Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 № 7-ук
У К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 18.01.2016 г.
Оренбург
№ 7-ук Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (В редакции Указа Губернатора Оренбургской
области от
19.09.2016 № 521-ук; от
21.11.2016 № 673-ук; В соответствии с Законом Оренбургской
области от 16
ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных
органов государственной власти Оренбургской области» и указом Губернатора
Оренбургской области от 5 июля
2010 года № 128-ук «О структуре органов исполнительной власти
Оренбургской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить положение о министерстве
природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
согласно приложению. 2. Признать утратившими силу указы
Губернатора Оренбургской области: от 14 марта
2011 года № 120-ук «Об утверждении положения о министерстве
природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области»; от 16 августа
2011 года № 615-ук «О внесении изменений в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 3 ноября
2011 года № 823-ук «О внесении изменения в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 16 января
2012 года № 9-ук «О внесении изменения в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 24 февраля
2012 года № 104-ук «О внесении изменений в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 27 апреля
2012 года № 240-ук «О внесении изменений в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 13 июля
2012 года № 459-ук «О внесении изменений в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 11 октября
2012 года № 690-ук «О внесении изменения в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 29 декабря
2012 года № 949-ук «О внесении изменения в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 28 августа
2013 года № 814-ук «О внесении изменения в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 10 апреля
2014 года № 200-ук «О внесении изменений в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 13 октября
2014 года № 645-ук «О внесении изменений в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук»; от 24 ноября
2014 года № 799-ук «О внесении изменения в указ Губернатора
Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук». 3. Указ вступает в силу после его
официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к указу Губернатора области от 18.01.2016 № 7-ук Положение о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (В редакции Указа Губернатора Оренбургской
области от
19.09.2016 № 521-ук; от
21.11.2016 № 673-ук; I. Общие положения 1. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений
Оренбургской области (далее – министерство) является органом исполнительной
власти Оренбургской области, осуществляющим: выработку
государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере изучения,
использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая участки
недр местного значения, в сфере охраны окружающей среды и экологии, а также в
сфере управления и распоряжения объектами государственной собственности
Оренбургской области, в том числе земельными ресурсами; государственное
управление отношениями и нормативно-правовое регулирование в сфере недропользования, изучения, развития и использования
минерально-сырьевой базы Оренбургской области в пределах предоставленных
законодательством Российской Федерации полномочий; организацию охраны окружающей среды и природных ресурсов; управление и распоряжение объектами государственной собственности
Оренбургской области, в том числе земельными ресурсами (далее – областное
имущество), включая приватизацию областного имущества и осуществление от имени
Оренбургской области функций продавца областного имущества в соответствии с действующим
законодательством; координацию деятельности исполнительных органов государственной власти
Оренбургской области и взаимодействие с федеральными органами исполнительной
власти и органами местного самоуправления в сфере отношений по управлению природными
ресурсами, включая участки недр местного значения; отношений, связанных с
охраной окружающей среды; имущественных и земельных отношений, а также по делам
о несостоятельности (банкротстве); контроль в целях обеспечения сохранности, целевого и эффективного
использования областного имущества; региональный государственный экологический надзор на
объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,
находящихся на территории Оренбургской области, за исключением объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в части: государственного надзора за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного
значения; государственного надзора в области обращения с отходами; государственного надзора в области охраны атмосферного
воздуха; государственного надзора в области использования и
охраны водных объектов; государственного надзора в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий областного значения. организацию работ по определению кадастровой стоимости
объектов недвижимости на территории Оренбургской области. (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской
области от
19.09.2016 № 521-ук) 1.1. Министерство формируется в соответствии с указом Губернатора
Оренбургской области. 1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль
деятельности находящихся в его ведении областных государственных учреждений
(далее – подведомственные структуры). (В редакции Указа Губернатора
Оренбургской области от
19.09.2016 № 521-ук) 1.3. Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика, третьего
лица, заявителя или другого заинтересованного лица в защиту государственных
интересов по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. 1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области,
законодательством Оренбургской области, а также настоящим Положением. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно,
так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, иными
государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со
своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации, и приобретенное и
переданное ему в установленном порядке имущество. 1.7. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 1.8. Министерство является правопреемником министерства природных
ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области и комитета
по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области. 1.9. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета. 1.10. Официальное наименование министерства: полное – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных
отношений Оренбургской области; сокращенное
– МПР Оренбургской области. 1.11. Местонахождение министерства – II. Основные задачи министерства 2. Основными задачами министерства являются: 2.1. Проведение единой государственной политики в сферах изучения,
использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая участки
недр местного значения, охраны окружающей среды и экологии, управления и
распоряжения областным имуществом. 2.2. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового
подхода к приватизационному процессу в отношении областного имущества. 2.3. Участие в реализации федеральной политики в области экологического
развития Российской Федерации на территории Оренбургской области. Участие в реализации общей федеральной политики недропользования
на территории Оренбургской области. 2.4. Участие в установленном порядке в процессе разграничения
государственной собственности на землю. 2.5. Разработка и реализация государственных программ, связанных с
охраной окружающей среды и природных ресурсов, управлением
земельно-имущественным комплексом. 2.6. Осуществление деятельности по реализации
федеральной политики в области земельных отношений на территории Оренбургской
области и создание условий для эффективного использования земли, в том числе
подготовка документов на финансирование программных мероприятий из федерального
и областного бюджетов, отчетов по их исполнению. 2.7. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления
Оренбургской области в сфере земельно-имущественных отношений. 2.8. Обеспечение интересов Оренбургской области при заключении
договоров о разграничении полномочий и соглашений о передаче осуществления
части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и
исполнительными органами государственной власти Оренбургской области по
вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства. 2.9. Нормативно-правовое обеспечение, в том числе подготовка проектов
законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области в сферах
управления и распоряжения природными ресурсами, включая участки недр местного
значения, областным имуществом, охраны окружающей среды и экологии. 2.10. Координация деятельности исполнительных органов государственной
власти Оренбургской области в: сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов; делах о
несостоятельности (банкротстве). 2.11. Создание и обеспечение функционирования системы учета областного
имущества. 2.12. Участие в определении основных направлений охраны окружающей
среды на территории Оренбургской области. III. Основные полномочия министерства 3. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере
деятельности: 3.1. Разрабатывает проекты законов Оренбургской области, проекты
правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, по которым
требуется соответствующее решение, по вопросам, относящимся к сфере
деятельности министерства и сферам ведения подведомственных структур. 3.1.1. Разрабатывает
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области
проекты правовых актов Оренбургской области по вопросу перевода из одной
категории в другую земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на
территории Оренбургской области, находящихся в: неразграниченной государственной собственности на землю (за исключением земель,
необходимых для федеральных нужд); муниципальной
собственности; частной
собственности. (Пункт
дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от
15.05.2017 № 254-ук) 3.1.2. Разрабатывает в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Оренбургской области проекты правовых актов Оренбургской
области по вопросу утверждения границ охранных зон газораспределительных сетей
и наложения ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки. (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской
области от
15.05.2017 № 254-ук) 3.2. Принимает на основании законодательства Российской Федерации и
Оренбургской области правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам,
относящимся к сфере деятельности министерства. 3.3. Осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ
(услуг) для государственных нужд в установленной сфере деятельности. 3.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации
и Оренбургской области, проводит анализ реализации государственной политики в
установленной сфере деятельности. 3.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств
областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию
возложенных на министерство функций. 3.6. Выступает заказчиком по проведению на
территории Оренбургской области государственной кадастровой оценки объектов
недвижимости в соответствии с законодательством Оренбургской области. 3.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. 3.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 3.9. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию
в части, касающейся министерства, в том числе воинский учет и бронирование на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и
работающих в министерстве. 3.10. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики
Оренбургской области. 3.11. Организует профессиональную подготовку работников министерства,
их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 3.12. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Оренбургской области работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
министерства. Организует в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской
области работу по хранению технических паспортов, оценочной и иной
учетно-технической документации об объектах государственного технического учета
и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий
правоустанавливающих документов и тому подобное). (Дополнен - Указ Губернатора
Оренбургской области от
19.09.2016 № 521-ук) 3.13. По управлению природными ресурсами, включая участки недр местного
значения: 3.13.1. Участвует в
разработке проектов законов Оренбургской области, нормативных правовых актов
Оренбургской области об участках недр местного значения. 3.13.2. Участвует в
разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр,
развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации. 3.13.3. Осуществляет
разработку и реализацию государственных программ Оренбургской области в сфере
развития и использования минерально-сырьевой базы. 3.13.4. Осуществляет
создание и ведение территориальных фондов геологической информации,
распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и
соответствующих местных бюджетов. 3.13.5. Осуществляет
составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров
месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, учет
участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых. 3.13.6. Участвует в
государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых
и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3.13.7. Осуществляет
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр местного значения. 3.13.8. Распоряжается
совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на
территории Оренбургской области. 3.13.9. Участвует в
определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых. 3.13.10. Формирует
совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых,
относимых к общераспространенным полезным ископаемым. 3.13.11. Осуществляет
в установленном порядке подготовку и утверждение перечней участков недр
местного значения. 3.13.12. Обеспечивает
функционирование государственной системы лицензирования пользования участками
недр местного значения. 3.13.13. Предоставляет
право пользования участками недр местного значения. 3.13.14. Предоставляет
право пользования недрами для сбора минералогических, палеонтологических и
других геологических коллекционных материалов по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом. 3.13.15. Устанавливает
конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении
участков недр местного значения. 3.13.16. Принимает
решение о проведении аукционов по предоставлению права
пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных
комиссий, определяет порядок и условия проведения таких аукционов относительно
каждого участка недр или группы участков недр, а также участков недр местного
значения, проводит аукционы по участкам недр местного значения. 3.13.17. Осуществляет
подготовку условий пользования участками недр местного значения. 3.13.18. Осуществляет
рассмотрение заявок на предоставление в пользование участков недр местного
значения, внесение изменений и дополнений в лицензии на право пользования
участками недр местного значения, прекращение, досрочное прекращение,
приостановление и ограничение права пользования участками недр местного
значения, а также других вопросов, связанных с условиями пользования недрами.
Принимает решение по вышеназванным вопросам. 3.13.19. Осуществляет
оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование
участками недр местного значения. 3.13.20. Осуществляет
исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или
арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении или
переоформлении лицензий на пользование недрами относительно участков недр
местного значения. 3.13.21. Осуществляет
согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых
в отношении участков недр местного значения и иной проектной документации на
выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения. 3.13.22. Оформляет
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении
участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения) в
пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. 3.13.23. Осуществляет
согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых,
превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной
документации. 3.13.24. Создает
комиссию для установления факта открытия месторождения общераспространенных
полезных ископаемых. 3.13.25. Выдает
свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных
полезных ископаемых. 3.13.26. Утверждает акты на списание запасов общераспространенных
полезных ископаемых. 3.13.27. Разрабатывает и утверждает: порядок предоставления в пользование участков недр местного значения в
пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий; порядок оформления,
государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр
местного значения; порядок переоформления
лицензий на пользование участками недр местного значения; порядок добычи
общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими
разведку и добычу полезных ископаемых, или по совмещенной лицензии
геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах
предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, для
собственных производственных и технологических нужд; порядок согласования
нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по
величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; положение о комиссии
по вопросам недропользования Оренбургской области; положение о комиссии
по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных
ископаемых; положение о комиссии
по изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в
пользование для геологического изучения и (или) разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых; положение о комиссии
по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных
ископаемых в отношении участков недр местного значения и иной проектной документации
на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; положение об
экспертной комиссии по запасам полезных ископаемых; регламент работы
рабочей группы по рассмотрению заявочных документов на получение права
пользования недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых. 3.13.28. Защищает
права пользователей участков недр местного значения и интересы граждан,
разрешает споры по вопросам пользования участками недр местного значения. 3.13.29. Регулирует
другие вопросы в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных
к ведению Российской Федерации. 3.13.30. Представляет
в федеральный орган управления государственным фондом недр или его
территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования
пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на
право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками
недр. 3.14. По охране окружающей среды и природных ресурсов: 3.14.1. Участвует в разработке договоров и соглашений,
заключаемых Правительством Оренбургской области, по вопросам охраны окружающей
среды и природных ресурсов. 3.14.2. Ведет в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Оренбургской области, региональный кадастр отходов
Оренбургской области. 3.14.3. Ведет государственный учет объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих
региональному государственному экологическому надзору. 3.14.4. Участвует в рамках компетенции
в осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей
среды и государственного мониторинга атмосферного воздуха с правом формирования
и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием
окружающей среды на территории Оренбургской области. (В редакции Указа
Губернатора Оренбургской области от
21.11.2016 № 673-ук) 3.14.5. Осуществляет экологическую паспортизацию
территории Оренбургской области. 3.14.6. Обеспечивает проведение на региональном уровне
государственного учета и контроля радиоактивных веществ (далее – РВ) и
радиоактивных отходов (далее – РАО) в организациях, расположенных на территории
Оренбургской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам
исполнительной власти и соответствующим федеральным учреждениям). 3.14.7. Представляет информацию об учете и о контроле
РВ и РАО в организациях Оренбургской области в центральный
информационно-аналитический центр государственного учета и контроля РВ и РАО. 3.14.8. Осуществляет ведение
радиационно-гигиенического паспорта территории Оренбургской области. 3.14.9. Организует сбор и анализ экологической
информации в целях подготовки и издания ежегодного государственного доклада о
состоянии и об охране окружающей среды Оренбургской области. 3.14.10. Участвует в обеспечении органов
государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области,
общественных организаций, средств массовой информации и населения информацией о
состоянии окружающей среды на территории Оренбургской области. 3.14.11. Организует работу экологического совета при
Правительстве Оренбургской области по вопросам охраны окружающей среды и
природных ресурсов. 3.14.12. Готовит предложения об организации и
упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения. 3.14.13. Ведет государственный кадастр особо
охраняемых природных территорий областного и местного значения Оренбургской
области. 3.14.14. Оформляет паспорта и выдает
охранные обязательства на памятники природы областного значения. 3.14.15. Выдает справки о наличии особо
охраняемых природных территорий областного значения на участках предполагаемого
осуществления хозяйственной и иной деятельности. 3.14.16. Выдает разрешения на строительство в случае
осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства
в границах особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении
министерства. 3.14.17. Готовит и вносит в установленном порядке на
рассмотрение Правительства Оренбургской области проекты постановлений
Правительства Оренбургской области об утверждении границ и режимов округов
санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов областного значения. 3.14.18. В рамках компетенции
согласовывает вносимые органами местного самоуправления представления об
утверждении границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, готовит и
вносит соответствующие проекты постановлений Правительства Оренбургской
области. 3.14.19. Ведет Красную книгу Оренбургской области. 3.14.20. Организует и проводит государственную
экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 3.14.21. Информирует население о намечаемых и
проводимых экологических экспертизах и об их результатах. 3.14.22. Получает от соответствующих органов
информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может
оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах
территории Оренбургской области. 3.14.23. Готовит проекты нормативных правовых актов в
области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом
специфики экологических, социальных и экономических условий Оренбургской
области. 3.14.24. Делегирует экспертов для
участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий
государственной экологической экспертизы в случае реализации объектов
экологической экспертизы на территории Оренбургской области и в случае
возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Оренбургской
области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом
Российской Федерации. 3.14.25. Устанавливает нормативы качества окружающей
среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм,
установленных на федеральном уровне. 3.14.26. Устанавливает нормативы образования отходов и
лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к
хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего
предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору. 3.14.27. Осуществляет прием отчетности об
образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в
уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в
процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и
устанавливает порядок представления такой отчетности и контроля
за ней. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от
21.11.2016 № 673-ук) 3.14.28. Выдает разрешения на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный
воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому
надзору. 3.14.29. Согласовывает планы снижения выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в части устанавливаемых сроков
поэтапного достижения хозяйствующими субъектами нормативов предельно допустимых
выбросов. 3.14.30. Согласовывает планы снижения сбросов
загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и на водосборные площади в части соответствия данных о
сбросах загрязняющих веществ и микроорганизмов достигаемому экологическому
эффекту от мероприятия. 3.14.31. Согласовывает мероприятия по уменьшению
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении
прогнозов неблагоприятных метеорологических условий. 3.14.32. Рассматривает представленные
отчеты об организации и о результатах осуществления производственного
экологического контроля по объектам, подлежащим региональному государственному
экологическому надзору. 3.14.33. Проводит аттестацию экспертов,
привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного
контроля, к проведению мероприятий по контролю при проверке министерством
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в соответствии с правилами,
утвержденными Правительством Российской Федерации. 3.14.34. Готовит и вносит на утверждение в
Правительство Оренбургской области перечень должностных лиц, осуществляющих в
Оренбургской области региональный государственный экологический надзор
(государственных инспекторов Оренбургской области в области охраны окружающей
среды). 3.14.35. Готовит и вносит на утверждение в
Правительство Оренбургской области перечень должностных лиц, осуществляющих
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий областного значения. 3.14.36. Осуществляет контроль за соблюдением
законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору. 3.14.37. Обращается в суд с требованием об
ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке
хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства
в области охраны окружающей среды. 3.14.38. Предъявляет иски о возмещении вреда
окружающей среде и ее компонентам, причиненного в результате нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды. 3.14.39. Организует работу по разработке и реализации
ведомственных целевых и государственных программ Оренбургской области в сфере
охраны окружающей среды. 3.14.40. Представляет экологическую информацию для
разработки прогноза социально-экономического развития Оренбургской области. 3.14.41. Рассматривает представленные планы
мероприятий по охране окружающей среды и отчеты об их выполнении муниципальных
образований Оренбургской области и юридических лиц, осуществляющих
хозяйственную и (или) иную деятельность на территории Оренбургской области,
оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. 3.14.42. Участвует в организации и развитии системы
экологического образования и формировании экологической культуры на территории
Оренбургской области. 3.14.43. Разрабатывает и утверждает
территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами. (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от
21.11.2016 № 673-ук) 3.14.44. Разрабатывает и осуществляет
реализацию государственных программ Оренбургской области в сфере обращения с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке
и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами. (Дополнен -
Указ Губернатора Оренбургской области от
21.11.2016 № 673-ук) 3.14.45. Участвует в организации
обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами, за исключением
твердых коммунальных отходов; (Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области
от
21.11.2016 № 673-ук) 3.14.46. Разрабатывает методические
указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов
малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
(Дополнен - Указ Губернатора Оренбургской области от
21.11.2016 № 673-ук) 3.15. По управлению и распоряжению областным имуществом: 3.15.1. Осуществляет от имени Оренбургской области в установленном
порядке управление и распоряжение областным имуществом, кроме случаев, когда
осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством
к компетенции других органов и (или) должностных лиц. 3.15.2. Осуществляет действия по приобретению имущества в областную
собственность, а также передачу в установленном порядке областного имущества в
федеральную и муниципальную собственность. 3.15.3. Осуществляет учет и ведение реестра государственного имущества
Оренбургской области, для чего: осуществляет методическое руководство и контроль за
представлением необходимой для реестра информации предприятиями,
организациями и учреждениями; осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению
баз данных областного имущества; обеспечивает сбор, обработку, представление отчетной информации
Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области; обеспечивает организацию защиты информации; обеспечивает сохранность информации. 3.15.4. Утверждает правила ведения документации по учету
государственной собственности Оренбургской области. 3.15.5. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными
органами государственной власти Оренбургской области и представляет Губернатору
Оренбургской области предложения о создании государственных унитарных
предприятий Оренбургской области и казенных предприятий Оренбургской области
(далее – унитарные предприятия). 3.15.6. Выступает от имени Оренбургской области на основании указа
Губернатора Оренбургской области учредителем унитарных предприятий, в отношении
которых: закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения; определяет цели, предмет, виды деятельности; утверждает уставы, вносит в них изменения; формирует уставный фонд; назначает на должность руководителя, заключает с ним, изменяет и
прекращает трудовой договор, а также проводит его аттестацию; согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним,
изменение и прекращение трудового договора; осуществляет на основании постановления Правительства Оренбургской
области ликвидацию, назначает ликвидационную комиссию и утверждает
ликвидационный баланс; согласовывает продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, заключение
договоров простого товарищества и внесение в качестве вклада в уставные
(складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого
имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного
ведения, и распоряжение указанным имуществом иным способом, а также
согласовывает отчуждение либо иное распоряжение имуществом казенными
предприятиями; дает согласие на создание филиалов и открытие представительств; согласовывает решения об участии в ассоциациях и других объединениях
коммерческих организаций, а также в иных юридических лицах; устанавливает порядок, размеры и сроки перечисления в областной бюджет
части чистой прибыли, остающейся в распоряжении унитарных предприятий после
уплаты налогов и иных обязательных платежей; согласовывает унитарным предприятиям совершение крупных сделок и
сделок, в которых имеется заинтересованность; согласовывает осуществление заимствований; имеет другие права и несет обязанности,
определенные действующим законодательством. 3.15.7. Определяет порядок составления, утверждения планов
(программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. 3.15.8. Обеспечивает работу балансовых комиссий по рассмотрению годовых
результатов деятельности и перспектив развития унитарных предприятий
Оренбургской области. 3.15.9. Утверждает на заседаниях балансовых комиссий показатели
экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и контролирует
их выполнение, в том числе по перечислению части чистой прибыли в областной
бюджет в соответствии с утвержденным порядком, а также анализирует данные
показатели по отраслям экономики с целью оптимизации количества предприятий и
повышения их конкурентоспособности. 3.15.10. Определяет перечень унитарных предприятий, подлежащих
инициативному аудиту, участвует в процедурах подготовки и проведения открытых
конкурсов по отбору аудиторских организаций, заключает государственные
контракты с аудиторскими организациями. 3.15.11. Принимает участие совместно с заинтересованными
исполнительными органами государственной власти Оренбургской области в
разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий
соглашений о разделе продукции. 3.15.12. От имени Оренбургской области на основании постановления
Правительства Оренбургской области осуществляет полномочия учредителя
подведомственных министерству государственных учреждений Оренбургской области,
в отношении которых: утверждает уставы, вносит в них изменения; определяет цели, предмет, виды деятельности; осуществляет реорганизацию и ликвидацию в соответствии с действующим
законодательством; закрепляет за ними имущество; назначает на должность руководителя, заключает с ним, изменяет и
прекращает трудовой договор; согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним,
изменение и прекращение трудового договора; имеет другие права и несет обязанности,
определенные действующим законодательством. 3.15.13. Закрепляет за государственными учреждениями Оренбургской
области имущество на праве оперативного управления. 3.15.14. Производит в установленном порядке изъятие излишнего,
неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на
праве оперативного управления за государственными учреждениями Оренбургской
области. 3.15.15. Согласовывает автономным и бюджетным учреждениям сделки по отчуждению
государственного имущества Оренбургской области, закрепленного за ними на праве
оперативного управления. 3.15.16. Передает областное имущество государственным и муниципальным
предприятиям и учреждениям, общественным организациям в безвозмездное пользование.
Специализированным хозяйственным товариществам и обществам передает в
безвозмездное пользование исключительно объекты коммунального назначения и
объекты сельской связи. 3.15.17. Является уполномоченным органом Правительства Оренбургской
области, осуществляющим функции по управлению залоговым фондом Оренбургской
области. 3.15.18. Готовит проекты постановлений Правительства Оренбургской
области о передаче в залог областного имущества. 3.15.19. На основании постановления Правительства Оренбургской области
осуществляет передачу в доверительное управление областного имущества. От имени
Оренбургской области выступает учредителем доверительного управления имуществом
и заключает с доверительным управляющим договор доверительного управления. От
имени Оренбургской области выступает выгодоприобретателем
доверительного управления. 3.15.20. Организует
проведение инвентаризации и оценки государственной собственности Оренбургской
области в установленных законодательством случаях. 3.15.21. Принимает
решение о передаче объектов государственной собственности Оренбургской области
от одного юридического лица (областные государственные учреждения и унитарные
предприятия) другому в соответствии с законодательством. 3.15.22. Организует проведение мероприятий, направленных на
государственную регистрацию прав на объекты недвижимости на праве
государственной собственности Оренбургской области. 3.15.23. Выступает от имени Оренбургской области при государственной
регистрации права государственной собственности Оренбургской области на
недвижимое имущество казны Оренбургской области и сделок с ним. 3.15.24. Согласовывает
передачу в аренду объектов государственной собственности Оренбургской области и
выступает арендодателем в соответствии с законодательством. 3.15.25. Организует проведение торгов на право заключения договоров
аренды областного имущества. 3.15.26. От имени Оренбургской области выступает лизингодателем. 3.15.27. На основании правовых актов Губернатора Оренбургской области
выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени Оренбургской
области, утверждает и подписывает учредительные документы, готовит проекты
вышеназванных правовых актов. 3.15.28. Осуществляет от имени Оренбургской области права участника
(акционера) на основании предложений представителей интересов Оренбургской
области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ,
органов исполнительной власти Оренбургской области, на которые возложены
координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли. 3.15.29. Осуществляет полномочия общего собрания участников
(акционеров) хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей, паев) которых
находятся в государственной собственности Оренбургской области. 3.15.30. Назначает представителей Оренбургской области из числа государственных
гражданских служащих Оренбургской области в органы управления хозяйственных
обществ, акции которых находятся в областной собственности, за исключением
случаев назначения представителями лиц, замещающих государственные должности
Оренбургской области. 3.15.31. Направляет согласованное с отраслевым
исполнительным органом государственной власти Оренбургской области
представление Губернатору Оренбургской области о назначении представителей
интересов Оренбургской области в совете директоров и ревизионной комиссии
открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об
использовании специального права Оренбургской области на участие в управлении
им («золотой акции»), выдает вышеуказанным представителям для осуществления ими
своих полномочий письменные директивы, составленные с учетом предложений
отраслевого органа исполнительной власти Оренбургской области. 3.15.32. Принимает решение о волеизъявлении
Оренбургской области как участника (акционера), в том числе о внесении вопросов
в повестку дня общего собрания участников (акционеров), выдвижении кандидатов
для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявлении
требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров),
созыве внеочередного общего собрания участников (акционеров), выдаче
доверенности для голосования на общем собрании участников (акционеров),
определении позиции по вопросам повестки дня общего собрания участников
(акционеров). 3.15.33. Выдает представителям Оренбургской области доверенности и
письменные директивы, отражающие позицию участника (акционера) Оренбургской
области по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров), для
голосования на общем собрании участников (акционеров). 3.15.34. Направляет в отраслевой орган исполнительной власти
Оренбургской области: предложения о созыве внеочередного общего собрания участников
(акционеров); сообщение о проведении общего собрания участников (акционеров); предложения об использовании права представителя интересов Оренбургской
области требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. 3.15.35. В лице министра природных ресурсов, экологии и имущественных
отношений Оренбургской области обеспечивает проведение согласительного
совещания при наличии разногласий у министерства и отраслевого органа
исполнительной власти Оренбургской области относительно: предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания
участников (акционеров); созыва внеочередного общего собрания участников (акционеров); внесения вопросов в повестку дня годового общего собрания участников
(акционеров) и предложений о выдвижении кандидатов для избрания в органы
управления, ревизионную и счетную комиссии; голосования по вопросам повестки
дня общего собрания участников (акционеров); письменных директив представителям интересов Оренбургской области в
совете директоров; осуществления полномочий представителей интересов Оренбургской области
по вопросам проведения внеочередного общего собрания акционеров и повестки дня
годового общего собрания, использования права вето, голосования на заседании
совета директоров. В случае если на указанном совещании не выработана
согласованная позиция, министр направляет необходимые материалы Губернатору
Оренбургской области для определения позиции Оренбургской области как участника
(акционера) и директив представителям интересов Оренбургской области. 3.15.36. В установленном законодательством порядке досрочно прекращает
полномочия представителя интересов Оренбургской области в органах управления
хозяйственных обществ в случаях, установленных
законодательством. 3.15.37. Доводит до сведения соответствующего органа хозяйственного
общества о прекращении полномочий и замене представителя интересов Оренбургской
области. 3.15.38. Разрабатывает проект прогнозного плана приватизации областного
имущества на соответствующий год. 3.15.39. Подготавливает и представляет в Законодательное Собрание
Оренбургской области и Правительство Оренбургской области отчет о выполнении
прогнозного плана приватизации государственного имущества за прошедший год, а
также вместе с отчетом представляет в Правительство Оренбургской области
информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший
год. 3.15.40. При преобразовании областного государственного унитарного
предприятия в хозяйственное общество: утверждает устав хозяйственного общества; формирует его органы управления; обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений об Оренбургской
области в лице министерства как о единственном владельце первого выпуска акций
хозяйственного общества. 3.15.41. Выступает от имени Оренбургской области учредителем
(участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также
держателем акций (долей, паев). 3.15.42. Является залогодателем областного имущества в отношении
имущества государственной собственности Оренбургской области, не закрепленного
за унитарными предприятиями и государственными учреждениями. 3.15.43. Осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению
земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской
области: является держателем Реестра государственного имущества Оренбургской
области по учету земельных участков, являющихся государственной собственностью
Оренбургской области; участвует в процессе разграничения государственной собственности на
землю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской
области; осуществляет общее регулирование и координацию деятельности унитарных
предприятий и государственных учреждений Оренбургской области в части
земельно-имущественных отношений; выступает от имени Оренбургской области стороной в договорах,
заключаемых в отношении земельных участков государственной собственности
Оренбургской области; предоставляет заинтересованным лицам в установленном порядке земельные
участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области, на
праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного
пользования, собственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Оренбургской области; обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории, если распоряжение
указанными земельными участками осуществляется министерством и иное не
предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, а также принимает
решение по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории; заключает договоры мены земельных участков, находящихся в
государственной собственности Оренбургской области, на земельные участки,
находящиеся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации; заключает соглашения с уполномоченными органами государственной власти,
органами местного самоуправления, собственниками земельных участков о
перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности Оренбургской области, в случаях, предусмотренных
Земельным кодексом Российской Федерации, принимает решение о перераспределении
земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности
Оренбургской области; дает согласие на заключение соглашения об установлении сервитута
землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка,
находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации; заключает
соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков,
находящихся в государственной собственности Оренбургской области, в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации; выдает
разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в
государственной собственности Оренбургской области, в случаях и порядке,
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; на
основании заявления об отказе от права на земельный участок принимает решение о
прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного
наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной
собственности Оренбургской области; обращается
за судебной защитой прав и законных интересов в случаях и порядке,
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской
области; обращается в суд с требованием об изъятии путем продажи с публичных
торгов объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном
участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, в
случае прекращения действия договора аренды указанного земельного участка,
предоставленного по результатам аукциона. 3.15.44. Готовит проекты правовых актов Оренбургской области в рамках
своей компетенции по вопросам: резервирования, изъятия земельных участков для
государственных нужд Оренбургской области; перевода находящихся в собственности
Оренбургской области земель из одной категории в другую; (Дополнен - Указ
Губернатора Оренбургской области от
15.05.2017 № 254-ук) перевода находящихся в государственной собственности земель или
земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; передачи земельных участков в доверительное управление и передачи в
залог арендных прав; принятия решения о
приобретении в государственную собственность Оренбургской области земельного
участка из земель сельскохозяйственного назначения в случаях и порядке,
установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; изъятия предоставленного государственному учреждению Оренбургской
области, казенному предприятию Оренбургской области земельного участка (за
исключением земельного участка в составе земель сельскохозяйственного
назначения), при его ненадлежащем использовании, в порядке и в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации; передачи земельных участков, находящихся в государственной
собственности Оренбургской области, в муниципальную собственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; утверждения порядка определения размера арендной платы за земельные
участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области, и
земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на
территории Оренбургской области, предоставленные в аренду без торгов; утверждения порядка определения цены земельных участков, находящихся в
государственной собственности Оренбургской области, и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена на территории
Оренбургской области, при заключении договора купли-продажи без проведения
торгов; проведения государственной кадастровой
оценки земель на территории Оренбургской области; утверждения результатов государственной
кадастровой оценки земель на территории Оренбургской области в случае ее
проведения по решению Правительства Оренбургской области; принятия решения по результатам рассмотрения поданного органом
местного самоуправления муниципального района (городского округа) Оренбургской
области заявления о проведении государственной кадастровой оценки земель в
пределах территории соответствующего муниципального района (городского округа)
в случаях, предусмотренных законодательством Оренбургской области; утверждения порядка определения размера платы по соглашению об
установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в
государственной собственности Оренбургской области, и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, на территории
Оренбургской области; утверждения порядка определения размера платы за увеличение площади
земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате
перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в
государственной собственности Оренбургской области, земель или земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории
Оренбургской области; утверждения границ охранных зон газораспределительных сетей и наложения
ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки; способа выбора начальной цены предмета аукциона по продаже земельного
участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области; способа выбора начальной цены предмета аукциона на право аренды
земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской
области; права юридического лица на заключение договора аренды земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без
проведения торгов для размещения объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных
инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов,
инвестиционных проектов критериям, установленным законодательством Оренбургской
области. 3.15.45. Осуществляет распоряжение земельными
участками, государственная собственность на которые не разграничена на
территории Оренбургской области, в случае их предоставления для размещения
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также в
указанном случае заключает соглашения о перераспределении земель и земельных
участков, выдает разрешение на использование земель в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации. 3.15.46. Осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в
федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы органам
государственной власти Оренбургской области в целях бесплатного предоставления
земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. 3.15.47. Выступает заказчиком кадастровых работ и услуг по рыночной
оценке земельных участков, находящихся в государственной собственности
Оренбургской области. 3.15.48. Подготавливает документы для рассмотрения и осуществляет
организационно-техническое обеспечение деятельности: межведомственной комиссии по признанию безнадежной к
взысканию и списанию задолженности по арендной плате и пеням в областной бюджет
за земельные участки и иное имущество, находящееся в государственной
собственности Оренбургской области; областного экспертного совета по арендной плате за земельные участки,
находящиеся в государственной собственности Оренбургской области, и земельные
участки, государственная собственность на которые не разграничена, на
территории Оренбургской области. 3.15.49. Взаимодействует с уполномоченными федеральными
органами по вопросам регулирования кадастровых отношений. (В редакции Указа
Губернатора Оренбургской области от
19.09.2016 № 521-ук) 3.15.50. Является уполномоченным органом на совершение сделок с
земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, в которых
одной из сторон является Оренбургская область. 3.15.51. Является уполномоченным органом Правительства Оренбургской
области на принятие решений по передаче религиозным организациям имущества
религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Оренбургской
области. 3.15.52. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение
в Правительство Оренбургской области порядки: формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям
имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности
Оренбургской области; создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий,
возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций. 3.16. По вопросам финансового оздоровления и несостоятельности
(банкротства): 3.16.1. Обеспечивает работу координационного совета по взаимодействию
органов власти при рассмотрении вопросов о банкротстве предприятий и
противодействии незаконному переделу собственности на территории Оренбургской
области. 3.16.2. Осуществляет полномочия и проводит мероприятия, установленные
законодательством о несостоятельности (банкротстве), включая: участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению
несостоятельности (банкротства) унитарных предприятий; принятие решений об обращении в арбитражный суд с заявлением должника
унитарного предприятия. 3.16.3. Является уполномоченным органом Правительства Оренбургской
области по выработке мнения в отношении применения процедур банкротства и хода
процедуры банкротства в целях обеспечения учета данного мнения при определении
позиции федеральных органов исполнительной власти в процедурах банкротства. 3.16.4. Является уполномоченным органом исполнительной власти
Оренбургской области на представление в процедурах, применяемых в деле о
банкротстве, интересов Оренбургской области. 3.17. По учету и контролю: 3.17.1. Осуществляет контрольно-ревизионные функции по анализу
эффективности использования областного имущества. 3.17.2. Контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной
власти Оренбургской области обоснованность списания основных фондов
(недвижимого имущества) государственными унитарными предприятиями Оренбургской
области, а также имущества казенными предприятиями и государственными
учреждениями. 3.17.3. Осуществляет контроль за соответствием
решений подведомственных структур законодательству Российской Федерации и
Оренбургской области, организует и проводит проверки их деятельности. 3.17.4. Назначает и проводит документальные и иные проверки в части контроля за использованием по назначению и сохранностью
областного имущества. 3.17.5. Организует и проводит на территории
Оренбургской области региональный государственный экологический надзор на
объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору, в части: государственного надзора за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного
значения; государственного надзора в области обращения с
отходами; государственного надзора в области охраны атмосферного
воздуха; государственного надзора в области использования и
охраны водных объектов; государственного надзора в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий областного значения. 3.17.6. Привлекает виновных лиц к административной и
иным видам ответственности в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации и Оренбургской области. 3.17.7. Производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие
нарушения законодательства Российской Федерации о недрах. 3.17.8. Является администратором доходов областного бюджета в
соответствии с компетенцией министерства. 3.18. Участвует в установленном порядке в организации и осуществлении
мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма. 3.19. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности,
если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации или
Оренбургской области. IV. Основные права министерства 4. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
министерства. 4.2. Запрашивать сведения о деятельности муниципальных образований в
сфере земельно-имущественных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции
министерства. 4.3. Привлекать в установленном порядке для
проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные
организации, ученых и специалистов, заключать с юридическими и физическими
лицами, в том числе экспертами, аудиторскими, консультационными, оценочными и
иными организациями, договоры на осуществление работ (оказание услуг),
необходимых для выполнения министерством его функций. 4.4. Образовывать координационные, совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности. 4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию
министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных
органов исполнительной власти Оренбургской области и организаций. 4.6. Публиковать правовые акты министерства, официальные объявления и
другие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. 4.7. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки
эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества, за
исключением земельных участков, а также иные проверки в сферах деятельности
министерства, принимать меры по устранению нарушений действующего
законодательства. V. Организация деятельности министерства 5. Министерство возглавляет министр природных
ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее –
министр). 5.1. Министр назначается на должность и освобождается от должности
Губернатором Оренбургской области на срок полномочий Губернатора Оренбургской
области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной
сфере деятельности. Министр имеет одного первого заместителя и до трех заместителей,
которые назначаются на должность на срок полномочий министра и освобождаются от
должности Губернатором Оренбургской области. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель
министра, а в отсутствие первого заместителя министра – один из заместителей
министра в соответствии с приказом. 5.2. Структурными подразделениями министерства являются управления и
отделы по основным направлениям деятельности министерства. 5.3. Министр: представляет министерство, выдает доверенности, открывает в банках
счета министерства, совершает сделки и иные юридические действия,
предусмотренные законодательством; распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями
структурных подразделений министерства; утверждает положения о структурных подразделениях министерства и
должностные регламенты сотрудников; является представителем нанимателя, назначает на должность и
освобождает от должности сотрудников министерства, а также руководителей
подведомственных структур; решает в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе
вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
министерстве; утверждает штатное расписание министерства в пределах численности и
структуры, утвержденных Губернатором Оренбургской области; утверждает смету расходов в пределах выделенных ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на содержание министерства; является распорядителем финансовых средств министерства в пределах
утвержденных смет и ассигнований; вносит в министерство финансов Оренбургской области предложения по
формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности
министерства и подведомственных структур; вносит Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской
области проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам
деятельности министерства; представляет Губернатору Оренбургской области предложения о создании
унитарных предприятий и государственных учреждений; заключает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий; образовывает в установленном порядке научно-консультативные,
экспертные, координационные и совещательные органы, утверждает положения о них
и их состав; издает распоряжения и приказы, подписывает иные документы; дает поручения подведомственным структурам и контролирует их
исполнение; отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных
структур, если иной порядок отмены решений не установлен действующим
законодательством Российской Федерации; представляет в установленном порядке работников министерства и
подведомственных структур, других лиц, осуществляющих деятельность в
установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации; в установленном порядке учреждает ведомственные награды министерства; утверждает положение о премировании и решает в пределах своей
компетенции вопросы о поощрении сотрудников министерства, а также его
подведомственных структур; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации
работу по правовой и социальной защищенности сотрудников министерства и
подведомственных структур; утверждает правила служебного распорядка министерства; совершает действия, направленные на государственную регистрацию
министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа
2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей»; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Оренбургской области. 5.4. Сотрудники министерства, замещающие должности государственной
гражданской службы Оренбургской области, являются государственными гражданскими
служащими, на них распространяется действие законодательства Российской
Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе. 5.5. Министерство обязано в установленном порядке вести бухгалтерский
учет и представлять налоговую и статистическую отчетность по своей
деятельности, а также обеспечивать сохранность, эффективное и целевое
использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. 5.6. Проверка деятельности министерства осуществляется в соответствии с
действующим законодательством. VI. Реорганизация и ликвидация министерства 6. Министерство может быть реорганизовано или ликвидировано в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|