Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 23.09.2003 № 512-ЗПОЗАКОН Пензенской области О целевой региональной программе "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области" Принят Законодательным Собранием Пензенской области 17 сентября 2003 года Статья 1. Утвердить целевую региональную программу "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 23 сентября 2003 года N 512-ЗПО _____________________ УТВЕРЖДЕНА Законом Пензенской области от 23.09.2003 N 512-ЗПО Целевая региональная программа "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области" Паспорт Наименование Целевая региональная программа "Создание сети Программы машинно-технологических станций Пензенской области" (далее Программа). Основания для Постановление Правительства Российской Федерации разработки от 4 февраля 1997 года N 127 "О мерах по программы развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей". Постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 1999 года N 186-пП "О создании сети машинно-технологических станций (МТС) в агропромышленном производстве области". Цель Повышение эффективности сельскохозяйственного Программы производства путем применения ресурсосберегающих технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, наращивания выпуска продукции животноводства за счет увеличения объемов и улучшения качества заготавливаемых кормов. Основные Создание машинно-технологических станций при программные максимальном приближении к потенциальным мероприятия потребителям услуг для более эффективного и целенаправленного использования сельскохозяйственной техники. Организация машинно-технологическими станциями собственного сельскохозяйственного производства. Обеспечение сельскохозяйственной техникой районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных товаропроизводителей Пензенской области. Исполнитель Управление сельского хозяйства Пензенской программы области. Сроки и этапы I этап - 2001 год реализации II этап - 2002-2003 годы программы III этап - 2004-2009 годы. Важнейшие В 2001 году создание сети машинно-технологических целевые станций, их оснащение и организация показатели и производственной деятельности. индикаторы В 2002-2003 годах разработка и реализация организационно-экономических механизмов интеграции машинно-технологических станций с сельскими товаропроизводителями и организация на уровне районов области крупных агропромышленных формирований, осуществляющих сельскохозяйственное производство. С 2004 года по 2009 год повышение технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций и районных агропромышленных объединений. Объемы и На первом этапе реализации программы источники финансирование производится за счет средств финансирования бюджета Пензенской области в сумме 160 млн. рублей, предоставляемых в форме беспроцентного бюджетного кредита. На втором этапе выделяется беспроцентный бюджетный кредит в сумме 160 млн. рублей в 2002 году и 230 млн. рублей в 2003 году. На третьем этапе Программа финансируется за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений, заемных средств и инвестиций, средств бюджета Пензенской области. Ожидаемые Улучшение технической оснащенности результаты машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений и других сельскохозяйственных товаропроизводителей. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств. Система Правительство Пензенской области в лице контроля за управления сельского хозяйства Пензенской исполнением области, управления финансов Пензенской области, Программы Министерства государственного имущества Пензенской области, глав администраций районных муниципальных образований Пензенской области. Содержание 1. Современное состояние машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве Пензенской области 2. Цели и этапы реализации Программы. 3. Условия финансирования Программы и порядок реализации сельскохозяйственной техники. 4. Ожидаемые результаты реализации Программы. 5. Система контроля за исполнением Программы. 1. Современное состояние машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве Пензенской области Обеспеченность сельских товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой достигла критического уровня. Машинно-тракторный парк сельского хозяйства области катастрофически стареет, большая его часть находится за пределами экономически целесообразных сроков использования. Сельскохозяйственные товаропроизводители особенно остро испытывают недостаток пахотных тракторов, зерноуборочных комбайнов, свекло- и кормоуборочной техники. На 1 января 2001 года в хозяйствах области в наличии было: - тракторов всех видов - 11969 штук или 51 процент к уровню 1990 года; - зерноуборочных комбайнов - 3235 штук или 40 процентов к уровню 1990 года; - свеклоуборочных комбайнов - 450 штук или 53 процента к уровню 1990 года; - кормоуборочных комбайнов - 890 штук или 45 процентов к уровню 1990 года. При этом из оставшейся в наличии техники около 20 процентов требует капитального ремонта (восстановления), а 80-90 процентов находится за пределами сроков амортизации. Из имеющихся в наличии зерноуборочных комбайнов большая часть уже технически не способна осуществлять уборку зерновых культур без существенных потерь. Тяжелая обстановка складывается с техникой для заготовки кормов. Из 890 кормоуборочных комбайнов только 140 работают в пределах амортизационного срока, остальные подлежат списанию. Недостаток кормоуборочной техники приводит к затягиванию сроков уборки и снижению качества заготавливаемых кормов: сена, сенажа, силоса. Это, в свою очередь, ведет к потере их питательности и падению продуктивности скота. Аналогичное положение сложилось с обеспеченностью сельских товаропроизводителей комплексами для возделывания и уборки сахарной свеклы. Недостаток такой техники ведет к сокращению посевных площадей под этой сельскохозяйственной культурой, потере квалифицированных кадров и общему снижению эффективности сельскохозяйственного производства. Основным источником пополнения машинно-тракторного парка с 1999 года являются средства федерального лизингового фонда. Но техники, закупаемой за счет этого фонда, явно недостаточно. В 2000 году на условиях лизинга в область поступило всего 63 трактора (из них 11 пахотных), 34 зерноуборочных комбайна "Енисей" и другая техника на общую сумму 56,3 млн. рублей. В то же время только за 2000 год выбыло 1360 тракторов. По состоянию на 1 ноября 2000 года в агропромышленном производстве области было зарегистрировано 28 машинно-технологических станций, и только две из них получили новую технику за счет средств федерального лизингового фонда. В машинно-технологических станциях было всего 176 тракторов, 30 зерноуборочных, 23 свеклоуборочных комбайна, которые не обеспечивали своевременного выполнения всего объема полевых работ. Половина машинно-технологических станций из-за слабой технической оснащенности практически никакого влияния на ход полевых работ не оказывает. Кроме того, имеющаяся сельскохозяйственная техника не позволяет применять ресурсосберегающие технологии производства сельскохозяйственной продукции. В этой связи улучшение технической оснащенности машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений и других сельскохозяйственных товаропроизводителей позволит повысить производство сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств. 2. Цели и этапы реализации Программы Целями Программы являются: - повышение эффективности растениеводства за счет применения ресурсосберегащих технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, расширения посевных площадей и увеличения валового сбора сахарной свеклы, снижения потерь при уборке урожая; - повышение эффективности животноводства за счет увеличения объемов и улучшения качества заготавливаемых кормов и наращивания объемов производства продукции, получаемой от скота и птицы. На первом этапе (2001 год) предусматривается: - формирование сети машинно-технологических станций в районах области; - выделение государственному унитарному предприятию, определяемому Правительством Пензенской области, или управлению сельского хозяйства Пензенской области средств бюджета Пензенской области в форме беспроцентного бюджетного кредита на приобретение сельскохозяйственной техники для дальнейшей ее передачи в аренду с правом выкупа либо продажи в рассрочку машинно-технологическим станциям, районным агропромышленным объединениям (РАО) и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям; - закупка и оснащение машинно-технологических станций сельскохозяйственной техникой; - привлечение средств на оснащение машинно-технологических станций товарно-материальными ресурсами для оказания услуг по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; - обеспечение машинно-технологических станций сельскохозяйственными угодьями для ведения собственного сельскохозяйственного производства. На втором этапе (2002-2003 годы) предусматривается: - совершенствование производственно-экономических механизмов взаимодействия машинно-технологических станций с заказчиками услуг по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; - совершенствование машинно-технологическими станциями технологий возделывания сельскохозяйственных культур на землях, где оказываются услуги и ведется собственное производство; - создание районных агропромышленных объединений и других крупных сельскохозяйственных формирований; - выделение средств бюджета Пензенской области государственному унитарному предприятию, определяемому Правительством Пензенской области, или управлению сельского хозяйства Пензенской области в форме беспроцентного бюджетного кредита на приобретение сельскохозяйственной техники для дальнейшего технического оснащения машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных товаропроизводителей путем передачи ее в аренду с правом выкупа или продажи в рассрочку; - начало возврата средств бюджета Пензенской области, выделенных на приобретение техники в 2001-2002 годах. На третьем этапе (2004-2009 годы) предусматривается: - формирование долгосрочных перспектив развития сети машинно-технологических станций и районных агропромышленных объединений (РАО); - передача после 1 января 2004 года сельскохозяйственной техники, закупленной на средства бюджета Пензенской области, предоставленные в предшествующие годы в форме беспроцентного бюджетного кредита, в собственность муниципальных образований области. При этом возврат средств, выделенных на первом и втором этапах на закупку сельскохозяйственной техники, до 1 января 2004 года осуществляется в доход бюджета Пензенской области, начиная с 2004 года, - в доход бюджетов муниципальных образований Пензенской области; - повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем рационального использования приобретенной в рамках настоящей Программы техники с привлечением собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений, заемных средств и инвестиций, средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области. 3. Условия финансирования Программы и порядок реализации сельскохозяйственной техники Программой предусматривается следующий порядок использования средств бюджета Пензенской области (см. схему), которые предоставляются государственному унитарному предприятию Пензенской области, определяемому Правительством Пензенской области, или управлению сельского хозяйства Пензенской области в форме беспроцентного кредита сроком до трех или семи лет. -----------------------------------------------------------¬ ¦ Бюджет Пензенской области ¦ L-----------------T----------------------------------------- ^ ¦ ------------ ¦ ¦ ¦ -----------------------------------¬ до 01.01.2004 выделение ¦ Муниципальные образования-районы ¦ возврат средств ¦ Пензенской области ¦ бюджетного в форме +---------------T------------------+ кредита беспроцентного ¦ Муниципальная ¦ Местные бюджеты ¦ ¦ кредита ¦ собственность ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+------------------- ¦ v ^ ^ -------+---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Государственное унитарное предприятие, ¦ ¦ ¦ ¦ определяемое Правительством Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ области, управление сельского ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства Пензенской области ¦ ¦ ¦ L--------------------------T-------------- ¦ ¦ ^ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ после 01.01.2004 ¦ ¦ ¦ передача техники ¦ ¦ ¦ из областной ¦ ¦ ----------------+--------------¬ собственности в ¦ ¦ ¦ закупка сельскохозяйственной ¦ собственность ¦ ¦ ¦ техники в областную ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ собственность и передача ее ¦ образований ¦ ¦ ¦ в аренду с правом выкупа на ¦ ¦ с 01.01.2004 ¦ ¦ 8 лет либо продажа в +---------------- выплата ¦ ¦ рассрочку на 3 года или на ¦ арендной платы ¦ ¦ 7 лет ¦ или оплата ¦ L---------------T--------------- стоимости ¦ ¦ выкупаемой ¦ ¦ техники до 01.01.2004 ¦ L--------------------¬ выплата арендной ¦ ¦ платы или оплата +-------------------------------T-----------------------¬ ¦ стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ выкупаемой техники v v v ¦ ¦ --------------------------¬ -------------------¬ -----------------------¬ ¦ ¦ ¦ Машинно-технологические ¦ ¦ Районные ¦ ¦ Сельскохозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦ станции (существующие и ¦ ¦ агропромышленные ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ вновь создаваемые) ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----T--------------------- L-------T----------- L----------T------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------T---------------+----------------T--------- ¦ ¦ до 01.01.2004 ¦ ¦ после 01.01.2004 ¦ L------------------------------------v v------------------------ Схема использования средств бюджета Пензенской области на закупку сельскохозяйственной техники На первом этапе Программы (2001 год) средства бюджета Пензенской области выделяются в размере 160,0 млн. рублей, на втором этапе в размере 160,0 млн. рублей в 2002 году и 230,0 млн. рублей в 2003 году. По Программе предусматривается закупить следующую сельскохозяйственную технику: тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины (зерноуборочные, свеклоуборочные и кормоуборочные комбайны), а также другие сельскохозяйственные машины (почвообрабатывающие орудия, машины для заготовки кормов, машины для возделывания и уборки сахарной свеклы). Номенклатура, марки и количество указанной сельскохозяйственной техники устанавливаются управлением сельского хозяйства Пензенской области с учетом предусмотренных в бюджете Пензенской области источников на реализацию Программы и потребности в технике сельских товаропроизводителей области, районных агропромышленных объединений и машинно-технологических станций, установленной на основе их заявок и бизнес-планов, подтверждающих способность возврата средств за выделяемую по Программе технику. Государственное унитарное предприятие, определяемое в соответствии с распоряжениями Правительства Пензенской области, или управление сельского хозяйства Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области, предоставленных в форме беспроцентного бюджетного кредита, приобретают сельскохозяйственную технику, приходуют ее на свой баланс, проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование техники, оплату налога на имущество и осуществляют другие целевые расходы, связанные с приобретением техники и ее использованием в рамках реализации Программы. Приобретенная техника подлежит внесению в реестр государственной собственности Пензенской области. Государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, или управление сельского хозяйства Пензенской области, передают закупленную за счет средств бюджета Пензенской области сельскохозяйственную технику предприятиям, входящим в областную сеть МТС, районным агропромышленным объединениям (РАО), сельскохозяйственным товаропроизводителям Пензенской области в аренду, либо осуществляют продажу ее в рассрочку. Передача в аренду осуществляется сроком до 8 лет (в первый год пользования оплата не производится) под нотариально заверенный ликвидный залог, с правом выкупа в любой момент действия договора. При этом цена выкупаемой сельскохозяйственной техники устанавливается исходя из ее остаточной стоимости, но не может быть ниже суммы, обеспечивающей возврат бюджетного кредита. Расчет арендной платы за технику производится в соответствии с Законом Пензенской области от 8 июля 2002 года N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области". Продажа сельскохозяйственной техники производится на следующих условиях: - рассрочка платежа предоставляется сроком на семь лет в случае реализации тракторов и самоходных машин, на три года - других сельскохозяйственных машин; - ежегодные платежи за поставленные тракторы, самоходные и другие сельскохозяйственные машины производятся равными долями не позднее 1 ноября, начиная со второго финансового года, исчисляемого с даты заключения договора купли-продажи; - право собственности на тракторы, самоходные и другие сельскохозяйственные машины переходит к покупателю после осуществления их полной оплаты; - покупатель тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин обязан предоставить ликвидное обеспечение договоров в размере стоимости приобретаемой техники; - при досрочном расторжении договоров аренды (купли-продажи) по инициативе арендатора (покупателя) ими дополнительно подлежат уплате в пользу арендодателя (продавца) средства в размере годового платежа согласно соответствующему договору. При реализации сельскохозяйственной техники цена устанавливается с учетом стоимости приобретения техники, а также других целевых расходов, возникающих у уполномоченного государственного унитарного предприятия при реализации Программы. Вся приобретаемая за счет средств бюджета Пензенской области сельскохозяйственная техника реализуется машинно-технологическим станциям, районным агропромышленным объединениям (РАО) и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям области при условии предоставления последними ликвидного обеспечения их обязательств, вытекающих из договоров аренды (купли-продажи), в формах, установленных законодательством (высоко ликвидный залог, муниципальные гарантии бюджетов муниципальных образований, на территории которых зарегистрированы арендаторы (покупатели), банковские гарантии, поручительства юридических лиц, финансовое состояние которых подтверждает возможность исполнения обязательств третьих лиц, и другое). Обеспечение покупателей сельскохозяйственной техники оборотными ресурсами (горюче-смазочными материалами, запасными частями для ремонта, материалами на проведение технического обслуживания и хранения техники и т.д.), а также их частичное обеспечение прицепной сельскохозяйственной техникой для агрегатирования с тракторами предполагается осуществить за счет собственных средств, средств потребителей услуг и краткосрочных кредитов банков. 4. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы направлена на получение следующих результатов. Планируется за счет поставляемой сельскохозяйственной техники обеспечить ежегодное обновление парка тракторов на 2 процента, зерноуборочных, кормоуборочных и свеклоуборочных комбайнов на 3 процента, создать парк сельскохозяйственных машин, применяемых при ресурсосберегающих технологиях производства сельскохозяйственной продукции. Дополнительное оснащение сельскохозяйственной техникой позволит организовать производство сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств, ввести в оборот до 80 тысяч гектаров пашни и получить до 120 тыс. тонн зерна, заготовить до 130 тыс. тонн сена, что обеспечивает высококачественными кормами на период зимовки половину поголовья скота в организованных сельскохозяйственных формированиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. Оснащение техникой для возделывания и уборки сахарной свеклы будет способствовать увеличению производства фабричной сахарной свеклы до 600 тыс. тонн в год. На этой базе предполагается улучшение экономики сельскохозяйственных товаропроизводителей. Выручка от реализации продукции увеличится на 500 млн. рублей, а прибыль не менее чем на 50 млн. рублей. Кроме того, дополнительно произведенная сельскохозяйственная продукция позволит получить дополнительную прибыль в отраслях перерабатывающей и пищевой промышленности и повысить обеспеченность жителей Пензенской области продуктами питания отечественного производства. 5. Система контроля за исполнением Программы Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Пензенской области в лице управления сельского хозяйства Пензенской области, управления финансов Пензенской области и Министерства государственного имущества Пензенской области. К основным функциям контроля относятся: - закрепление реализации Программы за ответственными исполнителями; - мониторинг хода выполнения Программы на основе оперативной отчетности о проделанной работе; - выполнение бизнес-планов, подтверждающих возврат средств за выделяемую по Программе технику; - оценка хода выполнения Программы; - рассмотрение предложений по корректировке отдельных разделов Программы и их продолжительности. Управление финансов Пензенской области контролирует вопросы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области, целевое использование выделенных бюджетных средств заемщиками, обеспечение их возвратности, в том числе путем ведения претензионно-исковой работы. Управление сельского хозяйства Пензенской области осуществляет контроль за техническим состоянием, сохранностью и эффективным использованием сельскохозяйственной техники в машинно-технологических станциях, районных агропромышленных объединениях (РАО) и в других сельскохозяйственных формированиях, за своевременностью и полнотой расчетов по договорам аренды и купли-продажи. Управление сельского хозяйства Пензенской области образует комиссию, которая ежегодно проводит оценку и дает заключение об эффективности использования сельскохозяйственной техники и финансово-экономическом состоянии машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных формирований, получивших сельскохозяйственную технику. На основании отрицательного заключения комиссии о финансово-экономическом состоянии и о неэффективном использовании сельскохозяйственной техники у арендатора или покупателя, она может быть изъята и передана в другие машинно-технологические станции, районные агропромышленные объединения (РАО) и сельскохозяйственные формирования. При этом получатель сельскохозяйственной техники обязан произвести платежи, предусмотренные графиком по году, в котором была изъята сельскохозяйственная техника, в полном объеме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|