ЗАКОН
Пензенской
области
О внесении изменений в Закон
Пензенской области
«О регулировании
земельных отношений на территории
Пензенской области»
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20
ноября 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 4 марта
2015 года № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на
территории Пензенской области» (Пензенские
губернские ведомости, 2015, № 12, № 23, № 51, № 63) следующие изменения:
1)
пункт 5 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«5) принятие решения о проведении аукциона по
продаже земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области,
аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в
собственности Пензенской области, или решения об отказе в проведении аукциона
по продаже земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области,
аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в
собственности Пензенской области;»;
2)
дополнить статьей 31 следующего содержания:
«Статья 31. Проведение государственной
кадастровой оценки земельных участков по решению органа местного самоуправления
1. Установить,
что в соответствии со статьей 2412 Федерального закона от
29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных образований
Пензенской области проводят государственную кадастровую оценку в отношении
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения,
расположенных на территории соответствующего муниципального образования
Пензенской области, подлежащих государственной кадастровой оценке, в случае принятия
органом местного самоуправления решения о самостоятельном проведении
государственной кадастровой оценки земель.
2. Органы
местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, принявшие
решение о проведении государственной кадастровой оценки в отношении земельных
участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, в пятидневный срок
со дня принятия такого решения уведомляют в письменной форме Правительство
Пензенской области о принятом решении.»;
3)
в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Принятие распоряжения Губернатора
Пензенской области на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 396
Земельного кодекса Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения допускается в случае соответствия таких
объектов приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах
социально-экономического развития, государственных программах Пензенской
области и муниципальных программах муниципальных образований Пензенской области.»;
б) в части 2:
абзац первый изложить в
следующей редакции:
«2. Принятие распоряжения Губернатора
Пензенской области на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 396 Земельного
кодекса Российской Федерации для реализации масштабных инвестиционных проектов допускается
при условии соответствия таких проектов следующим критериям:»;
пункт 2 дополнить словами «и
муниципальные программы муниципальных образований Пензенской области»;
4)
в приложении «Порядок предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного
строительства»:
а) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Заявление и прилагаемые к нему документы также
могут быть направлены заявителем в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — квалифицированная
электронная подпись), в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Орган местного самоуправления Пензенской
области в день поступления заявления о постановке на учет и документов,
указанных в пункте 6 настоящего Порядка, принимает и регистрирует в порядке,
установленном для регистрации входящих документов в органе местного
самоуправления Пензенской области, поступившее заявление о постановке на учет с
приложением документов, указанных в подпунктах 1–3 пункта 6 настоящего Порядка,
с указанием даты и времени их получения.
Гражданину в день поступления заявления:
а) в случае
поступления заявления о постановке на учет в письменной форме — выдается
расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких
документов, даты и времени их получения;
б) в случае
поступления заявления о постановке на учет в форме электронного документа,
подписанного квалифицированной электронной подписью, — направляется сообщение в
форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной
подписью, подтверждающее поступление заявления и документов с указанием перечня
таких документов, даты и времени их получения.»;
в) дополнить пунктами 81–84 следующего
содержания:
«81. При поступлении заявления о
постановке на учет и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка,
в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной
подписью, орган местного самоуправления Пензенской области в течение двух
рабочих дней со дня регистрации такого заявления проводит проверку
действительности данной квалифицированной электронной подписи.
В рамках проверки действительности квалифицированной
электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, определенных
статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об
электронной подписи» (далее — Федеральный закон «Об электронной подписи»).
82. В
случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено
несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган
местного самоуправления Пензенской области в течение трех дней со дня
завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к
рассмотрению заявления о постановке на учет и направляет гражданину уведомление
об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона
«Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного
решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной
подписью органа местного самоуправления Пензенской области и направляется по
адресу электронной почты гражданина либо в его личный кабинет в федеральной
государственной информационной системе «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)».
После получения уведомления гражданин вправе
обратиться повторно с заявлением о постановке на учет, устранив нарушения,
которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного
заявления о постановке на учет.
83. Орган местного самоуправления Пензенской области в течение двух рабочих
дней со дня регистрации заявления с приложением документов, указанных в
подпунктах 1–3 пункта 6 настоящего Порядка, запрашивает необходимые документы в
порядке межведомственного взаимодействия в органах государственной власти
Пензенской области, органах местного самоуправления Пензенской области,
подведомственных им организациях.
84. Орган
местного самоуправления Пензенской области в течение 30 рабочих дней со дня
регистрации заявления с приложением документов, указанных в подпунктах 1–3
пункта 6 настоящего Порядка, принимает решение о постановке на учет гражданина
либо об отказе в постановке на учет по основаниям, определенным в пункте 10
настоящего Порядка.»;
г) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. По выбору гражданина решение о постановке
на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в
постановке на учет с указанием оснований для отказа выдается или направляется ему
заказным письмом с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме
электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в
течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и
временем постановки на учет считаются дата и время подачи гражданином заявления
о постановке на учет с приложением документов, указанных в подпунктах 1–3
пункта 6 настоящего Порядка.»;
д) пункт 10 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) признание недействительной
квалифицированной электронной подписи на заявлении о постановке на учет,
поданном в форме электронного документа.»;
е) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. По
выбору гражданина, состоявшего на учете, решение о снятии с учета выдается или
направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в
течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.»;
ж) абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
«14. В
случае смерти гражданина, состоящего на учете, его очередность сохраняется за
проживающим на территории этого муниципального образования области другим
родителем (усыновителем) всех детей, указанных в заявлении о постановке на
учет, при условии уведомления в письменной форме или в форме электронного
документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, другим
родителем (усыновителем) органа местного самоуправления Пензенской области о
наступлении такого обстоятельства и подачи заявления о постановке на учет в
порядке, установленном настоящим Порядком, с приложением соответствующих
документов в течение 90 календарных дней со дня наступления указанного
обстоятельства.»;
з) абзацы третий и четвертый пункта 15 изложить в следующей
редакции:
«Органы местного самоуправления
Пензенской области в течение десяти рабочих дней со дня утверждения перечня по
выбору гражданина извещают его заказным письмом с уведомлением или направляют
ему извещение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной
электронной подписью, о необходимости выбора земельного участка.
Многодетная семья в течение пяти
рабочих дней со дня получения извещения, указанного в абзаце третьем настоящего
пункта, направляет в орган местного самоуправления Пензенской области заявление
о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, с указанием его
кадастрового номера, вида разрешенного использования. Заявление может быть
направлено в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного
квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.»;
и) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Органы местного самоуправления Пензенской
области не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения по выбору
гражданина направляют заказным письмом с уведомлением, или выдают многодетной
семье, или направляют в форме электронного документа, подписанного квалифицированной
электронной подписью, копию решения органа местного самоуправления Пензенской
области о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с
приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи
земельного участка.»;
к) абзац третий пункта 20 изложить в следующей редакции:
«Решение об отказе в предоставлении земельного
участка направляется многодетной семье в течение пяти рабочих дней со дня его
принятия. Решение может быть направлено по выбору гражданина в бумажном виде
или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной
подписью.».
Статья 2
1. Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования,
за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Закона.
2. Пункт
4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 10 января 2016 года.
Губернатор
Пензенской области И.А. Белозерцев
г. Пенза
01 декабря 2015 г.
№ 2843-ЗПО
|