Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.09.1998 № 108

       
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

              второго созыва

           Р Е Ш Е Н И Е N 108

         от 16 сентября 1998 года

      О  проекте Закона Оренбургской
      области       "О      создании
      благоприятных    условий   для
      производителей    товаров    и
      услуг на территории области"

      Законодательное Собрание Оренбургской области
                               РЕШИЛО:

      1.  Принять  в  первом чтении проект закона Оренбургской области
"О  создании  благоприятных условий для производителей товаров и услуг
на территории области".
      2.  Предложить  комитету  Законодательного  Собрания  области по
промышленной  политике,  недрам  и экологии совместно с администрацией
области  и  торгово-промышленной палатой Оренбургской области с учетом
предложений  и  замечаний  доработать  указанный законопроект и внести
его на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
      3.   Контроль  за  исполнением  решения  возложить  на  комитеты
Законодательного  Собрания  области по промышленной политике, недрам и
экологии; по аграрно-промышленному комплексу.

      Председатель Законодательного
      Собрания Оренбургской области          В.Н. Григорьев

                                                                Проект

              О Р Е Н Б У Р Г С К А Я   О Б Л А С Т Ь

                              З А К О Н

         О СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
                ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

      Принят Законодательным Собранием
      Оренбургской области                       16 сентября 1998 года

      Статьи 1. Общие положения
      1.  Целью  настоящего  Закона  является  создание  благоприятных
условий областному производителю для его победы в конкурентной борьбе.
      2.  Настоящий Закон устанавливает основные направления поддержки
областных   организаций  -  производителей  товаров,  работ  и  услуг,
оказываемой  им органами власти Оренбургской области за счет областных
средств и ресурсов, налоговых льгот и других мер.
      3.   Под  областной  организацией  -  производителем  понимается
юридическое  лицо  либо  обособленное подразделение юридического лица,
отвечающее одновременно следующим признакам:
      а)  организация  зарегистрирована  для  целей налогообложения по
областным  налогам  в одном из налоговых органов Оренбургской области,
а  общий  объем  налогов  (включая  отчисления от федеральных налогов,
уплачиваемых  в областной и местные бюджеты), отчисляемых организацией
в  региональные  и  местные  бюджеты  по  всем  оборотам,  в последнем
отчетном  периоде  не  менее  чем  на  90 процентов поступил в бюджеты
Оренбургской области и муниципалитетов, находящихся на ее территории;
      б)   не   менее   90   процентов  работников  организации  имеют
постоянное место жительства в Оренбургской области.
      4.  Действия  участников рынка в рамках настоящего Закона должны
способствовать:
      - поддержке социально значимых производств;
      -  поддержке  предприятий,  осуществляющих реорганизацию с целью
создания рентабельных производств;
      - созданию благоприятной среды для инвесторов;
      - поддержанию антимонопольной среды;
      -  снижению  бюрократического  и  коррупционного  воздействия на
участников рынка.

      Статья 2. Приоритеты поддержки
      1.   Под  приоритетами  поддержки  в  рамках  настоящего  Закона
понимаются   те   направления   деятельности  организаций,  которые  в
наибольшей  мере решают проблемы и удовлетворяют нужды и потребности в
рассматриваемый   период  в  Оренбургской  области.  При  этом  особое
внимание должно уделяться следующим организациям:
      - экспортерам несырьевых товаров;
      - производителям импортозамещающих товаров;
      - развивающим производство высокотехнологичных товаров;
      -  расширяющим  свое  производство  на  территории  Оренбургской
области;
      -  производителям  товаров  и услуг, уменьшающим расходную часть
бюджета;
      - лауреатам знака "Сделано в Оренбуржье";
      - градообразующим предприятиям.
      Приоритеты    поддержки   определяются   конкурсной   комиссией,
создаваемой в соответствии с пунктом 2.1. статьи 3 настоящего Закона.

      Статья 3. Финансовые инструменты поддержки
      1. Финансовыми инструментами поддержки являются:
      1.1.   Налоговые   льготы,   устанавливаемые  в  соответствии  с
Налоговым кодексом Российской Федерации.
      Примечание.  Виды  налоговых  льгот,  периодичность  и  сроки их
рассмотрения  определяются  Законом  Оренбургской области по налогам и
сборам.
      1.2.  Отсрочка  или рассрочка по уплате налога или сбора на срок
от одного до шести месяцев.
      1.3. Предоставление налогового кредита.
      1.4. Предоставление инвестиционного налогового кредита.
      Примечание.  Отсрочка  или рассрочка по уплате налога или сбора,
предоставление   налогового  кредита  или  инвестиционного  налогового
кредита  осуществляются  уполномоченными  органами  в  соответствии  с
Налоговым кодексом Российской Федерации.
      1.5.  Предоставление  льгот,  по  арендной  плате за пользование
недвижимостью,  находящейся  в  собственности  субъекта  федерации или
органов местного самоуправления.
      2.  Порядок  определения  приоритетов и формирования предложений
по финансовым инструментам поддержки
      2.1.  Законодательное  Собрание Оренбургской области совместно с
областной   администрацией  создает  конкурсную  комиссию  с  участием
экспертов    от    управления   экономики   областной   администрации,
торгово-промышленной    палаты    области,   других   заинтересованных
организаций   и  фондов  по  учету  заявок  организаций-производителей
товаров,  работ  и  услуг для рассмотрения предложений по финансовым и
другим инструментам поддержки.
      2.2.   Конкурсная  комиссия  определяет  порядок  предоставления
льгот  организациям  при  поступлении  заявок  от  них  в период между
предыдущим  распределением  приоритетов  и  сроком  завершения  подачи
заявок,   очередность   предоставления  финансовой  или  других  видов
поддержки.
      2.3.     Конкурсная     комиссия     принимает     заявки     от
организаций-производителей  для поддержки. Вместе с заявкой конкурсной
комиссии  предоставляются учредительные документы заявителя, документы
о  финансовой  деятельности  заявителя,  бизнес-план проекта, комплект
свидетельств и разрешительной документации контролирующих организаций.
      2.4.  Конкурсная  комиссия  по  принятым  приоритетам определяет
субъекты  и  очередность  предоставления  финансовой  или других видов
поддержки.
      2.5.   По  результатам  рассмотрения  представленных  материалов
конкурсная    комиссия    составляет    рекомендации    по   поддержке
организаций-производителей товаров, работ и услуг.
      2.5.   Оформленные   рекомендации   должны  быть  согласованы  с
администрацией Оренбургской области.
      2.6.   Согласованные   с   администрацией  Оренбургской  области
рекомендации передаются:
      -   Законодательному   Собранию   Оренбургской   области,   если
рекомендации касаются предоставления налоговых льгот;
      -  областному финансовому управлению, если рекомендации касаются
отсрочек  или  рассрочек по налогам, а также предоставления налогового
кредита или предоставления инвестиционного налогового кредита;
      -    органам    соответствующих    внебюджетных   фондов,   если
рекомендации касаются налогов и сборов в эти фонды;
      -    административным    органам    власти    -    собственникам
соответствующей  недвижимости,  если  рекомендации  касаются  льгот по
аренде.
      3. Поддержка организаций-производителей местными органами
      Поддержка  организаций-производителей  в части местных налогов и
сборов,  а также льгот по арендной плате за пользование недвижимостью,
принадлежащей    органам   местного   самоуправления,   осуществляется
нормативными   правовыми   актами  представительных  органов  местного
самоуправления.

      Статья 4. Контроль за использованием финансовых средств,
                высвобождаемых в связи с предоставлением льгот
      Контроль   за   надлежащим   использованием   денежных  средств,
высвобождаемых   в   результате   предоставления  льгот,  осуществляет
конкурсная   комиссия  путем  рассмотрения  и  анализа  ежеквартальных
отчетов,   предоставляемых   организациями  о  финансово-хозяйственной
деятельности и использовании средств.

      Статья 5. Меры ответственности за неэффективное использование
                средств, высвобождаемых в связи с предоставлением
                льгот
      В  случае неэффективного использования средств, высвобождаемых в
связи  с  предоставлением  льгот, организации лишаются предоставленных
льгот  по  решению  того  уполномоченного органа, который предоставлял
соответствующую поддержку.
      Решение  о  лишении поддержки уполномоченным органом принимается
на основании рекомендаций конкурсной комиссии.
      Кроме  того,  если организация, получавшая финансовую поддержку,
прекратит  свою  деятельность ранее срока окупаемости вложенных льгот,
суммы,  недоплаченные  в  связи  с предоставленными льготами, подлежат
доначислению   в   соответствующий   бюджет,   внебюджетный  фонд  или
арендодателю.

      Статья 6. Программа "Сделано в Оренбуржье"
      1.  В  рамках  программы  "Сделано  в  Оренбуржье" на территории
области,   основываясь   на  добровольной  сертификации  производства,
вводится рекламный знак "Сделано в Оренбуржье" - "СО".
      Знак   "СО"   выдается   на   всю  продукцию  того  производства
предприятия, которое прошло сертификацию.
      Целью   программы   является   содействие  в  реализации  Закона
Российской  Федерации  "О защите прав потребителей" путем доведения до
потребителя  доступной  и  достоверной информации о товарах и услугах,
полученной    на    основе    независимой    и   всесторонней   оценки
потребительских    характеристик    продукции   и   услуг,   насыщения
потребительского   рынка   области   высококачественными   товарами  и
услугами.
      Программа  "Сделано  в  Оренбуржье"  направлена  прежде всего на
оценку  потребительских  свойств  продукта  (полезность  для здоровья,
удобство в эксплуатации, экономичность и т.д.).
      2. Знак "СО" представляет собой стилизованные буквы "СО".
      3.    Знак    может   устанавливаться   только   на   продукцию,
изготавливаемую   на   сертифицированном   производстве   и  прошедшую
предварительную  сертификацию  в  комиссиях,  компетентных  в вопросах
выпускаемой  продукции,  а  также  Россанэпиднадзоре  на экологическую
безопасность (для продуктов питания и товаров народного потребления).
Решение о присвоении знака "СО" принимается конкурсной комиссией.
      4.  Изображение  знака "СО" может осуществляться любым возможным
способом на упаковке, этикетке, других доступных местах.
      5.   Маркированная   продукция   подлежит  контролю  со  стороны
органов,   предоставивших   производителю   право   на   использование
рекламного знака "СО".
      6.  Реализация  данной  программы возлагается на координационный
совет    по   проблемам   качества,   конкурентоспособности   товаров,
выпускаемых в Оренбургской области.
      7.   В   случае   ухудшения   качества   выпускаемой   продукции
предприятие-изготовитель   лишается  права  на  использование  данного
знака.
      8.  Предприятие,  которое имеет право маркировать свою продукцию
знаком  "СО",  получает  в  полном  объеме  поддержку, предусмотренную
настоящим Законом.
      9.     В     рамках    программы    "Сделано    в    Оренбуржье"
торгово-промышленная  палата  Оренбургской  области ежемесячно доводит
до  потребителей  информацию о лауреатах знака "СО" через СМИ области,
включая  областное  радио,  телевидение  и областные серверы INTERNET.
Информация подлежит еженедельному повтору в СМИ.
      10.  Несанкционированное  использование  знака в рекламных целях
преследуется по закону.

      Статья 7. Финансовая поддержка малых предприятий в
                промышленности и аграрно-промышленном комплексе
      1.  В  целях  поддержке  малых  предприятий Оренбургской области
сформировать:
      -  фонды  льготного  кредитования  проектов  малых предприятий в
уполномоченных банках области;
      -   местные   фонды   краткосрочной   финансовой   помощи  малым
предприятиям  при территориальных центрах совместно с местными банками
и бюджетами;
      -  фонды  финансового лизинга производственного оборудования для
обеспечения малых предприятий средствами производства;
      - страховой фонд межбанковских гарантий;
      -  фонд  долевых  субсидий  социально  значимых  проектов  малых
предприятий.
      2.   Расширить   банк   данных   инвестиционных  проектов  малых
предприятий  области  для иностранных инвесторов и банков, кредитующих
проекты малых предприятий.
      3.  Банк  инвестиционных  проектов формируется за счет проектов,
социальная   значимость   которых   подтверждена   органами   местного
самоуправления  и финансирование которых предполагает размер кредитных
средств более 5000 минимальных размеров оплаты труда.
      4.  Все  предложения  по льготному кредитованию, созданию фондов
краткосрочной  финансовой  помощи  и лизинговых фондов, предоставлению
финансовых  гарантий и разработке инвестиционных проектов направляются
в  адрес  Комитета  поддержки  предпринимательства  и  малого  бизнеса
администрации  области с приложением бизнес - заявки стандартной формы
с  кратким  описанием  проекта,  финансовых затрат, порядка расчета по
выделяемым  средствам.  Решение  о  поддержке  принимается  конкурсной
комиссией.
      Льготное  кредитование проектов малых предприятий осуществляется
банком,  исходя  из  условий  платежеспособности  предприятия.  Кредит
выдается   под  25%  от  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской  Федерации  сроком до 1 года и не превышая 5000 минимальных
размеров оплаты труда, устанавливаемого действующим законодательством.
      5.  Кредитная  поддержка  за  счет  средств фондов краткосрочной
финансовой   помощи   малым   предприятиям   производится   банком   в
соответствии  с  договором  между Комитетом, территориальными центрами
развития  малого бизнеса и банком в форме льготного кредита на срок до
6  месяцев  в  размере  до  2000  минимальных размеров оплаты труда не
более   чем   под   50%  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской  Федерации.  Предоставление кредитных средств проводится на
основании  перечня,  выдаваемого  территориальными  центрами  развития
малого  бизнеса,  на  конкурсной  основе в соответствии с нормативными
актами администрации Оренбургской области.
      6.  Фонды финансового лизинга формируются из бюджетных средств с
привлечением  средств  банков  и  лизинговых  компаний  на  паритетной
основе  по договору. Размер лизинговой сделки не должен превышать 5000
минимальных размеров оплаты труда, срок лизинга - до трех лет.
      7.  Средства  страхового  фонда  используются  на покрытие риска
банков,    осуществляющих   льготное   кредитование   проектов   малых
предприятий  и  проведение  лизинговых  операций.  Размер  гарантии на
покрытие  финансовых  рисков по льготному кредиту или лизингу не может
превышать 50% от суммы кредита или лизинга.
      8.  Вышеуказанные  мероприятия  финансируются за счет областного
бюджета   с   привлечением  средств  банков,  федерального  бюджета  и
Европейского банка реконструкции и развития.

      Статья 8. Порядок формирования областного залогового и
                страхового фондов для привлечения инвестиций на
                предприятия
      1.    В   целях   повышения   инвестиционной   привлекательности
Оренбургской  области  путем обеспечения безопасности капиталовложений
создать  в  области  залоговый  и  страховой  фонды для инвестиционных
капиталов.
      2.  Областной  страховой фонд формируется на средства областного
бюджета   и  других  ликвидных  активов,  находящихся  в  распоряжении
областной   администрации   и   Законодательного  Собрания,  и  служит
обеспечением    гарантий    возвратности   вложенных   инвесторами   в
застрахованные проекты средств.
      3.  Областной  залоговый фонд формируется за счет принадлежащего
области   имущества   (земель,   разведанных   месторождений  полезных
ископаемых  и  других  нетрадиционных  ресурсов). Имущество областного
залогового  фонда  служит  залогом окупаемости инвестиций в одобренные
администрацией области проекты.

      Статья 9. Порядок использования бюджетных средств области для
                приобретения товаров и услуг на нужды бюджетных и
                дотируемых организаций
      1.  Во  исполнение  двуединой  задачи  обеспечения  бюджетных  и
дотируемых   организаций   необходимыми   им  товарами  и  услугами  и
поддержки    областных   производителей   товаров,   работ   и   услуг
приобретение  товаров,  работ  и  услуг  за  счет  средств  областного
бюджета  и внебюджетных фондов области вне торгов должно производиться
исключительно  у областных производителей (если в Оренбургской области
осуществляется  производство  необходимых  товаров, выполнение работ и
оказание услуг) при условии их конкурентоспособности.
      2.   При   приобретении   товаров   и   услуг  приоритет  должен
оказываться лауреатам знака "Сделано в Оренбуржье".

      Статья 10. Организация выставочно-ярмарочной деятельности,
                 рекламной деятельности для областных производителей
      1.   Администрация   области  совместно  с  торгово-промышленной
палатой   Оренбургской  области  организует  регулярное  проведение  в
областном  центре  выставки  -  ярмарки  "Меновой двор" с приоритетным
представлением   на   ней   местных  товаров  и  приглашением  на  нее
представителей деловых кругов России и иностранных государств.
      2.    На    организацию   и   проведение   выставочно-ярмарочной
деятельности,  на участие организаций области в международных ярмарках
из  областного  бюджета  выделяются  средства в размерах, определяемых
Законодательным  Собранием  области. В законе о бюджете за текущий год
ассигнования   на   организацию   и  проведение  выставочно-ярмарочной
деятельности заявляются защищенной статьей.
      3.  В  областном  центре  на средства бюджета области обустроить
специализированное  здание  областного  выставочного центра, в котором
разместить   постоянно   действующую  экспозицию  продукции  областных
производителей.
      4.   Администрация   области  совместно  с  торгово-промышленной
палатой  Оренбургской  области  в  рамках существующих у них для этого
механизмов  осуществляет  протекцию интересов областных производителей
(лобби, реклама т.д.).
      5.  Органам местного самоуправления запрещается взимать налог на
рекламу с организаций-производителей товаров, работ и услуг в области.

      Статья 11. Информационное обеспечение областных производителей
      1.  В  целях  формирования рынка спроса и предложения на товары,
производимые  в  Оренбургской  области,  торгово-промышленной  палатой
Оренбургской  области  создается  база данных о предприятиях области и
производимой  ими продукции. Информация по мере накопления публикуется
в  бюллетене  торгово-промышленной палаты и размещается на электронных
носителях.
      2.   Ежегодно   администрация   и   торгово-промышленная  палата
Оренбургской области издают справочник "Деловые партнеры Оренбуржья".

      Статья 12. О порядке согласования с представителями деловых
                 кругов всех административных решений, принимаемых
                 административными структурами области
      1.  При  администрации  области  создается постоянно действующая
комиссия,   в  состав  которой  включаются  представители  объединений
предпринимателей и производителей области.
      Задачей     комиссии     является    согласование    принимаемых
администрацией   области  решений  с  представителями  деловых  кругов
области и принятие консолидированных решений.
      2.  Решения  комиссии  являются рекомендательными с обязательным
доведением до сведения главы администрации области.

      Статья 13. Об упорядочении и координации деятельности
                 инспектирующих и лицензирующих организаций на
                 территории области
      1.    В    целях   упорядочения   и   координации   деятельности
инспектирующих  и лицензирующих организаций на территории области и во
избежание   накладывающихся   друг   на   друга  проверок,  проводимых
параллельными  структурами,  ввести  на предприятиях и в организациях,
подлежащих  инспектированию и лицензированию, журнал записи инспекций,
являющихся юридическим документом.
      2.   Проверка,  проведенная  одной  из  структур  (с  записью  в
журнал),  освобождает предприятие от дальнейших инспекций параллельных
контролирующих структур в текущем месяце.

      Статья 14. О создании областной сети магазинов "Сделано в
                 Оренбуржье"
      1.  В целях осуществления двуединой задачи пополнения областного
бюджета  и  поддержки  областных  производителей  создать  в городах и
районах  области сеть магазинов "Сделано в Оренбуржье", в ассортименте
которых  должна  быть  представлена  исключительно продукция областных
производителей.
      2.   Доходы   от   товаров,  реализуемых  производителями  через
магазины   сети  "Сделано  в  Оренбуржье",  не  облагаются  областными
налогами.

      Статья 15. О поддержке структур, занимающихся конъюнктурными
                 исследованиями в области, экспортными рынками,
                 стратегией маркетинга, поведением потребителей
      В    целях    поддержки    областных    структур,   занимающихся
исследованиями  в  области производства и сбыта как формирующих среду,
благоприятную  для  развития  товарного производства и рынков области,
предоставить вышеупомянутым структурам:
      - льготные условия аренды помещений;
      - льготные условия пользования областными каналами связи;
      -   бесплатный   доступ   в   областные   серверы   INTERNET   и
предоставление   отдельного   сервера   для   такого   рода   структур
(размещение  информации об областных производителях и производимой ими
продукции, инвестиционные проекты и т.д.).

      Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
      За  нарушение  требований  настоящего  Закона  должностные  лица
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

      Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона
      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

      Глава администрации
      Оренбургской области          В.В. Елагин




Информация по документу
Читайте также