Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 30.03.2001 № 267-ЗПОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Пензенской области Утратил силу - Закон Пензенской области от 25.09.2008 г. N 1584-ЗПО О жилищно-коммунальном хозяйстве Пензенской области (В редакции Законов Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО; от 07.04.2003 г. N 460-ЗПО; от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО; от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО; от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 27 марта 2001 года Настоящий Закон регулирует общественные отношения в связи с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, а также защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, формы и способы государственного контроля качества обслуживания и регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Статья 1. Основные понятия и термины Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Жилищно-коммунальное хозяйство - комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, различных зданий населенных пунктов, надлежащие условия проживания граждан путем предоставления им жилищно-коммунальных услуг. Субъекты права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, жилищный фонд (собственники) - Российская Федерация, Пензенская область, муниципальные образования, юридические лица и граждане. Объекты жилищно-коммунального хозяйства - сооружения, инженерные коммуникации, здания и технологические звенья производственного цикла, предназначенные для осуществления процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг. Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированный жилищный фонд (жилые помещения: в общежитиях, маневренного фонда, в домах социального обслуживания населения, для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами и др.), служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания и соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям. (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) Организации основного производства - юридические лица (государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, иные юридические лица других организационно-провавых форм) непосредственно обслуживающие объекты жилищно-коммунального хозяйства. Инженерная инфраструктура - комплекс сооружений технологического цикла, инженерных сетей водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и лифтового хозяйства, предназначенный для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, являющихся субъектами хозяйствования и исполнителями по производству услуг жилищно-коммунального хозяйства. Потребитель жилищно-коммунальных услуг - лица, приобретающие по договору услуги для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В жилищном секторе потребители товаров и услуг: (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) а) в многоквартирном доме - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги. (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) Абзац. (Утратил силу - Закон Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) Служба единого заказчика жилищно-коммунальных услуг - муниципальное унитарное предприятие либо управляющая организация, наделенная полномочиями для формирования муниципального заказа на выполнение работ и оказания услуг жилищно-коммунального назначения и заключающая с предприятиями-подрядчиками и потребителями различных форм собственности договоры на конкурсной основе на содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и оказание услуг потребителям. При численности населения до 50 тысяч человек функции заказчика могут возлагаться на органы местного самоуправления. Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленном законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями жилищно-коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса. (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) Нормативы потребления коммунальных услуг - государственный минимальный социальный стандарт, характеризующий объективно необходимый минимальный объем и качество предоставляемых услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения. В пределах указанного норматива осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг - средства, предоставляемые малоимущим гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. Надежность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства - способность объектов выполнять функции по обеспечению жизнедеятельности населенного пункта без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне. Надежность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства измеряется интенсивностью отказов: количеством аварий и повреждений на единицу измерения масштаба объекта - на 1 километр инженерных сетей в год или обобщенно на 1 млн. рублей стоимости основных фондов (в сопоставимых ценах). Оплата коммунальных услуг - это размер возмещения стоимости потребления водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, канализации, горячего водоснабжения непосредственно потребителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 2. Цель и назначение жилищно-коммунального хозяйства Целью создания, деятельности и развития жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение сохранности объектов жилищно-коммунального хозяйства, поддержания необходимого санитарного состояния городских и сельских поселений, надежности и устойчивости работы указанных объектов, предоставление жилищно-коммунальных услуг. Статья 3. Виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве Жилищно-коммунальное хозяйство, исходя из функциональных и технологических особенностей, осуществляет следующие виды деятельности по оказанию услуг: 1) промышленно-индустриального характера: а) водоснабжение, водоотведение, включая ливневую канализацию; б) теплоснабжение, электроснабжение; в) газоснабжение (включая сжиженный и природный газ); 2) обеспечивающих санитарно-экологическую безопасность территории муниципального образования: а) очистка сточных вод; б) сбор, вывоз, утилизация и захоронение бытовых отходов; в) уборка улиц и дорог (зимняя и летняя); 3) обеспечивающих благоустройство населенных пунктов: а) строительство и ремонт дорог, тротуаров, мостов, тоннелей и берегозащитных сооружений; б) озеленение улиц, дорог, лесопарковое хозяйство; в) уличное освещение; 4) по обслуживанию жилищного фонда: а) содержание и ремонт жилого дома, содержание и ремонт лифтового хозяйства; б) уборка и благоустройство придомовых территорий; 5) услуги коммунально-бытового характера: бани, прачечные, гостиницы, ритуальные услуги. Статья 4. Задачи законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве Задачами законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве являются: 1) регулирование отношений по производству и реализации жилищно-коммунальных услуг между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, исполнителями и потребителями услуг; 2) установление ответственности за состояние и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства; 3) регламентация основных положений по оценке и стимулированию результатов обслуживания, определению параметров качества жилищно-коммунальных услуг, их надежности и экологической безопасности; 4) определение условий, порядка и процедуры обеспечения гарантированной надежности и устойчивости работы систем жизниобеспечения; 5) установление механизма защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; 6) государственное регулирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства. Статья 5. Правовые основы деятельности жилищно- коммунального хозяйства Правовую основу деятельности жилищно-коммунального хозяйства составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты Пензенской области, правовые акты органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Статья 6. Основные принципы деятельности жилищно- коммунального хозяйства Основными принципами деятельности жилищно-коммунального хозяйства являются: 1) осуществление полномочий в области регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства органами государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции и в строгом соответствии с действующим законодательством для обеспечения баланса интересов потребителей услуг, их исполнителей, собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства и государства; 2) взаимная ответственность исполнителей жилищно-коммунальных услуг, их потребителей, собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства и государства за нарушения законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства, несоблюдение правил и норм обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства и предоставления услуг; 3) обязательность и повсеместность договорных отношений собственника как заказчика и организации - исполнителя, обеспечивающих выполнение профилактических работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, своевременной замены основных фондов для поддержания их необходимой надежности и устойчивости. Статья 7. Формы собственности на объекты жилищно- коммунального хозяйства Объекты жилищно-коммунального хозяйства могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности Пензенской области, муниципальной и частной собственности, а также в общей (совместной, долевой) собственности. (В редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО) Объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в собственности Пензенской области, могут быть переданы по решению собственника в хозяйственное ведение либо в оперативное управление государственным предприятиям, учреждениям, или в доверительное управление предприятиям иной формы собственности. (В редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО) Объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы по решению собственника в хозяйственное ведение либо в оперативное управление муниципальным предприятиям, учреждениям, или в доверительное управление предприятиям иной формы собственности. Головные сооружения и инженерные коммуникации водо-, тепло-, энерго-, газоснабжения населенных пунктов являются муниципальной собственностью или собственностью Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО) Объекты жилищно-коммунального хозяйства и организация (предприятие) основного производства, обслуживающие указанные объекты, могут находиться в различных формах собственности. Собственники объектов несут расходы по содержанию этих объектов, если иное не предусмотрено Законом или договором. Статья 8. Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий и учреждений (ведомственных объектов), в муниципальную собственность 1. Условия и формы передачи ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность осуществляются в установленном федеральным законом порядке. 2. Объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий и учреждений, не подлежат включению в состав приватизируемого имущества этих предприятий и учреждений (за исключением находящихся на территории предприятий). 3. Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства должна осуществляться в едином комплексе со службами (организациями), осуществляющими их обслуживание, содержание и ремонт, включая производственные базы, мастерские, гаражи, складские помещения, транспортные средства, иное оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта передаваемых объектов, с учетом действующих нормативов. 4. При отсутствии основных фондов по обеспечению обслуживания объектов основного производства, новому собственнику передаются финансовые средства на строительство новых или расширение существующих производственных баз, мастерских и других объектов, а также служебная жилая площадь. Статья 9. Права и обязанности собственников объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда 1. Собственники объектов коммунального хозяйства, жилищного фонда имеют право: 1) осуществлять контроль за обеспечением надежного и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; 2) осуществлять контроль за состоянием основных фондов, принадлежащих потребителю и влияющих на качество потребляемых услуг, путем проведения ревизий состояния инженерного оборудования у потребителя; 3) взыскивать в установленном законом порядке задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг жилого помещения; 4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством, а также заключенным договором на обслуживание объектов. 2. Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства обязаны: 1) обеспечивать финансирование, содержание и развитие принадлежащих им объектов жилищно-коммунального хозяйства для достижения установленных параметров качества обслуживания, если иное не предусмотрено договором; 2) своевременно принимать меры по заключению договоров с потребителями жилищно-коммунальных услуг; 3) заключать договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства только с организациями, которые имеют лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности; 4) контролировать предоставление потребителям услуг надлежащего качества в соответствии с действующими правилами, нормами и нормативами, принимать своевременные меры по предотвращению нарушений качества услуг; 5) предусматривать и обеспечивать реализацию мер по повышению потребительских свойств услуг, а также рациональному использованию природных, материальных и энергетических ресурсов; 6) своевременно проводить подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; 7) производить своевременно и в полном объеме оплату за обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства в соответствии с договором между собственником и организацией, обеспечивающей обслуживание этих объектов; 8) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и определенные заключенным договором на обслуживание объектов. Статья 10. Ответственность собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда за нарушение правил и норм эксплуатации жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения услугами несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 11. Изменение форм собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих предоставление услуг промышленно-индустриального характера и организаций их обслуживающих Изменение форм собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих предоставление услуг промышленно-индустриального характера, возможно путем создания в установленном порядке акционерных обществ, при условии обеспечения контроля за деятельностью этих акционерных обществ со стороны Правительства Пензенской области или органов местного самоуправления. С этой целью в собственности Пензенской области или муниципальной собственности закрепляется контрольные пакеты акций в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО) Статья 12. Изменение форм собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих санитарно-экологическую безопасность населенного пункта и предоставляемых услуг, организации, их обслуживающие Изменение форм собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих очистку сточных вод, захоронение и утилизацию твердых бытовых отходов, возможно путем создания в установленном порядке акционерных обществ при условии обеспечения контроля за деятельностью этих акционерных обществ со стороны Правительства Пензенской области или органов местного самоуправления. С этой целью в собственности Пензенской области или муниципальной собственности закрепляется контрольный пакет акций в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО) Статья 13. Изменение форм собственности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов Изменение форм собственности предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обеспечивающих строительство, обслуживание и ремонт объектов благоустройства возможно путем их приватизации в установленном федеральным законодательством порядке. Статья 14. Изменение форм собственности предприятий, осуществляющих обслуживание жилищного фонда Предприятия, осуществляющие обслуживание жилищного фонда и находящиеся в муниципальной собственности, могут быть приватизированы в установленном федеральным законодательством порядке при условии сохранения профиля их деятельности. Статья 15. Изменение форм собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для предоставления ритуальных услуг Кладбища и крематории не могут находиться в иной форме собственности кроме муниципальной. (В редакции Закона Пензенской области от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО) Другие объекты жилищно-коммунального хозяйства, предназначенные для предоставления ритуальных услуг, могут быть приватизированы в установленном федеральным законодательством порядке при условии сохранения профиля их использования. Статья 16. Изменение форм собственности квартиры (жилого помещения) При изменении формы собственности жилого помещения (квартиры) собственник обязан получить в жилищно-эксплуатационной организации (товариществе собственников жилья) справку об изменении лицевого счета на жилое помещение (квартиру) и заключить соответствующий договор на обслуживание и предоставление коммунальных услуг. Статья 17. Координация управления жилищно- коммунальным хозяйством Пензенской области (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) 1. Координация управления жилищно-коммунальным хозяйством Пензенской области осуществляют Правительство Пензенской области и уполномоченный орган Правительства Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) 2. Уполномоченный орган проводит государственную политику по развитию жилищно-коммунального хозяйства на основе Положения, утвержденного Правительством Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО) Статья 18. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством Органы местного самоуправления: 1) создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства; 2) организуют, финансируют и обеспечивают обслуживание потребителей, развитие и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства, создание комфортной среды обитания в населенных пунктах; 3) выполняют функции заказчика на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставление услуг потребителям на основе договоров; 4) осуществляют контроль за использованием, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства; 5) анализируют тенденции и проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства городских и сельских населенных пунктов; 6) формируют бюджетные средства для финансирования развития, капитального, текущего ремонтов, реконструкции и содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных на местном уровне; 7) на основе региональных стандартов устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) 8) организуют техническое перевооружение и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают надежность, устойчивость и экологическую безопасность обслуживаемых ими населенных пунктов; 9) проводят работу по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; 10) создают резервный фонд материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства; 11) участвуют в разработке и реализации местных программ приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства; 12) содействуют развитию конкуренции в строительстве, обслуживании и ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства, создавая условия организациям различных форм собственности; 13) оказывают поддержку субъектам малого предпринимательства в жилищно-коммунальном обслуживании потребителей, а также обеспечивают формирование инфраструктуры малого бизнеса; 14) организуют учет недвижимости в жилищной сфере; 15) проводят работу по выполнению программы развития жилищно-коммунального хозяйства, разработанной Правительством Пензенской области и утвержденной Законодательным Собранием в соответствии с переданными полномочиями, материальными и финансовыми ресурсами, а также осуществляют разработку своих программ с учетом местных особенностей; 16) осуществляют мероприятия по реализации программы ресурсосберегающих технологий, применению прогрессивных материалов, повсеместному внедрению индустриальных приборов регулирования и учета воды, газа и других энергоресурсов; 17) координируют и обеспечивают поддержку создания товариществ собственников жилья и осуществляют контроль за их деятельностью; 18) обеспечивает расчет и предоставляет нуждающимся гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. 19) обеспечивают малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организуют строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создают условия для жилищного строительства. (Дополнен - Закон Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) 20) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 19. Служба, единого заказчика на жилищно- коммунальное обслуживание 1. Служба единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание выполняет следующие функции: 1) заключает на конкурсной основе с предприятиями и организациями различных форм собственности договоры на содержание, обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства; 2) заключает договоры с нанимателями (арендаторами) и владельцами жилых помещений на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг установленного региональными стандартами качества; 3) взимает платежи с населения за жилье и коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством; 4) представляет для рассмотрения и утверждения органам местного самоуправления проекты тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; 5) контролирует качество работ, услуг, выполняемых субъектами договоров, и производит оплату работ в соответствии с их реально достигнутыми качеством и количеством; 6) выступает истцом или ответчиком в суде по вопросам своей компетенции; 7) организует ресурсосбережение и подготовку объектов к сезонной эксплуатации. 2. Служба заказчика финансируется за счет средств местного бюджета. Статья 20. Товарищества собственников жилья Товарищества собственников жилья являются некоммерческими организациями, создаваемыми и действующими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 28.06.2005 г. N 821-ЗПО) Статья 21. Государственная жилищная инспекция 1. Государственная жилищная инспекция Пензенской области является органом государственного контроля за соблюдением законодательства в жилищной сфере, использованием и сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения и обеспечивающим защиту прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций жилищной сферы и государства. 2. Главными задачами инспекции являются: контроль за состоянием, содержанием своевременным ремонтом жилищного фонда независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; контроль за соблюдением условий договоров, установленных стандартов качества предоставления коммунальных услуг; защита прав потребителей коммунальных услуг, соблюдение требований жилищного законодательства всеми субъектами содержания жилищного фонда. 3. Работники Государственной жилищной инспекции при исполнении служебных обязанностей имеют право доступа в проверяемые здания, помещения, квартиры при предъявлении ими служебных удостоверений, с предварительного согласия собственника (или уполномоченного им лица) здания, помещения, квартиры или лиц, проживающих в жилом помещении. Статья 22. Учет недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве Учет недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется государственными либо муниципальными унитарными предприятиями - бюро технической инвентаризации. Данные предприятия осуществляют сбор, обработку, хранение и выдачу информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства на основе результатов периодических обследований, а также ведение единой базы данных в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Организации основного производства в жилищно- коммунальном хозяйстве 1. Обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий и учреждений (ведомственных объектов), может осуществляться службами, не имеющими статуса юридического лица. 2. Организации основного производства в жилищно-коммунальном хозяйстве могут создаваться для осуществления одного из видов деятельности, указанных в статье 3 настоящего Закона, либо в виде многоотраслевых организаций, обслуживающих ряд разнородных объектов жилищно-коммунального хозяйства. 3. Объекты жилищно-коммунального хозяйства передаются организациям основного производства на обслуживание в соответствии с условиями договора. 4. Органы местного самоуправления вправе передавать на конкурсной основе муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды (производственные базы, мастерские, гаражи, склады, транспортные средства, иное оборудование), предназначенные для обслуживания, содержания и ремонта объектов основного производства. С учетом экономической целесообразности и местных условий данным предприятиям могут быть переданы на обслуживание или в хозяйственное ведение и основные фонды объектов основного производства. (В редакции Закона Пензенской области от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО) Статья 24. Функции организаций основного производства в жилищно-коммунальном хозяйстве 1. Организации основного производства в жилищно-коммунальном хозяйстве: непосредственно осуществляют деятельность по производству и реализации услуг потребителям; обслуживают и ремонтируют объекты жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения их необходимой надежности, устойчивости и экологической безопасности; обеспечивают накопление и анализ оперативной и достоверной информации о ходе технологических процессов и состояния основных фондов, организуют работу диспетчерских служб; организуют работы по ликвидации аварий и повреждений на обслуживаемых объектах жилищно-коммунального хозяйства; участвуют в подготовке и реализации процессов развития, реконструкции и технологического перевооружения объектов жилищно-коммунального хозяйства; участвуют в развитии собственных или общегородских (межрайонных) производственно-технических баз, обеспечивающих возможность выполнения строительно-монтажных, организационно-наладочных, ремонтных, складских работ и услуг; осуществляют иные функции в соответствии с их назначением. 2. Собственники могут поручить организациям, обслуживающим объекты жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять взимание платежей за жилье и коммунальные услуги с населения, а также других потребителей услуг. В случае, если организация основного производства заключает прямой договор с потребителем, то сбор платежей, как правило, осуществляет указанная организация. 3. Не допускается возложение на организации основного производства, осуществляющих обслуживание потребителей и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, функций органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, а также функций заказчика. Статья 25. Особенности договорных отношений собственников с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности 1. Взаимоотношения собственников с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности осуществляются на договорной основе. 2. Собственники объектов жилищно-коммунального назначения, жилищного фонда непосредственно или через службы единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности, а также на предоставление услуг потребителям. 3. Организации основного производства различных форм собственности выполняют функции подрядчиков (исполнителей услуг) по обслуживанию, содержанию, ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства. Подрядчиками по реконструкции и строительству жилищно-коммунальных объектов являются организации различных форм собственности, финансово-строительно-эксплуатационные компании. 4. Договоры на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства заключаются на конкурсной основе. Статья 26. Особенности договорных отношений граждан и юридических лиц, имеющих в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства с организациями различных форм собственности 1. Взаимоотношения граждан и юридических лиц, имеющих в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства, с организациями различных форм собственности, обслуживающими эти объекты, осуществляются на договорной основе. 2. Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства между гражданами, юридическими лицами и организациями должны включать согласованные объемы работ, услуг, их качество, надежность и экологическую безопасность с учетом состава и состояния основных фондов, и величины средств, направляемых на их оплату, а также размер санкций за нарушение договорных обязательств. 3. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды работ) и должны содержать точные технические данные, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора. 4. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащем на праве общей собственности собственникам жилых помещений, а также на предоставление коммунальных услуг могут осуществляться организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности по договору: непосредственно с собственниками жилых помещений при ограниченном их числе; с товариществами или иными объединениями собственников жилья; со службой единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание на территории муниципального образования при передаче им собственниками жилых помещений этих функций. 5. Условия заключения договоров, права, обязанности и ответственность сторон определяются действующим законодательством. Статья 27. Взаимоотношения между организациями различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства 1. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных видов деятельности и форм собственности взаимодействующими при выполнении основных технологических процессов, строятся исходя из действующих нормативов и требований правил технической эксплуатации. 2. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполненных работ перед организациями-подрядчиками, отвечающими за конкретный вид услуги в целом перед заказчиками и потребителями услуг. Статья 28. Особенности договорных отношений организаций жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности с организациями-потребителями услуг 1. Жилищно-коммунальное обслуживание организаций потребителей услуг, а также службы единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание, осуществляются на основе договоров между организациями жилищно-коммунального хозяйства и организациями - потребителями услуг. 2. Органы, выполняющие функции единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание при необходимости (ограниченности природных или энергетических ресурсов, особые природные условия и иные ограничения) могут устанавливать в договорах предельные лимиты, квоты на промышленное потребление, а также устанавливать многоставочные тарифы в целях экономии природных или энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Договоры на предоставление услуг заключаются исходя из взаимно согласованных условий, объемов и качества предоставления услуг. В договоре указываются конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение договорных обязательств. 4. Величина тарифа на предоставление услуг организациям потребителям регулируется органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Права и обязанности потребителя жилищно- коммунальных услуг 1. Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право: 1) получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу; 2) требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг; 3) не производить оплату услуг на время перерывов их предоставления сверх установленных договором условий. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда; 4) на устранение исполнителем недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки; 5) на бесплатную ликвидацию аварий в системах инженерного оборудования дома и квартиры, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) иные права, предусмотренные законодательством. Потребитель в соответствии с установленными в муниципальном заказе и договоре со службой заказчика условиями вправе уменьшить размер оплаты за услуги и получать возмещение убытков, если исполнитель в соответствии с условиями заключенного договора не приступил к предоставлению услуг или допускал нарушения их качества сверх установленных допусков 2. Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан: 1) своевременно, в установленном договором сроки, оплачивать предоставленные услуги; 2) рационально использовать услуги по их прямому назначению; 3) не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства и нарушению порядка пользования услугами; 4) соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами; 5) допускать в установленном законом порядке в свое жилище исполнителей услуг при возникновении аварийных ситуаций, плановых ремонтах и обслуживании; 6) использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления); 7) устранять за свой счет повреждения и проводить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине; 8) не производить без письменного разрешения собственника установку, подключение и использование электробытовых приборов мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительных секций приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру; 9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством. Статья 30. Права и обязанности исполнителя жилищно- коммунальных услуг Исполнитель жилищно-коммунальных услуг имеет право: 1) применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей; 2) осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя; 3) прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление услуг в случае просрочки оплаты; 4) иные права, предусмотренные законодательством; Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан: 1) своевременно принимать меры по заключению договора на предоставление услуг; 2) предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления); 3) принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю; 4) своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг; 5) не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию ресурсов; 6) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством. Статья 31. Ответственность исполнителя жилищно- коммунальных услуг Исполнители жилищно-коммунальных услуг за нарушение Правил и нормативов обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, а также условий договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения несут ответственность в виде: 1) выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств; 2) возмещение в установленном порядке убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителем; 3) возмещения в установленном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя; 4) аннулирования или приостановления в установленном порядке действия лицензий на деятельность по предоставлению услуг, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства. Статья 32. Работа территориального общественного самоуправления граждан по месту жительства при органах местного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление граждан по месту жительства при органах местного самоуправления - самоорганизация граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. 2. Территориальные общественные органы самоуправления избираются непосредственно населением по месту их жительства на срок полномочий органов местного самоуправления и подотчетны избравшему их населению. 3. В соответствии с уставом муниципального образования либо положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании, утверждаемым представительным органом самоуправления муниципального образования. Главы или комитеты общественного самоуправления могут: организовывать выполнение решений общих собраний граждан; оказывать содействие органам местного самоуправления в реализации решений органов государственной власти, самих органов местного самоуправления, планов и программ социально-экономического развития соответствующих территорий; привлекать население к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, строительству и ремонту местных дорог, тротуаров, мостов, коммунальных сетей, колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных захоронений, а также населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, придомовой территории, домов; содействие обеспечению высокой культуры быта населения и общественного порядка; участвовать в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, воды и газа; содействовать своевременному поступлению квартирной платы и платы за коммунальные услуги, принимать меры общественного воздействия в отношении лиц, несвоевременно оплачивающих жилищно-коммунальные услуги; участвовать в организации работы с детьми и подростками по месту жительства; рассматривать в пределах своих полномочий жалобы, заявления и предложения граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. 4. Жилищно-эксплуатационная организация, товарищество собственников жилья могут оказывать помощь территориальным общественным органам самоуправления в их работе. Статья 33. Источники финансирования развития жилищно- коммунального хозяйства Основными источниками финансирования развития жилищно-коммунального хозяйства являются: 1) средства местного бюджета на развитие и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта; 2) средства бюджета Пензенской области, выделяемые на реализацию программ развития жилищно-коммунального хозяйства, а также на поддержку развития населенных пунктов Пензенской области в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Законов Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО; от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО) 3) средства федерального бюджета, выделяемые в качестве государственной поддержки развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения льгот по оплате строительства, обслуживания и ремонта жилья и других объектов жилищно-коммунального хозяйства, установленных на федеральном уровне; 4) средства юридических лиц, в том числе финансово-строительных компаний и граждан, выступающих инвесторами по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством; 5) средства потребителей услуг в виде инвестиционной составляющей тарифа, обеспечивающей покрытие затрат на реконструкцию и иное строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства; 6) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области и решениями органов местного самоуправления. Статья 34. Источники финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства Основными источниками финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства являются: 1) средства населения, которые реализуются в форме платежей за жилищно-коммунальные услуги; 2) средства организаций-потребителей услуг в виде оплаты за пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства; 3) ассигнования из бюджетной системы Пензенской области организациям жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством; 4) разовые внесения средств гражданами для финансирования конкретных мероприятий по ремонту жилых домов, объектов коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов; 5) средства от иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством; 6) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области и решениями органов местного самоуправления. Статья 35. Обеспечение государственного или муниципального заказа на производство работ, оказание жилищно-коммунальных услуг за счет средств соответствующего бюджета 1. Правительство Пензенской области при формировании проекта бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области на очередной финансовый год предусматривает прогноз устанавливаемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги и размер субвенций, необходимых для выполнения федеральных законов и законов Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО) Абзац. (Утратил силу - Закон Пензенской области от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО) 2. Органы местного самоуправления при составлении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год предусматривают прогноз устанавливаемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги и размер субвенций, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Абзац. (Утратил силу - Закон Пензенской области от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО) Статья 36. Тарифы на оказание жилищно-коммунальных услуг 1. Тарифы на оказание жилищно-коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Пензенской области от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО) 2. Средства, поступающие в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг, включая предоставляемые в соответствии с действующим законодательством бюджетной системой Пензенской области субвенции и субсидии, должны обеспечивать возмещение издержек на обслуживание, капитальный, текущий и профилактический ремонты, проводимые в соответствии с требованиями единых норм и правил содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства. 3. Часть тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, оплата содержания и ремонта жилых помещений может быть установлена дифференцировано в зависимости от качества и места расположения жилья. 4. Органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления в пределах их полномочий могут предоставлять дополнительные льготы отдельным категориям граждан с возмещением собственнику объектов жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов. Статья 37. Регулирование и организация развития жилищно- коммунального хозяйства 1. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области прогнозируют Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и Правительство Пензенской области и отражают в кратко- и среднесрочных программах, основанных на социальных нормативах потребления и анализе фактического уровня обеспеченности услугами, включая их качественные характеристики (надежность, устойчивость и экологическую безопасность обслуживания). Программы в части конкретных мероприятий и инвестиционных проектов разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Законов Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО; от 03.12.2004 г. N 705-ЗПО) 2. Для реализации инвестиционных проектов Правительство Пензенской области и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством проводят конкурсы инвесторов и подрядных (строительных, эксплуатационных, строительно-эксплуатационных) организаций. 3. Органы местного самоуправления отвечают за развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования как собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансирующие их развитие, а также как координирующие и планирующие органы, обеспечивающие правильность применения нормативно-правовой базы при реализации программ развития жилищно-коммунального хозяйства и инвестиционных проектов на территории муниципального образования. 4. Строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства могут осуществляться за счет инвестора, финансирующего проекты на коммерческой основе. Для финансирования таких проектов могут создаваться акционерные общества, включающие в свой состав, местные органы самоуправления, службы единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание и другие юридические лица или их объединения. 5. Содержание, обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, созданных за счет средств, указанных в части четвертой настоящей статьи, могут осуществляться на платной основе. 6. Проектирование, строительство (реконструкцию) объектов жилищно-коммунального хозяйства, инвестирование, а также последующую эксплуатацию могут осуществлять специально создаваемые финансовые строительно-эксплуатационные компании. При этом каждый из указанных этапов деятельности может выполняться компанией самостоятельно или с привлечением подрядных организаций. Статья 38. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации 1. Ответственность за подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации несут их собственники. 2. Координацию деятельности предприятий по обеспечению подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, контроля и анализа надежности и устойчивости, создания и использования чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет Правительство Пензенской области и органы местного самоуправления. 3. Финансирование мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области и местных бюджетов и внебюджетных источников. (В редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 г. N 495-ЗПО) Статья 39. Обеспечение работников жилищно-коммунального хозяйства служебными жилыми помещениями Порядок и условия предоставления служебных жилых помещений, пользования ими и выселения из служебных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 2. Правительству Пензенской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 30 марта 2001 года N 267-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|