Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Пензенской области от 06.06.2006 № 135-рППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 6 июня 2006 г. N 135-рП г. Пенза Утратилo силу - Распоряжение Правительства Пензенской области от 23.05.2011 г. N 303-рП Об утверждении Концепции информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления Пензенской области на 2006-2010 годы (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) В целях реализации на территории Пензенской области федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (с последующими изменениями и дополнениями), и проведения единой политики в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти Пензенской области: 1. Утвердить Концепцию информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления Пензенской области на 2006-2010 годы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Пензенской области при реализации мероприятий по внедрению информационных технологий применять положения данной Концепции в части, их касающейся. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы информатизации. (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Пензенской области от 6 июня 2006 г. N 135-рП К О Н Ц Е П Ц И Я информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления Пензенской области на 2006-2010 годы (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) Введение Концепция разработана Управлением информатизации Пензенской области, образованным согласно постановлению Правительства Пензенской области от 31.01.2006 N 37-пП. Положения Концепции обязательны к применению при проектировании, развитии и эксплуатации компьютерных информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти Пензенской области. (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Пензенской области, является инструментом обеспечения административной реформы и модернизации системы государственного управления. Концепция призвана дать оценку текущему состоянию процесса информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления Пензенской области, а также определить необходимые мероприятия по его обеспечению. В соответствии с настоящей Концепцией разрабатывается областная целевая программа информатизации исполнительных органов государственной власти и план по её реализации, перечень приоритетных проектов по информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области на кратко- и среднесрочный период. Настоящая Концепция разработана на период на 2006-2010 годы и может изменяться и дополняться по результатам информатизации органов исполнительной власти Пензенской области. (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) 1. Цели и задачи Концепции Концепция должна обеспечить решение следующих основных задач: - повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование "электронного правительства" Пензенской области, ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни; - стимулирование и организация массового и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни области, создание единой образовательной информационной среды и т.д.; - обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей области, независимо от социально-экономического положения, пола и возраста; - развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры области, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов власти и организаций области в инфокоммуникационных услугах; - формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и хозяйствующих субъектов области; - обеспечение необходимого уровня информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем области; - создание условий для развития в области конкурентоспособного производства в сфере информационных технологий и услуг, превращение сектора ИКТ в важнейшую отрасль экономики Пензенской области. 2. Текущее состояние информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления Пензенской области В настоящее время в Пензенской области активно ведутся работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении. В Пензенской области утверждены и реализуются целевые программы в сфере информатизации: абзац; (Исключен - Распоряжение Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) - "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2012)". (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) - "Информатизация исполнительных органов государственной власти Пензенской области, подведомственных им учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках создания "электронного правительства" Пензенской области (2009-2012 годы)"; (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) - "Архивы Пензенской области на 2009-2012 годы". (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) Министерствами и управлениями Пензенской области ведутся работы по формированию различных информационных баз данных и ресурсов, создаются прикладные системы информационноаналитического обеспечения. Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области разработаны, внедрены и в настоящее время работают: - в нескольких ЛПУ программно-аппаратный комплекс по проекту "Телемедицина"; - автоматизированная система "Назначение пособий на детей и ЕДВ", предназначенная для назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, а также компенсаций и других социальных выплат различным льготным категориям граждан, имеющим на это право; - программный комплекс "Адресная социальная помощь", предназначенный для автоматизированного учета оказанной помощи гражданам, имеющим право на социальные льготы; - межведомственная автоматизированная система "ДЕСОП", предназначенная для учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении; - автоматизированная система "Жилищные субсидии", предназначенная для организации назначения и выплаты субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам. Реализован проект создания Общегосударственной базы данных Ветераны". Министерству образования Пензенской области в ходе реализации региональной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2001-2005 годы") удалось существенно повысить уровень компьютерной оснащенности учреждений основного и среднего общего образования. Процент оснащенности кабинетов информатики средствами вычислительной техники в 2001 году составлял 37%, а в 2005 году данный показатель вырос в среднем до 79%. (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) Во всех сельских школах области установлены комплекты спутникового оборудования, с помощью которого принимают спутниковый канал единой образовательной информационной среды. Министерством финансов Пензенской области начато внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом области (АСУ БП). (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) Министерство культуры и архива Пензенской области ведет тематические базы данных. (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) Управлением ЗАГС Пензенской области приобретена и внедряется автоматизированная информационная система "ЗАГС". В области комплексной автоматизации сельского муниципального образования (ведения похозяйственной книги, учета населения, жилищного фонда, скота, земель и транспортных средств) внедрена автоматизированная информационная система сельского административного образования (АИС САО). На текущий момент этот проект является "пилотным", система установлена в 21 сельском поселении Пензенской области. С целью повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти в 2005 году организованы постоянные представительства (сайты) в сети Интернет. Все министерства, ведомства Пензенской области ведут базы данных по учету кадрового состава, имеют программные продукты автоматизации бухгалтерского учета, используют справочно-правовые системы. В 2005 году завершен первый этап внедрения системы электронного документооборота и делопроизводства CompanyMedia на базе Lotus Domino/Notes в Правительстве Пензенской области. 3. Основные направления информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области Государственная политика в сфере информатизации направлена на решение следующих ключевых задач повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области: - определение стратегических приоритетов информатизации, формирование единого порядка отбора и финансирования инфраструктурных проектов в соответствии с целями социально-экономического развития и создания "электронного правительства"; - организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций на основе интернет-ресурсов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области; - обеспечение информационной безопасности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; - развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие; - разработка стандартов в области создания типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования в рамках формирования единой архитектуры "электронного правительства" и создания единого информационного пространства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; - централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную достоверную актуальную и структурированную информацию, необходимую для государственного управления, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для граждан и организаций; - построение единой системы управления процессом информатизации, обеспечивающей эффективную координацию реализуемых программ и проектов на межведомственном уровне, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере информатизации; - укрупнение объемов, объединение и централизация закупок для государственных нужд однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах органов исполнительной власти области для получения экономического эффекта; - создание единой системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации для повышения качества планирования и корректировки действующих программ информатизации; - реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих Пензенской области в сфере информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения, повышение статуса служб информатизации и квалификации специалистов этих служб; - совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с приоритетными задачами повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; - защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки; - свободное распространение и тиражирование в интересах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области программного обеспечения и результатов НИОКР, разработанных за счет средств областного бюджета. 4. "Электронное правительство" Пензенской области "Электронное правительство" Пензенской области - это комплекс информационных систем и ресурсов, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, и объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры области. "Электронное правительство" Пензенской области включает в себя: - информационно-аналитическую подсистему для обеспечения возможности мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития области; - функциональные подсистемы для обеспечения повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, по предоставлению услуг населению и организациям; - подсистемы обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, к региональным и муниципальным информационным ресурсам; - интеграционные подсистемы для обеспечения возможности организации и электронного информационного взаимодействия подсистем "электронного правительства" области как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения; - общую информационно-технологическую инфраструктуру, обеспечивающую возможность совместного функционирования отдельных подсистем "электронного правительства" области. Задачи и состав подсистем "электронного правительства" Пензенской области должны соответствовать задачам управления социально-экономическим развитием области и развитием муниципальных образований. Информационно-аналитическая подсистема "электронного правительства" Пензенской области должна включать следующие уровни управления: - органы местного самоуправления; - глав местного самоуправления; - органы исполнительной власти Пензенской области; - высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области. В информационно-аналитической подсистеме обеспечивается сбор, последующая обработка и анализ сведений в электронном виде, необходимых для поддержки принятия решений на всех уровнях регионального управления, характеризующих фактическое состояние и планируемый уровень развития отдельных областей социально-экономической сферы, результативность деятельности органов власти, эффективность бюджетных расходов и потребность в бюджетном финансировании. На уровне органов местного самоуправления обеспечивается первичный сбор и накопление сведений по отдельным направлениям социально-экономического развития муниципального образования. На уровне главы муниципального образования формируется муниципальная база данных, содержащая агрегированные сведения о социально-экономическом развитии муниципального образования, результативности деятельности органов местного самоуправления и бюджетных параметрах их финансирования, а также создаются средства обработки, анализа и представления соответствующих сведений. На уровне органов исполнительной власти области осуществляется формирование региональных баз данных, содержащих агрегированные по всем муниципальным образованиям сведения по отдельным направлениям социально-экономического развития и результативности деятельности органов местного самоуправления, создаются средства обработки, анализа и представления соответствующих данных. На уровне высшего исполнительного органа государственной власти Пензенской области формируется региональная база данных, содержащая агрегированные сведения о социально-экономическом развитии области, результативности деятельности региональных и муниципальных органов власти и бюджетных параметрах их финансирования, создается ситуационный центр поддержки принятия решений. В целях эффективной организации работы с аналитическими данными на уровне региона могут создаваться ситуационные центры, обеспечивающие информационно-аналитическую поддержку подготовки и принятия стратегических решений для высших должностных лиц региона по управлению социально-экономическим развитием. Функциональные подсистемы "электронного правительства" Пензенской области должны обеспечить поддержку деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по предоставлению услуг населению и осуществлению контрольно-надзорных функций, а также функциональные подсистемы, обеспечивающие информатизацию деятельности предприятий и учреждений, находящихся в их ведении. Подсистемы обеспечения доступа населения к социальнозначимой информации и формирование открытых информационных ресурсов. Повышение информационной открытости органов исполнительной власти области, доступности информации для граждан, а также создание механизмов общественного контроля за их деятельностью обеспечивается путем создания: - интернет-ресурсов, содержащих информацию о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, а также предоставления доступа к ним граждан и организаций; - единой системы навигации по интернет-ресурсам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; - инфраструктуры пунктов общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области; - системы публикации и распространения данных о результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области. При разработке программ и проектов информатизации необходимо принимать во внимание целесообразность интеграции создаваемых государственных информационных ресурсов в общероссийское и мировое информационное пространство. 5. Единое информационное пространство Пензенской области как элемент инфраструктуры "электронного правительства" Пензенской области Одним из основных элементов обеспечения эффективного функционирования "электронного правительства" Пензенской области является единая телекоммуникационная инфраструктура, реализуемая на основе аренды существующих магистральных и внутризоновых каналов связи у операторов связи на территории региона, создания сетей доступа и узлов подключения к ним бюджетных организаций, обеспечивающая возможность электронного информационного обмена органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, между собой, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, гражданами и организациями, а также организации их доступа к сети Интернет. Такая инфраструктура должна стать основой единого информационного пространства области. Целями формирования единого информационного пространства Пензенской области являются: - обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации; - создание и поддержание необходимого для устойчивого развития области уровня информационного потенциала; - повышение согласованности решений, принимаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; - повышение уровня правосознания граждан путем предоставления им свободного доступа к правовым и нормативным документам, определяющим их права, обязанности и возможности; - предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью областных органов власти и органов местного самоуправления; - повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и т.д.; - интеграция с мировым информационным пространством. 6. Единое информационное пространство и защищенная информационная среда органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области Общее информационное пространство охватывает органы законодательной и исполнительной власти области, а также органы местного самоуправления и формируется на основе развития: - интегрированной телекоммуникационной инфраструктуры; - системы удостоверяющих центров; - электронной среды взаимодействия. Развертывание защищенной от утечек и перехвата данных телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти области основано на использовании и интеграции существующих и создаваемых ведомственных и областных сетей, а также сетей общего пользования. Интегрированная телекоммуникационная инфраструктура органов власти Пензенской области обеспечивает: - комплексный набор современных телекоммуникационных услуг на основе объединения технических возможностей сетей связи и передачи данных (в том числе голосовых и видео), унификации используемых при ее построении решений; - создание общей транспортной среды для регламентированного информационного обмена и взаимодействия; - доступ к государственным информационным ресурсам на межведомственном уровне и к информационным ресурсам сети Интернет; - пропускную способность, достаточную для качественной и надежной передачи информационных потоков; - гарантированный уровень безопасности государственных информационных систем, ресурсов и технологий. Создание системы удостоверяющих центров органов власти Пензенской области позволяет обеспечить основные функции электронного документооборота в соответствии с основными положениями Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" на основе создания областного удостоверяющего центра. Электронная среда взаимодействия органов власти Пензенской области обеспечивает интеграцию, совместную работу государственных информационных систем, автоматизированный обмен данными между ними на межведомственном уровне и формируется в соответствии с требованиями и стандартами единой федеральной архитектуры "электронного правительства" Пензенской области на основе создания: - репозитория государственных информационных систем, содержащего описание способов и интерфейсов взаимодействия с ними, а также используемых схем организации обмена данными; - инфраструктуры и механизмов маршрутизации, трансформации и гарантированной доставки сообщений и данных между отдельными государственными информационными системами. Развитие электронной среды взаимодействия органов власти области позволяет устранить дублирование ввода однотипных данных, обеспечить согласованное функционирование государственных информационных систем в рамках общего информационного пространства органов власти Пензенской области. 7. Информационная безопасность В соответствии с основными положениями Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом РФ от 09.09.2000 N Пр-1895) информационная безопасность государственных информационных систем, ресурсов и технологий обеспечивается на основе применения единых требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения при осуществлении доступа в открытые сети связи, в том числе в Интернет или по другим каналам, а также от воздействия компьютерных атак и вирусов. При использовании информационных технологий в органах власти Пензенской области, применяемых при хранении, обработке и передаче по каналам связи информации ограниченного доступа, формировании открытых официальных информационных ресурсов, а также в критически важных сегментах информационной инфраструктуры Пензенской области, необходимо обеспечить безопасность информационных ресурсов, их целостность, доступность и конфиденциальность, а также возможность установления авторства электронных документов. Необходимый уровень информационной безопасности государственных информационных систем обеспечивается путем применения сертифицированных средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации. Применение криптографических средств защиты информации является обязательным для информационных систем, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Контроль за использованием и защита государственных информационных систем и ресурсов от злоупотреблений со стороны государственных и муниципальных служащих Пензенской области обеспечиваются на основе создания комплексной системы мониторинга и учета их операций при работе с государственными информационными системами, ресурсами и технологиями. Основные направления повышения уровня защищенности объектов информационно-технической инфраструктуры органов власти Пензенской области включают: - обеспечение комплексного подхода к решению задач информационной безопасности с учетом необходимости дифференцирования ее уровня в различных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Пензенской области; - разработку модели угроз информационной безопасности, политики безопасности и заданий по безопасности; - определение технических требований и критериев отнесения объектов к критической информационно-технологической инфраструктуре, создание реестра критически важных объектов, разработку особых мер по их защите и средств надзора за их соблюдением; - обеспечение эффективного мониторинга состояния информационной безопасности; - развитие нормативной правовой и методической базы в области защиты информации, оценку безопасности информационных технологий; - единый порядок согласования технических заданий на обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем, ресурсов и технологий; - проведение уполномоченными федеральными органами аттестации и организацию контроля государственных информационных систем, ресурсов и технологий, используемых в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, на соответствие требованиям информационной безопасности; - развитие систем обеспечения безопасности электронного документооборота, системы мониторинга и контроля за действиями государственных и муниципальных служащих Пензенской области в работе с информацией, развитие и совершенствование средств защиты информации, защищенных средств обработки информации общего применения, систем удостоверяющих центров, а также систем их сертификации и аудита. 8. Защита интеллектуальной собственности Защита интеллектуальной собственности должна обеспечить предотвращение использования не имеющих лицензионного сопровождения программно-технических средств в сфере информационных технологий, а также охрану авторских прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование нелицензионного программно-технического обеспечения в составе информационных систем, применяемых в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, снижает качество обслуживания, уровень надежности и безопасности информационных систем. Снижение доли не имеющих лицензионного сопровождения программно-технических средств, используемых в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, осуществляется на основе: - свободного распространения прикладных систем, разработанных за счет средств областного бюджета; - увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающего возможности лицензирования имеющихся программно-технических средств, а также их лицензионного сопровождения; - централизации проведения закупок по суммарным заявкам органов власти Пензенской области; - инвентаризации программного обеспечения, результатов НИОКР, разработанных за счет средств областного бюджета в научно-исследовательских организациях; - закупки лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия. 9. Нормативно-правовое обеспечение информатизации области Для эффективной реализации Концепции необходимо разработать и принять пакет нормативных правовых документов, направленных на: - регулирование отношений, которые возникают в процессе информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области при формировании и использовании информационных ресурсов; - защиту прав субъектов, участвующих в информационных процессах; - стандартизацию и унификацию процедур информационного обмена на территории области между федеральными, региональными и ведомственными информационными системами; - внедрение концепции открытых систем и обеспечение совместимости информационных ресурсов, баз данных и баз знаний органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области; - организацию распределенной обработки информации; - обеспечение совместной эксплуатации и интеграции компьютерных информационных систем; - обеспечение юридически значимого электронного документооборота; - обеспечение информационной безопасности компьютерных систем и телекоммуникационной инфраструктуры. 10. Разработка целевых программ региональной информатизации В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по осуществлению региональной информатизации в Пензенской области должна быть приняты соответствующие целевые программы. 11. Финансовое обеспечение региональных программ в сфере информатизации Финансирование региональных программ информатизации осуществляется из средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Объем бюджетного финансирования региональных программ информатизации определяется ежегодно в установленном порядке в рамках формирования бюджета Пензенской области и местных бюджетов. 12. Управление реализацией Концепции и целевые показатели ее эффективности Эффективная реализация Концепции достигается путем регулярного приведения ее в соответствие с целями социально-экономического развития области, принимаемыми в ходе административной реформы решениями, а также результатами мониторинга использования информационных технологий в деятельности органов власти области. Необходимым условием успешной реализации Концепции является также публичность процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в концепции проблемам при широком их обсуждении общественностью, научными и экспертными кругами с применением механизмов общественной экспертизы. Государственная политика, сформулированная в Концепции, нацелена на достижение измеряемых результатов и показателей эффективности. Управление информатизацией областных органов власти и выполнение мероприятий по реализации основных положений концепции необходимо обеспечить на уровне министерств, управлений, комитетов и департаментов при недопущении совмещения правотворческих функций, функций по созданию инфраструктуры и проектной координации. Результатами реализации Концепции станут: - формирование базовой информационно-технологической инфраструктуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, обеспечение потребностей министерств, управлений, комитетов и департаментов в персональных компьютерах, серверах, периферийном оборудовании, локальных сетях, компьютеризированной телефонии, а также базовом и частично прикладном лицензионном программном обеспечении, что позволит существенно повысить эффективность работы государственных служащих, сформировать основу для дальнейшей информатизации: - обеспечение более 90% госслужащих современными персональными компьютерами, доступа в локальную сеть, сеть Интернет; - интеграция ведомственных информационных систем на основе единых требований и единой телекоммуникационной сети передачи данных в рамках единого информационного пространства, обеспечение эффективного и защищенного информационного обмена и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области; - подключение всех органов исполнительной власти Пензенской области, а также органов местного самоуправления к интегрированной телекоммуникационной сети; - снижение доли используемого программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки; - внедрение систем электронного документооборота во всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Пензенской области; - внедрение комплексных информационных систем во всех органах исполнительной власти; - значительное повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала в области информационных технологий, организация прохождения более 50% всех госслужащих специальных курсов повышения квалификации; - формирование и использование в деятельности органов исполнительной власти области основных государственных информационных ресурсов, описывающих ключевые объекты государственного управления, а также обеспечение доступа к ним на межведомственном уровне; - внедрение технологий "электронного правительства" Пензенской области, обеспечивающих органам исполнительной власти области возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций, предоставление через Интернет части государственных услуг; - обеспечение доступа граждан через Интернет к 100-процентной открытой информации, имеющейся в электронном виде. 13. Нормативно-правовое основание Концепции Информатизация исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Пензенской области должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области. Правовую основу данной Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Пензенской области и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы развития информатизации и использования информационных технологий, а именно: - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006); (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 30.06.2010 г. N 339-рП) - Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (принят ГД ФС РФ 13.12.2001); - Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов (одобрена решением Президента РФ от 23.11.1995 N Пр-1694); - Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895); Также были использованы проекты концепций, разработанных министерством информатизации и связи Российской Федерации: - Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации; - Концепция региональной информатизации до 2010 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|