Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 24.04.1996 б/нЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первого созыва Р Е Ш Е Н И Е от 24 апреля 1996 года О проекте закона Оренбургской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области" Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО: 1. Принять в первом чтении проект закона Оренбургской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области" (прилагается). 2. Рабочей группе с учетом поступивших предложений и замечаний доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Оренбургской области Нефедова В.Л. Председатель Законодательного Собрания В.Н. Григорьев О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетного права органов государственной масти и местного самоуправления на территории Оренбургской области. Настоящий Закон описывает взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом Оренбургской области и местными бюджетами, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями, как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов, в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Оренбургской области. Настоящий Закон базируется на общих принципах построения бюджетов в Российской Федерации. Бюджетный процесс в Оренбургской области строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов, и настоящим Законом. РАЗДЕЛ I. Общие положения Статья 1. Используемые понятия сокращения: Законодательное Собрание - Законодательное Собрание Оренбургской области; Администрация - администрация Оренбургской области; Территория - территория муниципальных образований в пределах районов и городов областного значения. 1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов. Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления. 3. Консолидированный бюджет области - свод местных и областного бюджетов, используемый для анализа и расчетов. 4. Областной бюджет - бюджет, предназначенный для реализации функций органов государственной власти и управления Оренбургской области. 5. Местный бюджет - бюджет административно-территориальной единицы, входящей в Оренбургскую область. 6. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет. 7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год. 8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционном и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. 9. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов. 10. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению законодательного (представительного) органа государственной власти области и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ. Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда. 11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета. Одним из видов дотаций является компенсация, т.е. сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения. 12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития административно-территориальной единицы. 13. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органов власти для покрытия дефицита бюджета. 14. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах. Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом. 15. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти при принятии бюджета. 16. Среднеобластная бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в консолидированном бюджете облает, приходящихся в расчете на одного жителя Оренбургской области. 17. Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. 18. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам. 19. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории. Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источник и доходов. 20. Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенции в местные бюджеты и иных целей. 21. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областною и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами. 22. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах. Статья 2. Принципы построения бюджетов Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов области бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности. 1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной "Классификации доходов и расходов в Российской Федерации", включающей в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам или статьям) систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов, установленных соответствующими органами. 2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета. 3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти области и органами местного самоуправления соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования. Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета. 4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию. 5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим законом сроки. Статья 3. Этапы бюджетного процесса Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы: 1. Разработка прогноза основных направлении социально-экономического развития области - за 5 месяцев до начала нового финансового года. 2. Разработка программ, уточнение ранее принятых к исполнению программ - за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года. 3. Подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета области. 4. Составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, согласование прогнозных расчетов. 5. Согласование прогнозных показателей бюджетов с органами местного самоуправления - за 4 месяца до начала нового финансового года. 6. Рассмотрение проекта бюджета администрацией - в сроки, установленные главой администрации области. 7. Внесение бюджетного послания главой администрации Законодательному Собранию - до 1 октября года, предшествующего новому финансовому году. 8. Рассмотрение проекта областного бюджета Законодательным Собранием - октябрь - ноябрь месяц года, предшествующего новому финансовому году. 9. Утверждение основных характеристик областного бюджета - до 20 октября. 10. Утверждение областного бюджета - до 31 декабря года, предшествующего новому финансовому году. 11. Исполнение областного бюджета администрацией. 12. Отчет об исполнении областного бюджета представляется главой администрации Законодательному Собранию до 1 мая года, следующего за отчетным. РАЗДЕЛ 2. Разработка областных программ социально-экономического развития Оренбургской области Статья 4. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития области 1. Прогноз основных направлений социально-экономического развития области разрабатывается администрацией. 2. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономическою развития области за последние два года. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год и соответствующий перечень областных программ социально-экономического развития. 3. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета области на планируемый год, в том числе финансовых показателей. Статья 5. Требования к программам 1. Программы разрабатываются администрацией и представляются в Законодательное Собрание на утверждение. 2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизм ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности. 3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации и подразделяться на текущие расходы и расходы развития. 4. Таблицы составляются по территориям и содержат: а) основные показатели результатов реализации программы; б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе; в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы с разбивкой по годам реализации; г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах. 5. Для постоянно действующих программ выбираются следующие сроки их описания: два года до и два года после текущего года. Статья 6. Разработка, представление, утверждение программ 1. Каждая программа разрабатывается на несколько лет. Для оценки объемов расходов для всех программ используются сопоставимые цены. 2. Программы утверждаются Законодательным Собранием. В случае не утверждения программы и отсутствия решения Законодательного Собрания о необходимости доработки программы, администрации вправе решать вопрос о доработке программы самостоятельно. 3. Утвержденная Законодательным Собранием программа включается в свод областных программ социально-экономического развития. Свод программ пересматривается ежегодно и публикуется в средствах массовой информации. Статья 7. Перечень приоритетных областных программ и свод областных программ социально-экономического развития 1. Свод областных программ социально-экономического развития включает в себя все областные программы социально-экономического развития Оренбургской области, утвержденные Законодательным Собранием области. 2. Перечень приоритетных программ представляет из себя: а) список приоритетных программ; б) пояснительную записку, содержащую краткое описание основных целей каждой программы; в) краткое описание отдельных приоритетных программ. 3. Перечень областных приоритетных программ утверждается Законодательным Собранием в согласованные сроки и публикуется в средствах массовой информации. РАЗДЕЛ 3. Рабочая документация к проекту бюджета Статья 8. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту областного бюджета 1. В рабочую документацию к проекту областного бюджета входят: а) описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов (областного бюджета и бюджетов территорий) по отраслям хозяйства и соцсферы; б) перечень налоговых льгот, установленных законодательством области, с указанием суммы выпадающих из областного бюджета доходов; в) описание методики расчетов норм и нормативов областного бюджета и местных бюджетов территорий; г) структура доходов и расходов областного бюджета (в абсолютных суммах и относительных показателях); д) проект перечня приоритетных программ; е) перечень расходов бюджета области по программам и разделам бюджетной классификации; ж) перечень объектов, финансируемых из областного бюджета; з) перечень защищенных статей расходов областного бюджета; и) перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории области (кроме местных налогов и сборов); к) нормативные отчисления от регулирующих доходов в местные бюджеты, принятые в расчетах; л) норматив оборотной кассовой наличности по областному бюджету; м) норматив формирования областного резерва непредвиденных расходов. 2. Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год представляются в Законодательное Собрание и органы местного самоуправления территорий в обусловленные пунктом 3 статьи 3 сроки. Статья 9. Действия органов государственной власти при отсутствии утвержденных федеральным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта областного бюджета 1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта областного бюджета не утверждены федеральным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджета. Это относится и к областному бюджету, и к бюджетам территорий. 2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов федеральным законом производится перерасчет бюджетных нормативов. 3. В случае изменения федеральным законом нормативов отчислений от регулирующих доходов по предложению главы администрации вносятся изменения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год. Статья 10. Информационно-методические материалы для разработки местных бюджетов Администрация разрабатывает и направляет органам местного самоуправления следующие информационно-методические материалы: а) методическое письмо по определению показателей для расчетов нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты территорий и форм межбюджетных отношений на предстоящий финансовый год; б) проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты; в) проектируемые объемы и формы финансовой помощи из областного бюджета; г) размеры среднедушевого бюджетного дохода. Статья 11. Границы методической самостоятельности органов местного самоуправления При разработке местных бюджетов органы местного самоуправления учитывают представленные органами государственной власти области документы: а) минимально необходимые расходы местных бюджетов, в том числе минимальные государственные социальные стандарты; б) прогноз контингентов доходов местных бюджетов; в) дотации и субвенции на реализацию приоритетных программ области. Статья 12. Бюджетные нормативы При формировании бюджетов территорий к обязательному применению органами местного самоуправления относятся бюджетные нормативы: а) базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты территорий; б) нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местные бюджеты для выполнения государственных функций на договорной основе; в) норматив формирования областного резерва непредвиденных расходов; г) норматив оборотной кассовом наличности. РАЗДЕЛ 4. Межбюджетное регулирование в Оренбургской области Статья 13. Представление в органы государственной власти области бюджетной документации 1. Органы местного самоуправления представляют в администрацию проектные показатели своих бюджетов и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам. 2. В проектных суммах контингентов доходов налоговые льготы, установленные решениями органов местного самоуправления, не учитываются. 3. Администрация рассматривает и согласовывает предоставленные материалы с органами местного самоуправления территории с привлечением депутатов Законодательного Собрания. 4. В случае возникновения разногласий, органы местного самоуправления территорий представляют в Законодательное Собрание материалы, содержащие обоснование предложений органов местного самоуправления территорий и обоснование отказа администрации. Материалы рассматриваются Законодательным Собранием при первом рассмотрении проекта областного бюджета. 5. Орган Законодательного Собрания, занимающийся бюджетной, финансовой и налоговой политикой, совместно с соответствующими комитетами и комиссиями Законодательного Собрания рассматривает протоколы разногласий и направляет в Законодательное Собрание заключение на проекты местных бюджетов и на проект областного бюджета. Статья 14. Межбюджетное регулирование 1. Основой межбюджетного регулирования является закрепленное законом области распределение источников доходов между областным бюджетом и местными бюджетами территорий. 2. Межбюджетное регулирование в области осуществляется в двух формах: посредством установления для бюджетов территорий нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих доходов и оказания финансовой помощи из областного бюджета. Статья 15. Нормативные отчисления от регулирующих источников дохода в местные бюджеты области 1. Для местных бюджетов устанавливаются индивидуальные нормативы зачисления налогов по регулирующим источникам. 2. Для расчета индивидуальных нормативов по регулирующим источникам доходов местного самоуправления и установления величины среднедушевого бюджетного дохода по области базовые нормативы отчислений от каждого регулирующего финансового источника в местные бюджеты области едины для всех территорий области. 3. Величина базовых нормативов отчислений определяется администрацией, исходя из объема финансовых ресурсов и условий финансирования бюджета на предстоящий год. 4. При превышении душевого дохода по конкретной территории полуторакратной величины среднедушевого дохода, установленного в области, Законодательное Собрание может принять решение об установлении для данной территории индивидуальных нормативов зачисления базовых регулирующих доходов в бюджеты области и территорий на уровне, обеспечивающим душевой доход по данной территории не ниже полуторакратного среднедушевого дохода по области. Индивидуальные нормативы устанавливаются при невозможности снижения душевого дохода территории до полуторакратной величины среднедушевого дохода по области за счет полного изъятия отдельных регулирующих доходов из зачисления в местный бюджет. Статья 16. Областной фонд финансовой поддержки территорий 1. Для регулирования межбюджетных отношений и выравнивания уровня доходов по местным бюджетам в составе областного бюджета образуется областной фонд финансовой поддержки территорий. Размер фонда утверждается законом области об областном бюджете на предстоящий финансовый год. Средства фонда передаются органам местного самоуправления безвозмездно. 2. Областной фонд финансовой поддержки территорий используется для оказания помощи территориям, признанным Законодательным Собранием нуждающимися в финансовой поддержке. 3. При создании и расходовании областного фонда финансовой поддержки территорий реализуется единый подход к определению размеров финансовой помощи территориям. 4. Областной фонд финансовой поддержки территорий образуется ежемесячно в фиксированной доле от фактических поступлений по отдельным доходным источникам, установленным законом области об областном бюджете на предстоящий финансовый год. 5. Средства областного фонда финансовой поддержки территорий распределяются ежемесячно между территориями, признанными Законодательным Собранием нуждающимися в финансовой поддержке, в соответствии с законом области об областном бюджете на предстоящий финансовый год. 6. В законе области об областном бюджете на предстоящий финансовый год устанавливается доля каждой территории в областном фонде финансовой поддержки в процентах (до четвертого знака после запятой) или абсолютные суммы дотаций и субвенций. Статья 17. Территории, нуждающиеся в финансовой поддержке 1. Территориями, нуждающимися в финансовой поддержке, признаются территории, у которых не хватает доходной базы, сформированной по единым базовым нормативам для осуществления минимально необходимых расходов. 2. Признание территории, нуждающейся в финансовой поддержке, принимается решением Законодательного Собрания после анализа расходной части ее бюджета в администрации, в котором обязательно принимают участие представители органов местного самоуправления и депутат Законодательного Собрания, избранный по округу, включающему данную территорию. 3. Результат анализа оформляется в виде протокола, подписанного участниками рассмотрения, и направляется в Законодательное Собрание. Статья 18. Установление величины дотации и индивидуальных нормативов территориям 1. Расчет величины дотаций территориям областного фонда финансовой поддержки территорий проводится на основе прогнозных показателей на планируемый финансовый год. 2. Размер финансовой помощи (дотации) территории, нуждающейся в поддержке, определяется как разность между минимально необходимыми расходами по территории и сформированными доходами по базовым нормативам. 3. Дотация территории, нуждающейся в финансовой помощи, пересчитывается в дополнительные нормативы по регулирующим налогам для зачисления в местный бюджет. 4. Суммы базовых и дополнительных нормативов являются индивидуальными нормативами по регулирующим налогам для конкретной территории. Индивидуальный норматив не может превышать величины норматива отчислений в областной бюджет, установленный федеральными законами а законом Оренбургской области. 5. Остающаяся после установления индивидуального норматива часть финансовой помощи территории распределяется из регионального фонда финансовой поддержки территорий в соответствии со статьей 16 настоящего Закона. РАЗДЕЛ 5. Бюджетное послание главы администрации Статья 19. Рассмотрение проекта областного бюджета в администрации Проект областного бюджета рассматривается главой администрации. По результатам рассмотрения главой администрации принимается постановление. Статья 20. Бюджетное послание главы администрации 1. Бюджетное послание главы администрации по исполнению областного бюджета включает: а) краткое изложение ожидаемых итогов деятельности администрации за год, предшествующий плановому году; б) постановку задач на плановый год; в) документы по областному бюджету; г) перечень федеральных целевых программ по области. 2. Бюджетное послание главы администрации готовится в форме краткого обращения к депутатам Законодательного Собрания. Оно зачитывается на том заседании Законодательного Собрания, на котором обсуждается проект областного бюджета и в течение трех дней после этого публикуется в печати вместе с кратким изложением внесенного в Законодательное Собрание проекта областного бюджета. 3. В состав документов по областному бюджету входят: а) анализ тенденций социально-экономического развития области; б) прогноз основных социально-экономических показателей развития области; в) описание действующих программ социально-экономического развития области в соответствии со статьей 5 настоящего Закона; г) проект баланса областного бюджета; д) проект постатейного плана ассигнований областного бюджета; е) приложение к проекту областного бюджета. Статья 21. Анализ тенденций социально-экономического развитии области Анализ тенденций социально-экономического развития области охватывает период не менее двух лет, предшествующих году составления областного бюджета, и включает динамику основных социально-экономических показателей области. Статья 22. Прогноз основных coциально-экономических показателей развития области Прогноз основных социально-экономических показателей развития области охватывает период не менее двух лет после года составления областного бюджета и включает анализ динамики основных социально-экономических показателей развития области. Статьи 23. Баланс областного бюджета 1. Баланс областного бюджета содержит табличное описание уравненных между собой сумм, поступающих в плановом году доходов областного бюджета и объемов расходов областного бюджета. 2. Баланс бюджета проводится за два года: по ожидаемому исполнению за текущий год и по плану (проекту плана) на следующей год. 3. Расходы расписываются по разделам функциональной бюджетной классификации и по программам для каждой структуры. 4. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Законодательного Собрания, включаются в баланс областного бюджета по представлению председателя Законодательного Собрания. Статья 24. Постатейный план расходов областного бюджета 1. Постатейный план расходов областного бюджета является основой областного бюджета и составляется в соответствии с действующей в Российской Федерации единой бюджетной классификацией расходов. 2. В постатейном плане расходов областного бюджета отдельными строками выделяются расходы на содержание органов государственной власти и управления, в том числе на содержание Законодательного Собрания и расходы на содержание учреждении внутренних дел. Статья 25. Приложения к проекту областного бюджета Приложения к проекту областного бюджета представляют собой аналитические таблицы с описанием данных по ожидаемому исполнению областного бюджета за текущий финансовый год, изменению структуры расходов бюджетных средств (по исполнению за год, предшествующий текущему по ожидаемому исполнению за текущий год и по прогнозу на плановый год), о налогооблагаемой базе в области по территориям на плановый год, о вариантах определения нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих доходов. РАЗДЕЛ 6. Принятие областного бюджета Статья 26. Рассмотрение материалов по проекту областного бюджета в комитетах и комиссии Законодательного Собрания и утверждение характеристик областного бюджета 1. Глава администрации вносит документы, предусмотренные пунктами 2,3 и 4 статьи 3, на рассмотрение Законодательного Собрания в установленные сроки. Документы направляются в комитеты и комиссию Законодательного Собрания на предварительное рассмотрение. 2. Орган Законодательного Собрания, занимающийся финансовой, бюджетной и налоговой политикой, обобщает замечания и предложения и передает их на рассмотрение главы администрации. 3. Глава администрации в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения органов Законодательного Собрания по проекту областного бюджета с приглашением их авторов, оформляет и направляет в Законодательное Собрание протокол разногласий по проекту областного бюджета. 4. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний и предложений по проекту областного бюджета председатель Законодательного Собрания по согласованию с главой администрации решает вопрос о продлении срока их рассмотрения и об образовании комиссии по согласованию проекта областного бюджета. В комиссию входят представители Законодательного Собрания и администрации. 5. В ходе обсуждения областного бюджета органы Законодательного Собрания могут требовать и заслушивать разъяснения должностных лиц администрации относительно процедуры составления бюджета, в том числе и проводить открытые слушания. 6. По итогам рассмотрения проекта областного бюджета в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания может принять решение о рассмотрении проекта закона об основных характеристиках бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений органов Законодательного Собрания. 7. При отклонении проекта областного бюджета доработанный вариант повторно вносится главой администрации на обсуждение Законодательным Собранием в течение двух недель. Статья 27. Утверждение основных характеристик областного бюджета 1. Законодательное Собрание по представлению главы администрации принимает закон области об основных характеристиках областного бюджета, содержащий: а) нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты территорий объемы и формы финансовой помощи территориям; б) перечень защищенных статей областного бюджета; в) верхний предел несбалансированности (дефицит) областного бюджета в процентах к расходам; г) перечень объектов, расходы по которым выделяются в областном бюджете отдельной строкой. 2. Законодательное Собрание принимает к сведению: а) суммы доходов областного бюджета по основным доходным источникам по разделам бюджетной классификации; б) укрупненный план ассигнований на финансовый год по разделам бюджетной классификации. Статья 28. Развитие бюджетного процесса после утверждения основных характеристик областного бюджета Утверждение местных бюджетов территорий осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Статья 29. Порядок принятия областного бюджета 1. Окончательный вариант проекта областного бюджета вносится главой администрации на обсуждение Законодательного Собрания в срок, обусловленный пунктом 7 статьи 3 настоящего Закона. 2. В случае непринятия областного бюджета до начала нового финансового года Законодательное Собрание может принять решение о ежемесячных ассигнованиях по статьям проекта областного бюджета, соответствующий статьям областного бюджета текущего финансового года, в размере среднемесячных фактических расходов за IV квартал предшествующего года с индексацией расходов. 3. Одновременно с установлением ежемесячных ассигнований Законодательное Собрание принимает решение о временных рамках утверждения областного бюджета и сроке, в течение которого глава администрации обязан представить его новый проект на рассмотрение. При этом проект областного бюджета должен быть представлен в Законодательное Собрание в течение первых трех месяцев соответствующего года. РАЗДЕЛ 7. Исполнение областного бюджета Статья 30. Границы самостоятельности администрации в процессе исполнения областного бюджета 1. Исполнение областного бюджета производится администрацией в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным постатейных планом ассигновании. 2. Глава администрации не вправе расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, корректировать ассигнования и перечень финансируемых программ. Статья 31. Уточнение областного бюджета 1. Уточнение областного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходит по представлению главы администрации в случаях: а) изменения программ; б) недостаточности доходов; в) превышения доходов запланированною уровня. 2. В законе области об уточнении областного бюджета не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, размеры дотаций и субвенций территориям, за исключением случаев уменьшения нормативов отчислений от регулирующих доходов для области соответствующим федеральным законом и нецелевого использования территориями выделенных субвенции. Статья 32. Условия секвестра расходов 1. В случае, когда при исполнении областного бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, Законодательное Собрание по предложению главы администрации принимает решение о введении установленного законодательством Российской Федерации механизма секвестра расходов. 2. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения областного бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятии, а также невозможность пересмотра в приемлемые сроки каждой отдельной программы. Статья 33. Деятельность администрации по покрытию дефицита областного бюджета. Выпуск областных займов 1. Для покрытия дефицита областного бюджета администрация может размещать областные займы у физических и юридических лиц. Размещение областных займов носит добровольный характер. 2. Порядок выпуска и решение о выпуске областных займов принимается Законодательных Собранием. Статья 34. Использование дополнительных доходов, полученных в процессе использования областного бюджета 1. Дополнительные расходы областного бюджета, полученные в процессе его исполнения после погашения областных займов, в том числе долгосрочного, если таковое предусмотрено условиями их выпуска, направляются на покрытие дефицита областного бюджета. 2. Средства, оставшиеся после погашение дефицита областного бюджета, используются по решению Законодательного Собрания в соответствии с предложениями главы администрации. РАЗДЕЛ 9. Учет, отчетность и контроль Статья 35. Периодичность отчетности и сроки ее представления Оперативная информация и отчетность по исполнению областного бюджета производится ежемесячно, ежеквартально, нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации. Статья 36. Форма и содержание отчетности по исполнению областного бюджета 1. Форма и содержание отчетности по ходу исполнения областного бюджета должна соответствовать формам и содержанию закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Отчет по исполнению областного бюджета производится нарастающим итогом, в том числе за последний месяц, в случае квартального отчета по исполнению областного бюджета - за квартал. 3. К ежеквартальным отчетам, начиная с отчета за 1 полугодие, прилагается оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за год. Статья 37. Отчет главы администрации по исполнению областного бюджета 1. Годовой отчет главы администрации представляется для утверждения в Законодательное Собрание не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Он включает разделы: а) итоги исполнения бюджета администрацией за истекший бюджетный год (итоги исполнения бюджета администрацией за истекший бюджетный год представляются в форме доклада о тенденциях социально-экономического развития области и результатах деятельности администрации за истекший год); б) реализация программ социально-экономического развития области, финансируемых из областного бюджета (реализация программ социально-экономического развития области содержит описание хода и анализ исполнения каждой из программ, включенных в перечень приоритетных программ, финансируемых из областного бюджета); в) отчетный баланс областного бюджета; г) аналитические таблицы; д) приложения. 2. Раздел "Отчетный баланс областного бюджета" содержит отчет об исполнении областного бюджета. 3. Раздел "Аналитические таблицы" содержит различные сведения отчетного баланса областного бюджета, удобные для его рассмотрения и анализа, предусмотренные типовыми формами учета и отчетности. 4. Раздел "Приложения" содержит свод консолидированного бюджета области и справки к материалам. 5. По отчету главы администрации принимается закон области об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год. Статья 38. Контроль за исполнением областного бюджета Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Законодательным Собранием через постоянно действующие органы финансового контроля, образуемые Законодательным Собранием, а также путем привлечения аудиторов и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих распорядительные и контрольные функции по формированию и исполнению бюджетных ресурсов. РАЗДЕЛ 10. Заключительные положения Статья 39. Гласность в бюджетом процессе области Решения и законы, принимаемые Законодательным Собранием об утверждении областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения областного бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Статья 40. Ответственность за неисполнение закона 1. Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Закона или отдельных его статей влечет за собой административную ответственность виновного в неисполнении закона в соответствии с Законом Оренбургской области "О Законодательном Собрании Оренбургской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|