Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 03.09.1997 № 125

 


     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ                                              
       ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ                                                  

          первого созыва                                                        

           РЕШЕНИЕ N 125                                                   

       от 3 сентября 1997 года                                              

     Об  исполнении  областного   и 
     консолидированного бюджетов за 
     первое полугодие 1997 года


     Законодательное  Собрание   области  отмечает,  что  областной  и
консолидированный  бюджеты  исполняются  крайне напряженно. Сокращение
валового  внутреннего  продукта,  производства промышленной продукции,
розничного   товарооборота   и  платных  услуг,  ряд  иных  негативных
экономических  и  финансовых факторов не позволили создать условия для
роста налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов.
     За 6  месяцев  текущего года в консолидированный бюджет поступило
доходов  1761,8  млрд.  рублей,  в  том  числе в областной - 267 млрд.
рублей.
     Не обеспечено  поступление  в  консолидированный  бюджет  области
налогов  на  имущество предприятий и организаций (94 млрд. рублей), на
добавленную   стоимость  (83  млрд.  рублей),  прибыль  предприятий  и
организаций  (45  млрд.  рублей),  подоходного налога с физических лиц
(76 млрд. рублей).
     Неплатежи  налогоплательщиков  в  бюджет  области  за  6  месяцев
возросли  в  1,5  раза  и  на  1  июля составили 828 млрд. рублей, что
соответствует 47 процентам к поступившим за отчетный период доходам.
     Большие   неплатежи   в   бюджет   имеют   ДП   "Оренбурггазпром"
(В.В.Николаев)    -    138   млрд.   рублей,   АООТ   "Оренбургэнерго"
(Е.В.Чернышев)  -  50  млрд. рублей, АО "Южуралникель" (В.А.Кравцов) -
33 млрд. рублей, АО "Южуралмашзавод" (В.Я.Имгрумт) - 31 млрд. рублей.
     Рост  прибыли   в   целом   по   хозяйству   области   (без  АПК)
сопровождается  увеличением доли убыточных предприятий, составивших 46
процентов   общего   числа.   Большие  убытки  допущены  предприятиями
металлургии,   машиностроения,   пищевой  промышленности,  транспорта,
строительства.
     Сохраняющаяся    тенденция    к    снижению    платежеспособности
хозяйствующих  субъектов  при сокращающейся задолженности потребителей
продукции  и  услуг  предприятий  области порождает неденежные расчеты
между   товаропроизводителями,   которые  порой  составляют  свыше  70
процентов  (АО  "Орскнефтеоргсинтез",  АО  "Носта",  АО  "Южуралмаш" и
другие), и с бюджетом.
     В  безденежной   форме   в   консолидированный  бюджет  поступило
платежей 772 млрд. рублей, или 43,8 процента.
     Увеличивается число  налогоплательщиков,  уклоняющихся  от уплаты
налогов  в  бюджет.  Почти  10  тысяч  субъектов  налогообложения  (84
процента)  имеют  недоимку,  в  то  же  время 59 процентов общей суммы
неплатежей допустили 86 предприятий.
     Возрастают  масштабы  намеренного уклонения налогоплательщиков от
расчетов  с  бюджетом  как путем зачисления средств (выручки) на счета
партнеров  и  подведомственных  организаций  (ДП "Оренбурггазпром", АО
"Оренбургэнерго",  АО  "Оренбургнефть"), так и искажения бухгалтерской
отчетности (АО "Южуралмаш" , АО "Носта", ГП "Умновский спиртзавод").
     Неудовлетворительное функционирование  банковской  системы  также
существенно   отражается   на   недопоступлении   платежей  в  бюджет.
Картотека  на корреспондентских счетах кредитных учреждений составляет
свыше  30 млрд. рублей (АКБ "Ориндбанк", АКБ "Агропромбанк"). Также не
обеспечивается   полная  инкассация  выручки  от  клиентов  банковских
учреждений.   Контролирующими   и   правоохранительными   органами  не
обеспечивается   должный   контроль  за  производством  и  реализацией
алкогольной  продукции,  не  используются  в  полной  мере возможности
обращения взыскания недоимки на имущество неплательщиков налогов.
     Недостающие   собственные    финансовые    ресурсы    во   многом
компенсированы   заемными   средствами   администрации   области,  что
позволило   обеспечить   своевременную  выплату  отпускных  работникам
образования,    существенно   сократить   задолженность   по   выплате
заработной  платы  работникам бюджетных учреждений, а также пособий на
детей.
     В первом  полугодии  расходы  консолидированного  бюджета области
составили   2092,4   млрд.   рублей   (67,2  процента  к  утвержденным
назначениям),   областного   бюджета   -   408,0  млрд.  рублей  (68,1
процента).
     Тем  не  менее  на  1  июля  не  выплачено  заработной  платы  (с
начислениями)  218,0  млрд.  рублей,  пособий  на  детей - 162,7 млрд.
рублей.  Высокая  задолженность  по  указанным  выплатам  сложилась  в
городах Оренбурге, Орске, Новотроицке, Гае.
     В значительной  мере  за счет бюджетных средств (включая гарантии
областного  бюджета)  проведены  весенне-полевые  работы.  Расходы  по
дотации  на  животноводческую продукцию произведены в сумме 74,9 млрд.
рублей, однако задолженность составляет 40,6 млрд. рублей.
     Финансирование отраслей  и  статей расходов бюджетов всех уровней
области    осуществлялось    в    меру   финансовых   возможностей   и
целесообразности   расходов,   изысканием   администрациями   области,
городов и районов дополнительных финансовых ресурсов.
     В  процессе   исполнения   бюджетов   допускается   неэффективное
использование  средств  на  жилищно-коммунальное  хозяйство, а также в
отраслях социальной сферы.
     Законодательное Собрание Оренбургской области                         
     РЕШИЛО:                                                         
     1.  Рекомендовать   администрации   области,   органам   местного
самоуправления  городов  и  территориальным  органам  государственного
управления  области,  исходя  из  необходимости увеличения поступления
платежей в бюджет для обеспечения финансирования неотложных расходов:
     1.1.  Активизировать   совместную   с   субъектами  хозяйственной
деятельности  работу  по стабилизации объема производства и увеличению
выпуска  продукции, пользующейся спросом потребителей, снижению затрат
на их изготовление.
     1.2. Рассмотреть  вопрос  об  ограничении  и поэтапном сокращении
безденежных  расчетов  с  бюджетом.  Разработать с налогоплательщиками
графики   погашения   задолженности   в   бюджет,   включая   денежное
перечисление  налогов с соблюдением интересов обеих сторон. Определить
меру ответственности за их несоблюдение.
     1.3.   Координировать    и    поддерживать    усилия   налоговых,
правоохранительных,   финансовых,  банковских  органов  в  обеспечении
полноты сбора налогов в бюджет.
     1.4. Наметить  и осуществить мероприятия по мобилизации доходов в
бюджет,   совершенствованию   структуры  расходов  в  целях  погашения
задолженности  по заработной плате работникам бюджетной сферы до конца
1997 года.
     1.5.  Повысить   ответственность   должностных   лиц  за  целевое
использование бюджетных средств.
     2.  Для   обеспечения   поступлений   в  доходную  часть  бюджета
рекомендовать   УВД   области,   Оренбургской  таможне,  администрации
области  принять  меры по ликвидации незаконного производства, ввоза и
продажи водки на территории области.
     О  принятых   мерах   проинформировать  Законодательное  Собрание
области в декабре 1997 года.
     3. Предложить  главному  управлению  ЦБ  России  по  Оренбургской
области  усилить  контроль за налично-денежным обращением, обеспечивая
банковский оборот этих средств.
     4.  Контроль   за   выполнением   решения  возложить  на  комитет
Законодательного   Собрания   Оренбургской  области  по  экономической
реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности.


     Председатель Законодательного                                         
     Собрания Оренбургской области            В.Н.Григорьев                           




Информация по документу
Читайте также