Расширенный поиск

Указ главы администрации Оренбургской области от 06.12.2001 № 40-ук

 
                               У К А З

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ



06.12.2001 N 40-ук

                                       Утратил силу - Указ главы
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 01.09.2005 г. N 87-ук

     О мерах по улучшению координации действий органов управления
    Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной
                 системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций


     В целях   улучшения   координации   действий  органов  управления
Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -
ОТП РСЧС),  дальнейшего совершенствования взаимодействия между ними, а
также  получения  своевременной  полной  и  достоверной  информации об
угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации п о с т а н о в л я ю:
     1. Создать  при главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской  области  центр   управления   в
кризисных ситуациях со штатной численностью 2 человека.
     2. Утвердить:
     2.1. Положение  о  центре  управления  в  кризисных ситуациях при
главном  управлении  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям  Оренбургской области (далее именуется - ЦУКС).  (Приложение
1).
     2.2. Перечень  программно-технических  средств,  необходимых  для
функционирования ЦУКС. (Приложение 2).
     3. Для  координации  действий  служб ГОЧС области,  участвующих в
проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ  в
зонах чрезвычайных ситуаций:
     3.1.При возникновении чрезвычайных  ситуаций  территориального  и
высших  уровней  развертывать на базе ЦУКС оперативный штаб ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.2. До  развертывания  оперативного  штаба  ЦУКС  руководство  и
координацию действий служб ГОЧС  области  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  возложить  на  начальника смены единой дежурно-диспетчерской
службы области (далее именуется - ЕОДДС).
     3.3. Непосредственное  руководство  и  организацию взаимодействия
при ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и высших уровней
осуществлять   через   оперативные  группы  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям  области  и  главного  управления  по  делам  ГОЧС  области,
входящие в состав оперативного штаба ЦУКС.
     4. Финансирование   расходов,   указанных   в   подпункте    2.2,
производить  в  пределах  ассигнований,  предусматриваемых в областном
бюджете на гражданскую оборону.
     5. Начальнику   главного  управления  по  делам  ГОЧС  -  первому
заместителю  начальника  гражданской  обороны   Оренбургской   области
Еремину М.Н.:
     5.1. Осуществить общее руководство созданием и  функционированием
ЦУКС.
     5.2. Разработать и согласовать с заинтересованными  организациями
и  ведомствами  до  1  декабря  2001  года  порядок  взаимодействия  и
информационно-аналитического обеспечения органов управления  ОТП  РСЧС
при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного,  техногенного  и
биологосоциального характера.
     5.3. Штат  ЦУКС  укомплектовать  в  пределах штатной численности,
утвержденной  главному  управлению  по  делам  ГОЧС   на   01.01.2001.
Укомплектование ЦУКС специалистами произвести с января 2002 года.
     6. Руководителям служб ГОЧС области,  организаций  и  учреждений,
привлекаемых       к      проведению      аварийно-спасательных      и
аварийно-восстановительных работ,  до 1 января 2002 года определить  и
согласовать  с  главным  управлением  по  делам  ГОЧС  области порядок
прибытия должностных лиц в район чрезвычайной ситуации и в ЦУКС  и  их
функциональные обязанности.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего   указа   возложить   на
начальника  главного  управления  по  делам ГОЧС - первого заместителя
начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
     8. Указ вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации          А. Чернышев


                                                    Приложение 1
                                                к     указу     главы
                                                администрации области
                                                от 06.12.2001 N 40-ук


                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о центре управления в кризисных ситуациях при главном управлении
        по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
                         Оренбургской области

                          I. Общие положения

     1. Центр управления в кризисных ситуациях при главном  управлении
по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям Оренбургской
области (далее именуется - ЦУКС) осуществляет функции головного органа
управления     Оренбургской    территориальной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС).
     ЦУКС осуществляет мероприятия по координации деятельности органов
управления (звеньев ОТП РСЧС), управлению силами и средствами ОТП РСЧС
при  проведении  аварийно-спасательных  и   аварийно-восстановительных
работ   в   ходе   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на  территории
Оренбургской области,  а также по поручению руководства МЧС  России  и
Приволжско-Уральского   регионального   центра  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий  (далее  именуется  - ПУрРЦ),  при возникновении чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера   на   территории
сопредельных  субъектов  Российской  Федерации и Республики Казахстан.
Готовит,  при  необходимости,  проекты  приказов   и   решений   главы
администрации  области - начальника гражданской обороны,  председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям области по ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  территориального  и высших уровней.  По особому распоряжению
осуществляет  сбор,  анализ  и  обобщение  информации  о  чрезвычайных
ситуациях   местного  и  объектового  уровней  и  мероприятиях  по  их
ликвидации, а также о силах ОТП РСЧС и гражданской обороны.
     2. ЦУКС   в   своей   деятельности   руководствуется  действующим
законодательством,  приказами,  директивами и указаниями  МЧС  России,
ПУрРЦ, главы администрации области - начальника гражданской обороны, а
также настоящим Положением.
     3. По  вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ЦУКС   осуществляет   согласованную   деятельность   со   структурными
подразделениями 151 ЦУКС МЧС России, ПУрРЦ, администрации Оренбургской
области,   органами,   специально   уполномоченными   решать    задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  при органах исполнительной власти сопредельных
субъектов   Российской   Федерации  и  Республики  Казахстан,  органах
местного самоуправления,  с органами управления систем  мониторинга  и
прогнозирования    чрезвычайных    ситуаций,    аварийно-спасательными
формированиями.

                         II. Основные задачи

     4. Основными задачами ЦУКС являются:
     оперативное реагирование  на  угрозу и возникновение чрезвычайных
ситуаций;
     поддержание устойчивого,  непрерывного  и оперативного управления
силами и средствами ОТП РСЧС в период угрозы и ликвидации чрезвычайной
ситуации;
     координация деятельности   органов    повседневного    управления
Оренбургской    территориальной   подсистемы   РСЧС   при   ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     сбор и  обработка  оперативной информации о прогнозе чрезвычайной
ситуации    и    о    ходе    проведения    аварийно-спасательных    и
аварийно-восстановительных работ при ее ликвидации;
     участие в  мероприятиях  по  созданию,  развитию  и   обеспечению
устойчивого             функционирования            автоматизированной
информационно-управляющей системы ОТП РСЧС;
     организация развертывания     оперативного    штаба    ликвидации
чрезвычайных ситуаций и его оперативных групп и оперативно-техническое
обеспечение их работы;
     координация деятельности органов управления  (звеньев  ОТП  РСЧС)
при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  требующих  усилий  различных
ведомств и структур.

                        III. Основные функции

     5. ЦУКС выполняет следующие основные  функции  в  соответствии  с
возложенными на него задачами:
     5.1. Вырабатывает  и  готовит  предложения  в   план   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     5.2. Участвует в проведении штабных  тренировок  и  тренировок  с
органами  повседневного управления,  дежурными силами и средствами ОТП
РСЧС,  сопредельных  субъектов  Российской  Федерации   и   Республики
Казахстан.
     5.3. Оповещает  в  установленном   порядке   руководящий   состав
администрации  области,  членов  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
области,  руководителей областных служб ГОЧС  ,  офицерский  состав  и
служащих главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области (далее
именуется - ГУ ГОЧС),  руководителей учреждений и организаций в случае
угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
     5.4. Осуществляет:
     несение оперативной  дежурной  службы для поддержания устойчивого
управления   силами   и   средствами,   привлекаемыми   к   ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     сбор оперативной информации о  фактах  или  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     развертывание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций
и формирование его выездных оперативных групп;
     предварительную оценку   масштабов    и    характера    возникшей
чрезвычайной  ситуации территориального,  регионального и федерального
уровней;
     сбор, анализ   и   обобщение   информации   о   ходе   ликвидации
чрезвычайных ситуаций локального и местного уровней;
     уведомление в   установленном   порядке  соответствующих  органов
управления  о  чрезвычайных   ситуациях   трансграничного   характера,
происшедших на территории области;
     контроль выполнения    перспективных    планов     предупреждения
(смягчения    последствий)   прогнозируемых   чрезвычайных   ситуаций,
связанных с сезонными природными климатическими явлениями;
     эксплуатацию вычислительных сетей,  обеспечивающих информационное
взаимодействие участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     создание и   совершенствование   банка   данных   о   страховании
гражданской ответственности предприятий и организаций, эксплуатирующих
потенциально  опасные  производственные  объекты,  за причинение вреда
жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде
в результате аварии на опасном производственном объекте;
     формирование банка    данных    о     страховых     организациях,
предоставляющих услуги на территории Оренбургской области.
     5.5. Обеспечивает:
     прием и  своевременное доведение до руководящего состава области,
областных служб ГОЧС,  органов  местного  самоуправления  распоряжений
(сигналов) на перевод в повышенные режимы функционирования;
     отображение поступающей  оперативной  информации  на  технических
средствах коллективного пользования (при необходимости);
     хранение информационных ресурсов администрации области и ГУ  ГОЧС
области;
     надежное функционирование программно-технических средств ЦУКС;
     оперативные группы  оперативного  штаба  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  руководство  администрации  области  и  ГУ   ГОЧС   области
соответствующей  информацией  при  их  выездах  в  районы чрезвычайных
ситуаций;
     обмен информацией  в сети специальной связи с использованием всех
имеющихся сетей передачи информации;
     выполнение требований и мероприятий по сохранению государственных
секретов,  защите информации от технических разведок,  от ее утечки по
техническим   каналам   связи  и  от  несанкционированного  доступа  в
соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной  тайне"
и руководящими документами Гостехкомиссии России.
     5.6. Доводит:
     сигналы (распоряжения)   боевого   управления,  а  также  сигналы
(распоряжения)  на  перевод  гражданской  обороны  в  высшие   степени
готовности до органов управления ОТП РСЧС;
     данные прогноза о  возможных  чрезвычайных  ситуациях  до  ПУрРЦ,
органов,  специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны,
задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  до
сопредельных субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан;
     5.7. Поддерживает:
     постоянное взаимодействие   и  обмен  оперативной  информацией  с
органами повседневного управления ОТП РСЧС;
     в постоянной   готовности   геоинформационную  систему  поддержки
решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.8. Приводит  в готовность дежурные силы и средства и организует
их ориентирование по задачам, которые предстоит решать.
     5.9. Проводит  анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации и
прорабатывает  возможные  варианты  развития  событий   совместно   со
структурными подразделениями администрации области,  заинтересованными
учреждениями и организациями, органами местного самоуправления.
     5.10. Готовит  предложения  в проекты решений главы администрации
области - начальника гражданской  обороны,  председателя  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям области по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.11. Готовит   и   представляет    в    установленном    порядке
информационные материалы о территориальных,  региональных, федеральных
и трансграничных  чрезвычайных  ситуациях,  принимаемых  мерах  по  их
ликвидации в соответствии с табелем срочных донесений МЧС России.
     5.12. Организует:
     выполнение мероприятий  плана  ликвидации чрезвычайной ситуации и
непосредственное  управление  силами  и  средствами,  выделенными  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     информационное обеспечение деятельности руководства по управлению
силами и средствами и структурных подразделений ОТП РСЧС;
     ведение служебного  и  секретного   делопроизводства   в   части,
касающейся ликвидации ЧС.
     5.13. Ведет:
     оперативный учет сил и средств ОТП РСЧС;
     аналитическую работу,  направленную  на  повышение  эффективности
действий   сил  и  средств,  привлекаемых  к  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, и гражданских организаций гражданской обороны;
     обработку поступившей  оперативной  информации с целью экспресс -
прогноза и  оценки  обстановки  в  случае  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.
     5.14. Участвует:
     в формировании  информационной  базы  администрации  области и ГУ
ГОЧС области;
     в разработке  проектов  организационных,  нормативных  правовых и
методических   документов,   определяющих   порядок    информационного
обеспечения  деятельности  ОТП  РСЧС,  совместно  с  заинтересованными
учреждениями и организациями;
     в подготовке статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях -
совместно со структурными подразделениями ГУ  ГОЧС,  заинтересованными
учреждениями и организациями;
     в мероприятиях  по  планированию  и   доставке   гуманитарных   и
чрезвычайных   грузов  -  совместно  с  соответствующими  структурными
подразделениями ГУ ГОЧС;
     в планировании   и   проведении   учений,   тренировок  и  других
комплексных мероприятий по плану основных мероприятий ОТП РСЧС;
     в разработке   основных   требований  к  организации  обеспечения
оперативных групп оперативного штаба ликвидации чрезвычайных  ситуаций
автомобильной   и   специальной   техникой,   материально-техническими
средствами    -    совместно    с    заинтересованными    структурными
подразделениями;
     в организации и проведении плановых и  внеплановых  тренировок  с
подразделениями,  обеспечивающими  деятельность  оперативных  групп  и
оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций в целом.
     5.15. Обрабатывает   и   готовит   картографическую   информацию,
сопровождает и редактирует электронные карты,  создает и  своевременно
обновляет библиотеку электронных карт.

                         IV. Полномочия ЦУКС

     7. ЦУКС в пределах своей компетенции:
     7.1. Привлекает  по  решению  главы   администрации   области   -
начальника   гражданской   обороны   или   председателя   комиссии  по
чрезвычайным ситуациям области в установленном порядке силы и средства
ОТП  РСЧС,  а также организации и учреждения,  имеющие соответствующие
лицензии,       к       проведению       аварийно-спасательных       и
аварийно-восстановительных   работ   при   возникновении  чрезвычайных
ситуаций    территориального,    регионального,     федерального     и
трансграничного уровней.
     7.2. Запрашивает и получает в установленном  порядке  оперативную
информацию,   документы,  материалы,  справки  и  другие  сведения  от
соответствующих служб,  учреждений и организаций о состоянии  дежурных
сил и средств, сил и средств постоянной готовности ОТП РСЧС.
     7.3. Запрашивает от  органов,  специально  уполномоченных  решать
задачи  гражданской  обороны,  задачи  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,   от   органов   местного   самоуправления   и
структурных  подразделений  администрации области отчеты о проведенных
работах по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  локального  и  местного
уровней с целью обобщения и распространения положительного опыта.
     7.4. Готовит   в   установленном   порядке   предложения    главе
администрации    области   -   начальнику   гражданской   обороны   по
совершенствованию  системы  реагирования  на  чрезвычайные   ситуации,
финансированию   мероприятий   по   технической  эксплуатации  средств
вычислительной техники.
     7.5. Участвует:
     в разработке  методических   рекомендаций   по   планированию   и
руководству   аварийно-спасательными   и   аварийно-восстановительными
работами в районе чрезвычайной ситуации;
     в осуществлении  контроля  (в  установленном  порядке)  состояния
готовности дежурных  сил  и  средств  ОТП  РСЧС,  предназначенных  для
выполнения задач оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
     в разработке  нормативных  правовых  актов  по   вопросам   своей
компетенции.
     7.6. Контролирует (в пределах  полномочий)  деятельность  органов
повседневного  управления  ОТП  РСЧС  по вопросам обмена оперативной и
повседневной информацией, форм и сроков ее представления.

                   V. Организация деятельности ЦУКС

     8. Выполнение задач,  возложенных на центр управления в кризисных
ситуациях,  обеспечивается  путем  поддержания  его  штатного  состава
рабочих  групп,  создаваемых  на  период   введения   высших   режимов
функционирования,   и   дежурно-диспетчерских   служб   в   постоянной
готовности к  приему  и  выдаче  информации  (сигнала)  о  происшедших
(возникших)   чрезвычайных   ситуациях,   к   всесторонней  оценке  их
последствий,  организованному и  своевременному  проведению  комплекса
мероприятий по адекватному реагированию на чрезвычайные ситуации.
     9. В зависимости  от  условий  обстановки  функционирование  ЦУКС
осуществляется   в   режимах   повседневной  деятельности,  повышенной
готовности, чрезвычайной ситуации.
     Режим повседневной     деятельности.     Функционирование    ЦУКС
осуществляется    при     нормальной     производственно-промышленной,
радиационной,   химической,   биологической   (бактериологической)   и
гидрометеорологической обстановке,  при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и  эпифитотий,  ведении  долгосрочных  работ по ликвидации последствий
аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий.
     Штатный состав   ЦУКС  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами:
     поддерживает постоянную готовность ЦУКС к выполнению поставленных
задач;
     через дежурную  смену единой дежурно-диспетчерской службы области
(далее именуется - ЕОДДС) осуществляет сбор оперативной информации  об
угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     поддерживает постоянное  информационное  взаимодействие  и  обмен
оперативной     информацией    между    вышестоящими,    подчиненными,
взаимодействующими органами управления.
     Круглосуточное дежурство  в  системе  ОТП РСЧС,  в соответствии с
распоряжением главы администрации  области  от  25.05.98  N  516-р  "О
создании единой дежурно-диспетчерской службы области",  несет дежурная
смена ЕОДДС.
     Режим повышенной   готовности.  Усиленный  режим  работы  ЦУКС  с
круглосуточным дежурством руководящего состава вводится при  ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической) и гидрометеорологической обстановки при получении
прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
     К работе в данном режиме функционирования в зависимости  от  вида
чрезвычайной  ситуации  для  выявления  причин  ухудшения обстановки в
районе ЧС и выработки предложений по ее нормализации привлекаются:
     мобильные оперативные группы;
     оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и  ГУ  ГОЧС
области;
     оперативная группа ЦУКС области;
     дежурная смена ЕОДДС.
     С введением режима  чрезвычайной  ситуации  при  возникновении  и
ликвидации   ЧС  круглосуточное  функционирование  оперативного  штаба
ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС обеспечивается за счет  создания
рабочих групп:
     обобщения обстановки и планирования;
     направлений и информации;
     эвакотранспортной;
     оперативного дежурства;
     представителей служб ГОЧС и взаимодействующих органов  управления
по делам ГОЧС;
     обеспечения работы ЦУКС.

                                                Приложение 2
                                                к указу главы
                                                администрации области
                                                от 06.12.2001 N 40-ук


               Перечень программно-технических средств,
                    необходимых для создания ЦУКС
----------------------------------------------------------------------
 N  ¦     Наименование           ¦ Ед.    ¦ Коли-  ¦ Целевое
п/п ¦     оборудования           ¦ измер. ¦ чество ¦ предназначение
----------------------------------------------------------------------
                  Телекоммуникационное оборудование

1. Мультиплексоры             типа  компл.   1  организация обмена  
Vanguard-6425,         Cisco-2509,              информацией с ПУрРЦ,
Vanguard-320 в отдельном системном              городскими районами и
блоке,             устанавливаются              взаимодействующими
произвольно, если нет специального              организациями
монтажного шкафа (стойки)

2. Модемы типа Motorola 3268 V.34.  шт. в зави- один модем - направление
Zyxel-1496.       Профессиональные      симости на ПУрРЦ и по одному
модемы с жидкостно-кристаллическим      от ко-  модему на каждый
дисплеем   для   работы   по   2/4      личеств коммутируемый выход и
проводным     телефонным    линиям      а або-  выделенное направление
(скорость работы по ТЧ-каналу 33,6      нентов
кбит/с,  помехоустойчивый модемный
протокол     V.34,     возможность
удаленного      управления     без
разрушения потока данных

                                    ПЭВМ

3. Кластер  серверов  типа  Compaq  компл.  1   организация базы данных,
Proliant    Cluster   HA/F500   (2              серверов электронной
сервера в горячем режиме)                       почты и хранения
                                                информации

4. Рабочая станция  типа  РII-450,  компл. по    обеспечение работы
HDD  9Gb,  64 Mb,  CD-ROOM,  SVGA,         коли- персонала ЦУКС базой
Монитор 14                                 чест- данных находящихся на
                                           ву    сервере и обработка 
                                           авто- поступающей информации
                                           мати-
                                           зиро-
                                           ван-
                                           ных
                                           рабо-
                                           чих
                                           мест
                                           пер-
                                           сона-
                                           ла

                            Сетевое оборудование

5. Коммутатор   типа   3COM  Super  шт.     1
Stuck II Switsh 1100 24  (или  12)
портов                                          создание локальной
6. Оборудование   для   построения  компл.  1   вычислительной сети
структурированной        кабельной
разводки

                           Программное обеспечение

7. Microsoft    Back   Office   по  компл.  1   программное обеспечение
количеству                  постов              отработки документов
автоматизированных   рабочих  мест              
персонала ЦУКС

8. Типовое      специализированное  компл.  1   программное обеспечение
программное   обеспечение   единой              единой системы
системы  оперативно-диспетчерского              оперативно-диспетчерского
управления                                      управления



Информация по документу
Читайте также