Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 06.05.2013 № 2392-ЗПОУтратил силу - Закон Пензенской области от 21.02.2014 г. N 2519-ЗПО ЗАКОН Пензенская область О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области (В редакции Закона Пензенской области от 18.10.2013 г. N 2459-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 26 апреля 2013 года Настоящий Закон, в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", определяет порядок создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области. Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее также - Комиссии, Комиссия) являются постоянно действующими межведомственными координирующими органами системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Пензенской области. Статья 2. Правовое регулирование деятельности Комиссий Правовое регулирование деятельности Комиссий осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Пензенской области. Статья 3. Принципы деятельности Комиссий Деятельность Комиссий основывается на принципах: 1) законности; 2) демократизма; 3) гуманного обращения с несовершеннолетними; 4) поддержки семьи и взаимодействия с ней; 5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; 6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего. Статья 4. Система Комиссий Систему Комиссий Пензенской области составляют: 1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пензенской области (далее также - областная комиссия); 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах (далее также - городские комиссии). В городском округе с районным делением может быть создано несколько комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с административно-территориальным делением города (далее также - районные в городе комиссии); 3) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах (далее также - районные комиссии). Статья 5. Порядок создания областной комиссии 1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создается Правительством Пензенской области. 2. Областная комиссия создается в составе председателя комиссии - Председателя Правительства Пензенской области либо его заместителя, двух заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря и членов комиссии. На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии могут входить депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, представители исполнительных органов государственной власти Пензенской области, а также по согласованию представители органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. 3. Численный и персональный состав областной комиссии утверждается Правительством Пензенской области с учетом количества органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы. 4. Ответственный секретарь областной комиссии замещает должность государственной гражданской службы Пензенской области. 5. С учетом правового статуса областной комиссии и межведомственного характера ее деятельности должность ответственного секретаря комиссии не подлежит включению в штатное расписание структурных подразделений Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области. 6. Не допускается передача функциональных обязанностей областной комиссии структурным подразделениям Правительства Пензенской области, иным исполнительным органам государственной власти Пензенской области, включение областной комиссии в их состав на правах структурного подразделения. Статья 6. Порядок создания районных (городских) и районных в городе комиссий 1. Районные (городские) и районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются представительным органом муниципального образования на основе предложений главы местной администрации (главы муниципального образования). 2. Районные (городские) и районные в городе комиссии создаются в составе председателя комиссии - заместителя главы администрации, двух заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря и членов комиссии. Для осуществления текущей работы и контроля по выполнению решений районной (городской) и районной в городе комиссий в их состав вводится должность ответственного секретаря, замещающего должность муниципальной службы в Пензенской области. Представительный орган муниципального образования по согласованию с Правительством Пензенской области вправе ввести должность специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, замещающего должность муниципальной службы в Пензенской области. На принципах добровольности и равноправия в состав районной (городской) и районной в городе комиссий могут входить представители представительного органа и иных органов местного самоуправления муниципальных образований, а также по согласованию представители учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. 3. Численный и персональный состав районной (городской) и районной в городе комиссий утверждается представительным органом муниципального образования с учетом количества органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы, но не может быть менее девяти человек. 4. Если представительный орган муниципального образования отклонил предложенную кандидатуру в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, глава местной администрации (глава муниципального образования) вправе внести другую кандидатуру. 5. С учетом правового статуса районной (городской) и районной в городе комиссии и межведомственного характера ее деятельности должность ответственного секретаря комиссии не подлежит включению в штатное расписание структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. 6. Не допускается передача функциональных обязанностей районной (городской) и районной в городе комиссии органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, включение районной (городской) и районной в городе комиссии в их структуру. Статья 7. Полномочия Комиссий 1. Комиссии создаются на территории Пензенской области в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2. Комиссии в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. 3. Областная комиссия осуществляет полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, а также: 1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) оказывает организационно-методическую помощь Комиссиям Пензенской области, проводит семинары, издает буклеты, информационные бюллетени, экспресс-информации по обмену опытом работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) организует на областном уровне изучение и разработку мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, готовит предложения по решению данных вопросов Губернатору Пензенской области, Правительству Пензенской области, Законодательному Собранию Пензенской области; 4) информирует Губернатора Пензенской области, Правительство Пензенской области, Законодательное Собрание Пензенской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории Пензенской области. 4. Городская в городе Пензе комиссия осуществляет полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, а также: 1) координирует на городском уровне деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) оказывает организационно-методическую помощь районным в городе комиссиям, проводит семинары, издает буклеты, информационные бюллетени, экспресс-информации по обмену опытом работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) организует на городском уровне изучение и разработку мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, готовит предложения по решению данных вопросов органам местного самоуправления; 4) информирует органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории города Пензы. 5. Районные (городские), за исключением городской в городе Пензе, и районные в городе комиссии осуществляют полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, а также: 1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 2) рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; (В редакции Закона Пензенской области от 18.10.2013 г. N 2459-ЗПО) 3) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области; 4) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области; 5) подготавливают и направляют в Правительство Пензенской области в порядке, установленном Правительством Пензенской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования. 6. Комиссии в пределах своих полномочий вправе: 1) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организаций независимо от их форм собственности в установленном законодательством порядке; 2) создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в их компетенцию, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания Комиссии, информационных и методических материалов; 3) осуществлять меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) разрабатывать и организовывать мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, вносить предложения по данным вопросам в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области; 5) приглашать на свои заседания физических лиц и представителей юридических лиц; 6) обращаться в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организации независимо от их форм собственности по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 7) вести прием несовершеннолетних, законных представителей несовершеннолетних и иных лиц; 8) в установленном порядке посещать находящиеся в ведении органов государственной власти Пензенской области учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними; 9) координировать вопросы, связанные с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 10) разрабатывать методические материалы, проводить семинары и совещания по обмену опытом работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области. Статья 8. Статус, права и обязанности членов Комиссий 1. Председатель Комиссии определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности Комиссии, организует ее работу и руководит ею. 2. Председатель Комиссии: 1) представляет Комиссию на территории Пензенской области и за ее пределами; 2) ведет заседания Комиссии; 3) подписывает акты, принимаемые Комиссией; 4) распределяет обязанности между членами Комиссии; 5) несет персональную ответственность за деятельность Комиссии. 3. Заместитель председателя Комиссии: 1) участвует в подготовке проектов актов Комиссии, направляет их на рассмотрение соответствующей Комиссии, обеспечивает исполнение принятых Комиссией актов; 2) координирует в соответствии с распределением обязанностей работу Комиссии; 3) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие. 4. Ответственный секретарь Комиссии: 1) обеспечивает организационную деятельность Комиссии; 2) ведет протокол заседания Комиссии; 3) организует подготовку необходимых материалов к заседанию Комиссии; 4) своевременно информирует вышестоящую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о деятельности Комиссии и принимаемых решениях; 5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем Комиссии. 5. Иные члены Комиссии: 1) участвуют в голосовании на заседаниях Комиссии; 2) принимают участие в подготовке проектов актов Комиссии. 6. Члены Комиссий имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1) посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних; 2) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 9. Рассмотрение районной (городской) и районной в городе комиссиями дел об административных правонарушениях 1. Районные (городские), за исключением городской в городе Пензе, и районные в городе комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, которые отнесены к их компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 10. Рассмотрение районной (городской) и районной в городе комиссиями материалов, вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов несовершеннолетних 1. Районные (городские) и районные в городе комиссии рассматривают материалы, вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов несовершеннолетних (далее - материалы), отнесенные к их компетенции в соответствии с действующим законодательством. 2. Заседания районной (городской) и районной в городе комиссии проводятся по мере необходимости. 3. В случае необходимости районная (городская) и районная в городе комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы. 4. Все материалы в отношении несовершеннолетних районная (городская) и районная в городе комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких материалов в отсутствие указанных лиц допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5. Полученные районной (городской) и районной в городе комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней со дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен районной (городской) и районной в городе комиссией, но не более чем на один месяц. Статья 11. Акты, принимаемые Комиссиями 1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер. 3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении. 4. При рассмотрении дел об административных правонарушениях районные (городские), за исключением городской в городе Пензе, и районные в городе комиссии принимают акты, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Заседания Комиссии правомочны в случае присутствия не менее двух третей от установленного числа ее членов. 6. Акты Комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссий Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссий осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Статья 13. Признание утратившими силу отдельных законов (положений законов) Пензенской области Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона следующие законы (положения законов) Пензенской области: 1) Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 919-ЗПО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 30 часть 1); 2) Закон Пензенской области от 22 февраля 2007 года N 1232-ЗПО "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области и о признании утратившими силу отдельных законов Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, N 38); 3) статью 1 Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 года N 1668-ЗПО "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2008, N 11); 4) Закон Пензенской области от 2 апреля 2013 года N 2379-ЗПО "О внесении изменения в статью 5 Закона Пензенской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, 2013, N 46). Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 06 мая 2013 года N 2392-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|