Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.12.1994 б/нЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первого созыва РЕШЕНИЕ от 21 декабря 1994 года О Положении "О порядке предос- тавления налоговых льгот, уста- навливаемых Законодательным Со- бранием Оренбургской области" В установленный срок главой администрации не подписано Положение "О порядке предоставления налоговых льгот, устанавливаемых Законодательным Собранием Оренбургской области". В соответствии со статьей 10 Закона "О Законодательном Собрании Оренбургской области" Законодательное Собрание Р Е Ш И Л О: I. Принять в повторном рассмотрении Положение "О порядке предоставления налоговых льгот, устанавливаемых Законодательным Собранием Оренбургской области". 2. Направить данное Положение главе администрации области для подписания. 3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности. Председатель Законодательного Собрания области В.Н. Григорьев Приложение к решению Законодательного Собрания области от 21 декабря 1994 года П О Л О Ж Е Н И Е "О порядке предоставления налоговых льгот, устанавливаемых Законодательным Собранием Оренбургской области" 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Законодательным Собранием Оренбургской области (далее -"Собрание") и Администрацией Оренбургской области (далее - "Администрация") проектов областных нормативных актов по налоговым льготам (далее - "Акты") с целью получения возможности проведения экономической и налоговой политики, направленной на достижение общеобластных интересов. 1.2. Налоговые льготы предоставляются - на основе принятия Собранием Акта, предусматривающего для определенных категорий юридических и физических лиц, на которых действующим налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (далее - "налогоплательщики"), возможности снижения обязательных налоговых взносов за счет средств, подлежащих поступлению в бюджет Оренбургской области, в областные внебюджетные фонды, а также в случаях, установленных законодательством, в части средств, подлежащих поступлению в бюджеты районов (городов). Акт о введении налоговых льгот рассматривается при соблюдении условий и порядка, определяемых настоящим Положением. 2. Условия рассмотрения вопроса о льготах. 2.1. Внесение проекта Акта проводится распоряжением главы администрации, утверждающего проект этого Акта согласно общему порядку подготовки распоряжений главы администрации, или же решением комитета по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания о внесении такого проекта совместно с Администрацией. Инициатором проекта считаются Администрация или же комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания, разработавшие и внесшие проект Акта, Куратором проекта считается депутат Собрания, обратившийся в установленном настоящим положением порядке с предложением о разработке проекта (и участвовавший в нем) или соответствующий орган Администрации, подготовивший проект Акта и обеспечивавший прохождение распоряжения главы администрации области о внесении проекта Акта в Собрание. При наличии нескольких кураторов права куратора принадлежат куратору, указанному в заявке первым. Иные лица могут обращаться в качестве куратора (при прохождении проекта Акта в соответствии с настоящим Положением) при наличии в своем обращении письменного согласия первого куратора на передачу прав. 2.2. Налоговые льготы могут предоставляться не ранее 1-го числа квартала, следующего за датой принятия Акта Собрания о предоставлении налоговых льгот. 2.3. Акт должен содержать цель введения налоговых льгот, а также содержать критерий оценки её достижения. Описание льгот должно быть построено на базе Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". При этом льготы могут быть предоставлены по всем налогам и сборам, установление льгот по которым находится в компетенции Собрания. 2.4. Льготы предоставляются на текущий бюджетный год и только категориям налогоплательщиков. Под категориями налогоплательщиков понимаются: 2.4.1. Налогоплательщики, занимающиеся некоторым определенным видом деятельности (выпуск отдельной продукции для населения, оказания определенного вида услуг, выполнение определенного вида работ). В этом случае отнесение к категории производится по доле произведенной продукции (оказываемой услуги, выполненной работы) в общем объеме производства налогоплательщика: от льготируемого вида деятельности должно поступать не менее 70% выручки (валового дохода) налогоплательщика. 2.4.2. Налогоплательщики, находятся на определенной территории, получившей особый налоговый статус. В этом случае под территорией понимается административно-территориальное образование, включающее в себя один или несколько районов (городов областного подчинения), получившее особый налоговый статус в целевой программе. 2.4.3. Налогоплательщики, направляющие средства на финансирование мероприятий для решений определенных социально-экономических проблем, согласно перечню и порядку, утверждаемым Собранием в отдельном Акте. 2.4.4. Налогоплательщики, направляющие средства на инвестиционную деятельность, согласно перечню и порядку, утверждаемым Собранием в отдельном Акте. 2.4.5. Налогоплательщики, использующие в определенном объеме труд работников, нуждающихся в социальной защите, согласно перечню и порядку, утверждаемым Собранием в отдельном Акте. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование указанных в п.п. 2.4.3. и 2.4.4. целей, предоставляются при условии непревышения суммы льгот против размера средств, направленных на перечисленные цели. Запрещается предоставление налоговых льгот в индивидуальном порядке. При наличии в некоторой льготной категории одного или более налогоплательщиков (налоги с каждого из которых составляют более 35 % поступлений в бюджет от предприятий данного вида) проект Акта рассматривается Собранием при наличии заключения Оренбургского территориального управления ГКАП по России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, содержащего оценку воздействия предоставленных налоговых льгот на состояние конкуренции и потребителей. Инициатор обязан по запросу Оренбургского территориального управления по России представить: справку по составу налогоплательщиков заявляемой категории от статистических или иных официальных органов, располагающих соответствующей информацией. 2.5. В проекте Акта определяются условия для получения льгот. К ним могут относиться следующие: 2.5.1. Направление высвобождаемых средств на инвестиции в интересах области при сохранении сложившейся доли фонда оплаты труда и расходов на формирование фондов потребления (включая выплату дивидендов) в составе добавленной стоимости. 2.5.2. Оказание оговоренных услуг с обязательным оформлением налогового соглашения между Администрацией и любым налогоплательщиком, предоставляющим этот вид услуг (в т. ч. выполняющим областной заказ в рамках утвержденной Собранием целевой программы социально-экономического развития). 2.6. С целью обеспечения эффективности действия льгот в Акте должна быть предусмотрена обязанность соответствующего комитета (отдела или другого подразделения) Администрации, курирующего предприятия данной отрасли или занимающейся определенным видом деятельности, составлять ежегодно сводную по области аналитическую справку о результатах действия льгот. В справке должны быть отражены следующие данные: - сумма средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот; - направления использования средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот; - количественная оценка степени достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы (выпуск продукции, объем выполненных работ, оказанных услуг, ввод в действие объектов, имеющих особую экономическую значимость для области, и так далее). Информация, содержащаяся в данной справке, должна быть получена указанными выше подразделениями Администрации от администраций районов (городов), которые, в свою очередь, должны, получать ее от налогоплательщиков. Администрация района (города) обобщает информацию в целом по району (городу). Срок представления данной информации по результатам за год администрациями районов (городов) в соответствующее подразделение Администрации устанавливается распоряжением главы администрации области. Комитет (другое подразделение) Администрации обобщает аналитические данные в целом по области и представляет сводную аналитическую справку в Собрание до 15 мая следующего года. По результатам анализа данной информации соответствующее подразделение Администрации может подготовить проект Акта о приостановлении или отмене действия налоговой льготы. 2.7. Проект Акта о предоставлении налоговых льгот вносится при наличии заключения финансового управления администрации области, как правило, вместе с проектом бюджета. 2.8. Проект Акта по налоговым льготам сопровождается информационной справкой (приложение N 1) и иными необходимыми материалами в зависимости от стадии рассмотрения проекта, как указано ниже. В проект Акта должны включаться следующие условия предоставления льготы: 2.8.1. Указания на обязательность органов Администрации по утверждению (или составлению) форм текущей и итоговой отчетности налогоплательщика по расчету льгот и по учету их целевого использования (для учета размера налоговых расходов, для использования при составлении налогового соглашения). 2.8.2. Основные положения типового налогового соглашения с включением в него условий получения льгот для определенного вида деятельности, которое должно быть заключено с любым налогоплательщиком, претендующим на использование льгот вводимого типа (для категорий, описанных в пп. 2.4.3., 2.4.4.,2.4.5.). 2.8.3. Приостановление или отмена налоговых льгот за их нецелевое использование. 2.9. Необходимым условием использования льгот является заключение налогового соглашения между Администрацией и налогоплательщиком. Налоговое соглашение не заключается, если категория определена как налогоплательщики определенного типа, находящиеся на территории, получившей статус бедствия или статус развития, или если категория специально оговорена в настоящем Положении. Типовое налоговое соглашение должно быть увязано с целевыми программами развития области. Получатель льгот обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета для льготируемых видов деятельности. 3. Порядок рассмотрения проекта Акта. 3.1. Любой депутат может обращаться в Администрацию или комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания с предложениями по разработке проекта Акта. Форма обращения - составление заявки на разработку Акта о налоговых льготах (Приложение N 2). По полученной заявке Администрация (или комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания) могут разработать проект соответствующего Акта и внести его на рассмотрение Собрания или же отказаться от разработки с обоснованием причины отказа. Сроки разработки определяются по согласованию с депутатом, подавшим заявку. 3.2. Подготовленные материалы к проекту Акта рассматриваются в следующей последовательности: А. В комитете по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания. Б. На заседании Собрания в порядке принятия проекта Акта (в составе рабочей повестке дня Собрания). При этом соблюдаются нижеследующие нормы по срокам рассмотрения: 3.2.1. Администрация обязана в срок до 1О дней представить в комитет по экономической реформе, бюджету к внешнеэкономической деятельности Собрания требуемую информацию к проекту Акта или указать иной срок подготовки своего заключения или альтернативного проекта относительно предлагаемых льгот. Указанный срок не может превышать 2-х месяцев. 3.2.2. Указанный комитет обязан известить инициатора проекта в течении 5 дней (со дня получения материалов в свое ведение) о сроке рассмотрения вопроса, который не должен превышать 2-х месяцев. При недостаточном объеме установленного минимума информации от Администрации комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания вправе (кроме передачи Акта на доработку) требовать от Администрации предоставления недостающей информации в 1О-дневный срок (в порядке п.3.2.1.). 3.2.3. Сообщив в течение 5 дней инициатору сроки рассмотрения проекта Акта, комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания принимает одно из следующих решений: - вернуть инициатору документы с рекомендациями по доработке; - отложить вопрос для дополнительного изучения (не более раза); - объединить представленный проект с иными проектами в рамках единого (пакетного) проекта Акта о льготах. 3.2.4. При рассмотрении проекта Акта в порядке принятия на заседании представляются: текст проекта решения, внесший инициатором; текст ранее принятого решения Собрания; при внесении проекта Акта Администрацией вносится проект уточнения бюджета, а при внесении комитетом Собрания - проект решения Собрания с рекомендацией по суммам уточнений бюджета. 3.2.5. При отсутствии на заседании Собрания, посвященном принятию Акта, необходимых заключений (докладов), указаний комитета или Администрации, иных необходимых документов вопрос снимается с рассмотрения по требование любого депутата. 3.2.6. После прений, рассмотрения поправок происходит голосование по проекту Акта в целом с принятием одного из следующих решений: о предоставлении налоговых льгот; о возврате проекта Акта в комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания на доработку; об отказе от дальнейшей работы с проектом Акта. Оформление Акта ведется по регламенту Собрания под наблюдением комитета по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Собрания и куратора Акта. При обнаружении противоречий между поправками, которые не поддаются разрешению, при противоречии оформляемого текста Законам и Конституции Российской Федерации комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности обязан внести вопрос разрешения противоречий на заседании Собрания. На этом заседании не могут обсуждаться иные аспекты ранее одобренного текста Акта. Принятое решение передается на подпись главе Администрации. Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин Принято решением Законодательного Собрания Оренбургской области от "21" декабря 1994 года Приложение N I к Положению "О порядке предоставле- ния налоговых льгот, устанавливае- мых Законодательным Собранием Оренбургской области" О Б Р А З Е Ц формы информационной справки, к проекту Акта по введению налоговых льгот, устанавливаемых Законодательным Собранием Оренбургской области 1. Содержание налоговой льготы: а) вид налога; б) действующая справка, норматив отчислений в областной бюджет; в) доля налога в областном бюджете за последние 2 года: 2. Инициативные лица по рассмотрению льгот: а) орган, выступивший инициатором проекта Акта о льготах (Администрация Оренбургской области, Комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Законодательного Собрания); б) обратившийся по льготам депутат (куратор проекта). 3. Формулировка цели получения льготы: а) с точки зрения инициатора; б) с точки зрения интересов развития области; в) связь цели предоставления льгот с выполнением утвержденных областных целевых программ, контрактов по областным заказам. 4. Количественные оценки введения льгот: а) список налогоплательщиков, подпадающих под льготы, оценка списка налогоплательщиков возможных претендентов на льготы; б) оценка сумм выпадающих налогов от введения льготы (по периодам); в) оценка дохода области от введения льготы; г) оценка размера уточнения утвержденного бюджета; д) формулировка критерия количественной оценки целей (финансовые показатели и натуральные); е) оценка социально-экономических последствий от введения льгот в целом по области или по затронутым социальным группам, территориям. 5. Перечень документов (источников), на осно- вании которых разработана справка. 6. Перечень лиц, ответственных за подготовку данной справки. 7. Дата составления справки. Приложение N 2 к Положению "О порядке предостав- ления налоговых льгот, устанавли- ваемых Законодательным Собранием Оренбургской области" Образец формы заявки, на разработку Акта о налоговых льготах Адресат обращения (Комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности Законодательного Собрания, орган Администрации) Вводная часть: описание цели обращения. I. Суть предлагаемой налоговой льготы: - вид налога и категории налогоплательщиков; - примерная формула расчета размера льгот; - порядок использования налоговой льготы и преимущества области от использования льгот; - примерные оценки возможных налоговых расходов (выпадающих доходов) и количественного дохода от введения льгот. 2. Примерное содержание нормативного Акта о введении льгот: - структура нормативного Акта (состав, рубрикация, титул); - состав отчетных форм необходимых для применения Акта. 3. Основные положения налогового соглашения в случаях, установленных настоящим Положением: - цель соглашения (с точки зрения области); - способ использования получаемых льгот; - способ измерения и фикcации выгоды, получаемой от льгот. 4. Предложения о вариантах введения в действие Акта о льготах: - сроки, порядок введения в действие Акта о льготах; - стадии разработки Акта о льготах; - возможные компенсации выпадающих доходов; - уточнения бюджета области (сроки, размеры, связь со льготами). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|