Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 28.12.2013 № 1118-укУ К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 28.12.2013 г. Оренбург N 1118-ук О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 июля 2012 года N 463-ук 1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 16 июля 2012 года N 463-ук "Об утверждении административных регламентов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области образования" (в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 18 сентября 2012 года N 623-ук, от 29 ноября 2012 года N 843-ук) следующие изменения: 1.1. Преамбулу к указу изложить в новой редакции: "В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю:". 1.2. Приложение N 1 к указу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему указу. 1.3. В приложении N 2 к указу: в пунктах 1, 14 слова "в подпункте 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" заменить словами "в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; в подпункте "б" пункта 24 слова ", за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" заменить словами "и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"; абзац второй пункта 28 изложить в новой редакции: "Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;"; пункт 39 исключить; пункты 40-109 считать соответственно пунктами 39-108. 2. Указ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к указу Губернатора области от 28.12.2013 N 1118-ук Приложение N 1 к указу Губернатора области от 16.07.2012 N 463-ук Административный регламент исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения министерством образования Оренбургской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции министерством образования Оренбургской области. Наименование государственной функции 2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - государственная функция) включает в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 3. Государственную функцию непосредственно исполняет министерство образования Оренбургской области, осуществляющее переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по государственному контролю (надзору) в области образования (далее - уполномоченный орган). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях); Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"); Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"; постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"; постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (вместе с "Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности"); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141). Предмет государственного контроля (надзора) 5. Предметом государственного контроля (надзора) являются: соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Оренбургской области (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - орган МСУ), руководителями и иными должностными лицами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и органов МСУ (далее - уполномоченные представители проверяемой организации) требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования; оценка соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) и (или) федеральным государственным требованиям (далее - образовательные стандарты и (или) требования); выполнение предписаний уполномоченного органа. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля (надзора) 6. При исполнении государственной функции должностные лица уполномоченного органа имеют право: запрашивать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке; выдавать организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу МСУ предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений; составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, орган МСУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опросов, контрольной работы; проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, их родителями (законными представителями), работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей); проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ на официальном сайте в сети Интернет (далее - официальный сайт проверяемой организации), а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок). 7. При исполнении государственной функции должностные лица уполномоченного органа обязаны: своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, проверка которых проводится; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; не препятствовать уполномоченным представителям проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять уполномоченным представителям проверяемой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить уполномоченных представителей проверяемой организации с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами МСУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; не требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением; перед началом проведения выездной проверки ознакомить уполномоченных представителей проверяемой организации с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки). 8. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции уполномоченного органа; осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю уполномоченных представителей проверяемой организации; требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну; превышать установленные сроки проведения проверки; выдавать организациям, осуществляющим образовательную деятельность, органу МСУ предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю. 9. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, должностные лица уполномоченного органа обязаны: выдать предписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу МСУ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 10. В случае если при проведении проверки установлено, что эксплуатация зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, находящихся в ведении организации, осуществляющей образовательную деятельность, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица уполномоченного органа в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 11. Уполномоченные представители проверяемой организации при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними; представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии, и в согласованный срок передать их в уполномоченный орган; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. При проведении проверок организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ обязаны обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей. Результат исполнения государственной функции 13. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения уполномоченным органом проверки. 14. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и принятие мер по пресечению и (или) устранению: нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования; нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта. 15. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ уполномоченным органом. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 16. Информация об исполнении государственной функции может быть получена путем направления в уполномоченный орган письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе. 17. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа) и на едином портале. Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов. 18. На информационных стендах и официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие материалы: информация о порядке исполнения государственной функции; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции. 19. Места ожидания приема, места для информирования об исполнении государственной функции оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здание уполномоченного органа. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта. Срок исполнения государственной функции 20. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 21. Исполнение государственной функции предусматривает: подготовку к проведению проверки; проведение выездной проверки; проведение документарной проверки; обработку результатов проверки; принятие мер в случае выявления нарушений; контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний. 22. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту. 23. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими уполномоченного органа (далее - специалист) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Подготовка к проведению проверки 24. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченного органа (далее - план проверок). 25. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект плана проверок в прокуратуру Оренбургской области (далее - орган прокуратуры) почтовым отправлением либо иным доступным способом. 26. Уполномоченный орган рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа. 27. В отношении одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ плановая проверка может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в три года. Плановая проверка в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в два года. 28. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится после согласования с органом прокуратуры. Основаниями для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования наряду с основаниями, предусмотренными Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются: выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 29. Проверки проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа. Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа. Проект распорядительного акта уполномоченного органа рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. 30. Распорядительный акт уполномоченного органа о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141. В распорядительном акте уполномоченного органа указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 31. Проведение проверки осуществляется как комиссией по проверке, создаваемой уполномоченным органом и формируемой из специалистов уполномоченного органа, с включением в ее состав аккредитованных в установленном порядке экспертов (представителей экспертных организаций) в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами, так и должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки без создания комиссии. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается уполномоченным органом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными уполномоченным органом. Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке. 32. По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа проведение документарной/выездной проверки осуществляется как комиссией по проверке, так и должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки. 33. Копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке или проверяющему. 34. О проведении плановой проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распорядительного акта уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 35. О проведении внеплановой выездной проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ уведомляются уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 36. В рамках осуществления федерального государственного контроля качества образования при проведении проверки комиссия по проверке (проверяющий) обеспечивает: проведение процедур сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и (или) требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам; формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы. Проведение выездной проверки 37. Выездная проверка (плановая/внеплановая) проводится по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности. 38. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления уполномоченных представителей проверяемой организации с распорядительным актом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 39. В ходе выездной проверки лица, уполномоченные на ее проведение, проводят следующие мероприятия: а) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении органов МСУ: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа МСУ, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке; анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте органа МСУ, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; б) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке; анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса; анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; в) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ; анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность. В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, уполномоченный орган обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке для рассмотрения его комиссией по проверке или лицу, уполномоченному на проведение проверки. 40. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, органе МСУ журнале учета проверок. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, органе МСУ журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала. Проведение документарной проверки 41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ. 42. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) уполномоченного органа о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении документарной проверки. Письмо уполномоченного органа направляется в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ обязаны направить в уполномоченный орган запрашиваемые документы и материалы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя проверяемой организации и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ вправе представить указанные документы в электронной форме. Нотариального удостоверения копий документов не требуется. Документы, представленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ, передаются председателю комиссии по проверке или лицу, уполномоченному на проведение проверки. 43. При проведении документарной проверки проводится рассмотрение: имеющейся в уполномоченном органе информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ по вопросам, подлежащим проверке; документов по вопросам, подлежащим проверке, и представленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ по запросу уполномоченного органа (в том числе в электронной форме); информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации, органа МСУ. 44. В ходе документарной проверки специалисты, уполномоченные на проведение проверки, проводят следующие мероприятия: а) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении органов МСУ: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа МСУ, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке; анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте органа МСУ, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; б) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке; анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; в) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Обработка результатов проверки 45. По итогам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России N 141. 46. В акте проверки указываются следующие сведения: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа, исполняющего государственную функцию; дата и номер распорядительного акта уполномоченного органа; фамилии, имена, отчества и наименование должностей специалистов, проводивших проверку; наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, в отношении которых проведена проверка; фамилии, имена, отчества, наименование должностей уполномоченных представителей проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе: о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования; о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в части несоответствия нормативных правовых и локальных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ законодательству Российской Федерации в области образования; неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации в области образования в процессе деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ; о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации; о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность, образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования; об установлении факта исполнения или неисполнения предписания; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченных представителей проверяемой организации о наличии их подписи или об отказе в подписании (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, органе МСУ); сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной выездной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала; сведения о лицах, допустивших нарушения; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 47. Акт проверки подписывается проверяющим или председателем и членами комиссии по проверке. 48. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченных представителей проверяемой организации или их отказа в выдаче расписки об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 49. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается в деле уполномоченного органа, второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ с уведомлением о его вручении или передается под расписку уполномоченному представителю проверяемой организации. 50. К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 51. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа. Председателем комиссии по проверке (проверяющим) или должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором указываются: выявленные нарушения или их отсутствие; принятые меры и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц, их совершивших; установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения. Отчет о проверке передается на утверждение руководителю структурного подразделения уполномоченного органа. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю. 52. Если в результате проведения проверки нарушений не выявлено, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо уполномоченного органа о невыявлении нарушений. Письмо уполномоченного органа направляется почтовым отправлением в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 53. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, вносит в указанную информационную систему сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования. Принятие мер в случае выявления нарушений 54. В случае выявления при проведении проверки нарушений специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения отчета о проверке, утвержденного руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, готовит проект предписания об устранении нарушений (далее - предписание), содержащий указание срока устранения выявленных нарушений (не более 6 месяцев). Предписание подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в орган МСУ почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. 55. В порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ и (или) уполномоченных представителей проверяемой организации специалистом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении. 56. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Оренбургской области, в указанный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, а в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ - письмо уполномоченного органа о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти. 57. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры. В организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ также направляется письмо уполномоченного органа о направлении информации в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры. 58. В случае если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания. 59. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, вносит информацию о принятых мерах в указанную систему. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний 60. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в уполномоченный орган отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). 61. Поступивший в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 10 рабочих дней после его получения. 62. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма уполномоченного органа о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Письмо уполномоченного органа направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ. По согласованию с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. 63. Если в отчете об исполнении предписания отсутствует подтверждение исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о целесообразности проведения внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. 64. В случае если руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принял решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ письма о результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ соответствующего письма уполномоченного органа. По согласованию с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. 65. В случае если руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями настоящего Регламента. 66. Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается его руководителем (заместителем руководителя). Письмо уполномоченного органа направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ. По согласованию с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. 67. Ответственный специалист уполномоченного органа вносит информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования. 68. В случае неисполнения предписания, в том числе если представленный организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ, допустившими такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок, или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, уполномоченный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием граждан в данную организацию. 69. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, или должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания, уполномоченный орган вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения. При выдаче повторно организации, осуществляющей образовательную деятельность, предписания уполномоченный орган также приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания уполномоченный орган должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления уполномоченный орган проводит проверку содержащейся в нем информации. Приостановленное действие лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность, возобновляется по решению уполномоченного органа со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. В случае если в установленный уполномоченным органом срок исполнения выданного повторно предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушение требований законодательства об образовании, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда. 70. В случае неисполнения предписания об устранении нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта, в том числе если представленный отчет не подтверждает его исполнение в установленный срок, или отчет об исполнении указанного предписания до истечения срока его исполнения не представлен, уполномоченный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием граждан в данную организацию. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания, уполномоченный орган вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения выданного повторно предписания приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания уполномоченный орган должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления уполномоченный орган проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Действие государственной аккредитации возобновляется, и временный запрет на прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, снимается по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. 71. В случае если в установленный уполномоченным органом срок исполнения выданного повторно предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает решение о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. При этом выполняются необходимые административные действия по лишению образовательного учреждения государственной аккредитации. 72. Ответственный специалист уполномоченного органа вносит информацию об исполнении либо о неисполнении предписания в установленный срок в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами 73. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 74. Специалисты уполномоченного органа, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. 75. Ответственность специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 76. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением специалистами уполномоченного органа, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции). Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами уполномоченного органа. 77. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель уполномоченного органа. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 78. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 79. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля: проведение текущего контроля не реже 2 раз в год; проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок. 80. В ходе текущего контроля проводятся комплексная и тематическая проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки рассматриваются вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры. 81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 82. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес уполномоченного органа и (или) Рособрнадзора: предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами уполномоченного органа государственной функции; сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе уполномоченного органа, его должностных лиц; жалоб по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов граждан. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 83. Уполномоченные представители организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке. 84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы организациями, осуществляющими образовательную деятельность: вышестоящему должностному лицу, руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа; руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 85. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать: наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ или фамилию, имя, отчество гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба; наименование должности, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; суть жалобы; подпись уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ или фамилию, имя, отчество гражданина; дату написания жалобы. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. 86. Личный прием представителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, граждан проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 87. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа: признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции; признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 88. В случае если в письменной жалобе не указаны наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ или фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 89. Результатом рассмотрения письменной жалобы является: принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица); предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов; направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы; возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом; оставление жалобы без ответа по существу в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению; решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу; оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу. 90. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган. 91. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения. Приложение к административному регламенту исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования Блок-схема последовательности действий --------------------------------------------- | Подготовка к проведению проверки | | | --------------------------------------------- | --------------------------------------------- | Проведение проверки | | | --------------------------------------------- | --------------------------------------------- | Обработка результатов | | | --------------------------------------------- | --------------------------------------------- | Нарушения выявлены | | (не выявлены) |----------------------- --------------------------------------------- | | | --------------------------------------------- | | Принятие мер в случае выявления нарушений | | | | | --------------------------------------------- | | | ----------------------------------------------- | | | | | --------------- -------------------- ----------------------------- | | Направление | | Возбуждение в | | Направление писем в | | | предписания | | необходимых | | соответствующие органы, в | | | | | случаях дела об | | компетенцию которых | | | | | административном | | входит принятие мер по | | | | | правонарушении | | выявленным нарушениям | | --------------- -------------------- ----------------------------- | | | | | | | -------------------------------------------------- | | | | ------- ----------- | | А | | Б | | ------- ----------- | | | -------------------- -------------------------- | Внесение в | | Направление письма | | информационную | | в организацию о том, | | систему | | что нарушения не | | | | выявлены | -------------------- -------------------------- | --------- | Б | --------- ---------- ------------------------- | А | | Возбуждение дела об | ---------- |---| административном |---------| | | | правонарушении |----| | | | ------------------------- | | | | | | | ------------------------------------------ | ------------------------- ----- | | Отчет об исполнении | нет | | Запрет на прием в | | | | | предписания представлен |-----| | организацию | | В | | | | |---| | | | | ------------------------------------------ ------------------------- ----- | | да | ------------------------------------------------ | | Рассмотрение отчета об исполнении | ----- | | предписания, при необходимости подготовка и | | Б |--| | проведение внеплановой проверки по надзору, | ----- | обработка ее результатов | | | ------------------------------------------------ отрицательно | положительно ------------------------------------- | Результат рассмотрения вопроса об | |----| исполнении предписания |----| | | | | | ------------------------------------- | | | ------------------------------------------ ----------------------------- | Возбуждение дела об | | Направление в организацию | | административном | | письма о принятии отчета | | правонарушении и запрет на | | | | прием в организацию | | | ------------------------------------------ ----------------------------- | | ------- -------- | В | | Б | | | | | ------- -------- ----- | В | | | ----- | ------------------------------------------------------ | В случае вынесения судом решения о привлечении | | организации к административной ответственности за | | неисполнение в установленный срок предписания | ------------------------------------------------------ | ------------------------------------------------------ | Выдача повторного предписания об устранении | | нарушений. Приостановление действия лицензии | ------------------------------------------------------ | -------------------------- | Отчет об исполнении | | предписания | | | +------------------------+ | +------------------------+ | Рассмотрение отчета об | | исполнении предписания | | | +------------------------+ | | Положительный | | Отрицательный | | ---------------------------- -------------------------------- | Возобновление действия | | Обращение в суд с заявлением | | лицензии. Возобновляется | | об аннулировании лицензии | | прием в организацию | | | | | | | ---------------------------- -------------------------------- | ----- | Б | ----- Блок-схема последовательности действий при исполнении федерального государственного контроля качества образования --------------------------------------------- | Подготовка к проведению проверки | | | --------------------------------------------- | --------------------------------------------- | Проведение проверки | --------------------------------------------- | --------------------------------------------- | Обработка результатов | --------------------------------------------- | --------------------------------------------- | Нарушения выявлены | нет | (не выявлены) |---------------------------| --------------------------------------------- | | да | --------------------------------------------- | | Принятие мер в случае выявления нарушений | | --------------------------------------------- | | | -------------------------------------- | | | | | --------------- -------------------- ----------------------------- | | Направление | | Возбуждение в | | Направление писем в | | | предписания | | необходимых | | соответствующие органы, в | | | | | случаях дела об | | компетенцию которых | | | | | административном | | входит принятие мер по | | | | | правонарушении | | выявленным нарушениям | | --------------- -------------------- ----------------------------- | | | | | | ----- | | | ----------- | | А | | | | | Б | | | | |-------------------------------------------------| | | | | | | | ----- ----------- | | ------- | | А | ----------------------- | | | | Возбуждение дела об | | |------ |------| административном |------| | | | | правонарушении | | | | | ----------------------- | | | | | | -------------------------- нет | --------------------- ----- | | | Отчет об исполнении |-----| | Запрет на прием в | | |-| | | предписания | |------| организацию | | В | | | представлен | |-------------------| ----- | | | | -------------------------- | | да | ------------------------------------------------------------------- | | Рассмотрение отчета об исполнении предписания | | | | | ------------------------------------------------------------------- | | | ---------------------------------------------------- -------- | Отчет об исполнении предписания | | Б | | | | | |--------------------------------------------------- -------- | | да | | нет | | | --------------------------- | | Возбуждение дела об | | | административном | | | правонарушении | | | | -------------------------- --------------------------- | Направление письма в | | | организацию о принятии | ------- |-------| | отчета об исполнении |-------------| Б | | В | | предписания в полном | ------- |-------| | объеме | -------------------------- ----- | В | | | ----- | -------------------------------------------------------- | В случае вынесения судом решения о привлечении | | организации к административной ответственности за | | неисполнение в установленный срок предписания | | | -------------------------------------------------------- | -------------------------------------------------------- | Выдача повторного предписания об устранении | | нарушений. Приостановление действия государственной | | аккредитации | -------------------------------------------------------- | -------------------------- | Отчет об исполнении | | предписания | +------------------------+ | +------------------------+ | Рассмотрение отчета об | | исполнении предписания | +------------------------+ | | Положительный | | Отрицательный | | |-------------------------------- -------------------------------| | Возобновление действия | | Лишение организации | | государственной аккредитации. | | государственной аккредитации | | Возобновляется прием в | | | | организацию | | | --------------------------------- -------------------------------- | ----- -------------------------- | Б | | Внесение информации в | ------------------------| базы | | данных | | | -------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|