Расширенный поиск

Указ главы администрации Оренбургской области от 09.06.2001 № 17-ук

 
                               У К А З

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ




09.06.2001 N 17-ук


         Об образовании территориального центра мониторинга,
    лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
                         Оренбургской области


     В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от
23 марта 2000 г.  N 86-рп,  приказом МЧС России от 14.02.2001 N 68,  в
целях совершенствования деятельности единой системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в области мониторинга,  лабораторного
контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера   п о с т а н о в л я ю :
     1. Образовать  в   структуре   главного   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  (ГОЧС)  Оренбургской
области территориальный центр мониторинга,  лабораторного  контроля  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     2. Утвердить:
     2.1. Положение     о    территориальном    центре    мониторинга,
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
Оренбургской области. (Приложение 1).
     2.2. Штатное        расписание        отделения         подвижной
химико-радиометрической лаборатории. (Приложение 2).
     3. Финансирование и материально-техническое обеспечение подвижной
химико-радиометрической  лаборатории  осуществлять с 2002 года за счет
средств областного бюджета.  Укомплектование специалистами  произвести
после приобретения подвижной химико-радиометрической лаборатории.
     4. Начальнику главного  управления  по  делам  ГОЧС  Оренбургской
области   Еремину  М.Н.  возбудить  ходатайство  перед  МЧС  России  о
частичной оплате подвижной химико-радиометрической лаборатории за счет
средств федерального бюджета.
     Внести изменения в  штатное  расписание  главного  управления  по
делам ГОЧС Оренбургской области.
     5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на  первого
заместителя  главы  администрации  области  - председателя комиссии по
чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской  области   Зелепухина   А.Г.   и
начальника  главного  управления  по  делам ГОЧС - первого заместителя
начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
     6. Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Глава администрации         А.А. Чернышев


                                                Приложение 1
                                                к указу главы
                                                администрации области
                                                от 09.06.2001 N 17-ук


                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и
      прогнозирования чрезвычайных ситуаций Оренбургской области
                    (далее именуется - Положение)


     Настоящее Положение  определяет задачи и порядок функционирования
территориального  центра   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  главного  управления по делам
ГОЧС Оренбургской области (далее именуется - ТЦМП ЧС).

                          1. Общие положения

     1.1. В  своей  деятельности  центр  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми  актами  МЧС  России  и
Оренбургской  области,  примерным  Положением о территориальном центре
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и настоящим Положением.
     1.2. ТЦМП  ЧС  является  органом,   координирующим   деятельность
территориальной   системы   мониторинга,   лабораторного   контроля  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера области (далее именуется - ТСМП ЧС),  объединяющей структуры
федеральных органов исполнительной власти  и  территориальных  органов
исполнительной  власти,  входящих  в  единую  государственную  систему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  объединенных  в
ТСМП ЧС.
     1.3. ТЦМП  ЧС  является   структурным   подразделением   главного
управления по делам ГОЧС Оренбургской области.

                      2. Цели и основные задачи

     2.1. ТЦМП   ЧС   предназначен   для  заблаговременного  получения
качественной и количественной информации о возможном времени  и  месте
природных  и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее именуются - ЧС),
характере и степени  связанных  с  ними  опасностей  для  населения  и
территорий, и оценки возможных социально-экономических последствий ЧС;
планирования мероприятий по повышению эффективности защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
     2.2. Основными задачами являются:
     организационно-методическое руководство, координация деятельности
территориальной   системы   мониторинга,   лабораторного   контроля  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера  и  осуществление  контроля  за  состоянием  ее готовности к
работе в различных режимах функционирования;
     сбор, анализ   и   представление   информации   о   потенциальных
источниках и причинах возникновения ЧС  в  региональные  подразделения
федеральных органов власти, функционирующие на территории Оренбургской
области,  а также в органы исполнительной  власти  и  органы  местного
самоуправления;
     выявление и идентификация потенциально опасных зон  с  возможными
источниками ЧС природного и техногенного характера;
     разработка возможных  вариантов   (сценариев)   возникновения   и
развития ЧС;
     оценка вероятности  (частоты)  возникновения  ЧС   по   различным
сценариям;
     моделирование полей поражающих факторов возможных источников ЧС;
     прогнозирование обстановки (инженерной,  пожарной,  радиационной,
химической,  биологической, медицинской и др.) в районе возможной ЧС с
целью  планирования  превентивных  мер и необходимых сил и средств для
проведения защитных мероприятий и ликвидации ЧС;
     прогнозирование и   оценка  возможных  социально-экономических  и
экологических последствий (потери, ущерб);
     оценка риска и построение карт (полей) риска;
     разработка предложений по  повышению  эффективности  деятельности
ТСМП ЧС и совершенствованию ее структуры;
     организация взаимодействия по обмену информацией с РЦМП ЧС и ТЦМП
ЧС соседних субъектов федерации;
     проведение контрольных           лабораторных            анализов
химико-радиологического  и  микробиологического  состояния  окружающей
среды,  продуктов  питания,  пищевого  сырья  и  воды,  представляющих
потенциальную опасность возникновения ЧС;
     создание, поддержание и развитие банка  данных  геоинформационной
системы по ЧС;
     создание информационной базы данных  об  источниках  чрезвычайных
ситуаций,   имевших   место   чрезвычайных   ситуациях   природного  и
техногенного характера;
     совершенствование нормативно-правовой    и    методической   базы
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     периодическое проведение заседаний экспертного совета ТЦМП ЧС.

                     3. Порядок функционирования

     3.1. Функционирование ТЦМП ЧС  осуществляется  в  одном  из  трех
режимов:    повседневной    деятельности,    повышенной    готовности,
чрезвычайной ситуации.
     3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная,  химическая,   микробиологическая,   гелиогеофизическая,
сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий,
эпизоотий,  эпифитотий и очевидных условий их возникновения)  ТЦМП  ЧС
решает  все  задачи  прогнозирования,  связанные  с  предупреждением и
подготовкой к ликвидации возможных ЧС:
     сбор, обработку и анализ информации,  поступающей от организаций,
входящих в ТСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;
     прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС;
     совершенствование научно-методической,     технологической      и
материально-технической  базы  мониторинга,  лабораторного  контроля и
прогнозирования ЧС;
     повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС.
     3.3. Целью  прогнозирования  в   режиме   повышенной   готовности
(ухудшение      радиационной,      химической,     микробиологической,
санитарно-эпидемиологической,    гелиогеофизической,     сейсмической,
гидрометеорологической  и социальной обстановки,  угроза возникновения
военного  конфликта)  является  получение   уточненного   прогноза   и
масштабов  последствий  предполагаемой  природной или техногенной ЧС с
использованием реальных данных об источнике ЧС,  условиях развития ЧС,
имеющихся  в  распоряжении  силах  и  средствах для предотвращения или
смягчения тяжести последствий ЧС.
     ТЦМП ЧС  осуществляет  выполнение  функций,  определенных режимом
повседневной деятельности, и дополнительно:
     формирует при   необходимости   оперативную   дежурную   смену  с
круглосуточным режимом работы;
     проводит заседания территориального экспертного совета ТСМП ЧС;
     организует дополнительные наблюдения за параметрами потенциальных
источников  ЧС,  сбор и анализ информации,  поступающей от организаций
ТСМП ЧС, и представляет ее в соответствующие органы;
     осуществляет оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
     проводит уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС;
     разрабатывает предложения по перечню мероприятий, направленных на
предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
     готовит (при  необходимости)  оперативную  группу  для проведения
обследования зоны возможного возникновения ЧС.
     3.4. В  режиме  чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной
ситуации) ТЦМП ЧС осуществляет:
     круглосуточное функционирование оперативной дежурной смены;
     сбор, обработку  и  анализ   мониторинговой   и   прогностической
информации   в   реальном   масштабе  времени  и  представление  ее  в
соответствующие организации;
     оперативное прогнозирование развития ЧС;
     выдвижение при необходимости оперативной группы в район ЧС;
     разработку предложений  по  перечню мероприятий,  направленных на
локализацию и смягчение последствий от ЧС.

                         4. Структура ТЦМП ЧС

     4.1. В   состав   ТЦМП    ЧС    входят    специалисты    отделов:
инженерно-технических    мероприятий;   радиационной,   химической   и
биологической  защиты;  медицинской  защиты;  связи;   мониторинга   и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  отделения подвижной химико-радиометрической лаборатории  и
информационно-вычислительного центра.
     4.2. На специалистов  отделов,  входящих  в  состав  ТЦМП  ЧС,  в
дополнение   к   основным   функциональным   обязанностям  возлагаются
следующие задачи:
     отдела мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  -  организационно-методическое
руководство  мониторинговой  и  прогнозной  сетью области,  разработка
нормативно-технических    и    нормативно-методических     документов,
содержащих общие организационные требования к порядку прогнозирования,
содержанию  и  составу  характеристик   ЧС;   обеспечение   методиками
прогнозирования;    организация   порядка   взаимодействия   субъектов
прогнозирования  территориальной  подсистемы  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совместно с
отделами   главного    управления    и    территориальными    службами
прогнозирования  оценка  потенциально  опасных  событий  и составление
прогнозных уровней техногенных и природных полей риска;
     отдела предупреждения  ЧС - ведение сводного реестра потенциально
опасных  объектов,  мониторинг   и   прогнозирование   ЧС   природного
(обусловленные    гидрометеорологическими,   геофизическими   опасными
явлениями) и техногенного характера (транспортные  аварии,  аварии  на
объектах жизнеобеспечения населения, гидродинамические аварии);
     отдела инженерно-технических   мероприятий   -    мониторинг    и
прогнозирование   ЧС   природного   (обусловленных   геологическими  и
гидрогеологическими  опасными  явлениями,   природными   пожарами)   и
техногенного   (обрушение   зданий   и   сооружений,  пожары,  взрывы)
характера;
     отдела радиационной,   химической   и   биологической   защиты  -
мониторинг и прогнозирование ЧС экологического и техногенного  (аварии
с   выбросом   химически   опасных   веществ,  радиоактивных  веществ,
бактериологических  средств)  характера,   организация   лабораторного
контроля;
     отдела медицинской  защиты   -   мониторинг   и   прогнозирование
биолого-социальных ЧС;
     отдела связи  и  информационно-вычислительного  центра  -   сбор,
обработка,          передача          информации,          обеспечение
информационно-аналитического взаимодействия,  создание  и  поддержание
геоинформационных систем и банков данных о ЧС в Оренбургской области;
     отделения подвижной   химико-радиометрической    лаборатории    -
лабораторный    контроль,    подготовка   и   повышение   квалификации
специалистов  в  области   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования ЧС.
     4.3. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению  задач,
связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС
и их последствий,  при главном управлении по  делам  ГОЧС  области  на
правах  совещательного  органа  создается  территориальный  экспертный
совет,  состав  которого  утверждается   комиссией   по   чрезвычайным
ситуациям Оренбургской области.


                                                Приложение 2
                                                к указу главы
                                                администрации области
                                                от 09.06.2001 N 17-ук


                         ШТАТНОЕ  РАСПИСАНИЕ
            подвижной химико-радиометрической лаборатории
----------------------------------------------------------------------
 N  ¦   Наименование должностей      ¦ Количество ¦  Размер оплаты
п/п ¦                                ¦            ¦  труда по единой
    ¦                                ¦            ¦  тарифной сетке
----------------------------------------------------------------------
1.  Начальник подвижной химико-            1              9-12
    радиометрической лаборатории -
    начальник отделения
2.  Инженер-метролог                       1              6-11
3.  Инженер-химик                          1              6-11
4.  Техник-водитель                        1              7-8
    Итого                                  4


Информация по документу
Читайте также