Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 30.03.2001 № 267-ЗПО

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ЗАКОН
                          Пензенской области

                                     Утратил силу - Закон Пензенской
                                   области от 25.09.2008 г. N 1584-ЗПО

                   О жилищно-коммунальном хозяйстве
                          Пензенской области

  (В редакции Законов Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО;
       от 07.04.2003 г. N 460-ЗПО; от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО;
       от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО; от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 27 марта 2001 года

     Настоящий Закон  регулирует  общественные  отношения  в  связи  с
предоставлением  жилищно-коммунальных  услуг,  а  также  защиту   прав
потребителей    жилищно-коммунальных    услуг,    формы    и   способы
государственного  контроля  качества  обслуживания   и   регулирования
деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

     Статья 1. Основные понятия и термины

     Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие   основные
понятия:
     Жилищно-коммунальное хозяйство    -     комплекс     подотраслей,
обеспечивающий  функционирование инженерной инфраструктуры,  различных
зданий населенных пунктов, надлежащие условия проживания граждан путем
предоставления им жилищно-коммунальных услуг.
     Субъекты права  собственности  на  объекты  жилищно-коммунального
хозяйства,   жилищный  фонд  (собственники)  -  Российская  Федерация,
Пензенская область,  муниципальные  образования,  юридические  лица  и
граждане.
     Объекты жилищно-коммунального хозяйства - сооружения,  инженерные
коммуникации, здания и технологические звенья производственного цикла,
предназначенные    для    осуществления    процесса     предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
     Жилищный  фонд  - совокупность всех жилых помещений независимо от
форм  собственности,  включая  жилые дома, специализированный жилищный
фонд  (жилые  помещения:  в  общежитиях,  маневренного  фонда, в домах
социального   обслуживания   населения,   для   временного   поселения
вынужденных  переселенцев,  для  временного  поселения лиц, признанных
беженцами  и  др.),  служебные жилые помещения, иные жилые помещения в
других   строениях,   пригодные   для   проживания  и  соответствующие
установленным санитарным и техническим требованиям. (В редакции Закона
Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)
     Организации основного    производства    -    юридические    лица
(государственные  и  муниципальные унитарные предприятия,  акционерные
общества и хозяйственные товарищества,  производственные  кооперативы,
иные    юридические    лица   других   организационно-провавых   форм)
непосредственно обслуживающие объекты жилищно-коммунального хозяйства.
     Инженерная инфраструктура  - комплекс сооружений технологического
цикла,  инженерных сетей  водо-,  тепло-,  электро-,  газоснабжения  и
лифтового хозяйства, предназначенный для обеспечения жизнедеятельности
населенных   пунктов,   являющихся   субъектами    хозяйствования    и
исполнителями по производству услуг жилищно-коммунального хозяйства.
     Потребитель  жилищно-коммунальных  услуг - лица, приобретающие по
договору   услуги   для   собственных   хозяйственно-бытовых  и  (или)
производственных нужд. В жилищном секторе потребители товаров и услуг:
(В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)
     а)  в  многоквартирном  доме  - товарищества собственников жилья,
жилищные   кооперативы,   жилищно-строительные   кооперативы   и  иные
специализированные     потребительские     кооперативы,    управляющие
организации,  которые  приобретают  товары и услуги для предоставления
коммунальных   услуг   лицам,   пользующимся   помещениями   в  данном
многоквартирном  доме,  или  непосредственно  собственники помещений в
многоквартирном    доме    в   случае   непосредственного   управления
многоквартирным  домом  собственниками  помещений;  (В редакции Закона
Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)
     б)  в  жилом  доме - собственник этого дома или уполномоченное им
лицо,   предоставляющее   коммунальные   услуги.  (В  редакции  Закона
Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)
     Абзац.  (Утратил силу - Закон Пензенской области от 28.06.2005 г.
N 821-ЗПО)
     Служба единого    заказчика    жилищно-коммунальных    услуг    -
муниципальное  унитарное  предприятие  либо  управляющая  организация,
наделенная полномочиями  для  формирования  муниципального  заказа  на
выполнение  работ  и оказания услуг жилищно-коммунального назначения и
заключающая с  предприятиями-подрядчиками  и  потребителями  различных
форм  собственности  договоры  на  конкурсной  основе  на содержание и
ремонт  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  и  оказание  услуг
потребителям.  При  численности  населения до 50 тысяч человек функции
заказчика могут возлагаться на органы местного самоуправления.
     Товарищество  собственников  жилья  - некоммерческая организация,
объединение   собственников   помещений  в  многоквартирном  доме  для
совместного    управления    комплексом    недвижимого   имущества   в
многоквартирном   доме,   обеспечения  эксплуатации  этого  комплекса,
владения,  пользования  и  в  установленном законодательством пределах
распоряжения  общим  имуществом  в  многоквартирном  доме. (В редакции
Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)
     Тарифы  на  жилищно-коммунальные  услуги  -  ценовые  ставки,  по
которым  осуществляются  расчеты с организациями жилищно-коммунального
комплекса  за  производимые  ими товары (оказываемые услуги) и которые
включаются  в  цену  (тариф)  для  потребителей,  без учета надбавок к
тарифам   на   товары   и   услуги  организаций  жилищно-коммунального
комплекса.  (В  редакции  Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N
821-ЗПО)
     Нормативы потребления  коммунальных   услуг   -   государственный
минимальный    социальный    стандарт,    характеризующий   объективно
необходимый  минимальный  объем  и  качество  предоставляемых   услуг,
обеспечивающих  жизнедеятельность  населения.  В  пределах  указанного
норматива  осуществляется  предоставление  компенсаций  (субсидий)  по
оплате жилья и коммунальных услуг.
     Компенсации (субсидии) на оплату жилья  и  коммунальных  услуг  -
средства,   предоставляемые  малоимущим  гражданам  органами  местного
самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и  нормативов
потребления   коммунальных   услуг  с  учетом  прожиточного  минимума,
совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
     Надежность работы   объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  -
способность    объектов    выполнять    функции     по     обеспечению
жизнедеятельности   населенного   пункта  без  существенного  снижения
качества среды  обитания  при  любых  воздействиях  извне.  Надежность
работы    объектов    жилищно-коммунального    хозяйства    измеряется
интенсивностью отказов:  количеством аварий и повреждений  на  единицу
измерения  масштаба объекта - на 1 километр инженерных сетей в год или
обобщенно на 1 млн. рублей стоимости основных  фондов  (в сопоставимых
ценах).
     Оплата коммунальных  услуг  -  это  размер  возмещения  стоимости
потребления   водо-,  тепло-,  газо-,  электроснабжения,  канализации,
горячего  водоснабжения  непосредственно   потребителем   в   порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     Статья 2. Цель и назначение жилищно-коммунального
               хозяйства

     Целью создания,  деятельности  и  развития  жилищно-коммунального
хозяйства     является      обеспечение      сохранности      объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  поддержания необходимого санитарного
состояния городских и сельских поселений,  надежности  и  устойчивости
работы указанных объектов, предоставление жилищно-коммунальных услуг.

     Статья 3. Виды деятельности в жилищно-коммунальном
               хозяйстве

     Жилищно-коммунальное хозяйство,   исходя   из   функциональных  и
технологических особенностей, осуществляет следующие виды деятельности
по оказанию услуг:
     1) промышленно-индустриального характера:
     а) водоснабжение, водоотведение, включая ливневую канализацию;
     б) теплоснабжение, электроснабжение;
     в) газоснабжение (включая сжиженный и природный газ);
     2) обеспечивающих санитарно-экологическую безопасность территории
муниципального образования:
     а) очистка сточных вод;
     б) сбор, вывоз, утилизация и захоронение бытовых отходов;
     в) уборка улиц и дорог (зимняя и летняя);
     3) обеспечивающих благоустройство населенных пунктов:
     а) строительство и ремонт дорог,  тротуаров,  мостов,  тоннелей и
берегозащитных сооружений;
     б) озеленение улиц, дорог, лесопарковое хозяйство;
     в) уличное освещение;
     4) по обслуживанию жилищного фонда:
     а) содержание и ремонт жилого дома, содержание и ремонт лифтового
хозяйства;
     б) уборка и благоустройство придомовых территорий;
     5) услуги коммунально-бытового характера:
     бани, прачечные, гостиницы, ритуальные услуги.

     Статья 4. Задачи законодательства о жилищно-коммунальном
               хозяйстве

     Задачами законодательства    о   жилищно-коммунальном   хозяйстве
являются:
     1) регулирование   отношений   по   производству   и   реализации
жилищно-коммунальных    услуг    между     собственниками     объектов
жилищно-коммунального хозяйства, исполнителями и потребителями услуг;
     2) установление ответственности за состояние и развитие  объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     3) регламентация основных положений по  оценке  и  стимулированию
результатов     обслуживания,    определению    параметров    качества
жилищно-коммунальных   услуг,   их    надежности    и    экологической
безопасности;
     4) определение   условий,   порядка   и   процедуры   обеспечения
гарантированной    надежности    и    устойчивости    работы    систем
жизниобеспечения;
     5) установление     механизма     защиты     прав    потребителей
жилищно-коммунальных услуг;
     6) государственное    регулирование    деятельности   организаций
жилищно-коммунального хозяйства.

     Статья 5. Правовые основы деятельности жилищно-
               коммунального хозяйства

     Правовую основу  деятельности   жилищно-коммунального   хозяйства
составляют   Конституция   Российской  Федерации,  Гражданский  кодекс
Российской  Федерации,  законы  и  иные   правовые   акты   Российской
Федерации,  законы  и иные правовые акты Пензенской области,  правовые
акты органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

     Статья 6. Основные принципы деятельности жилищно-
               коммунального хозяйства

     Основными принципами деятельности жилищно-коммунального хозяйства
являются:
     1) осуществление полномочий в области регулирования  деятельности
жилищно-коммунального   хозяйства   органами   государственной  власти
Российской  Федерации  и   Пензенской   области,   органами   местного
самоуправления,   организациями   жилищно-коммунального   хозяйства  в
пределах своей компетенции и  в  строгом  соответствии  с  действующим
законодательством   для  обеспечения  баланса  интересов  потребителей
услуг,  их исполнителей,  собственников объектов жилищно-коммунального
хозяйства и государства;
     2) взаимная  ответственность  исполнителей   жилищно-коммунальных
услуг,  их потребителей,  собственников объектов жилищно-коммунального
хозяйства  и  государства  за  нарушения  законодательства  в  области
жилищно-коммунального    хозяйства,   несоблюдение   правил   и   норм
обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства и предоставления
услуг;
     3) обязательность   и   повсеместность    договорных    отношений
собственника как заказчика и организации - исполнителя, обеспечивающих
выполнение профилактических работ  на  объектах  жилищно-коммунального
хозяйства,  своевременной  замены  основных  фондов для поддержания их
необходимой надежности и устойчивости.

     Статья 7. Формы собственности на объекты жилищно-
               коммунального хозяйства

     Объекты   жилищно-коммунального   хозяйства  могут  находиться  в
собственности  Российской Федерации, собственности Пензенской области,
муниципальной  и  частной  собственности, а также в общей (совместной,
долевой)  собственности.  (В  редакции  Закона  Пензенской  области от
26.06.2003 г. N 495-ЗПО)
     Объекты    жилищно-коммунального    хозяйства,    находящиеся   в
собственности  Пензенской  области,  могут  быть  переданы  по решению
собственника  в  хозяйственное  ведение  либо в оперативное управление
государственным   предприятиям,   учреждениям,   или  в  доверительное
управление  предприятиям  иной формы собственности. (В редакции Закона
Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО)
     Объекты жилищно-коммунального    хозяйства,     находящиеся     в
муниципальной   собственности,   могут   быть   переданы   по  решению
собственника в хозяйственное ведение  либо  в  оперативное  управление
муниципальным   предприятиям,   учреждениям,   или   в   доверительное
управление предприятиям иной формы собственности.
     Головные  сооружения  и  инженерные  коммуникации  водо-, тепло-,
энерго-,   газоснабжения  населенных  пунктов  являются  муниципальной
собственностью  или  собственностью  Пензенской  области.  (В редакции
Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО)
     Объекты жилищно-коммунального     хозяйства     и     организация
(предприятие) основного производства, обслуживающие указанные объекты,
могут находиться в различных формах собственности.
     Собственники объектов  несут расходы по содержанию этих объектов,
если иное не предусмотрено Законом или договором.

     Статья 8. Передача объектов жилищно-коммунального
               хозяйства, находящихся в хозяйственном ведении или
               оперативном управлении государственных предприятий и
               учреждений (ведомственных объектов), в муниципальную
               собственность

     1. Условия    и    формы    передачи    ведомственных    объектов
жилищно-коммунального   хозяйства   в   муниципальную    собственность
осуществляются в установленном федеральным законом порядке.
     2. Объекты   жилищно-коммунального   хозяйства,   находящиеся   в
хозяйственном   ведении  или  оперативном  управлении  государственных
предприятий   и   учреждений,   не   подлежат   включению   в   состав
приватизируемого   имущества   этих   предприятий   и  учреждений  (за
исключением находящихся на территории предприятий).
     3. Передача   объектов   жилищно-коммунального  хозяйства  должна
осуществляться  в  едином  комплексе  со   службами   (организациями),
осуществляющими   их   обслуживание,   содержание  и  ремонт,  включая
производственные  базы,  мастерские,  гаражи,   складские   помещения,
транспортные   средства,   иное   оборудование,   предназначенное  для
технического обслуживания и ремонта передаваемых  объектов,  с  учетом
действующих нормативов.
     4. При отсутствии основных  фондов  по  обеспечению  обслуживания
объектов   основного   производства,  новому  собственнику  передаются
финансовые средства на строительство новых или расширение существующих
производственных баз,  мастерских и других объектов, а также служебная
жилая площадь.

     Статья 9. Права и обязанности собственников объектов
               коммунального хозяйства и жилищного фонда

     1. Собственники объектов коммунального хозяйства, жилищного фонда
имеют право:
     1) осуществлять контроль за обеспечением надежного и экологически
безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     2) осуществлять   контроль   за   состоянием   основных   фондов,
принадлежащих  потребителю  и влияющих на качество потребляемых услуг,
путем  проведения  ревизий  состояния   инженерного   оборудования   у
потребителя;
     3) взыскивать в установленном законом  порядке  задолженность  по
оплате жилья и коммунальных услуг жилого помещения;
     4) осуществлять иные права,  предусмотренные законодательством, а
также заключенным договором на обслуживание объектов.
     2. Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства обязаны:
     1) обеспечивать    финансирование,    содержание    и    развитие
принадлежащих  им   объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   для
достижения  установленных параметров качества обслуживания,  если иное
не предусмотрено договором;
     2) своевременно   принимать   меры   по  заключению  договоров  с
потребителями жилищно-коммунальных услуг;
     3) заключать      договоры      на      обслуживание     объектов
жилищно-коммунального хозяйства только с организациями,  которые имеют
лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности;
     4) контролировать предоставление потребителям  услуг  надлежащего
качества   в   соответствии   с   действующими  правилами,  нормами  и
нормативами,  принимать своевременные меры по предотвращению нарушений
качества услуг;
     5) предусматривать и обеспечивать  реализацию  мер  по  повышению
потребительских  свойств  услуг,  а  также рациональному использованию
природных, материальных и энергетических ресурсов;
     6) своевременно        проводить        подготовку       объектов
жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации;
     7) производить   своевременно   и   в  полном  объеме  оплату  за
обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной
инфраструктуры  и  внешнего благоустройства в соответствии с договором
между собственником и организацией,  обеспечивающей обслуживание  этих
объектов;
     8) исполнять иные обязанности,  предусмотренные законодательством
и определенные заключенным договором на обслуживание объектов.

     Статья 10. Ответственность собственников объектов
                жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда

     Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного
фонда  за  нарушение  правил  и  норм  эксплуатации  жилищного  фонда,
предоставления  коммунальных  услуг,  нормативов обеспечения населения
услугами  несут   ответственность   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.

     Статья 11. Изменение форм собственности объектов
                жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих
                предоставление услуг промышленно-индустриального
                характера и организаций их обслуживающих

     Изменение   форм   собственности  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства,         обеспечивающих         предоставление         услуг
промышленно-индустриального   характера,  возможно  путем  создания  в
установленном  порядке  акционерных  обществ,  при условии обеспечения
контроля   за   деятельностью  этих  акционерных  обществ  со  стороны
Правительства  Пензенской области или органов местного самоуправления.
С  этой  целью  в  собственности  Пензенской области или муниципальной
собственности  закрепляется  контрольные пакеты акций в соответствии с
федеральным  законодательством.  (В редакции Закона Пензенской области
от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО)

     Статья 12. Изменение форм собственности объектов
                жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих
                санитарно-экологическую безопасность населенного
                пункта и предоставляемых услуг, организации, их
                обслуживающие

     Изменение   форм   собственности  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства,   обеспечивающих   очистку   сточных   вод,  захоронение  и
утилизацию   твердых   бытовых  отходов,  возможно  путем  создания  в
установленном  порядке  акционерных  обществ  при  условии обеспечения
контроля   за   деятельностью  этих  акционерных  обществ  со  стороны
Правительства  Пензенской области или органов местного самоуправления.
С  этой  целью  в  собственности  Пензенской области или муниципальной
собственности  закрепляется  контрольный  пакет акций в соответствии с
федеральным  законодательством.  (В редакции Закона Пензенской области
от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО)

     Статья 13. Изменение форм собственности предприятий
                жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих
                благоустройство населенных пунктов

     Изменение форм    собственности    предприятий,   находящихся   в
государственной   и   муниципальной   собственности,    обеспечивающих
строительство, обслуживание и ремонт объектов благоустройства возможно
путем их приватизации в  установленном  федеральным  законодательством
порядке.

     Статья 14. Изменение форм собственности предприятий,
                осуществляющих обслуживание жилищного фонда

     Предприятия, осуществляющие   обслуживание   жилищного   фонда  и
находящиеся в муниципальной собственности,  могут быть приватизированы
в  установленном  федеральным  законодательством  порядке  при условии
сохранения профиля их деятельности.

     Статья 15. Изменение форм собственности объектов
                жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для
                предоставления ритуальных услуг

     Кладбища   и   крематории   не  могут  находиться  в  иной  форме
собственности  кроме  муниципальной.  (В  редакции  Закона  Пензенской
области от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО)
     Другие объекты  жилищно-коммунального хозяйства,  предназначенные
для предоставления ритуальных  услуг,  могут  быть  приватизированы  в
установленном   федеральным   законодательством  порядке  при  условии
сохранения профиля их использования.

     Статья 16. Изменение форм собственности квартиры
                (жилого помещения)

     При изменении формы  собственности  жилого  помещения  (квартиры)
собственник  обязан  получить  в  жилищно-эксплуатационной организации
(товариществе собственников жилья) справку об изменении лицевого счета
на  жилое  помещение (квартиру) и заключить соответствующий договор на
обслуживание и предоставление коммунальных услуг.

     Статья 17. Координация управления жилищно-
                коммунальным хозяйством Пензенской области
  (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)

     1.   Координация   управления   жилищно-коммунальным   хозяйством
Пензенской  области  осуществляют  Правительство  Пензенской области и
уполномоченный  орган  Правительства  Пензенской  области. (В редакции
Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)
     2.  Уполномоченный  орган  проводит  государственную  политику по
развитию   жилищно-коммунального   хозяйства   на   основе  Положения,
утвержденного  Правительством  Пензенской  области. (В редакции Закона
Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО)

     Статья 18. Полномочия органов местного самоуправления в
                сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством

     Органы местного самоуправления:
     1) создают,  реорганизуют и ликвидируют муниципальные предприятия
жилищно-коммунального хозяйства;
     2) организуют,   финансируют    и    обеспечивают    обслуживание
потребителей, развитие и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства,
создание комфортной среды обитания в населенных пунктах;
     3) выполняют  функции  заказчика  на  обслуживание,  содержание и
ремонт  объектов  жилищно-коммунального   хозяйства,   находящихся   в
муниципальной собственности, а также предоставление услуг потребителям
на основе договоров;
     4) осуществляют   контроль   за   использованием,  содержанием  и
ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     5) анализируют       тенденции      и      проблемы      развития
жилищно-коммунального  хозяйства  городских  и   сельских   населенных
пунктов;
     6) формируют  бюджетные  средства  для  финансирования  развития,
капитального,  текущего ремонтов,  реконструкции и содержания объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг, установленных на местном уровне;
     7)  на  основе  региональных  стандартов  устанавливают тарифы на
услуги,  предоставляемые  муниципальными предприятиями и учреждениями,
если  иное  не предусмотрено федеральными законами; (В редакции Закона
Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)
     8) организуют техническое перевооружение и реконструкцию объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают надежность, устойчивость
и экологическую безопасность обслуживаемых ими населенных пунктов;
     9) проводят  работу  по подготовке объектов жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации;
     10) создают резервный фонд материально-технических  ресурсов  для
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на  объектах
жилищно-коммунального хозяйства;
     11) участвуют   в   разработке   и  реализации  местных  программ
приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     12) содействуют    развитию    конкуренции    в    строительстве,
обслуживании  и  ремонте  объектов  жилищно-коммунального   хозяйства,
создавая условия организациям различных форм собственности;
     13) оказывают поддержку субъектам  малого  предпринимательства  в
жилищно-коммунальном  обслуживании потребителей,  а также обеспечивают
формирование инфраструктуры малого бизнеса;
     14) организуют учет недвижимости в жилищной сфере;
     15) проводят   работу   по    выполнению    программы    развития
жилищно-коммунального    хозяйства,    разработанной    Правительством
Пензенской  области  и  утвержденной   Законодательным   Собранием   в
соответствии  с переданными полномочиями,  материальными и финансовыми
ресурсами,  а также осуществляют разработку своих  программ  с  учетом
местных особенностей;
     16) осуществляют    мероприятия    по    реализации     программы
ресурсосберегающих  технологий,  применению  прогрессивных материалов,
повсеместному внедрению индустриальных приборов регулирования и  учета
воды, газа и других энергоресурсов;
     17) координируют и обеспечивают  поддержку  создания  товариществ
собственников жилья и осуществляют контроль за их деятельностью;
     18) обеспечивает расчет  и  предоставляет  нуждающимся  гражданам
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
     19)  обеспечивают  малоимущих  граждан, проживающих в поселении и
нуждающихся   в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии  с жилищным законодательством, организуют строительство и
содержание   муниципального   жилищного  фонда,  создают  условия  для
жилищного  строительства.  (Дополнен  -  Закон  Пензенской  области от
28.06.2005 г. N 821-ЗПО)
     20) осуществляют      иные      полномочия,       предусмотренные
законодательством.

     Статья 19. Служба, единого заказчика на жилищно-
                коммунальное обслуживание

     1. Служба  единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание
выполняет следующие функции:
     1) заключает на конкурсной основе с предприятиями и организациями
различных  форм  собственности договоры на содержание,  обслуживание и
ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     2) заключает договоры с нанимателями (арендаторами) и владельцами
жилых  помещений  на  обслуживание жилья и предоставление коммунальных
услуг установленного региональными стандартами качества;
     3) взимает  платежи  с населения за жилье и коммунальные услуги в
соответствии с действующим законодательством;
     4) представляет  для  рассмотрения и утверждения органам местного
самоуправления    проекты    тарифов    и    нормативов    потребления
жилищно-коммунальных услуг;
     5) контролирует качество  работ,  услуг,  выполняемых  субъектами
договоров,  и  производит  оплату  работ  в  соответствии с их реально
достигнутыми качеством и количеством;
     6) выступает  истцом  или  ответчиком  в  суде  по вопросам своей
компетенции;
     7) организует  ресурсосбережение и подготовку объектов к сезонной
эксплуатации.
     2. Служба   заказчика  финансируется  за  счет  средств  местного
бюджета.

     Статья 20. Товарищества собственников жилья

     Товарищества   собственников   жилья   являются   некоммерческими
организациями,  создаваемыми  и действующими в соответствии с Жилищным
кодексом    Российской    Федерации,    настоящим    Законом,    иными
законодательными  актами Российской Федерации и Пензенской области. (В
редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО)

     Статья 21. Государственная жилищная инспекция

     1. Государственная жилищная инспекция Пензенской области является
органом  государственного  контроля  за соблюдением законодательства в
жилищной  сфере,  использованием  и  сохранностью  жилищного  фонда  и
объектов  коммунального  назначения  и  обеспечивающим  защиту  прав и
законных интересов  граждан,  предприятий,  учреждений  и  организаций
жилищной сферы и государства.
     2. Главными задачами инспекции являются:
     контроль за   состоянием,   содержанием   своевременным  ремонтом
жилищного фонда независимо  от  ведомственной  принадлежности  и  форм
собственности;
     контроль за   соблюдением   условий   договоров,    установленных
стандартов качества предоставления коммунальных услуг;
     защита прав   потребителей   коммунальных    услуг,    соблюдение
требований  жилищного  законодательства  всеми  субъектами  содержания
жилищного фонда.
     3. Работники  Государственной  жилищной  инспекции при исполнении
служебных обязанностей  имеют  право  доступа  в  проверяемые  здания,
помещения,  квартиры  при предъявлении ими служебных удостоверений,  с
предварительного согласия собственника (или уполномоченного  им  лица)
здания, помещения, квартиры или лиц, проживающих в жилом помещении.

     Статья 22. Учет недвижимости в жилищно-коммунальном
                хозяйстве

     Учет недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется
государственными либо муниципальными унитарными предприятиями  -  бюро
технической  инвентаризации.  Данные  предприятия  осуществляют  сбор,
обработку,  хранение  и  выдачу   информации   о   наличии,   составе,
местоположении,   техническом  состоянии,  стоимости  основных  фондов
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства   на   основе   результатов
периодических  обследований,  а  также  ведение  единой  базы данных в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 23. Организации основного производства в жилищно-
                коммунальном хозяйстве

     1. Обслуживание   объектов    жилищно-коммунального    хозяйства,
находящихся   в   хозяйственном  ведении  или  оперативном  управлении
государственных предприятий  и  учреждений  (ведомственных  объектов),
может осуществляться службами, не имеющими статуса юридического лица.
     2. Организации   основного  производства  в  жилищно-коммунальном
хозяйстве  могут  создаваться  для  осуществления  одного   из   видов
деятельности,  указанных  в  статье  3 настоящего Закона,  либо в виде
многоотраслевых организаций,  обслуживающих ряд  разнородных  объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
     3. Объекты     жилищно-коммунального     хозяйства     передаются
организациям основного производства на обслуживание в  соответствии  с
условиями договора.
     4. Органы местного самоуправления вправе передавать на конкурсной
основе  муниципальным  предприятиям  жилищно-коммунального хозяйства в
хозяйственное   ведение   основные   фонды   (производственные   базы,
мастерские, гаражи, склады, транспортные средства, иное оборудование),
предназначенные   для  обслуживания,  содержания  и  ремонта  объектов
основного  производства.  С  учетом  экономической  целесообразности и
местных   условий   данным   предприятиям   могут   быть  переданы  на
обслуживание  или  в  хозяйственное  ведение и основные фонды объектов
основного  производства.  (В  редакции  Закона  Пензенской  области от
03.12.2004 г. N 705-ЗПО)

     Статья 24. Функции организаций основного производства в
                жилищно-коммунальном хозяйстве

     1. Организации  основного  производства  в   жилищно-коммунальном
хозяйстве:
     непосредственно осуществляют   деятельность   по  производству  и
реализации услуг потребителям;
     обслуживают и ремонтируют объекты жилищно-коммунального хозяйства
для    обеспечения   их   необходимой   надежности,   устойчивости   и
экологической безопасности;
     обеспечивают накопление  и  анализ  оперативной   и   достоверной
информации  о  ходе  технологических  процессов  и  состояния основных
фондов, организуют работу диспетчерских служб;
     организуют работы   по   ликвидации   аварий   и  повреждений  на
обслуживаемых объектах жилищно-коммунального хозяйства;
     участвуют в   подготовке   и   реализации   процессов   развития,
реконструкции    и    технологического     перевооружения     объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     участвуют в  развитии собственных или общегородских (межрайонных)
производственно-технических баз, обеспечивающих возможность выполнения
строительно-монтажных, организационно-наладочных, ремонтных, складских
работ и услуг;
     осуществляют иные функции в соответствии с их назначением.
     2. Собственники   могут   поручить   организациям,  обслуживающим
объекты   жилищно-коммунального   хозяйства,   осуществлять   взимание
платежей  за  жилье и коммунальные услуги с населения,  а также других
потребителей услуг.  В случае, если организация основного производства
заключает  прямой  договор  с  потребителем,  то  сбор  платежей,  как
правило, осуществляет указанная организация.
     3. Не    допускается    возложение   на   организации   основного
производства,  осуществляющих  обслуживание  потребителей   и   ремонт
объектов  жилищно-коммунального хозяйства,  функций органов управления
жилищно-коммунальным хозяйством, а также функций заказчика.

     Статья 25. Особенности договорных отношений
                собственников с организациями жилищно-коммунального
                хозяйства различных форм собственности

     1. Взаимоотношения      собственников       с       организациями
жилищно-коммунального    хозяйства    различных   форм   собственности
осуществляются на договорной основе.
     2. Собственники    объектов   жилищно-коммунального   назначения,
жилищного фонда непосредственно или через службы единого заказчика  на
жилищно-коммунальное    обслуживание    выступают    заказчиками    на
обслуживание,    содержание,    ремонт     и     развитие     объектов
жилищно-коммунального  хозяйства,  находящихся  в их собственности,  а
также на предоставление услуг потребителям.
     3. Организации    основного    производства    различных     форм
собственности  выполняют  функции  подрядчиков (исполнителей услуг) по
обслуживанию,  содержанию,  ремонту   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства.    Подрядчиками    по    реконструкции    и   строительству
жилищно-коммунальных  объектов  являются  организации  различных  форм
собственности, финансово-строительно-эксплуатационные компании.
     4. Договоры  на  обслуживание,   ремонт   и   развитие   объектов
жилищно-коммунального хозяйства заключаются на конкурсной основе.

     Статья 26. Особенности договорных отношений граждан и
                юридических лиц, имеющих в собственности объекты
                жилищно-коммунального хозяйства с организациями
                различных форм собственности

     1. Взаимоотношения   граждан   и   юридических   лиц,  имеющих  в
собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства, с организациями
различных    форм    собственности,    обслуживающими   эти   объекты,
осуществляются на договорной основе.
     2. Договоры   на  обслуживание,  содержание,  ремонт  и  развитие
объектов    жилищно-коммунального    хозяйства    между    гражданами,
юридическими  лицами  и  организациями  должны  включать согласованные
объемы  работ,  услуг,  их  качество,   надежность   и   экологическую
безопасность с учетом состава и состояния основных фондов,  и величины
средств,  направляемых  на  их  оплату,  а  также  размер  санкций  за
нарушение договорных обязательств.
     3. Договоры  между  организациями   заключаются   на   выполнение
конкретного  объема  и  видов работ (обслуживание внутридомовых сетей,
прочистка сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и иные
виды  работ) и должны содержать точные технические данные,  сведения о
разграничении зон обслуживания,  сроки и способы оплаты услуг,  права,
обязанности  и  ответственность  каждой из сторон,  включая санкции за
нарушение условий договора.
     4. Обслуживание  и  ремонт  мест общего пользования в жилом доме,
принадлежащем  на  праве  общей  собственности   собственникам   жилых
помещений,   а   также  на  предоставление  коммунальных  услуг  могут
осуществляться организациями жилищно-коммунального хозяйства различных
форм собственности по договору:
     непосредственно с собственниками жилых помещений при ограниченном
их числе;
     с товариществами или иными объединениями собственников жилья;
     со службой единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание
на   территории   муниципального   образования   при    передаче    им
собственниками жилых помещений этих функций.
     5. Условия   заключения   договоров,   права,    обязанности    и
ответственность сторон определяются действующим законодательством.

     Статья 27. Взаимоотношения между организациями
                различных видов деятельности жилищно-коммунального
                хозяйства

     1. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального
хозяйства   различных   видов   деятельности   и   форм  собственности
взаимодействующими при выполнении основных технологических  процессов,
строятся   исходя   из  действующих  нормативов  и  требований  правил
технической эксплуатации.
     2. Организации,  которым  поручается  в  соответствии с договором
выполнение отдельных видов работ,  являются субподрядчиками и отвечают
за   качество   выполненных  работ  перед  организациями-подрядчиками,
отвечающими за конкретный вид  услуги  в  целом  перед  заказчиками  и
потребителями услуг.

     Статья 28. Особенности договорных отношений организаций
                жилищно-коммунального хозяйства различных форм
                собственности с организациями-потребителями услуг

     1. Жилищно-коммунальное   обслуживание  организаций  потребителей
услуг,  а  также  службы  единого  заказчика  на  жилищно-коммунальное
обслуживание,  осуществляются  на основе договоров между организациями
жилищно-коммунального хозяйства и организациями - потребителями услуг.
     2. Органы,   выполняющие    функции    единого    заказчика    на
жилищно-коммунальное  обслуживание  при  необходимости (ограниченности
природных или энергетических ресурсов, особые природные условия и иные
ограничения) могут устанавливать в договорах предельные лимиты,  квоты
на промышленное  потребление,  а  также  устанавливать  многоставочные
тарифы  в  целях  экономии  природных  или энергетических ресурсов,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. Договоры на предоставление услуг заключаются исходя из взаимно
согласованных условий,  объемов и  качества  предоставления  услуг.  В
договоре  указываются  конкретные гарантии качества услуг и санкции за
нарушение договорных обязательств.
     4. Величина   тарифа   на   предоставление   услуг   организациям
потребителям регулируется органами государственной власти  и  местного
самоуправления   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 29. Права и обязанности потребителя жилищно-
                коммунальных услуг

     1. Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
     1) получать услуги установленного в договоре качества, безопасные
для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;
     2) требовать  от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и
вреда,  причиненного  жизни,   здоровью   или   имуществу   вследствие
недостатков в предоставлении услуг;
     3) не  производить   оплату   услуг   на   время   перерывов   их
предоставления  сверх  установленных  договором  условий.  Прекращение
оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда;
     4) на  устранение исполнителем недостатков в предоставлении услуг
в установленные договором сроки;
     5) на   бесплатную   ликвидацию  аварий  в  системах  инженерного
оборудования дома  и  квартиры,  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     6) иные права, предусмотренные законодательством.
     Потребитель в   соответствии  с  установленными  в  муниципальном
заказе и договоре со  службой  заказчика  условиями  вправе  уменьшить
размер   оплаты   за   услуги  и  получать  возмещение  убытков,  если
исполнитель  в  соответствии  с  условиями  заключенного  договора  не
приступил  к  предоставлению  услуг или допускал нарушения их качества
сверх установленных допусков
     2. Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
     1) своевременно,  в  установленном  договором  сроки,  оплачивать
предоставленные услуги;
     2) рационально использовать услуги по их прямому назначению;
     3) не   совершать   действий,   ведущих  к  повреждению  объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  и  нарушению   порядка   пользования
услугами;
     4) соблюдать  требования  техники  безопасности  при  пользовании
услугами;
     5) допускать  в  установленном  законом  порядке  в  свое  жилище
исполнителей  услуг  при  возникновении  аварийных ситуаций,  плановых
ремонтах и обслуживании;
     6) использовать  теплоноситель  в  системах  отопления по прямому
назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления);
     7) устранять  за  свой  счет  повреждения и проводить ремонт либо
замену оборудования, выведенного из строя по его вине;
     8) не   производить   без   письменного  разрешения  собственника
установку,  подключение  и   использование   электробытовых   приборов
мощностью,    превышающей    технические   возможности   внутридомовой
электрической  сети,   дополнительных   секций   приборов   отопления,
регулирующую и запорную арматуру;
     9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

     Статья 30. Права и обязанности исполнителя жилищно-
                коммунальных услуг

     Исполнитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
     1) применять меры,  предусмотренные договором, в случае нарушения
потребителем сроков платежей;
     2) осуществлять  контроль  за потреблением услуг путем проведения
осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя;
     3) прекращать   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации предоставление услуг в случае просрочки оплаты;
     4) иные права, предусмотренные законодательством;
     Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
     1) своевременно   принимать   меры   по  заключению  договора  на
предоставление услуг;
     2) предоставлять  услуги установленного качества (потребительских
свойств и режима предоставления);
     3) принимать  своевременные  меры  по предупреждению и устранению
нарушений качества предоставляемых услуг потребителю;
     4) своевременно  информировать потребителей об изменении качества
услуг;
     5) не  допускать  нарушений  технологических процессов и снижения
качества услуг,  предусматривать  меры  по  повышению  потребительских
свойств  и  качества  предоставляемых  услуг,  а  также  рациональному
использованию ресурсов;
     6) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

     Статья 31. Ответственность исполнителя жилищно-
                коммунальных услуг

     Исполнители жилищно-коммунальных  услуг  за  нарушение  Правил  и
нормативов  обеспечения  населения  жилищно-коммунальными услугами,  а
также условий договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения
несут ответственность в виде:
     1) выплаты   в   установленном   порядке   неустойки   в   случае
неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения   принятых   на   себя
обязательств;
     2) возмещение в установленном  порядке  убытков  за  невыполнение
своих обязательств перед потребителем;
     3) возмещения в установленном порядке вреда,  причиненного жизни,
здоровью и имуществу потребителя;
     4) аннулирования  или  приостановления  в  установленном  порядке
действия лицензий на деятельность по предоставлению услуг,  содержанию
и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.

     Статья 32. Работа территориального общественного
                самоуправления граждан по месту жительства при органах
                местного самоуправления

     1. Территориальное  общественное  самоуправление граждан по месту
жительства  при  органах  местного  самоуправления  -  самоорганизация
граждан  для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив в вопросах местного значения.
     2. Территориальные  общественные органы самоуправления избираются
непосредственно населением по месту их жительства на  срок  полномочий
органов местного самоуправления и подотчетны избравшему их населению.
     3. В  соответствии  с  уставом  муниципального  образования  либо
положением    о    территориальном   общественном   самоуправлении   в
муниципальном  образовании,  утверждаемым   представительным   органом
самоуправления   муниципального   образования.   Главы   или  комитеты
общественного самоуправления могут:
     организовывать выполнение решений общих собраний граждан;
     оказывать содействие органам местного самоуправления в реализации
решений   органов   государственной  власти,  самих  органов  местного
самоуправления,  планов и программ  социально-экономического  развития
соответствующих территорий;
     привлекать население к работам по благоустройству,  озеленению  и
улучшению  санитарного  состояния населенных пунктов,  строительству и
ремонту  местных  дорог,  тротуаров,   мостов,   коммунальных   сетей,
колодцев,  спортивных  и  детских  игровых площадок и других объектов,
охране  памятников  истории  и  культуры,  поддержанию  в   надлежащем
состоянии   кладбищ,  братских  могил  и  иных  захоронений,  а  также
населенных  пунктов,   микрорайонов,   кварталов,   улиц,   придомовой
территории, домов;
     содействие обеспечению  высокой   культуры   быта   населения   и
общественного порядка;
     участвовать в   осуществлении   мероприятий,   направленных    на
бережное,  экономное  расходование  топлива,  тепловой и электрической
энергии, воды и газа;
     содействовать своевременному поступлению квартирной платы и платы
за коммунальные услуги,  принимать меры  общественного  воздействия  в
отношении   лиц,   несвоевременно   оплачивающих  жилищно-коммунальные
услуги;
     участвовать в  организации работы с детьми и подростками по месту
жительства;
     рассматривать в  пределах  своих  полномочий жалобы,  заявления и
предложения граждан по  вопросам  предоставления  жилищно-коммунальных
услуг.
     4. Жилищно-эксплуатационная       организация,       товарищество
собственников    жилья    могут   оказывать   помощь   территориальным
общественным органам самоуправления в их работе.

     Статья 33. Источники финансирования развития жилищно-
                коммунального хозяйства

     Основными источниками           финансирования           развития
жилищно-коммунального хозяйства являются:
     1) средства местного бюджета на развитие и реконструкцию объектов
жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта;
     2)  средства бюджета Пензенской области, выделяемые на реализацию
программ   развития   жилищно-коммунального   хозяйства,  а  также  на
поддержку   развития   населенных   пунктов   Пензенской   области   в
соответствии  с  действующим  законодательством;  (В  редакции Законов
Пензенской  области  от  26.06.2003  г.  N 495-ЗПО; от 03.12.2004 г. N
705-ЗПО)
     3) средства   федерального   бюджета,   выделяемые   в   качестве
государственной поддержки  развития  жилищно-коммунального  хозяйства,
обеспечения  льгот  по  оплате  строительства,  обслуживания и ремонта
жилья и других объектов жилищно-коммунального хозяйства, установленных
на федеральном уровне;
     4) средства  юридических лиц,  в том числе финансово-строительных
компаний и граждан,  выступающих инвесторами по строительству объектов
жилищно-коммунального   хозяйства   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     5) средства потребителей услуг в виде инвестиционной составляющей
тарифа,   обеспечивающей  покрытие  затрат  на  реконструкцию  и  иное
строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     6) иные  поступления  в  соответствии  с  федеральными  законами,
законами   Пензенской   области   и   решениями    органов    местного
самоуправления.

     Статья 34. Источники финансирования текущей
                деятельности жилищно-коммунального хозяйства

     Основными источниками    финансирования    текущей   деятельности
жилищно-коммунального хозяйства являются:
     1) средства  населения,  которые  реализуются в форме платежей за
жилищно-коммунальные услуги;
     2) средства  организаций-потребителей  услуг  в  виде  оплаты  за
пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства;
     3) ассигнования   из   бюджетной   системы   Пензенской   области
организациям  жилищно-коммунального   хозяйства   в   соответствии   с
действующим законодательством;
     4) разовые  внесения  средств   гражданами   для   финансирования
конкретных мероприятий по ремонту жилых домов,  объектов коммунального
хозяйства и благоустройства населенных пунктов;
     5) средства   от   иных   видов   деятельности,   не  запрещенных
действующим законодательством;
     6) иные  поступления  в  соответствии  с  федеральными  законами,
законами   Пензенской   области   и   решениями    органов    местного
самоуправления.

     Статья 35. Обеспечение государственного или
                муниципального заказа на производство работ, оказание
                жилищно-коммунальных услуг за счет средств
                соответствующего бюджета

     1.  Правительство  Пензенской  области  при  формировании проекта
бюджета  Пензенской  области  и  консолидированного бюджета Пензенской
области   на   очередной   финансовый   год   предусматривает  прогноз
устанавливаемых   тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги  и  размер
субвенций,  необходимых  для  выполнения федеральных законов и законов
Пензенской   области.   (В   редакции  Закона  Пензенской  области  от
26.06.2003 г. N 495-ЗПО)
     Абзац.  (Утратил силу - Закон Пензенской области от 03.12.2004 г.
N 705-ЗПО)
     2. Органы   местного   самоуправления   при  составлении  бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год предусматривают
прогноз  устанавливаемых  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги  и
размер субвенций, предусмотренных в бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год.
     Абзац.  (Утратил силу - Закон Пензенской области от 03.12.2004 г.
N 705-ЗПО)

     Статья 36. Тарифы на оказание жилищно-коммунальных услуг

     1.  Тарифы на оказание жилищно-коммунальных услуг устанавливаются
в  соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Пензенской
области от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО)
     2. Средства,  поступающие  в  счет  оплаты   жилищно-коммунальных
услуг,   включая   предоставляемые   в   соответствии   с  действующим
законодательством бюджетной системой Пензенской  области  субвенции  и
субсидии,  должны  обеспечивать  возмещение  издержек на обслуживание,
капитальный,  текущий  и  профилактический   ремонты,   проводимые   в
соответствии  с  требованиями единых норм и правил содержания объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
     3. Часть тарифов на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг,  оплата
содержания   и   ремонта   жилых   помещений  может  быть  установлена
дифференцировано в зависимости от качества и места расположения жилья.
     4. Органы  государственной  власти  Пензенской  области  и органы
местного самоуправления в пределах их полномочий  могут  предоставлять
дополнительные  льготы  отдельным  категориям  граждан  с  возмещением
собственнику  объектов  жилищно-коммунального   хозяйства   выпадающих
доходов.

     Статья 37. Регулирование и организация развития жилищно-
                коммунального хозяйства

     1.    Перспективы    развития   жилищно-коммунального   хозяйства
Пензенской   области   прогнозируют  Управление  жилищно-коммунального
хозяйства  Пензенской  области  и  Правительство  Пензенской области и
отражают   в   кратко-   и  среднесрочных  программах,  основанных  на
социальных   нормативах  потребления  и  анализе  фактического  уровня
обеспеченности   услугами,   включая  их  качественные  характеристики
(надежность,  устойчивость и экологическую безопасность обслуживания).
Программы  в  части  конкретных  мероприятий и инвестиционных проектов
разрабатываются   и   утверждаются   в   соответствии   с  действующим
законодательством.   (В   редакции   Законов   Пензенской  области  от
07.06.2002 г. N 369-ЗПО; от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО)
     2. Для    реализации    инвестиционных   проектов   Правительство
Пензенской области и органы местного самоуправления в  соответствии  с
действующим законодательством проводят конкурсы инвесторов и подрядных
(строительных,     эксплуатационных,     строительно-эксплуатационных)
организаций.
     3. Органы местного самоуправления отвечают за  развитие  объектов
жилищно-коммунального   хозяйства   муниципального   образования   как
собственники объектов жилищно-коммунального  хозяйства,  финансирующие
их   развитие,  а  также  как  координирующие  и  планирующие  органы,
обеспечивающие правильность применения  нормативно-правовой  базы  при
реализации   программ   развития   жилищно-коммунального  хозяйства  и
инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
     4. Строительство и реконструкция  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства  могут  осуществляться  за  счет  инвестора,  финансирующего
проекты на коммерческой  основе.  Для  финансирования  таких  проектов
могут  создаваться  акционерные  общества,  включающие  в свой состав,
местные   органы   самоуправления,   службы   единого   заказчика   на
жилищно-коммунальное  обслуживание  и  другие  юридические лица или их
объединения.
     5. Содержание,      обслуживание      и      ремонт      объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  созданных за счет средств, указанных
в  части  четвертой настоящей статьи,  могут осуществляться на платной
основе.
     6. Проектирование,   строительство    (реконструкцию)    объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  инвестирование,  а также последующую
эксплуатацию  могут  осуществлять  специально  создаваемые  финансовые
строительно-эксплуатационные  компании.  При  этом каждый из указанных
этапов деятельности может выполняться компанией самостоятельно  или  с
привлечением подрядных организаций.

     Статья 38. Подготовка объектов жилищно-коммунального
                хозяйства к сезонной эксплуатации

     1. Ответственность за подготовку  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации несут их собственники.
     2. Координацию деятельности предприятий по обеспечению подготовки
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  к  сезонной  эксплуатации,
контроля и анализа надежности и устойчивости, создания и использования
чрезвычайных резервных  фондов  материально-технических  ресурсов  для
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на  объектах
жилищно-коммунального  хозяйства  области  осуществляет  Правительство
Пензенской области и органы местного самоуправления.
     3. Финансирование мероприятий по подготовке жилищно-коммунального
хозяйства  к  сезонной  эксплуатации  осуществляется  за  счет средств
бюджета   Пензенской   области   и  местных  бюджетов  и  внебюджетных
источников.  (В  редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N
495-ЗПО)

     Статья 39. Обеспечение работников жилищно-коммунального
                хозяйства служебными жилыми помещениями

     Порядок и  условия  предоставления  служебных  жилых   помещений,
пользования   ими   и   выселения   из   служебных   жилых   помещений
устанавливается законодательством Российской Федерации.

     Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу через 10 дней после дня его
официального опубликования.
     2. Правительству  Пензенской  области  привести  свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


     Губернатор
     Пензенской области         В.К.Бочкарев

     г. Пенза
     30 марта 2001 года
     N 267-ЗПО


Информация по документу
Читайте также