Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 22.12.2005 № 918-ЗПОЗАКОН Пензенской области Утратил силу - Закон Пензенской области от 21.04.2010 г. N 1889-ЗПО О Концепции демографического развития Пензенской области на период до 2010 года (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 21 декабря 2005 года Статья 1 Утвердить прилагаемую Концепцию демографического развития Пензенской области на период до 2010 года. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарёв г. Пенза 22 декабря 2005 года N 918-ЗПО ____________________ УТВЕРЖДЕНА Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 918-ЗПО КОНЦЕПЦИЯ демографического развития Пензенской области на период до 2010 года (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) I. Современная демографическая ситуация в Пензенской области. II. Цели и задачи демографического развития. 2.1. Приоритеты демографического развития в области повышения рождаемости и укрепления семьи. 2.2. Приоритеты демографического развития в области снижения смертности и роста продолжительности жизни населения. 2.3. Приоритеты демографического развития в области оптимизации миграционных процессов. III. Механизмы и этапы реализации Концепции. IV. Оценка эффективности реализации Концепции. V. План реализации Концепции демографического развития Пензенской области на период до 2010 года. Концепция демографического развития Пензенской области на период до 2010 года (далее - Концепция) определяет основные приоритеты и направления региональной демографической политики. Концепция разработана на основе Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р. Концепция должна служить ориентиром для органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления Пензенской области при решении вопросов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, здоровья, продолжительности жизни, миграции и иных аспектов демографического развития. I. Современная демографическая ситуация в Пензенской области Демографическая ситуация, сложившаяся в Пензенской области с 1991 года, свидетельствует о нарастающей естественной убыли населения (с -0,7 до -9,5). Прогрессирование естественной убыли населения возникло за счет значительного роста показателя смертности. За 45 лет данный показатель вырос на 47,5 процента, с 1999 года - на 10,1 процента. Рост рождаемости и снижение младенческой смертности не могут компенсировать существующий показатель смертности, который составил в 2004 году 1798,8 на 100000 человек населения. Смертность в сельской местности превышает подобный показатель в городской местности на 28,2 процента. В структуре общей смертности 63 процента приходится на сердечно-сосудистую патологию. Показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний превышает показатель России на 18,2 процента. В последние 15 лет значительно снизилась профилактическая и оздоровительная работа, забыты принципы всеобщей диспансеризации населения. Из числа умерших люди трудоспособного возраста составляют 26,5 процента. Доля мужчин составляет среди умерших в трудоспособном возрасте 81,4 процента в городской местности и 82,9 процента в сельской местности. В городской местности в целом умирает и мужчин и женщин больше, чем в сельской местности (на 4 процента и 1,5 процента соответственно). Среди населения трудоспособного возраста распределение умерших по основным причинам смерти выглядит следующим образом: на первом месте (40,8 процента) смертность от несчастных случаев, отравлений и травм, на втором (27,9 процента) от болезней системы кровообращения и на третьем (12,4 процента) от новообразований. В течение года от социально-обусловленных причин - несчастных случаев, травм, отравлений - область теряет около 4,0 тыс. человек. Удельный вес умерших от этих причин в общей численности умерших составляет 14,9 процента. В основном это мужчины трудоспособного возраста (около 81,7 процента). Показатель младенческой смертности в Пензенской области в 2004 году снизился с 15,2 до 12,7 на 1000. В структуре младенческой смертности ведущими причинами остаются состояния, возникающие в перинатальном периоде - 56,9 процента. На втором месте врожденные аномалии развития - 31,4 процента. Соотношение мертворождаемости и ранней неонатальной смертности в области 1,0 к 1,2, что свидетельствует о необходимости освоения высокотехнологичных методов диагностики и лечения при оказании помощи в акушерстве и неонатологии, развития и расширения в Пензенской областной детской клинической больнице им. Н.Ф.Филатова реаниматологической службы. Коэффициент рождаемости, начиная с 1999 года, вырос на 16,3 процента (с 7,2 до 8,6 на 1000 человек населения), но отстает от показателя по России на 18,9 процента. Суммарный коэффициент рождаемости в течение последних 10 лет находился в Пензенской области в пределах 1,1, в то время как для восстановления численности населения необходим суммарный коэффициент рождаемости не ниже 2,1, а для обеспечения прироста населения более 2,3. При этом чистый коэффициент воспроизводства, характеризующий степень замещения поколения женщин их дочерьми при длительном сохранении существующих уровней рождаемости и смертности, составляет в Пензенской области менее 0,5, что подтверждает крайне неблагоприятную ситуацию. Уровень рождаемости определяется возрастом вступления в брак, прочностью и типом союза. Самый эффективный детородный период падает на возраст от 18-20 до 30 лет. Около 50 процентов женщин в этой возрастной группе не состоят в браке 10-12 лет. В ряде развитых капиталистических стран рождаемость при этом компенсируется за счет гражданских браков. В России к гражданскому браку последние 15 лет относятся вполне лояльно, но по-прежнему рождение ребенка в таком браке остается проблемой. В Пензенской области каждый четвертый ребенок рожден одинокой матерью. При согласии отца иметь ребенка, беременность, как правило, переводит гражданский брак в официальный. Изменение социальных ориентиров и нравственных ценностей, снижение инстинкта продолжения рода, ослабление института семьи привели к снижению количества браков и повышению количества разводов. Соотношение брак/развод в области равно 1,5/1,0. В районах с меньшим числом населения и районах с преимущественно мусульманским населением браки более стабильны и это соотношение растет в пользу браков 2,9/1,0. При прочих равных условиях улучшение нравственно-эмоционального состояния общества приведет к улучшению демографической ситуации. Кроме того, динамика рождаемости предопределена тенденциями, сформировавшимися в течение прошлого столетия. Поколение конца 1950-х годов было ориентировано на однодетные и двухдетные семьи. В 50-е годы в России только около 20 процентов женщин имели трех детей. Значительно снизился суммарный коэффициент первых рождений. В 1970 году он был равен 1,0, в 1990 году - 0,7, что на 12,5 процента ниже, чем в США и Северной Европе. Суммарный коэффициент вторых рождений в России в настоящий момент на 43 процента ниже, чем в США, а третьих рождений - в 5 раз ниже. При существующей ситуации восстановить численность населения можно только при возрождении семейных ценностей. II. Цели и задачи демографического развития Сложившаяся демографическая ситуация в Пензенской области не связана непосредственно и исключительно с экономическими трудностями переходного периода. В сложившихся условиях необходимо принять меры, направленные на исправление демографической ситуации с использованием всех резервов и возможностей управленческого, научного и финансового характера. Основной целью демографического развития в Пензенской области является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов. На основе анализа современной демографической ситуации, определения перспектив и последствий демографического развития Пензенской области в качестве основных направлений демографического развития выделены повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов. Среди основных направлений демографической политики в Пензенской области приоритетным является повышение рождаемости, так как при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения никакая, даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизацию его численности. В то же время снижение смертности и повышение продолжительности жизни может существенно затормозить сокращение численности населения. Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не могут рассматриваться как панацея в решении проблем демографической динамики. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения Пензенской области, омоложению его возрастного состава. 2.1. Приоритеты демографического развития в области повышения рождаемости и укрепления семьи Цель - повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,10-2,15 рожденных детей в среднем на одну женщину или 2,4-2,5 рожденных детей в среднем на одну супружескую пару), и сокращение числа разводов до уровня 20-25 на 100 браков. Задачи: 1) переход к господству социальной нормы - 3-4 ребенка в семье; 2) повышение престижа благополучной семьи; 3) реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей; 4) формирование гражданской, подлинно патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости; 5) создание для семей, в том числе семей военнослужащих, ушедших в отставку, условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность воспитания в них нескольких детей; 6) создание для женщин возможности (в отношении доходов, пенсии, общественного мнения и др.) выбора между работой дома и работой вне дома; 7) повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций; формирование ориентации на вступление в брак и его регистрацию. Первоочередные меры: 1) разработка стратегии и осуществление семейной политики, ориентированной не только на социальную помощь семьям с детьми, но и на содействие в формировании и реализации внутреннего потенциала семей, способных успешно выполнять свои основные функции; 2) усиление комплексной социальной поддержки молодых семей: улучшение их жилищных условий, помощь им в приобретении и строительстве жилья, развитие системы льготного кредитования семей при покупке и строительстве жилья, приобретении предметов длительного пользования; развитие негосударственных услуг в сфере дошкольного воспитания и образования; подготовка детей и молодежи к семейной жизни; развитие инфраструктуры семейного досуга и отдыха и др.; 3) содействие доступности рынка жилья, прежде всего для многодетных семей, в том числе введение дополнительных гарантий в решении жилищных проблем; 4) обеспечение трудящимся, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей путем предоставления дополнительных форм поддержки; 5) дальнейшее развитие системы социального обслуживания семей с детьми: расширение сети, объема и совершенствование качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических); 6) активизация начатой работы по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду семейного образа жизни, семейных ценностей и положительного опыта жизнедеятельности благополучных семей с несколькими детьми; 7) сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин: развитие службы планирования семьи и формирование благоприятных личностных установок и общественного мнения в отношении обращения в нее; содействие семьям, желающим иметь детей, но не имеющим такой возможности из-за бесплодия или проблем невынашивания ребенка; создание специализированной службы детских урологов-андрологов; 8) усиление взаимодействия с религиозными организациями в направлении духовного и нравственного просвещения населения (прежде всего молодежи и женщин), формирования репродуктивной ориентации и укрепления семьи, предупреждения абортов. 2.2. Приоритеты демографического развития в области снижения смертности и роста продолжительности жизни населения Цель - повышение средней ожидаемой продолжительности предстоящей жизни до 70 лет у мужчин и 80 лет у женщин. Задачи: 1) развитие ответственного отношения людей к здоровью, повышение престижа здорового человека, пропаганда здорового образа жизни семьи; 2) формирование здорового образа жизни мужчин, в том числе через повышение культуры потребления алкоголя, преодоление низкой обращаемости за медицинской помощью при "незначительном" недомогании и других; 3) продолжение снижения младенческой смертности; 4) снижение смертности трудоспособного населения. Первоочередные меры: 1) разработка и распространение информационных, коммуникативных и образовательных программ, печатных и электронных материалов, социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни с учетом специфики различных половозрастных и профессиональных групп населения; 2) дальнейшее развитие системы профилактики и службы диагностики заболеваний системы кровообращения; 3) развитие системы ранней диагностики злокачественных новообразований; 4) совершенствование системы профилактики смертности населения от внешних причин (несчастных случаев, травм и отравлений), в первую очередь, по обучению методам и приемам оказания первой медицинской помощи при неотложных мерах в трудовых коллективах, учебных заведениях; 5) развитие различных форм психологической и психотерапевтической помощи населению; 6) профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи (запрещение курения в общественных местах, рекламы табачных изделий, алкогольных напитков; создание условий для развития физкультуры и спорта и т.п.). 2.3. Приоритеты демографического развития в области оптимизации миграционных процессов Цель - повышение миграционного прироста до величины, равной естественной убыли населения, при доминировании среди прибывающих желательных для Пензенской области контингентов мигрантов. Задачи - повышение привлекательности территории Пензенской области (особенно сельской местности) для потенциальных мигрантов с целью прекращения выезда экономически активного населения на постоянное место жительства за пределы Пензенской области и оттока сельского населения трудоспособного возраста " городские поселения Пензенской области. Первоочередные меры: 1) внедрение системы социальной работы с различными категориями мигрантов в целях повышения их способности к самообустройству; 2) содействие переселению молодых семей из городских поселений в сельскую местность путем создания им наиболее благоприятных условий для реализации экономических и репродуктивных функций, в том числе и для мигрантов из других регионов. III. Механизмы и этапы реализации Концепции Реализация Концепции предполагает: 1) объединение и координацию действий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и организаций; 2) разработку региональных планов мероприятий (программ) по реализации Концепции, включающих сроки и этапы исполнения; 3) разработку и выполнение областных целевых программ в сфере народонаселения, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, включая программы, направленные на улучшение положения детей, женщин, семьи; 4) концентрацию финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с привлечением бюджетных средств, а также дополнительных внебюджетных источников; 5) организацию информационно-просветительской деятельности по пропаганде демографической политики; 6) проведение мониторинга демографической ситуации. Первоочередными мерами реализации Концепции предусматривается финансирование санитарно-просветительных мероприятий и обучение современным установкам на семейные и личные меры по соблюдению здорового образа жизни, пересмотр устоявшихся традиций питания с избыточной калорийностью, потреблением крепких алкогольных напитков и поваренной соли. Ответственный исполнитель - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, осуществляет организацию исполнения мероприятий по реализации Концепции и контроль за выполнением мероприятий. Ход выполнения мероприятий по реализации Концепции отслеживается по муниципальным районам и в целом по Пензенской области и обсуждается на коллегиях и аппаратных совещаниях Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области. Ежегодно Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области отчитывается перед Правительством Пензенской области о ходе и результатах выполнения мероприятий по реализации Концепции. IV. Оценка эффективности реализации Концепции Результатом проведенной работы должно стать снижение смертности и естественной убыли населения, рост рождаемости, дальнейшее снижение младенческой смертности, увеличение продолжительности жизни населения. Выполнение мероприятий по реализации Концепции должно привести к духовно-нравственному оздоровлению общества, что положительно скажется не только на здоровье населения и стимулировании рождаемости. V. План реализации Концепции демографического развития Пензенской области на период до 2010 года |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.1. | Разработка и реализация программы | Управление экономики Правительства | III кв. 2005 гг. | | | развития и поддержки малого | Пензенской области, Управление | реализация - | | | предпринимательства и крестьянских | сельского хозяйства Пензенской | 2006-2010 гг. | | | (фермерских) хозяйств Пензенской области | области во взаимодействии с | | | | на 2006-2010 гг. | Управлением федеральной | | | | | государственной службы занятости по | | | | | Пензенской области (по согласованию) | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.2. | Разработка и реализация областной | Отдел развития туризма и рынка услуг | IV кв. 2005 г. | | | целевой программы развития туризма в | Правительства Пензенской области, | реализация - | | | Пензенской области на 2006-2010 гг. | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | | социального развития Пензенской | | | | | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области, | | | | | Министерство культуры Пензенской | | | | | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.3. | Разработка и реализация областной | Министерство здравоохранения и | IV кв. 2005 г. | | | целевой программы "Комплексные меры | социального развития Пензенской | реализация - | | | противодействия злоупотреблению | области, Министерство образования и | 2006-2008 гг. | | | наркотиками и их незаконному обороту, | науки Пензенской области, Управление | | | | профилактики злоупотребления | по вопросам демографии, семейной и | | | | психоактивными веществами в Пензенской | молодежной политики Пензенской | | | | области на 2006-2008 годы" | области, Министерство культуры | | | | | Пензенской области, комитет | | | | | Пензенской области по физкультуре и | | | | | спорту | | (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.4. | Реализация областной целевой программы | Департамент строительства и дорожного | 2006 г. | | | "Дом для молодой семьи в Пензенской | хозяйства Пензенской области, | | | | области" на 2001-2006 годы" | Министерство здравоохранения и | | | | | социального развития Пензенской | | | | | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.5. | Разработка и реализация программы на | Министерство образования и науки | I кв. 2007 гг. | | | 2007-2010 гг. по обеспечению детей | Пензенской области | реализация - | | | школьного возраста горячим питанием | | 2007-2010 гг. | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.6. | Разработка и реализация межведомственной | Министерство здравоохранения и | IV кв. 2007 г. | | | программы "Здоровье здоровых на | социального развития Пензенской | реализация - | | | 2008-2010 годы" | области | 2008-2010 гг. | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.7. | Реализация областной программы | Министерство здравоохранения и | 2003-2007 гг. | | | "Предупреждение и борьба с заболеваниями | социального развития Пензенской | | | | социального характера (2003-2007 годы)" | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.8. | Разработка и реализация областной | Министерство образования и науки | IV кв. 2006 г. | | | межведомственной программы "Дети | Пензенской области, Управление по | реализация - | | | Пензенской области" на 2007-2010 гг.", в | вопросам демографии, семейной и | 2007-2010 гг. | | | том числе подпрограммы по | молодежной политики Пензенской | | | | профессиональному обучению и | области, Министерство здравоохранения | | | | производственному трудоустройству | и социального развития Пензенской | | | | выпускников детских домов и | области, Министерство культуры | | | | школ-интернатов на 2007-2010 гг. | Пензенской области, комитет | | | | | Пензенской области по физкультуре и | | | | | спорту, Управление промышленности, | | | | | транспорта и связи Правительства | | | | | Пензенской области во взаимодействии | | | | | с Управлением федеральной | | | | | государственной службы занятости по | | | | | Пензенской области (по согласованию) | | (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.9. | Реализация областной целевой программы | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | "Социальное развитие села до 2010 года" | социального развития Пензенской | | | | | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области, | | | | | Министерство культуры Пензенской | | | | | области, комитет Пензенской области | | | | | по физкультуре и спорту | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.10. | Реализация областной целевой программы | Министерство здравоохранения и | 2004-2007 гг. | | | "Жилье для многодетных семей" на | социального развития Пензенской | | | | 2004-2007 годы" | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.11. | Реализация программы государственной | Министерство образования и науки | 2004-2010 гг. | | | молодежной политики "Молодежь Пензенской | Пензенской области, Управление по | | | | области" (2004-2010 годы) | вопросам демографии, семейной и | | | | | молодежной политики Пензенской | | | | | области, Министерство здравоохранения | | | | | и социального развития Пензенской | | | | | области, Министерство культуры | | | | | Пензенской области, Комитет | | | | | Пензенской области по физкультуре и | | | | | спорту | | (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.12. | Реализация областной целевой программы | Министерство здравоохранения и | 2004-2008 гг. | | | "Профилактика и лечение артериальной | социального развития Пензенской | | | | гипертонии в Пензенской области" на | области | | | | 2004-2008 годы" | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 1.13. | Изменение нормативной правовой базы по | Государственно-правовое управление | 2006-2007 гг. | | | регулированию миграционных процессов в | Правительства Пензенской области, | | | | Пензенской области | Министерство здравоохранения и | | | | | социального развития Пензенской | | | | | области во взаимодействии с | | | | | Управлением по делам миграции УВД | | | | | Пензенской области (по согласованию) | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | Раздел 2. Информационное обеспечение | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.1. | Проведение социологических и | Министерство здравоохранения и | 2006 г. | | | мониторинговых исследований состояния, | социального развития Пензенской | | | | тенденций и перспектив демографического | области, Министерство образования и | | | | развития, анализ и оценка эффективности | науки Пензенской области | | | | мер по улучшению демографической | | | | | ситуации, выявление и оценка отношения | | | | | молодежи к институту семьи, условиям ее | | | | | формирования, развития, рождению ребенка | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.2. | Подготовка и издание ежегодного доклада | Министерство здравоохранения и | ежегодно | | | о состоянии и тенденциях | социального развития Пензенской | | | | демографического развития Пензенской | области | | | | области | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.3. | Организация и проведение "круглых | Министерство здравоохранения и | ежегодно | | | столов" по проблемам демографической | социального развития Пензенской | | | | политики с участием депутатов | области и другие ведомства | | | | Законодательного Собрания Пензенской | | | | | области и представительных органов | | | | | муниципальных образований Пензенской | | | | | области | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.4. | Издание информационно-методического | Министерство здравоохранения и | ежегодно | | | бюллетеня по демографическим проблемам | социального развития Пензенской | | | | | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.5. | Реализация | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | информационно-просветительской кампании | социального развития Пензенской | | | | по освещению демографических проблем, | области, Министерство образования и | | | | формированию позитивных репродуктивных | науки Пензенской области, Управление | | | | установок и идеологии здорового образа | по вопросам демографии, семейной и | | | | жизни | молодежной политики Пензенской | | | | | области, Министерство культуры | | | | | Пензенской области, комитет | | | | | Пензенской области по физической | | | | | культуре и спорту | | (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.6. | Внедрение в учебный процесс | Министерство образования и науки | постоянно | | | образовательных учреждений Пензенской | Пензенской области | | | | области здоровьесберегающих технологий | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.7. | Проведение брифингов, пресс-конференций | Министерство здравоохранения и | ежегодно | | | для представителей СМИ по вопросам | социального развития Пензенской | | | | реализации Концепции | области, Министерство культуры | | | | | Пензенской области, Министерство | | | | | образования и науки Пензенской | | | | | области, департамент СМИ и полиграфии | | | | | Пензенской области, пресс-центр | | | | | Правительства Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.8. | Обеспечение размещения информации о | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | реализации Концепции на сайте | социального развития Пензенской | | | | Правительства Пензенской области | области, пресс-центр Правительства | | | | | Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.9. | Организация конкурсов на лучшие проекты | Департамент СМИ и полиграфии | ежегодно | | | циклов телевизионных передач, газетных | Пензенской области, пресс-центр | | | | статей и серии социальных плакатов на | Правительства Пензенской области | | | | тему профилактики наркомании и | | | | | формирования здорового образа жизни, | | | | | здоровых и гармоничных семейных | | | | | отношений | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 2.10. | Организация обучающих семинаров для | Министерство здравоохранения и | 2006 г. | | | врачей и психологов по вопросам оказания | социального развития Пензенской | | | | специализированной помощи лицам в | области | | | | кризисном состоянии и с суицидальным | | | | | поведением | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | Раздел 3. Социально-экономическое стимулирование рождаемости и всестороннего развития семьи | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.1. | Выплата пособий повторнородящим | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | женщинам, а также при рождении двоен и | социального развития Пензенской | | | | троен | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.2. | Выплата единовременного пособия при | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | рождении ребенка в первые 12 месяцев | социального развития Пензенской | | | | после заключения брака | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.3. | Создание льготных условий для | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | приобретения жилья многодетным семьям | социального развития Пензенской | | | | | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.4. | Развитие системы "детских садов на дому" | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | и детских домов семейного типа как формы | социального развития Пензенской | | | | индивидуальной трудовой педагогической | области, Министерство образования и | | | | деятельности | науки Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.5. | Присуждение грантов в рамках областного | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | конкурса поддержки и стимулирования | социального развития Пензенской | | | | перспективных направлений "семейной | области, Министерство образования и | | | | экономики" (крестьянские хозяйства, | науки Пензенской области, Управление | | | | семейные кооперативы, | сельского хозяйства Пензенской | | | | предпринимательство, ремесленничество, | области | | | | работа на дому) | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.6. | Проведение съезда семейных крестьянских | Управление экономики Правительства | 2006 г. | | | хозяйств и малого бизнеса | Пензенской области, Управление | | | | | сельского хозяйства Пензенской | | | | | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.7. | Осуществление мер по ликвидации | Управление экономики Правительства | постоянно | | | задолженности по выплате заработной | Пензенской области, Управление | | | | платы и обеспечению ее уровня не ниже | промышленности, транспорта и связи | | | | прожиточного минимума, определенного по | Правительства Пензенской области, | | | | Пензенской области, на каждом | Управление сельского хозяйства | | | | предприятии и в организации, не | Пензенской области, Управление | | | | находящихся в процедуре банкротства | жилищно-коммунального хозяйства и | | | | | энергетики Пензенской области, | | | | | Департамент строительства и дорожного | | | | | хозяйства Пензенской области, | | | | | Государственная инспекция труда в | | | | | Пензенской области (по согласованию) | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.8. | Реализация мероприятий по | Министерство образования и науки | постоянно | | | трудоустройству населения, содействие | Пензенской области во взаимодействии | | | | занятости граждан, испытывающих | с Управлением федеральной | | | | трудности в поиске работы, в том числе | государственной службы занятости по | | | | женщин и молодежи | Пензенской области (по согласованию) | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.9. | Развитие системы воспитательной работы с | Министерство образования и науки | постоянно | | | детьми (школа - центр взаимодействия с | Пензенской области | | | | семьей) | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.10. | Проведение оплачиваемых общественных | Министерство здравоохранения и | ежегодно | | | работ в сфере социального обслуживания, | социального развития Пензенской | | | | по благоустройству и озеленению | области во взаимодействии с | | | | территорий | Управлением федеральной | | | | | государственной службы занятости по | | | | | Пензенской области (по согласованию) | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.11. | Организация временного трудоустройства | Министерство образования и науки | постоянно | | | несовершеннолетних граждан в возрасте | Пензенской области, Управление по | | | | 14-18 лет | вопросам демографии, семейной и | | | | | молодежной политики Пензенской | | | | | области во взаимодействии с | | | | | Управлением федеральной | | | | | государственной службы занятости по | | | | | Пензенской области (по согласованию) | | (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.12. | Обеспечение квотирования рабочих мест | Министерство здравоохранения и | ежегодно | | | для трудоустройства инвалидов | социального развития Пензенской | | | | | области во взаимодействии с | | | | | Управлением федеральной | | | | | государственной службы занятости по | | | | | Пензенской области (по согласованию) | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.13. | Проведение областных фестивалей, | Министерство образования и науки | ежегодно | | | конкурсов среди различных категорий | Пензенской области, Управление по | | | | семей "Успешная семья", "Стартуем | вопросам демографии, семейной и | | | | вместе" | молодежной политики Пензенской | | | | | области, Министерство здравоохранения | | | | | и социального развития Пензенской | | | | | области, Министерство культуры | | | | | Пензенской области, комитет | | | | | Пензенской области по физической | | | | | культуре и спорту | | (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.14. | Организация праздников, посвященных Дню | Министерство здравоохранения и | ежегодно | | | матери, Дню защиты детей, Дню семьи и | социального развития Пензенской | | | | т.п. | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области, Управление | | | | | по вопросам демографии, семейной и | | | | | молодежной политики Пензенской | | | | | области, | | | | | Министерство культуры Пензенской | | | | | области | | (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.15. | Поощрение многодетных родителей | Министерство образования и науки | ежегодно | | | | Пензенской области, Министерство | | | | | здравоохранения и социального | | | | | развития Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.16. | Учреждение Книги почета лучших семей | Министерство образования и науки | 2006 г. | | | Пензенской области | Пензенской области, Министерство | | | | | здравоохранения и социального | | | | | развития Пензенской области, | | | | | Министерство культуры Пензенской | | | | | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.17. | Развитие системы дошкольного образования | Министерство образования и науки | постоянно | | | с созданием условий для вариативных его | Пензенской области | | | | форм | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.18. | Введение в общеобразовательных школах, | Министерство образования и науки | 2006 г. | | | учреждениях среднего и начального | Пензенской области, Управление по | | | | профессионального образования | вопросам демографии, семейной и | | | | образовательного курса "Семьеведение" и | молодежной политики Пензенской | | | | подготовка педагогических кадров | области | | (В редакции Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.19. | Осуществление адресной поддержки детей | Министерство образования и науки | постоянно | | | из малообеспеченных семей | Пензенской области, Министерство | | | | | здравоохранения и социального | | | | | развития Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 3.20. | Создание филиалов "школ семейных | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | ценностей" в межрайонных центрах и | социального развития Пензенской | | | | центральных районных больницах, | области | | | | оснащение их оргтехникой и материалами | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | Раздел 4. Профилактика заболеваемости и снижение смертности населения | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.1. | Создание бесплатного кабинета анонимного | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | консультирования лиц с наркологическими | социального развития Пензенской | | | | проблемами на базе областной | области | | | | наркологической больницы | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.2. | Разработка и реализация комплексного | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | межведомственного плана по борьбе с | социального развития Пензенской | | | | пьянством и алкоголизмом | области во взаимодействии с УВД | | | | | Пензенской области (по согласованию) | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.3. | Повышение квалификации врачей по | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | наиболее значимым для демографической | социального развития Пензенской | | | | ситуации специальностям | области | | | | (акушеры-гинекологи, неонатологи, | | | | | кардиологи, педиатры, андрологи, | | | | | наркологи, онкологи) | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.4. | Создание на базе санаториев Пензенской | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | области комплексов реабилитации для | социального развития Пензенской | | | | больных с сердечно-сосудистыми, | области | | | | гинекологическими, урологическими | | | | | заболеваниями | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.5. | Увеличение финансирования | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | высокотехнологичных видов лечения, | социального развития Пензенской | | | | способствующих увеличению | области | | | | продолжительности жизни, улучшению ее | | | | | качества, повышающих рождаемость (ЭКО, | | | | | эндопротезирование, малоинвазивная | | | | | сосудистая хирургия и т. д.) | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.6. | Создание постоянно действующей | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | информационно-пропагандистской системы с | социального развития Пензенской | | | | целью раннего выявления, профилактики и | области | | | | лечения онкобольных | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.7. | Создание отделения реабилитации в | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | Пензенском областном онкологическом | социального развития Пензенской | | | | диспансере | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.8. | Увеличение финансирования на | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | лекарственное обеспечение | социального развития Пензенской | | | | химиотерапевтического лечения | области | | | | онкологических больных Пензенского | | | | | областного онкологического диспансера | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 4.9. | Исследование широких слоев населения | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | Пензенской области старше 45 лет на | социального развития Пензенской | | | | наличие онкомаркеров | области | | |———————|———————————————————————————————————-------|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.10. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению заболеваемости и | здравоохранения и | | | | смертности населения от сахарного | социального развития | | | | диабета | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|—————————————————————————————————-------——|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.11. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению заболеваемости и | здравоохранения и | | | | смертности населения от | социального развития | | | | ВИЧ-инфекции | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|———————————————————————————————————-------|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.12. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению заболеваемости и | здравоохранения и | | | | смертности населения от вирусных | социального развития | | | | гепатитов | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|———————————————————————————————————-------|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.13. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению заболеваемости и | здравоохранения и | | | | смертности населения от инфекций, | социального развития | | | | передаваемых половым путем | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|———————————————————————————————————-------|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.14. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению заболеваемости и | здравоохранения и | | | | смертности населения при | социального развития | | | | психических расстройствах | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|———————————————————————————————————-------|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.15. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению заболеваемости и | здравоохранения и | | | | смертности населения от | социального развития | | | | артериальной гипертонии | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|———————————————————————————————————-------|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.16. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению заболеваемости и | здравоохранения и | | | | смертности населения от | социального развития | | | | управляемых инфекций | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|———————————————————————————————————-------|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.17. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению заболеваемости и | здравоохранения и | | | | смертности населения от | социального развития | | | | туберкулеза | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|———————————————————————————————————-------|——————————————————————-----------------|———————————————---| | 4.18. | Реализация мероприятий по | Министерство | 2007-2010 гг. | | | снижению смертности и | здравоохранения и | | | | инвалидности населения от | социального развития | | | | дорожно-транспортных происшествий | Пензенской области | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1389-ЗПО) |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | Раздел 5. Снижение детской смертности и улучшение репродуктивного здоровья | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.1. | Круглогодичное оздоровление детей | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | | социального развития Пензенской | | | | | области, Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.2. | Проведение ежегодной вакцинации | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | инактивированной полиомиелитной вакциной | социального развития Пензенской | | | | детей групп риска | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.3. | Проведение скрининга мертворожденных и | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | новорожденных с врожденными пороками | социального развития Пензенской | | | | развития на вирус краснухи | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.4. | Развитие гинекологической службы для | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | девочек (расчет на 5 ставок в год и | социального развития Пензенской | | | | оснащение 5 гинекологических кабинетов | области | | | | кольпоскопами) в детских поликлиниках | | | | | города Пензы | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.5. | Развитие андрологической службы для | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | мальчиков, открытие и оснащение | социального развития Пензенской | | | | андрологических кабинетов при Пензенской | области | | | | областной детской клинической больнице | | | | | имени Н.Ф.Филатова | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.6. | Обеспечение программы по планированию | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | семьи и созданию банка донорской спермы | социального развития Пензенской | | | | при Пензенском областном центре | области | | | | планирования семьи и ребенка | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.7. | Оснащение медико-генетической | Министерство здравоохранения и | 2007 г. | | | лаборатории Пензенского областного | социального развития Пензенской | | | | центра планирования семьи и ребенка | области | | | | современным диагностическим | | | | | оборудованием | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.8. | Оснащение андрологического кабинета | Министерство здравоохранения и | 2006-2007 гг. | | | Пензенского областного центра | социального развития Пензенской | | | | планирования семьи и ребенка со | области | | | | временным диагностическим оборудованием | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.9. | Укрепление психо-терапевтической службы | Министерство здравоохранения и | 2006 г. | | | Пензенского областного центра | социального развития Пензенской | | | | планирования семьи и ребенка, оснащение | области | | | | кабинетов видеоаппаратурой | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.10. | Оснащение родильных домов и межрайонных | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | перинатальных центров Пензенской области | социального развития Пензенской | | | | современным диагностическим | области | | | | оборудованием (фетальные мониторы, | | | | | реанимационные комплексы, кувезы) | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.11. | Реорганизация и оснащение структурных | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | подразделений Пензенской областной | социального развития Пензенской | | | | детской клинической больницы имени | области | | | | Н.Ф.Филатова с целью обеспечения | | | | | выполнения функций перинатального | | | | | центра. Расширение женской консультации | | | | | при Пензенской областной детской | | | | | клинической больнице имени Н.Ф.Филатова | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.12. | Обеспечение при ежегодной | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | диспансеризации женского населения 100 | социального развития Пензенской | | | | процентов кольпоскопического, | области | | | | маммологического и цитологического | | | | | скринингов, закупка 20 кольпоскопов, | | | | | улучшение качества работы цитологической | | | | | лаборатории | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.13. | Разработка мероприятий по пропаганде | Министерство здравоохранения и | 2006-2010 гг. | | | грудного вскармливания и участие в | социального развития Пензенской | | | | конкурсе "Больница, доброжелательная к | области | | | | ребенку" | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.14. | Оснащение детского санатория "Солнышко" | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | необходимым оборудованием для | социального развития Пензенской | | | | оздоровления детей с заболеваниями | области | | | | органов дыхания, пищеварения и нервной | | | | | системы | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.15. | Ввод в эксплуатацию детской поликлиники | Министерство здравоохранения и | 2006 г. | | | в г. Пензе | социального развития Пензенской | | | | | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.16. | Проведение реабилитации, | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | санаторно-курортного лечения детей, | социального развития Пензенской | | | | состоящих на диспансерном учете | области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 5.17. | Открытие и оснащение детского | Министерство здравоохранения и | 2007-2010 гг. | | | аллергологического отделения Пензенской | социального развития Пензенской | | | | областной детской клинической больницы | области | | | | имени Н.Ф.Филатова необходимым | | | | | оборудованием | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 6. Регулирование миграционных процессов | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.1. | Создание и обновление банков данных на | Министерство здравоохранения и | IV кв. 2005 г. - | | | городское население, желающее переехать | социального развития Пензенской | I кв. 2006 г. | | | на постоянное место жительства и для | области | | | | работы в сельскую местность, а также на | | | | | жилье в сельской местности, пригодное | | | | | для проживания, находящееся в | | | | | муниципальной собственности или | | | | | являющееся бесхозяйным, с целью | | | | | дальнейшего его предоставления | | | | | переселенцам для создания крестьянских | | | | | хозяйств | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | | Обобщение необходимой информации, | Управление по работе с муниципальными | обновление | | | полученной от органов местного | образованиями Правительства | баз данных - | | | самоуправления муниципальных образований | Пензенской области | постоянно | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.2. | Создание благоприятных условий для | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | адаптации и интеграции мигрантов в | социального развития Пензенской | | | | местное сообщество (мониторинг | области, Министерство образования и | | | | миграционных процессов, разъяснительная | науки Пензенской области, | | | | работа среди населения о роли | Министерство культуры Пензенской | | | | миграционного потока для развития | области, Государственно-правовое | | | | региона) | управление Правительства Пензенской | | | | | области, Управление Правительства | | | | | Пензенской области по работе с | | | | | муниципальными образованиями, | | | | | департамент СМИ и полиграфии | | | | | Пензенской области | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.3. | Организация медицинского обследования | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | иностранных граждан (лиц без | социального развития Пензенской | | | | гражданства) и членов их семей, | области | | | | прибывающих в Пензенскую область | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.4. | Реализация трехстороннего Соглашения о | Министерство здравоохранения и | постоянно | | | социальном партнерстве между | социального развития Пензенской | | | | Правительством Пензенской области, | области во взаимодействии с | | | | Федерацией профсоюзов и объединением | Управлением федеральной | | | | работодателей Пензенской области на | государственной службы занятости по | | | | 2005-2007 гг. по вопросу привлечения и | Пензенской области (по согласованию) | | | | использования иностранной рабочей силы в | и Управлением по делам миграции УВД | | | | муниципальных образованиях Пензенской | Пензенской области (по согласованию) | | | | области | | | |———————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|