Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Пензенской области от 17.01.2006 № 3-рППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 января 2006 г. N 3-рП г. Пенза Утратилo силу - Распоряжение Правительства Пензенской области от 19.06.2012 г. N 339-рП О Концепции программы развития лесного кластера в Пензенской области (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 09.10.2006 г. N 252-рП) 1. Одобрить Концепцию программы развития лесного кластера в Пензенской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить состав рабочей группы по разработке Программы развития лесного кластера в Пензенской области согласно приложению N 2. 3. Рабочей группе разработать Программу развития лесного кластера в Пензенской области в течение месяца со дня опубликования настоящего распоряжения. 4. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Пензенской области Черницова А.И. (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 09.10.2006 г. N 252-рП) Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев _____________________________ Приложение N 1 ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Пензенской области от 17 января 2006 г. N 3-рП Концепция программы развития лесного кластера в Пензенской области 1. Стратегическая перспектива лесного кластера Пензенской области В стратегической перспективе существует значительная вероятность потенциального истощения минерально-сырьевой базы Пензенской области. В отличие от минеральных ресурсов лес является восстановимым природным ресурсом, что позволяет назвать развитие лесного комплекса приоритетным направлением для обеспечения долгосрочного экономического развития Пензенской области. С учетом этого перед лесным комплексом области может быть поставлена основная задача по увеличению доходной части областного бюджета и повышению конкурентоспособности региона. Решение вышеназванной задачи может быть обеспечено созданием на территории Пензенской области лесного кластера, который определяется как индустриальный комплекс, сформированный на базе территориальной концентрации взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы государственного управления, инфраструктурные компании), действующих в региональном лесном комплексе и способствующих повышению конкурентоспособности друг друга и взаимодополняющих друг друга. Лесной кластер должен заниматься реализацией таких направлений, как внедрение технологических процессов глубокой переработки древесины, существенное увеличение производства перспективных видов лесной продукции с наиболее высокой долей добавленной стоимости, развитие производства оборудования и специальных услуг, повышение эффективности работы всех отраслей лесного комплекса. Учитывая, что для решения данной задачи в Пензенской области потребуется инвестировать в развитие лесного кластера большие финансовые ресурсы за период с 2006 по 2010 год, что невозможно сделать в рамках финансирования из областного бюджета или собственных средств предприятий, действия Правительства Пензенской области должны быть направлены на повышение инвестиционной привлекательности и привлечение инвестиций как в существующие предприятия, так и в создание новых предприятий. Поскольку основные рынки лесной продукции значительно удалены от Пензенской области, повышение конкурентоспособности областного лесного кластера возможно только при условии создания устойчивых конкурентных преимуществ в таких сферах, как качество продукции, разработка и вывод на рынок новых продуктов и дополнительных услуг для потребителей. 2. Цель и задачи Цель: Повышение доходов населения Пензенской области, рост качества жизни и развитие лесных территорий Пензенской области в результате создания и развития конкурентоспособного областного лесного кластера. Задачи: 1. Повышение конкурентоспособности существующих и создание новых конкурентоспособных предприятий, активно работающих как на внутриобластном и межрегиональном рынках России, так и на внешних рынках стран СНГ и дальнего зарубежья, по направлениям: - диверсификация промышленного производства и развитие новых производств/новых видов услуг по направлениям: мебельное производство и строительно-отделочные материалы из дерева, а также другие потребительские товары из древесины; производственное оборудование для лесного кластера; услуги в области научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инжиниринга; другие специализированные услуги для лесного кластера; - создание в Пензенской области конкурентоспособных предприятий, осуществляющих заготовку и первичную переработку лесной продукции на основе современных эффективных и ресурсосберегающих методов ведения лесного хозяйства, что позволит обеспечивать лесоперерабатывающие предприятия области высококачественной продукцией с одновременным снижением издержек перерабатывающих предприятий; - привлечение внешних инвестиций в развитие существующих и создание новых лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, а также в производство лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования и комплектующих для него. 2. Развитие инфраструктуры и стимулирование экономического развития в муниципальных районах Пензенской области. 3. Создание в Пензенской области лидирующих в России центров компетенций в области технологий, используемых в лесных кластерах (лесное хозяйство, современные методы лесозаготовок и переработки древесины), содействие эффективному внедрению технологий на предприятиях, стимулирование инноваций в лесном кластере и создание центров подготовки квалифицированных кадров для предприятий лесопромышленного кластера. Ожидаемый результат: До 2010 года Пензенская область должна увеличить объем производства лесопромышленной продукции в денежном выражении не менее чем в 2 раза. Влияние на экономику и социальную сферу области: - повышение доходов областного и местных бюджетов в результате роста прибыльности предприятий, заработной платы, поступлений земельного налога и других выплат за пользование лесными ресурсами; - развитие инфраструктуры в лесных районах Пензенской области; - рост занятости населения, его доходов и улучшение условий труда на предприятиях лесного комплекса; - повышение конкурентоспособности отраслей промышленности, взаимосвязанных с лесным кластером (строительство, производство стройматериалов, полиграфическая промышленность, химическая промышленность, машиностроение, транспорт и логистика). 3. Приоритеты 1. Конкурентоспособность лесного кластера области: - повышение конкурентоспособности существующих предприятий в результате улучшения условий для ведения бизнеса; - развитие сети конкурентоспособных поставщиков для основных лесопромышленных предприятий области; - стимулирование создания новых конкурентоспособных предприятий в лесном кластере. 2. Эффективность лесного кластера области: - наиболее полное и эффективное использование лесных ресурсов; - углубление кооперации и интеграции с другими отраслями промышленности (химической, энергетической, биофармацевтической, машиностроительной и т.п.); - оказание государственной поддержки предприятиям, которые могут стать конкурентоспособными на рынках России, СНГ и зарубежных стран. 3. Социальная ответственность: - сохранение действующих и создание новых рабочих мест в лесном комплексе; - улучшение условий труда и экологической безопасности; - решение социальных проблем населенных пунктов, имеющих высокую концентрацию лесопромышленных производств. 4. Система мероприятий 4.1. Разработка Программы развития лесного кластера в Пензенской области. 4.1.1. Создание условий для привлечения в лесной кластер иностранных и российских инвестиций. Задачи, которые ставятся в Концепции, требуют привлечения существенных инвестиций в Пензенскую область, в том числе в переработку древесного сырья. В перспективе необходимо диверсифицировать ассортимент продукции, что потребует привлечения значительных иностранных и российских инвестиций. На первом этапе реализации Программы основными инициативами являются: 4.1.1.1. Подготовка инвестиционных площадок для привлечения инвестиций в создание новых производственных мощностей по переработке древесины (под подготовкой инвестиционных площадок понимаются действия по разработке предпроектной или проектной документации, по выбору площадки под строительство конкретного объекта, согласования документации и места предполагаемого строительства с надзорными территориальными и областными органами, получение согласия органов местного самоуправления на данное строительство). Реализация данных мероприятий требует привлечения внешних инвестиций для строительства и ввода в эксплуатацию на территории области новых производств. С этой целью будут подготовлены потенциальные инвестиционные площадки для размещения производств. Важным инструментом развития территорий является подготовка инвестиционных площадок по инициативе администраций муниципальных образований, предназначенных для размещения производств среднего и небольшого масштаба (мебельное производство, производство строительных и пиломатериалов и т.п.). 4.1.1.2. Достижение договоренностей о внутриобластных и внутрикластерных инвестициях. Конкурентоспособные предприятия Пензенской области обладают определенными финансовыми ресурсами, которые могут быть проинвестированы в лесной кластер. Приоритетность областных инвесторов определяется знанием специфики Пензенской области, дающим им возможность эффективно контролировать сохранность и возврат собственных вложений. При этом наибольшая доля добавленной стоимости продукции остается в области в виде налоговых поступлений в местные и областной бюджеты. В рамках достижения договоренностей Правительство Пензенской области будет оказывать содействие во взаимодействии с федеральными структурами по повышению конкурентоспособности предприятий лесного кластера. 4.1.1.3. На втором этапе реализации Программы (2007-2010 годы) основным мероприятием является организация работы консультативного органа по развитию лесного кластера. Для управления процессом реализации Программы организуется рабочая группа по развитию лесного кластера. Одной из основных задач этого органа является разработка системы привлечения инвестиций в областной лесной кластер. 4.1.2. Стимулирование малого предпринимательства в лесном кластере. 4.1.2.1. Включение малого предпринимательства в сфере лесопереработки в список приоритетов для Правительства Пензенской области. Несмотря на высокую концентрацию финансовых ресурсов в Пензенской области, для малых и средних предприятий, особенно в сельских районах, получение кредитов и другие формы привлечения инвестиционных ресурсов являются слабо доступными. Причиной тому является слабое развитие финансовой инфраструктуры в районах области и важнейшего ее элемента - банковского сектора (по сравнению с городом Пенза). По этим причинам предоставление кредитов и других возможностей привлечения инвестиционных ресурсов (гарантии по кредитам и т.п.) малым и средним предприятиям лесного кластера должно являться одним из приоритетных направлений. 4.1.2.2. Налоговые льготы и другие формы поддержки для малых предприятий в лесном кластере, инвестирующих в новое производство или качественное развитие существующего производства. Основным барьером для развития малого и среднего предпринимательства в лесном кластере Пензенской области является дефицит инвестиционных ресурсов для создания новых производств и развития существующих. В связи с чем необходимо: - предоставить максимально допускаемые законодательством Российской Федерации и Пензенской области налоговые льготы для малых и средних предприятий, инвестирующих в обновление лесопромышленного оборудования, на полный срок окупаемости инвестиций; - развивать возможности для получения малыми и средними предприятиями производственного оборудования (лесозаготовительного, деревообрабатывающего, транспортного и т.п.) в лизинг. 4.1.3. Развитие лесного кластера (2006-2010 годы). Эффективность работы лесного кластера Пензенской области зависит от его взаимосвязей с предприятиями различных отраслей экономики или сфер деятельности. В этом аспекте должно быть реализовано: 4.1.3.1. Развитие системы производственной кооперации между предприятиями лесного комплекса, производителями оборудования и компаниями, предоставляющими сервисную поддержку (строительные, образовательные и т.д.). 4.1.3.2. Содействие созданию машиностроительных производственных мощностей по выпуску и ремонту комплектного технологического оборудования. В настоящее время предприятия, выпускающие лесозаготовительную технику и деревообрабатывающее оборудование, неконкурентоспособны. Повышение их конкурентоспособности является одним из приоритетов концепции Программы. 4.2. Действия Правительства Пензенской области по развитию лесного кластера Пензенской области. 4.2.1. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в Пензе и Пензенской области. Город Пенза является важнейшим транспортным узлом Пензенской области и одним из важнейших транспортных узлов Российской Федерации. При этом необходимая инфраструктура (складские помещения, подъездные пути, специальные предприятия, оказывающие транспортные, экспедиторские, логистические услуги и т.п.) требует дополнительного развития. 4.2.2. Внедрение эффективных методов лесозаготовок и ведения лесного хозяйства в Пензенской области и сертификация лесного хозяйства Пензенской области по международным стандартам. Для того чтобы обеспечить наиболее глубокую переработку древесины и наиболее эффективное использование лесных ресурсов Пензенской области, устойчивое снабжение сырьем и снижение издержек деревообрабатывающих предприятий Пензенской области и более благоприятные условия для сбыта продукции, производимой в области, на зарубежных рынках, где придается большое внимание соблюдению экологических норм при заготовке и переработке леса, в рамках концепции Программы необходимо осуществить ряд мероприятий по повышению эффективности лесозаготовок и сертификации лесного хозяйства в области: 4.2.2.1. Создание условий максимального благоприятствования для инвестиций в современные технологии лесозаготовки и обновление лесозаготовительного оборудования (2006-2007 годы). При использовании наиболее распространенных в Пензенской области технологий в цепочке создания стоимости звено "лесозаготовки" находится на пределе рентабельности. Применение современных способов лесозаготовки с высоким уровнем механизации позволяет существенно повысить прибыльность лесозаготовки и поднять престижность этой профессии. Кроме того, лесозаготовительное производство становится более прибыльным при осуществлении первичной переработки древесины (в том числе производство качественных пиломатериалов и их сушка), что также требует соответствующего оборудования. Таким образом, создание условий максимального благоприятствования для инвестиций в обновление оборудования лесозаготовительных предприятий для более эффективной заготовки и первичной переработки леса позволит: - повысить прибыльность лесозаготовительных предприятий; - повысить заработную плату, улучшить условия труда для персонала предприятий, решить проблему кадров для лесозаготовительных предприятий; - повысить отчисления в областной и местные бюджеты в результате роста налогооблагаемой базы; - обеспечить бесперебойное снабжение лесоперерабатывающих предприятий области сырьем. В качестве условий максимального благоприятствования рассматриваются: - максимально возможное в соответствии с федеральным законодательством снижение налога на прибыль на срок окупаемости оборудования; - максимально возможное в соответствии с федеральным законодательством снижение земельного налога и налога на имущество; - инвестиционные налоговые кредиты, предусмотренные федеральным и областным законодательством; - гарантии по привлеченным внешним инвестициям, предусмотренные областным законодательством; - приоритет в получении кредитов и грантов из специализированных фондов; - содействие в установлении контактов с внешними инвесторами; - подготовка в профессиональных учебных заведениях Пензенской области соответствующих высококвалифицированных рабочих и специалистов, способных эксплуатировать современное лесозаготовительное оборудование и обслуживать его. 4.2.2.2. Сертификация лесного хозяйства в Пензенской области по международным стандартам (2006-2010 годы). На мировых рынках лесобумажной продукции предпочтение потребителей отдается товарам, произведенным с применением экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. В ходе реализации программы развития лесного кластера Правительство Пензенской области оказывает содействие лесопромышленным предприятиям по полной сертификации лесов области по одному из международных стандартов (предпочтительно по стандарту FSC). 4.2.3. Повышение технологического и инновационного потенциала лесного кластера Пензенской области. Мероприятия по повышению потенциала областного лесного кластера связаны с: 4.2.3.1. Организацией для руководителей предприятий семинаров по актуальным вопросам технологий и инноваций в лесном комплексе (2006-2007 годы). 4.2.3.2. Реализацией научной и образовательной политики в лесном кластере (2006-2010 годы). 4.2.3.3. Разработкой программы сотрудничества одного из вузов Пензенской области и одного из финских институтов, имеющего опыт в подготовке кадров и научных исследованиях для лесного комплекса Финляндии (2006-2010 годы). 4.2.3.4. Созданием совместного исследовательского центра по лесной промышленности при одном из НИИ области с участием областных проектных организаций лесного профиля (2006-2010 годы). 4.3. Действия бизнеса по развитию лесного комплекса региона, поддерживаемые органами государственной власти Пензенской области (2006-2010 годы). Предприятия лесного кластера Пензенской области самостоятельно осуществляют: 4.3.1. Кооперацию и интеграцию деревообрабатывающих, лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий. 4.3.2. Развитие новых видов бизнеса. 4.3.3. Повышение эффективности и конкурентоспособности бизнеса (снижение издержек производства, увеличение степени переработки древесины, использование древесных отходов, создание совместных маркетинговых центров и другие инициативы в области маркетинга, разработка планов стратегического развития). Предприятия, реализующие указанные действия, получают государственную поддержку в приоритетном порядке. ___________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Пензенской области от 17 января 2006 г. N 3-рП С О С Т А В рабочей группы по разработке программы развития лесного кластера в Пензенской области (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области от 09.10.2006 г. N 252-рП) Черницов А.И. - первый заместитель Председателя Правительства Пензенской области, председатель рабочей группы; Ащеулов Н.М. - заместитель Председателя Правительства Пензенской области, заместитель председателя рабочей группы; Толчёнов Г.Е. - заместитель Председателя Правительства - начальник Государственно-правового управления Правительства Пензенской области, заместитель председателя рабочей группы; Чарушин В.Б. - заместитель Председателя Правительства Пензенской области, заместитель председателя рабочей группы. Члены рабочей группы: Артюшин К.В. - председатель Торгово-промышленной палаты Пензенской области (по согласованию); Атюкова O.K. - Министр финансов Пензенской области; Белкин А.П. - руководитель Агентства лесного хозяйства по Пензенской области (по согласованию); Васильченко Н.Г. - директор Агентства содействия развитию промышленности Пензенской области (по согласованию); Вдонин В.А. - генеральный директор ОАО "Маяк" (по согласованию); Косой М.Г. - исполняющий обязанности начальника Управления экономики Пензенской области; Куряев В.И. - начальник Управления промышленности и связи Правительства Пензенской области; Сатин В.А. - Министр государственного имущества Пензенской области; Сибримов Н И. - генеральный директор ОАО "Фанерный завод "Власть труда" (по согласованию); Скачков Ю.П. - Министр образования и науки Пензенской области; Хрусталёв Б.Б. - заведующий кафедрой "Экономика, организация и инвестиции" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства (по согласованию); Чудновский И.Г. - председатель Совета директоров ЗАО "Дера" (по согласованию); Юровский Д.В. - начальник Управления инвестиций и инноваций Правительства Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|