Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 03.10.2005 № 908-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 октября 2005 N 908-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 21.04.2006 г. N 243-пП Об областной целевой программе "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" В целях координации и повышения эффективности туристской отрасли, укрепления и развития историко-культурного и природного наследия, как факторов социокультурного и туристского потенциала Пензенской области, в соответствии с Федеральным законом от 14.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", рассмотрев представленную отделом развития туризма и рынка услуг Правительства Пензенской области областную целевую программу "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы", Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа). 2. Отделу развития туризма и рынка услуг Правительства Пензенской области (Заложников А.В.): - внести данную Программу на утверждение в Законодательное Собрание Пензенской области в установленном порядке; - после утверждения Программы в установленном порядке представить в Управление экономики Правительства области предложения по корректировке "Программы экономического и социального развития Пензенской области на 2003-2008 годы"; - обеспечить своевременное и качественное выполнение мероприятий, намеченных программой. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 29.11.2001 N 436-пП "О программе развития туризма Пензенской области на 2001-2005 годы". 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Чернова Р.Б. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев _____________________________ ОДОБРЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 3 октября 2005 N 906-пП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" г. Пенза, 2005 Наименование Программы - Областная целевая программа "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) Основание для - Федеральный закон от 14.11.1996 N 132-ФЗ "Об разработки основах туристской деятельности в Российской Программы Федерации" Государственный - Правительство Пензенской области заказчикЧИК Разработчики - отдел развития туризма и рынка услуг Программы Правительства Пензенской области, Пензенский государственный университет Цели и - совершенствование и развитие регионального задачи Программы конкурентоспособного туристского продукта; обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной основы с целью совершенствования современной туристской индустрии Пензенской области и продвижения позитивного имиджа региона; создание условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере туризма, в т.ч. малого и среднего бизнеса; расширение спектра туристских связей Пензенской области со странами дальнего и ближнего зарубежья; повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области; увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест; увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала индустрии туризма и гостеприимства; увеличение доходной части бюджета Пензенской области за счет налоговых поступлений от въездного туризма Сроки реализации - 2006-2010 годы Программы I этап (2006-2008 гг.) - формирование правовой, организационной, экономической и информационной среды для развития туристской индустрии Пензенской области и совершенствования регионального конкурентоспособного туристского продукта, создание основы для долгосрочных межрегиональных отношений в сфере туризма; привлечение инвестиций для строительства новых и реконструкции действующих объектов инфраструктуры туризма, музеев, мемориальных мест, архитектурных памятников и др. II этап (2008-2010 гг.) - завершение организационного периода становления межрегиональных отношений в сфере туризма; реализация программных мероприятий по дальнейшему увеличению доходной части бюджета Пензенской области за счет использования потенциальных возможностей въездного туризма Основные - Правительство Пензенской области, исполнители Министерство культуры Пензенской области, Программы Министерство образования и науки Пензенской области Объемы средств и - общий объем финансирования - 30,0 млн. руб. источники в том числе средства бюджета Пензенской финансирования области - 30,0 млн. руб. Программы Технико-экономическое - комплексный подход к активному продвижению обоснование Программы областного туристского продукта на внутренний и международный рынок позволит сохранить положительную динамику развития отрасли, создать возможности для удовлетворения потребностей жителей региона, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, повысить вклад туризма в экономику Пензенской области Ожидаемые конечные - формирование устойчивого рынка туристских и санаторнооздоровительных услуг Пензенской области на основе развития межрегиональных отношений; увеличение доходной части бюджета Пензенской области; создание новых дополнительных рабочих мест в туристской сфере и сопряженных отраслях; привлечение инвестиций в экономику области; сохранение и возрождение объектов историкокультурного и природного наследия; удовлетворение потребностей населения региона в активном полноценном отдыхе и оздоровлении, достижение объемов - реализации туристско - экскурсионных услуг: в 2006 г. - 60,0 млн. руб.; в 2007 г. - 69,9 млн. руб.; в 2008 г. - 81,5 млн. руб.; в 2009 г. - 6,1 млн. руб.; в 2010 г. - И 4,4 млн. руб.; - объемов реализации услуг гостиниц: в 2006 г. - 127,1 млн. руб.; в 2007 г. - 146,7 млн. руб.; в 2008 г. - 167,8 млн. руб.; в 2009 г. - 192,9 млн. руб.; в 2010 г. - 223,8 млн. руб.; - объемов санаторно-оздоровительных услуг: в 2006 г. - 419,0 млн. руб.; в 2007 г. - 490,7 млн. руб.; в 2008 г. - 570,3 млн. руб.; в 2009 г. - 661,5 млн. руб.; в 2010 г. - 767,4 млн. руб. Организация контроля Общий контроль за реализацией Программы за реализацией осуществляет Правительство Пензенской Программы области. Правительство Пензенской области координирует работу исполнителей, осуществляет финансирование программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, предусматриваемых Программой 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" исходит из представлений о туризме как о взаимосвязанных формах рекреации т.е. территориальной системе восстановления физических и духовных сил человека, являющихся: - составными частями общей культуры общества, направленными на укрепление здоровья, развитие физических способностей, восстановление духовных и физических сил; - видами деятельности, способствующими рациональному использованию свободного времени, поощряемыми государством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - средствами областной социальной политики, ориентированными на повышение качества жизни населения и приобщение к здоровому образу жизни. К туристской индустрии относятся совокупность гостиниц и иных средств размещения; средств транспорта; объектов общественного питания; объектов и средств развлечения; объектов познавательной, деловой, оздоровительной, спортивной и иной направленности; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Разработка программы позволит определить направления формирования благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития туризма в Пензенской области, выявить возможности расширения въездного туризма; обосновать целесообразность региональных особенностей туристической отрасли с позиции соответствия номенклатуры и качества предоставляемых услуг потребностям российского рынка; определить надежных российских и зарубежных партнеров и перспективные рынки сбыта туристской продукции; обосновать предложения по формированию мер государственной поддержки развития индустрии гостеприимства региона. Использование программно-целевых методов - наиболее эффективный подход к решению указанных проблем, обеспечивающий взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения. Областная целевая программа "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" разработана на основе Федерального закона от 14.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановления Правительства Пензенской области от 04.04.2005 N 178-пП "О разработке прогноза социальноэкономического развития области на 2006 год и проекта закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2006 г", параметров прогноза социально-экономического развития Пензенской области до 2008 года и перспективного финансового плана до 2008 года. 1.1. Роль туризма в экономическом развитии Сфера туризма рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует показатель, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Туризм затрагивает все стороны деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную сферу, оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами. Развитие туризма играет значимую роль в решении социальных проблем. Необходимость развития сферы туризма способствует совершенствованию индустрии гостеприимства, системы санаторно-курортного обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д. Важнейшими составными развития сферы туризма области (как отрасли экономики) являются природно-рекреационный и историко-культурный факторы, включающие в себя деятельность по созданию и совершенствованию в Пензенской области современного эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего оптимальные возможности для удовлетворения потребностей жителей региона, российских и иностранных граждан в туристско-экскурсионных услугах, определенный вклад, вносимый в экономику области, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия Пензенской области. Основными направлениями туристской деятельности в регионе являются: защита прав туристов, интересов производителей туристского продукта, поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включающая в себя прямые инвестиции, направляемые на развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, расходы на поддержку кадров, научное и программно-информационное обеспечение, продвижение областного туристского продукта на российский рынок. 1.2. Туристский потенциал Пензенской области и его привлекательность для туристов Пензенская область имеет достаточный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами: - разнообразие природных условий; - благоприятные климатические условия; - богатство растительного и животного мира; - высокий уровень хозяйственной освоенности территории; - большое число памятников культурно-исторического наследия; - современная и динамично развивающаяся инфраструктура санаториев, домов отдыха, других объектов рекреации. На территории области находится более 200 памятников истории и архитектуры, музеи-заповедники, живописные зоны отдыха, охоты и рыболовства. Сохранились памятники садово-паркового искусства, относящиеся к 18-19 векам. На территории области располагаются замечательные дворянские усадьбы, разной степени сохранности. На югозападе области расположен известный в России Государственный музей-заповедник "Тарханы", где прошли детские годы М.Ю.Лермонтова и сохранился усадебный комплекс первой половины 19 века. В области находится музей-усадьба В.Г.Белинского и мемориальный музей писателя А.Н.Радищева, расположенный в его родовой усадьбе. Особый интерес вызывают Троице-Сканов монастырь 17 века, пятиглавый Троицкий собор 18 века, церковь Спаса-Преображения Господня, действующая Рождественская церковь 1724 года, в которой находится уникальный деревянный резной иконостас 18 века. На территории Пензенснкой области находятся единственный в мире музей одной картины (г. Пенза), музей хрусталя и художественного стекла (г. Никольск), Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого (г. Пенза), музей народного творчества (г. Пенза), музей сценического искусства им. В.Э.Мейерхольда (г. Пенза), музей ученого - историка В.О.Ключевского (г. Пенза), объединение государственных литературно-мемориальных музеев в Пензенской области (г. Пенза), музей писателя А.И.Куприна (с. Наровчат), музей писателя А.Г.Малышкина (р.п. Мокшан), музей народного творчества (г. Пенза) и другие объекты историко-культурного наследия. В отдельных районах области получили распространение народные художественные промыслы. Наиболее традиционными для Пензенской области являются гончарный промысел, изготовление глиняных игрушек, производство художественной керамики, изделий из соломки, лозоплетения, стеклянной посуды и изделий из хрусталя. В Пензенской области достаточно развита индустрия гостеприимства. Прием гостей области осуществят гостиницы "Россия", "Пенза", "Для Вас", "Ласточка", где могут разместиться туристы, посещающие регион. В регионе сформирована сеть домов отдыха и здравниц. Санатории им. В.В.Володарского, "Березовая роща", "Полесье", "Хопровские зори", им. Кирова, пансионат "Нижне-Липовский", туристско-оздоровительный комплекс "Серебряный бор", турбаза и отель "Чистые пруды" находятся в экологически чистых районах на берегу рек, озер и Сурского водохранилища. У Пензенских санаториев есть своя особенность: применение лечебных хлориднонатриевых слабощелочных минеральных вод для внутреннего потребления и принятия лечебных ванн. В Пензенской области зарегистрировано и имеют право заниматься туристской деятельностью 70 хозяйственных субъектов. Все они оказывают широкий спектр туристских услуг, предлагая самые различные виды туров. В целом, Пензенская область обладает достаточным потенциалом для развития оздоровительного, культурно-ознакомительного, паломнического, спортивного, рыболовно-охотничьего туризма и имеет возможность предложить качественные условия для комфортного отдыха всех желающих посетить наш край. Успешное развитие индустрии туризма на территории Пензенской области позволит укрепить ее положение на российском уровне и создать условия для роста социально-экономического развития региона. 1.3. Программа как выражение основных направлений государственной политики в сфере туризма Сфера туризма является частью экономики единого хозяйственного комплекса области. Поэтому Программа развития туризма в Пензенской области должна учитывать следующие специфические особенности региона: - закономерности и принципы существования и развития элементов производительных сил и социальной инфраструктуры туристской сферы; - прогнозирование и обоснование направлений размещения производительных сил индустрии туризма с учетом общей стратегии социально-экономического развития; - межрегиональные связи; - природно-ресурсный и историко-культурный потенциал региона; - тенденции изменения трудовых ресурсов, вопросы демографических проблем и их влияния на развитие производительных сил туристской сферы в регионе. Данные условия позволяют строить государственную политику по развитию туристской сферы в Пензенской области с учетом: - определения основных мест и направлений размещения производительных сил туристского бизнеса; - развития и расширения туристского бизнеса в регионе, определения его места в хозяйственных комплексах региона; - определения основных задач долгосрочной региональной политики в сфере туризма на перспективу. Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, способствующий совершенствовать туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям области, а также основным тенденциям развития туризма. Система охватывает основные направления стратегического планирования в создании и развитии межрегионального туристского взаимодействия: расширение географии туристических поездок, развитие маршрутов (туров) и т.д. При этом выделяются два основных показателя: объем туристских потоков и уровень развитости сети туристских объектов. Объем туристских потоков учитывает количество посетителей (отдельно отечественных и иностранных) по трем группам: а) пребывающих в стационарных помещениях; б) путешествующих с собственным мобильным жильем; в) однодневных посетителей. Уровень развитости сети туристских объектов определяет качественное состояние объектов размещения туристов: - наличие мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и других объектов дорожного сервиса на федеральных и территориальных трассах общего пользования Пензенской области; - наличие комфортабельных гостиничных комплексов в городах областного подчинения; - наличие сети гостиниц, мотелей, кемпингов и других объектов размещения в пригородных зонах, исторических селах. 2. Основные цели и задачи Программы Программа направлена на обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной среды для развития туристских связей Пензенской области как важного средства интеграции с регионами Российской Федерации; содействие развитию материально-технической базы сферы туризма и его инфраструктуры. Главная цель Программы - создание современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей населения области, граждан ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах, внесение вклада в развитие экономики области, в том числе за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет Пензенской области, создание дополнительных рабочих мест, сохранение историко-культурного и природного наследия. В качестве основных задач Программы выступают: 1. Совершенствование областного конкурентоспособного туристского продукта; 2. Создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма; 3. Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма в части малого и среднего бизнеса, создание дополнительных рабочих мест; 4. Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения инвестиций для реконструкции и строительства туристских объектов, музеев, мемориальных комплексов, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и других; 5. Освоение новых туристских маршрутов; 6. Совершенствование системы информационного обеспечения в сфере туристских связей Пензенской области, создание областного туристско-информационного центра (ТИЦ); 7. Проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование устойчивого рынка туристско-экскурсионных услуг; 8. Проведение комплекса мероприятий по увеличению потока туристов в Пензенскую область. 3. Источники финансирования Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования - 30 млн. руб. в том числе: 2006 г. - 5 млн. руб. 2007 г. - 5 млн. руб. 2008 г. - 5 млн. руб. 2009 г. - 7 млн. руб. 2010 г. - 8 млн. руб. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на 2006-2010 годы. 5. Перечень мероприятий по реализации Программы +---------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ ¦ Сроки ¦ Объем ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ Исполнители ¦ выполнения ¦ финанфинанания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 1. ¦ Издание туристических ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 2500,0 ¦ ¦ ¦ справочников, подарочных книг ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ и других презентационных ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 755,0 ¦ ¦ ¦ изданий о Пензенской области ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 755,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 1450,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 1750,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 2. ¦ Изготовление ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 345,0 ¦ ¦ ¦ рекламно-информационной ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ продукции: туристской ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 865,0 ¦ ¦ ¦ карты-путеводи теля Пензенской ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ области, рекламного плаката, ¦ Министерство ¦ 2008 ¦ 865,0 ¦ ¦ ¦ справочника туристской ¦ культуры Пензенской +--------------+----------------¦ ¦ ¦ инфраструктуры, буклета по ¦ области, Пензенский ¦ 2009 ¦ 1100,0 ¦ ¦ ¦ гостиницам Пензенской области, ¦ государственный +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ежегодного событийного ¦ университет ¦ 2010 ¦ 1455,0 ¦ ¦ ¦ туристского календаря, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каталога туроператорских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 3. ¦ Создание областного ту ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ ристского информацион ного ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ центра (ТИЦ): ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ - разработка положения о ТИЦ; ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ разработка структуры ¦ ¦ 2008 ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ ТИЦ; ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ - материально-техническое ¦ ¦ 2009 ¦ 1650,0 ¦ ¦ ¦ обеспечение ТИЦ; ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ - координация деятельности ¦ ¦ 2010 ¦ 1800,0 ¦ ¦ ¦ ТИЦ. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 4. ¦ Создание информационного банка ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ данных об объектах ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ туристической индустрии и ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ туристских ресурсах области, в ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ том числе о памятниках ¦ Пензенский ¦ 2008 ¦ - ¦ ¦ ¦ ландшафтного искусства ¦ государственный +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ университет (по ¦ 2009 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 45,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 5. ¦ Участие во всероссийских и ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 315,0 ¦ ¦ ¦ международных туристических ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ форумах, конференциях, ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 915,0 ¦ ¦ ¦ семинарах ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 765,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 1125,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 1225,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 6. ¦ Продвижение турпродукта ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ Пензенской области единой ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ выставочной экспозицией ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ Пензенской области на ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ российских и международных ¦ ¦ 2008 ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ туристических выставках и ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ярмарках ¦ ¦ 2009 ¦ 225,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 250,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 7. ¦ Проведение рекламных туров по ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ Пензенской области для ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ иностранных и российских ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ туроператоров ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенский ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ государственный +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ университет (по ¦ 2009 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 75,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 8. ¦ Техническое поддержание ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ web-сайта "Туризм в Пензенской ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ области", информационного ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 130,0 ¦ ¦ ¦ Интернет ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ - справочника "Культурный ¦ Министерство ¦ 2008 ¦ 130,0 ¦ ¦ ¦ туризм", развитие двуязычного ¦ образования и науки +--------------+----------------¦ ¦ ¦ web-сайта по туризму ¦ Пензенской области, ¦ 2009 ¦ 410,0 ¦ ¦ ¦ Пензенской области, ¦ Министерство +--------------+----------------¦ ¦ ¦ обслуживание www-сервера в ¦ культуры ¦ 2010 ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦ Internet ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 9. ¦ Создание CD-Rom рекламного ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ продукта по туризму Пензенской ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ области на русском и ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ иностранном языках ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенский ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ государственный +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ университет (по ¦ 2009 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 100,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 10. ¦ Проведение маркетинговых ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ исследований спроса и ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ предложения на туристском ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ рынке Пензенской области ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 75,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 11. ¦ Развитие туристского комплекса ¦ Министерство ¦ 2006 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ "Кувака" усадьбы В.Н.Воейкова ¦ культуры Пензенской +--------------+----------------¦ ¦ ¦ Каменского района ¦ области, ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ образования и науки ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ отдел развития ¦ 2009 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ услуг Правительства ¦ 2010 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 12 ¦ Разработка и издание ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ методических рекомендаций по ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ организации сельского туризма ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенский ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ государственный +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ университет (по ¦ 2009 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 50,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 13. ¦ Отбор и обучение кадров для ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ работы в системе сельского ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ туризма ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенский ¦ 2008 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ государственный +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ университет (по ¦ 2009 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ - ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 14. ¦ Содействие в организации ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ выездных обучающих туров в ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ регионы России с развитым ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ сельским туризмом ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ (Калининградскую область, ¦ ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ Алтайский край и др.) ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 50,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 15. ¦ Разработка, реализация модели ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ и механизмов развития ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ социального (молодежного) ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ туризма в Пензенской области ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ образования и науки +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области, ¦ 2009 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенский +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ 2010 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ университет (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 16. ¦ Проведение областных конкурсов ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦ среди турпредприятий на ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ разработку новых программ и ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ маршрутов для детей ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ 2008 ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ ¦ образования и науки +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ 2009 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 50,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 17. ¦ Проведение областных конкурсов ¦ Министерство ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ проектов "Маршруты активного ¦ образования и науки +--------------+----------------¦ ¦ ¦ отдыха" ¦ Пензенской области, ¦ 2007 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ отдел развития +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ туризма и рынка ¦ 2008 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ услуг Правительства +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ 2009 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 75,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 18. ¦ Создание программ обучения, ¦ Министерство ¦ 2006 ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ переподготовки и повышения ¦ образования и науки +--------------+----------------¦ ¦ ¦ квалификации кадров, ¦ Пензенской области, ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ специалистов туристической ¦ отдел развития +--------------+----------------¦ ¦ ¦ индустрии ¦ туризма и рынка ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ услуг Правительства +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ 2009 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 20,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 19. ¦ Выработка механизма контроля ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ за созданием новых ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ тур-объектов с учетом ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ специфики Пензенской области: ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ - организация паломнических ¦ отдел охраны ¦ 2008 ¦ _ ¦ ¦ ¦ туров по православным храмам и ¦ окружающей среды, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ святыням; ¦ природопользования и ¦ 2009 ¦ - ¦ ¦ ¦ - организация приключенческих, ¦ конвенциальных +--------------+----------------¦ ¦ ¦ охотничьих и рыболовных туров; ¦ проблем Пензенской ¦ 2010 ¦ - ¦ ¦ ¦ развитие конного и водного ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 20. ¦ Разработка инвестиционных ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ проектов в сфере развития ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ въездного туризма ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 125,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 100,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 21 ¦ Мероприятия, направленные на ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ защиту прав потребителей и ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ повышение качества ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ туристических услуг ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ - ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 22. ¦ Предварительная экспертиза по ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ классификации гостиниц и иных ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ средств размещения области ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ - ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 23. ¦ Проведение конкурсов на статус ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ лучших предприятии ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ туристической индустрии среди ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ гостиниц, ресторанов, кафе, ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ туристических фирм ¦ ¦ 2008 ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 75,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 24. ¦ Установка дорожных указателей ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ городских и районных ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ туристских дестинации на ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦ русском и английском языках ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 105,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 25. ¦ Создание постоянно действующей ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ экспозиции о ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ туристско-рекреационных ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ресурсах Пензенской области ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 75,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 75,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 26. ¦ Обучение и повышение ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ квалификации кадров путем ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ организации семинаров с ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ участием российских экспертов ¦ Пензенской области, +--------------+----------------¦ ¦ ¦ в сфере туризма ¦ Пензенский ¦ 2008 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ государственный +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ университет (по ¦ 2009 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 50,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 27. ¦ Организация продажи на ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ предприятиях розничной ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ торговли товаров народного ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ промысла с элементами ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ национальной символики и ¦ ¦ 2008 ¦ - ¦ ¦ ¦ сувенирной продукции ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ - ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 28. ¦ Использование национальной ¦ Отдел развития ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ сувенирной продукции при ¦ туризма и рынка +--------------+----------------¦ ¦ ¦ оформлении объектов ¦ услуг Правительства ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ потребительского рынка ¦ Пензенской области +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ - ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ 29. ¦ Организация работы группы ¦ Министерство ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ экскурсоводов со знанием ¦ культуры Пензенской +--------------+----------------¦ ¦ ¦ иностранных языков, оформление ¦ области, Отдел ¦ 2007 ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ рекламных и информационных ¦ развития туризма и +--------------+----------------¦ ¦ ¦ материалов о деятельности ¦ рынка услуг ¦ 2008 ¦ - ¦ ¦ ¦ музея ¦ Правительства +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ 2009 ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 50,0 ¦ +-----+--------------------------------+----------------------+--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 2006 ¦ 5000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 5000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 5000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 7000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 8000,0 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+ 6. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Правительство Пензенской области. Основным разработчиком Программы является отдел развития туризма и рынка услуг Правительства Пензенской области. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2006-2008 гг. II этап - 2006-2010 гг. Реализация программы предусматривает организационные и финансовые механизмы для обеспечения выполнения мероприятий развития туристской индустрии в Пензенской области. Исполнители программных мероприятий при размещении заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств руководствуются действующим законодательством об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд. На этапах реализации Программы предполагается привлечение Министерства образования и науки Пензенской области, Министерства культуры Пензенской области и других соисполнителей программных мероприятий. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик в лице Правительства Пензенской области. Государственный заказчик: - заключает государственные контракты (договоры) на выполнение конкретных работ со всеми исполнителями программных мероприятий; - осуществляет ежеквартальный, контроль и анализ хода реализации программных мероприятий; - несет ответственность за своевременное выполнение Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств; - осуществляет руководство научно-информационным обслуживанием Программы, организует проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных Программой; Правительство Пензенской области осуществляет координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социальноэкономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Управление Программой опирается на правовую базу, регулирующую взаимоотношения всех заинтересованных организаций, на систему планирования, определяющую темпы и пропорции развития туристского комплекса региона, а также на механизм реализации Программы. Контроль за реализацией Программы возлагается в установленном порядке на отдел развития туризма и рынка услуг Правительства Пензенской области, который по итогам каждого года информирует Правительство Пензенской области о ходе реализации Программы. 8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития конкурентоспособной на российском уровне индустрии туризма в Пензенской области, и на этой основе укрепить доходные базы бюджета Пензенской области, удовлетворить потребности населения области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранить историческое наследие. Приоритетность и необходимость создания туристического кластера свидетельствует о том, что развитие туризма способствует диверсификации экономики и обладает возможностью получения быстрых доходов. Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста индустрии туризма, Пензенская область имеет потенциальные возможности для развития данной отрасли. Основными составляющими, формирующими эффективность программных мероприятий, являются: - превращение Пензенской области в один из основных туристских центров Приволжского федерального округа, при котором создается конкурентоспособный туристский продукт; - формирование эффективного туристского комплекса с целью повышения его привлекательности как сферы предпринимательства и делового сотрудничества; - увеличение загрузки предприятий гостиничного хозяйства, санаторно-курортной сферы и придорожного сервиса; - увеличение гостиничного фонда и обеспечение размещения растущего потока туристов, что позволит повысить доходность гостиничного комплекса и увеличить в 2 раза поступления в бюджет Пензенской области от деятельности гостиничных предприятий; - увеличение количества рабочих мест в сфере гостеприимства, отдыха и оздоровления; - повышение качества и спектра предоставляемых гостиничных и иных платных услуг; - привлечение инвестиций для развития гостиничного хозяйства области; - деятельность по созданию эффективного туристического кластера Пензенской области. Главной целью программных мероприятий является обеспечение согласованного, взаимоувязанного и устойчивого комплексного развития гостиничного комплекса на основе планомерной реализации единой системы инвестиционных и управленческих решений, максимально обеспечивающей туристско-рекреационные, градостроительные и финансовые интересы области. Важным результатом осуществления Программы станет выполнение программных мероприятий, направленных на поэтапное формирование в Пензенской области современного туристского комплекса, соответствующего современным требованиям к уровню туристской инфраструктуры и сервисному обслуживанию. Социальный эффект Программы состоит в создании оптимальных условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, формировании нового социально-культурного облика региона, содействии повышению жизненного уровня населения. Реализация Программы станет одной из составляющих для решения проблемы занятости населения. Существенно, что участие туризма в решении проблемы обеспечения занятости является важным не только в количественном, но и в структурном отношении, так как предусматривает охват территорий, испытывающих трудности с вовлечением населения в традиционную хозяйственную деятельность. Экономический эффект от проводимых мероприятий Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов субъектов турбизнеса путем повышения качества сервисного обслуживания туристов, увеличения объемов торговли и других платных услуг. Прогнозируемое ежегодное повышение туристских потоков в Пензенскую область в результате осуществления Программы приведет к общему увеличению количества туристов, что обусловит создание новых рабочих мест. Развитие туристской сферы увеличит ежегодные налоговые поступления в бюджет Пензенской области за счет доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности, будет способствовать экономическому развитию области. В ходе реализации Программы ежегодный объем реализации туристско-экскурсионных услуг в 2006 г. оценивается в сумме 60, 0 млн. рублей, в 2010 г. - свыше 114,0 млн. рублей. - объем реализации услуг гостиниц: в 2006 г. - 127,1 млн. руб., в 2010 г. - 223,8 млн. руб.; - объем санаторно-оздоровительных услуг: в 2006 г. - 419,0 млн. руб., в 2010 г. - 767,4 млн. руб. Существенный рост доходов от туризма и связанных с ним видов хозяйственной деятельности, базирующийся на увеличении количества и повышении уровня оказываемых туристско-экскуреионных и санаторно-оздоровительных услуг, качественном рекламно-информационном обеспечении отрасли, внедрении инновационных проектных технологий позволяет прогнозировать к окончанию реализации Программы увеличение доли совокупного валового дохода от туризма в Пензенской области. Реализация Программы оценивается как часть интегрированного роста поступлений от туристской деятельности за период реализации мероприятий по их полному циклу, основную часть которой составляют поступления от предприятий туристической индустрии. Намеченные меры будут способствовать притоку в область инвестиций, увеличению количества российских туристов, что заметно увеличит инвестиционную активность предприятий. Обладая эффектом, стимулирующим развитие хозяйственного комплекса области, туризм будет способствовать снижению рисков в развитии экономики и социальной сферы от действия неблагоприятных факторов и кризисных явлений в экономике. В целом экономическая эффективность от реализации программных мероприятий заключается в увеличении доходов населения; предприятий частного бизнеса, бюджета Пензенской области. Реализация Программы обеспечит: а) улучшение состояния платежного баланса в целом, так как привлечение туристов означает расширение производства и реализации товаров и услуг пензенских предприятий; б) возрастание доходов предприятий туристской инфраструктуры и сферы услуг; в) создание новых рабочих мест, рост деловой активности при поддержке малого и среднего бизнеса, возрастание доходов населения, снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости, а также через систему повышения квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка; г) рост поступлений от налогов и платежей от туристских предприятий; д) продвижение позитивного образа Пензенской области как региона, благоприятного для сферы туризма. Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий по строительству новых объектов туристской инфраструктуры, соответствующих по экологической составляющей стандартам и имеющих экологическую экспертизу, по реконструкции гостиничных предприятий с повышением их экологических характеристик до требований стандартов, направленных на повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|