Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 04.03.2015 № 2679-ЗПО
ЗАКОН Пензенской
области О порядке организации и осуществления общественногоконтроля в Пензенской областиПринят Законодательным Собранием Пензенской области 20 февраля 2015 года Настоящий Закон, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, государственных и муниципальных организаций Пензенской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в Пензенской области (далее — Государственные (муниципальные) органы (организации) Пензенской области), а также порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля в Пензенской области, организации и проведения общественных проверок, общественных экспертиз, общественных обсуждений и общественных (публичных) слушаний в Пензенской области. Статья 1. Правовая основа общественного контроля в Пензенской области
Правовую основу общественного контроля в Пензенской области составляют Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иные федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Пензенской области, муниципальные нормативные правовые акты. Статья 2. Основные понятия, используемые в ЗаконеВ настоящем Законе используются основные понятия и
термины, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации». Статья 3. Субъекты общественного контроля в Пензенской области1. Субъектами общественного контроля в Пензенской области являются: 1) Общественная палата Пензенской области; 2) общественные советы при органах государственной власти Пензенской области; 3) общественные
советы при органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. 2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, в Пензенской области могут создаваться: 1) общественные наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного контроля. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Пензенской области в сфере общественного контроля в Пензенской области1. К полномочиям Законодательного Собрания
Пензенской области в сфере организации и осуществления общественного контроля в
Пензенской области относятся: 1) принятие законов Пензенской области в сфере организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Пензенской области, регулирующих вопросы организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области; 3) формирование общественных советов при Законодательном Собрании Пензенской области, определение их полномочий и порядка деятельности; 4) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства в сфере общественного контроля; 5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области. 2. К полномочиям Правительства Пензенской
области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области в сфере организации и осуществления общественного
контроля в Пензенской области относятся: 1) формирование общественных советов при исполнительных органах государственной власти Пензенской области, определение их полномочий и порядка деятельности; 2) оказание содействия членам общественных советов при исполнительных органах государственной власти Пензенской области в исполнении ими своих полномочий в сфере общественного контроля в Пензенской области; 3) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства в сфере общественного контроля; 4) взаимодействие с субъектами общественного контроля в Российской Федерации и Пензенской области в порядке, установленном федеральными законами, законами Пензенской области; 5) содействие развитию межрегионального и межмуниципального взаимодействия и сотрудничества субъектов общественного контроля в Российской Федерации и Пензенской области; 6) рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля в Пензенской области в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», настоящим Законом; 7) учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля в Пензенской области, в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 8) размещение информации по вопросам общественного контроля в Пензенской области на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области. Статья 5. Общественные советы при органах государственной власти Пензенской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области1. Порядок
образования общественных советов
при Законодательном Собрании Пензенской области определяется Законодательным
Собранием Пензенской области. 2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Пензенской области определяется Правительством Пензенской области. 3. Порядок образования общественных советов при органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. Статья 6. Общественные инспекции Пензенской области1. Общественные инспекции Пензенской области
формируются субъектами общественного контроля в Пензенской области, Уполномоченным
по правам человека в Пензенской области, Уполномоченным по защите прав
предпринимателей в Пензенской области, Уполномоченным по правам ребенка в
Пензенской области. 2. Правом выдвижения кандидатур в состав
общественных инспекций Пензенской области обладают общественные объединения и
иные негосударственные некоммерческие организации. 3. Общественные инспекции Пензенской области являются общественными структурами без образования юридического лица, члены которых осуществляют свою деятельность на общественных началах. 4. Членом общественной инспекции Пензенской области может быть любое физическое лицо, проживающее на территории Пензенской области, достигшее возраста 18 лет и добровольно изъявившее желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции (за исключением лиц, имеющих судимость либо признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными). 5. Структура общественных инспекций Пензенской области и организационные основы их деятельности определяются субъектами общественного контроля в Пензенской области, формирующими эти инспекции. 6. Общественные инспекции Пензенской области осуществляют общественный контроль в Пензенской области в любой форме в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами. 7. При осуществлении общественного контроля в Пензенской области общественные инспекции Пензенской области пользуются всеми правами субъектов общественного контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации об общественном контроле. Статья 7. Группы общественного контроля Пензенской области1. Группы общественного контроля Пензенской области
формируются субъектами общественного контроля в Пензенской области, Уполномоченным
по правам человека в Пензенской области, Уполномоченным по защите прав
предпринимателей в Пензенской области, Уполномоченным по правам ребенка в
Пензенской области. 2. Правом выдвижения кандидатур в состав групп
общественного контроля Пензенской области обладают общественные объединения и
иные негосударственные некоммерческие организации. 3. В состав групп общественного контроля Пензенской области включаются физические лица, проживающие на территории Пензенской области, достигшие возраста 18 лет и добровольно изъявившие желание вести общественную работу в качестве члена группы общественного контроля (за исключением лиц, имеющих судимость либо признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными). 4. Руководитель группы общественного контроля Пензенской области избирается из числа членов группы общественного контроля Пензенской области простым большинством голосов. 5. Руководитель группы общественного контроля Пензенской области организует осуществление общественного контроля указанной группой, подписывает от имени указанной группы все документы, в том числе итоговые документы общественного контроля в Пензенской области, взаимодействует от лица группы с иными субъектами и организационными структурами общественного контроля в Пензенской области, Государственными (муниципальными) органами (организациями) Пензенской области при осуществлении общественного контроля. 6. Члены группы общественного контроля Пензенской области осуществляют свою деятельность на общественных началах. 7. Группы общественного контроля Пензенской области осуществляют общественный контроль в Пензенской области в любой форме в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами. 8. При осуществлении общественного контроля в Пензенской области группы общественного контроля Пензенской области пользуются всеми правами субъектов общественного контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации об общественном контроле. Статья 8. Полномочия общественных инспекций Пензенской
области и групп общественного контроля Пензенской области
В целях осуществления общественного контроля в Пензенской области общественные инспекции Пензенской области и группы общественного контроля Пензенской области: 1) разрабатывают и утверждают регламент работы общественной инспекции Пензенской области и группы общественного контроля Пензенской области; 2) разрабатывают и утверждают на своих заседаниях план проведения мероприятий по общественному контролю в Пензенской области на текущий год; 3) реализуют плановые и внеплановые мероприятия по общественному контролю в Пензенской области; 4) организуют посещение Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль; 5) направляют итоговые документы и иные материалы общественного контроля Государственным (муниципальным) органам (организациям) Пензенской области, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, в органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, в Общественную палату Пензенской области; 6) обнародуют итоговые документы общественного контроля в Пензенской области, а также информацию о принятых на их основании мерах на официальных сайтах субъектов общественного контроля в Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», формирующих эти общественные инспекции и группы общественного контроля, в течение семи дней с момента их поступления; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об общественном контроле. Статья 9. Порядок посещения
Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, в
отношении которых осуществляется общественный контроль
1. При посещении Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области в ходе осуществления общественного контроля субъект общественного контроля в Пензенской области письменно уведомляет об этом указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. 2. В уведомлении субъекта общественного контроля в Пензенской области о посещении Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области в целях осуществления общественного контроля указывается планируемая дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц субъекта общественного контроля в Пензенской области, участвующих в указанном посещении. 3. Уведомление субъекта общественного контроля в Пензенской области о посещении Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области в целях осуществления общественного контроля может быть направлено субъектом общественного контроля в Пензенской области по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Государственные (муниципальные) органы (организации) Пензенской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны не позднее следующего рабочего дня за днем получения уведомления о посещении, направленного субъектом общественного контроля в Пензенской области, в письменном виде подтвердить дату и время посещения субъектом общественного контроля в Пензенской области, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию лицам субъекта общественного контроля в Пензенской области. 5. При наличии в зданиях (помещениях) Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, посещение лицами субъекта общественного контроля в Пензенской области таких Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области осуществляется согласно установленному режиму. 6. Наличие в зданиях (помещениях) Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, не может служить основанием для отказа в их посещении лицами субъекта общественного контроля в Пензенской области. Статья 10. Общественная проверка в Пензенской области1. Инициаторами и организаторами проведения общественной проверки в Пензенской области являются органы и должностные лица, указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также общественные советы при органах государственной власти Пензенской области, общественные советы при органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. 2. Порядок организации и проведения общественной проверки в Пензенской области устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, нормативными правовыми актами муниципальных образований Пензенской области. 3. Организатор
общественной проверки в Пензенской
области не менее чем за три дня
до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет
руководителя Государственного (муниципального) органа (организации) Пензенской
области, в отношении которого осуществляется общественная проверка, об
общественной проверке с указанием ее сроков, порядка ее проведения и
определения ее результатов, а также размещает указанную информацию об
общественной проверке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и извещает о ней
Общественную палату Пензенской области. 4. Срок проведения общественной проверки в Пензенской области не должен превышать 30 дней. 5. При подготовке общественной проверки в Пензенской области ее организатор направляет в Государственный (муниципальный) орган (организацию) Пензенской области, в отношении которого осуществляется общественная проверка, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной проверки. 6. По результатам общественной проверки в Пензенской области ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать сведения, предусмотренные частью 7 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 7. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки в Пензенской области, направляется руководителю Государственного (муниципального) органа (организации) Пензенской области, в отношении которого осуществлялась общественная проверка, в органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, в Общественную палату Пензенской области, а также размещается на официальном сайте организатора указанной общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 11. Общественная экспертиза в Пензенской области1. Общественная экспертиза в Пензенской области может проводиться по инициативе Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области. 2. Инициаторами
и организаторами проведения общественной экспертизы в Пензенской области могут
быть органы и должностные лица, указанные в части 4 статьи 22 Федерального
закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также
общественные советы при органах государственной власти Пензенской области,
общественные советы при органах местного самоуправления муниципальных
образований Пензенской области. 3. Организатор
общественной экспертизы в Пензенской
области не менее чем за семь дней
до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляет
руководителя Государственного (муниципального) органа (организации) Пензенской
области, в отношении действий (бездействия) либо нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) которого осуществляется общественная
экспертиза, с указанием цели проведения экспертизы, перечня вопросов, на
которые должны ответить эксперты, персонального состава общественных экспертов,
привлеченных субъектом общественного контроля в Пензенской области для проведения общественной экспертизы, а
также обоснования необходимости проведения общественной экспертизы. 4. Количество
и персональный состав общественных экспертов, привлекаемых организатором общественной экспертизы в Пензенской области для ее
проведения, определяется организатором общественной
экспертизы в Пензенской области. 5. Порядок проведения общественной экспертизы в Пензенской области устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований Пензенской области. 6. Срок проведения общественной экспертизы в Пензенской области не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами. 7. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы в Пензенской области, должен содержать сведения, предусмотренные частью 9 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 8. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы в Пензенской области, направляется на рассмотрение в Государственные (муниципальные) органы (организации) Пензенской области, к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводилась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальных сайтах организатора общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 12. Общественные обсуждения в Пензенской области1. Организатором общественного обсуждения в Пензенской области общественно значимых вопросов, а также проектов решений Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области выступают субъекты общественного контроля в Пензенской области, а также органы и организации, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона. 2. Порядок проведения общественного обсуждения в Пензенской области устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами муниципальных образований Пензенской области. 3. Организатор общественного обсуждения в Пензенской области заблаговременно (но не менее чем за десять дней до проведения общественного обсуждения) обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов, размещая ее на своем официальном сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также извещает о ней Общественную палату Пензенской области. 4. В общественном обсуждении в Пензенской области обязаны принимать участие уполномоченные лица Государственных (муниципальных) органов (организаций) Пензенской области, организовавших проведение этого общественного обсуждения. 5. Организатор общественного обсуждения в Пензенской области привлекает к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп Пензенской области, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение, и обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. 6. По результатам общественного обсуждения в Пензенской области подготавливается итоговый документ (протокол), в котором указываются место и время проведения общественного обсуждения, задачи общественного обсуждения, организатор общественного обсуждения, формы общественного обсуждения, установленные при осуществлении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. 7. Итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в Государственные (муниципальные) органы (организации) Пензенской области, к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводилось общественное обсуждение, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте организатора общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 13. Общественные (публичные) слушания в Пензенской области1. Организатором
(организаторами) общественных (публичных) слушаний в Пензенской области выступают субъекты общественного контроля в Пензенской области, а в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, —
Государственные (муниципальные) органы (организации) Пензенской области. 2. Общественные (публичные) слушания в Пензенской области проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах, определенных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Пензенской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований Пензенской области. 3. Общественные (публичные) слушания в Пензенской области по проекту закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области проводятся в соответствии с нормами и требованиями, предусмотренными Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года № 463-ЗПО «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области». 4. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний в Пензенской области устанавливается их организатором в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований Пензенской области. 5. Организатор общественных (публичных) слушаний в Пензенской области заблаговременно (но не менее чем за 30 дней до проведения общественных (публичных) слушаний) обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов, размещая ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и извещая о ней Общественную палату Пензенской области. 6. Организатор общественных (публичных) слушаний в Пензенской области обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания. 7. По результатам общественных (публичных) слушаний в Пензенской области их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию, предусмотренную частью 6 статьи 25 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 8. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний в Пензенской области, направляется на рассмотрение в Государственные (муниципальные) органы (организации) Пензенской области, к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте организатора общественных (публичных) слушаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 14. Иные формы общественного контроля на территории Пензенской областиОбщественный контроль на территории Пензенской области может осуществляться в иных формах, не противоречащих Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иным федеральным законам. Статья 15. Рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля в Пензенской области1. Государственные (муниципальные) органы (организации) Пензенской области осуществляют рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля в Пензенской области, руководствуясь принципами общественного контроля, установленными статьей 6 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и в соответствии с нормами и требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 2. Учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля в Пензенской области, осуществляется Государственными (муниципальными) органами (организациями) Пензенской области в случае, если в течение одного календарного года два или более субъекта общественного контроля направят в один из вышеназванных органов или в одну из вышеназванных организаций итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля в Пензенской области, по одному предмету общественного контроля. Статья 16. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней
после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза от 04 марта 2015 года № 2679-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|