Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.07.1998 № 65ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ второго созыва Р Е Ш Е Н И Е N 65 от 15 июля 1998 года О проекте закона Оренбургской области "О порядке формирования доходной части бюджета муниципальных образований (местных бюджетов) Оренбургской области" Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО: 1. Принять в первом чтении проект закона Оренбургской области "О порядке формирования доходной части бюджета муниципальных образований (местных бюджетов) Оренбургской области". 2. Направить указанный проект закона в комитет Законодательного Собрания Оренбургской области по местному самоуправлению, законности и правопорядку для доработки с учетом поступающих предложений и замечаний. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Законодательного Собрания Оренбургской области по местному самоуправлению, законности и правопорядку. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области В.Н. Григорьев ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ) ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Оренбургской Области 15 июля 1998 года Настоящий Закон определяет порядок формирования доходной части бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) Оренбургской области, основываясь на разделе втором (Заключение и переходные положения) ст. 12, ст. 132 Конституции Российской Федерации главы 6, ст. 6, ст. 9 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федераций" и "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления; собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Оренбургской области, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и направляемые в местные бюджеты; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами; норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам; муниципальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты; социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении; государственный минимальный социальный стандарт - установленный федеральным законодательством минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека; бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов; регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Оренбургской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе не менее чем на три года; дотации - средства, предоставляемые местными бюджетами из федерального бюджета и областного бюджета в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения; субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, областного бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок; фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой; средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в областной бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов; средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 2. Участие органов государственной власти Оренбургской области в решении вопросов формирования доходной части местных бюджетов Органы государственной власти Оренбургской области создают законодательную базу для формирования доходной части местных бюджетов: 1) устанавливают социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности; 2) разрабатывают единую методологию установления нормативов и отчислений (в процентах) от регулирующих доходов и долей (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; 3) создают фонд финансовой поддержки муниципальных образований; 4) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию доходной части местных бюджетов. ГЛАВА II ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ) Статья 3. Доходная часть местных бюджетов Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Статья 4. Собственные доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, другие платежи, доли федеральных налогов и доли налогов Оренбургской области, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. 2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральным законодательством: а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Размер платежей устанавливается законодательными актами Российской Федерации; б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле. Размер платежей устанавливается законодательными актами Российской Федерации; в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации. Размер платежей устанавливается законодательными актами Российской Федерации; г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; д) курортный сбор; е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается представительными органами местного самоуправления. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в местный бюджет; ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Годовая ставка сборов не может превышать 3-процентного размера от 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - 3-процентного размера от годового фонда заработной платы, рассчитанного из установленного законом минимального размера оплаты труда. Ставки устанавливаются представительными органами местного самоуправления. з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе, установленной представительным органом местного самоуправления; и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки, установленной представительным органом местного самоуправления; к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 минимального размера оплаты труда в год, установленного представительным органом местного самоуправления; л) лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом минимальных размеров оплаты труда в год. При торговле с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый день торговли; м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты. Размер сбора устанавливает представительный орган местного самоуправления. н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом минимального размера оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья. Размер сбора устанавливает представительный орган местного самоуправления; о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления; п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции, установленной представительными органами местного самоуправления; р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления, на территории которых находится ипподром; с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша, установленного представительным органом местного самоуправления; т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем S процентов этой платы, установленной представительным органом местного самоуправления; у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки, установленной представительным органом местного самоуправления; ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кинотелеорганизации, производящие съемку, требующие от органов местного самоуправления осуществления организационных мероприятий (выделения нарядов милиции, оцепление территорий съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления; х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами местного самоуправления; ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливается представительными органами местного самоуправления; ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок взимания устанавливаются представительными органами местного самоуправления. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные из норм, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия; ш) другие местные налоги и сборы, установленные представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; 2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель; 3) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с федеральным законодательством; 4) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; 5) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области; 6) государственная пошлина, установленная в соответствии с федеральным законодательством; 7) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций); 8) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 4. К другим платежам относятся платежи, установленные федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области. 5. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. К указанным доходам относятся: 1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по Оренбургской области; 2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по Оренбургской области; 3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по Оренбургской области; 4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по Оренбургской области; 5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по Оренбургской области. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются Законодательным Собранием Оренбургской области. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится из общего объема средств, переданных Оренбургской области по каждому из этих налогов. В этих пределах Законодательное Собрание Оренбургской области устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепленных на постоянной основе, исходя из среднего уровня по Оренбургской области. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Статья 5. Определение порядка расчета долей федеральных налогов, закрепленных за каждым муниципальным образованием Оренбургской области на постоянной основе 1. Ha основании государственных минимальных стандартов, социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Оренбургской области определяется минимальный размер доходной части местного бюджета. 2. Определяется размер поступающих средств в доходную часть местного бюджета от местных налогов и сборов, других собственных доходов местного бюджета и других платежей (в дальнейшем - реальные доходы местного бюджета). 3. Производится сравнение минимального размера доходной части местного бюджета с реальными доходами местного бюджета: а) если реальные доходы местного бюджета больше либо равны минимальному размеру доходной части местного бюджета, то закрепление долей федеральных налогов за муниципальным образованием может производиться в случае, если разница между суммой минимальных размеров доходных частей бюджетов всех муниципальных образований Оренбургской области и суммой реальных доходов местных бюджетов всех муниципальных образований Оренбургской области будет меньше денежного выражения доли федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями Оренбургской области на постоянной основе по принципу равной бюджетной обеспеченности; б) если реальные доходы местного бюджета меньше минимального размера доходной части местного бюджета, то закрепление долей федеральных налогов за муниципальным образованием производится, исходя из денежного выражения разности между минимальным размером доходной части местного бюджета и реальными доходами местного бюджета, наличия и степени собираемости на территории муниципального образования федеральных налогов, доли которых закреплены за муниципальными образованиями. Статья 6. Бюджетное регулирование местных бюджетов 1. Бюджетное регулирование местных бюджетов производится в тех муниципальных образованиях, где собственные доходы местного бюджета не превышают минимального размера доходной части местного бюджета. 2. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся: 1) нормативные отчисления от регулирующих доходов; 2) дотации и субвенции местным бюджетам; 3) средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; 4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов. 3. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разработанной Законодательным Собранием Оренбургской области в соответствии с федеральным законодательством. 4. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств. 5. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в областном бюджете. Средства финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и областных налогов, поступающих в областной бюджет. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности муниципального образования. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом Оренбургской области о бюджете. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь. Статья 7. Увеличение доходной части местных бюджетов при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. При наделении органов местного самоуправлении отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Оренбургской области им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Оренбургской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходной части местных бюджетов 1. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. 2. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные федеральным законами и законами Оренбургской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. 3. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Оренбургской области нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 4. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять Государственной налоговой службе Российской Федерации всю необходимую информацию. 5. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации. 6. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации не в праве отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений. 7. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. ГЛАВА III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Главе администрации области, Законодательному Собранию Оренбургской области, представительным органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его принятия. 2. Нормативные правовые акты Оренбургской области и нормативные правовые акты муниципальных образований до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. До вступления в силу закона Оренбургской области, устанавливающего социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, считать минимальными размерами доходной части местных бюджетов фактическую расходную часть бюджетов 1996 года без капитальных вложений с учетом корректировки на перераспределение собственности между Оренбургской областью и муниципальными образованиями. 4. До вступления в силу закона Оренбургской области, определяющего единую методологию установления нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов и долей (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, положительная разница между минимальными размерами доходной части местных бюджетов и собственными доходами местных бюджетов выделяется муниципальным образованиям в виде ежемесячной дотации в сумме 1/12 части разницы. 5. Настоящий Закон является основанием для принятия и корректировки бюджетов муниципальных образований на 1998 год. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|