Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 22.05.2006 № 1019-ЗПОЗАКОН Пензенской области Об областной программе "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2010 годы Принят Законодательным Собранием Пензенской области 17 мая 2006 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную программу "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2010 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской В.К.Бочкарев г. Пенза 22 мая 2006 года N 1019-ЗПО ________________ Утверждена Законом Пензенской области от 22 мая 2006 года N 1019-ЗПО Областная программа "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2010 годы Паспорт Программы Наименование - областная программа "Обеспечение доступным программы жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2010 годы (далее - Программа) Дата принятия - распоряжение Правительства Пензенской решения о области от 10 апреля 2006 г. N 68-рП разработке "О ходе реализации приоритетного Программы национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Пензенской области" Государственный - Управление сельского хозяйства Пензенской заказчик области Основные - Управление сельского хозяйства Пензенской разработчики области Программы Исполнители - Управление сельского хозяйства Пензенской Программы области, Управление финансов Пензенской области Цель и задачи - основная цель Программы - государственная Программы поддержка решения жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов на селе, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям и молодым специалистам субсидий на строительство или приобретение жилья на селе; создание условий для привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья на селе Важнейшие целевые - количество молодых семей и молодых индикаторы и специалистов, улучшивших жилищные условия показатели при оказании содействия за счет средств бюджета Пензенской области, создание условий для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственной отрасли и социальной сфере села, приостановление миграции молодежи из села, повышение образовательного уровня специалистов, занятых в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы села, развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе Сроки реализации - 2006-2010 годы Программы Объем и источники - общий объем финансирования Программы на финансирования период с 2006 по 2010 год за счет всех Программы источников финансирования составит 290,93 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 87,28 млн. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 116,37 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 87,28 млн. рублей Ожидаемые конечные - в результате реализации мероприятий результаты реализации Программы по обеспечению доступным жильем Программы молодых семей и молодых специалистов на селе улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и учреждений социальной сферы за счет привлечения и закрепления 1115 молодых специалистов, обеспеченных доступным жильем. Повысится образовательный уровень специалистов, занятых в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы. Улучшится демографическая ситуация на селе Система контроля - Управление сельского хозяйства Пензенской за исполнением области, Управление финансов Пензенской Программы области I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" требуется комплексный системный подход, одной из важнейших частей которого являются меры по преодолению дефицита кадров специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Комплекс накопившихся начиная с 1990-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения имели профессиональное образование только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента. Задачи, поставленные в приоритетном национальном проекте "Развитие АПК", обеспечение продовольственной безопасности страны диктуют необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров. Содействие решению задачи притока молодых специалистов на село и закрепление их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе создание условий доступности решения их первоочередной потребности в жилище. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья для сельского населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно использовать в качестве обеспечения залога при получении кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. II. Основные цели и задачи Программы Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Развитие АПК", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, улучшение качественных характеристик труда занятых в сельском хозяйстве, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности. Основными задачами Программы являются: - обеспечение предоставления молодым семьям и молодым специалистам субсидий на строительство (приобретение) жилья в муниципальных районах Пензенской области; - создание условий для привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств и займов на строительство (приобретение) индивидуального жилья в муниципальных районах Пензенской области. Участниками настоящих мероприятий на добровольной основе могут стать: 1) молодой специалист - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и не достигшее 30-летнего возраста, закончившее образовательное учреждение, получившее диплом (документ) государственного образца о высшем, среднем или начальном профессиональном образовании (квалификации), либо являющееся учащимся последнего курса высшего (среднего, начального) профессионального образовательного учреждения (далее - образовательное учреждение), изъявившее желание не менее пяти лет работать в организации агропромышленного комплекса на должности в соответствии с полученной квалификацией, либо лицо, работающее после окончания образовательного учреждения в организациях агропромышленного комплекса, не имеющее жилья в соответствующем сельском поселении Пензенской области или признанное нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) молодая семья - семья, члены (или хотя бы один из членов) которой являются гражданами Российской Федерации и работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях агропромышленного комплекса, постоянно проживающая или изъявившая желание жить в сельской местности Пензенской области, не имеющая жилья или признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующем сельском поселении Пензенской области, один из супругов которой не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Основными принципами реализации Программы являются: - добровольность участия в Программе молодых семей и молодых специалистов; - признание молодой семьи или молодого специалиста нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - возможность молодой семьи, молодого специалиста реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета Пензенской области при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз. III. Перечень программных мероприятий Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: - нормативно-правовое и методическое обеспечение; - формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, привлечения внебюджетных источников финансирования для строительства (приобретения) жилья в муниципальных районах Пензенской области; - проведение информационно-разъяснительной деятельности о реализуемых мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельских районах Пензенской области. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий в сельских районах Пензенской области и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета Пензенской области на соответствующий год. Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают: - сбор данных о молодых семьях и молодых специалистах, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по муниципальным районам Пензенской области; - определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий Программы; - отбор банков на конкурсной основе для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям; - осуществление контроля за реализацией Программы Управлением сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области; - обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации; - проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления Правительству Пензенской области. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: - признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - формирование списков молодых семей для участия в Программе; - предоставление молодым семьям и молодым специалистам - участникам Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", в установленном порядке субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области на строительство (приобретение) жилья в муниципальных районах Пензенской области. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе софинансирования затрат на строительство или приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов в муниципальных районах Пензенской области за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области с привлечением внебюджетных источников. В порядке софинансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе привлекаются средства федерального бюджета на безвозвратной основе, выделяемые в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 в объеме 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Правительство Пензенской области обеспечивает участие в финансировании указанных мероприятий в порядке межбюджетных отношений за счет средств бюджета Пензенской области в размере не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и разрабатывает меры по привлечению внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы составляет 290,93 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 87,28 млн. рублей; за счет бюджета Пензенской области - 116,37 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 87,28 млн. рублей. Объемы финансирования Программы приведены в приложении 2. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на строительство или приобретение жилья. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета субсидии, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, предназначенного для улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, установленной для семей разной численности (33 кв. м - для одиноких специалистов, 42 кв. м - для семьи из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек), и средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Пензенской области, утвержденной Правительством Пензенской области, но не превышающей средней стоимости 1 кв. метра в Пензенской области, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации на момент выдачи субсидий. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в целях принятия молодых семей и молодых специалистов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена субсидия. Порядок предоставления средств бюджета Пензенской области на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, определяется Правительством Пензенской области. Правительство Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области определяют потребность сельских районов Пензенской области в молодых специалистах агропромышленного комплекса и социальной сферы, осуществляют их подбор в образовательных учреждениях и заключают договор с будущим специалистом о последующей, после окончания образовательного учреждения, работе молодого специалиста на селе. Правительство Пензенской области на основании предложений муниципальных образований Пензенской области утверждает списки молодых семей и молодых специалистов, участвующих в Программе. Правительство Пензенской области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета Пензенской области для финансового обеспечения мероприятий Программы по строительству (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов, организацию мониторинга и подготовку отчетов о результатах реализации Программы на основе отчетов, получаемых от муниципальных образований. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств, прозрачности использования и адресного предоставления бюджетных средств. Оценка эффективности реализации мер Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, создание условий для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственной отрасли и социальной сфере села, приостановление миграции молодежи из села, повышение образовательного уровня специалистов, занятых в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы села, развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе. __________ Приложение 1 к областной программе "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации Программы |—————|———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные | | п/п | | выполнения | исполнители | |—————|———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————| | 1 | Разработка порядка | Май 2006 г. | Управление финансов | | | предоставления за счет | | Пензенской области, | | | средств бюджета Пензенской | | Управление | | | области субсидий на | | сельского хозяйства | | | строительство (приобретение) | | Пензенской области | | | жилья для молодых семей и | | | | | молодых специалистов, | | | | | проживающих и работающих на | | | | | селе | | | |—————|———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————| | 2 | Отбор банков на конкурсной | Май 2006 г. | Управление финансов | | | основе для участия в | | Пензенской области, | | | реализации Программы | | Управление | | | | | сельского хозяйства | | | | | Пензенской области | |—————|———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————| | 3 | Организация | Постоянно | Правительство | | | информационно-разъяснительной | | Пензенской области, | | | работы среди населения по | | Управление | | | освещению целей и задач | | сельского хозяйства | | | Программы | | Пензенской области | |—————|———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————| __________ Приложение 2 к областной программе "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2010 годы Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (млн. рублей в ценах соответствующих лет) |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | | | | В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | Объем |——————————————|————————————|——————————————| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятий | исполнения | финансирования, | федерального | бюджета | внебюджетных | за исполнение | результаты | | | | всего | бюджета | Пензенской | источников | мероприятий | | | | | | | области | | | | |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————| | Инвестиционные мероприятия | |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————| | Ввод в действие | 2006-2010 | 290,93 | 87,28 | 116,37 | 87,28 | Правительство | Обеспечение жильем | | жилья в сельской | годы | | | | | Пензенской | молодых семей и | | местности для | | | | | | области, | молодых | | молодых семей и | | | | | | Управление | специалистов на | | молодых | | | | | | сельского | селе, всего - 1115 | | специалистов, | | | | | | хозяйства | чел. | | всего - 60,8 тыс. | | | | | | Пензенской | | | кв. м | | | | | | области | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе: | |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————| | 6,2 тыс. кв. м | 2006 год | 28,6 | 8,58 | 11,44 | 8,58 | | 2006 год - 109 чел. | |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————| | 8,4 тыс. кв. м | 2007 год | 49,0 | 14,7 | 19,6 | 14,7 | | 2007 год - 160 чел. | |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————| | 12,7 тыс. кв. м | 2008 год | 58,67 | 17,6 | 23,47 | 17,6 | | 2008 год - 235 чел. | |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————| | 15,2 тыс. кв. м | 2009 год | 70,33 | 21,1 | 28,13 | 21,1 | | 2009 год - 281 чел. | |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————| | 18,3 тыс. кв. м | 2010 год | 84,33 | 25,3 | 33,73 | 25,3 | | 2010 год - 330 чел. | |———————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————| Примечание: Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются при принятии федерального закона о бюджете на очередной год. Объемы финансирования Программы из бюджета Пензенской области уточняются при принятии закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|