Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 19.04.1995 б/нЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первого созыва Р Е Ш Е Н И Е от 19 апреля 1995 года Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации Рассмотрев депутатский запрос депутата Законодательного Собрания области от избирательного округа N 25 Донковцева Г.П. - главы администрации города Оренбурга - о соответствии Конституции РФ пункта 4.9 "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 в отношении муниципальной собственности, Законодательное Собрание Оренбургской области Р Е Ш И Л О: В соответствии с частью 2 ст. 125 Конституции РФ и ст. 84 Закона РФ "О Конституционном Суде РФ" направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о соответствии Конституции РФ пункта 4.9 "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 в отношении муниципальной собственности. Председатель Законодательного Собрания В.Н. Григорьев Приложение к решению Законодательного Собрания Оренбургской области от 19 апреля 1995 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 460015, г. Оренбург, Дом Советов, тел. канцелярии 47-96-00 от___________________N_______ на N_________________ В Конституционный Суд Российской Федерации З А П Р О С В соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции РФ и статьей 84 Федерального Конституционного Закона РФ "О Конституционном Суде РФ" Законодательное Собрание Оренбургской области обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции РФ пункта 4.9 "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 в отношении муниципальной собственности. Основанием для рассмотрения данного вопроса Конституционным Судом РФ является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли нормам Конституции РФ, устанавливающим основы местного самоуправления в Российской Федерации и права органов местного самоуправления, содержание пункта 4.9 "Основных положений..." в отношении муниципальной собственности. Пункт 4.9 "Основных положений...", именуемый "Порядок продажи недвижимого имущества (за исключением земли)", устанавливает следующее: "Продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договоров аренды. Цена на приобретаемые арендатором в собственность здания, строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные, устанавливается по методике, утверждаемой в соответствии с настоящим пунктом, органом местного самоуправления в двухнедельный срок с момента введения в действие Основных положений. При расчете выкупной стоимости здания, строения, сооружения по любой из указанных методик продажная цена 1 кв. метра общей площади помещения, здания, строения, сооружения не может превышать суммы, установленной в договоре аренды, умноженной на следующие коэффициенты: для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, на коэффициент 2, а для зданий, сооружений - коэффициент 3. Если методика определения выкупной стоимости не утверждена вышеуказанным органом в упомянутый срок, продажа арендуемых зданий, сооружений, помещений осуществляется по максимальной стоимости, определенной в соответствии с настоящим пунктом. При нарушении прав граждан на приобретение в соответствии с законодательством Российской Федерации арендуемого недвижимого имущества со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления или отдельных должностных лиц защита этих прав осуществляется в судебном порядке". Содержание изложенного пункта в части, определяющей порядок расчета выкупной стоимости зданий, строений, сооружений, противоречит части 1 статьи 130 Конституции РФ, которая устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, и части 2 статьи 8 Конституции РФ, устанавливающей, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Противоречие состоит в том, что порядок исчисления продажной цены 1 кв. метра общей площади помещения, здания, строения, сооружения, предписываемый органам местного самоуправления пунктом 4.9 "Основных положений...", фактически ограничивает установленные Конституцией права местного самоуправления на распоряжение муниципальной собственностью в части определения ее цены, в то время как для частной формы собственности такие ограничения отсутствуют. Статья 133 Конституции РФ устанавливает, что "местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту ... запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами". Очевидно, что прямой запрет на ограничение прав местного самоуправления, содержащийся в приведенной конституционной норме, обязателен для исполнения всеми органами государственной власти РФ и должностными лицами, в том числе Президентом РФ. Обязанность неукоснительного соблюдения положений Основного Закона содержится в статье 15 Конституции РФ, определяющей, что "1) Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Закон и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2) Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы". На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Оренбургской области просит Конституционный Суд Российской Федерации принять настоящий запрос к рассмотрению. Председатель Законодательного Собрания В.Н. Григорьев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|