Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 24.04.1996 б/н

  
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

              Первого созыва

              Р Е Ш Е Н И Е

          от 24 апреля 1996 года

      О  проекте закона Оренбургской
      области  "Об  административно-
      территориальном устройстве"

      Законодательное Собрание Оренбургской области Р Е Ш И Л О :
      1.  Принять  в  первом чтении проект закона Оренбургской области
"Об административно-территориальном устройстве" (прилагается).
      2.   Опубликовать   проект   закона   Оренбургской  области  "Об
административно-территориальном   устройстве"   в  средствах  массовой
информации.
      3.  Председателю  Законодательного Собрания области сформировать
рабочую  группу  для  доработки  проекта  закона  с учетом поступающих
предложений и замечаний.
      4.  Контроль  за  исполнением  решения  возложить на заместителя
председателя Законодательного Собрания области Нефедова В.Л.

      Председатель Законодательного 
      Собрания          В.Н. Григорьев

                О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь

                              З А К О Н
 
            Об административно-территориальном устройстве

      Настоящий   Закон   в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации  и  Законом  Оренбургской  области  "Об организации местного
самоуправления   в   Оренбургской   области"   устанавливает  принципы
административно-территориального   устройства   Оренбургской  области,
порядок        образования,        изменения       и       упразднения
административно-территориальных   единиц,   обеспечивает   необходимое
единство   нормативно-правового  регулирования  указанных  вопросов  с
целью    организации    государственного    управления    и   местного
самоуправления.

                       Глава I. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия, применяемые в Законе
      Административно-территориальное       устройство      -      это
территориальная  организация  области,  на основе которой образуются и
функционируют     органы     государственной     власти    управления,
представляющие     собой     систему     входящих    в    их    состав
административно-территориальных единиц.
      Административно-территориальная   единица   -  часть  территории
области   с   одним   или   несколькими   поселениями,   признанная  в
законодательном         порядке        самостоятельной        единицей
административно-территориального    устройства,    имеющая    границы,
фиксированные  в  установленном  настоящим  Законом порядке, название,
орган    государственной    власти    или   местного   самоуправления,
распространяющий  свою  юрисдикцию  на ее территорию, административный
центр, установленный настоящим Законом статус.
      Поселение   (населенный   пункт)  -  часть  территории,  имеющая
сосредоточенную  застройку в пределах установленной границы и служащая
постоянным (в том числе сезонным) местом проживания людей.
      Административный  центр  -  городское  или  сельское  поселение,
которое  в  установленном  законодательством  порядке  определено  как
место   постоянного  нахождения  органов  государственной  власти  или
местного самоуправления административно-территориальной единицы.
      Городское  поселение  -  населенный  пункт,  который,  исходя из
характера  занятий  большинства  его  жителей, отнесен в установленном
законодательством  порядке  к  категории  городов или рабочих поселков
(поселков юродского типа).
      Город   областного   значения  -  населенный  пункт,  являющийся
экономическим  и  культурным центром, имеющим развитую промышленность,
с  численностью населения свыше 50 тысяч человек. К городам областного
значения   могут   быть  отнесены  населенные  пункты  с  численностью
населения  и  менее  50  тысяч  человек,  имеющие важное промышленное,
социально-культурное  и историческое значение, перспективу дальнейшего
экономического развития и роста численности населения.
      Город   районного   значения   -  населенный  пункт,  являющийся
промышленным  и  культурным центром, с численностью населения 20 тысяч
человек,  из  которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не
менее 85 процентов.
      Рабочий  поселок  (поселок  городского типа) - населенный пункт,
на  территории  которого  имеются  промышленные  предприятия, стройки,
железнодорожные  узлы и другие объекты производственной инфраструктуры
с  численностью  не  менее  трех  тысяч  человек,  из которых рабочие,
служащие  и  члены  их семей составляют не менее 85 процентов, а также
населенные   пункты,   на   территории   которых  расположены  учебные
заведения  и  научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях
к  категории  рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с
численностью   населения   и   менее   трех   тысяч  человек,  имеющие
перспективу  дальнейшего экономического и социального развития и роста
численности населения.
      Сельское  поселение  - населенный пункт (село, сельский поселок,
деревня,  станица), расположенный вне городской черты, жители которого
заняты преимущественно сельскохозяйственным производством.
      Сельсовет  -  административно-территориальная единица, в границы
которой  входят  одно  или  несколько  сельских  населенных  пунктов с
прилегающими  к  ним  землями. Район - административно-территориальная
единица,  входящая  в  состав  области и объединяющая в своих границах
географически  и  экономически  связанные  между  собой  сельсоветы, а
также городские поселения.
      Статья   2.   Правовая  основа  административно-территориального
устройства области
      Правовой   основой  административно-территориального  устройства
Оренбургской области являются:
      - Конституция Российской Федерации;
      - законодательные акты Российской Федерации;
      - Устав Оренбургской области;
      - настоящий Закон.
      Статья  3.  Принципы админнстративно-территориального устройства
области
      Административно-территориальное  устройство области основывается
на следующих принципах:
      а)   соответствия  исторически  сложившейся  системе  расселения
области и устойчивым тенденциям се развития;
      б)  создания экономических, финансовых и организационных условий
для    формирования   и   успешной   деятельности   органов   местного
самоуправления, участия населения в их работе;
      в)  обеспечения  местному  населению здоровой и безопасной среды
обитания;
      г)  содействия  рациональному использованию природных ресурсов и
всего  экономического  потенциала  территории,  развитию ее социальной
инфраструктуры, системы коммуникаций;
      д)  развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и
исконных видов хозяйственной деятельности населения.
      Статья 4. Территория Оренбургской области
      Оренбургская   область   -   равноправный   субъект   Российской
Федерации   -  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации
самостоятельно    решает    вопросы   административно-территориального
устройства своей территории.
      Оренбургская  область  непосредственно  подразделяется на города
областного  значения,  юрода  районного  значения, районы, сельсоветы,
села и иные поселения.
      К   городам   областного  значения  относятся  города  Оренбург,
Бугуруслан, Бузулук, Медногорск, Новотроицк, Орск.
      К  городам  районного  значения  относятся города Абдулино, Гай,
Кувандык, Сорочинск, Соль-Илецк, Ясный.
      Оренбургская область состоит из районов:
      Абдулинского  - с центром в г. Абдулино; Адамовского - с центром
в  р.  п.  Адамовка,  Акбулакского  -  с  центром  в  р.  ц.  Акбулак,
Александровского  -  с  центром  в  с. Александровка, Асекеевского - с
центром  в  с.  Асекеево,  Беляевского  -  с  центром  в  с. Беляевка,
Бугурусланского  - с центром в г. Бугуруслан, Бузулукского - с центром
в  г.  Бузулук, Гайского - с центром в г. Гай, Грачевского - с центром
в  с.  Грачевка,  Домбаровского  -  с  центром  в  р. п. Домбаровский,
Илекского  -  с  центром  в  с.  Илек,  Кваркенского  - с центром в с.
Кваркено,   Красногвардейского   -   с   центром   в   с.   Плешаново,
Кувандыкского  - с центром в г. Кувандык, Курманаевского - с центром в
с.  Курманаевка, Матвеевского - с центром в с. Матвеевка, Новоорском -
с  центром  в  р.  п.  Новоорск,  Hoвосергиевского - с центром в р. п.
Новосергиевка,   Октябрьского   -   с   центром   в   с.  Октябрьское,
Оренбургского  -  с центром в г. Оренбург, Первомайского - с центром в
пос.  Первомайский,  Переволоцкого  -  с центром в р. п. Переволоцкий,
Пономаревского  -  с центром в с. Пономаревка, Сакмарского - с центром
в  с. Сакмара, Саракташского - с центром в р.п. Саракташ, Светлинского
-  с  центром  в  р.  п. Светлый, Северного - с центром в с. Северное,
Соль-Илецкого  - с центром в г. Соль-Илецк, Сорочинского - с центром в
г.  Сорочинск, Ташлинского - с центром в с. Ташла, Тоцкого - с центром
в  с.  Тоцкое, Тюльганского - с центром в р. п. Тюльган, Шарлыкского -
с центром в с. Шарлык, Ясненского - с центром в г. Ясный.
      Административно-территориальные        единицы,       являющееся
муниципальными     образованиями,     в    порядке,    предусмотренном
законодательством,     по     требованию     населения,    выраженному
непосредственно   или   через  органы  местного  самоуправления  могут
объединяться       или       присоединяться       с       o6paзованием
административно-территориальной единицы более высокого уровня.
      Административно-территориальные        единицы,       являющееся
муниципальными      образованиями      и     входящие     в     состав
административно-территориальной   единицы  более  высокого  уровня,  в
порядке,  предусмотренном  законодательством, по требованию населения,
выраженному  непосредственно или через органы местного самоуправления,
могут   быть   выведены   из  состава  административно-территориальной
единицы   более   высокого   уровня   с  образованием  самостоятельной
административно-территориальной единицы.
      Статья         5.         Право         внесения        вопросов
административно-территориального устройства области
      Правом    внесения   вопросов   административно-территориального
устройства  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания  Оренбургской
области  обладает  глава исполнительной власти Оренбургской области на
основании     предложений     представительных     органов    местного
самоуправления муниципальных образований.
      Статья      6.      Общий      порядок      решения     вопросов
административно-территориального устройства
      Принятие  Законодательным Собранием Оренбургской области решений
по  вопросам  административно-территориального устройства производится
при  обязательном  выполнении  требований настоящего Закона, выявлении
мнений   населения,  органов  местного  самоуправления  муниципального
образования,  интересы  которых  затрагивают  указанные  решения,  при
проведении необходимых экспертиз.
      При  рассмотрении  предложений  об  образовании,  изменении  или
упразднении  административно-территориальных  единиц  в первую очередь
должна   быть  выявлена  возможность  их  самостоятельной  минимальной
бюджетной   обеспеченности   с   установленными  нормативами,  решения
экономических,  социальных  и  организационно-управленческих  проблем,
вызвавших необходимость внести данный вопрос для рассмотрения.
      При   отклонении   предложения  об  образовании,  изменении  или
упразднении  административно-территориальных  единиц,  о присвоении им
наименований  или  изменении  их  наименований возобновление указанных
предложений  и  повторное  их  рассмотрение  Законодательным Собранием
Оренбургской   области  возможно  не  ранее,  чем  через  год  со  дня
отклонения предложения.
      Статья     7.     Условия     образования    и    преобразования
административно-территориальных единиц
      При  образовании  сельсоветов  учитываются  группы соседствующих
поселений,   тяготеющих   к   одному  из  них  как  административному,
экономическому  и  культурно-бытовому центру, транспортная доступность
такого   поселения,   возможность   организации   в   границах  данной
территории     минимально     необходимых     коммунально-бытовых    и
социально-культурных    услуг    населению,   соблюдение   минимальных
государственных    социальных   стандартов,   нормативов   минимальной
бюджетной обеспеченности.
      При   образовании  районов  учитывается  сложившаяся  на  данной
территории  кооперация  сельскохозяйственного  и  иного  производства,
обслуживающего   нужды  сельского  хозяйства  и  населения,  тяготение
сельсоветов  и  городских  поселений  к  определенному экономическому,
административному  и  культурному  центру, состояние путей сообщения и
средств   связи  между  поселениями,  численность  населения  и  общий
экономический  потенциал  территорий, достаточный для функционирования
объектов   производственной   и  социальной  инфраструктуры  районного
значения.
      При  отнесении  поселений  к  категории поселков городского типа
должны       учитываться       наличие      производственного      или
социально-культурного   объекта,   при   котором  формировался  данный
населенный  пункт, а также численность и характер занятости населения.
При  отнесении  поселения  к  районным  или  городским (областного или
районного  значения)  учитываются  численность  и  характер  занятости
населения,    хозяйственное,   социально-культурное   и   историческое
значение  данного  поселения,  его  влияние на социально-экономическое
развитие прилегающих территорий.

 Глава II. Порядок решения вопросов административно-территориального
                   устройства Оренбургской области

      Статья   8.   Образование   и   упразднение   районов,  поселков
городского типа, сельсоветов
      1.   Образование   и   упразднение   районов,   установление   и
перенесение  их  административных центров производится Законодательным
Собранием  Оренбургской  области по представлению главы исполнительной
власти  Оренбургской области на основании предложений представительных
органов местного самоуправления районов.
      2.  Образование,  упразднение и объединение сельсоветов, а также
установление  и  перенесение  их административных центров производится
Законодательным  Собранием Оренбургской области по представлению главы
исполнительной  власти  Оренбургской  области па основании предложений
представительных   органов   местного   самоуправления  муниципального
образования.
      3.   Для  рассмотрения  вопроса  об  образовании  и  упразднении
районов,  сельсоветов  представительные органы местного самоуправления
соответствующего    муниципального    образования    представляют    в
администрацию области следующие документы и материалы:
      -   решение   представительною  органа  местного  самоуправления
соответствующего   муниципальною   образования   по  данному  вопросу;
пояснительную   записку,   содержащую   обоснование   целесообразности
вносимых   предложений,  сведения  о  размере  территории,  количестве
городов  районного  подчинения, поселков городского типа, сельсоветов,
населенных      пунктов,     численности     населения,     количестве
сельскохозяйственных   предприятий,   перечень  основных  промышленных
предприятий,    социально-культурных    учреждений,   строительных   и
транспортных  предприятий, сведения о численности работающих на каждом
из  них,  сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым
предложением, структуре и штатах органов местного самоуправления;
      -  характеристику  населенного пункта, в котором размещается или
будет  размещен  административный  центр района, содержащую сведения о
его   географическом  положении  по  отношению  к  территории  района,
численности     населения,     промышленных,     сельскохозяйственных,
транспортных  предприятиях,  предприятиях  связи, торгового и бытового
обслуживания  населения;  сведения о социально-культурных учреждениях,
жилищно-коммунальном  хозяйстве,  о  наличие  помещения для размещения
районных   органов   местного   самоуправления:  сведения  о  расходах
денежных  средств,  связанных  с перенесением административного центра
района,    состоянии    путей    сообщения    и   средств   связи   от
административного  центра района до центров муниципальных образований,
от  центра  сельсовета  до  населенных пунктов, наименовании ближайшей
железнодорожной станции и расстоянии до нее;
      -  схематическую карту с указанием на ней старых и новых границ,
связанных  с  предлагаемыми  преобразованиями административных центров
района, сельсовета и основных путей сообщения.
      Статья  9.  Отнесение  населенных  пунктов  к  категории городов
областного, районного значения
      1.  К городским населенным пунктам относятся города областного и
районного значения.
      Отнесение  населенных  пунктов  к категории городов областного и
районного     значения    производится    Законодательным    Собранием
Оренбургской  области  по  представлению  главы  исполнительной власти
Оренбургской   области   на   основании  предложений  представительных
органов    местного   самоуправления   соответствующих   муниципальных
образований.
      2.  Для  рассмотрения  вопроса об отнесении населенных пунктов к
категории  городов  областного,  районного  значения, представительные
органы   местного   самоуправления   соответствующего   муниципального
образования  представляют  в администрацию области следующие документы
и материалы:
      -   решение  представительного  органа  местного  самоуправления
соответствующего муниципального образования по данному вопросу;
      -      пояснительную     записку,     содержащую     обоснование
целесообразности  вносимых предложений и сведения об общей численности
населения,  в  том числе о структуре занятости, перечень промышленных,
сельскохозяйственных,    строительных,    транспортных    предприятий,
предприятий   торгового   и  бытовою  обслуживания  населения,  связи,
сведения   о  социально-культурных  учреждениях,  жилищно-коммунальном
хозяйстве,     размере     территории     с     указанием     основных
землепользователей;  наименование  ближайшей железнодорожной станции и
расстояние  до  нее,  сведения  о  местном  бюджете,  об  имеющихся  и
предусматриваемых  в  связи с вносимым предложением структуре и штатах
органов  местного  самоуправления,  источниках покрытия дополнительных
расходов   на   содержание  административно-управленческого  аппарата,
наличии помещений для них;
      предложения  о  наименовании  и  об  образовании  муниципального
образования;
      - схематический план с указанием границ города.
      Статья  10.  Включение  населенных  пунктов  в  состав городов и
рабочих поселков
      1.  Включение  населенных  пунктов  в  состав  городов,  рабочих
поселков  производится  Законодательным Собранием Оренбургской области
по  представлению  главы исполнительной власти Оренбургской области па
основании     предложений     представительных     органов    местного
самоуправления  соответствующих  муниципальных  образований  города  и
района.
      2.  Для  рассмотрения  вопроса  о включении населенных пунктов в
состав  городов,  рабочих  поселков  представительные  органы местного
самоуправления     соответствующего     муниципального     образования
представляют в администрацию области следующие документы и материалы:
      -   решение  представительного  органа  местного  самоуправления
муниципального образования по данному вопросу;
      -  решение  собрания  (схода)  граждан  включаемого  населенного
пункта;
      -     объяснительную     записку,     содержащую     обоснование
целесообразности  вносимых предложений и сведения о территории города,
рабочего  поселка  и численности его населения, расстоянии, на котором
населенный  пункт  находится  от  города,  рабочего поселка, о размере
территории,  включаемой  с населенным пунктом, ее землепользователях и
перспективах  использования  в  городе, рабочем поселке, о численности
населения  населенного  пункта, в том числе рабочих, служащих и членов
акционерных  обществ,  из них рабочих и служащих, работающих в городе,
рабочем    поселке,    сведения    о   промышленных   предприятиях   и
социально-культурных учреждениях населенного пункта;
      -  схематический  план  города,  рабочего  поселка  с  указанием
городской   (поселковой)   черты,   территории,  включаемой  вместе  с
населенными пунктами и экспликацией присоединяемых земель.
      Статья 11. Установление и изменение границ районов, сельсоветов
      1.   Установление  и  изменение  границ  районов,  в  том  числе
передача  рабочих поселков, сельсоветов и отдельных населенных пунктов
из  одною  района  в  другой или в административное подчинение органов
власти   муниципальных   образований   района,   города   производится
Законодательным  Собранием Оренбургской области по представлению главы
исполнительной  власти  Оренбургской  области на основании предложений
представительных   органов   местного  самоуправления  соответствующих
муниципальных образований районов, городов.
      2.  Установление  и  изменение  границ  сельсоветов производится
представительным  органом местного самоуправления района с последующим
утверждением на Законодательном Собрании Оренбургской области.
      3.  Для  рассмотрения вопроса об установлении и изменении границ
районов,  сельсоветов  представительные органы местного самоуправления
муниципального   образования   представляют  в  администрацию  области
следующие документы и материалы:
      -   решения   местных   референдумов   населения   муниципальных
образований,  которые  в  результате  такого изменения будут входить в
состав   другого   административно-территориального   образования  или
границы которых при этом также будут изменены;
      -      пояснительную     записку,     содержащую     обоснование
целесообразности   вносимых   предложений   и   сведения   о   размере
передаваемой  территории,  перечне  поселений,  расположенных  на ней,
число   проживающею   населения   в  каждом  из  них,  наличии  в  них
предприятий     и     социально-культурных     учреждений,    основных
землепользователях,   состоянии   путей   сообщения  и  расстоянии  от
поселений  до  центров административно-территориальных и муниципальных
образований;
      -  описание  измененного участка границы и схематическую карту с
обозначением   па  ней  участка  границы  до  и  после  се  изменения,
передаваемой  территории  и  всех  поселений,  расположенных  на  ней,
административных     центров     административно-территориальных     и
муниципальных образований.
      Статья 12. Присоединение и объединение поселений
      1.  В  тех  случаях,  когда населенные пункты фактически слились
между  собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт. При
объединении  населенных  пунктов  за  укрупненным  населенным  пунктом
сохраняется  одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется
наименование  того  населенного  пункта,  в котором имеется учреждение
связи  или  железнодорожная  станция,  с  тем, чтобы наименование этих
объектов совпадало с наименованием населенного пункта.
      2.    Присвоение    объединенным   населенным   пунктам   нового
наименования   производится   в   порядке,  предусмотренном  настоящим
Законом.
      3.  При  присоединении  и объединении поселений представительные
органы местного самоуправления представляют в администрацию области:
      - решения местных референдумов в соответствующих поселениях;
      -      пояснительную     записку,     содержащую     обоснование
целесообразности   вносимых   предложений   и  сведения  о  территории
поселений,  численности  населения, в том числе о структуре занятости,
расстоянии     между    поселениями;    сведения    о    промышленных,
сельскохозяйственных,    строительных,    транспортных   предприятиях,
предприятиях  связи,  торгового  и  бытового  обслуживания  населения,
социально-культурных   учреждениях,   жилищно-коммунальном  хозяйстве,
основных   землепользователях,   сведения   о   местных  бюджетах,  об
имеющихся   и   предусматриваемых  в  связи  с  вносимым  предложением
структуре  и  штатах  органов  местного  самоуправления,  изменениях в
расходах   на   содержание  административно-управленческого  аппарата;
сведения  о  возможном изменении генеральных планов развития поселений
в связи с объединением или присоединением;
      -  схематический  план  вновь  образуемого поселения с указанием
границ  его территории, территорий каждого из объединяющихся поселений
и экспликация их земель.
      Статья  13.  Учет  и регистрация административно-территориальных
единиц и населенных пунктов
      1.  Учет  и регистрация административно-территориальных единиц и
населенных  пунктов,  а  также  регистрация вновь возникших населенных
пунктов,  объединение  населенных  пунктов,  исключение  их из учетных
данных  населенных  пунктов  производится  администрацией Оренбургской
области.
      2.       Учету       и       регистрации       подлежат      псе
административно-территориальные  единицы,  а  также населенные пункты,
имеющие  закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них
население.
      3.  Небольшие  населенные  пункты,  имеющие временное значение и
непостоянный  состав  населения  или  являющиеся  объектами служебного
назначения  в  системе  какой-либо  отрасли хозяйства (железнодорожные
будки,  дома  лесников,  полевые  станы и другие средства, связанные с
обслуживанием  транспорта или охраной путей сообщения и т.д.), а также
одиночные  дома  не  составляют  самостоятельные  населенные  пункты и
числятся  за  теми  населенными  пунктами,  с  которыми  они связаны в
административном и территориальном отношениях.
      4.  Регистрация  вновь возникших населенных пунктов производится
главой  исполнительной  власти  Оренбургской  области по представлению
главы администрации соответствующего муниципального образования.
      5.  В  представлении  о  регистрации  вновь возникших населенных
пунктов указываются:
      -  местонахождение  населенного  пункта  (расстояние  до  центра
сельсовета,   района,  ближайшей  железнодорожной  станции,  почтового
отделения);
      - причины его возникновения;
      -  когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден
план его застройки;
      -  количество  населения  и  его  состав  по преобладающему роду
занятий;
      - преобладающая национальность населения;
      -  предлагаемое  наименование  населенного  пункта и обоснование
этого наименования.
      Статья   14.   Наименование  и  переименование  административных
единиц,  населенных  пунктов,  предприятий,  учреждений, организаций и
других   объектов,  а  также  присвоение  им  имен  государственных  и
общественных деятелей
      1.   К   географическим   объектам,   подлежащим   наименованию,
относятся:
      -    вновь    образованные    районы,    сельсоветы   и   другие
административно-территориальные единицы;
      - новые населенные пункты;
      -   вновь  создаваемые  или  уже  существующие,  но  не  имеющие
названия  железнодорожные  станции, аэропорты, учреждения, организации
и другие государственные или муниципальные объекты.
      2.    Переименование    административно-территориальных   единиц
допускается лишь в исключительных случаях, оно возможно:
      -  при  изменении  названий  центров  этих единиц, если названия
административно-территориальных  единиц были образованы от названий их
центров;
      -  при перенесении петров административно-территориальных единиц
в       другие       населенные       пункты,       если      названия
административно-территориальных  единиц были образованы от названий их
прежних центров:
      -   при   перенесении   центров  административно-территориальных
единиц     в     другие     населенные     пункты,    если    названия
административно-территориальных  единиц были образованы от названий их
прежних центров;
      -  при  наличии  в пределах одного и того же района двух и более
населенных пунктов, носивших одно и то же название.
      3.   Основные   требования,   предъявляемые   к   географическим
названиям,   принципы  наименования  и  переименования  географических
объектов.
      Названия   для  географических  объектов  подбираются  с  учетом
общегосударственных  интересов,  а также географических, исторических,
национальных,  бытовых  и  других  местных  условий,  мнения  местного
населения.
      Названия  должны  быть по возможности простыми, немногословными,
строиться  в  первую  очередь  по  законам  той территории, на которой
расположены   географические   объекты,   легко   вписываться   в  уже
сложившуюся систему названий области.
      При            наименовании           и           переименовании
административно-территориальных   единиц   и   населенных  пунктов  не
допускается присвоение уже имеющихся в области наименований.
      При   представлении   ходатайств   о  переименовании  населенных
пунктов,   в  которых  находятся  почтово-телеграфные  учреждения  или
железнодорожные  станции, вопрос должен предварительно согласовываться
с  соответствующими  областными  органами  связи, а также управлениями
железных дорог.
      Наименование  и  переименование  административно-территориальных
единиц  и  населенных  пунктов производится с учетом мнения постоянной
Межведомственной   комиссии  по  географическим  названиям  Российской
Федерации.
      Присвоение   имен   государственных   и   общественных  деятелей
административно-территориальным  единицам  и  населенным пунктам может
производиться  только  посмертно  и  лишь  в  исключительных случаях в
целях    увековечения   памяти   особо   выдающихся   государственных,
общественно-политических  деятелей,  защитников  Родины, героев труда,
деятелей   науки   и   культуры   по  ходатайствам  государственных  и
общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
      4.  Наименование  и  переименование  районов,  городов,  рабочих
поселков  и  других населенных пунктов, в том числе наименование вновь
возникших   населенных   пунктов,  а  также  сельсоветов  производится
Законодательным  Собранием  Оренбургской  области  после  согласования
наименования    с    постоянной    Межведомственной    комиссией    по
географическим  названиям  РФ  по  представлению  главы исполнительной
власти     Оренбургской,     области    на    основании    предложений
представительных   органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований.
      Наименование   и   переименование  государственных  предприятий,
железнодорожных  станций, аэропортов, учреждений, организаций и других
объектов   федерального   подчинения,   расположенных   на  территории
области,   а   также  физико-географических  объектов  производится  в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
      Наименование   и   переименование  государственных  предприятий,
учреждений,   организаций  и  иных  объектов  федерального  и  местною
подчинения  производится  в  порядке,  устанавливаемом  Правительством
Российской Федерации.
      Наименование    и    переименование    акционерных   обществ   и
кооперативных  организаций, а также присвоение им имен государственных
и  общественных  деятелей  производится  по ходатайству общих собраний
членов   этих   организаций   Законодательным  Собранием  Оренбургской
области.
      Наименование  и переименование улиц, площадей и других составных
частей   населенных   пунктов  производится  представительным  органом
местного  самоуправления  соответствующего муниципального образования.
Присвоение  имен  государственных и общественных деятелей производится
Законодательным Собранием Оренбургской области.
      Присвоение   имен   государственных   и   общественных  деятелей
предприятиям,  железнодорожным  станциям,  учреждениям, организациям и
другим   объектам  федерального  и  местного  подчинения  производится
Правительством Российской Федерации.
      5.  Предложения  о  наименовании и переименовании географических
объектов должны содержать следующие сведения:
      -   сведения  о  результатах  опроса  населения  соответствующих
образований или поселений;
      -      пояснительную     записку,     содержащую     обоснование
целесообразности  вносимых  предложений  и  сведения  о  численности и
национальном  составе населения, проживающего в данном образовании или
поселении,   наличии   в   нем   почтово-телеграфного  учреждения  или
железнодорожной  станции  и их наименования, о мнении соответствующего
органа   связи   и  управления  железной  дороги  и  соответственно  о
наименовании   или   переименовании  административно-территориального,
муниципального  образования или поселения, имеющего указанные объекты,
объяснение  нового  наименования с указанием, имеются ли на территории
области   административно-территориальные,  муниципальные  образования
или поселения с подобными наименованиями.
      Примечание:  пояснительные  записки, указанные в статьях 8 - 14,
подписываются    высшим    должностным    лицом    органа,   вносящего
соответствующие представления.
      Схематические  карта  и  планы  должны  иметь масштаб и условные
обозначения.  Карты  и  планы  заверяются  высшими должностными лицами
органов,  вносящими соответствующие представления. Подписи должностных
лиц скрепляются печатью.

      Глава III. Описание границ Оренбургской области

      Статья 15. Описание границ Оренбургской области
      1.  На  юго-западе области, на пограничном столбе, расположенном
на  расстоянии  1,7  км  от  балки  Таловая  по  границе с Республикой
Казахстан,   сходятся  границы  Оренбургской,  Самарской,  Саратовской
областей Российской Федерации и Республики Казахстан.
      От  этого  столба  в  северо-восточном направлении граница между
Оренбургской  и Самарской областями проходит в основном по суходольным
границам землепользовании.
      В  районе  р. п. Колтубанка, севернее р. Самара граница проходит
по лесному массиву "Бузулукский бор".
      В  7  км южнее р. М. Кинель и в 1,5 км восточнее границы области
расположен  чересполосный земельный участок Самарской области площадью
3,0 тыс. га.
      На  середине  расстояния  между  рекой  М.  Кинель  и  р. Кинель
граница проходит через лесные массивы Шохабаловский и Круглый колок.
      После  пересечения  границы  с железной дорогой Самара - Уфа она
идет  по  границе  земель  г.  Похвиснево  (п.  Венера), пересекает р.
Кинель, лесной массив до р. Савруша и далее по этой реке.
      В  районе с. Октябрьское Северного района граница огибает лесной
массив Виткулово.
      Между  р.  Сок и железной дорогой Ульяновск - Уфа большей частью
граница проходит через лесной массив и вдоль него.
      От  пересечения  с  железной  дорогой  Ульяновск  -  Уфа граница
проходит  на:  восток  вдоль  нее через ст. Дымка до границы Самарской
области и Республики Татарстан.
      2.   Граница   Оренбургской   области  с  Республикой  Татарстан
начинается   от   железной   дороги   Ульяновск   -   Уфа   и  идет  в
северо-восточном  направлении  до  пересечения с р. Верхняя Дымка у с.
Полтавка  Северного района, далее по этой реке и напротив с. Ремчугово
поворачивает  в  северо-восточном направлении и идет дальше в основном
по суходольным границам землепользовании.
      В   районе   автодороги   Самара   -   Уфа   территория  области
вклинивается в территорию Республики Татарстан.
      Граница    Оренбургской    области   с   Республикой   Татарстан
заканчивается  у  р.  Ик  около  с.  Абдрахманово, по которой проходит
граница Республик Татарстан и Башкортостан.
      3.   От  границы  Республик  Татарстан  и  Башкортостан  граница
Оренбургской   области   с   Республикой   Башкортостан   проходит   в
юго-восточном  направлении  по  р.  Ик  до  с.  Яковлевка Абдулинского
района и далее по суходольным границам землепользований.
      От  впадения  р.  Кучуган  в  р.  Тятер  граница  области  до с.
Кутлуево Шарлыкского района проходит по р. Тятер.
      В  юго-восточном  направлении  от  р. Тятер, пересекая несколько
лесных  колков,  граница  области  проходит  но  суходольным  границам
землепользований.
      Между   селами   Ивановка   Шарлыкского   района  и  Кузьмичовка
Октябрьского  района  в  районе  впадения  р.  Салырьелка  в  р. Малая
Куюргаза  территория Республики Башкортостан вклинивается в территорию
Оренбургской области.
      В  районе с. Октябрьское граница частично проходит по р. Большая
Куюргаза и в двух местах по р. Большой Юшатырь.
      Севернее  сел  Тугустимир  и  Алмала Тюльганского района граница
проходит по лесному массиву и южнее с. Алмала отрезает часть лесов.
      Между  с.  Троицкое  Тюльганского  района  и  с.  Новомихайловка
Саракташского  района  территория Республики Башкортостан вклинивается
в территорию Оренбургской области.
      Между  верховьем  р.  Белгушка  и Бужан в районе сел Рыскулово и
Чеботарево   территория   Республики   Башкортостан   вклинивается   в
территорию Оренбургской области.
      От  р.  Бухарача  до р. Сакмара, от р. Кара-сура до р. Мелеуз на
территории  Кувандыкского района граница проходит в основном по лесным
массивам.
      В   районе   слияния   р.   Каныкабак  и  р.  Туратка  и  пункта
триангуляции с отметкой 441,2 м граница проходит по р. Туратка.
      В   районе  с.  Верхнекардаиловка  Кваркенского  района  граница
пересекается  с  р.  Урал и проходит на север по р. Урал и в 3,5 км от
с.  Березовка  поворачивает в западном направлении, а затем в северном
до границы между Республикой Башкортостан и Челябинской областью.
      4.  От  граничного столба, расположенного в центре треугольника,
образуемою  сторонами  между  пунктами триангуляции с отметками 403,5;
441,0;  424,6  от границы между Республикой Башкортостан и Челябинской
области   начинается  граница  Оренбургской  и  Челябинской  областей,
которая проходит в основном по суходольным границам землепользований.
      В 4 км севернее с. Березовка граница пересекает р. Урал.
      В  8  км западнее с. Кульма граница доходил до р. Соленая и идет
по  реке до впадения ее в р. Малая Караганка, по р. Малая Караганка до
впадения в нее р. Чека.
      В  районе  с. Новооренбург граница частично проходит по р. Малая
Караганка.
      Севернее  сел  Свободное и Зеленодольск и восточнее с. Болотовск
до пересечения с р. Байтук граница проходит по лесным колкам.
      После  пересечения  с  железной  дорогой  Оренбург  -  Челябинск
граница  проходит между лесными колками до границы Челябинской области
и Республики Казахстан.
      5.  От  граничного столба, расположенного в лесном колке, в 7 км
северо-восточнее  п.  Красноярский,  начинается  граница  Оренбургской
области  с  Республикой  Казахстан,  которая  проходит  в  основном по
суходольным границам землепользований.
      На  расстоянии  около  3  км  от  впадения р. Малые Жиланды в р.
Джарлы,  граница  подходит  к  р.  Джарлы и идет по ней до впадения р.
Жарбутак,  по  р.  Жарбутак и па расстоянии около 4 км от п. Джарбутак
поворачивает  в  восточном направлении по суходолу до пересечения с р.
Бозбис,  по  р.  Бозбис  до  впадения  ее  в  р. Тобол, по р. Тобол до
поворота ее на север.
      Восточная граница пересекает озеро Айкс.
      На  южной  части  к югу от р. п. Домбаровский граница проходит в
двух местах по р. Аралча и р. Когатык.
      В 3,5 км юго-западнее с. Кужанберля граница пересекает р. Орь.
      От   города  Новотроицка  проходит  граница  но  р.  Урал  и  на
расстоянии  около 1 км от впадения в нее р. Вязовка поворачивает на юг
по  суходолу до р. Кия, проходя частично по ней; по балке Байсай снова
подходит  к р. Кия, идет по р. Кия до впадения в р. Киялы-Буртя, по р.
Киялы-Буртя  до  впадения в нее р. Кучукбай, по р. Кучукбай и в районе
пункта триангуляции с отметкой 241,3 м поворачивает по суходолу.
      Проходя  восточнее п. Хлеборобный в юго-восточном направлении до
оврага  Карамоласай,  по этому оврагу, по р. Тарангул, по р. Уртабуртя
и  на  уровне  р. Узунбуляксай поворачивает в юго-западном направлении
по суходолу.
      В   районе  сел  Егинсай  и  Первомайское  Соль-Илецкого  района
граница проходит по р. Малая Хобда.
      В  районе с. Тадды-Куцук граница подходит к р. Илек и далее идет
по  р. Илек (местами по старому руслу) до с. Покровка и по р. Хобда. В
1,5  км  от  впадения  в  р. Хобда р. Кужалаку, граница поворачивает в
южном  направлении  и  территория  области  вклинивается  в территорию
Республики  Казахстан;  на юго-востоке вклинившейся территории граница
частично  проходит  по  р. Шикарган, р. Тасутар и р. Акпай и на западе
вклинившейся  территории  граница  проходит по р. Шибынды и подходит к
р.  Илек.  Далее  граница идет по реке Илек (местами по бывшему руслу)
до  впадения ее в р. Урал, по р. Урал и в районе с. Раннее Ташлинского
района  граница  поворачивает  по  правому  руслу  р. Елтышевка, по р.
Елтышевка  и  за лесным массивом идет в северо-западном направлении по
суходолу.
      В  районе пос. Долинный, в 2 км южнее, его граница подходит к р.
Большая  Вербовка,  идет к югу по р. Большая Вербовка, по р. Рубежка и
на  расстоянии  около  1,5  км  от  впадения  р. Большая Вербовка в р.
Рубежка  граница  поворачивает  в  западном направлении по суходолу. В
районе с. Теплое граница пересекает р. Чаган.
      В  районе с. Шапошниково граница подходит к р. Таловая, проходит
по  пруду  и  далее  по  р. Таловая. На расстоянии около 5 км от балки
Малая    Садомна    граница   поворачивает   в   северном,   потом   в
северо-западном   направлении  и  подходит  к  граничному  столбу  где
сходятся   границы   Оренбургской,   Саратовской,  Самарской  областей
Российской Федерации и Республики Казахстан.

                  Глава IV. Заключительные положения

      Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу
      Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  момента его официального
опубликования.


Информация по документу
Читайте также