Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 04.09.1996 б/нЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первого созыва Р Е Ш Е Н И Е от 4 сентября 1996 года Об исполнении областного и консолидированного бюджетов за первое полугодие 1996 года Законодательное Собрание области, рассмотрев исполнение областного и консолидированного бюджетов за I полугодие 1996 года, отмечает, что продолжающийся спад промышленного производства, тенденции к снижению рентабельности и прибыли предприятий и одновременно росту убытков, уклонение от уплаты налогов в бюджет и другие негативные явления в экономике и финансах не позволили сформировать необходимые финансовые ресурсы для реализации комплексного прогноза социально-экономического развития области и мероприятий, предусмотренных бюджетами всех уровней области. В I полугодии в областной бюджет поступило 292,5 млрд. рублей доходов, или 37,2 процента к прогнозу на год, в консолидированный бюджет - 1626,6 млрд. рублей, или 40,8 процента, причем оформлено взаимозачетами, векселями и натуроплатой 652,6 млрд. рублей, или в безденежной форме налоги составили 40,2 процента доходов. Значительные недопоступления в консолидированный бюджет за 6 месяцев налога на прибыль предприятий (106,9 млрд. рублей), налога на добавленную стоимость (31,1 млрд. рублей), налога на имущество предприятий (104,6 млрд. рублей). В целом в консолидированный бюджет недопоступило 146,9 млрд. рублей доходов, а в областной - 73,4 млрд. рублей к прогнозируемым на полугодие платежам. Критическое положение во многом вызвано неплатежами в бюджет. На 1 июля т.г. задолженность налогоплательщиков в бюджеты всех уровней области составила 452 млрд. рублей, или 27,8 процента от поступивших платежей, причем основная допущена ДП "Оренбурггазпром" (Николаев В.В.) 50,5 млрд. рублей, АО "Носта" (Гуркалов П.И.) - 39,7 млрд. рублей, АО "Оренбургэнерго" (Чернышев В.В.) - 13,5 млрд. рублей, АО "Сармат" (Гричанин Н.В.) - 6,6 млрд. рублей. Контролирующими органами выявляются многочисленные нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами, уклонение от уплаты налогов. В первом полугодии установлено свыше 3 тысяч таких фактов, доначисление налогов в бюджет области, с учетом штрафных санкций, произведено на сумму 376,6 млрд. рублей. Вместе с тем, осуществляемые органами государственной налоговой службы и налоговой полиции меры по взысканию дополнительно начисленных налогов недостаточно эффективны, доначисленных платежей поступило 37,8 млрд. рублей, или 10,1 процента, что снижает действенность финансовых санкций. На областном, городских и районных уровнях не достигнута конструктивная координация в работе финансовых, банковских, налоговых служб, налоговой полиции по контролю за кассовой, расчетной и платежной дисциплиной юридических и физических лиц, являющихся налогоплательщиками. Все больше возрастает роль местных налогов и сборов в формировании финансовых ресурсов территорий, поступления которых в консолидированный бюджет области составили почти 200 млрд. руб., или 12,3 процента. Однако представительными органами власти г.г. Бугуруслана, Оренбурга, Сорочинска, Ясного, Адамовского, Красногвардейского, Северного, Тоцкого и других территорий соответствующие решения о местных налогах в ряде случаев принимаются с нарушением законодательства Российской Федерации. Критическое положение с поступлением налогов и платежей в бюджет до предела обострило положение с финансированием социальной сферы, муниципального хозяйства и подготовку его к функционированию в осенне-зимний период. Расходы областного бюджета произведены в сумме 296 млрд. руб., консолидированного - 1768,0 млрд. рублей, или на 30,9 процента и 34,9 процента соответственно к годовым назначениям. Общая задолженность бюджетов всех уровней по финансируемым отраслям и статьям расходов составляет 400 млрд. рублей, из них дотация на животноводческую продукцию сельскохозяйственным товаропроизводителям - 18,8 млрд. руб., на содержание объектов социальной инфраструктуры села и отопление жилого фонда - 5,6 млрд. руб., оплата коммунальных услуг бюджетными организациями - 74,4 млрд. руб., за медикаменты - 8,4 млрд. рублей. Кредиторская задолженность по объектам капитального строительства составляет 53 млрд. рублей. Серьезной сохраняется проблема обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и единых ежемесячных пособий на детей, задолженность по выплате которых составила 196 млрд. рублей. С длительной задержкой оплачивается труд работников бюджетных организаций в г.г. Медногорске, Новотроицке, Оренбурге, Адамовском, Александровском, Новоорском, Переволоцком, Шарлыкском и других городах и районах. Такое же положение с выплатой пособий на детей в указанных территориях, а также в г. Орске, Акбулакском, Кваркенском, Красногвардейском, Тоцком и других районах. Ниже предусмотренного консолидированным бюджетом финансировались расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, выделено 277,7 млрд. рублей, или 33,0 процента. Несмотря на приоритетность финансирования социальной сферы, расходы на социальную политику произведены в сумме 169,3 млрд. рублей, или 29,4 процента к годовым назначениям, на здравоохранение - 387,8 млрд. рублей, что составляет 35,7 процента. Вместе с тем, при таком сложном положении с финансированием имеет место нерациональное функционирование бюджетных организаций, рост численности работающих (ставок) при снижении объемов оказываемых услуг населению, неэффективное, а порой необоснованное расходование бюджетных средств, необеспечение сохранности материальных ценностей. Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО: 1. Считать исполнение областного и консолидированного бюджетов области в первом полугодии 1996 года неудовлетворительным. 2. Рекомендовать администрации области, органам местного самоуправления городов и районов в ходе исполнения бюджета исходить из необходимости реализации следующих приоритетных задач: 2.1. Принятия мер по увеличению объема производства, выпуска товаров и реализации продукции. 2.2. Увеличения доходов бюджетов за счет совершенствования методов взимания и полноты сбора налогов, осуществления взаимодействия указанной работы между финансовыми, банковскими, налоговыми и правоохранительными органами. 2.3. Снижения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций и единых ежемесячных пособий на детей, а также первоочередной оплаты медикаментов и продуктов питания для лечебных и детских учреждений и финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. 2.4. Совершенствования структуры расходов бюджета, усиления контроля и повышения ответственности должностных лиц за эффективное и строго целевое использование бюджетных средств. 2.5. Активизации развития рынка ценных бумаг, а также муниципальных займов. 3. Рекомендовать администрации области: 3.1. Разработать мероприятия, способствующие стабилизации финансового положения предприятий и организаций всех форм собственности, являющихся бюджетообразующими и жизненноважными, имеющих задолженность по налогам в бюджет. 3.2. Не вносить до конца 1996 года Законодательному Собранию области предложения о предоставлении налоговых льгот предприятиям и организациям. 3.3. С согласия органов представительной власти произвести перераспределение ассигнований по дотации животноводческой продукции городов и районов с учетом ожидаемой фактической поставки в региональный фонд в 1996 году и неосвоенные суммы отнести на областной бюджет для закупки зерна в региональный фонда объеме пропорционально выполнению областного бюджета по расходам. 4. Рекомендовать администрациям городов и районов, сельским и поселковым администрациям при согласии получателей производить оплату пособий родителям, имеющим детей, в виде выдачи товаров народного потребления взамен денежных средств. 5. Комитету по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности (В.В. Щербаков) обеспечить своевременное рассмотрение на Законодательном Собрании области изменений в областной бюджет, вносимых администрацией области в ходе исполнения бюджета. 6. Предложить государственной налоговой инспекции по Оренбургской области (В.А. Овинова), управлению департамента налоговой полиции по Оренбургской области (А.П. Чусовлянов) активно использовать все меры к взысканию налогов с юридических и физических лиц, уклоняющихся от уплаты обязательных платежей в бюджет, конкретизировать работу с недоимщиками, имеющими неплатежи длительное время. 7. Предложить Главному управлению Центрального банка России по Оренбургской области (Н.С. Павлов) ужесточить требовательность к коммерческим банкам, задерживающим платежи налогоплательщиков в бюджет, использовать санкции, предусмотренные Законом РФ "О банках" и банковской деятельности. 8. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Законодательного Собрания области. Председатель Законодательного Собрания области В.Н. Григорьев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|