Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 24.04.2007 № 1246-ЗПОУтратил силу - Закон Пензенской области от 20.05.2008 г. N 1517-ЗПО ЗАКОН Пензенской области О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Пензенской области Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 апреля 2007 года Статья 1 Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Пензенской области (далее - Положение) согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 24 апреля 2007 года N 1246-ЗПО ___________________ Приложение к Закону Пензенской области "О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Пензенской области" Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики, обеспечение целей и задач социально-экономического развития региона, повышение результативности расходов областного бюджета. 1.2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях: Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, разрабатываемый субъектом бюджетного планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки. Субъекты бюджетного планирования - главные распорядители и получатели средств бюджета Пензенской области. Стратегическая цель субъектов бюджетного планирования - цель главного распорядителя или получателя средств бюджета Пензенской области в рамках общей социально-экономической стратегии Правительства Пензенской области в соответствии с его отраслевыми функциями. Цель ВЦП - описание ожидаемого общественно значимого результата реализации ВЦП в рамках реализации функций субъекта бюджетного планирования. Задача ВЦП - конкретизация направлений по достижению цели ВЦП. Направление реализации ВЦП - перечень конкретных мероприятий, проводимых в рамках достижения тактической задачи. Комиссия - Комиссия по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Пензенской области. Действующие обязательства - расходные обязательства Пензенской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Пензенской области в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями. Бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде расходных обязательств Пензенской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также договорами и соглашениями. Принимаемые обязательства - планируемое увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде. Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения в плановом периоде расходных обязательств Пензенской области, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми и планируемыми (предлагаемыми) к введению. Индикаторы оценки результативности исполнения ВЦП - показатели конечного результата решения тактических задач и хода реализации ВЦП по годам. 1.3. ВЦП базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования Пензенской области, отражаются в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и финансируются из бюджета Пензенской области. 1.4. ВЦП предполагает решение тактических задач путем реализации мероприятий по конкретным направлениям. Каждому из мероприятий соответствует оценочный показатель, описываемый количественным индикатором, позволяющий оценить степень достижения результата и отклонение его от запланированного уровня. 1.5. Тактические задачи ВЦП направлены на выполнение функций, направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, закрепленных в постановлениях Правительства Пензенской области об утверждении положений о министерствах и ведомствах Пензенской области - субъектах бюджетного планирования, и оказание бюджетных услуг, включенных в Перечень бюджетных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области. Исходя из функций и направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, перечня бюджетных услуг субъектом бюджетного планирования самостоятельно при разработке ВЦП формируется набор индикаторов для определения результативности данной программы. 1.6. ВЦП могут формироваться в 2 видах: - утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования документ, описывающий комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, предоставление бюджетных услуг, реализацию функций, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых целевыми индикаторами; - аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой целевыми индикаторами. 1.7. ВЦП разрабатываются и утверждаются на срок, не превышающий трех лет. Ответственным за реализацию ВЦП является субъект бюджетного планирования, утвердивший указанную программу. 1.8. Целевые региональные программы Пензенской области, за реализацию которых отвечает один субъект бюджетного планирования, могут быть переведены в ВЦП. ВЦП содержит: 1) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению; 2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне; 3) цель и задачи программы; 4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам; 5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направления расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета Пензенской области, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом; 6) срок реализации программы; 7) описание социальных, экономических, экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства, оценку рисков ее реализации; 8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации; 9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей: экономической, социальной, бюджетной, отраслевой); 10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах согласно приложению N 2 к настоящему Положению; 11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию. Расходы на реализацию целевых региональных программ не могут быть включены в проекты ВЦП. 1.10. Аналитическая программа ведомства содержит: 1) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам; 2) обоснование объема и состава расходов средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на реализацию программы. В состав аналитической целевой программы могут включаться только расходы на обслуживание и погашение государственного долга, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, проведение выборов и референдумов, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов муниципальных образований, а также обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, Избирательной комиссии Пензенской области, бюджетных учреждений Пензенской области. Утвержденная аналитическая целевая программа и информация о ходе ее реализации представляются в Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области для проведения мониторинга. Структура аналитической целевой программы соответствует структуре ведомственной целевой программы. 1.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Пензенской области расходов на реализацию ВЦП в целом и по каждому ее мероприятию подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы. 1.12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП в сферах деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляет Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области. 2. Разработка и утверждение ВЦП 2.1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования. 2.2. Субъект бюджетного планирования: - разрабатывает проекты ВЦП; - обеспечивает реализацию ВЦП и их финансирование; - формирует и представляет отчет о реализации ВЦП в Министерство финансов Пензенской области. 2.3. Расходы на реализацию мероприятий ВЦП планируются в разрезе функциональной и экономической классификации расходов. 2.4. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики Пензенской области. 2.5. Экспертизу проекта ВЦП, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области в течение 20 дней от даты поступления проекта соответствующей программы. 2.6. Разногласия по целям, индикаторам и вопросам ресурсного обеспечения ВЦП могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Пензенской области. 2.7. После проведения экспертизы проектов ВЦП ее результаты направляются Министерством финансов Пензенской области и Управлением экономики Пензенской области субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов ВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов Пензенской области в Управление экономики для включения в проект перечня таких программ. 2.8. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ВЦП с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера. 2.9. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Комиссией при Правительстве Пензенской области по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Пензенской области. 2.10. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить: - ВЦП, предлагаемую к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы. - ВЦП, намеченную к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Комиссией по своевременному и качественному формированию проекта бюджета Пензенской области перечня таких программ, если данная программа включена в его состав. 2.11. ВЦП утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования. 2.12. В случае, если ВЦП получила отрицательное заключение экспертизы Комиссии и не включена в одобренный перечень ВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовать такую программу в форме аналитической программы ведомства за счет бюджета действующих обязательств. 2.13. Реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на ее исполнение в бюджете Пензенской области на текущий и очередной финансовый год. 2.14. Уточнение параметров ВЦП, в том числе индикаторов результативности, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих ВЦП. 2.15. Субъекты бюджетного планирования, Управление экономики Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области вправе обратиться в Комиссию при Правительстве Пензенской области по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Пензенской области с предложением о досрочном прекращении ВЦП, представив мотивированное обоснование и отчет об использовании средств за период с начала реализации ВЦП. При этом Министерство финансов Пензенской области представляет в вышеназванную Комиссию расчеты и предложения по сокращению ассигнований субъекту бюджетного планирования с учетом ранее выделенных и освоенных средств на реализацию данной ВЦП. 2.16. Прекращение реализации ВЦП осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана, проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и уточнения бюджета Пензенской области в текущем финансовом году. 3. Реализация и контроль за выполнением ВЦП 3.1. ВЦП реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования. 3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации ВЦП, и за достижение утвержденных значений индикаторов результативности оценки ВЦП, определение фактически достигнутого уровня которых производится согласно приложению N 3 к настоящему Положению. 3.3. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления экономики Пензенской области и Министерства финансов Пензенской области. 3.4. Отчеты о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации ВЦП (таблицы 3.1-3.4), причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности ВЦП, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП, представляются субъектами бюджетного планирования в Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области ежегодно не позднее 1 марта и включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. 3.5. Управление экономики Пензенской области совместно с Министерством финансов Пензенской области организует проведение мониторинга и анализа хода реализации ВЦП на основании отчетности, являющейся обязательной для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования. 3.6. На основании отчетности о результатах реализации ВЦП и уровне достижения утвержденных значений индикаторов результативности ВЦП производится корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств на реализацию ВЦП в порядке согласно приложению 4 к настоящему Положению. 3.7. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Пензенской области. 4. Распространение результатов реализации ВЦП 4.1. Информация о ВЦП подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Пензенской области. 4.2. Распространению подлежат следующие данные о ВЦП: 1) паспорт ВЦП; 2) нормативные акты об управлении реализацией ВЦП и контроле за ходом ее исполнения; 3) информация о детализированном перечне программных мероприятий на ближайшие 2-3 года; 4) информация о ходе реализации ВЦП (сведения о фактическом финансировании программы, данные о заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результаты проверок выполнения программных мероприятий); 5) сведения о проводимых конкурсах по участию в выполнении работ по программе; 6) оценка достижения индикаторов результативности. __________ Приложение 1 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Паспорт ВЦП 1. Наименование субъекта бюджетного планирования _______________________________ 2. Наименование программы _______________________________ 3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта _______________________________ 4. Номер и дата учета программы в Управлении экономики Пензенской области _______________________________ 5. Цели и задачи программы _______________________________ 6. Целевые индикаторы и показатели _______________________________ 7. Характеристика программных мероприятий _______________________________ 8. Сроки реализации программы _______________________________ 9. Объемы финансирования, всего в том числе по годам _______________________________ 10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в количественно измеряемых показателях) _______________________________ __________ Приложение 2 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Пензенской области Методика обоснования потребности в необходимых ресурсах на реализацию ВЦП Настоящая Методика определяет основные направления и рекомендуемые формы обоснования потребностей субъектов бюджетного планирования в необходимых ресурсах на реализацию ВЦП. Планирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется по решению субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований из бюджета Пензенской области, а также за счет дополнительно запрашиваемых бюджетных средств в случае включения в ВЦП задач, подлежащих решению за счет бюджета принимаемых обязательств. При расчете расходов на реализацию ВЦП используются прогнозные показатели инфляции, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индексы потребительских цен, доводимые Управлением экономики Пензенской области, размеры планируемого Правительством Пензенской области повышения заработной платы, социальных пособий и выплат. Планируемые объемы финансирования ВЦП формируются и распределяются по статьям экономической классификации расходов бюджетов и заносятся в таблицу. Таблица 2.1 |———————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | Планируемые объемы | Всего на | в том числе по годам | | финансирования ВЦП в разрезе | весь период |————————————|————————————|————————————| | экономической классификации | действия | очередной | очередной | очередной | | расходов бюджета Пензенской | ВЦП | финансовый | финансовый | финансовый | | области | (тыс. руб.) | год | год | год | | | | | +1 | +2 | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Сумма средств бюджета | | | | | | Пензенской области на | | | | | | реализацию ВЦП, всего | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | в том числе: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Расходы, включающие затраты | | | | | | на оплату труда и начисления | | | | | | на оплату труда (Рот), всего | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 210 Оплата труда и начисления | | | | | | на оплату труда | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 211 Заработная плата | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 212 Прочие выплаты | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 213 Начисления на оплату | | | | | | труда | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Расходы, включающие оплату | | | | | | стоимости потребляемых | | | | | | коммунальных услуг (Рку), | | | | | | всего | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 223 Коммунальные услуги | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Расходы, связанные с | | | | | | приобретением | | | | | | товарно-материальных | | | | | | ценностей (Ртмц), всего | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 221 Услуги связи | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 222 Транспортные услуги | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 310 Увеличение стоимости | | | | | | основных средств | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 320 Увеличение стоимости | | | | | | нематериальных активов | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 340 Увеличение стоимости | | | | | | материальных запасов | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Расходы, связанные с | | | | | | предоставлением социальных | | | | | | пособий и выплат (Рспв), | | | | | | всего | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 261 Пенсии, пособия и выплаты | | | | | | по пенсионному, социальному и | | | | | | медицинскому страхованию | | | | | | населения | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 262 Пособия по социальной | | | | | | помощи населению | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 263 Пенсии, пособия, | | | | | | выплачиваемые организациями | | | | | | сектора государственного | | | | | | управления | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Расходы, связанные с | | | | | | финансированием иных | | | | | | направлений (Рпр), всего | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 224 Арендная плата за | | | | | | пользование имуществом | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 225 Услуги по содержанию | | | | | | имущества | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 226 Прочие услуги | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 231 Обслуживание внутренних | | | | | | долговых обязательств | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 240 Безвозмездные и | | | | | | безвозвратные перечисления | | | | | | организациям | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 241 Безвозмездные и | | | | | | безвозвратные перечисления | | | | | | государственным и | | | | | | муниципальным организациям | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 242 Безвозмездные и | | | | | | безвозвратные перечисления | | | | | | организациям, за исключением | | | | | | государственных и | | | | | | муниципальных организаций | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 251 Перечисления другим | | | | | | бюджетам бюджетной системы | | | | | | Российской Федерации | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 290 Прочие расходы | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 500 Поступление финансовых | | | | | | активов | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 540 Увеличение задолженности | | | | | | по бюджетным кредитам | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | 600 Выбытие финансовых | | | | | | активов | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| При обосновании потребности в средствах на реализацию ВЦП в плановом периоде по каждому направлению рекомендуется руководствоваться следующими факторами: а) оплата труда и начисления на оплату труда - планируемая индексация в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области; б) стоимость потребляемых коммунальных услуг - коэффициенты роста тарифов на электроэнергию, тепловую энергию, газ, водоснабжение, водоотведение и др.; в) стоимость товарно-материальных ценностей - индекс-дефлятор, доводимый Управлением экономики Пензенской области в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации; г) предоставление социальных пособий и выплат - планируемый индекс роста в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области; д) иные направления расходов - в соответствии с условиями, установленными отдельными решениями Правительства Российской Федерации, Пензенской области, условиями конкретных договоров и соглашений, заключенных от имени Пензенской области. Для установления зависимости степени достижения показателя результата от фактического объема (уровня) расходов бюджета планируемые расходы на реализацию ВЦП распределяются по всем задачам и мероприятиям в соответствии со следующей таблицей. Таблица 2.2 Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации _________________________________________________ (наименование ведомственной целевой программы) Цель программы: |—————|—————————————————|————————|————————|———————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | | Объем расходов на | | | | | | | Коды | реализацию мероприятия, | Планируемые показатели результатов деятельности | | | | Ответ- | | эко- | тыс. руб. | | | N | Содержание | ствен- | Сроки | номи- |—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|——————————————————————————————————————| | п/п | мероприятия | ный- | испол- | че- | очеред- | очеред- | Очеред- | | | Значение индикатора | | | | испол- | нения | ской | ной | ной | ной | | еди- |————————————|————————————|————————————| | | | нитель | | клас- | финан- | финан- | финан- | наименование | ница | очередной | очередной | очередной | | | | | | сифи- | совый | совый | совый | индикаторов | изме- | финансовый | финансовый | финансовый | | | | | | кации | год | год | год | | рения | год | год | год | | | | | | | | + 1 | + 2 | | | | +1 | +2 | |—————|—————————————————|————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————| | | Задача | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————|————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————| | 1 | Мероприятие 1 | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | |—————|—————————————————|————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————| | 2 | Мероприятие ... | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | |—————|—————————————————|————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————| | 3 | Мероприятие k | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | |—————|—————————————————|————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|————————————|————————————|————————————| | | Всего по задаче (по годам) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————| | | Итого по программе | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| Субъект бюджетного планирования, принявший решение о разработке нескольких ВЦП, вносит обобщенные сведения по каждой ВЦП в следующую таблицу. Таблица 2.3 Сведения о проектах ведомственных целевых программ _____________________________________________________________ (наименование субъекта бюджетного планирования) |—————|———————————————|—————————|—————————|————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | Коды классификации | Объем финансирования, | Планируемые показатели результатов деятельности | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | Цели и |——————|———————|—————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|——————————————————————————————| | | | Дата и | задачи | | | | | | | | | промежуточное значение | | | Наименование | номер | ведом- | | | | очеред- | очеред- | очеред- | | | (непосредственный результат) | | N | ведомственной | норма- | ствен- | раз- | целе- | вид | ной | ной | ной | | еди- |—————————|—————————|——————————| | п/п | целевой | тивного | ной | дел, | вая | рас | финан- | финан- | финан- | наименование | ница | очеред- | очеред- | очеред- | | | программы | доку- | целевой | под- | ста- | хо- | совый | совый | совый | показателя | изме- | ной | ной | ной | | | | мента | про- | раз- | тья | дов | год | год | год | | рения | финан- | финан- | финан- | | | | | граммы | дел | | | | + 1 | + 2 | | | совый | совый | совый | | | | | | | | | | | | | | год | год | год | | | | | | | | | | | | | | | + 1 | + 2 | |—————|———————————————|—————————|—————————|——————|———————|—————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| | 1 | Программа 1 | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| | | | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | |—————|———————————————|—————————|—————————|——————|———————|—————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| | 2 | Программа... | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| | | | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | |—————|———————————————|—————————|—————————|——————|———————|—————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| | 3 | Программа k | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| | | | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | |—————|———————————————|—————————|—————————|——————|———————|—————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| | 4 | Аналитическая | | | | | | | | | Индикатор | | | | | | | программа | | | | | | | | | результативности | | | | | | | ведомства | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————|—————————|—————————|——————|———————|—————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| | | Всего | - | - | - | - | - | | | | | - | - | - | - | |—————|———————————————|—————————|—————————|——————|———————|—————|—————————|—————————|—————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————| ___________ Приложение 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Пензенской области Рекомендуемые индикаторы оценки результативности исполнения ВЦП, оценка результативности реализации ВЦП Уровень реализации ВЦП определяется при помощи использования индикаторов оценки результативности исполнения ВЦП (далее - индикаторы результативности). Подготовка индикаторов результативности производится субъектами бюджетного планирования, принявшими решение о разработке и утверждении ВЦП. В работе по составлению ВЦП субъектам бюджетного планирования рекомендуется руководствоваться Перечнем бюджетных услуг и Перечнем требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач главных распорядителей и получателей бюджетных средств, утвержденными Правительством Пензенской области. Для определения фактического значения индикатора результативности, его динамики (рост, сохранение, снижение значения) по сравнению со значением, запланированным в ВЦП, а также степени использования бюджетных средств на реализацию программы по каждой программе по итогам завершения финансового года (отчетного периода) заполняется следующая таблица: Таблица 3.1 Анализ результативности ведомственной целевой программы ______________________________________________ (наименование ведомственной целевой программы) |—————|————————————————|————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Наименование | Сроки | Показатели результатов деятельности | Объем бюджетных расходов, тыс. руб. | | п/п | задачи, | испол- |————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| | | мероприятия | нения | Наименование | единица | плановое | фактическое | отклонение, | плановое | фактическое | отклонение, | | | | | показателя | измерения | значение | значение | % | значение | значение | % | |—————|————————————————|————————|————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| | | Задача | | | | | | | | | | |—————|————————————————|————————|————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| | 1 | Мероприятие 1 | | Индикатор | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | | | | |—————|————————————————|————————|————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| | 2 | Мероприятие... | | Индикатор | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | | | | |—————|————————————————|————————|————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| | 3 | Мероприятие k | | Индикатор | | | | | | | | | | | | результативности 1 | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| | | | | Индикатор | | | | | | | | | | | | результативности 2 | | | | | | | | |—————|————————————————|————————|————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————————|——————————|—————————————|—————————————| Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год). По результатам оценки расходов бюджета Пензенской области могут быть сделаны следующие выводы: - эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом; - эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года; - эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом; - бюджетные расходы неэффективны. Первые три вывода делаются на основе оценки фактического уровня достижения значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного периода (финансового года). Вывод о неэффективном исполнении ВЦП и расходовании средств бюджета Пензенской области делается в том случае, если на протяжении не менее трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов. Процедура оценки производится в следующем порядке. Определяется оценка состояния индикатора с учетом результатов таблицы 3.1 по следующей форме. Таблица 3.2 |—————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————| | | | Оценка состояния индикатора | | Наименование индикатора | Состояние индикатора |——————————|————————————|——————————| | результативности | результативности | при | при | при | | | | росте | сохранении | снижении | | | | расходов | уровня | уровня | | | | | расходов | расходов | |—————————————————————————|————————————————————————————|——————————|————————————|——————————| | Индикатор | Положительная динамика | 1 | 2 | 3 | | результативности | состояния индикатора (рост | | | | | | или уменьшение значения) | | | | | |————————————————————————————|——————————|————————————|——————————| | | Сохранение значения | 0 | 1 | 2 | | | индикатора | | | | | |————————————————————————————|——————————|————————————|——————————| | | Отрицательная динамика | 0 | 0 | 1 | | | состояния индикатора (рост | | | | | | или уменьшение значения) | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————|——————————|————————————|——————————| Оценка состояния индикатора производится путем установления соответствия между: - уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде; - фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде. Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам результативности и заносятся в следующую таблицу. Таблица 3.3 |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Наименование индикатора результативности | Оценка состояния | | | индикатора (баллов) | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Индикатор результативности 1 | Состояние индикатора | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Индикатор результативности 2 | Состояние индикатора | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Индикатор результативности 3 | Состояние индикатора | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Индикатор результативности 4 | Состояние индикатора | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Индикатор результативности ... | Состояние индикатора | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Индикатор результативности N | Состояние индикатора | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Итого сводная оценка (ИСО) | Сумма баллов по строкам | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————| На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ВЦП и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета Пензенской области. Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы. Таблица 3.4 |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Наименование индикатора результативности | Сводная оценка (баллов) | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Эффективность бюджетных расходов снизилась по | менее N | | сравнению с предыдущим годом | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Эффективность бюджетных расходов находится на уровне | N | | предыдущего года (ИР) | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Эффективность бюджетных расходов повысилась по | более N | | сравнению с предыдущим годом | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| В графу "Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года"проставляется количество индикаторов результативности (ИР) - N. Численные значения сводной оценки индикаторов в баллах устанавливаются исходя из количества индикаторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|