Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 02.11.2005 № 889-ЗПОУтратил силу - Закон Пензенской области от 18.12.2008 г. N 1659-ЗПО ЗАКОН Пензенской области Об областной программе "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы Принят Законодательным Собранием Пензенской области 28 октября 2005 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную программу "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарёв г. Пенза 2 ноября 2005 года N 889-ЗПО __________________ УТВЕРЖДЕНА Законом Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 889-ЗПО Областная программа "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы Паспорт программы Наименование - Областная программа "Лидер в социальной и Программы предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы (далее - Программа) Наименование, - постановление Правительства Пензенской дата и номер области от 24.08.2005 N 833-пП "Об решения о областной программе "Лидер в социальной и разработке предпринимательской деятельности" Программы 2005-2008 годы" Государственный - Министерство образования и науки заказчик Пензенской области Разработчики - Министерство образования и науки Программы Пензенской области, Пензенский областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров (далее - ИПК и ПРО) Цели и задачи - создание условий для формирования и Программы развития у школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни; создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности; формирование у молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создание демократического гражданского общества, развитой современной экономики; вооружение школьников, учащихся и студентов учреждений профессионального образования всех уровней теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности Срок реализации - 2005-2008 годы Программы Ответственные за - Министерство образования и науки исполнение Пензенской области Программы Объемы и - 6,2 млн. рублей из бюджета Пензенской источники области, финансирования в том числе: Программы 2006 г. - 2 млн. рублей; 2007 г.- 2,1 млн. рублей; 2008 г. - 2,1 млн. рублей Ожидаемые - обеспечение практической направленности конечные предпрофильного и профильного обучения в результаты учреждениях общего и профессионального Программы образования; социализация школьников, воспитание человека, адаптированного к современным социально-экономическим условиям, формирование и развитие у них качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации; формирование у молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создания демократического гражданского общества, развитой современной экономики; подготовка дипломированных специалистов разного уровня и высококвалифицированных рабочих в соответствии с реальными потребностями регионального рынка труда I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная программа "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, программами в области образовательной, воспитательной и молодежной политики Пензенской области. Современный этап социального и экономического развития России требует формирования личности, способной достичь жизненного успеха. Сегодня главная роль в решении задач развития экономики, науки, техники, технологий и социальной сферы принадлежит людям, способным креативно мыслить, работать в команде, управлять производством, успешно заниматься предпринимательской деятельностью, обладающим проектным мышлением и аналитическими способностями. На первое место выходит понимание способов применения собственного опыта, знаний, склонностей и способностей при решении конкретных жизненных и профессиональных задач, умение убедить и повести за собой других людей, объединить и использовать их качества и умения на достижение поставленной цели. Обществу требуются энергичные, предприимчивые работники, обладающие качествами лидера, готовые и умеющие организовать созидательную, социально полезную деятельность. Необходимость формирования и воспитания качеств лидера непосредственно связана с актуализацией роли управления в современной общественной жизни. Одним из важнейших социальных требований, предъявляемых к современной системе российского образования, является формирование будущей профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи. В соответствии с этим возникает потребность в подготовке и воспитании таких людей, в формировании и развитии качеств лидера у современных школьников и студентов. Образовательная и воспитательная система должна работать на воспитание гражданина-лидера, истинного патриота своей страны, своей малой родины. При этом обладание лидерскими качествами не должно стать монополией политической или экономической элиты. Не менее важны для новой России лидеры-работники, воспринимающие труд как важнейшую общественную потребность, обладающие инициативой и способностью к творчеству. В то же время сегодня целенаправленная работа по формированию у учащейся молодежи качеств лидера-предпринимателя, лидера-организатора практически не осуществляется напрямую в учреждениях образования региона, хотя в учебные планы и программы ряда образовательных учреждений включены отдельные курсы и учебные дисциплины, работающие на достижение этой цели. Данная Программа рассчитана на подготовку учащейся молодежи Пензенской области к самостоятельной трудовой деятельности. Реализация Программы поможет разрешению проблемы отставания системы образования от требований социально-экономического развития, созданию условий интеграции образовательной и практической деятельности, для социализации школьников, их адаптации к современным социально-экономическим условиям, способствовать углублению профилизации образования. II. Основные цели и задачи Программы Цель Программы состоит в обеспечении условий для формирования и развития у школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни. Программа рассчитана на реализацию в образовательных учреждениях всех типов и видов. На достижение поставленной цели направлены следующие основные задачи, которые призвана решить Программа: 1) создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности; 2) формирование у учащейся молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создания демократического гражданского общества, развитой современной экономики; 3) вооружение школьников, учащихся и студентов учреждений профессионального образования всех уровней теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности; оказание психологической помощи, развитие умений самоорганизации и организации работы большой и малой группы. III. Источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Объем финансирования Программы 6,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 2 млн. рублей, 2007 год - 2,1 млн. рублей, 2008 год - 2,1 млн. рублей. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно законом о бюджете Пензенской области на соответствующий год. IV. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 2005-2008 годы. V. Механизм реализации Программы Основным разработчиком и координатором Программы является Министерство образования и науки Пензенской области. Обеспечение научно-методического сопровождения Программы возлагается на Пензенский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Исходя из того, что задачи воспитания лидера не могут быть решены посредством проведения разовой акции или изучения одного какого-либо учебного курса, Программа предполагает включение ряда курсов, направленных на формирование и развитие лидерских качеств, на подготовку молодежи на разных ступенях обучения. С этой целью Программа предусматривает целенаправленное изучение следующих теоретических курсов: психология личности и психология общения, основы экономики и менеджмента, основы предпринимательской деятельности и управления, конфликтология. В целом Программа предполагает включение указанных выше курсов в основной общеобразовательной школе (прежде всего - в предпрофильном 9-м классе), а также в профильных классах различной направленности (в первую очередь - экономической, технической, гуманитарной и предметно-деятельностной) в виде элективных или факультативных курсов. В учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривается включение в учебный план дисциплин, предлагаемых для изучения в рамках Программы. Для подготовки специалистов, способных обеспечить образовательную и воспитательную работу в новых условиях, предусматривается разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и их осуществление на базе учреждений высшего профессионального образования и повышения квалификации Пензенской области. VI. Организация управления Программой и контроль за её реализацией Разработка и общее руководство процессом реализации программы возлагается на Министерство образования и науки Пензенской области. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Пензенской области. Взаимодействие с исполнителями Программы и текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство образования и науки Пензенской области. VII. Основные мероприятия по реализации Программы +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные за ¦ Финансирование ¦ ¦ п/п ¦ ¦ выполнения ¦ выполнение ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------¦ ¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+------+------+------¦ ¦ 1.1 ¦ Определение форм сотрудничества с ¦ Декабрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениями и предприятиями, на которых ¦ 2005 г. ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ могут работать учащиеся; установление ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с общественными объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей, товаропроизводителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с работодателями и службами занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 1.2 ¦ Разработка положений: ¦ Октябрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - о конкурсе проектов образовательных ¦ 2005 г. ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений "Лидер в социальной и ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности"; ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - о конкурсе работ учащихся "Я знаю, я умею, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ я могу" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1 ¦ Изучение опыта реализации программ, ¦ Декабрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленных на формирование качеств лидера, ¦ 2005 г. ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка оптимальных для Пензенской ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области вариантов включения образовательной ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы "Лидер в социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности" в учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планы общеобразовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений начального, среднего и высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, а также дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 2.2 ¦ Определение вариативных курсов и дисциплин, ¦ Декабрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ входящих в программу воспитания качеств ¦ 2005 г. ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лидера, которые необходимо включить в планы ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной и воспитательной работы ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений разного типа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка примерных учебных планов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разных профилей обучения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательной и профильной школе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 2.3 ¦ Разработка и реализация модели "Школа юного ¦ Октябрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лидера" на базе экспериментальной площадки ¦ 2005 г. ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИПК и ПРО - ГОУ "Общеобразовательный ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицей-интернат среднего (полного) общего ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования N 3 г. Пензы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 2.4 ¦ Разработка учебных программ и ¦ Декабрь ¦ ИПК и ПРО, ГОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-методических рекомендаций по ¦ 2005 г. ¦ "Общеобразовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программе "Лидер в ¦ ¦ лицей-интернат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной и предпринимательской ¦ ¦ среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" для предпрофильной и ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профильной общеобразовательной школы, ¦ ¦ N 3 г. Пензы", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений дополнительного образования, ¦ ¦ учреждения образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования всех уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 2.5 ¦ Подготовка учебных программ и планов работы ¦ Декабрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с педагогами, осуществляющими работу по ¦ 2005 г. ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программе "Лидер в ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной и предпринимательской ¦ ¦ ИПК и ПРО, ГОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" ¦ ¦ "Общеобразовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицей-интернат среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Пензы" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 2.6 ¦ Разработка планов и программ работы по ¦ Октябрь ¦ ГОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профориентации учащихся ¦ 2005 г. ¦ "Общеобразовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицей-интернат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего образования N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 г.Пензы" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 2.7 ¦ Включение вопросов организации работы по ¦ 2005-2006 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программе "Лидер в социальной¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и предпринимательской деятельности" в ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы курсовой подготовки и повышения ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 2.8 ¦ Проведение специальных обучающих семинаров и ¦ 2005-2006 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тренингов для педагогов, участвующих в ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации Программы ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 2.9 ¦ Разработка диагностических методик оценки ¦ Май 2006 г. ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности Программы ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Обеспечение условий для воспитания лидерских качеству молодежи ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦ Организовать и провести конкурс проектов ¦ Ежегодно, ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений "Лидер в ¦ апрель ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной и предпринимательской ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" ¦ ¦ ИПК и ПРО. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 3.2 ¦ Организовать и провести конкурс работ ¦ Апрель 2007 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учащихся "Я знаю, я умею, я могу" ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Апрель 2008 ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 3.3 ¦ Осуществить мониторинг эффективности ¦ Ежегодно ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Материально-техническое обеспечение ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦ Приобретение оборудования для победителей ¦ ¦ Министерство ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ областного конкурса проектов образовательных ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений "Лидер в социальной и ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+--------------+-------------------------+------+------+------¦ ¦ 4.2 ¦ Приобретение оборудования для победителей ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ областного конкурса работ учащихся "Я знаю, ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ я умею, я могу". ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+------+------+------¦ ¦ Всего по Программе ¦ 2000 ¦ 2100 ¦ 2100 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|