Расширенный поиск
Распоряжение Главы города Оренбурга от 20.03.1997 № 525-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е ГЛАВЫ ГОРОДА ОРЕНБУРГА О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации города Во исполнение постановления Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и распоряжения Администрации Оренбургской области N 498-р от 19.06.96 г. "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" 1. Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации города Оренбурга (приложение 1). 2. Утвердить перечень работ и мероприятия владельцев систем канализации г. Оренбурга финансирование, которых может проводиться в счет денежных средств, поступающих на счет "Целевые финансирования и поступления" (приложение 2). 3. Корректировку размеров платежей за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Оренбурга проводить с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса (приложение 3). 4. Утвердить перечень водоохранных мероприятий, по которым возможна корректировка размеров платежей за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Оренбурга (приложение 4). 5. МППУВКХ (Лазареву А.В.) внедрить новый порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Оренбурга, для чего: 5.1. Организовать в срок до 5 апреля 1997 г. комплексную группу по разработке норм ПДК и ВДК загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих в системы канализации города от абонентов. Разработать и представить на утверждение администрации города нормы ПДК и ВДК к 1 сентября 1997 г. 5.2. Разработать и утвердить в городской администрации в срок до 1 октября 1997 г. "Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Оренбурга. 5.3.а. Заключить договор с Аппаратным заводом на проведение химического анализа ила городских очистных сооружений по % содержанию металлов. б. Данные химического анализа ила использовать для установления класса опасности. Работу завершить к 1 сентября 1997 г. 5.4. С 1 января 1998 г. переоформить договоры, учитывая новые "Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в системы канализации г. Оренбурга" и новые нормы ПДК и ВДК. 6. Считать утратившим силу решение исполнительного комитета Оренбургского городского совета народных депутатов от 13.08.90 N 415 "О порядке взимания с предприятий и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации города с 01.01.98 г. 7. Освободить от платежей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Оренбурга организации, финансируемые из местного бюджета. 8. Установить, что максимальный размер платы за сброс загрязняющих веществ в водоемы сверх предельно-допустимых нормативов и размещение осадка сточных вод для предприятий ВКХ и предприятий-владельцев систем канализации г. Оренбурга не должен превышать 7 (семь) процентов от прибыли основной деятельности за услуги по канализации, остающейся в распоряжении предприятий. 9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы города Карпова Ю.Н. Глава города Донковцев Г.П. 20 марта 1997 года N 525-р Приложение N 1 к распоряжению администрации г. Оренбурга от 20 марта 1997 года N 525-р ПОРЯДОК взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Оренбурга Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Правительства РФ от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод (под сточными водами подразумеваются все виды сточных вод, сбрасываемых в результате деятельности абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с территории абонента) и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", на основании постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", постановления Верховного Совета РФ от 01.04.93 "О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных, энергетических и водопроводно-канализационных предприятий", распоряжения администрации Оренбургской области от 19.06.96 N 498-р "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц (в дальнейшем абоненты), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации г. Оренбурга в окружающую природную среду и на организации водопроводно-канализационного хозяйства и предприятия, содержащие на своем балансе очистные сооружения г. Оренбурга (в дальнейшем владельцы систем канализации на территории города). 1. Порядок регулирует механизм взимания платы владельцами систем канализации за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации города. Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации города включает в себя: услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения; прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (по льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов); сверхнормативный сброс сточных во и загрязняющих веществ. 2. Нормативами водоотведения являются: - по объему - лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утвержденных владельцами систем канализации города в установленном порядке: - по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются, исходя из Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, утвержденных администрацией города. 3. Порядок установления лимитов водоотведения утверждается администрацией города по представлению владельцев систем канализации г. Оренбурга. 4. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются владельцами систем канализации по представлению абонентов. 5. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Оренбурга разрабатываются владельцами систем канализации города, исходя из предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на выпусках систем канализации населенного пункта в водные объекты - приемники сточных вод, с учетом фактической или нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации города, допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также нарушения технологического режима очистки. 6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в сточных водах, отводимых в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров с владельцами систем канализации г. Оренбурга на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 7. Взимание платы владельцами систем канализации г. Оренбурга с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ. В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ включается плата владельцев систем канализации г. Оренбурга за загрязнение окружающей среды и размещение отходов в пределах установленных нормативов. 8. Абоненты, выполняющие водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, осуществляют сброс сточных вод в системы канализации г. Оренбурга по временным условиям приема (ВУП) загрязняющих веществ. 9. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и временно-допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие: - соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для владельцев систем канализации г. Оренбурга, органами Государственного комитета по охране окружающей среды; - защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов. 10. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих веществ определяется владельцами систем канализации г. Оренбурга по согласованию с органами государственного комитета РФ по охране окружающей среды, с городским центром санитарно-эпидемиологического надзора г. Оренбурга. 11. Оплата абонентами ВУП загрязняющих веществ производится на основании отдельных договоров, заключаемых между владельцами систем канализации города и абонентами. 12. Плата за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных, исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, примененных к разности между установленными временно-допустимыми концентрациями (ВДК) и допустимыми концентрациями (ДК) загрязняющих веществ, эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов на размещение осадков, примененных к разности между удельными величинами лимитов и нормативов размещения осадков на один куб.м. сточных вод, коэффициентов экологической ситуации и значимости состояния водных объектов и почвы региона, а также коэффициентов индексации базовых нормативов платы для населенных пунктов. Кроме того, необходимо учитывать долю сточных вод абонента на выпуске в системы канализации, по которому устанавливается ВУП, а также компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты владельцев систем канализации города по приему загрязняющих веществ абонентов в составе ВУП. Примечания: В случае, когда из-за сброса загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, владельцев систем канализации не выдерживаются какие-либо показатели, установленные органами Государственного комитета РФ по охране природы в составе предельно-допустимых выбросов в атмосферу, дополнительно к цене за ВУП добавляется цена, рассчитываемая, исходя из необходимости соблюдения временно-согласованных выбросов (лимитов выбросов) в атмосферу, установленных для владельцев систем канализации г. Оренбурга по согласованию с органами государственного комитета РФ по охране окружающей среды. 13. При установлении абонентам ВУП загрязняющих веществ, для которых не введены базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, расчет цены за ВУП производится исходя из отношения разности между временно-допустимой концентрацией (ВДК) и допустимой концентрацией (ДК) по каждому загрязняющему веществу к ДК того же вещества с учетом доли сточных вод абонента на выпуске в систему канализации, по которому устанавливается ВУП. Полученный результат (сумма по всем загрязняющим веществам) делится на число загрязняющих веществ, по которым определена сумма, умножается на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, и на действующий тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 14. Общая цена за ВУП загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по п.п. 12 и 13 по отдельным загрязнениям. 15. расчет платы за ВУП загрязняющих веществ производится владельцами систем канализации города путем перемножения общей цены за ВУП на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период. 16. Предельный размер цены за ВУП ограничивается двукратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей. 17. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых владельцами систем канализации города в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонента при заключении договоров на ВУП загрязняющих веществ с владельцами систем канализации. 18. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляют владельцы систем канализации города. 19. За нарушение абонентами договорных обязательств (по п.п. 6 и 18) к абонентам применяются меры экономического воздействия. В качестве мер экономического воздействия к абонентам владельцами систем канализации населенных пунктов применяются: 19.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ в том числе: 19.1.1. За превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); 19.1.2. За превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод; - при сбросе загрязняющих веществ с концентрациями, превышающими ДК; - при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных (или) и не согласованных к сбросу в системы канализации г. Оренбурга; 19.1.3. За превышение установленных ВУП загрязняющих веществ: 19.2. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым владельцами систем канализации города (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.). 20. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ взимается владельцами систем канализации дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 21. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации с превышением нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения) устанавливается, исходя из принятой кратности к цене (тарифу) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, действующего тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ понижающего коэффициента, учитывающего дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, и объема фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период (в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ). 22. Предельный размер кратности тарифа за сброс сточных вод абонентов с превышением установленных лимитов водоотведения ограничивается двукратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 23. Плата за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов в системы канализации с превышением установленных ДК и (или) ВДК загрязняющих веществ, установленных владельцами систем канализации города в составе допустимых сбросов (ДС) и (или) ВУП загрязняющих веществ в сточных водах рассчитывается следующим образом: 23.1. При сбросе абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК или ВДК, но не превышающих концентрации, допустимые для сетей канализации и (или) биологической очистки, расчет платы производится, исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, применяемых к разности между фактической (ФК) и допустимой (ДК) или временно-допустимой концентрациями (ВДК) загрязняющих веществ, эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков, примененных к разности между удельными величинами фактического и нормативного (при нарушении ДК) или лимита (при нарушении ВДК) размещения на один куб.м. сточных вод, коэффициентов экологической ситуации и значимости состояния водных объектов и почвы региона, пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды и размещение осадков, а также коэффициентов индексации базовых нормативов платы для города. Кроме того, учитывается доля сточных вод абонента на выпуске в систему канализации, по которому зафиксировано нарушение, компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты владельцев систем канализации по вынужденному приему сверхнормативного сброса сточных вод в системы канализации, а также объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб владельцами систем канализации, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. 23.2. При сбросе абонентами загрязняющих веществ, превышающих не только установленные ДК и (или) ВДК, но и концентрации, допустимые для сетей канализации и (или) биологической очистки, а также в случае сброса веществ, по которым не установлены базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, расчет платы производится, исходя из отношения разности между фактической концентрацией (ФК) и допустимой (или временно-допустимой концентрацией (ДК) или (ВДК) по каждому загрязняющему веществу к ДК (или) ВДК того же вещества, с учетом доли сточных вод абонента на выпуске в системы канализации, по которому зафиксировано нарушение. Полученный результат (сумма по всем загрязняющим веществам) делится на число загрязняющих веществ, по которым определена сумма, умножается на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, на действующий тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и на объем фактически сброшенных абонентов сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб владельцами систем канализации, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение независимо от даты отбора проб. 23.3. При отсутствии у абонента учета объемов фактически сброшенных сточных вод на выпусках системы канализации (см. п. 30) для расчета платы за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК или (ВДК) по п.п. 23.1 и 23.2. за величину фактической концентрации по одноименному загрязняющему веществу, зафиксированному владельцами систем канализации в пробах сточных вод на различных выпуск в системы канализации, принимается усредненная величина. 23.4. Общий размер платы за превышение ДК и (или) ВДК загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по п.п. 23.1 и 23.2 по отдельным загрязнениям. 24. Предельный размер платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением ДК (или) и ВДК загрязняющих веществ в каждом расчетном периоде ограничивается трехкратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, и на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде. 25. Плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу (не согласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается отсутствие у абонента установленного владельцами систем канализации допустимого сброса (ДС) загрязняющих веществ, а также сброс загрязняющих веществ, не согласованных в составе ДС) в системы канализации, а также за установленный факт залпового сброса (залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением более чем в сто раз допустимой концентрации (ДК) по любому виду загрязнения, а также сброс агрессивного с PH менее 2 или более 12) всех видов загрязняющих веществ, устанавливается, исходя из принятой кратности в цене (тарифу) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, понижающего коэффициента, учитывающего дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, действующего тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и объема фактически сброшенный абонентом сточных вод за один расчетный период. Предельный размер кратности цены (тарифа) за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 26. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения (по объему) и качеству сточных вод), в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение плата владельцев систем канализации города начисляется раздельно по каждому виду нарушений. 27. Общая величина платы, взимаемая владельцами систем канализации города по п. 26 в каждом расчетном периоде ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, и на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде. 28. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется владельцами систем канализации города по данным прибора учета согласно "Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. 29. При отсутствии у абонентов прибора учета объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется на основании согласованных владельцами систем канализации города водохозяйственных балансов абонентов (или паспортов водного хозяйства) по доле от фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.) с разбивкой по отдельным выпускам. Фактические объемы сбрасываемых абонентом поверхностных и дренажных вод учитываются также на основании водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства). 30. При отсутствии у абонентов приборов учета и согласованных с владельцами систем канализации города водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства) объем фактически сброшенных абонентом сточных вод принимается равным фактически учтенному объему воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.) без разбивки по отдельным выпускам в системы канализации. При этом учет объемов использования воды из других источников водоснабжения (помимо питьевого), а также поверхностных и дренажных вод производится в порядке, определенном соглашением сторон. 31. фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестационным методикам. Выполнение измерений производится силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий владельцев систем канализации города или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых владельцами систем канализации города в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации. При отсутствии у абонента в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод), владельцами систем канализации города отбираются разовые пробы сточных вод. Абоненты обеспечивают доступ представителей владельцев систем канализации города к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. 32. Взимание платы владельцами систем канализации города за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение производится в соответствии с пунктом п. 4 постановления Правительства РФ от 31.12.95 N 1310 в безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов. 33. Плата, поступившая от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение зачисляется владельцами систем канализации города на счет 96 "Целевые финансирования и поступления бухгалтерского учета". 34. Расходование средств, поступивших от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, на счет 96 "Целевые финансирования и поступления" производится на финансирование работ и мероприятий, перечень которых согласовывается администрацией города и органами Государственного комитета РФ по охране окружающей среды. Перечень работ и мероприятий владельцев систем канализации города, которые могут финансироваться за счет денежных средств, поступавших на счет 96 "Целевые финансирования и поступления" приведен в приложении 2 к распоряжению администрации города. 35. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации города с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса производится администрацией города и по согласованию с органами Государственного комитета РФ по охране окружающей среды. Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ приведен в приложении 3 к распоряжению администрации города. Приложение N 2 к распоряжению администрации г. Оренбурга от 20 марта 1997 года N 525-р ПЕРЕЧЕНЬ работ и мероприятий владельцев систем канализации г. Оренбурга, финансируемых за счет денежных средств, поступивших на счет 96 "Целевые финансирования и поступления" владельцев систем канализации г. Оренбурга ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование работ | | п/п | | ---------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | ---------------------------------------------------------------------- 1. Плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты сверх предельно-допустимых нормативов и размещение осадков сточных вод от объектов природопользования. 2. Разработка и реализация целевых программ по охране окружающей среды. 3. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов (выбросов), размещение отходов от объектов природопользования в окружающую природную среду. 4. Реконструкцию природоохранных объектов (насосных станций, сетей канализации, сооружений на них) и обслуживающих их производств. 5. Работы по рекультивации полигонов для складирования осадков очистных сооружений. 6. Приобретение природоохранной техники и технологий для решения экологических проблем. 7. Приобретение специального и производственного транспорта. 8. Приобретение измерительной техники. 9. Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг для систем канализации, а также технических средств для мониторинга. 10. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых видов техники и технологии для решения экологических проблем. 11. Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов. 12. Разработка (корректировка) эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием. 13. Приобретение, разработка (корректировка) и внедрение методического и программного обеспечения (в т.ч. вычислительной техники) для решения экологических задач (экологические нормативы для объектов природопользования - владельцев систем канализации города и их абонентов, оформление статической отчетности (вода, воздух, почва) и расчет платежей за природопользование владельцев систем канализации населенных пунктов. 14. Проведение научно-исследовательских, проектных, иных работ по оценке влияния на окружающую природную среду объектов природопользования и совершенствования экономического механизма природопользования. 15. Работы по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении экологических проблем по системе канализации (в т.ч. организации выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ). 16. Финансовая помощь абонентам, внедряющим новые технологии очистки вод, центры переработки покрытий или электролитов, осадков промышленных сточных вод, экологически чистые, малоотходные и другие сокращенные технологии (в т.ч. предоставление беспроцентных займов). 17. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико-аналитического оборудования. 18. Разработка, опробирование, внедрение и аттестация методик измерений различных загрязняющих веществ природной (фоновой) и сточной воде. 19. Исследование качественного и количественного состава осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных сооружениях. 20. Исследование качественного и количественного состава поверхностного и дренажного стока, отводимого в водоемы города через системы канализации. 21. Содействие в развитии экологического воспитания и образования населения и абонентов-владельцев систем канализации города. 22. Развитие материально-технической базы владельцев систем канализации города, в том числе: строительство и реконструкция производственно-технических, лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, оборудования, вычислительной техники, оргтехники и т.п. Приложение N 3 к распоряжению администрации г. Оренбурга от 20 марта 1997 года N 525-р ПОРЯДОК корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Оренбурга 1. Корректировке подлежат платежи, взимаемые владельцами систем канализации города с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в указанные системы за: - сброс вод абонентов с превышением установленных нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения); - сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением нормативов водоотведения по качеству (допустимых сбросов загрязняющих веществ), утвержденных владельцами систем канализации города, исходя из "Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации г. Оренбурга, утвержденных распоряжением администрации города: - сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ, утвержденных владельцами систем канализации города на период осуществления абонентами планов водоохранных мероприятий по сокращению указанных сбросов. 2. Корректировка платы (полное или частичное освобождение) может производиться абонентом в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (согласно приложению 4 к настоящему Порядку), выполненные в соответствии с согласованными владельцами систем канализации города планами водоохранных мероприятий. 3. Основанием для рассмотрения вопросов о корректировке платы являются: - заявки абонентов о корректировке платы; - перечень водоохранных мероприятий согласно приложению 4 к Порядку; - планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с владельцами систем канализации города и органами Государственного комитета РФ по охране окружающей среды; - финансовая статотчетность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (формы 3-ос и 2-кс). 4. Корректировка платы может производиться в счет освоенных капиталовложений в текущем году или предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в первом квартале текущего года). 5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий. 6. Корректировка платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку и прочистку сетей и др. мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость", не производится. 7. Не производится корректировка платы абонентам: - систематически допускающим залповые сбросы в системы канализации города; - не оформляющим без объективных причин у владельцев систем канализации города разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ; - не предоставляющими на согласование владельцам систем канализации города и органами Государственного комитета по охране окружающей среды планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий; - имеющем систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с владельцами систем канализации города. 8. Рассмотрение вопросов о корректировке размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится специально созданной комиссией, состоящей из представителей владельцев систем канализации города и органов Государственного комитета РФ по охране окружающей среды. Приложение N 4 к распоряжению администрации г. Оренбурга от 20 марта 1997 года N 525-р ПЕРЕЧЕНЬ водоохранных мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств, поступающих, на счет 96 "Целевые финансирования владельцев систем канализации города" 1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков. 5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации города. 7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений. 8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты систем канализации города и водные объекты. 9. Долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производств. 10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|