Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 19.04.1995 б/н

 
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

              первого созыва

              Р Е Ш Е Н И Е

          от 19 апреля 1995 года

      Об         обращении         в
      Конституционный            Суд
      Российской Федерации

      Рассмотрев    депутатский   запрос   депутата   Законодательного
Собрания  области  от  избирательного  округа  N  25 Донковцева Г.П. -
главы  администрации  города Оренбурга - о соответствии Конституции РФ
пункта  4.9 "Основных положений Государственной программы приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в Российской Федерации
после  1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля
1994    г.   N   1535   в   отношении   муниципальной   собственности,
Законодательное Собрание Оренбургской области

Р Е Ш И Л О:

      В  соответствии  с  частью  2  ст.  125  Конституции РФ и ст. 84
Закона  РФ "О Конституционном Суде РФ" направить в Конституционный Суд
Российской  Федерации  запрос о соответствии Конституции РФ пункта 4.9
"Основных    положений    Государственной    программы    приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в Российской Федерации
после  1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля
1994 г. N 1535 в отношении муниципальной собственности.

      Председатель Законодательного
      Собрания          В.Н. Григорьев



                                                      Приложение к
                                               решению Законодательного
                                               Собрания    Оренбургской
                                               области
                                               от   19 апреля 1995 года

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      460015, г. Оренбург, Дом Советов, тел. канцелярии 47-96-00

от___________________N_______                    на N_________________

                                                 В Конституционный Суд
                                                 Российской Федерации

                             З А П Р О С

      В  соответствии  с  частью 2 статьи 125 Конституции РФ и статьей
84  Федерального  Конституционного  Закона  РФ "О Конституционном Суде
РФ"   Законодательное   Собрание  Оренбургской  области  обращается  в
Конституционный  Суд  Российской  Федерации  с запросом о соответствии
Конституции   РФ   пункта   4.9  "Основных  положений  Государственной
программы  приватизации  государственных и муниципальных предприятий в
Российской  Федерации  после  1  июля  1994 года", утвержденных Указом
Президента  РФ  от  22  июля  1994 г. N 1535 в отношении муниципальной
собственности.

      Основанием  для  рассмотрения  данного  вопроса  Конституционным
Судом  РФ  является  обнаружившаяся  неопределенность в вопросе о том,
соответствует   ли   нормам  Конституции  РФ,  устанавливающим  основы
местного   самоуправления  в  Российской  Федерации  и  права  органов
местного    самоуправления,    содержание    пункта    4.9   "Основных
положений..." в отношении муниципальной собственности.

      Пункт  4.9  "Основных  положений...", именуемый "Порядок продажи
недвижимого   имущества   (за   исключением   земли)",   устанавливает
следующее:

      "Продажа   сданных   в  аренду  объектов  недвижимого  имущества
производится  на  основании  заявления  арендатора, которое может быть
подано  в  любой  момент  в течение действия договоров аренды. Цена на
приобретаемые    арендатором   в   собственность   здания,   строения,
сооружения,   нежилые   помещения,   включая   встроенно-пристроенные,
устанавливается  по  методике, утверждаемой в соответствии с настоящим
пунктом,  органом  местного  самоуправления  в  двухнедельный  срок  с
момента введения в действие Основных положений.
      При  расчете  выкупной стоимости здания, строения, сооружения по
любой  из  указанных  методик продажная цена 1 кв. метра общей площади
помещения,  здания,  строения,  сооружения  не  может превышать суммы,
установленной    в    договоре   аренды,   умноженной   на   следующие
коэффициенты:   для   нежилых   помещений   в   жилых  домах,  включая
встроенно-пристроенные,  на  коэффициент 2, а для зданий, сооружений -
коэффициент   3.  Если  методика  определения  выкупной  стоимости  не
утверждена   вышеуказанным   органом   в   упомянутый   срок,  продажа
арендуемых    зданий,    сооружений,   помещений   осуществляется   по
максимальной   стоимости,  определенной  в  соответствии  с  настоящим
пунктом.
      При  нарушении  прав  граждан  на  приобретение в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации   арендуемого   недвижимого
имущества  со стороны органов государственной власти, органов местного
самоуправления   или   отдельных  должностных  лиц  защита  этих  прав
осуществляется в судебном порядке".

      Содержание  изложенного  пункта  в  части,  определяющей порядок
расчета  выкупной стоимости зданий, строений, сооружений, противоречит
части  1 статьи 130 Конституции РФ, которая устанавливает, что местное
самоуправление  в  Российской  Федерации  обеспечивает самостоятельное
решение  населением  вопросов местного значения, владение, пользование
и  распоряжение  муниципальной  собственностью,  и  части  2  статьи 8
Конституции   РФ,   устанавливающей,   что   в   Российской  Федерации
признаются  и  защищаются  равным  образом  частная,  государственная,
муниципальная  и иные формы собственности. Противоречие состоит в том,
что  порядок  исчисления  продажной  цены  1  кв.  метра общей площади
помещения,   здания,   строения,  сооружения,  предписываемый  органам
местного   самоуправления   пунктом   4.9   "Основных   положений...",
фактически  ограничивает  установленные  Конституцией  права  местного
самоуправления  на  распоряжение  муниципальной собственностью в части
определения  ее  цены,  в то время как для частной формы собственности
такие ограничения отсутствуют.
  
      Статья   133   Конституции   РФ   устанавливает,   что  "местное
самоуправление  в  РФ  гарантируется  правом  на  судебную  защиту ...
запретом  на  ограничение  прав местного самоуправления, установленных
Конституцией  РФ и федеральными законами". Очевидно, что прямой запрет
на   ограничение   прав   местного   самоуправления,   содержащийся  в
приведенной  конституционной  норме,  обязателен  для исполнения всеми
органами  государственной власти РФ и должностными лицами, в том числе
Президентом  РФ.  Обязанность  неукоснительного  соблюдения  положений
Основного  Закона содержится в статье 15 Конституции РФ, определяющей,
что  "1)  Конституция  Российской  Федерации  имеет высшую юридическую
силу,  прямое  действие  и  применяется  на всей территории Российской
Федерации.  Закон  и  иные  правовые  акты,  принимаемые  в Российской
Федерации,  не  должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2)  Органы  государственной  власти,  органы  местного самоуправления,
должностные   лица,   граждане  и  их  объединения  обязаны  соблюдать
Конституцию    Российской    Федерации   и   законы".   

      На    основании    вышеизложенного    Законодательное   Собрание
Оренбургской  области  просит Конституционный Суд Российской Федерации
принять настоящий запрос к рассмотрению.


      Председатель Законодательного 
      Собрания          В.Н. Григорьев



Информация по документу
Читайте также