Расширенный поиск
Указ главы администрации Оренбургской области от 06.12.2001 № 40-укУ К А З ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 06.12.2001 N 40-ук Утратил силу - Указ главы администрации Оренбургской области от 01.09.2005 г. N 87-ук О мерах по улучшению координации действий органов управления Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В целях улучшения координации действий органов управления Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС), дальнейшего совершенствования взаимодействия между ними, а также получения своевременной полной и достоверной информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации п о с т а н о в л я ю: 1. Создать при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области центр управления в кризисных ситуациях со штатной численностью 2 человека. 2. Утвердить: 2.1. Положение о центре управления в кризисных ситуациях при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - ЦУКС). (Приложение 1). 2.2. Перечень программно-технических средств, необходимых для функционирования ЦУКС. (Приложение 2). 3. Для координации действий служб ГОЧС области, участвующих в проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций: 3.1.При возникновении чрезвычайных ситуаций территориального и высших уровней развертывать на базе ЦУКС оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. До развертывания оперативного штаба ЦУКС руководство и координацию действий служб ГОЧС области по ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на начальника смены единой дежурно-диспетчерской службы области (далее именуется - ЕОДДС). 3.3. Непосредственное руководство и организацию взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и высших уровней осуществлять через оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям области и главного управления по делам ГОЧС области, входящие в состав оперативного штаба ЦУКС. 4. Финансирование расходов, указанных в подпункте 2.2, производить в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на гражданскую оборону. 5. Начальнику главного управления по делам ГОЧС - первому заместителю начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремину М.Н.: 5.1. Осуществить общее руководство созданием и функционированием ЦУКС. 5.2. Разработать и согласовать с заинтересованными организациями и ведомствами до 1 декабря 2001 года порядок взаимодействия и информационно-аналитического обеспечения органов управления ОТП РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биологосоциального характера. 5.3. Штат ЦУКС укомплектовать в пределах штатной численности, утвержденной главному управлению по делам ГОЧС на 01.01.2001. Укомплектование ЦУКС специалистами произвести с января 2002 года. 6. Руководителям служб ГОЧС области, организаций и учреждений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, до 1 января 2002 года определить и согласовать с главным управлением по делам ГОЧС области порядок прибытия должностных лиц в район чрезвычайной ситуации и в ЦУКС и их функциональные обязанности. 7. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 8. Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Приложение 1 к указу главы администрации области от 06.12.2001 N 40-ук ПОЛОЖЕНИЕ о центре управления в кризисных ситуациях при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области I. Общие положения 1. Центр управления в кризисных ситуациях при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - ЦУКС) осуществляет функции головного органа управления Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС). ЦУКС осуществляет мероприятия по координации деятельности органов управления (звеньев ОТП РСЧС), управлению силами и средствами ОТП РСЧС при проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, а также по поручению руководства МЧС России и Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - ПУрРЦ), при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сопредельных субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан. Готовит, при необходимости, проекты приказов и решений главы администрации области - начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и высших уровней. По особому распоряжению осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о чрезвычайных ситуациях местного и объектового уровней и мероприятиях по их ликвидации, а также о силах ОТП РСЧС и гражданской обороны. 2. ЦУКС в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, директивами и указаниями МЧС России, ПУрРЦ, главы администрации области - начальника гражданской обороны, а также настоящим Положением. 3. По вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС осуществляет согласованную деятельность со структурными подразделениями 151 ЦУКС МЧС России, ПУрРЦ, администрации Оренбургской области, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти сопредельных субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан, органах местного самоуправления, с органами управления систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательными формированиями. II. Основные задачи 4. Основными задачами ЦУКС являются: оперативное реагирование на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций; поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами ОТП РСЧС в период угрозы и ликвидации чрезвычайной ситуации; координация деятельности органов повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации чрезвычайной ситуации; сбор и обработка оперативной информации о прогнозе чрезвычайной ситуации и о ходе проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ее ликвидации; участие в мероприятиях по созданию, развитию и обеспечению устойчивого функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы ОТП РСЧС; организация развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и его оперативных групп и оперативно-техническое обеспечение их работы; координация деятельности органов управления (звеньев ОТП РСЧС) при ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих усилий различных ведомств и структур. III. Основные функции 5. ЦУКС выполняет следующие основные функции в соответствии с возложенными на него задачами: 5.1. Вырабатывает и готовит предложения в план ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.2. Участвует в проведении штабных тренировок и тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами ОТП РСЧС, сопредельных субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан. 5.3. Оповещает в установленном порядке руководящий состав администрации области, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям области, руководителей областных служб ГОЧС , офицерский состав и служащих главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области (далее именуется - ГУ ГОЧС), руководителей учреждений и организаций в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций. 5.4. Осуществляет: несение оперативной дежурной службы для поддержания устойчивого управления силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации; сбор оперативной информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; развертывание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и формирование его выездных оперативных групп; предварительную оценку масштабов и характера возникшей чрезвычайной ситуации территориального, регионального и федерального уровней; сбор, анализ и обобщение информации о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и местного уровней; уведомление в установленном порядке соответствующих органов управления о чрезвычайных ситуациях трансграничного характера, происшедших на территории области; контроль выполнения перспективных планов предупреждения (смягчения последствий) прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, связанных с сезонными природными климатическими явлениями; эксплуатацию вычислительных сетей, обеспечивающих информационное взаимодействие участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание и совершенствование банка данных о страховании гражданской ответственности предприятий и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте; формирование банка данных о страховых организациях, предоставляющих услуги на территории Оренбургской области. 5.5. Обеспечивает: прием и своевременное доведение до руководящего состава области, областных служб ГОЧС, органов местного самоуправления распоряжений (сигналов) на перевод в повышенные режимы функционирования; отображение поступающей оперативной информации на технических средствах коллективного пользования (при необходимости); хранение информационных ресурсов администрации области и ГУ ГОЧС области; надежное функционирование программно-технических средств ЦУКС; оперативные группы оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководство администрации области и ГУ ГОЧС области соответствующей информацией при их выездах в районы чрезвычайных ситуаций; обмен информацией в сети специальной связи с использованием всех имеющихся сетей передачи информации; выполнение требований и мероприятий по сохранению государственных секретов, защите информации от технических разведок, от ее утечки по техническим каналам связи и от несанкционированного доступа в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и руководящими документами Гостехкомиссии России. 5.6. Доводит: сигналы (распоряжения) боевого управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод гражданской обороны в высшие степени готовности до органов управления ОТП РСЧС; данные прогноза о возможных чрезвычайных ситуациях до ПУрРЦ, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до сопредельных субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан; 5.7. Поддерживает: постоянное взаимодействие и обмен оперативной информацией с органами повседневного управления ОТП РСЧС; в постоянной готовности геоинформационную систему поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.8. Приводит в готовность дежурные силы и средства и организует их ориентирование по задачам, которые предстоит решать. 5.9. Проводит анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации и прорабатывает возможные варианты развития событий совместно со структурными подразделениями администрации области, заинтересованными учреждениями и организациями, органами местного самоуправления. 5.10. Готовит предложения в проекты решений главы администрации области - начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.11. Готовит и представляет в установленном порядке информационные материалы о территориальных, региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по их ликвидации в соответствии с табелем срочных донесений МЧС России. 5.12. Организует: выполнение мероприятий плана ликвидации чрезвычайной ситуации и непосредственное управление силами и средствами, выделенными для ликвидации чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение деятельности руководства по управлению силами и средствами и структурных подразделений ОТП РСЧС; ведение служебного и секретного делопроизводства в части, касающейся ликвидации ЧС. 5.13. Ведет: оперативный учет сил и средств ОТП РСЧС; аналитическую работу, направленную на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и гражданских организаций гражданской обороны; обработку поступившей оперативной информации с целью экспресс - прогноза и оценки обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 5.14. Участвует: в формировании информационной базы администрации области и ГУ ГОЧС области; в разработке проектов организационных, нормативных правовых и методических документов, определяющих порядок информационного обеспечения деятельности ОТП РСЧС, совместно с заинтересованными учреждениями и организациями; в подготовке статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях - совместно со структурными подразделениями ГУ ГОЧС, заинтересованными учреждениями и организациями; в мероприятиях по планированию и доставке гуманитарных и чрезвычайных грузов - совместно с соответствующими структурными подразделениями ГУ ГОЧС; в планировании и проведении учений, тренировок и других комплексных мероприятий по плану основных мероприятий ОТП РСЧС; в разработке основных требований к организации обеспечения оперативных групп оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций автомобильной и специальной техникой, материально-техническими средствами - совместно с заинтересованными структурными подразделениями; в организации и проведении плановых и внеплановых тренировок с подразделениями, обеспечивающими деятельность оперативных групп и оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций в целом. 5.15. Обрабатывает и готовит картографическую информацию, сопровождает и редактирует электронные карты, создает и своевременно обновляет библиотеку электронных карт. IV. Полномочия ЦУКС 7. ЦУКС в пределах своей компетенции: 7.1. Привлекает по решению главы администрации области - начальника гражданской обороны или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области в установленном порядке силы и средства ОТП РСЧС, а также организации и учреждения, имеющие соответствующие лицензии, к проведению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций территориального, регионального, федерального и трансграничного уровней. 7.2. Запрашивает и получает в установленном порядке оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб, учреждений и организаций о состоянии дежурных сил и средств, сил и средств постоянной готовности ОТП РСЧС. 7.3. Запрашивает от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, от органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации области отчеты о проведенных работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и местного уровней с целью обобщения и распространения положительного опыта. 7.4. Готовит в установленном порядке предложения главе администрации области - начальнику гражданской обороны по совершенствованию системы реагирования на чрезвычайные ситуации, финансированию мероприятий по технической эксплуатации средств вычислительной техники. 7.5. Участвует: в разработке методических рекомендаций по планированию и руководству аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами в районе чрезвычайной ситуации; в осуществлении контроля (в установленном порядке) состояния готовности дежурных сил и средств ОТП РСЧС, предназначенных для выполнения задач оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; в разработке нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции. 7.6. Контролирует (в пределах полномочий) деятельность органов повседневного управления ОТП РСЧС по вопросам обмена оперативной и повседневной информацией, форм и сроков ее представления. V. Организация деятельности ЦУКС 8. Выполнение задач, возложенных на центр управления в кризисных ситуациях, обеспечивается путем поддержания его штатного состава рабочих групп, создаваемых на период введения высших режимов функционирования, и дежурно-диспетчерских служб в постоянной готовности к приему и выдаче информации (сигнала) о происшедших (возникших) чрезвычайных ситуациях, к всесторонней оценке их последствий, организованному и своевременному проведению комплекса мероприятий по адекватному реагированию на чрезвычайные ситуации. 9. В зависимости от условий обстановки функционирование ЦУКС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Режим повседневной деятельности. Функционирование ЦУКС осуществляется при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий. Штатный состав ЦУКС в соответствии с возложенными на него задачами: поддерживает постоянную готовность ЦУКС к выполнению поставленных задач; через дежурную смену единой дежурно-диспетчерской службы области (далее именуется - ЕОДДС) осуществляет сбор оперативной информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; поддерживает постоянное информационное взаимодействие и обмен оперативной информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими органами управления. Круглосуточное дежурство в системе ОТП РСЧС, в соответствии с распоряжением главы администрации области от 25.05.98 N 516-р "О создании единой дежурно-диспетчерской службы области", несет дежурная смена ЕОДДС. Режим повышенной готовности. Усиленный режим работы ЦУКС с круглосуточным дежурством руководящего состава вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации. К работе в данном режиме функционирования в зависимости от вида чрезвычайной ситуации для выявления причин ухудшения обстановки в районе ЧС и выработки предложений по ее нормализации привлекаются: мобильные оперативные группы; оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и ГУ ГОЧС области; оперативная группа ЦУКС области; дежурная смена ЕОДДС. С введением режима чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации ЧС круглосуточное функционирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС обеспечивается за счет создания рабочих групп: обобщения обстановки и планирования; направлений и информации; эвакотранспортной; оперативного дежурства; представителей служб ГОЧС и взаимодействующих органов управления по делам ГОЧС; обеспечения работы ЦУКС. Приложение 2 к указу главы администрации области от 06.12.2001 N 40-ук Перечень программно-технических средств, необходимых для создания ЦУКС ---------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование ¦ Ед. ¦ Коли- ¦ Целевое п/п ¦ оборудования ¦ измер. ¦ чество ¦ предназначение ---------------------------------------------------------------------- Телекоммуникационное оборудование 1. Мультиплексоры типа компл. 1 организация обмена Vanguard-6425, Cisco-2509, информацией с ПУрРЦ, Vanguard-320 в отдельном системном городскими районами и блоке, устанавливаются взаимодействующими произвольно, если нет специального организациями монтажного шкафа (стойки) 2. Модемы типа Motorola 3268 V.34. шт. в зави- один модем - направление Zyxel-1496. Профессиональные симости на ПУрРЦ и по одному модемы с жидкостно-кристаллическим от ко- модему на каждый дисплеем для работы по 2/4 личеств коммутируемый выход и проводным телефонным линиям а або- выделенное направление (скорость работы по ТЧ-каналу 33,6 нентов кбит/с, помехоустойчивый модемный протокол V.34, возможность удаленного управления без разрушения потока данных ПЭВМ 3. Кластер серверов типа Compaq компл. 1 организация базы данных, Proliant Cluster HA/F500 (2 серверов электронной сервера в горячем режиме) почты и хранения информации 4. Рабочая станция типа РII-450, компл. по обеспечение работы HDD 9Gb, 64 Mb, CD-ROOM, SVGA, коли- персонала ЦУКС базой Монитор 14 чест- данных находящихся на ву сервере и обработка авто- поступающей информации мати- зиро- ван- ных рабо- чих мест пер- сона- ла Сетевое оборудование 5. Коммутатор типа 3COM Super шт. 1 Stuck II Switsh 1100 24 (или 12) портов создание локальной 6. Оборудование для построения компл. 1 вычислительной сети структурированной кабельной разводки Программное обеспечение 7. Microsoft Back Office по компл. 1 программное обеспечение количеству постов отработки документов автоматизированных рабочих мест персонала ЦУКС 8. Типовое специализированное компл. 1 программное обеспечение программное обеспечение единой единой системы системы оперативно-диспетчерского оперативно-диспетчерского управления управления Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|