Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 10.10.2007 № 1376-ЗПОЗАКОН Пензенской области Утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Пензенской области от 18.12.2008 г. N 1659-ЗПО Об областной целевой программе "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)" (В редакции Закона Пензенской области от 25.09.2008 г. N 1588-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 5 октября 2007 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)". Статья 2 Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 10 октября 2007 года N 1376-ЗПО ____________________ УТВЕРЖДЕНА Законом Пензенской области от 10 октября 2007 года N 1376-ЗПО Областная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)" (В редакции Закона Пензенской области от 25.09.2008 г. N 1588-ЗПО) Паспорт областной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)" Наименование Программы - областная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)" (далее - Программа) Основания для - Бюджетный кодекс Российской Федерации, разработки Программы Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах", Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Разработчик Программы - Министерство финансов Пензенской области Исполнители Программы - Министерство финансов Пензенской области, главные распорядители бюджетных средств, распорядители и получатели бюджетных средств Цели и задачи Программы - совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области; повышение результативности бюджетных расходов; создание единого информационного пространства в бюджетной сфере Пензенской области в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме; организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области; техническое оснащение участников бюджетного процесса Сроки реализации - 2008-2010 годы Программы Перечень основных - мониторинг и совершенствование управления мероприятий Программы бюджетным процессом в Пензенской области; оказание информационной и методической поддержки управления бюджетным процессом в Пензенской области, организация подготовки кадров в области управления бюджетными финансами и бюджетного учета; интеграция в единую систему бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений Объемы и источники - всего 44,7 млн. рублей за счет средств финансирования бюджета Пензенской области, в том числе: Программы в 2008 г. - 8,2 млн. рублей; в 2009 г. - 18,5 млн. рублей; в 2010 г. - 18 млн. рублей Ожидаемые результаты - реализация Программы должна обеспечить: реализации мероприятий эффективное использование бюджетных Программы средств, улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса; повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств; обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат; положительную динамику дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение образования несанкционированной кредиторской задолженности; решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания; повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению Система организации - контроль за реализацией мероприятий контроля за исполнением Программы осуществляет Правительство мероприятий Пензенской области 1. Введение В связи с тем, что в 2007 году значительно изменились Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство, регулирующее и регламентирующее деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, положения о бюджетном учете и отчетности, приоритетной задачей становится совершенствование управления бюджетным процессом в новых условиях. Кроме того, совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области обусловлено требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах". 1.1. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является совершенствование бюджетного процесса в Пензенской области на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета. Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области: - повышение результативности бюджетных расходов; - создание единого информационного пространства в бюджетной сфере Пензенской области в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме; - организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области; - техническое оснащение участников бюджетного процесса. 1.2. Исходное состояние Текущее состояние управления бюджетным процессом в Пензенской области свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению собственностью Пензенской области, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджетов. В Пензенской области принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы, которая утверждена Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 688-ЗПО. По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень бюджетных услуг и стандарты качества их предоставления; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы оценки деятельности органов исполнительной власти; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем утверждения ведомственных целевых программ. Принятие трехлетнего бюджета (2008-2010 годы) является одним из показателей, характеризующих экономическую и социальную стабильность Пензенской области. К основным проблемам при исполнении бюджета и составлении консолидированной отчетности Пензенской области можно отнести следующие: - ограниченные возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждениями, а также отсутствие каких-либо программных продуктов; - низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности; - отсутствие единой методологии информирования, научного исследования и методической поддержки совершенствования бюджетного процесса в Пензенской области. 1.3. Ожидаемые результаты В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов: - эффективное использование бюджетных средств; - улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса; - повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств; - обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат; - достижение положительной динамики дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение образования несанкционированной кредиторской задолженности; - решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания; - повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению. 2. Основные направления Программы 2.1. Интеграция бюджетного учета финансового органа и бюджетных учреждений Интеграция бюджетного учета заключается в том, чтобы: - взамен существующих в учреждениях подведомственных министерствам и ведомствам Пензенской области бухгалтерских служб, необходимо создать одно учреждение - централизованный бюджетный центр по обслуживанию указанных учреждений. - при наличии разработанных и принятых представительными органами муниципальных образований программ, целью которых является совершенствование управления бюджетным процессом, а также решений о выделении средств из местных бюджетов на финансирование программных мероприятий, взамен существующих в учреждениях и ведомствах бухгалтерских служб, предусмотреть возможность создания муниципального учреждения - централизованный бюджетный центр по обслуживанию бюджетных учреждений; - применить единые методы и способы автоматизированного ведения бюджетного учета на всей территории Пензенской области, которые позволят не только вести достоверный учет в бюджетных учреждениях, но и автоматизировать большинство бухгалтерских операций, высвободив специалистов бухгалтерий для проведения аналитической работы по эффективности и результативности предоставляемых услуг; - организовать единую систему подготовки кадров. Централизованный бюджетный центр будет создан как специализированное структурное подразделение с правом юридического лица и будет выполнять, от имени и по поручению получателей средств, подготовку заявок к формированию бюджета на следующий год, осуществлять ведение бюджетных росписей, формирование лимитов бюджетных обязательств, достоверный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение в бюджетном учете всех операций, связанных с их движением, своевременное начисление и выплату заработной платы работникам обслуживаемых учреждений, начисление и перечисление налогов в бюджеты всех уровней, учет дебиторской и кредиторской задолженности, формирование статистической, аналитической и бюджетной отчетности. При этом все управленческие и административные функции останутся за руководителями бюджетных учреждений, в том числе заключение хозяйственных договоров, принятие кадровых решений, движение и обеспечение сохранности имущества и другие вопросы. Передача полномочий бюджетного учреждения по ведению бюджетного учета позволит руководителю заниматься вопросами уставной деятельности учреждения и повысить качество предоставляемых бюджетных услуг населению. 2.2. Создание научно-исследовательского центра В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается создание научно-исследовательского центра в соответствии с действующим законодательством в форме и сроки, определяемые Правительством Пензенской области. Создание научно-исследовательского центра позволит: изучить опыт регионов; провести детальный анализ состояния нормативно-методологического обеспечения деятельности бюджетных учреждений; обеспечить более высокий уровень обучения и повышения квалификации специалистов бюджетных учреждений. Основными задачами научно-исследовательского центра являются: осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области; выполнение социально-творческих заказов органов исполнительной власти Пензенской области на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований; накопление и систематизация научной информации; снижение трудоемкости обработки финансовой информации. Создание научно-исследовательского центра будет сопряжено с приобретением (арендой) помещений, обеспечением оборудованием и укомплектованием квалифицированными кадрами. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2008-2010 годы. Программа является среднесрочной. 4. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования) Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 44,7 млн. рублей, в том числе на 2008 год - 8,2 млн. рублей, на 2009 год - 18,5 млн. рублей, на 2010 год - 18 млн. рублей. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования областной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)" |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————| | | | | Прогнозируемые объемы финансирования, | | | Распорядитель | Источник | тыс. руб. | | Наименование мероприятия | бюджетных | финансирования |———————————|—————————————————————————————| | | средств | | 2008-2010 | в том числе | | | | | гг. |—————————|—————————|—————————| | | | | | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | 1. Проведение | Министерство | Бюджет Пензенской | 800 | | 800 | | | предпроектного | финансов | области | | | | | | обследования, разработка | Пензенской | | | | | | | технического задания и | области | | | | | | | методологии работы с | | | | | | | | автоматизированной | | | | | | | | системой, рекомендаций, | | | | | | | | утверждение регламентов | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | 2. Поставка программного | Министерство | Бюджет Пензенской | 7400 | | 7400 | | | обеспечения по пилотным | финансов | области | | | | | | проектам, в том числе: | Пензенской | | | | | | | | области | | | | | | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | 2.1. Поставка | | | 2600 | | 2600 | | | программного обеспечения | | | | | | | | двум ведомствам, | | | | | | | | выбранным в порядке | | | | | | | | эксперимента | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | 2.2. Поставка | | | 4800 | | 4800 | | | программного обеспечения | | | | | | | | двум муниципальным | | | | | | | | образованиям, выбранным в | | | | | | | | порядке эксперимента | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | 3. Тиражирование | Министерство | Бюджет Пензенской | 27800 | | 9800 | 18000 | | автоматизированной | финансов | области | | | | | | программы участниками | Пензенской | | | | | | | Программы | области | | | | | | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | 4. Участие в создании | Министерство | Бюджет Пензенской | 500 | | 500 | | | научно-исследовательского | финансов | области | | | | | | центра | Пензенской | | | | | | | | области | | | | | | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | 5. Создание единого | Министерство | Бюджет Пензенской | 8200 | 8200 | | | | информационного | финансов | области | | | | | | пространства в бюджетной | Пензенской | | | | | | | сфере и техническое | области | | | | | | | оснащение всех участников | | | | | | | | бюджетного процесса | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | Итого | | | 44700 | 8200 | 18500 | 18000 | |———————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| (Таблица в редакции Закона Пензенской области от 25.09.2008 г. N 1588-ЗПО) 5. Программное обеспечение В настоящее время существует несколько информационных технологий осуществления централизованного бюджетного учета и интеграции его с информационными системами финансовых органов. Выбор программного обеспечения будет осуществлен на конкурсной основе. 6. Управление Программой Общее руководство Программой, выполнение функций координатора на заключение государственного контракта по приобретению, установке и вводу автоматизированной системы интеграции бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений Пензенской области по централизованной системе осуществляются Министерством финансов Пензенской области. Участие муниципальных образований Пензенской области в реализации Программы осуществляется при наличии разработанных и принятых представительными органами муниципальных образований программ, целью которых является совершенствование управления бюджетным процессом, исходя из принципов добровольности, взаимной заинтересованности и взаимной ответственности. Взаимодействие Министерства финансов Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области по реализации Программы определяется в соответствии с Порядком, установленным Правительством Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|