Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 04.09.1996 б/н

 
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

              первого созыва

              Р Е Ш Е Н И Е

         от 4 сентября 1996 года

      Об   исполнении  областного  и
      консолидированного    бюджетов
      за первое полугодие 1996 года

      Законодательное    Собрание   области,   рассмотрев   исполнение
областного  и  консолидированного  бюджетов  за I полугодие 1996 года,
отмечает,   что   продолжающийся   спад   промышленного  производства,
тенденции   к   снижению   рентабельности   и  прибыли  предприятий  и
одновременно  росту  убытков,  уклонение  от уплаты налогов в бюджет и
другие   негативные  явления  в  экономике  и  финансах  не  позволили
сформировать    необходимые    финансовые   ресурсы   для   реализации
комплексного  прогноза  социально-экономического  развития  области  и
мероприятий, предусмотренных бюджетами всех уровней области.
      В  I  полугодии  в областной бюджет поступило 292,5 млрд. рублей
доходов,  или  37,2  процента  к  прогнозу на год, в консолидированный
бюджет  -  1626,6  млрд.  рублей,  или 40,8 процента, причем оформлено
взаимозачетами,  векселями  и  натуроплатой  652,6 млрд. рублей, или в
безденежной форме налоги составили 40,2 процента доходов.
      Значительные  недопоступления  в  консолидированный  бюджет за 6
месяцев  налога на прибыль предприятий (106,9 млрд. рублей), налога на
добавленную   стоимость  (31,1  млрд.  рублей),  налога  на  имущество
предприятий  (104,6  млрд. рублей). В целом в консолидированный бюджет
недопоступило  146,9  млрд. рублей доходов, а в областной - 73,4 млрд.
рублей к прогнозируемым на полугодие платежам.
      Критическое  положение  во  многом вызвано неплатежами в бюджет.
На  1  июля  т.г.  задолженность  налогоплательщиков  в  бюджеты  всех
уровней  области  составила  452  млрд.  рублей,  или 27,8 процента от
поступивших  платежей,  причем  основная допущена ДП "Оренбурггазпром"
(Николаев  В.В.)  50,5 млрд. рублей, АО "Носта" (Гуркалов П.И.) - 39,7
млрд.  рублей,  АО  "Оренбургэнерго"  (Чернышев  В.В.)  -  13,5  млрд.
рублей, АО "Сармат" (Гричанин Н.В.) - 6,6 млрд. рублей.
      Контролирующими  органами  выявляются  многочисленные  нарушения
налогового   законодательства   юридическими   и  физическими  лицами,
уклонение  от  уплаты  налогов. В первом полугодии установлено свыше 3
тысяч  таких  фактов,  доначисление налогов в бюджет области, с учетом
штрафных  санкций,  произведено  на сумму 376,6 млрд. рублей. Вместе с
тем,   осуществляемые  органами  государственной  налоговой  службы  и
налоговой  полиции меры по взысканию дополнительно начисленных налогов
недостаточно  эффективны,  доначисленных платежей поступило 37,8 млрд.
рублей,  или  10,1  процента,  что  снижает  действенность  финансовых
санкций.
      На   областном,  городских  и  районных  уровнях  не  достигнута
конструктивная  координация в работе финансовых, банковских, налоговых
служб,   налоговой  полиции  по  контролю  за  кассовой,  расчетной  и
платежной   дисциплиной   юридических  и  физических  лиц,  являющихся
налогоплательщиками.
      Все   больше   возрастает   роль  местных  налогов  и  сборов  в
формировании  финансовых  ресурсов  территорий,  поступления которых в
консолидированный  бюджет  области составили почти 200 млрд. руб., или
12,3   процента.   Однако   представительными   органами  власти  г.г.
Бугуруслана,     Оренбурга,     Сорочинска,    Ясного,    Адамовского,
Красногвардейского,    Северного,    Тоцкого   и   других   территорий
соответствующие  решения  о местных налогах в ряде случаев принимаются
с нарушением законодательства Российской Федерации.
      Критическое  положение  с  поступлением  налогов  и  платежей  в
бюджет  до  предела  обострило  положение с финансированием социальной
сферы,  муниципального хозяйства и подготовку его к функционированию в
осенне-зимний период.
      Расходы  областного  бюджета произведены в сумме 296 млрд. руб.,
консолидированного  - 1768,0 млрд. рублей, или на 30,9 процента и 34,9
процента соответственно к годовым назначениям.
      Общая  задолженность  бюджетов  всех  уровней  по  финансируемым
отраслям  и  статьям  расходов  составляет  400  млрд.  рублей, из них
дотация    на    животноводческую    продукцию    сельскохозяйственным
товаропроизводителям   -  18,8  млрд.  руб.,  на  содержание  объектов
социальной  инфраструктуры  села  и отопление жилого фонда - 5,6 млрд.
руб.,  оплата коммунальных услуг бюджетными организациями - 74,4 млрд.
руб.,  за  медикаменты  - 8,4 млрд. рублей. Кредиторская задолженность
по объектам капитального строительства составляет 53 млрд. рублей.
      Серьезной   сохраняется   проблема   обеспечения   своевременной
выплаты   заработной   платы   работникам  бюджетной  сферы  и  единых
ежемесячных   пособий  на  детей,  задолженность  по  выплате  которых
составила  196  млрд. рублей. С длительной задержкой оплачивается труд
работников  бюджетных  организаций  в  г.г.  Медногорске, Новотроицке,
Оренбурге,   Адамовском,  Александровском,  Новоорском,  Переволоцком,
Шарлыкском  и  других городах и районах. Такое же положение с выплатой
пособий  на  детей  в  указанных  территориях,  а  также  в  г. Орске,
Акбулакском,  Кваркенском, Красногвардейском, Тоцком и других районах.
Ниже   предусмотренного   консолидированным  бюджетом  финансировались
расходы   на  жилищно-коммунальное  хозяйство,  выделено  277,7  млрд.
рублей,  или  33,0 процента. Несмотря на приоритетность финансирования
социальной  сферы,  расходы на социальную политику произведены в сумме
169,3  млрд.  рублей,  или  29,4  процента  к  годовым назначениям, на
здравоохранение  -  387,8  млрд. рублей, что составляет 35,7 процента.
Вместе  с  тем,  при  таком  сложном положении с финансированием имеет
место  нерациональное  функционирование  бюджетных  организаций,  рост
численности  работающих  (ставок)  при  снижении  объемов  оказываемых
услуг  населению,  неэффективное,  а порой необоснованное расходование
бюджетных средств, необеспечение сохранности материальных ценностей.
      Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО:
      1.  Считать  исполнение областного и консолидированного бюджетов
области в первом полугодии 1996 года неудовлетворительным.
      2.   Рекомендовать   администрации   области,  органам  местного
самоуправления  городов  и  районов в ходе исполнения бюджета исходить
из необходимости реализации следующих приоритетных задач:
      2.1.  Принятия  мер  по  увеличению объема производства, выпуска
товаров и реализации продукции.
      2.2.  Увеличения  доходов  бюджетов  за  счет  совершенствования
методов    взимания    и    полноты   сбора   налогов,   осуществления
взаимодействия   указанной   работы  между  финансовыми,  банковскими,
налоговыми и правоохранительными органами.
      2.3.   Снижения   задолженности   по  выплате  заработной  платы
работникам  бюджетных  организаций  и  единых  ежемесячных  пособий на
детей,  а также первоочередной оплаты медикаментов и продуктов питания
для   лечебных   и   детских   учреждений   и   финансовой   поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
      2.4.  Совершенствования  структуры  расходов  бюджета,  усиления
контроля  и повышения ответственности должностных лиц за эффективное и
строго целевое использование бюджетных средств.
      2.5.   Активизации   развития   рынка   ценных  бумаг,  а  также
муниципальных займов.
      3. Рекомендовать администрации области:
      3.1.   Разработать   мероприятия,   способствующие  стабилизации
финансового    положения   предприятий   и   организаций   всех   форм
собственности,   являющихся   бюджетообразующими   и  жизненноважными,
имеющих задолженность по налогам в бюджет.
      3.2.  Не  вносить  до  конца 1996 года Законодательному Собранию
области  предложения  о  предоставлении налоговых льгот предприятиям и
организациям.
      3.3.  С  согласия  органов  представительной  власти  произвести
перераспределение  ассигнований  по дотации животноводческой продукции
городов   и   районов   с  учетом  ожидаемой  фактической  поставки  в
региональный   фонд  в  1996  году  и  неосвоенные  суммы  отнести  на
областной  бюджет  для  закупки  зерна  в  региональный  фонда  объеме
пропорционально выполнению областного бюджета по расходам.
      4.  Рекомендовать  администрациям  городов и районов, сельским и
поселковым  администрациям при согласии получателей производить оплату
пособий  родителям,  имеющим  детей,  в  виде выдачи товаров народного
потребления взамен денежных средств.
      5.    Комитету    по    экономической    реформе,    бюджету   и
внешнеэкономической    деятельности    (В.В.    Щербаков)   обеспечить
своевременное   рассмотрение   на   Законодательном  Собрании  области
изменений  в  областной бюджет, вносимых администрацией области в ходе
исполнения бюджета.
      6.    Предложить    государственной   налоговой   инспекции   по
Оренбургской   области   (В.А.   Овинова),   управлению   департамента
налоговой  полиции  по  Оренбургской области (А.П. Чусовлянов) активно
использовать  все  меры к взысканию налогов с юридических и физических
лиц,   уклоняющихся   от   уплаты   обязательных  платежей  в  бюджет,
конкретизировать  работу с недоимщиками, имеющими неплатежи длительное
время.
      7.  Предложить  Главному управлению Центрального банка России по
Оренбургской  области  (Н.С.  Павлов)  ужесточить  требовательность  к
коммерческим   банкам,   задерживающим  платежи  налогоплательщиков  в
бюджет,  использовать санкции, предусмотренные Законом РФ "О банках" и
банковской деятельности.
      8.  Контроль  за  выполнением  решения  возложить  на комитет по
экономической  реформе,  бюджету  и  внешнеэкономической  деятельности
Законодательного Собрания области.

      Председатель Законодательного
      Собрания области          В.Н. Григорьев



Информация по документу
Читайте также