Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 30.01.1997 № 18-ЗПО

                                      Утратил силу - Закон Пензенской
                                     области от 20.07.98 г. N 85-ЗПО


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ЗАКОН
                          Пензенской области


             О муниципальной службе в Пензенской области
     (В редакции Закона Пензенской области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)
         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                         17 января 1997 года

     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Муниципальная служба

     1. Муниципальная  служба  в Пензенской области - профессиональная
деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по
исполнению их полномочий.
     2. Статус   муниципального    служащего    распространяется    на
должностных  лиц  местного  самоуправления,  работающих  по контракту,
выполняющих свои обязанности на профессиональной основе  и  получающих
денежное  содержание  из средств местного бюджета;  служащих аппаратов
представительных,   исполнительных    и    иных    органов    местного
самоуправления;    служащих   аппаратов   должностных   лиц   местного
самоуправления;  служащих иных  муниципальных  органов,  образуемых  в
соответствии с уставами муниципальных образований.
     3. Структура  муниципальной  службы  определяется   муниципальным
образованием самостоятельно.
     4. Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
Пензенской   области,  имеют  равный  доступ  к  муниципальной  службе
независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,   происхождения,
имущественного положения, отношения к религии, политических убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.

     Статья 2. Полномочия органов государственной власти
               Пензенской области в вопросах
               муниципальной службы

     К полномочиям органов государственной власти Пензенской области в
вопросах муниципальной службы относятся:
     1) принятие   и   изменение   законов   Пензенской   области    о
муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
     2) обеспечение соответствия  уставов  муниципальных  образований,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам
муниципальной службы законам Пензенской области и федеральным законам;
     3) принятие   областных  программ  развития  и  совершенствования
муниципальной службы;
     4) принятие   и   изменение   законов   Пензенской   области   об
административных   правонарушениях   в    связи    с    осуществлением
муниципальной службы;
     5) формирование  резерва  государственных   служащих   Пензенской
области из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода
с муниципальной на  государственную  службу  и  с  государственной  на
муниципальную службу, обучение и аттестация резерва;
     6) установление соотношения муниципальных должностей  с  реестром
государственных  должностей  в  зависимости от численности населения и
других особенностей муниципальных образований;
     7) обеспечение  гарантий  осуществления полномочий муниципальными
служащими  на  территории  Пензенской   области   в   соответствии   с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом
Пензенской области и законами Пензенской области;
     8) учреждение  почетных званий Пензенской области,  присваиваемых
муниципальным служащим в виде поощрения.

     Статья 3. Предметы ведения муниципального образования
               в области муниципальной службы

     Предметы ведения    муниципального    образования    в    области
муниципальной  службы  определяются  самостоятельно   представительным
органом  местного  самоуправления  или  населением  непосредственно за
исключением предметов  ведения,  отнесенных  федеральными  законами  и
настоящим   Законом   к  полномочиям  органов  государственной  власти
Российской Федерации и Пензенской области.

     Статья 4. Основные задачи муниципальной службы

     Основными задачами  муниципальной  службы  в  Пензенской  области
являются:
     1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на  территории
муниципального образования;
     2) исполнение   положений   Конституции   Российской   Федерации,
федеральных  законов,  Устава  Пензенской области и законов Пензенской
области,  иных  нормативных  правовых  актов  органов  государственной
власти Российской Федерации и Пензенской области,  а также нормативных
правовых актов органов и должностных лиц  местного  самоуправления  на
территории муниципального образования;
     3) обеспечение  самостоятельного  решения   населением   вопросов
местного значения;
     4) подготовка  к  принятию,  исполнение  и  контроль  решений   в
пределах полномочий органов местного самоуправления;
     5) защита прав и интересов муниципального образования.

     Статья 5. Основные принципы муниципальной службы

     Муниципальная служба    на    территории    Пензенской    области
основывается на принципах:
     1) соблюдения  муниципальным  служащим   Конституции   Российской
Федерации,  федеральных  законов,  Устава Пензенской области и законов
Пензенской области,  устава  муниципального  образования,  нормативных
правовых актов органов местного самоуправления;
     2) подконтрольности  и   подотчетности   муниципальных   служащих
органам    местного    самоуправления   и   населению   муниципального
образования;
     3) ответственности  муниципальных  служащих  за невыполнение либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     5) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
     6) гласности в осуществлении муниципальной службы.

     Статья 6. Муниципальная должность

     1. Муниципальная должность - штатная должность в органах местного
самоуправления  (муниципальных   органах)   с   установленным   кругом
обязанностей,  денежным  содержанием  и ответственностью за выполнение
этих обязанностей.
     2. Штатное  расписание  муниципальных  органов  устанавливается в
соответствии с закрепленной в  уставе  муниципального  образования  их
структурой.
     В целях  технического  обеспечения   деятельности   муниципальных
органов  в  их  штатное  расписание  могут  включаться  должности,  не
относящиеся к муниципальным должностям.
     3. Муниципальные   должности   входят   в   реестр  муниципальных
должностей муниципального образования и классифицируются по группам:
     высшие муниципальные должности;
     главные муниципальные должности;
     ведущие муниципальные должности;
     старшие муниципальные должности;
     младшие муниципальные должности.

     К высшим муниципальным должностям относятся:
     должность высшего  должностного  лица   местного   самоуправления
муниципального    образования    -   Главы   местного   самоуправления
муниципального   образования,   руководителей   представительного    и
исполнительного   органов   местного   самоуправления   муниципального
образования.

     К главным муниципальным должностям относятся:
     должности заместителей    руководителей    представительного    и
исполнительного   органов   местного   самоуправления   муниципального
образования,   руководителей  аппаратов  этих  органов,  председателей
комитетов, начальников департаментов, управлений.

     К ведущим муниципальным должностям относятся:
     должности заместителей  руководителей аппаратов представительного
и  исполнительного  органов  местного   самоуправления,   заместителей
председателей   комитетов,   начальников   департаментов,  управлений,
начальников отделов и главных бухгалтеров аппаратов  представительного
и исполнительного органов местного самоуправления.

     К старшим муниципальным должностям относятся:
     должности начальников    отделов    комитетов,     департаментов,
управлений,   иных   органов   местного  самоуправления,  заместителей
начальников    отделов,    руководителей     секторов,     советников,
консультантов, главных и ведущих специалистов.

     К младшим   муниципальным   должностям   относятся  муниципальные
должности, не вошедшие в перечисленные выше группы должностей.

     Решением представительного  органа  местного   самоуправления   к
соответствующим  группам  муниципальных должностей могут быть отнесены
иные должности,  предусмотренные уставом  муниципального  образования,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     4. Наименование    муниципальных    должностей    устанавливается
представительным   органом   местного   самоуправления  муниципального
образования  самостоятельно  с  учетом  исторических  и  иных  местных
традиций.
     5. Реестр  муниципальных  должностей  утверждается   в   порядке,
предусмотренном  нормативным  правовым  актом представительного органа
местного самоуправления.  К реестру прилагается перечень специализаций
муниципальных   должностей  и  квалификационных  требований  к  лицам,
замещающим муниципальные должности.

     Статья 7. Финансирование муниципальной службы

     Финансирование муниципальной  службы   осуществляется   за   счет
средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.

     Глава II. Основы правового статуса
               муниципального служащего

     Статья 8. Муниципальный служащий

     1. Муниципальным служащим в Пензенской области является гражданин
Российской    Федерации,    исполняющий   в   порядке,   установленном
федеральными  законами,  настоящим  Законом,  нормативными   правовыми
актами  органов местного самоуправления,  обязанности по муниципальной
должности за денежное вознаграждение,  выплачиваемое за  счет  средств
местного бюджета.
     2. Должностным  лицом   муниципального   образования   признается
муниципальный   служащий,  замещающий  муниципальную  должность  путем
заключения трудового договора (контракта) и  наделенный  по  должности
организационно-распорядительными полномочиями.
     3. В   части,   не   урегулированной   настоящим   Законом,    на
муниципальных  служащих в Пензенской области распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде.

     Статья 9. Личное дело муниципального служащего

     1. Прохождение муниципальной  службы  отражается  в  личном  деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется
кадровой службой соответствующего муниципального органа и при переводе
или  увольнении  муниципального  служащего  передается по новому месту
работы.  Ведение нескольких личных  дел  муниципального  служащего  не
допускается.
     2. Порядок   ведения   личных    дел    муниципальных    служащих
осуществляется   в   соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами и  иными
нормативными   правовыми   актами   Пензенской  области,  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     3. Сбор  и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений
о  политической  и  религиозной  принадлежности,   о   частной   жизни
запрещается.

     Статья 10. Обязанности муниципального служащего

     Муниципальный служащий обязан:
     1) добросовестно    осуществлять    полномочия     в     пределах
предоставленных   ему   прав   и   в   соответствии   с   должностными
обязанностями;
     2) исполнять законы,  другие нормативные правовые акты,  изданные
государственными органами,  органами местного самоуправления,  а также
решения,  принятые  населением  муниципального  образования на местном
референдуме, общем собрании (сходе), конференции граждан;
     3) исполнять  приказы,  распоряжения  и  указания  вышестоящих  в
порядке  подчиненности   руководителей,   изданные   в   пределах   их
полномочий,  за исключением явно незаконных или унижающих человеческое
достоинство;
     4) обеспечивать  соблюдение  и  защиту  прав и законных интересов
граждан;
     5) своевременно,   в   пределах   своих  должностных  полномочий,
рассматривать  обращения  в  муниципальные  органы  в  соответствии  с
поручением  руководителя  или  иного уполномоченного должностного лица
муниципального  органа  и  разрешать  их  в   порядке,   установленном
законодательством  и  нормативными  правовыми  актами органов местного
самоуправления;
     6) хранить  государственную  и  иную охраняемую законом тайну,  а
также не разглашать ставшие  ему  известными  в  связи  с  исполнением
служебных обязанностей сведения,  затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство граждан;
     7) поддерживать уровень квалификации,  необходимый для исполнения
должностных обязанностей;
     8) соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном
органе   правила   внутреннего   трудового   распорядка,   должностные
инструкции,  порядок  работы  со  служебной информацией,  не совершать
действий,  затрудняющих деятельность муниципальных  органов,  а  также
приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.

     Статья 11. Права муниципального служащего

     Муниципальный служащий имеет право:
     1) требовать   письменного   оформления   содержания   и   объема
должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
     2) принимать  решения  или  участвовать   в   их   подготовке   в
соответствии с должностными полномочиями;
     3) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  от  органов
государственной   власти   и   местного  самоуправления,  предприятий,
учреждений,   организаций,   граждан   и   общественных    объединений
необходимую  для  исполнения  должностных  обязанностей  информацию  и
материалы;
     4) посещать  в  установленном  порядке для выполнения должностных
полномочий предприятия,  учреждения и  организации  независимо  от  их
организационно-правовых форм и форм собственности;
     5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной  службы
в любые инстанции;
     6) на продвижение по службе,  включая переход на  государственную
службу,   увеличение   размера   должностного   содержания   с  учетом
результатов работы,  отношения к исполнению служебных  обязанностей  и
уровня квалификации;
     7) повышать  квалификацию,  проходить  переподготовку   за   счет
средств местного бюджета;
     8) участвовать  по  своей  инициативе  в  конкурсе  на  замещение
вакантной муниципальной или государственной должности;
     9) знакомиться по первому требованию со всеми материалами  своего
личного  дела,  отзывами о своей деятельности и другими документами до
внесения их в личное дело,  а также  приобщать  к  личному  делу  свои
объяснения;
     10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих
его честь и достоинство сведений;
     11) обращаться  в  соответствующие  органы,  суд  для  разрешения
споров, связанных с муниципальной службой;
     12) объединяться в профессиональные союзы;
     13) на   пенсионное  обеспечение  с  учетом  стажа  муниципальной
службы.

     Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой

          1. Муниципальный служащий не вправе:
     1) заниматься    другой    оплачиваемой    деятельностью,   кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     2) быть  депутатом  законодательного  (представительного)  органа
государственной власти Пензенской  области,  представительных  органов
местного самоуправления;
     3) заниматься предпринимательской деятельностью лично  или  через
доверенных лиц;
     4) состоять членом органа управления  коммерческой  организацией,
если  иное  не  предусмотрено  федеральным законом или если в порядке,
установленном федеральным законом и законами Пензенской  области,  ему
не поручено участвовать в управлении этой организацией;
     5) быть поверенным или представителем  по  делам  третьих  лиц  в
муниципальном  органе,  в  котором  он состоит на муниципальной службе
либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен
ему;
     6) использовать      в      неслужебных      целях       средства
материально-технического,  финансового  и информационного обеспечения,
другое муниципальное имущество и служебную информацию;
     7) получать  гонорары  за  публикации  и  выступления  в качестве
муниципального служащего;
     8) получать   от  физических  и  юридических  лиц  вознаграждения
(подарки,  денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,
отдыха,  транспортных  расходов  и  иные вознаграждения),  связанные с
исполнением должностных обязанностей,  в том числе и после  выхода  на
пенсию;
     9) принимать  без  разрешения  Президента  Российской   Федерации
награды,   почетные   и  специальные  звания  иностранных  государств,
международных и иностранных организаций;
     10) выезжать   в   служебные  командировки  за  границу  за  счет
физических и юридических лиц,  за исключением служебных  командировок,
осуществляемых  в  соответствии с международными договорами Российской
Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов
государственной  власти  и  органов  государственной власти Пензенской
области   с   государственными   органами   иностранных    государств,
международными  и  иностранными  организациями,  а  также  в  пределах
внешнеэкономической деятельности органов местного самоуправления;
     11) принимать участие в забастовках;
     12) использовать   свое   служебное   положение    в    интересах
политических   партий,   общественных,   в   том   числе  религиозных,
объединений для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не
могут   образовываться  структуры  политических  партий,  религиозных,
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
     2.  Муниципальный  служащий  обязан  передавать  в  доверительное
управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной
службы  находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном
капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным
законом.
     (Статья  в  редакции  Закона  Пензенской области от 29.04.97 г. N
33-ЗПО)

     Статья 13. Гарантии для муниципального служащего

     1. Муниципальному служащему гарантируются:
     1) условия    работы,   обеспечивающие   выполнение   должностных
обязанностей;
     2) денежное    содержание   и   иные   выплаты,   предусмотренные
нормативными  правовыми  актами   Российской   Федерации,   Пензенской
области, органов местного самоуправления;
     3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
     4) медицинское  обслуживание его и членов его семьи,  в том числе
после выхода его на пенсию с должности  муниципального  служащего,  за
счет  средств  местного  бюджета муниципального образования последнего
места службы;
     5) переподготовка   и   повышение   квалификации   с  сохранением
денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
     6) обязательность  получения  его  согласия  на перевод на другую
муниципальную  должность,  за  исключением  случаев,   предусмотренных
законодательством;
     7) страхование в соответствии с законодательством за счет средств
местного  бюджета  на  случай  смерти,  причинения  ущерба  здоровью и
имуществу в  связи  с  исполнением  должностных  полномочий,  а  также
заболевания   или   потери   трудоспособности   в  период  прохождения
муниципальной службы  или  после  ее  прекращения,  но  наступивших  в
результате выполнения служебных обязанностей;
     8) предоставление при необходимости служебной жилой площади;
     9) денежная  компенсация транспортных расходов или предоставление
с учетом содержания  и  объема  исполняемых  должностных  обязанностей
служебного транспорта;
     10) при  направлении  в   служебную   командировку   в   пределах
Пензенской  области  -  преимущественное  право  на получение билетов,
места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и
средствами связи;
     11) защита,  в том числе и членов его семьи,  от насилия,  угроз,
других  неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных
полномочий в порядке, установленном законом.
     2. Стаж  муниципальной службы муниципального служащего включает в
себя время работы на должностях в государственных органах.
     3. На    муниципального    служащего    и    членов   его   семьи
распространяется  порядок  пенсионного  обеспечения   государственного
служащего   Пензенской  области  и  членов  его  семьи,  установленный
законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
     4. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются
иные компенсации в связи со служебными командировками,  с  приемом  на
муниципальную   службу,   переводом   в  другой  муниципальный  орган,
направлением на муниципальную службу в другую  местность,  а  также  в
иных   случаях  в  соответствии  с  законодательством  и  нормативными
правовыми  актами  органов  местного   самоуправления   муниципального
образования.
     5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных
настоящей  статьей,  производятся  за  счет  средств  местного бюджета
соответствующего муниципального образования.
     6. Нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления
могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.

     Статья 14. Ответственность муниципального служащего

     1. За  должностной   проступок,   неисполнение   и   ненадлежащее
исполнение  муниципальным  служащим  возложенных на него обязанностей,
нарушения трудовой дисциплины,  превышения им должностных  полномочий,
за   несоблюдение  установленных  федеральными  законами  и  настоящим
Законом   ограничений,   связанных   с   муниципальной   службой,   на
муниципального  служащего  могут  налагаться  следующие дисциплинарные
взыскания:  замечание,  выговор,  строгий  выговор,  предупреждение  о
неполном служебном соответствии, увольнение со службы.
     2. Дисциплинарное     взыскание     налагается      руководителем
соответствующего  муниципального органа.  До наложения дисциплинарного
взыскания на муниципального служащего от него должно быть  истребовано
письменное  объяснение.  Отказ  от  объяснения  не лишает руководителя
муниципального  органа  права   наложить   взыскание.   Дисциплинарное
взыскание налагается непосредственно за обнаружением проступка,  но не
позднее одного месяца  со  дня  его  обнаружения,  не  считая  времени
болезни   муниципального  служащего  или  пребывания  его  в  отпуске.
Взыскание  не  может  быть  наложено  позднее  шести  месяцев  со  дня
совершения   проступка,   а   по   результатам  ревизии  или  проверки
финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня  его
совершения.  В  указанные  сроки  не  включается время производства по
уголовному делу.  За каждый проступок может быть наложено только  одно
дисциплинарное  взыскание.  Приказ  (распоряжение) или постановление о
наложении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его  наложения
объявляется  муниципальному  служащему,  подвергнутому взысканию,  под
расписку.  Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано  в  порядке,
установленном законом.
     3. Муниципальный служащий,  в  случае  сомнения  в  правомерности
полученного им для исполнения распоряжения,  обязан в письменной форме
незамедлительно   сообщить   об    этом    своему    непосредственному
руководителю,  руководителю,  издавшему  распоряжение,  и вышестоящему
руководителю.  Если  вышестоящий  руководитель,  а  в  его  отсутствие
руководитель,  издавший распоряжение,  в письменной форме подтверждает
данное распоряжение,  муниципальный служащий обязан его исполнять,  за
исключением  случаев,  когда  его  исполнение является административно
либо  уголовно  наказуемым  деянием.  Ответственность  за  последствия
исполнения  муниципальным  служащим  неправомерного распоряжения несет
подтвердивший это распоряжение руководитель.

     Статья 15. Денежное содержание муниципального служащего

     1. Денежное  содержание  муниципального  служащего   состоит   из
должностного    оклада,    надбавок    к    должностному   окладу   за
квалификационный разряд,  особые условия муниципальной службы, выслугу
лет, а также премий по результатам работы.
     2. Размер должностного оклада,  размеры  и  порядок  установления
надбавок    к    должностному    окладу    муниципального    служащего
разрабатываются  и  утверждаются  представительным  органом   местного
самоуправления    муниципального    образования   в   соответствии   с
законодательством в пределах  имеющихся  денежных  средств  в  местном
бюджете.
     3. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных
служащих,  а  также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату
предоставляемых  муниципальным  служащим  социальных  услуг   ежегодно
устанавливаются  нормативным  правовым  актом представительного органа
местного  самоуправления   муниципального   образования   по   каждому
муниципальному органу отдельно.

     Статья 16. Поощрение муниципального служащего

     За успешное  и  добросовестное  исполнение муниципальным служащим
должностных  обязанностей,  продолжительную  и   безупречную   службу,
выполнение   заданий   особой  важности  и  сложности  устанавливаются
следующие виды поощрений:
     1)   объявление  благодарности;  (В  редакции  Закона  Пензенской
области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)
     2) награждение ценным подарком;
     3) награждение почетной грамотой;
     4) выдача денежной премии в размере месячного должностного оклада
с установленными надбавками;
     5) присвоение почетного звания,  учрежденного для  муниципального
служащего  в  Российской  Федерации  или  Пензенской  области  в  виде
поощрения;
     6) представление к наградам Российской Федерации.

     Статья 17. Отпуск муниципального служащего

     1.    Муниципальному    служащему    устанавливается    ежегодный
оплачиваемый   отпуск   продолжительностью  30  календарных  дней.  (В
редакции Закона Пензенской области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)
     2. Сверх    ежегодного   оплачиваемого   отпуска   муниципальному
служащему за выслугу лет предоставляется  дополнительный  оплачиваемый
отпуск  из  расчета  один  рабочий  день  за  полный  календарный  год
муниципальной службы, но не более 12 рабочих дней.
     3. Оплачиваемый  отпуск по желанию муниципального служащего может
предоставляться по частям.
     4. Муниципальному     служащему     может    быть    предоставлен
кратковременный отпуск без сохранения заработной платы в  соответствии
с законодательством.

     Статья 18. Сведения о доходах муниципального служащего и
                об имуществе, являющихся объектами
                налогообложения

     1. Гражданин  при  поступлении  на муниципальную службу,  а также
муниципальный  служащий  ежегодно  обязаны   представлять   в   органы
государственной  налоговой  службы сведения о полученных ими доходах и
об имуществе,  принадлежащем им  на  праве  собственности,  являющихся
объектами налогообложения.
     2. Поступающие  в   органы   государственной   налоговой   службы
сведения,  указанные в части 1 настоящей статьи,  составляют служебную
тайну.

     Статья 19. Пенсионное обеспечение муниципального
                служащего и членов его семьи

     На муниципального  служащего  и  членов  его  семьи  по  вопросам
пенсионного  обеспечения  в  полном  объеме   распространяются   права
государственного служащего Пензенской области.

     Статья 20. Стаж муниципальной службы

     1.   В   стаж   муниципальной   службы  муниципального  служащего
засчитывается   время   работы   на  муниципальных  и  государственных
должностях,  в  том  числе  выборных,  период  исполнения  в  качестве
основного  места  работы  полномочий депутата представительного органа
государственной  власти,  полномочий депутата представительного органа
местного  самоуправления,  а также иные периоды трудовой деятельности,
учитываемые  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации
при  исчислении  стажа  государственной  службы.  (В  редакции  Закона
Пензенской области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)
     2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего
иных периодов трудовой деятельности осуществляется  в  соответствии  с
федеральными законами и законами Пензенской области.

     Глава III. Прохождение муниципальной службы

     Статья 21. Поступление на муниципальную службу и
                нахождение на муниципальной службе

     1. Право  поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Российской   Федерации,  отвечающие  квалификационным  требованиям  по
замещаемой муниципальной должности.
     Не допускается  установление  при  приеме на муниципальную службу
каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и  преимуществ  в
зависимости   от   расы,   пола,  национальности,  языка,  социального
происхождения,  места  жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
     2.  Гражданин  не  может  быть  принят  на муниципальную службу и
находиться на муниципальной службе в случаях:
     1) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     2) лишения   его   права   занимать    муниципальные    должности
муниципальной  службы  в  течение  определенного  срока решением суда,
вступившим в законную силу;
     3)  наличия  подтвержденного  заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
     4)  наличия  близкого  родства  или  свойства (родители, супруги,
братья,  сестры,  сыновья,  дочери, а также братья, сестры, родители и
дети  супругов)  с  муниципальным  служащим,  если их служба связана с
непосредственной  подчиненностью  или  подконтрольностью одного из них
другому;
     5)   отказа   от   прохождения  процедуры  оформления  допуска  к
сведениям,  составляющим  государственную  и  иную  охраняемую законом
тайну,  если  исполнение  должностных  обязанностей  по  муниципальной
должности  муниципальной  службы,  на  которую  претендует  гражданин,
связано с использованием таких сведений;
     6)  Наличия  гражданства иностранного государства, за исключением
случаев,  если  доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной
основе  межгосударственными соглашениями. (Дополнен - Закон Пензенской
области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)
     7) отказа от предоставления сведений,  предусмотренных статьей 18
настоящего Закона.
     (Часть  в  редакции  Закона  Пензенской  области от 29.04.97 г. N
33-ЗПО)
     3. При    поступлении    на    муниципальную   службу   гражданин
представляет:
     1) личное заявление;
     2) документ, удостоверяющий личность;
     3) трудовую книжку;
     4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
     5) справку   из   органов   государственной  налоговой  службы  о
представлении сведений об имущественном положении;
     6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
     7) другие документы,  если это предусмотрено нормативными  актами
органов местного самоуправления.
     4. Прием  на  муниципальную  службу  осуществляется   в   порядке
назначения  или  конкурса  при  наличии  соответствующего образования,
опыта  работы,  квалификации  с  обязательным  заключением   трудового
договора  (контракта) на неопределенное время или на ограниченный срок
не более четырех лет.
     5. Муниципальный   служащий   при   назначении  на  муниципальную
должность,  а также при переводе  на  муниципальную  должность  другой
группы   либо  иного  профиля  муниципальных  должностей  представляет
документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный
экзамен по муниципальной должности (далее - квалификационный экзамен).
Квалификационный   экзамен   принимает   квалификационная    комиссия,
создаваемая    в    порядке,    предусмотренном    нормативным   актом
представительного органа местного самоуправления.
     Квалификационный  экзамен  принимает  квалификационная  комиссия,
создаваемая  руководителем  соответствующего  муниципального органа, в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации.  (В
редакции Закона Пензенской области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)
     6. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится  среди
подавших  заявление  об  участии  в  конкурсе муниципальных служащих и
других граждан Российской Федерации.
     Конкурс   на   замещение   муниципальной   должности   проводится
конкурсной   комиссией,   создаваемой  руководителем  соответствующего
муниципального  органа,  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации.  (В  редакции  Закона  Пензенской  области  от
29.04.97 г. N 33-ЗПО)
     7. Для  гражданина,   впервые   назначаемого   на   муниципальную
должность,  может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В
срок испытания не засчитываются периоды,  когда муниципальный служащий
отсутствовал на службе по уважительным причинам. В период испытания на
муниципального  служащего  распространяется  действие  соответствующих
федеральных законов и настоящего Закона.
     Если по истечении срока испытания не  принимается  отрицательного
решения о пригодности муниципального служащего к работе,  он считается
выдержавшим  испытание.  Испытательный  срок  засчитывается   в   стаж
муниципальной службы.

     Статья 22. Аттестация муниципальных служащих

     Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
муниципального   служащего   занимаемой   должности   проводится   его
аттестация.  Аттестация  проводится не чаще одного раза в два года, но
не   реже   одного   раза  в  четыре  года  в  порядке,  установленном
законодательством  Российской Федерации. (В редакции Закона Пензенской
области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)

     Статья 23. Прекращение муниципальной службы

     1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии
с  заявлением  муниципального  служащего об увольнении с муниципальной
службы   по  собственному  желанию,  в  связи  с  выходом  на  пенсию,
окончанием,    действия    контракта    либо   по   иным   основаниям,
предусмотренным  законодательством  Российской  Федерации  о труде. (В
редакции Закона Пензенской области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)
     2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации   о   труде,   увольнение   муниципального  служащего  может
производиться    по    инициативе    руководителя     соответствующего
муниципального органа в случаях:
     1) достижения  им  предельного   возраста,   установленного   для
нахождения на муниципальной службе;
     2) прекращения гражданства Российской Федерации;
     3) несоблюдения  обязанностей  и  ограничений,  установленных для
муниципального служащего федеральными законами и настоящим Законом;
     4) разглашения  сведений,  составляющих  государственную  и  иную
охраняемую законом тайну;
     5) возникновения  обстоятельств,  предусмотренных частью 2 статьи
21 настоящего Закона.
     3. Выход  на  пенсию  муниципального  служащего  осуществляется в
порядке,  предусмотренном федеральным законом.  Предельный возраст для
нахождения  на муниципальной службе - 60 лет для мужчин,  55 лет - для
женщин.
     Руководитель соответствующего  муниципального  органа имеет право
продления пребывания муниципального служащего на муниципальной  службе
не  более  чем  на  пять  лет.  Однократное продление срока пребывания
муниципального служащего на муниципальной службе допускается не  более
чем на один год.
     После достижения муниципальным служащим возраста  65  лет  -  для
мужчин   и   60   лет   -  для  женщин  руководитель  соответствующего
муниципального органа имеет право привлекать  его  (ее)  к  работе  на
условиях срочного трудового договора (контракта).

     Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при
                ликвидации муниципального органа, увольнении с
                муниципальной службы в связи с сокращением
                численности или штата

     1.  При  ликвидации муниципального органа, сокращении численности
или    штата   муниципальному   служащему   в   случае   невозможности
предоставления  работы  в  том  же  муниципальном  органе  должна быть
предложена   другая   вакантная   муниципальная   должность  в  другом
муниципальном органе.
     2. При  невозможности  трудоустройства  муниципальному служащему,
заключившему трудовой договор на  неопределенный  срок,  гарантируется
переподготовка  (переквалификация)  с сохранением денежного содержания
по занимаемой до увольнения  муниципальной  должности  и  непрерывного
трудового  стажа  на  период  переподготовки  за счет средств местного
бюджета.
     3. При  увольнении  с  муниципальной службы в связи с ликвидацией
муниципального   органа,    сокращением    численности    или    штата
муниципальному   служащему   предоставляются  гарантии,  установленные
законодательством Российской Федерации.
     4. Муниципальному  служащему при увольнении в связи с ликвидацией
муниципального  органа,  сокращением  численности  или  штата  с   его
согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем
за два года до достижения установленного законодательством  Российской
Федерации пенсионного возраста.
     (Статья  в  редакции  Закона  Пензенской области от 29.04.97 г. N
33-ЗПО)

     Глава IV. Заключительные положения

     Статья 25. Обеспечение прав граждан на обращения в
                муниципальную службу

     1. Граждане  Российской  Федерации имеют право обращаться лично к
муниципальному  служащему,  а  также   направлять   индивидуальные   и
коллективные заявления и обращения в муниципальную службу.
     2. Должностные лица муниципального образования обязаны обеспечить
каждому   возможность   ознакомиться   с  документами  и  материалами,
непосредственно затрагивающими его  права  и  свободы,  если  иное  не
предусмотрено законом.
     3. Срок ответа на письменные и устные заявления  и  обращения  не
должен превышать 30 дней.
     4. Все  должностные  лица   муниципального   образования   должны
выделять  не  менее  одного  полного  рабочего  дня в месяц для приема
граждан по личным вопросам.
     5. Письменные   и   устные   заявления   и  обращения  граждан  в
муниципальную  службу  и   ответы   на   них   подлежат   обязательной
регистрации.
     6. Подразделение либо должностное лицо муниципального  органа  по
работе с обращениями граждан ведет учет и анализ заявлений и обращений
граждан,    результаты    которого    ежемесячно    направляются     в
представительный    орган   местного   самоуправления   муниципального
образования,  а также публикуются (обнародуются) не реже одного раза в
год.
     7. Служебные  адреса  и  служебные   телефоны   должностных   лиц
муниципальных    органов    муниципального   образования   публикуются
(обнародуются) не реже одного раза в год.

     Статья 26. Обеспечение эффективности муниципальной службы

     1. На органы,  координирующие вопросы организации государственной
службы  Пензенской  области,  возлагаются  следующие  задачи в области
муниципальной службы:
     1) разработка  и  осуществление  областных  программ  развития  и
совершенствования муниципальной службы;
     2) анализ   состояния  и  эффективности  муниципальной  службы  в
муниципальных органах Пензенской области;
     3) методическое    руководство    профессиональной   подготовкой,
переподготовкой   (переквалификацией)   и   повышением    квалификации
муниципальных служащих;
     4) формирование резерва государственной службы  из  муниципальных
служащих;
     5) координация   работы   кадровых   служб    органов    местного
самоуправления муниципальных образований.
     2. На   кадровые   службы   органов    местного    самоуправления
муниципального образования возлагаются следующие задачи:
     1) обеспечение  проведения  конкурсов  на   замещение   вакантных
муниципальных   должностей,   аттестации,   прохождения  муниципальным
служащим испытательного срока;
     2) оформление   решений   муниципальных   органов   по   вопросам
муниципальной  службы,  ведение  личных  дел  муниципальных  служащих,
внесение необходимых записей в трудовые книжки;
     3) ведение   реестра   муниципальных   служащих    муниципального
образования;
     4) консультации муниципальных служащих по трудовым вопросам;
     5) анализ   уровня   профессиональной   подготовки  муниципальных
служащих;
     6) организация   переподготовки  (переквалификации)  и  повышения
квалификации муниципальных служащих.

     Статья 27. Действие настоящего Закона в отношении выборных
                должностных лиц местного самоуправления, депутатов
                представительных органов местного самоуправления, а
                также Глав Администраций муниципальных образований,
                осуществляющих свою деятельность на контрактной
                основе

     1. Нормы   настоящего   Закона   распространяются   на   выборных
должностных лиц местного  самоуправления,  депутатов  представительных
органов   местного   самоуправления,   выполняющих   свои  обязанности
выборного  лица  на  постоянной   платной   основе,   а   также   Глав
Администраций    муниципальных    образований,   осуществляющих   свою
деятельность на контрактной  основе  в  части,  не  противоречащей  их
статусу  в  соответствии с федеральными законами и законами Пензенской
области.
     2. При  соблюдении  условий  части  1  настоящей статьи должности
Главы местного самоуправления,  Председателя представительного  органа
местного    самоуправления,    Главы    Администрации   муниципального
образования относятся к  высшим  муниципальным  должностям,  должности
депутатов   представительных   органов   -   к  главным  муниципальным
должностям.

     Статья 28. О вступлении в силу настоящего Закона и приведении в
                соответствие с ним нормативных правовых актов

     1. Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Органы государственной власти,  органы местного самоуправления
Пензенской  области  приводят  свои  нормативные   правовые   акты   в
соответствие  с  настоящим  Законом  в  течение  шести  месяцев со дня
вступления его в силу.
     3. Замещение  вакантных  муниципальных  должностей  муниципальной
службы по конкурсу начинается с 1 июля 1997 года.
     4. Статьи  настоящего  Закона,  предусматривающие соответствующие
затраты за счет средств местного бюджета,  применяются, как правило, с
начала очередного финансового года при наличии необходимых средств.
     5. (Исключена - Закон Пензенской области от 29.04.97 г. N 33-ЗПО)


     Глава Администрации
     Пензенской области          А.Ф.Ковлягин

     г. Пенза
     30 января 1997 года
     N 18-ЗПО




Информация по документу
Читайте также