Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.07.1998 № 61ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ второго созыва Р Е Ш Е Н И Е N 61 от 15 июля 1998 года О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "Об ответственности за нарушение законодательства о недропользовании" В соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО: 1. В порядке законодательной инициативы направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об ответственности за нарушения законодательства о недропользовании". 2. Направить настоящее решение в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерация для рассмотрения и просить поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Оренбургской области. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области В.Н. Григорьев Проект вносится Законодательным Собранием Оренбургской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об ответственности за нарушения законодательства о недропользовании Настоящим законом определяются правовые основы системы административных мер по предупреждению нарушений законодательства о недропользовании, по установлению ответственности за допущенные нарушения законодательства о недропользовании. Раздел I Статья 1. Недропользование Под недропользованием понимается использование в целях геологического изучения, а также в хозяйственных, коммерческих или стратегических целях части земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического, археологического и палеонтологического изучения и освоения. Статьи 2. Виды недропользования Недра предоставляются в пользование для: 1. регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно- геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геовулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга природной среды, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; 2. геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых; 3. разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; 4. строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5. образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости); 6. сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков и разведки) и добычи полезных ископаемых; в этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении. Статья 3. Пользователи недр Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если законодательством субъектов Российской Федерации они наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья и захоронений радиоактивных отходов и токсичных веществ могут быть только государственные предприятия. Раздел II Статья 4. Принципы недропользования Основными принципами недропользования в Российской Федерации являются: а) Предоставление недр в пользование на основании лицензий. Государственная система лицензирования - это единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление. Задачей государственной системы лицензирования является обеспечение: - практической реализации государственных программ развития минерально-сырьевой базы и добывающей промышленности; - социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на данной территории, и всех граждан Российской Федерации; - равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензии; - развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами; - необходимых гарантий владельцам лицензии (в том числе иностранным) и защиты их права пользования недрами, б) Рациональное использование и охрана недр: 1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами; 2) обеспечение полноты геологического изучения рационального комплексного использования и охраны недр; 3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4) проведение государственной экспертизы и государственного учета запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; 6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых; 7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; 8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод; 9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях; 11) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения. В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено специально на то уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством. в) Плата при пользовании недрами. Пользование недрами, является платным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах". При пользовании недрами производятся следующие виды платежей: 1) сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии; 2) платежи за пользование недрами; 3) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 4) акцизы. Кроме того, пользователи недр уплачивают налоги, сборы и производят другие платежи, предусмотренные законодательством, включая плату за землю или за акваторию и участок дна территориального моря, а также за геологическую информацию о недрах. Пользователи недр могут получать скидку с платежей за истощение недр в соответствии со статьей 48 Закона Российской Федерации "О недрах". Раздел III Статья 5. Ответственность за нарушение Закона Российской Федерации "О недрах", законов и подзаконных актов субъектов Российской Федерации по недропользованию Сделки, связанные с пользованием недрами, заключенные с нарушением Закона "О недрах", являются недействительными. Лица, виновные в совершении указанных сделок, а также в: предоставлении лицензии на право пользования недрами на основании, не предусмотренном Законом "О недрах"; нарушении установленного законодательством порядка пользования недрами; самовольном пользовании кедрами; выборочной (внепроектной) отработке месторождений, приводящее к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, и других нарушениях рационального использования недр, приводящих к порче месторождения; нарушении Закона "О недрах", нарушениях утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и окружающей природной среды, в том числе нарушениях, ведущих к загрязнению недр и приводящих месторождение полезного ископаемого в состояние, не пригодное для эксплуатации; нарушении права собственности на геологическую и иную информацию о недрах либо ее конфиденциальности; самовольной застройке площадей залегания полезных ископаемых; необеспечении сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей природной среды при пользовании недрами; уничтожении или повреждении скважин, пройденных с целью наблюдения за режимом подземных вод, а также маркшейдерских и геодезических знаков; систематическом нарушении порядка внесения платы при пользовании недрами; невыполнении требования по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервации; неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; несут уголовную и (или) административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации. Законодательством может быть установлена ответственность за другие нарушения Закона Российской Федерации "О недрах". Раздел IV Порядок применения мер административной ответственности за нарушение Закона Российской Федерации "О недрах", а также нарушения утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) пользования недрами. Статья 6. Предоставление лицензии на пользование недрами на основаниях, не предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах", влечет наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, указанные в части первой статьи 6 настоящего к Закона, влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 7. Нарушение установленного законодательством порядка пользования недрами (условий выданной лицензии) влечет наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, указанные в части первой статьи 7 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 8. Пользование недрами по всем видам, перечисленным в ст. 2 настоящего Закона, без лицензии (самовольное пользование недрами) влечет наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные лицом в течение года повторно, влекут наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 9. Выборочная (внепроектная) отработка месторождений, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, и другие нарушения рационального использования недр, приводящие к порче месторождения, влекут наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, перечисленные в части первой статьи 9 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 10. Нарушение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и окружающей природной среды, в том числе нарушения, ведущие к загрязнению недр и приводящие месторождение полезных ископаемых в состояние, не пригодное для эксплуатации, влекут наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, перечисленные в части первой статьи 10 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере до ста двадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 11. Нарушения права собственности на геологическую и иную информацию о недрах либо ее конфиденциальность влекут наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, перечисленные в части первой статьи 11 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 12. Самовольная застройка площадей полезных ископаемых влечет наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, перечисленные в части первой статьи 12 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 13. Не обеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей природной среды при пользовании недрами влечет наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, перечисленные в части первой статьи 13 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 14. Уничтожение или повреждение скважин, пройденных с целью наблюдения за режимом подземных вод, а также маркшейдерских и геодезических знаков влечет наложение штрафов на виновных должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения перечисленные в части первой статьи 14 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 15. Систематическое (неоднократное) нарушение порядка внесения платы при пользовании недрами влечет наложение штрафа на виновное должностное лицо в размере ста минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, перечисленные в части первой статьи 15 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 16. Невыполнение требований по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервации влечет наложение штрафа на виновное должностное лицо в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, перечисленные в части первой статьи 16 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 17. Не приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего пользования, влекут наложение штрафа на виновное должностное лицо в размере до двухсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные должностным лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, перечисленные в части первой статьи 17 настоящего Закона, влекут наложение штрафа в размере от двухсот пятидесяти до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 18. Штрафы, налагаемые на виновных лиц согласно статьям 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 настоящего Закона, поступают в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в пропорции платежей за пользование недрами по месторождениям полезных ископаемых, при эксплуатации которых выявлены нарушения законодательства о недропользовании. Статья 19. Действие статей 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 настоящего Закона распространяется на всех недропользователей, в том числе на иностранных юридических и физических лиц, являющихся владельцами лицензий на право пользования недрами на территории Российской Федерации. Статья 20. Рассматривать дела об административных правонарушениях при пользовании недрами и налагать административные взыскания вправе: от имени органов государственного горного надзора: руководители федерального и территориальных органов государственного горного надзора и их заместители; начальники управлений и округов государственного горного надзора и их заместители; начальники отделов и инспекций указанных управлений и округов и их заместители; главные государственные инспектора и государственные инспектора указанных управлений и округов; от имени федерального органа по геологии и использованию недр: руководители федерального и территориального органов по геологии и использованию недр и их заместители; начальники управлений федерального и территориального органов по геологии и использованию недр и их заместители; начальники отделов указанных управлений, главные, старшие и государственные инспектора федерального и территориального органов по геологии и использованию недр и их заместители; от имени федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов: руководители федерального и территориальных органов по охране окружающей среды и природных ресурсов и их заместители; главные и старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне их деятельности и их заместители; старшие государственные инспектора и государственные инспектора по охране природы в субъектах Российской Федерации в зоне их деятельности; главные государственные инспектора и государственные инспектора по охране природы в зоне их деятельности. Статья 21. Федеральные и территориальные органы государственного горного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях при пользовании недрами, предусмотренных статьями 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16 настоящего Закона. Статья 22. Федеральные и территориальные (по субъектам Федерации) органы по геологии и использованию недр, а также органы геологического контроля при них (управление, отделы) рассматривают дела об административных правонарушениях при пользовании недрами, предусмотренных статьями 7, 8, 9, 11, 12, 15 настоящего Закона. Статья 23. Федеральные и территориальные (по субъектам Федерации) органы по охране окружающей среды и природных ресурсов рассматривают дела об административных правонарушениях при пользовании недрами, предусмотренных статьями 13, 17 настоящего Закона. Статья 24. Дела об административных правонарушениях при пользовании недрами, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, рассматриваются в судах или арбитражных судах по искам заинтересованных сторон. Статья 25. Уплата штрафов за административные правонарушения при пользовании недрами не освобождает виновных должностных лиц от обязанностей по устранению выявленных правонарушений, а в случаях многократных правонарушений при недропользовании и попытках уклонения от административной ответственности органы государственного надзора за исполнением законодательства по недропользованию передают дела в суд или арбитражный суд. Статья 26. Виновные должностные лица в правонарушениях при пользовании недрами, приводящих к человеческим жертвам, а также в нанесении материального ущерба государству в особо крупных размерах несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел V Порядок разрешения споров Статья 27. Споры по вопросам принятия мер административного взыскания за нарушения законодательства о недропользовании решаются органами государственной власти, судом или арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством. Рассмотрению в суде или арбитражном суде подлежат: 1) Споры, связанные с размерами штрафов за допущенные правонарушения при пользовании недрами; 2)Обжалование недрспользователями решений органов государственной власти и органов государственного надзора, перечисленных в статье 20 настоящего Закона по выявленным правонарушениям в недропользовании, если решения этих органов противоречат действующему законодательству. Раздел VI Международные договоры Статья 28. Если международным договором Российской Федерации установлены иные меры административной ответственности за правонарушения при недропользовании, чем предусмотренные настоящим Законом, то принимаются меры международного договора. Статья 29. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль "_" ______ 1998 года N_____ФЗ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "Об ответственности за нарушения законодательства о недропользовании" Анализ состояния дел по выполнению Закона РФ "О недрах" показывает, что государственная система лицензирования прав на пользование недрами в значительной степени обеспечила: - практическую реализацию государственных программ развития добывающей промышленности и минерально- сырьевой базы; - социальные, экономические, экологические и другие интересы населения, проживающего на данной территории, и всех граждан Российской Федерации; - равные возможности всех юридических лиц и граждан в получении лицензии; - развитие рыночных отношений, проведение антимонопольной политики в сфере пользования недрами; - необходимые гарантии владельцам лицензий (в том числе иностранным) и защиты их прав пользования недрами. В то же время имеют место факты нарушения Закона РФ "О недрах" юридическими лицами при пользовании недрами. В частности, нередки случае самовольного пользования недрами, нарушения порядка внесения платы при пользовании недрами, невыполнения условий лицензионных соглашений, правил содержания ликвидированных и законсервированных скважин на нефтяных, газовых и нефтегазоконденсатных месторождениях и др. В абзаце 13 части второй статьи 49 Закона Российской Федерации "О недрах" оговорено, что за вышеперечисленные и другие нарушения законодательства о недрах лица, виновные в нарушениях, несут "уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации". Однако конкретных мер административной ответственности за нарушения законодательства о недропользовании Законом РФ "О недрах" и другими правовыми актами, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, не определено, за исключением мер административной ответственности за нарушения законодательства о недропользовании на континентальном шельфе, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", принятого Государственной Думой 24 апреля 1996 года и подписанного Президентом РФ 27 мая 1996 года N 56-ФЗ. Учитывая вышеизложенное, администрация Оренбургской области считает необходимым принятие Федерального закона "Об ответственности за нарушения законодательства о недропользовании". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|