Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 03.06.2003 № 475-ЗПОУтратил силу - Закон Пензенской области от 22.12.2006 г. N 1204-ЗПО ЗАКОН Пензенской области О наказах избирателей Принят Законодательным Собранием Пензенской области 28 мая 2003 года Настоящий Закон устанавливает порядок внесения, учета, обобщения, рассмотрения и выполнения наказов избирателей Губернатору Пензенской области, депутатам Законодательного Собрания Пензенской области, депутатам представительных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, а также определяет меры по осуществлению контроля за их выполнением. Статья 1. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Устав Пензенской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пензенской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие понятия: выборные лица - Губернатор Пензенской области, депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления; предложения избирателей о наказах выборным лицам - обращения граждан к Губернатору Пензенской области (кандидату в Губернаторы), депутатам (кандидатам в депутаты) Законодательного Собрания Пензенской области, депутатам (кандидатам в депутаты) представительных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления (кандидатам на занятие выборной муниципальной должности), имеющие общественное значение и направленные на решение органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления вопросов экономического и социального характера, удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей Пензенской области; наказы избирателей выборным лицам - предложения избирателей, утвержденные Законодательным Собранием Пензенской области или представительным органом местного самоуправления. Примечание: В настоящем Законе понятие "выборное лицо" употребляется также в значении - кандидат в Губернаторы Пензенской области, кандидат в депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидат на занятие выборной муниципальной должности. 2. В качестве наказов избирателей выборным лицам рассматриваются предложения по наказам избирателей, реализация которых соответственно относится к ведению органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Пензенской области. Статья 3. Принципы организации работы с наказами избирателей Основными принципами в организации работы с наказами избирателей являются: законность; обоснованность; реальность осуществления; гласность; широкое участие избирателей в выработке и внесении предложений о наказах избирателей; учет, обобщение и обязательность рассмотрения предложений о наказах избирателей. Статья 4. Порядок внесения предложений о наказах избирателей 1. Избиратели могут вносить предложения о наказах в ходе предвыборных кампаний, а также в ходе встреч избирателей с выборными лицами. 2. Предложения избирателей о наказах передаются выборным лицам. 3. Во встречах с избирателями могут принимать участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий (независимо от форм собственности), которые при необходимости могут давать присутствующим на встрече соответствующие разъяснения по внесенным предложениям о наказах избирателей. 4. Наказы могут носить долгосрочный характер (со сроком исполнения свыше четырех лет) или краткосрочный характер (со сроком исполнения до четырех лет). Наказы, данные для исполнения конкретным выборным лицам во время их избирательной кампании, не могут передаваться или возлагаться на других выборных лиц без согласия последних. Статья 5. Представление предложений о наказах избирателей в соответствующие органы 1. Кандидаты в случае избрания их выборными лицами в месячный срок после регистрации представляют предложения о наказах, полученные в ходе предвыборных кампаний, соответственно в Правительство Пензенской области, Законодательное Собрание Пензенской области, представительные и исполнительные органы местного самоуправления. 2. Предложения о наказах избирателей, полученные выборными лицами в ходе встреч с избирателями, представляются в Правительство Пензенской области, Законодательное Собрание Пензенской области, представительные и исполнительные органы местного самоуправления не позднее 20 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. Статья 6. Учет и предварительное изучение предложений о наказах избирателей 1. Учет и предварительное изучение предложений по наказам избирателей выборным лицам осуществляется Правительством Пензенской области, в постоянных комиссиях Законодательного Qобрания Пензенской области, в комиссиях (комитетах) представительных органов местного самоуправления, исполнительными органами местного самоуправления. 2. Предлагаемые постоянными комиссиями Законодательного Собрания к утверждению Законодательным Собранием Пензенской области предложения о наказах избирателей обобщаются постоянной комиссией Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой и финансовой политике и направляются в Правительство Пензенской области для подготовки заключения и проекта плана мероприятий по их выполнению и финансированию. Обобщенные предложения о наказах избирателей депутатам представительных органов местного самоуправления направляются в исполнительные органы местного самоуправления для подготовки заключения и подготовки проекта плана мероприятий по их выполнению и финансированию. 3. Правительство Пензенской области и исполнительные органы местного самоуправления (далее - исполнительные органы) в течение месяца проводят предварительное рассмотрение предложений о наказах избирателей, готовят мотивированные заключения по каждому из представленных предложений о наказах избирателей, а также проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей. В случае необходимости проведения дополнительного изучения предложений о наказах избирателей Законодательное Собрание Пензенской области или представительный орган местного самоуправления могут установить срок подготовки заключения более одного месяца. 4. В заключении указываются обоснование целесообразности и возможности выполнения предложения о наказе избирателей или его отклонения, примерный объем, источники финансирования и предполагаемые сроки выполнения. 5. Исполнительные органы включают в проект плана мероприятий наказы избирателей, предлагаемые к выполнению. В проекте плана мероприятий по выполнению наказов избирателей указываются: содержание наказа избирателей; меры по выполнению; органы государственной власти, организации, обеспечивающие реализацию наказов; источники и объемы финансирования; сроки выполнения. Статья 7. Принятие наказов избирателей 1. Заключения по предложениям избирателей и проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей выборным лицам направляются Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области, главой исполнительного органа местного самоуправления в представительный орган местного самоуправления. 2. Поступившие в Законодательное Собрание Пензенской области заключения по предложениям избирателей и проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей рассматриваются постоянной комиссией Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой и финансовой политике и вносятся на утверждение Законодательного Собрания Пензенской области. Поступившие в представительный орган местного самоуправления заключения по предложениям избирателей и проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей рассматриваются в комиссиях (комитетах) и выносятся на утверждение представительного органа местного самоуправления. 3. Законодательное Собрание Пензенской области или представительный орган местного самоуправления рассматривает внесенные предложения о наказах избирателей до принятия бюджета на очередной финансовый год и принимает нормативный правовой акт об одобрении и принятии к выполнению или отклонении по каждому из внесенных предложений о наказах избирателей, а также утверждает план мероприятий по выполнению наказов избирателей. 4. Нормативный правовой акт Законодательного Собрания Пензенской области или представительного органа местного самоуправления о результатах рассмотрения предложений о наказах избирателей в месячный срок после принятия доводится до сведения избирателей, инициировавших предложения о наказах, на собраниях (сходах), конференциях избирателей и (или) через средства массовой информации. 5. Нормативный правовой акт Законодательного Собрания Пензенской области или представительного органа местного самоуправления о наказах избирателей направляется соответствующему исполнительному органу, который учитывает план мероприятий по выполнению наказов избирателей при разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, а также проекта бюджета на соответствующий финансовый год. Статья 8. Порядок организации выполнения наказов избирателей 1. Организация выполнения наказов избирателей выборным лицам осуществляется соответствующими исполнительными органами, их структурными подразделениями, должностными лицами, государственными и муниципальными учреждениями и организациями. 2. Выборные лица, которым даны наказы, непосредственно участвуют в организации их выполнения. Статья 9. Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области и местных бюджетов и иных средств в порядке, не противоречащем действующему законодательству Российской Федерации и Пензенской области. Статья 10. Контроль за выполнением наказов избирателей Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют выборные лица. Счетная палата Пензенской области осуществляет контроль за законностью использования финансовых средств, выделенных на выполнение наказов избирателей. Ход выполнения наказов избирателей обсуждается Законодательным Собранием Пензенской области и представительными органами местного самоуправления ежегодно на сессиях (заседаниях) при рассмотрении отчетов о выполнении бюджетов, планов экономического и социального развития. Исполнительные органы, учреждения, организации и должностные лица, обеспечивающие реализацию наказов избирателей, представляют ежегодно выборным лицам отчеты о ходе выполнения наказов избирателей по состоянию на первое января, а также за весь срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов. Статья 11. Содействие в выполнении наказов избирателей Органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, организации, осуществляющие выполнение наказов избирателей, их должностные лица обязаны содействовать выборным лицам в работе по выполнению наказов избирателей. Статья 12. Информирование избирателей о выполнении наказов Выборные лица информируют население о ходе выполнения наказов избирателей через средства массовой информации, а также на собраниях (сходах), конференциях граждан, а также в ходе встреч с избирателями. Статья 13. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон, за исключением статьи 9, вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. 2. Статья 9 настоящего Закона вступает в силу с момента вступления в силу закона Пензенской области о бюджете Пензенской области и соответствующих решений органов местного самоуправления о местных бюджетах на очередной финансовый год. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 3 июня 2003 года N 475-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|