Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 24.04.1996 б/нЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Первого созыва Р Е Ш Е Н И Е от 24 апреля 1996 года О проекте закона Оренбургской области "О муниципальной службе в Оренбургской области" В соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 21 областного Закона "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО: 1. Принять в первом чтении проект областного закона "О муниципальной службе в Оренбургской области". 2. Опубликовать проект областного закона "О муниципальной службе в Оренбургской области" в средствах массовой информации. 3. Председателю Законодательного Собрания области сформировать рабочую группу для доработки проекта областного закона с учетом поступающих предложений и замечаний. 4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания области Нефедова В.Л. Председатель Законодательного Собрания В.Н. Григорьев Проект О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н О муниципальной службе в Оренбургской области Настоящий областной закон регулирует, отношения в сфере организации муниципальной службы в Оренбургской области (далее - муниципальная служба) и основы правового положения муниципальных служащих в Оренбургской области (далее - муниципальные служащие). Глава I. Общие положения Статья 1. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность в выборных и формируемых иным образом органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения (далее - органы местного самоуправления). 2. Статус муниципальных служащих распространяется на работающих по контракту должностных лиц местного самоуправления, выполняющих свои обязанности на профессиональной основе и получающих денежное содержание из средств местного бюджета; служащих аппаратов представительных, исполнительных и иных органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований. 3. Структура муниципальной службы определяется муниципальным образованием самостоятельно через нормативные правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления, путем референдума или других форм прямого волеизъявления населения муниципальных образований. Условия и порядок организации муниципальной службы излагаются в уставах муниципальных образований. 4. Граждане Российской Федерация имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 2. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования, исполняющий в порядке, установленном федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами местного самоуправления, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальные служащие органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, признаются муниципальными служащими данных муниципальных образований. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим областным законом. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области муниципальной службы относятся: 1) принятие и изменение федеральных законов об общих принципах муниципальной службы, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам муниципальной службы Конституции Российской Федерации и федеральным законам; 3) принятие федеральных программ развития и совершенствования муниципальной службы; 4) обеспечение федеральных гарантий самостоятельности местного самоуправления на организацию муниципальной службы; 5) регулирование и зашита прав граждан на равный доступ к муниципальной службе; 6) установление порядка судебной зашиты и судебная защита прав местного самоуправления на организацию муниципальной службы; 7) регулирование и установление ответственности муниципальных служащих за нарушение законов; осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности муниципальных служащих; 8) регулирование особенностей муниципальной службы в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях; 9) учреждение почетных званий Российской Федерации, присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения. Статья 4. Полномочия областных органов государственной власти в области муниципальной службы К полномочиям областных органов государственной власти в области муниципальной службы относятся: 1) принятие и изменение областных законов о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы областным и федеральным законам; 3) принятие региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы; 4) принятие и изменение областных законов об административных правонарушениях в связи с осуществлением муниципальной службы; 5) формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода с муниципальной на государственную службу, обучение и аттестация резерва; 6) установление соотношения муниципальных должностей с реестром государственных должностей, в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований; 7) обеспечение гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами; 8) учреждение почетных званий Оренбургской области, присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения. Статья 5. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы определяются самостоятельно представительными органами местного самоуправления или населенней непосредственно за изъятиями, содержащимися в статье 3 и 4 настоящего областного закона, а также отнесенными федеральным законодательством к компетенции федеральных органов власти. Статья 6. Основные задачи муниципальной службы Основными задачами муниципальной службы являются: 1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; 2) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, областных законов, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; 3) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; 4) подготовка принятия, исполнение и контроль за исполнением решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; 5) защита прав и интересов муниципального образования. Статья 7. Основные принципы муниципальной службы 1. Муниципальная служба организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: 1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 5) обязательности для муниципальных служащих решений, принятых вышестоящими органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствия с законодательством Российской Федерации; 6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; 7) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 8) гласности в осуществлении муниципальной службы; 9) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийности муниципальной службы, отделения религиозных объединений от государства; 11) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Статья 8. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальная должность включается в реестр муниципальных должностей муниципальных служащих муниципального образования, на основе которого формируется структура и штаты соответствующих органов местного самоуправления. 3. Реестр муниципальных должностей муниципальных служащих утверждается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования. К реестру прилагается перечень специализаций муниципальных должностей и квалификационных требований к лицам, замещающим муниципальные должности. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. 4. Муниципальные должности муниципального образования классифицируются по группам: высшие муниципальные должности; главные муниципальные должности; ведущие муниципальные должности; старшие муниципальные должности; младшие муниципальные должности. К высшим муниципальным должностям относятся: должность высшего должностного лица муниципального образования, предусмотренная уставом муниципального образования; иные должности, отнесенные к группе высших муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. К главным муниципальным должностям относятся: должности заместителей главы муниципального образования; иные должности, отнесенные к группе главных муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. К ведущим муниципальным должностям относятся: должности начальников управлений, комитетов и их заместителей; иные должности, отнесенные к группе ведущих муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. К старшим муниципальным должностям относятся: должности начальников отделов, секторов и их заместителей; иные должности, отнесенные к группе старших муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. К младшим муниципальным должностям относятся муниципальные должности, не вошедшие в перечисленные выше группы должностей. 5. Наименования муниципальных должностей устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций. Статьи 9. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих 1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о прохождении им муниципальной службы. Личное дело ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы личное дело передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв государственных служащих, вносятся в реестры государственных служащих. 3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления. 4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. Глава II. Основы правового положения муниципального служащего Статья 10. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право: 1) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения; 2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждении и организаций, граждан и общественных объединений необходимые доя исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; 4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм; 5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; 6) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной лая муниципальной службы; 7) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей; 8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности за счет средств местного бюджета; 9) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное депо, а также приобщать к личному делу свои объяснения; 10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; 11) обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; 12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы; 13) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации). Статья 11. Основные обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, запросы депутатов, а также органов законодательной (представительной) власти в органы местного самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования; 5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных: 6) соблюдать нормы служебной этики, установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка; не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы; 7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 8) сохранять государственную в иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; 9) беречь муниципальную собственность. 2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на нраве собственности, являющихся объектами налогообложения. 3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном федеральным законом и составляют служебную тайну. Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой Муниципальный служащий не вправе: 1) занимать другую должность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также выполнять оплачиваемую работу в организациях, учреждениях, на предприятиях и в общественных объединениях, кроме научной, преподавательской и другой творческой деятельности; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектов независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными нормативными актами; 3) быть представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подконтрольном; 4) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию; 5) получать подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических и физических лиц в связи с исполнением должностных полномочий; 6) выезжать в командировку за границу за счет юридических и физических лиц, за исключением служебных поездок; 7) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих функционирование органов местного самоуправления; 8) использовать свое служебное положение в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий; 9) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами, тайну. Статья 13. Ответственность муниципального служащего 1. За должностной проступок, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на нею обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных настоящий областным законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. 2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления или должностным лицом, имеющий право назначать муниципального служащего на муниципальную должность. Предусматриваются следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; увольнение со службы. 3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более, чем на 1 месяц), до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, от исполнения должностных полномочий с сохранением денежного содержания. 4. Порядок проведения служебного расследования определяется Уставом муниципального образования. 5. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного для исполнения распоряжения, обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю; руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, письменно подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 14. Гарантии муниципального служащего Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных полномочий; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск с предоставлением лечебной путевки с 50-процентной оплатой; 4) оплата проезда по фактической стоимости железнодорожного купейного билета на муниципального служащего и его несовершеннолетних детей один раз в год; 5) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 7) запрещение перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы без согласия муниципального служащего, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и выплата пособий, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в порядке, установленном действующим законодательством, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) право в установленных законом случаях на улучшение жилищных условий путем предоставления жилой площади либо получения ссуд и кредитов на ее приобретение или строительство; 10) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 11) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы; 12) предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях; 13) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действия в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом; 14) единовременное пособие в размере годового денежного содержания в случае смерти муниципального служащего его семье; 15) 50-процентная скидка в оплате жилищных услуг муниципальному служащему и проживающим с ним членам семьи (плате за наем и оплату жилья по договору найма или платы за техническое обслуживание дома) занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), а также в оплате коммунальных услуг независимо от формы собственности занимаемой площади в пределах нормативов потребления коммунальных услуг; 16) муниципальным служащим при увольнении на пенсию в связи с выслугой лет или по инвалидности, а также по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при наличии права на эту пенсию выплачивается единовременное пособие за полные годы выслуги: менее 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками; от 10 до 15 календарных лет - 10 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками; от 15 до 20 календарных лет - 15 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками; свыше 20 календарных лет - 20 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками. 2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования. 3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета. 4. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. 5. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего области. 6. На муниципального служащего и членов его семьи распространяется порядок пенсионного обеспечения государственного служащего и членов его семьи, установленный федеральным и областным законодательством. Статья 15. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения: объявление благодарности: единовременное денежное поощрение: награждение ценным подарком; награждение почетной грамотой; присвоение почетного звания, предусмотренного пунктом 8 статьи 4 настоящего областного закона; представление к наградам Российской Федерации. 2. Виды поощрений и порядок их применения устанавливается на основе федеральных и областных законов, Уставом муниципального образования. Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, лечебных надбавок, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования. Денежное содержание выплачивается за счет средств местного бюджета. 2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая разрабатывается и утверждается в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Минимальный должностной оклад тарифной сетки муниципальной службы не может быть ниже среднего уровня заработной платы со всеми надбавками по муниципальному образованию. Максимальный должностной оклад тарифной сетки муниципальной службы не должен превышать величины минимального должностного оклада тарифной сетки, умноженному на коэффициент, зависящий от численности населения муниципального образования следующим образом: -------------------------------------------------------------------- | Численность | | | | | | | населения | до 5 | 5 - 30 | 30 - 100 | 100 - 300 | 300 - 1000 | | тыс. человек | | | | | | -------------------------------------------------------------------- | Коэффициент | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | -------------------------------------------------------------------- Тарифная сетка муниципальной службы может пересматриваться ежеквартально на основе официальных данных областного комитета государственной статистики. 3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в размере двух процентов за каждый полный календарный год муниципальной службы, но не более 40 процентов должностного оклада. 4. Надбавка за особые условия муниципальной службы не должна превышать выплату по должностному окладу с надбавками за выслугу лет за три месяца. Полная сумма надбавки за особые условия муниципальной службы может выплачиваться единовременно или равномерно в течение года. 5. Лечебные надбавки выплачиваются единовременно перед календарным отпуском или стационарным лечением и не должны превышать в год двух должностных окладов с установленными надбавками. 6. Премии по результатам работы выплачиваются по распоряжению руководителя органа местного самоуправления и в сумме не должны превышать в год шести должностных окладов с надбавками за выслугу лет. 7. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по каждому- органу местного самоуправления отдельно. Стати 17. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один рабочий день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 15 календарный дней. 3. Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья 18. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы па муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения на штатной оплачиваемой основе депутатских полномочий представительного (законодательного) органа государственной власти, полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления. 2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава III. Прохождение муниципальной службы Статья 19. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находится на муниципальной службе в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; б) лишения его судом права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления в течение определенного срока; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; г) наличия близкого родства иди свойства (родителя, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; другие документы, если это предусмотрено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности (далее квалификационный экзамен). Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о его соответствии определенной группе и специализации муниципальных должностей, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. 5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок, не более четырех лет. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом по органу местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы. На период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение. Статья 20. Конкурс на замещение муниципальной должности в органе местного самоуправления 1. В случаях, установленных Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение муниципальных должностей может производиться на конкурсной основе. Конкурс па замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди граждан, подавила заявление об участии в конкурсе. 3. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится соответствующей конкурсной комиссией на основе Положения, утверждаемого соответствующим нормативным правовым актом органов местного самоуправления. Статья 21. Испытание на должности муниципальной службы 1. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность в орган местного самоуправления, может устанавливаться испытание продолжительностью до трех месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего областного закона. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть уволен в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. 3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается, испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. Статья 22. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одною раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, либо, с его согласия, переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации. Статья 23. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления в случаях: прекращения гражданства Российской Федерации; достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим областным законом; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, доступ к которой муниципальный служащий получил исключительно в связи со своими служебными обязанностями; возникновение других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего областного закона. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин. Допускается продление нахождения на муниципальной службе предельного для муниципальной службы возраста решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления не более, чем на пять лет. После достижения муниципальным служащим возраста 65 лет - для мужчин, 60 лет - для женщин руководитель соответствующего органа местного самоуправления имеет право привлекать его (ее) к работе на условиях срочного трудового договора. Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления 1. При ликвидации органа местного самоуправления или его реорганизация муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращении штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности я течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией, муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. 3. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. Глава IV. Заключительные положения Статья 25. Обеспечение прав граждан на обращения в органы местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица муниципального образования обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственна затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. 3. Срок ответа на письменные и устные заявления и обращения не должен превышать 30 дней. 4. Все должностные лица муниципального образования должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам. 5. Письменные и устные заявления и обращения граждан в органы местного самоуправления и ответы на них подлежат обязательной регистрации. 6. Орган местного самоуправления ведет учет и анализ обращений и заявлений граждан, результаты которого ежемесячно направляются в представительный орган местного самоуправления муниципального образования, а также публикуются в открытой печати не реже одного раза в год. Статья 26. Управление муниципальной службой 1. На федеральный орган по вопросам государственной службы возлагаются следующие задачи в области муниципальной службы: 1) разработка и осуществление федеральных программ развития и совершенствования муниципальной службы; 2) методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих; 3) разработка рекомендаций по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих. 2. На Управление государственной службы администрации Оренбургской области возлагаются следующие задачи в области муниципальной службы: 1) разработка и осуществление программ развития и совершенствования муниципальной службы; 2) анализ состояния и эффективности муниципальной службы местного самоуправления Оренбургской области; 3) методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих; 4) формирование резерва государственной службы из муниципальных служащих; 5) координация методической работы кадровых служб муниципальных образований. 3. На кадровую службу муниципального образования возлагаются следующие задачи: 1) обеспечение проведения конкурсов ни замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока; 2) оформление решений органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки; 3) ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования; 4) консультации муниципальных служащих по трудовым и правовым вопросам; 5) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих; 6) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Статья 27. Действие настоящего областного закона в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления депутатов, членов выборных органов местного самоуправления 1. Нормы настоящего областного закона распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления, на депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, членов выборных органов местного самоуправления, выполняющих свои обязанности выборного лица на постоянной платной основе в части, не противоречащей их статусу выборного лица в соответствии с федеральными и областными законами. 2. При соблюдении условий пункта 1 настоящей статьи должности главы муниципального образования, руководителя представительного органа местного самоуправления относятся к высшим муниципальным должностям; должности депутатов, членов выборных органов - к главным муниципальным должностям. Статья 28. Финансирование муниципальной службы 1. Расходы на содержание муниципальных служащих в органах местного самоуправления осуществляются за счет средств местного бюджет. 2 Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальных служащих, материально-бытового и социального обеспечения, повышения квалификации. Статья 29. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим областным законом Нормативные правовые акты области подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом. Нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего областного закона, разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. Статья 30. Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон вступает и силу со дня его опубликования. 2. Подпункты 9, 15, 16 пункта I статьи 14 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 1997 года. 3. Статьи 15 и 16 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 1997 года. 4. Положения пункта 2 статьи 18 настоящего областного закона до принятия соответствующих нормативных правовых актов Оренбургской области регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования. 5. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы по конкурсу начинается с 1 августа 1996 года. 6. Статья 20 настоящего областного закона вступает в силу с 1 августа 1996 года. Глава администрации области В.В. Елагин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|