Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 15.09.2010 № 1959-ЗПО

 



                                ЗАКОН
                          Пензенской области


      О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области

         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                        10 сентября 2010 года


     Статья 1

     Внести в Закон Пензенской области  от  22  декабря  2006  года  N
1176-ЗПО  "О  наделении  органов  местного  самоуправления  Пензенской
области отдельными государственными полномочиями Пензенской области  и
отдельными   государственными   полномочиями   Российской   Федерации,
переданными   для   осуществления   органам   государственной   власти
Пензенской  области"  (Ведомости  Законодательного Собрания Пензенской
области,  2006,  N 37 часть 1;  2007, N 39 часть 1, N 41 часть 2, N 42
часть 1,  N 44 часть 1; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 5, N 8 часть 1, N 9;
2009,  N 12 часть 1,  N 13, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19, N 20 часть
1, N 23 часть 1; 2010, N 24, N 26 часть 2) следующие изменения:
     1) статью 9-2 изложить в следующей редакции:

     "Статья 9-2. Отдельные государственные полномочия Пензенской
                  области по осуществлению финансирования
                  муниципальных общеобразовательных учреждений в части
                  реализации ими основных общеобразовательных
                  программ, передаваемые органам местного
                  самоуправления Пензенской области

     Органы местного самоуправления муниципальных районов и  городских
округов Пензенской области  наделяются  государственными  полномочиями
Пензенской  области  по  осуществлению  финансирования   муниципальных
общеобразовательных   учреждений   на    реализацию    ими    основных
общеобразовательных  программ  в  части  расходов  на   оплату   труда
работников муниципальных общеобразовательных учреждений,  расходов  на
учебные  пособия  (за  исключением  учебных  пособий,  утвержденных  в
федеральном   перечне   учебников,    рекомендованных    Министерством
образования  и  науки   Российской   Федерации   к   использованию   в
образовательном  процессе   в   общеобразовательных   учреждениях   на
соответствующий  год),  технические   средства   обучения,   расходные
материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание
зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).";
     2) приложение 15 изложить в следующей редакции:

     "Приложение 15
     к Закону Пензенской области "О наделении
     органов местного самоуправления
     Пензенской области отдельными
     государственными полномочиями
     Пензенской области и отдельными
     государственными полномочиями
     Российской Федерации, переданными для
     осуществления органам государственной
     власти Пензенской области"


                               Методика
   расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской
     области на финансирование муниципальных общеобразовательных
              учреждений в части реализации ими основных
                     общеобразовательных программ

     1. В нормативы бюджетного финансирования на  реализацию  основных
общеобразовательных  программ  включаются  расходы  на  оплату   труда
работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные  пособия
(за исключением учебных пособий, утвержденных  в  федеральном  перечне
учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и   науки
Российской Федерации к  использованию  в  образовательном  процессе  в
общеобразовательных учреждениях на соответствующий  год),  технические
средства обучения,  расходные  материалы  и  хозяйственные  нужды  (за
исключением расходов на содержание  зданий  и  коммунальных  расходов,
осуществляемых из местных бюджетов).
     2. Малокомплектными  сельскими  образовательными  учреждениями  и
рассматриваемыми в качестве таковых на территории  Пензенской  области
признаются общеобразовательные учреждения, образовательные  учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа -
детский  сад,  прогимназия),  имеющие  среднюю  наполняемость  классов
(классов-комплектов)  7  и  менее  обучающихся,  и  расположенные  вне
транспортной доступности для осуществления подвоза детей  в  ближайшие
общеобразовательные учреждения (на расстоянии, превышающем  допустимое
расстояние, определенное требованиями СанПиН).
     Перечень  малокомплектных  сельских  образовательных   учреждений
ежегодно утверждается Правительством Пензенской области.
     3. Средняя  наполняемость  в  образовательном   учреждении   есть
отношение общего среднегодового  количества  обучающихся  по  ступеням
обучения и уровням общеобразовательных программ в  общеобразовательном
учреждении к количеству классов (классов-комплектов) соответственно на
первое сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
     4. Прогнозируемое   среднегодовое   количество   обучающихся   по
ступеням обучения и уровням образовательных программ исчисляется как:

                            8*Hфакт + 4*Hфакт
                        H = ——————————————————
                                  12          , где

     H  -  прогнозируемое  среднегодовое  количество  обучающихся   по
ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ;
     Hфакт - численность обучающихся по ступеням  обучения  и  уровням
общеобразовательных программ на первое сентября года,  предшествующего
году, на который рассчитывается субвенция;
     Hпрогн - прогнозируемая (переводная с учетом  выпуска  и  приема)
численность   обучающихся   по    ступеням    обучения    и    уровням
общеобразовательных программ  на  первое  сентября  года,  на  который
рассчитывается субвенция.
     Количество обучающихся на дому (в том числе  дети-инвалиды)  и  в
вечерних  (сменных)  общеобразовательных  учреждениях   включается   в
численность  обучающихся  по  основной  общеобразовательной  программе
соответствующей ступени обучения.
     5. Размер субвенции на  реализацию  основных  общеобразовательных
программ  в  муниципальных  общеобразовательных  учреждениях   каждому
муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее  -
субвенции)   рассчитывается   исходя    из    нормативов    бюджетного
финансирования   по   общеобразовательным    программам    дошкольного
образования,  программам  общего  образования   в   разрезе   ступеней
(начального, основного, среднего (полного)  образования),  обучения  в
коррекционных классах  (классах  компенсирующего  обучения)  с  учетом
коэффициента   удорожания,   а   также   с   учетом    территориальной
принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:


       3    3   0   0      3   k   k    d  d     3   м   м
 S = Сумм[Сумм(R * Н ) + Сумм(R * Н )+ R * H]+ Сумм R * L   , где
      х=1 i=1   i   i     i=1  i   i        x   i=1  i   i


     S  -  размер  субвенции  для  муниципального  района  (городского
округа)  на  реализацию  основных   общеобразовательных   программ   в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
       0   k   d
      R , R , R - региональные нормативы  бюджетного финансирования на
       i   i
реализацию основных общеобразовательных программ в расчете  на  одного
                                                    0
обучающегося соответственно  в  обычных  классах  (R ),  коррекционных
                                                    i
                           k
(компенсирующих)  классах (R )  по  ступеням   обучения  и  дошкольных
                           i
          d
группах (R )   в  общеобразовательных     учреждениях     определенной
территориальной принадлежности;
      м
     R - региональные     нормативы     бюджетного  финансирования  на
      i
реализацию основных общеобразовательных программ  в  расчете  на  один
класс-комплект по каждой ступени обучения в  малокомплектных  сельских
образовательных учреждениях и рассматриваемых  в  качестве  таковых на
территории Пензенской области;
      0   k  d
     Н , Н , H - прогнозируемая  на  соответствующий  финансовый   год
      i   i                                                        0
численность   обучающихся  соответственно  в  обычных   классах  (Н ),
                                         k                         i
коррекционных (компенсирующих) классах (Н ) по ступеням обучения  и  в
                    d                    i
дошкольных группах (H ) общеобразовательных  учреждений на  территории

муниципального образования;
      м
     L  - количество классов-комплектов по каждой ступени обучения  на
      i
территории  муниципального  образования  в  малокомплектных   сельских
образовательных учреждениях и рассматриваемых в  качестве  таковых  на
территории Пензенской  области  соответственно  на  1  сентября  года,
предшествующего финансовому году;
     i - ступени обучения: 1 ступень - 1-й, 2-й, 3-й,  4-й  классы;  2
ступень - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й  классы;  3  ступень  -  10-й,  11-й
классы;
     x - территориальная принадлежность: 1  -  городской  округ,  2  -
городское поселение, 3 - сельское поселение.
     6. Для   определения   размера   субвенции    рассчитываются    и
утверждаются  региональные  нормативы  бюджетного  финансирования   на
одного  обучающегося  и  воспитанника  дошкольной  группы  и  на  один
класс-комплект в малокомплектном сельском образовательном учреждении и
рассматриваемом в качестве таковом на территории  Пензенской  области,
учитывающие следующие особенности:
     - ступени обучения и дошкольные группы;
     - территориальное   расположение   (городской   округ,  городское
поселение,    сельское     поселение;     малокомплектное     сельское
образовательное  учреждение  и  рассматриваемое в качестве такового на
территории Пензенской области);
     - уровни   основной  общеобразовательной  программы  (дошкольного
образования,  начального общего,  основного общего, среднего (полного)
общего образования, в т.ч. в классах коррекционного  (компенсирующего)
обучения).
     Соответственно    этим     особенностям     для     муниципальных
общеобразовательных  учреждений   утверждаются   следующие   нормативы
бюджетного финансирования на  одного  обучающегося  (воспитанника)  по
городскому округу, городскому поселению, сельскому поселению, на  один
класс-комплект по малокомплектным сельским образовательным учреждениям
и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области:

|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося или воспитанника |
|                                    (НБФ)                                    |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
            НБФ по основной общеобразовательной программе дошкольного          
            образования                                                        
                                                                               
     1      НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего    
  ступень   образования                                                        
                                                                               
            НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего    
            образования в коррекционных (компенсирующих) классах               
                                                                               
     2      НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего     
  ступень   образования                                                        
                                                                               
            НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего     
            образования в коррекционных (компенсирующих) классах               
                                                                               
     3      НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного)   
  ступень   общего образования                                                 
                                                                               
            НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного)   
            общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах        
                                                                               

     Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются  на
одного обучающегося или воспитанника по ступеням обучения и по уровням
образовательных программ исходя из фактически сложившихся расходов  за
предыдущий финансовый год с  учетом  индексов-дефляторов,  применяемых
при формировании бюджета на очередной финансовый  год  и  на  плановый
период.
     7. Нормативы бюджетного  финансирования  на  реализацию  основных
общеобразовательных программ в расчете на  одного  обучающегося  (один
класс-комплект) определяются на основе:
     - стоимости  педагогической услуги (по количеству часов Базисного
учебного   плана)   в   соответствии   с    действующим    федеральным
законодательством;
     - коэффициентов удорожания педагогической услуги;
     - нормативного  соотношения  фонда  оплаты  труда  педагогических
работников,  проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану  и
фонда   оплаты   труда  административного,  учебно-вспомогательного  и
обслуживающего персонала;
     - коэффициента   увеличения   фонда   оплаты  труда  на  величину
дополнительной оплаты труда работников (за работу,  не входящую  в  их
должностные    обязанности,    но    непосредственно    связанную    с
образовательным процессом, и напряженность труда);
     - коэффициента  повышения  оклада  за  квалификационную категорию
педагогических работников в размере 1,12;
     - коэффициента   повышения   оклада   в   зависимости  от  уровня
образования педагогических работников в размере 1,036;
     - коэффициента  повышения  оклада за стаж педагогической работы в
размере 1,15;
     - коэффициента  увеличения  фонда  оплаты труда на величину фонда
стимулирования;
     - расходов   на   обеспечение   учебного   процесса   (учебные  и
хозяйственные расходы).
     8. Стоимость   педагогической   услуги   в    общеобразовательном
учреждении рассчитывается на  обучающегося  (воспитанника)  по  каждой
ступени  обучения  и  уровню  образовательной  программы,  исходя   из
следующих показателей:
     - среднегодовое    количество   обучающихся   (воспитанников)   в
классе-комплекте   (группе)   по   ступеням   обучения    и    уровням
образовательных программ (дошкольного образования,  начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в
специальных (коррекционных) и компенсирующих классах);
     - количество часов по  Базисному  учебному  плану  при  6-дневной
рабочей неделе;
     - базовый оклад педагогических работников  в  общеобразовательных
учреждениях.
     Стоимость  педагогической  услуги  в   малокомплектных   сельских
образовательных учреждениях и рассматриваемых в  качестве  таковых  на
территории Пензенской  области  рассчитывается  на  класс-комплект  по
каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя  из
следующих показателей:
     - количество   классов-комплектов   по  каждой  ступени  обучения
соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
     - количество  часов  по  Базисному  учебному  плану при 6-дневной
рабочей неделе;
     - базовый  оклад  педагогических работников в общеобразовательных
учреждениях.
     9. Нормативы бюджетного  финансирования  на  реализацию  основных
общеобразовательных  программ  в  расчете   на   одного   обучающегося
исчисляются по формуле:
                           ок   ок
                          R  = З  + Р    , где
                           i    i    учеб

      ок
     R  - норматив  на  одного  обучающегося, рассчитанный для  каждой
      i
ступени обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т.ч.
в  коррекционных (компенсирующих)   классах   (к)  общеобразовательных
учреждений определенной территориальной принадлежности;
      ок
     З  - расходы  по  оплате    труда    на    реализацию    основных
      i
общеобразовательных программ  в  расчете  на  одного  обучающегося  по
ступеням  обучения  по  основной  общеобразовательной программе (о), в
т.ч. в коррекционных (компенсирующих)  классах (к) общеобразовательных
учреждений определенной территориальной принадлежности;
     Р
      учеб - расходы на обеспечение учебного  процесса  в  расчете  на
одного обучающегося.
     Норматив  бюджетного  финансирования   на   реализацию   основной
общеобразовательной программы дошкольного  образования  в  расчете  на
одного воспитанника исчисляется по формуле:

                           d    d
                          R  = З  + Р    , где
                                     учеб
      d
     R - норматив на одного воспитанника  по  основной образовательной
программе дошкольного образования;
      d
     З  - расходы  по  оплате   труда    на    реализацию     основной
образовательной программы  дошкольного образования в расчете на одного
воспитанника   по  общеобразовательным    учреждениям     определенной
территориальной принадлежности;
     Р     - расходы на обеспечение учебного  процесса  в  расчете  на
      учеб
одного воспитанника.
     Норматив  бюджетного  финансирования   на   реализацию   основных
общеобразовательных    программ     в     малокомплектных     сельских
образовательных учреждениях и рассматриваемых в  качестве  таковых  на
территории  Пензенской  области  исчисляются  по   формуле   на   один
класс-комплект по каждой ступени  обучения  и  уровню  образовательной
программы:
                           м    м           м
                          R  = З  + Р    x m , где
                           i    i    учеб   i
      м
     R  - норматив на один  класс-комплект,  рассчитанный  для  каждой
      i
ступени  обучения  по  основным  общеобразовательным   программам   по
малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемых
в качестве таковых на территории Пензенской области;
      м
     З  - расходы   по   оплате    труда    на   реализацию   основных
      i
общеобразовательных программ  в  расчете  на  один  класс-комплект  по
ступеням   обучения   в   малокомплектном   сельском   образовательном
учреждении  и  рассматриваемом  в  качестве  такового  на   территории
Пензенской области;
     Р     - расходы на обеспечение учебного  процесса  в  расчете  на
      учеб
одного обучающегося;
      м
     m - среднегодовое  количество  обучающихся  в  классе-комплекте в
      i
малокомплектном сельском образовательном учреждении и  рассматриваемом
в качестве такового  на  территории  Пензенской  области  по  ступеням
обучения.
     10. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в
части оплаты  труда  в  расчете  на  одного  обучающегося  по  уровням
образовательных  программ  и  по  ступеням  обучения  определяются  по
формуле (1), расходы на реализацию основной образовательной  программы
дошкольного образования в части  оплаты  труда  в  расчете  на  одного
воспитанника определяются по формуле (2):

 ок  a/d*(b*g1*g2*g3)*h*1,33*12
З  = —————————————————————————— *1,35*c*v*f*s (1);
 i             m

     дн  ДГ                     дн  ДГ
    Ч  *Днед   в               Ч  *Днед   nв
 d [————————*(O *g1*g2*g3)*z*f+————————*(O  *g1*g2*g3)*z]*h*1,33*12
З =    в                          пв
      Рнед                       Рнед
   ——————————————————————————————————————————————————————————————— *1,35*s (2),
                   ДГ
                  m

     где
     а - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
     d - число часов на  ставку  в  неделю  (20  часов  на  1  ступени
обучения, 18 часов на 2 и 3 ступенях обучения);
     b   -   базовая   величина   оклада   педагогических   работников
общеобразовательных    учреждений,     утверждаемая     постановлением
Правительства Пензенской области;
     g1 - коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических
работников  в  зависимости  от   уровня   образования   педагогических
работников (учителей) (1,036);
     g2 - коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических
работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);
     g3 - коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических
работников в зависимости от квалификационной категории  педагогических
работников (1,12);
     h - коэффициент отчислений по страховым взносам  на  обязательное
пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на  случай
временной нетрудоспособности и в связи  с  материнством,  обязательное
медицинское  страхование,  обязательное  социальное   страхование   от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     1,33 - коэффициент увеличения  фонда  оплаты  труда  на  величину
дополнительной оплаты труда работников (за работу, не  входящую  в  их
должностные    обязанности,    но    непосредственно    связанную    с
образовательным процессом, и напряженность труда);
     12 - число месяцев в году;
     m  -  среднегодовое   количество   обучающихся   в   классе   для
общеобразовательных учреждений каждой  территориальной  принадлежности
(по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы);
     1,35 - нормативное соотношение фонда оплаты труда  педагогических
работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану,  и
фонда  оплаты  труда  административного,   учебно-вспомогательного   и
обслуживающего персонала;
     c - коэффициент  удорожания  по  специальным  (коррекционным)   и
компенсирующим классам (c = 1,2);
     v - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);
     f - коэффициент  увеличения  оклада   педагогических   работников
общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);
     s- коэффициент увеличения фонда оплаты труда  на  величину  фонда
стимулирования (1,3);
      дн
     Ч   - часы пребывания детей в дошкольных  группах в дневное время
 (10,5 часов);

      ДГ
     Днед - дни работы дошкольной группы в неделю (5 дней);

      в
     Рнед - недельная нагрузка  воспитателя  дошкольной  группы (число
часов на ставку заработной платы);
      в
     O - базовая   величина   оклада     педагогических     работников
(воспитателей) общеобразовательных  учреждений,  реализующих  основную
образовательную  программу   дошкольного   образования,   утверждаемая
постановлением Правительства Пензенской области;
     z - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы  работников  во
время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);
      пв
     Рнед - недельная нагрузка помощника  воспитателя (число часов  на
ставку заработной платы);
     O  - базовая величина оклада помощников  воспитателей  дошкольных
групп, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
      ДГ
     m  - плановая наполняемость дошкольных  групп  в  зависимости  от
возраста  воспитанников  и  реализуемой  основной  общеобразовательной
программы дошкольного образования (таблица 3).
     11. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в
части оплаты труда  в  расчете  на  один  класс-комплект  по  ступеням
обучения в  малокомплектных  сельских  образовательных  учреждениях  и
рассматриваемых в качестве таковых на  территории  Пензенской  области
определяются по формуле:

        м   a
       З  = — *(b*g1*g2*g3)*h*1,33*12*1,35*v*f*s, где
        i   d

     а -  количество  часов  в  неделю  по  Базисному  учебному  плану
(таблица 1);
     d - число часов  на  ставку  в  неделю  (20  часов  -  1  ступень
обучения, 18 часов - 2 и 3 ступени обучения);
     b   -   базовая   величина   оклада   педагогических   работников
общеобразовательных    учреждений,     утверждаемая     постановлением
Правительства Пензенской области;
     g1 - коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических
работников  в  зависимости  от   уровня   образования   педагогических
работников (учителей) (1,036);
     g2 - коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических
работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);
     g3 - коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических
работников в зависимости от квалификационной категории  педагогических
работников (1,12);
     h - коэффициент отчислений по страховым взносам  на  обязательное
пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на  случай
временной нетрудоспособности и в связи  с  материнством,  обязательное
медицинское  страхование,  обязательное  социальное   страхование   от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     1,33 - коэффициент увеличения  фонда  оплаты  труда  на  величину
дополнительной оплаты труда работников (за работу, не  входящую  в  их
должностные    обязанности,    но    непосредственно    связанную    с
образовательным процессом, и напряженность труда);
     12 - число месяцев в году;
     1,35 - нормативное соотношение фонда оплаты труда  педагогических
работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану,  и
фонда  оплаты  труда  административного,   учебно-вспомогательного   и
обслуживающего персонала;
     v - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);
     f - коэффициент  увеличения  оклада   педагогических   работников
общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);
     s - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на  величину  фонда
стимулирования (1,3).
     12. Коэффициенты    удорожания    педагогической     услуги     в
общеобразовательных учреждениях учитывают:
     - разную  стоимость услуги по ступеням обучения (разная стоимость
обучения по  ступеням  связана  с  неодинаковым  количеством  часов  в
Базисном учебном плане) (таблица 1);
     - обучение   по   программам   дополнительного   образования    в
общеобразовательных  учреждениях  (группы  продленного дня,  кружковая
работа),  деление классов на группы при изучении  отдельных  предметов
(таблица 2);
     - нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных  групп
в     общеобразовательных     учреждениях,     реализующих    основную
образовательную программу дошкольного образования (таблица 3);
     - повышенную   стоимость   педагогической   услуги   учащимся   в
коррекционных (компенсирующих) классах.

      Таблица 1. Число часов в неделю по Базисному учебному плану

|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
|                                              | Часы по базисному плану |
|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
  1-я ступень (1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы)                  25             
                                                                          
  2-я ступень (5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы)             34             
                                                                          
  3-я ступень (10-й, 11-й классы)                          36             
                                                                          

       Таблица 2. Коэффициенты удорожания от различных факторов

|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|                                 |  Удорожание в зависимости от различных факторов   |
|                                 |———————————|—————————————|———————————|—————————————|
|                                 |  деление  |   наличие   | кружковая |    общее    |
|                                 |  классов  |    групп    | работа К3 | удорожание  |
|                                 | на группы | продленного |           | по ступеням |
|                                 |    К1     |   дня К2    |           |  К1*К2*К3   |
|—————————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|—————————————|
           По               1-я       1,04          1,4         1,055        1,536     
   общеобразовательным    ступень                                                      
  учреждениям городских                                                                
   округов и городских      2-я       1,12           1          1,055        1,182     
        поселений         ступень                                                      
                                                                                       
                            3-я       1,22           1          1,055        1,287     
                          ступень                                                      
                                                                                       
           По               1-я         1          1,28         1,055        1,35      
   общеобразовательным    ступень                                                      
  учреждениям сельских                                                                 
        поселений           2-я       1,03           1          1,055        1,087     
                          ступень                                                      
                                                                                       
                            3-я       1,06           1          1,055        1,118     
                          ступень                                                      
                                                                                       
   По малокомплектным       1-я         1          1,28         1,055        1,35      
        сельским          ступень                                                      
     образовательным                                                                   
      учреждениям и         2-я         1            1          1,055        1,055     
    рассматриваемым в     ступень                                                      
   качестве таковых на                                                                 
  территории Пензенской     3-я         1            1          1,055        1,055     
         области          ступень                                                      
                                                                                       
     Примечание: по сельским общеобразовательным учреждениям в связи с
отклонением фактической наполняемости классов (классов-комплектов)  от
стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания.
     Таблица  3.   Нормативы   предельной   (плановой)   наполняемости
дошкольных  групп  в  общеобразовательных   учреждениях,   реализующих
основную образовательную программу дошкольного образования

|——————————————————————————————|————————————————————————————|——————————————|———————————————|
|                              | Продолжительность (режим)  |  Число дней  |               |
|        Возраст детей         | работы дошкольной группы в |    работы    | Наполняемость |
|                              |  день (продолжительность   |  дошкольной  | группы (чел.) |
|                              | пребывания детей в группе) |   группы в   |               |
|                              |           (часы)           | неделю (дни) |               |
|——————————————————————————————|————————————————————————————|——————————————|———————————————|
  Обычные группы                                                                            
                                                                                            
  В возрасте от одного года до      С дневным         12           5              15        
  трех лет                         пребыванием                                              
                                                                                            
  В возрасте свыше трех лет         С дневным         12           5              20        
                                   пребыванием                                              
                                                                                            
  Смешанные (разновозрастные) группы                                                        
                                                                                            
  Два разных возраста (от двух      С дневным         12           5               8        
  месяцев до трех лет)             пребыванием                                              
                                                                                            
  Три разных возраста (от трех      С дневным         12           5              10        
  лет до семи лет)                 пребыванием                                              
                                                                                            
  Два разных возраста (от трех      С дневным         12           5              20        
  лет до семи лет)                 пребыванием                                              
                                                                                            
  Часто болеющие дети                                                                       
                                                                                            
  В возрасте от одного года до      С дневным         12           5             до 10      
  трех лет                         пребыванием                                              
                                                                                            
  В возрасте свыше трех лет         С дневным         12           5             до 15      
                                   пребыванием                                              
                                                                                            

     13. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету  i-го
муниципального образования (муниципального района, городского  округа)
на  администрирование  расходов   по   осуществлению   полномочий   по
финансированию муниципальных общеобразовательных  учреждений  в  части
реализации   ими   основных   общеобразовательных   программ    (POi),
определяются по формуле:

                        POi = Ci*0,016%, где

     Сi - размер субвенции для i-го муниципального района и городского
округа  Пензенской  области   из   бюджета   Пензенской   области   на
финансирование муниципальных общеобразовательных  учреждений  в  части
реализации ими основных общеобразовательных программ;
     0,016% -  предельный  норматив  для  определения  объема  средств
бюджета Пензенской области,  выделяемых  бюджету  i-го  муниципального
образования   (муниципального   района,    городского    округа)    на
администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату  труда
работников  с  учетом  начислений  на  оплату  труда  и   расходы   на
материальные затраты) по осуществлению  полномочий  по  финансированию
муниципальных общеобразовательных учреждений в  части  реализации  ими
основных общеобразовательных программ.
     14. Рассчитанные в соответствии с настоящей  Методикой  нормативы
бюджетного финансирования на одного  обучающегося  общеобразовательных
учреждений   и   нормативы   бюджетного   финансирования    на    один
класс-комплект, рассчитанные для каждой ступени обучения  по  основным
общеобразовательным    программам    по    малокомплектным    сельским
образовательным учреждениям и рассматриваемым в  качестве  таковых  на
территории  Пензенской  области,   утверждаются   законом   Пензенской
области.
     15. Органы  местного  самоуправления  муниципальных   районов   и
городских   округов  Пензенской  области  обеспечивают  финансирование
муниципальных общеобразовательных учреждений в  части  реализации  ими
основных  общеобразовательных  программ в соответствии с утвержденными
нормативами  бюджетного  финансирования  на  одного   обучающегося   и
численностью  обучающихся,  а  финансирование малокомплектных сельских
образовательных учреждений и рассматриваемых  в  качестве  таковых  на
территории Пензенской области (п. 2 настоящей Методики) в соответствии
с   утвержденными    нормативами    бюджетного    финансирования    на
класс-комплект и числом классов-комплектов.".

     Статья 2

     Статью 12 Закона Пензенской области  от  16  сентября  1999  года
N   166-ЗПО   "Об образовании   в   Пензенской   области"   (Ведомости
Законодательного Собрания Пензенской области, 1999, N 11;  2003,  N 8;
2004, N 21; 2005, N 26 часть 1, N 27 часть 2; 2006, N 32 часть 1, N 35
часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1; 2007, N 38, N 43  часть  1,  N 44
часть 1; 2008, N 4 часть 1, N 5,  N 11;  2009,  N 12  часть  1,  N 13,
N 16 часть 1, N 18, N 20 часть 1) признать утратившей силу.

     Статья 3

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года  и  в  части
увеличения бюджетных ассигнований  на  исполнение  существующих  видов
расходных обязательств,  осуществляемых  при  наличии  соответствующих
источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при  сокращении
бюджетных  ассигнований  по   отдельным   статьям   расходов   бюджета
Пензенской  области,  действует  в  части,  не  противоречащей  закону
Пензенской  области  о  бюджете  Пензенской   области   на   очередной
финансовый год и плановый период.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарев

     г. Пенза
     15 сентября 2010 года
     N 1959-ЗПО



Информация по документу
Читайте также