Расширенный поиск
Указ главы администрации Оренбургской области от 09.06.2001 № 17-укУ К А З ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 09.06.2001 N 17-ук Об образовании территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Оренбургской области В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, приказом МЧС России от 14.02.2001 N 68, в целях совершенствования деятельности единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п о с т а н о в л я ю : 1. Образовать в структуре главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) Оренбургской области территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить: 2.1. Положение о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Оренбургской области. (Приложение 1). 2.2. Штатное расписание отделения подвижной химико-радиометрической лаборатории. (Приложение 2). 3. Финансирование и материально-техническое обеспечение подвижной химико-радиометрической лаборатории осуществлять с 2002 года за счет средств областного бюджета. Укомплектование специалистами произвести после приобретения подвижной химико-радиометрической лаборатории. 4. Начальнику главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области Еремину М.Н. возбудить ходатайство перед МЧС России о частичной оплате подвижной химико-радиометрической лаборатории за счет средств федерального бюджета. Внести изменения в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области. 5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Зелепухина А.Г. и начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 6. Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А.А. Чернышев Приложение 1 к указу главы администрации области от 09.06.2001 N 17-ук ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Оренбургской области (далее именуется - Положение) Настоящее Положение определяет задачи и порядок функционирования территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области (далее именуется - ТЦМП ЧС). 1. Общие положения 1.1. В своей деятельности центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и Оренбургской области, примерным Положением о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и настоящим Положением. 1.2. ТЦМП ЧС является органом, координирующим деятельность территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера области (далее именуется - ТСМП ЧС), объединяющей структуры федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов исполнительной власти, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединенных в ТСМП ЧС. 1.3. ТЦМП ЧС является структурным подразделением главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области. 2. Цели и основные задачи 2.1. ТЦМП ЧС предназначен для заблаговременного получения качественной и количественной информации о возможном времени и месте природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее именуются - ЧС), характере и степени связанных с ними опасностей для населения и территорий, и оценки возможных социально-экономических последствий ЧС; планирования мероприятий по повышению эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2. Основными задачами являются: организационно-методическое руководство, координация деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление контроля за состоянием ее готовности к работе в различных режимах функционирования; сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках и причинах возникновения ЧС в региональные подразделения федеральных органов власти, функционирующие на территории Оренбургской области, а также в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления; выявление и идентификация потенциально опасных зон с возможными источниками ЧС природного и техногенного характера; разработка возможных вариантов (сценариев) возникновения и развития ЧС; оценка вероятности (частоты) возникновения ЧС по различным сценариям; моделирование полей поражающих факторов возможных источников ЧС; прогнозирование обстановки (инженерной, пожарной, радиационной, химической, биологической, медицинской и др.) в районе возможной ЧС с целью планирования превентивных мер и необходимых сил и средств для проведения защитных мероприятий и ликвидации ЧС; прогнозирование и оценка возможных социально-экономических и экологических последствий (потери, ущерб); оценка риска и построение карт (полей) риска; разработка предложений по повышению эффективности деятельности ТСМП ЧС и совершенствованию ее структуры; организация взаимодействия по обмену информацией с РЦМП ЧС и ТЦМП ЧС соседних субъектов федерации; проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС; создание, поддержание и развитие банка данных геоинформационной системы по ЧС; создание информационной базы данных об источниках чрезвычайных ситуаций, имевших место чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; совершенствование нормативно-правовой и методической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; периодическое проведение заседаний экспертного совета ТЦМП ЧС. 3. Порядок функционирования 3.1. Функционирование ТЦМП ЧС осуществляется в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. 3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеофизическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) ТЦМП ЧС решает все задачи прогнозирования, связанные с предупреждением и подготовкой к ликвидации возможных ЧС: сбор, обработку и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы; прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС; совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС; повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС. 3.3. Целью прогнозирования в режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, гелиогеофизической, сейсмической, гидрометеорологической и социальной обстановки, угроза возникновения военного конфликта) является получение уточненного прогноза и масштабов последствий предполагаемой природной или техногенной ЧС с использованием реальных данных об источнике ЧС, условиях развития ЧС, имеющихся в распоряжении силах и средствах для предотвращения или смягчения тяжести последствий ЧС. ТЦМП ЧС осуществляет выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности, и дополнительно: формирует при необходимости оперативную дежурную смену с круглосуточным режимом работы; проводит заседания территориального экспертного совета ТСМП ЧС; организует дополнительные наблюдения за параметрами потенциальных источников ЧС, сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС, и представляет ее в соответствующие органы; осуществляет оперативное и текущее прогнозирование ЧС; проводит уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС; разрабатывает предложения по перечню мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; готовит (при необходимости) оперативную группу для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС. 3.4. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации) ТЦМП ЧС осуществляет: круглосуточное функционирование оперативной дежурной смены; сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации; оперативное прогнозирование развития ЧС; выдвижение при необходимости оперативной группы в район ЧС; разработку предложений по перечню мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий от ЧС. 4. Структура ТЦМП ЧС 4.1. В состав ТЦМП ЧС входят специалисты отделов: инженерно-технических мероприятий; радиационной, химической и биологической защиты; медицинской защиты; связи; мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отделения подвижной химико-радиометрической лаборатории и информационно-вычислительного центра. 4.2. На специалистов отделов, входящих в состав ТЦМП ЧС, в дополнение к основным функциональным обязанностям возлагаются следующие задачи: отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - организационно-методическое руководство мониторинговой и прогнозной сетью области, разработка нормативно-технических и нормативно-методических документов, содержащих общие организационные требования к порядку прогнозирования, содержанию и составу характеристик ЧС; обеспечение методиками прогнозирования; организация порядка взаимодействия субъектов прогнозирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совместно с отделами главного управления и территориальными службами прогнозирования оценка потенциально опасных событий и составление прогнозных уровней техногенных и природных полей риска; отдела предупреждения ЧС - ведение сводного реестра потенциально опасных объектов, мониторинг и прогнозирование ЧС природного (обусловленные гидрометеорологическими, геофизическими опасными явлениями) и техногенного характера (транспортные аварии, аварии на объектах жизнеобеспечения населения, гидродинамические аварии); отдела инженерно-технических мероприятий - мониторинг и прогнозирование ЧС природного (обусловленных геологическими и гидрогеологическими опасными явлениями, природными пожарами) и техногенного (обрушение зданий и сооружений, пожары, взрывы) характера; отдела радиационной, химической и биологической защиты - мониторинг и прогнозирование ЧС экологического и техногенного (аварии с выбросом химически опасных веществ, радиоактивных веществ, бактериологических средств) характера, организация лабораторного контроля; отдела медицинской защиты - мониторинг и прогнозирование биолого-социальных ЧС; отдела связи и информационно-вычислительного центра - сбор, обработка, передача информации, обеспечение информационно-аналитического взаимодействия, создание и поддержание геоинформационных систем и банков данных о ЧС в Оренбургской области; отделения подвижной химико-радиометрической лаборатории - лабораторный контроль, подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС. 4.3. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, при главном управлении по делам ГОЧС области на правах совещательного органа создается территориальный экспертный совет, состав которого утверждается комиссией по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. Приложение 2 к указу главы администрации области от 09.06.2001 N 17-ук ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ подвижной химико-радиометрической лаборатории ---------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование должностей ¦ Количество ¦ Размер оплаты п/п ¦ ¦ ¦ труда по единой ¦ ¦ ¦ тарифной сетке ---------------------------------------------------------------------- 1. Начальник подвижной химико- 1 9-12 радиометрической лаборатории - начальник отделения 2. Инженер-метролог 1 6-11 3. Инженер-химик 1 6-11 4. Техник-водитель 1 7-8 Итого 4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|