Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 25.06.1997 № 89

        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ 
         ОРЕНБУТГСКОЙ ОБЛАСТИ

            первого созыва

          Р Е Ш Е Н И Е  N 89

          от 25 июня 1997 года

     О законодательной инициативе по
     внесению  проекта  Федерального 
     закона "Овнесении  изменений  и 
     дополнений в Гражданский кодекс
     Российской Федерации"

     В  соответствии  со  ст.  104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание Оренбургской области
     РЕШИЛО:
     1. В   порядке    законодательной    инициативы    направить    в 
Госудатственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект 
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в  Гражданский 
кодекс Российской Федерации".
     2. Направить     настоящее     решение     в     представительные 
(законодательные) органы государственной власти  субъектов  Российской 
Федерации  для  рассмотрения  и  просить  поддержать   законодательную
инициативу Законодательного СобранияОренбургской области.


     Председатель Законодательного
     Собрания Оренбургской области          В.Н. Григорьев






                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                   Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н                    

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В                  
               ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                

     Принят Государственной Думой                              1997 г.

     Статья 1
     Внести  в  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации   (Собрание 
законодательства   Российской   Федерации,   1994,   N 32.   Ст. 3301)
следующие изменения и дополнения:
     1. П ункт 2 статьи 163 изложить в следующей редакции:
     "2. Нотариальное удостоверение сделок обязательно:
     1) в     случаях,     когда     предметом     сделки     являются 
автомототранспортные  средства  (кроме   сделок,   совершенных   путем 
заключения публичных договоров), а также  вещные  или  иные  права  на 
автомототранспортные средства;
     2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по
закону для сделок данного вида такое удостоверение не требовалось;
     3) в иных случаях, предусмотренных законом;
     4) данная норма  не  распространяется  на  близких  родственников 
(супругов, детей, родителей, внуков, дедушек, бабушек)".
     2. Дополнить статью 185 пунктом 3 следующего содержания:
     "3. Доверенность на  совершение  действий,  касающихся  вещных  и 
(или)  иных  прав  на  автомототранспортные  средства,   должна   быть
нотариально удостоверена в нотариальном округе, на территории которого
зарегистрировано автомототранспортное средство".
     3. Пукты 3, 4, 5 статьи 185 считать соответственно 4, 5, 6.
     4. Дополнить статью 187 пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Передоверие    на    совершение    действий    в    отношении 
автомототранспортных средств не допускается".
     5. Пункт 4 статьи 187 считать пуктом 5.

     Статья 2
     Доверенности    на    совершение     действий     в     отношении 
автомототранспортных  средств,  выданные  в  порядке  передоверия   до 
вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие в течение 
срока их действия. 

     Статья 3
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.

     Президент Российской Федерации          Б. Ельцин
     Москва, Кремль






                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         

                    к проекту Федерального закона                     
                  "О внесении изменений и дополнений                  
              в Гражданский кодекс Российской Федерации"              



     Одним   из   наиболее   распространенным   способом   легализации 
похищенного   транспорта   является   не   только   его   доступность, 
незащищенность, сверхвысокая стоимость, но  и  относительная  простота 
легализации  с  использованием   преступными   элементами   поддельных 
документов на право собственности.
     В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации сделки 
(договоры)  на  приобретение  и  прекращение  права  собственности  на 
транспортные средства и доверенность на  их  владения,  пользования  и 
распоряжения не подлежат обязательному нотариальному удостоверению.
     Тем  более,  в  соответствие  с   гражданским   законодательством 
дарение,  сопровождаемое  передачей  дара   одаряемому.   Может   быть 
совершено между гражданами даже устно.
     При соглашении же  сторон  об  удостоверении  этих  документов  в 
нотариальном порядке нотариус может  их  удостоверить  безотносительно 
того,   где   проживает   собственник   и   поверенное    лицо,    где 
зарегистрировано транспортное средство и в каком оно состоянии. Это не 
исключает нахождения транспортных  средств  в  розыске,  под  залогом, 
арестом  или  имущественном   споре.  Находясь  в  отрыве   от   места 
регистрации, ни нотариус, ни поверенное лицо не в состоянии  проверить 
эти факты и вовремя пресечь  противоправную сделку.
     Только в прошлом году в Российской Федерации совершено 113,2 тыс.
краж и угонов автотранспорта, выявлено 18,5 тыс. документов  на  право 
незаконного  владения  транспортными средствами, 37,9 тыс. автомобилей  
с измененной маркировкой. Не установленными водителями совершено около 
50 тыс. дорожно-транспортных происшествий.
     Применение  доверенностей  с  передачей  поверенному  лицу  права 
продать  транспортное  средство  и  самолично  получить  причитающиеся 
деньги не способствует стабилизации экономики страны.
     По сути дела происходит скрытая договорная форма  купли - продажи 
транспортных  средств,  а  при  применении   доверенности   с   правом 
передоверия, как правило на три  года,  такие  сделки  купли - продажи 
транспортных средств осуществляются неоднократно.
     Изложенное не  только  не  позволяет  установить  действительного 
собственника транспортного средства,  предоставленных  им  полномочий, 
поскольку во многих  случаях  меняется  место  жительства,  происходит 
миграция,  выезд  за  границу  и  просто   долговременное   отсутствие 
владельцев, но и,  что  особенно  важно,  прекращаются  поступления  в 
доходную часть бюджетов всех уровней  налогов,  установленных  Законом 
Российской Федерации от  18  октября  1991 г.  "О  дорожных  фондах  в 
Российской Федерации" (налог на приобретение транспортных  средств)  и 
Законом РСФСР от 27 декабря 1992 г. "Об основах  налоговой  системы  в 
Российской Федерации" (налог на перепродажу автомобилей).  Например  в 
Москве в год совершается более 100 тыс.таких скрытых  форм  продаж,  в 
бюджет соответственно  не  поступает  по  несколько  сотен  миллиардов 
рублей.
     В  целях  усиления  борьбы  с  преступными  посягательствами   на 
транспортные средства и их владельцев, и другими  правонарушениями,  а 
также учитывая,  что  особенности  приобретения  и  прекращения  права 
собственности на имущество  могут  устанавливаться  законом,  полагаем 
необходимым внести в Гражданский Кодекс Российской Федерации изменения 
и дополнения изложенные в прилагаемом проекте Федерального закона.


Информация по документу
Читайте также