Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 17.10.2014 № 665-укУ К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 17.10.2014 г. Оренбург N 665-ук Об утверждении Типового положения о наставничестве на государственной гражданской службе Оренбургской области в органах исполнительной власти Оренбургской области Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях определения единого подхода к организации института наставничества на государственной гражданской службе Оренбургской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Типовое положение о наставничестве на государственной гражданской службе Оренбургской области в органах исполнительной власти Оренбургской области согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В. 3. Указ вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к указу Губернатора области от 17.10.2014 N 665-ук Типовое положение о наставничестве на государственной гражданской службе Оренбургской области в органах исполнительной власти Оренбургской области I. Общие положения 1. Типовое положение о наставничестве на государственной гражданской службе Оренбургской области в органах исполнительной власти Оренбургской области (далее - Типовое положение) определяет цели, задачи, формы и порядок наставничества на государственной гражданской службе Оренбургской области в органах исполнительной власти Оренбургской области (далее - наставничество). 2. Наставничество на государственной гражданской службе Оренбургской области (далее - гражданская служба) в органах исполнительной власти Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти) представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти, наиболее опытных гражданских служащих этих подразделений по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, по обеспечению профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей гражданских служащих, а также граждан, проходящих стажировку или практику в органах исполнительной власти. 3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, содействие в обеспечении их профессионального становления и развития. 4. Нормативной правовой основой организации наставничества являются: Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации". Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Типовое положение. 5. Участниками наставничества являются: лицо, в отношении которого осуществляется наставничество - гражданский служащий, впервые поступивший на гражданскую службу; гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении (один год и более); гражданский служащий, назначенный на иную должность гражданской службы; гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных (служебных) обязанностей которого требует назначения наставника (далее - гражданский(е) служащий(е); наставник - гражданский служащий органа исполнительной власти или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего (далее - наставник); руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти (далее - руководитель структурного подразделения); руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти; представитель кадровой службы органа исполнительной власти, осуществляющий организационное и документационное сопровождение наставничества. II. Цели и задачи наставничества 6. Целями наставничества являются: подготовка гражданских служащих к самостоятельному выполнению должностных (служебных) обязанностей; минимизация периода адаптации гражданских служащих к замещаемой должности; помощь в профессиональном становлении гражданских служащих, приобретении ими профессиональных знаний и навыков выполнения должностных (служебных) обязанностей. 7. Задачами наставничества являются: оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации гражданских служащих к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных (служебных) обязанностей; обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков гражданских служащих; ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемей должностью; содействие в выработке навыков служебного поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; ознакомление гражданских служащих с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленной на развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные (служебные) обязанности, повышение своего профессионального уровня. 8. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться советы наставников, представители общественных советов, а также иных организаций. III. Организация наставничества 9. Наставничество устанавливается в отношении гражданских служащих, исполнение должностных (служебных) обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных (служебных) обязанностей гражданских служащих, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками. 10. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года на основании приказа органа исполнительной власти. Срок наставничества определяется по согласованию с руководителем структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам гражданского служащего. В случае быстрого и успешного освоения гражданским служащим необходимых навыков наставничество может быть завершено досрочно по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником. По окончании срока наставничества гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Оренбургской области. 11. К работе в качестве наставников привлекаются компетентные гражданские служащие органов исполнительной власти, показавшие высокие результаты служебной деятельности, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, замещавшие должность не ниже должности гражданского служащего, и проработавшие в замещаемой должности не менее одного года. 12. Назначение наставника осуществляется на добровольной основе. Выполнение функций наставника может осуществляться на основе гражданско-правового договора в с соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется на основании приказа органа исполнительной власти не позднее двух недель со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы или начала выполнения им должностных (служебных) обязанностей. Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество. 14. Замена наставника оформляется приказом органа исполнительной власти на основании письменного обращения соответствующего руководителя структурного подразделения, наставника или гражданского служащего при: прекращении наставником трудовых отношений с органом исполнительной власти; переводе (назначении) наставника или гражданского служащего в другое подразделение органа исполнительной власти или на иную должность; длительной командировки или продолжительной болезни (более месяца); неисполнении наставником функций наставничества или своих должностных (служебных) обязанностей; по просьбе наставника или гражданского служащего. IV. Руководство наставничеством 15. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет представитель кадровой службы органа исполнительной власти, который: обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях; предлагает меры поощрения наставников. 16. Организацию наставничества в структурном подразделении органа исполнительной власти (далее - структурное подразделение) осуществляет руководитель структурного подразделения, который: определяет число гражданских служащих, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, с учетом уровня его профессиональной подготовки; предлагает срок наставничества с учетом уровня профессиональной подготовки гражданского служащего; предлагает кандидатуру наставника, осуществляет контроль за его деятельностью и деятельностью закрепленного за ним гражданского служащего, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству; создает необходимые условия для совместной работы наставника и гражданского служащего; проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с гражданским служащим, обеспечивает своевременное представление оформленных надлежащим образом документов по итогам наставничества. 17. Кадровая служба органа исполнительной власти осуществляет организационное и документационное сопровождение и координацию работы по наставничеству. Организационное сопровождение наставничества представляет собой: информационное обеспечение подбора наставников; анализ, обобщение опыта работы наставников; поддержание контакта с наставником и гражданским служащим для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции. Документационное сопровождение наставничества представляет собой: подготовку проектов нормативных актов, сопровождающих наставничество, в том числе приказ о назначении наставника; оказание консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества; осуществление контроля за завершением периода наставничества и внесение в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов. Координация работы по наставничеству заключается в: проведении анкетирования гражданского служащего с целью выявления эффективности работы с ним наставника; ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации гражданских служащих; анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества. Кадровая служба органа исполнительной власти может проводить выборочное тестирование гражданских служащих с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков. 18. При наличии в органе исполнительной власти десяти и более наставников в органе исполнительной власти создается совет (комиссия) по наставничеству, который(ая) осуществляет свою деятельность по координации наставничества во взаимодействии с кадровой службой органа исполнительной власти, в том числе: разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих органа исполнительной власти и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество; рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных сотрудников; оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении гражданского служащего; изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников; заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и гражданских служащих о проделанной работе. V. Права и обязанности наставника 19. Наставник обязан: разрабатывать мероприятия по наставничеству для гражданских служащих с последующим их утверждением у руководителя структурного подразделения; содействовать ознакомлению гражданского служащего с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы органа исполнительной власти, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью; выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности гражданского служащего; в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные (служебные) обязанности совместно с гражданским служащим; передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы; всесторонне изучать деловые и моральные качества гражданского служащего, его отношение к службе, коллективу, гражданам; быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы гражданского служащего; личным примером развивать положительные качества гражданского служащего, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение гражданского служащего на службе; периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации гражданского служащего, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления; принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю структурного подразделения о поощрении гражданского служащего, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителя структурного подразделения; осуществлять контроль деятельности гражданского служащего в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов. 20. Наставник имеет право: требовать выполнения гражданским служащим порядка прохождения службы в период наставничества, предусмотренного Типовым положением; получать вознаграждение за наставничество. VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника 21. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом органа исполнительной власти срока наставничества наставник готовит типовую анкету наставника о результатах работы гражданского служащего (далее - анкета) по форме согласно приложению к Типовому положению, которую согласовывает с руководителем структурного подразделения. При необходимости гражданскому служащему даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства. 22. Согласованная руководителем структурного подразделения анкета передается в кадровую службу органа исполнительной власти. 23. Кадровая служба органа исполнительной власти готовит сводный доклад руководителю органа исполнительной власти об организации и результатах наставничества. 24. Результаты работы наставника могут учитываются при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, материальном и нематериальном стимулировании. 25. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены приказом органа исполнительной власти к следующим видам поощрений: объявление благодарности, вручение ценного подарка; помещение фотографии наставника на доску почета органа исполнительной власти; награждение нагрудным знаком наставника; внесение предложения о рекомендации по результатам аттестации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; материальное поощрение (выплата премии за выполнение особо важного и сложного задания, материальной помощи); присвоение почетного звания "Лучший наставник органа исполнительной власти". Приложение к Типовому положению о наставничестве в органах исполнительной власти Оренбургской области Типовая анкета наставника о результатах работы гражданского служащего Уважаемый _______________________________________! (фамилия, имя, отчество наставника) Предлагаем Вам принять участие в оценке организации процесса адаптации в_____________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти) ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданского служащего) Ваши ответы помогут при определении степени готовности гражданского служащего к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, выявлении эффективных методов обучения и наиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается человек на новом месте работы. 1. Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам. ----------------------------------------------------------------------------- | N | Вопрос | Оценка | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 1. | Достаточно ли было времени, проведенного Вами с гражданским | | | | служащим, для получения им необходимых знаний и навыков? | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 2. | Насколько точно следовал гражданский служащий | | | | рекомендациям? | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 3. | Какая часть времени была посвящена проработке теоретических | | | | знаний? | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 4. | Какая часть времени была посвящена проработке практических | | | | навыков? | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 5. | Насколько гражданский служащий готов к самостоятельному | | | | исполнению должностных обязанностей благодаря | | | | наставничеству? | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 6. | Каков уровень профессионализма у гражданского служащего? | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 7. | Какой из аспектов адаптации является наиболее важным для | | | | гражданского служащего при прохождении наставничества | | | | (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров): | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | | помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми | | | | правилами и нормами служебного поведения | | | |-------------------------------------------------------------+--------| | | освоение практических навыков работы, связанных с | | | | исполнением служебных обязанностей | | | |-------------------------------------------------------------+--------| | | изучение теоретических знаний, нормативной правовой базы, | | | | регламентирующих служебную деятельность, выявление | | | | пробелов в знаниях гражданских служащих | | | |-------------------------------------------------------------+--------| | | освоение административных процедур и принятых правил | | | | делопроизводства | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 8. | Какой из используемых методов обучения наиболее | | | | эффективный (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из | | | | методов): | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | | в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение | | | | заданий, ответы наставника на возникающие вопросы с | | | | использованием электронной почты | | | |-------------------------------------------------------------+--------| | | в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение | | | | заданий, ответы наставника на возникающие вопросы с | | | | использованием телефона | | | |-------------------------------------------------------------+--------| | | личные консультации в заранее определенное время | | | |-------------------------------------------------------------+--------| | | личные консультации по мере необходимости | | | |-------------------------------------------------------------+--------| | | поэтапный совместный разбор практических заданий | | |----+-------------------------------------------------------------+--------| | 9. | Оцените, в какой мере гражданский служащий следует | | | | общепринятым правилам и нормам служебного поведения и | | | | работы? | | ----------------------------------------------------------------------------- 2. Какие наиболее важные знания и навыки для успешного и самостоятельного выполнения должностных обязанностей Вам удалось передать гражданскому служащему? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Использовались ли Вами какие-либо дополнительные эффективные методы обучения помимо перечисленных (если да, то перечислите их)? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. С учетом вышеизложенного оцените общий личностный потенциал гражданского служащего (напротив выбранной графы поставьте знак "+"): ---------------------------------------------------------------------------- | Общий личностный потенциал | |--------------------------------------------------------------------------| | очень высокий | высокий | достаточный | средний | ниже среднего | низкий | |---------------+---------+-------------+---------+---------------+--------| | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- 5. Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств гражданского служащего (напротив выбранной графы поставьте знак "+"). ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование личностных и | Степень выраженности | | п/п | деловых качеств |-------------------------------------------------| | | | очень | высокая | средняя | ниже | низкая | | | | высокая | | | среднего | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 1. | Опрятный внешний вид | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 2. | Ответственность, | | | | | | | | дисциплинированность | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 3. | Стремление самостоятельно | | | | | | | | повышать свою квалификацию | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 4. | Способность к обучению | | | | | | | | (обучаемость) | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 5. | Умение слушать и располагать к | | | | | | | | общению | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 6. | Уровень конфликтности | | | | | | | | (конструктивное восприятие | | | | | | | | критических замечаний, | | | | | | | | тактичность, сдержанность в | | | | | | | | напряженных ситуациях) | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 7. | Умение легко и быстро | | | | | | | | налаживать контакты с людьми | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 8. | Активность в общении | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 9. | Умение правильно строить | | | | | | | | отношения с вышестоящими | | | | | | | | сотрудниками | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 10. | Умение правильно строить | | | | | | | | отношения с коллегами | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 11. | Самокритичность, способность | | | | | | | | признавать свои ошибки | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 12. | Способность организовать свою | | | | | | | | работу | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 13. | Работоспособность | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 14. | Самостоятельность в работе | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 15. | Готовность брать на себя | | | | | | | | дополнительные нагрузки | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 16. | Способность заменить другого | | | | | | | | гражданского служащего на его | | | | | | | | рабочем месте | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 17. | Наличие умений, знаний, | | | | | | | | необходимых в работе | | | | | | |-----+--------------------------------+---------+---------+---------+----------+--------| | 18. | Лидерские качества | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Краткая характеристика и общее впечатление от работы с гражданским служащим _________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________ 7. Вывод ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________ 8. Рекомендации гражданскому служащему по результатам служебной деятельности _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________. ___________________________________ _________ ____________________ (наименование должности наставника) (подпись) (инициалы, фамилия) "______" __________________20___г. С отзывом ознакомлен(а) ________________________________ ______________________ (подпись гражданского служащего) (инициалы, фамилия) "______" __________________20___г. ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|