Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 14.11.2006 № 1160-ЗПОЗАКОН Пензенской области Об областной целевой программе "Экология и природные ресурсы Пензенской области" на 2007-2010 годы Принят Законодательным Собранием Пензенской области 8 ноября 2006 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Экология и природные ресурсы Пензенской области" на 2007-2010 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 14 ноября 2006 года N 1160-ЗПО ___________________ УТВЕРЖДЕНА Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 года N 1160-ЗПО Областная целевая программа "Экология и природные ресурсы Пензенской области" на 2007-2010 годы Паспорт областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Пензенской области" на 2007-2010 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Экология и природные ресурсы Пензенской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа) Основание для разработки - распоряжение Правительства Пензенской Программы области от 20.09.2006 N 238-рП "Об областной целевой программе "Экология и природные ресурсы Пензенской области" на 2007-2010 годы" Заказчик Программы - Правительство Пензенской области Разработчик Программы - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области Цели и задачи Программы - Основные цели: развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики Пензенской области, очистка и восстановление природных экосистем в водоохранных зонах водоемов, обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду. Основные задачи: обеспечение потребностей экономики Пензенской области в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного использования; осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов как компонентов окружающей природной среды; обеспечение устойчивого состояния лесных экосистем; предотвращение деградации и сохранение природных комплексов; осуществление водоохранных мероприятий и контроля за состоянием водных объектов; развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями; формирование государственной системы комплексного мониторинга состояния природных ресурсов и окружающей природной среды Сроки реализации - 2007-2010 годы Программы Исполнители мероприятий - организации на конкурсной основе в Программы соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд" Объемы и источники - на реализацию Программы требуется финансирования 193,859 млн. рублей; Программы источник финансирования - средства бюджета Пензенской области Ожидаемые конечные - прирост ресурсного потенциала результаты реализации общераспространенных полезных Программы ископаемых; предотвращение развития водной эрозии, оползней и разрушения берегов водных объектов; предотвращение затопления и подтопления территорий и объектов экономики во время паводков; повышение безопасности гидроузлов и гидротехнических сооружений; очистка и обустройство водоохранных полос; оздоровление экологической обстановки; развитие системы заповедников и национальных парков; учет и сохранение редких и исчезающих видов растений и животных Контроль за реализацией - контроль за исполнением Программы Программы осуществляется Правительством Пензенской области и Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Минерально-сырьевые ресурсы Пензенская область не входит в число регионов России с высокоразвитой добывающей промышленностью. Она бедна месторождениями с ценными полезными ископаемыми. Тем не менее на территории Пензенской области разведаны месторождения ряда неметаллических (в основном общераспространенных) твердых полезных ископаемых, которые используются или могут быть использованы в строительной отрасли, в качестве минеральных удобрений в сельском хозяйстве и как технологическое сырье в промышленности. На территории Пензенской области разведаны месторождения полезных ископаемых: нефти, торфа, известняков, доломитов, мергелей, мела, песчаника, опоки, трепела, песков - глауконитовых, строительных, формовочных, стекольных, для производства силикатного кирпича, глин керамических и тугоплавких, минеральной краски, пресных и минеральных подземных вод. Выявлены проявления цеолитов, фосфоритов. Основным эксплуатируемым в Пензенской области сырьем являются общераспространенные полезные ископаемые (строительные пески и камни, кирпично-черепичное сырье). Недостаток финансирования обостряет проблемы использования минерально-сырьевой базы Пензенской области, основными из них являются: - дефицит отдельных видов минерального сырья (сырье для производства высоколиквидных строительных изделий), обусловленный, с одной стороны, отсутствием месторождений качественного сырья (глина, крупнозернистый песок, сырье для производства высокомарочного щебня), с другой - неосвоенностью подготовленной сырьевой базы или слабой ее геологической и поисковой изученностью на территории Пензенской области; - низкие темпы подготовки запасов защищенных в экологическом отношении подземных вод для питьевого водоснабжения, низкий уровень комплексного использования минерального сырья сдерживают освоение разведанных месторождений; - низкая конкурентоспособность ряда разведанных месторождений при их оценке по критериям рыночной экономики, что вносит существенные коррективы в оценку обеспеченности Пензенской области минеральными ресурсами. Лесные ресурсы В Пензенской области общая площадь лесов по состоянию на 1 января 2006 года составляет 1008,0 тыс. га, из них в ведении Агентства лесного хозяйства 860,3 тыс. га, сельскохозяйственных формирований - 113,9 тыс. га. В настоящее время в лесном хозяйстве Пензенской области накопились проблемы, от решения которых зависит эффективное и рациональное использование лесных ресурсов при безусловном сохранении экологической значимости лесов. В декабре 2005 года выпадение осадков в виде снега, переходящего в дождь, привело к налипанию большой массы мокрого снега на ветки деревьев, что вызвало массовый снеголом хвойных насаждений на площади около 11 тыс. га, с общим объемом поврежденной древесины 246 тыс. куб. метров. Поврежденные снеголомом хвойные молодняки являются потенциальным источником пожарной опасности и массового размножения стволовых вредителей леса. Очаги распространения вредных для леса насекомых и грибных болезней зарегистрированы на площади 36 тыс. га. Видовой список высших растений на территории Пензенской области включает около 1200 видов. По численности и распространению виды крайне неоднородны. Многие виды стали редкими в результате нерационального хозяйственного использования растительности. В список редких и исчезающих видов животных и растений Красной книги Пензенской области занесены 182 вида растений и 46 видов грибов. Полигонами для изучения естественных экосистем являются особо охраняемые природные территории, поддерживающие ландшафтное и биологическое разнообразие, способствующие экологическому воспитанию населения. Общая площадь особо охраняемых территорий Пензенской области составляет 17,7 тыс. га, в их числе 9,1 тыс. га - особо охраняемые территории областного значения. На территории Пензенской области выделено 99 памятников природы регионального значения. Водные ресурсы Проблема качества воды занимает особое место в системе охраны природы и здоровья населения. Кроме того, вода широко используется в большинстве технологических процессов. Для территории Пензенской области характерна густая разветвленная речная сеть, которая почти полностью формируется в ее пределах. Реки Пензенской области относятся к бассейнам двух крупных рек европейской территории Российской Федерации - Волжскому (72 процента водосборной площади, или 31,2 тыс. кв. км) и Донскому (28 процентов водосборной площади, или 12,1 тыс. кв. км). Речная сеть Пензенской области представлена бассейнами рек Суры, Мокши, Выши, Хопра и Вороны. С учетом гидрологических особенностей рек существующая антропогенная нагрузка на водные экосистемы Пензенской области становится для них критической, что требует реализации комплекса взаимоувязанных водоохранных и водохозяйственных мероприятий. По результатам мониторинга 2005 г. качество воды водных объектов Пензенской области соответствует 3-4-му классу качества ("умеренно загрязненная" - "загрязненная"). Наиболее загрязненной является р. Сура, испытывающая наибольшую антропогенную нагрузку. Она принимает 96,6 процента всех стоков Пензенской области. Решение проблемы охраны поверхностных водных объектов требует проведения мероприятий по защите их от загрязнения поверхностным стоком, поступающим с водосборной площади территории. Вклад в загрязнение водосборной площади оказывают отходы производства и потребления. Всего в 2005 году в Пензенской области образовалось 1119,2 тыс. тонн отходов. В связи с недостатком оборудованных мест для складирования и захоронения отходов на территориях Пензенской области распространена практика вывоза их в места неорганизованного хранения, что способствует дополнительному загрязнению поверхностных и подземных вод. Кроме того, как правило, наиболее привлекательными для отдыха населения являются берега водных объектов, поэтому такие места в большей степени подвержены загрязнению бытовыми и прочими отходами, а следовательно, нуждаются в очистке. Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты. Установление границ водоохранных зон направлено на обеспечение предотвращения засорения, загрязнения, заиления и истощения водных объектов. В 2005 году проводились работы по закреплению знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Пензенского водохранилища. На эти цели из федерального бюджета было выделено 150 тыс. рублей, на разработку проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Суры - 800 тыс. рублей. В 70-80-е годы на территории Пензенской области широко развернулось строительство водохранилищ, прудов и речных русловых водоподпорных сооружений, главным образом для реализации обширных планов мелиоративного и водохозяйственного строительства. Вследствие грубого нарушения правил эксплуатации гидротехнических сооружений, ремонтных и эксплуатационных работ возникли отрицательные явления, повлекшие возрастание ущербов от вредного воздействия вод. Из общего количества водных объектов период эксплуатации гидротехнических сооружений на них составляет: до 10 лет - около 15 процентов; от 20 до 30 лет - 23 процента; от 30 до 50 лет - 27 процентов; от 50 до 80 лет - более 35 процентов. На основании произведенного обследования гидротехнических сооружений выявлено, что: удовлетворяют требованиям безопасности - 51 процент; находятся в аварийном состоянии - 16 процентов. Техническое состояние и связанная с ним аварийность гидротехнических сооружений определяются недофинансированием, отсутствием квалифицированного персонала для их эксплуатации. Основной опасностью при разрушении тела плотины является внезапное затопление территории, находящейся по течению ниже створа плотины, где могут находиться населенные пункты, промышленные, сельскохозяйственные, энергетические объекты, объекты транспортного назначения, линии связи, газопроводы и другие жизненно важные объекты, быстротекущим водным потоком большого объема с быстрым повышением уровня воды. Вследствие нарушения режимов эксплуатации водохранилищ во многих районах Пензенской области установлено повышение уровня грунтовых вод. В результате поднятия уровня грунтовых вод в р.п. Тамала, в с. Красная Дубрава Земетчинского района и в с. Бессоновка произошло заболачивание отдельных улиц. Существующая сеть мониторинга на поверхностных водных объектах недостаточна и нуждается в восстановлении, расширении и усовершенствовании. Пресные подземные воды в сравнении с поверхностными имеют более высокое качество и защищенность от поверхностного загрязнения, поэтому в условиях нарастающей техногенной нагрузки широко используются на территории Пензенской области как источник питьевого централизованного водоснабжения. По состоянию на 1 января 2006 года в Пензенской области разведаны и утверждены запасы на 8 месторождениях пресных подземных вод, включающих 16 участков. Общее количество эксплуатационных запасов составляет 408,16 тыс. куб. м/сутки, в том числе подготовленных к промышленному освоению - 159,59 тыс. куб. м/сутки. Следует отметить, что в течение последних лет существенных изменений экологической обстановки на территории Пензенской области не произошло. Несмотря на предпринимаемые со стороны природоохранных органов действия, объемы реализации природоохранных мероприятий также существенно не увеличиваются. 2. Цели, основные задачи и сроки реализации Программы Цели Программы: - развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики Пензенской области; - очистка и восстановление природных экосистем в водоохранных зонах водоемов; - обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду. Задачи Программы: - обеспечение потребностей экономики Пензенской области в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного использования; - осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов как компонентов окружающей природной среды; - обеспечение устойчивого состояния лесных экосистем; - предотвращение деградации и сохранение природных комплексов; - осуществление водоохранных мероприятий и контроля за состоянием водных объектов; - развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями; - формирование государственной системы комплексного мониторинга состояния природных ресурсов и окружающей природной среды. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на период с 2007 года по 2010 год. 3. Система программных мероприятий Мероприятия Программы направлены на достижение намеченных целей и решение поставленных задач. |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | Средства бюджета Пензенской области (тыс. рублей) | | | N | |———————————————|———————————————————————————————————————| | | п/п | Наименование мероприятия | всего на | в том числе: | Ожидаемые результаты | | | | 2007-2010 гг. |—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | Минерально-сырьевые ресурсы | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 1 | Поисково-оценочные работы на | 2800 | 1600 | 400 | 400 | 400 | Увеличение | | | общераспространенные полезные | | | | | | поисково-разведочного | | | ископаемые Пензенской области | | | | | | задела, что обеспечит | | | | | | | | | прирост | | | | | | | | | общераспространенных | | | | | | | | | полезных ископаемых в | | | | | | | | | количестве 7 млн. тонн | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 2 | Государственный мониторинг | 4 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | | | | состояния и охраны геологической | | | | | | | | | среды | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | Лесные ресурсы | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 3 | Ликвидация последствий стихийного | 5500 | 1400 | 1400 | 1400 | 1300 | Улучшение состояния | | | бедствия в лесном фонде | | | | | | лесного фонда на площади | | | | | | | | | 11 тыс. га | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | Водные ресурсы | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 4 | Разработка проектно-сметной | 72 246 | 16 546 | 18 200 | 18 500 | 19 000 | Улучшение экологического | | | документации и строительство, | | | | | | состояния рек, водосборов | | | реконструкция и капитальный | | | | | | и водоохранных зон. | | | ремонт гидротехнических | | | | | | Обеспечение безопасности | | | сооружений | | | | | | гидротехнических | | | | | | | | | сооружений, в том числе: | | | | | | | | | - строительство новых | | | | | | | | | сооружений (8 штук); | | | | | | | | | - реконструкция и | | | | | | | | | капитальный ремонт | | | | | | | | | существующих сооружений | | | | | | | | | (8 штук) | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 5 | Инженерная защита территорий от | 44 300 | 10 650 | 10 650 | 11 000 | 12 000 | Предотвращение затопления | | | затопления и подтопления | | | | | | и подтопления населенных | | | (берегоукрепление, строительство | | | | | | пунктов, в том числе | | | защитных дамб, дренажных и | | | | | | строительство шести | | | водоотводящих систем, | | | | | | инженерных защитных | | | дноуглубительные работы) | | | | | | сооружений | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 6 | Снижение уровня грунтовых вод | 9 000 | | 3 000 | 3 000 | 3 000 | Защита земель и | | | | | | | | | прилегающих территорий от | | | | | | | | | неблагоприятного | | | | | | | | | воздействия водных | | | | | | | | | объектов, в том числе | | | | | | | | | прокладка 6 км дренажной | | | | | | | | | сети | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 7 | Расчистка русел водотоков и ложа | 9 077 | | 5 162 | 2 415 | 1 500 | Восстановление и | | | водохранилищ | | | | | | сохранение пропускной | | | | | | | | | способности трех | | | | | | | | | водотоков | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 8 | Мониторинг водных объектов | 1 500 | 300 | 400 | 400 | 400 | Получение достоверной | | | | | | | | | информации, необходимой | | | | | | | | | для предотвращения и | | | | | | | | | уменьшения | | | | | | | | | неблагоприятных | | | | | | | | | последствий изменения | | | | | | | | | состояния водных | | | | | | | | | объектов. (Отбор 308 проб | | | | | | | | | с проведением анализов) | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 9 | Обустройство родников | 4 677 | 1 077 | 1 150 | 1 200 | 1 250 | Улучшение экологического | | | | | | | | | состояния 264 родников | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | Акция "Чистый берег" | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 10 | Разработка проектов водоохранных | 4 200 | | 1 200 | 1 500 | 1 500 | Улучшение экологического | | | зон и прибрежных защитных полос | | | | | | состояния рек, водосборов | | | | | | | | | и водоохранных зон, в том | | | | | | | | | числе облесение на | | | | | | | | | площади 8,4 га | | | | | | | | | Предотвращенный | | | | | | | | | экологический ущерб от | | | | | | | | | возможного загрязнения | | | | | | | | | водосборов и водоохранных | | | | | | | | | зон составит 34,1 млн. | | | | | | | | | рублей | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 11 | Определение на местности границ | 900 | | 300 | 300 | 300 | | | | прибрежных защитных полос | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 12 | Обустройство водоохранных зон и | 8 900 | | 2 600 | 3 100 | 3 200 | | | | прибрежных защитных полос (в том | | | | | | | | | числе залужение земель и | | | | | | | | | облесение) | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 13 | Экологические экспедиции учащихся | 1 070 | 220 | 250 | 300 | 300 | Охрана биоразнообразия и | | | для изучения природы родного | | | | | | природных ландшафтов | | | края, очистки и обустройства | | | | | | Пензенской области | | | природных территорий | | | | | | (организация 22 | | | | | | | | | экспедиций учащихся). | | | | | | | | | Улучшение экологического | | | | | | | | | состояния рек, водосборов | | | | | | | | | и водоохранных зон, в том | | | | | | | | | числе облесение береговой | | | | | | | | | черты городских рек на | | | | | | | | | площади 2,3 га. | | | | | | | | | Предотвращенный | | | | | | | | | экологический ущерб от | | | | | | | | | возможного загрязнения | | | | | | | | | водных объектов составит | | | | | | | | | 12,5 млн. рублей | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 14 | Проведение акции "Чистый берег" | 1 100 | 200 | 300 | 300 | 300 | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 15 | Выполнение | 280 | 100 | 80 | 50 | 50 | | | | эколого-просветительных проектов, | | | | | | | | | направленных на повышение | | | | | | | | | экологической культуры населения | | | | | | | | | в части пользования водными | | | | | | | | | объектами | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | Сохранение биоразнообразия и особо охраняемые природные территории | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 16 | Реконструкция ихтиофауны | 1 200 | 300 | 300 | 300 | 300 | Поддержание численности | | | водохранилищ Пензенской области | | | | | | видов рыб, в том числе | | | | | | | | | зарыбление водохранилищ | | | | | | | | | рыбопосадочным | | | | | | | | | материалом: | | | | | | | | | - сеголетки белого амура | | | | | | | | | - 4 тонны | | | | | | | | | - сеголетки белого | | | | | | | | | толстолобика - 11,1 тонны | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 17 | Сохранение и восстановление | 1 820 | | 710 | 610 | 500 | Увеличение численности | | | биоразнообразия редких видов | | | | | | животных и растений. | | | животных и растений | | | | | | Восстановление и | | | | | | | | | поддержание редких видов | | | | | | | | | растений и животных | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 18 | Изучение состояния малоизученных | 480 | | 160 | 160 | 160 | Сохранение в естественном | | | и редких видов животных, | | | | | | состоянии природных | | | растений, грибов и разработка | | | | | | комплексов. Увеличение | | | рекомендаций по их охране | | | | | | численности редких видов | | | | | | | | | животных и растений | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 19 | Комплексное изучение | 650 | - | 250 | 190 | 210 | Получение информации, | | | биоразнообразия особо охраняемых | | | | | | необходимой для | | | природных территорий, разработка | | | | | | разработки системы | | | экологического каркаса территории | | | | | | объединения особо | | | Пензенской области и создание | | | | | | охраняемых природных | | | кадастра особо охраняемых | | | | | | территорий в единую сеть. | | | природных территорий | | | | | | Сохранение и | | | (инвентаризация имеющихся | | | | | | восстановление экосистем | | | материалов, ревизия имеющихся | | | | | | на площади 99 особо | | | особо охраняемых природных | | | | | | охраняемых природных | | | территорий регионального значения | | | | | | территорий и выделение | | | и предложения по созданию новых) | | | | | | новых на основе | | | | | | | | | проведенного обследования | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 20 | Поддержка информационных центров | 400 | 200 | 120 | 40 | 40 | Развитие системы | | | при особо охраняемых природных | | | | | | экологического | | | территориях и библиотеках | | | | | | просвещения населения и | | | (обновление экспозиций и | | | | | | пропаганды охраны | | | библиотечных фондов, издание | | | | | | биоразнообразия | | | методических пособий и брошюр о | | | | | | | | | животном и растительном мире) | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 21 | Исследовательская работа по | 1 030 | 100 | 230 | 300 | 400 | Восстановление и | | | ведению Красной книги Пензенской | | | | | | поддержание редких видов | | | области | | | | | | растений и животных | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 22 | Подготовка макета и издание | 550 | | | | 550 | Популяризация знаний | | | третьего тома Красной книги | | | | | | современного состояния | | | Пензенской области | | | | | | окружающей природной | | | | | | | | | среды Пензенской области. | | | | | | | | | Издание и распространение | | | | | | | | | третьего тома Красной | | | | | | | | | книги Пензенской области | | | | | | | | | в количестве 500 | | | | | | | | | экземпляров | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 23 | Благоустройство территорий | 14 625 | 2125 | 3 500 | 4 000 | 5 000 | Создание условий для | | | памятников природы и других особо | | | | | | сохранения | | | охраняемых природных территорий, | | | | | | биоразнообразия на | | | уход за биоресурсами | | | | | | территории 99 памятников | | | | | | | | | природы площадью 17,7 | | | | | | | | | тыс. га, в том числе | | | | | | | | | уборка опасных деревьев | | | | | | | | | на площади 4,7 га | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | Экологическое образование, воспитание, пропаганда и распространение экологической культуры | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 24 | Экологические экспедиции учащихся | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Получение информации о | | | для изучения природы родного края | | | | | | состоянии окружающей | | | | | | | | | природной среды, | | | | | | | | | необходимой для | | | | | | | | | разработки рекомендаций | | | | | | | | | по улучшению | | | | | | | | | эффективности охраны | | | | | | | | | биоразнообразия. | | | | | | | | | (Организация 8 экспедиций | | | | | | | | | учащихся для изучения | | | | | | | | | природы родного края) | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 25 | Проведение олимпиад по экологии, | 990 | 240 | 250 | 250 | 250 | Повышение экологической | | | конференций, смотров, конкурсов, | | | | | | культуры населения и | | | слетов | | | | | | пропаганда экологических | | | | | | | | | знаний. (Участие в | | | | | | | | | проведении 20 | | | | | | | | | всероссийских и областных | | | | | | | | | конференций по экологии, | | | | | | | | | 12 областных слетов, 8 | | | | | | | | | всероссийских и областных | | | | | | | | | олимпиад, 8 смотров и 10 | | | | | | | | | конкурсов) | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 26 | Проведение областных и городских | 239 | 59 | 60 | 60 | 60 | Выполнение | | | дней защиты от экологической | | | | | | эколого-просветительных | | | опасности - акция "Марш Парков" | | | | | | проектов, направленных на | | | | | | | | | повышение экологической | | | | | | | | | культуры населения | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 27 | Распространение через средства | 1 450 | 250 | 300 | 400 | 500 | Информирование граждан и | | | массовой информации данных о | | | | | | организаций о состоянии | | | состоянии окружающей природной | | | | | | окружающей природной | | | среды | | | | | | среды | | | | | | | | | (Издание 85 экземпляров | | | | | | | | | государственных докладов | | | | | | | | | о состоянии природных | | | | | | | | | ресурсов и охраны | | | | | | | | | окружающей среды | | | | | | | | | Пензенской области) | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | 28 | Издание государственных докладов | 75 | 15 | 20 | 20 | 20 | | | | о состоянии природных ресурсов и | | | | | | | | | охраны окружающей среды | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| | | Всего | 193 859 | 36 582 | 52 192 | 51 395 | 53 690 | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————| 4. Финансирование Программы Объем финансирования из бюджета Пензенской области устанавливается законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————| | | Объем | в том числе по годам | | Источники финансирования | финансирования, |———————|———————|———————|———————| | | всего | | | | | | | (тыс. рублей) | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|———————| | Бюджет Пензенской области | 193859 | 36582 | 52192 | 51395 | 53690 | |———————————————————————————|—————————————————|———————|———————|———————|———————| 5. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических результатов от реализации Программы Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере. Реализация мероприятий Программы позволит: - увеличить поисково-разведочный задел, что обеспечит прирост ресурсного потенциала общераспространенных полезных ископаемых в количестве 7 млн. тонн; - поддержать природную способность водных объектов к самоочищению; - предотвратить деградацию рек и озер; - провести ряд мероприятий по защите населения и объектов экономики от вредного воздействия вод, особенно в паводкоопасных районах Пензенской области; - обеспечить развитие системы государственного водного контроля и контроля безопасности гидротехнических сооружений; - совершенствовать охрану биологического и ландшафтного разнообразия; - улучшить состояние лесного фонда на площади 11 тыс. га; - увеличить площадь особоохраняемых территорий; - обеспечить развитие системы экологического просвещения населения и пропаганды экологических знаний. Повышение обеспеченности Пензенской области ресурсами общераспространенных полезных ископаемых даст экономический эффект за счет дополнительного поступления в бюджет Пензенской области налогов и платежей за пользование минерально-сырьевыми ресурсами недр в сумме 15,4 млн. рублей. Экономическая эффективность Программы оценивается сравнением затрат на ее реализацию с бюджетными доходами, получаемыми от использования природных ресурсов. Прогноз поступления платежей в бюджет Пензенской области в форме налогов за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду (за период реализации Программы) (млн. рублей) |————————————————————————————————————————————————————|————————| | Платежи по минерально-сырьевым ресурсам | 105,7 | |————————————————————————————————————————————————————|————————| | Платежи по лесным ресурсам | 109,6 | |————————————————————————————————————————————————————|————————| | Плата за негативное воздействие на природную среду | 80,0 | |————————————————————————————————————————————————————|————————| | Итого | 295,3 | |————————————————————————————————————————————————————|————————| Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности. Существенное значение будет иметь предотвращенный ущерб от наводнений, водной эрозии земель и деградации сельскохозяйственных угодий в сумме 80,2 млн. рублей. Предотвращенный ущерб от возможного загрязнения водосборов, водоохранных зон и водных объектов составит 46,6 млн. рублей. Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов муниципальных образований Пензенской области. Мероприятия и проекты, реализуемые в рамках Программы, подлежат экологической экспертизе в соответствии с федеральными законами от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Отбор исполнителей программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 7. Система контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, которое: - согласует с участниками Программы плановые задания на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; - обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным использованием целевых средств бюджета Пензенской области. Информация о ходе реализации Программы ежегодно готовится Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области и направляется в Правительство Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|