Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 02.03.1998 № 196-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 02.03.98 N 196-р Об утверждении Положения о главном управлении труда и занятости населения администрации области 1. Утвердить Положение о главном управлении труда и занятости населения администрации Оренбургской области согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника главного управления труда и занятости населения администрации области Герасимова П.П. 3. Распоряжение главы администрации области от 07.12.94 N 919-р считать утратившим силу. 4. Данное распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.В. Елагин Приложение к распоряжению главы администрации области от 02.03.98 N 196-р П О Л О Ж Е Н И Е о главном управлении труда и занятости населения администрации Оренбургской области 1. Общие положения 1.1. Главное управление труда и занятости населения администрации Оренбургской области (в дальнейшем - главное управление) является структурным подразделением областной администрации по обеспечению единой государственной политики в сфере трудовых отношений и занятости населения. 1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития РФ, администрации области, а также настоящим Положением. 1.3. Главное управление возглавляет и организует на территории области деятельность органов труда и занятости населения, осуществляет координацию и взаимодействие с другими органами исполнительной власти, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение главного управления - г.Оренбург, улица Пушкинская, 14. 2. Основные задачи главного управления 2.1. Контроль за соблюдением на территории области законодательства о труде и занятости населения, защита трудовых прав, интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством. 2.2. Содействие развитию и совершенствованию законодательной и нормативной базы в области социально-трудовых отношений и занятости населения. 2.3. Участие в осуществлении на территории области политики по развитию народонаселения, рациональному использованию трудовых ресурсов и обеспечению эффективной занятости населения. 2.4. Осуществление на территории области политики в области оплаты труда, реальных доходов и уровня жизни населения, условий и охраны труда. 2.5. Государственное регулирование трудовых отношений, формирование и функционирование эффективной системы социального партнерства. 3. Функции главного управления 3.1. В области комплексных проблем социально-экономического развития: 3.1.1. Участвует в разработке органами исполнительной власти предложений по основным направления и приоритетам государственной политики в сфере труда и занятости населения на основе анализа социально-экономического развития области. 3.1.2. Представляет администрации области информацию о положении дел в сфере труда и занятости, социально-трудовых отношений, вносит предложения к прогнозу социально-экономического развития территории. 3.1.3. Ведет мониторинг в сфере труда и занятости населения на территории области. 3.1.4. Содействует обеспечению заинтересованных структур органов власти и управления, предприятий и организаций области информацией о федеральных и областных нормативах по труду и их применению. 3.2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения: 3.2.1. Принимает участие в осуществлении на территории области мероприятий по проведению государственной политики в области оплаты труда и уровня жизни населения, включая расчета бюджета прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения. 3.2.2. Совместно с Рострудинспекцией участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и в организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством. 3.2.3. Принимает участие в подготовке предложений в областные и федеральные программы, а также проекты областных и федеральных законов по вопросам совершенствования системы оплаты труда. 3.2.4. Вырабатывает совместно с финансовыми органами предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства. 3.2.5. Изучает и обобщает, пропагандирует и распространяет отечественный и зарубежный опыт работы в сфере оплаты труда. 3.2.6. Готовит материалы для областной комиссии по решению вопросов включения в стаж работы для исчисления ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти. 3.3. В области условий и охраны труда: 3.3.1. Реализует государственную политику и осуществляет управление в области условий и охраны труда. 3.3.2. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов исполнительной власти городов и районов, управлений, объединений, организаций, а также проверку их деятельности по вопросам охраны труда. 3.3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях области. 3.3.4. Проводит совместно с органами Госстроя экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда. 3.3.5. Обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда. 3.3.6. Осуществляет контроль за предоставлением работающим льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. Рассматривает предложения предприятий и организаций по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает по ним заключения. 3.3.7. Ведет анализ случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, готовит предложения органам исполнительной власти, руководителям предприятий по устранению причин их возникновения. 3.3.8. Осуществляет проверку условий труда на предприятиях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3.3.9. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследований несчастных случаев на производстве со смертельным и возможным инвалидным исходом, а также групповых несчастных случаев. 3.4. В области социального партнерства в трудовых отношениях: 3.4.1. Осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров, контроль за их реализацией. 3.4.2. Участвует в подготовке проекта областного соглашения между администрацией, объединениями профсоюзов и работодателей области. 3.4.3. Осуществляет уведомительную регистрацию областного соглашения, областных тарифных соглашений и участвует в контроле за их реализацией. 3.4.4. Участвует в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и проведении в жизнь ее решений. 3.4.5. Оказывает методическую помощь территориальным службам труда и занятости населения в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров и устранении причин, их вызывающих. 3.5. В области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов и народонаселения. 3.5.1. Анализирует и прогнозирует рынок труда, неполную занятость, проводит оценку состояния и использования трудовых ресурсов в области, вносит предложения по регулированию территориальных рынков труда. 3.5.2. Дает заключение по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видом собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов. 3.5.3. Совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти участвует в осуществлении мер по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики в области. 3.5.4. Совместно с территориальными органами федеральной исполнительной власти готовит предложения по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникающих в случаях чрезвычайных ситуаций. 3.5.5. Готовит предложения по использованию труда иностранных граждан с учетом ситуации на рынке труда и возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри области. 3.5.6. Проводит социальную социальную экспертизу целевых программ, инвестиционных проектов в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 3.5.7. Определяет совместно с другими органами исполнительной власти общую потребность населения в рабочих местах с учетом демографического прогноза. Осуществляет организационно-методическое обеспечение формирования городских, районных схем создания рабочих мест. Организует разработку областной программы создания и сохранения рабочих мест. 3.6. В области реализации государственной политики занятости населения, гарантий материальной поддержки и трудоустройства безработных граждан: 3.6.1. Осуществляет анализ занятости и безработицы в области, разрабатывает прогнозные оценки развития рынка труда, организует и координирует разработку областной программы содействия занятости населения. 3.6.2. Организует и методически обеспечивает разработку территориальных программ содействия занятости населения. 3.6.3. Готовит предложения об отнесении области, отдельных городов и районов к территориям с критическим состоянием рынка труда и о мерах по их финансово-экономической поддержке. 3.6.5. Реализует государственные специальные программы и мероприятия по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению безработицы, содействию занятости несовершеннолетних граждан. 3.6.6. Оказывает помощь в трудоустройстве гражданам в связи с направлением на работу в другую местность. 3.6.7. Вносит предложения по организации и финансированию оплачиваемых общественных работ для безработных граждан, проводимых при участии органов труда и занятости населения. 3.6.8. Осуществляет контроль за порядком регистрации безработных, выплатой пособий по безработице, стипендий гражданам, направляемым на обучение, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице. 3.6.9. Содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан. 3.6.10. Организует работу по формированию, ведению и использованию на областном уровне банка вакансий. 3.6.11. Публикует статистические данные и информационные материалы о предложении и спросе на рабочую силу, трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке незанятых граждан, состоянии рынка труда. 3.6.12. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам трудоустройства. 3.6.13. Ведет статистическую отчетность, составляет информационные и аналитические справки, представляет их в вышестоящие организации в утвержденные сроки и по мере необходимости. 3.7. В области профессиональной реабилитации, обеспечения занятости инвалидов и трудоустройства, профессионального обучения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: 3.7.1. Разрабатывает и реализует мероприятия по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов и граждан, уволенных с военной службы. 3.7.2. Оказывает финансовую поддержку работодателям, создающим рабочие места для трудоустройства инвалидов, осуществляет контроль за соблюдением квот на рабочие места для трудоустройства инвалидов. 3.7.3. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти, общественными объединениями, а также другими организациями при разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы. 3.7.4. Информирует органы исполнительной власти области по вопросам социальной адаптации и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 3.7.5. Осуществляет прием граждан и оказание им консультативной помощи по вопросам профессиональной реабилитации, обеспечения занятости инвалидов, трудоустройства и профессионального обучения граждан, уволенных с военной службы. 3.7.6. Содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости инвалидов и граждан, уволенных с военной службы. 3.8. В области профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан: 3.8.1. Организует деятельность городских, районных управлений и отделов труда и занятости населения по профессиональному обучению, профессиональному консультированию и профессиональной ориентации безработных граждан и лиц, ищущих работу. 3.8.2. Участвует в разработке и реализации областных программ подготовки кадров, переподготовки высвобождаемых работников и незанятых граждан. 3.8.3. Взаимодействует с учебными заведениями профессионального образования, учебно-курсовыми комбинатами, учебными центрами, ведет областной банк данных об учебно-курсовой базе в целях организации профессионального обучения и переподготовки незанятого населения. 3.8.4. Участвует в государственном контроле за качеством обучения, в корректировке объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях профессионального образования с учетом потребностей рынка труда в кадрах рабочих и специалистов. 3.8.5. Участвует в реализации и координации государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения. 3.8.6. Оказывает содействие предприятиям, учреждениям, организациям в профессиональном обучении кадров, в том числе подлежащих высвобождению. 3.8.7. Организует обучение и повышение квалификации работников городских и районных отделов и управлений труда и занятости населения. 3.9. В области формирования и использования Государственного фонда занятости: 3.9.1. Обеспечивает поступление обязательных страховых взносов в Государственный фонд занятости населения, принимает меры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам в соответствии с действующим законодательством. 3.9.2. Разрабатывает и вносит на утверждение Законодательного Собрания области проект бюджета фонда занятости области, обеспечивает его выполнение. 3.9.3. В пределах утвержденного бюджета осуществляет содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, развитию малого предпринимательства. 3.9.4. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств фонда занятости. 3.10. В области правового регулирования социально-трудовых отношений: 3.10.1. Вносит предложения по проектам федеральных и областных законов, нормативно-правовых актов о труде и занятости населения. 3.10.2. Обеспечивает единообразное применение управлениями и отделами труда и занятости населения области нормативно-правовых актов по вопросам труда и законности, соблюдения действующий гарантий, законных прав и интересов граждан. 3.10.3. Анализирует практику применения законодательства в пределах своей компетенции. 3.10.4. Осуществляет нормативно-правовое обеспечение органов труда и занятости населения области, дает методические рекомендации по вопросам применения законодательства о труде и занятости. 3.10.5. Осуществляет совместно с Гострудинспекцией контроль за соблюдением законодательства о труде, занятости населения, контролирует состояние и качество правовой работы в управлениях и отделах труда и занятости населения горрайадминистраций. 3.10.6. Организует работу по правовой пропаганде законодательства среди работников органов труда и занятости населения, работодателей, граждан (ищущих работу, безработных), в том числе с использованием средств массовой информации. 4. Права главного управления Для осуществления возложенных на него задач и функций главному управлению предоставлено право: 4.1. Координировать деятельность органов исполнительной власти местного самоуправления по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда, занятости и социально-трудовых отношений. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 4.3. Осуществлять оперативное управление средствами областного фонда занятости в установленном порядке и в пределах утвержденного бюджета. 4.4. Проверять предприятия, находящиеся на территории области, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, при необходимости - вносить предписания об устранении выявленных нарушений. 4.5. Участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве. 4.6. Осуществлять контроль за условиями и охраной труда, проводить экспертизу условий труда на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и видом собственности, вносить предписания об устранении выявленных нарушений. 4.7. Осуществлять контроль за реализацией коллективных договоров и соглашений, поучать необходимую для ведения контроля информацию у сторон, подписавших договор (соглашение). 4.8. Получать от органов статистики предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления. 4.9. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления. 4.10. Принимать участие в разработке программ создания и сохранения рабочих мест, специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, вносить предложения об отнесении области, отдельных городов и районов к территориям с критическим состоянием на рынке труда. 4.11. Должностные лица главного управления имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, организации всех организационно-правовых форм и видов собственности и ознакомления с условиями труда, документами с целью выполнения возложенных на них задач. 5. Организация деятельности 5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый главой администрации области. начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых в установленном порядке. 5.2. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций. 5.3. Начальник главного управления: 5.3.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью главного управления. 5.3.2. Обеспечивает выполнение установленной штатно-сметной дисциплины. 5.3.3. Устанавливает обязанности работников главного управления. 5.3.4. Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством, обязательные для исполнения работниками главного управления, отделов и управлений органов труда и занятости населения области. 5.3.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников главного управления, налагает на них дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения. 5.3.6. Утверждает структур, штатное расписание аппарата главного управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований и в соответствии с Положением о структурных подразделениях главного управления. 5.3.7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и должностными обязанностями. 5.4. В главном управлении решением главы администрации области создается коллегия. 5.5. Работники главного управления и территориальных органов труда и занятости населения, выполняющие обязанности по обеспечению полномочий главного управления и органов труда и занятости населения области, получающие денежное вознаграждение из средств областного бюджета и внебюджетного фонда занятости области, являются государственными служащими. 6. Имущество и средства главного управления 6.1. Имущество главного управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления здание, основные и оборотные средства, финансовые средства, отражаемые на его самостоятельном балансе. 6.2. Средства главного управления включают в себя бюджетные и внебюджетные средства, выделяемые главному управлению в соответствии с утвержденным бюджетом, положениями о внебюджетных фондах, распоряжениями администрации области, а также средства, выделяемые главному управлению из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. 7. Контроль, проверка и ревизия главного управления 7.1. Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности главного управления осуществляется вышестоящими федеральными и областными контрольно-ревизионными органами в порядке, установленном законодательством. 7.2. Контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости населения в деятельности главного управления осуществляется вышестоящими органами управления, федеральными органами исполнительной власти. 7.3. В целях контроля финансово-хозяйственной деятельности территориальных служб труда и занятости населения в главном управлении создается балансовая комиссия. 8. Реорганизация и ликвидация 8.1. Реорганизация или ликвидация главного управления производится на основе распоряжения главы администрации области и приказа начальника главного управления в порядке, установленном законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|