Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 02.03.1998 № 196-р

       АДМИНИСТРАЦИЯ
      ОРЕНБУРГСКОЙ
        ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

  от 02.03.98  N 196-р

Об  утверждении  Положения 
о главном управлении труда 
и   занятости    населения 
администрации области


     1. Утвердить  Положение  о  главном  управлении труда и занятости
населения администрации Оренбургской области согласно приложению.
     2. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
начальника главного   управления   труда   и    занятости    населения
администрации области Герасимова П.П.
     3. Распоряжение главы администрации области от 07.12.94  N  919-р
считать утратившим силу.
     4. Данное распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Глава администрации          В.В. Елагин




                                    Приложение к распоряжению главы
                                         администрации  области
                                          от 02.03.98 N 196-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о главном управлении труда и занятости населения
                  администрации Оренбургской области


                          1. Общие положения


     1.1. Главное управление труда и занятости населения администрации
Оренбургской области (в  дальнейшем  -  главное  управление)  является
структурным подразделением   областной  администрации  по  обеспечению
единой государственной политики в сфере трудовых отношений и занятости
населения.
     1.2. В  своей  деятельности  главное  управление  руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами,
указами и    распоряжениями    Президента    Российской     Федерации,
постановлениями и  распоряжениями  Правительства Российской Федерации,
Министерства труда и социального развития РФ, администрации области, а
также настоящим Положением.
     1.3. Главное управление возглавляет и  организует  на  территории
области деятельность органов труда и занятости населения, осуществляет
координацию и взаимодействие с другими органами исполнительной власти,
общественными и  иными  объединениями,  а  также другими организациями
независимо от их организационно-правовой формы.
     1.4. Главное   управление   является   юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и иные счета в учреждениях  банков,
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     Местонахождение главного    управления    -    г.Оренбург,  улица
Пушкинская, 14.


                2. Основные задачи главного управления

     2.1. Контроль    за    соблюдением    на    территории    области
законодательства о труде и занятости населения,  защита трудовых прав,
интересов граждан    и   соответствующих   государственных   гарантий,
предусмотренных действующим законодательством.
     2.2. Содействие  развитию  и  совершенствованию законодательной и
нормативной базы в области социально-трудовых  отношений  и  занятости
населения.
     2.3. Участие в осуществлении на территории  области  политики  по
развитию   народонаселения,   рациональному   использованию   трудовых
ресурсов и обеспечению эффективной занятости населения.
     2.4. Осуществление  на  территории  области  политики  в  области
оплаты труда,  реальных доходов и уровня  жизни  населения, условий  и
охраны труда.
     2.5. Государственное    регулирование     трудовых     отношений,
формирование и   функционирование   эффективной   системы  социального
партнерства.

                   3. Функции  главного управления

     3.1. В  области  комплексных   проблем   социально-экономического
развития:
     3.1.1. Участвует  в  разработке  органами  исполнительной  власти
предложений по  основным  направления  и  приоритетам  государственной
политики в  сфере  труда  и  занятости  населения  на  основе  анализа
социально-экономического развития области.
     3.1.2. Представляет администрации области информацию о  положении
дел в  сфере труда и занятости,  социально-трудовых отношений,  вносит
предложения к прогнозу социально-экономического развития территории.
     3.1.3. Ведет  мониторинг  в  сфере труда и занятости населения на
территории области.
     3.1.4. Содействует  обеспечению заинтересованных структур органов
власти и управления,  предприятий и организаций области информацией  о
федеральных и областных нормативах по труду и их применению.

     3.2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:
     3.2.1. Принимает участие в осуществлении  на  территории  области
мероприятий по  проведению  государственной  политики в области оплаты
труда и уровня жизни населения,  включая расчета бюджета  прожиточного
минимума для основных социально-демографических групп населения.
     3.2.2. Совместно  с  Рострудинспекцией  участвует  в  работе   по
осуществлению контроля и анализа на предприятиях и в организациях всех
форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты  в
соответствии с трудовым законодательством.
     3.2.3. Принимает участие в подготовке предложений в  областные  и
федеральные программы, а также проекты областных и федеральных законов
по вопросам совершенствования системы оплаты труда.
     3.2.4. Вырабатывает  совместно с финансовыми органами предложения
о размерах  тарифных  ставок  и  должностных  окладов  для   отдельных
должностей и категорий работников,  участвует в тарифном регулировании
оплаты труда на основе социального партнерства.
     3.2.5. Изучает  и  обобщает,  пропагандирует   и   распространяет
отечественный и зарубежный опыт работы в сфере оплаты труда.
     3.2.6. Готовит   материалы  для  областной  комиссии  по  решению
вопросов включения в стаж работы для исчисления ежемесячных надбавок к
должностным окладам  за  выслугу лет работникам органов исполнительной
власти.

     3.3. В области условий и охраны труда:
     3.3.1. Реализует    государственную   политику   и   осуществляет
управление в области условий и охраны труда.
     3.3.2. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны
труда и соответствующих  специалистов  органов  исполнительной  власти
городов и  районов,  управлений,  объединений,  организаций,  а  также
проверку их деятельности по вопросам охраны труда.
     3.3.3. Разрабатывает     предложения     по     совершенствованию
экономического механизма   обеспечения   охраны   и   условий   труда,
предупреждения производственного    травматизма   и   профессиональных
заболеваний на предприятиях области.
     3.3.4. Проводит совместно с органами Госстроя экспертизу проектов
строительства новых  и  реконструкции   действующих   производственных
объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда.
     3.3.5. Обеспечивает    методическое    руководство    проведением
аттестации рабочих  мест  и  сертификации производственных объектов на
соответствие требованиям условий и охраны труда.
     3.3.6. Осуществляет  контроль за предоставлением работающим льгот
и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
     Рассматривает предложения  предприятий  и организаций по вопросам
предоставления льгот  и  компенсаций  за  работу   в   неблагоприятных
условиях труда и дает по ним заключения.
     3.3.7. Ведет  анализ  случаев  производственного  травматизма   и
профессиональной заболеваемости,     готовит    предложения    органам
исполнительной власти,  руководителям предприятий по устранению причин
их возникновения.
     3.3.8. Осуществляет  проверку  условий  труда  на   предприятиях,
расположенных на     территории     области,    независимо    от    их
организационно-правовых форм и форм собственности.
     3.3.9. Организует  участие  представителей органов исполнительной
власти в  расследований  несчастных   случаев   на   производстве   со
смертельным и   возможным   инвалидным   исходом,  а  также  групповых
несчастных случаев.

     3.4. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
     3.4.1. Осуществляет    методическое    руководство   работой   по
заключению местных соглашений и коллективных договоров, контроль за их
реализацией.
     3.4.2. Участвует в подготовке проекта областного соглашения между
администрацией, объединениями профсоюзов и работодателей области.
     3.4.3. Осуществляет   уведомительную    регистрацию    областного
соглашения, областных тарифных соглашений и участвует в контроле за их
реализацией.
     3.4.4. Участвует  в  работе  областной  трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений и  проведении  в  жизнь  ее
решений.
     3.4.5. Оказывает  методическую  помощь  территориальным   службам
труда и занятости населения в предотвращении и разрешении коллективных
трудовых споров и устранении причин, их вызывающих.

     3.5. В  области  политики  на  рынке  труда,  развития   трудовых
ресурсов и народонаселения.
     3.5.1. Анализирует   и   прогнозирует   рынок   труда,   неполную
занятость, проводит оценку состояния и использования трудовых ресурсов
в области,  вносит предложения по регулированию территориальных рынков
труда.
     3.5.2. Дает  заключение  по  проектам   строительства   новых   и
реконструкции действующих     предприятий     независимо     от     их
организационно-правовых форм и видом собственности в части развития  и
размещения трудовых ресурсов.
     3.5.3. Совместно    с    другими    заинтересованными    органами
исполнительной власти  участвует  в  осуществлении  мер  по реализации
основных направлений     государственной     социально-демографической
политики в области.
     3.5.4. Совместно   с   территориальными   органами    федеральной
исполнительной власти     готовит    предложения    по    эффективному
использованию трудовых  ресурсов  при  решении  задач,  возникающих  в
случаях чрезвычайных ситуаций.
     3.5.5. Готовит предложения  по  использованию  труда  иностранных
граждан с    учетом    ситуации   на   рынке   труда   и   возможности
перераспределения трудовых ресурсов внутри области.
     3.5.6. Проводит    социальную   социальную   экспертизу   целевых
программ, инвестиционных проектов в части их  влияния  на  создание  и
сохранение рабочих мест.
     3.5.7. Определяет совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти общую   потребность   населения   в   рабочих  местах  с учетом
демографического прогноза.
     Осуществляет организационно-методическое обеспечение формирования
городских, районных схем создания рабочих мест.
     Организует разработку  областной  программы создания и сохранения
рабочих мест.

     3.6. В  области  реализации  государственной  политики  занятости
населения, гарантий    материальной    поддержки   и   трудоустройства
безработных граждан:
     3.6.1. Осуществляет  анализ  занятости  и  безработицы в области,
разрабатывает прогнозные оценки развития  рынка  труда,  организует  и
координирует разработку   областной   программы  содействия  занятости
населения.
     3.6.2. Организует    и    методически   обеспечивает   разработку
территориальных программ содействия занятости населения.
     3.6.3. Готовит   предложения   об  отнесении  области,  отдельных
городов и районов к территориям с критическим состоянием рынка труда и
о мерах по их финансово-экономической поддержке.
     3.6.5. Реализует   государственные   специальные   программы    и
мероприятия по  поддержке  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной
защите и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  по   сокращению
безработицы, содействию занятости несовершеннолетних граждан.
     3.6.6. Оказывает помощь в трудоустройстве  гражданам  в  связи  с
направлением на работу в другую местность.
     3.6.7. Вносит  предложения  по   организации   и   финансированию
оплачиваемых общественных  работ  для безработных граждан,  проводимых
при участии органов труда и занятости населения.
     3.6.8. Осуществляет контроль за порядком регистрации безработных,
выплатой пособий по безработице,  стипендий гражданам, направляемым на
обучение, материальной и иной помощи безработным и лицам,  находящимся
на их содержании,  а также гражданам,  потерявшим право  на  получение
пособия  по безработице.
     3.6.9. Содействует развитию  предпринимательской  деятельности  и
самостоятельной занятости безработных граждан.
     3.6.10. Организует   работу   по    формированию,    ведению    и
использованию на областном уровне банка вакансий.
     3.6.11. Публикует   статистические   данные   и    информационные
материалы о  предложении  и  спросе на рабочую силу,  трудоустройстве,
профессиональной подготовке  и   переподготовке   незанятых   граждан,
состоянии рынка труда.
     3.6.12. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам
трудоустройства.
     3.6.13. Ведет     статистическую      отчетность,      составляет
информационные и аналитические справки,  представляет их в вышестоящие
организации в утвержденные сроки и по мере необходимости.

     3.7. В   области   профессиональной   реабилитации,   обеспечения
занятости инвалидов   и  трудоустройства,  профессионального  обучения
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
     3.7.1. Разрабатывает  и реализует мероприятия по профессиональной
реабилитации и обеспечению занятости инвалидов и граждан,  уволенных с
военной службы.
     3.7.2. Оказывает финансовую  поддержку  работодателям,  создающим
рабочие места для трудоустройства инвалидов,  осуществляет контроль за
соблюдением квот на рабочие места для трудоустройства инвалидов.
     3.7.3. Организует   взаимодействие   с   органами  исполнительной
власти, общественными объединениями, а также другими организациями при
разработке и   реализации  программ  и  мер  по  социальной  адаптации
граждан, уволенных с военной службы.
     3.7.4. Информирует   органы   исполнительной  власти  области  по
вопросам социальной адаптации и трудоустройства граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их семей.
     3.7.5. Осуществляет прием граждан и оказание  им  консультативной
помощи по    вопросам   профессиональной   реабилитации,   обеспечения
занятости инвалидов,  трудоустройства  и  профессионального   обучения
граждан, уволенных с военной службы.
     3.7.6. Содействует развитию  предпринимательской  деятельности  и
самостоятельной занятости  инвалидов  и  граждан,  уволенных с военной
службы.

     3.8. В    области    профессиональной    подготовки,    повышения
квалификации, переподготовки и профессиональной ориентации безработных
и незанятых граждан:
     3.8.1. Организует  деятельность городских,  районных управлений и
отделов труда и занятости  населения  по  профессиональному  обучению,
профессиональному консультированию   и   профессиональной   ориентации
безработных граждан и лиц, ищущих работу.
     3.8.2. Участвует  в  разработке  и  реализации областных программ
подготовки кадров,   переподготовки   высвобождаемых   работников    и
незанятых граждан.
     3.8.3. Взаимодействует с учебными  заведениями  профессионального
образования, учебно-курсовыми  комбинатами,  учебными центрами,  ведет
областной банк данных об  учебно-курсовой  базе  в  целях  организации
профессионального обучения  и переподготовки незанятого населения.
     3.8.4. Участвует  в   государственном   контроле   за   качеством
обучения, в  корректировке  объемов  и  профилей  подготовки  кадров в
учреждениях профессионального образования с учетом потребностей  рынка
труда в кадрах рабочих и специалистов.
     3.8.5. Участвует  в  реализации  и  координации   государственной
политики в  области  профессиональной  ориентации  молодежи  и  других
социально-демографических групп населения.
     3.8.6. Оказывает     содействие     предприятиям,    учреждениям,
организациям в  профессиональном  обучении   кадров,   в   том   числе
подлежащих высвобождению.
     3.8.7. Организует обучение и  повышение  квалификации  работников
городских и районных отделов и управлений труда и занятости населения.

     3.9. В  области  формирования  и  использования  Государственного
фонда занятости:
     3.9.1. Обеспечивает  поступление обязательных страховых взносов в
Государственный фонд    занятости    населения,     принимает     меры
принудительного взыскания   задолженности   по   страховым  взносам  в
соответствии с действующим законодательством.
     3.9.2. Разрабатывает  и  вносит  на  утверждение Законодательного
Собрания области проект бюджета фонда занятости области,  обеспечивает
его выполнение.
     3.9.3. В пределах утвержденного бюджета  осуществляет  содействие
сохранению и    созданию   новых   рабочих   мест,   развитию   малого
предпринимательства.
     3.9.4. Обеспечивает  контроль  за  целевым использованием средств
фонда занятости.

     3.10. В  области   правового   регулирования   социально-трудовых
отношений:
     3.10.1. Вносит предложения по проектам  федеральных  и  областных
законов, нормативно-правовых актов о труде и занятости населения.
     3.10.2. Обеспечивает  единообразное  применение  управлениями   и
отделами труда и занятости населения области нормативно-правовых актов
по вопросам  труда  и  законности,  соблюдения  действующий  гарантий,
законных прав  и интересов граждан.
     3.10.3. Анализирует  практику   применения   законодательства   в
пределах своей компетенции.
     3.10.4. Осуществляет  нормативно-правовое   обеспечение   органов
труда и занятости населения области, дает методические рекомендации по
вопросам применения законодательства о труде и занятости.
     3.10.5. Осуществляет  совместно  с  Гострудинспекцией контроль за
соблюдением законодательства    о    труде,    занятости    населения,
контролирует состояние  и  качество  правовой  работы  в управлениях и
отделах труда и занятости населения горрайадминистраций.
     3.10.6. Организует работу по правовой пропаганде законодательства
среди работников органов труда и занятости  населения,  работодателей,
граждан (ищущих  работу,  безработных),  в  том числе с использованием
средств массовой информации.

                     4. Права главного управления

     Для осуществления возложенных на него задач  и  функций  главному
управлению предоставлено право:
     4.1. Координировать деятельность  органов  исполнительной  власти
местного самоуправления по вопросам обеспечения единой государственной
политики в области труда, занятости и социально-трудовых отношений.
     4.2. Запрашивать  и  получать  в установленном порядке от органов
исполнительной власти,     юридических     лиц      независимо      от
организационно-правовой формы   материалы,   необходимые  для  решения
вопросов, входящих в его компетенцию.
     4.3. Осуществлять  оперативное  управление  средствами областного
фонда занятости в установленном порядке  и  в  пределах  утвержденного
бюджета.
     4.4. Проверять предприятия,  находящиеся на  территории  области,
независимо от  организационно-правовых форм и видов собственности,  по
вопросам, входящим   в   компетенцию    главного    управления,    при
необходимости - вносить предписания об устранении выявленных нарушений.
     4.5. Участвовать   в   расследовании   несчастных   случаев    на
производстве.
     4.6. Осуществлять  контроль  за  условиями   и   охраной   труда,
проводить экспертизу  условий  труда  на предприятиях независимо от их
организационно-правовых форм   и    видом    собственности,    вносить
предписания об устранении выявленных нарушений.
     4.7. Осуществлять контроль за реализацией коллективных  договоров
и соглашений,  поучать  необходимую  для ведения контроля информацию у
сторон, подписавших договор (соглашение).
     4.8. Получать     от     органов    статистики    предусмотренные
государственной статистической  отчетностью  материалы  по   вопросам,
отнесенным к компетенции главного управления.
     4.9. Проводить конференции,  совещания,  встречи,  организовывать
другие мероприятия  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции главного
управления.
     4.10. Принимать   участие   в   разработке  программ  создания  и
сохранения  рабочих  мест,  специальных  программ  и  мероприятий   по
поддержке граждан,   особо   нуждающихся   в   социальной   защите   и
испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  вносить  предложения   об
отнесении  области,  отдельных  городов  и  районов  к  территориям  с
критическим состоянием на рынке труда.
     4.11. Должностные  лица главного управления имеют право доступа в
установленном порядке     на     предприятия,     организации     всех
организационно-правовых форм  и  видов  собственности и ознакомления с
условиями труда,  документами с целью выполнения  возложенных  на  них
задач.

                     5. Организация деятельности

     5.1. Главное  управление  возглавляет  начальник,  назначаемый  и
освобождаемый главой   администрации    области.    начальник    имеет
заместителей, назначаемых и освобождаемых в установленном  порядке.
     5.2. Начальник    главного    управления    несет    персональную
ответственность за  выполнение возложенных на главное управление задач
и осуществление им своих функций.
     5.3. Начальник главного управления:
     5.3.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью главного
управления.
     5.3.2. Обеспечивает   выполнение   установленной   штатно-сметной
дисциплины.
     5.3.3. Устанавливает обязанности работников главного управления.
     5.3.4. Издает  приказы и инструкции в пределах своей компетенции,
в соответствии  с  законодательством,  обязательные   для   исполнения
работниками главного управления,  отделов и управлений органов труда и
занятости населения области.
     5.3.5. Назначает   в   установленном   порядке   на  должность  и
освобождает от должности работников главного управления,  налагает  на
них дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения.
     5.3.6. Утверждает структур,  штатное расписание аппарата главного
управления в   пределах   утвержденных   на   соответствующий   период
ассигнований и   в   соответствии   с   Положением    о    структурных
подразделениях главного управления.
     5.3.7. Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии    с
законодательством и должностными обязанностями.
     5.4. В главном управлении решением  главы  администрации  области
создается коллегия.
     5.5. Работники  главного  управления  и  территориальных  органов
труда и  занятости  населения,  выполняющие обязанности по обеспечению
полномочий главного управления и органов труда и  занятости  населения
области, получающие  денежное  вознаграждение  из  средств  областного
бюджета и   внебюджетного   фонда    занятости    области,    являются
государственными служащими.


             6. Имущество и средства главного управления

     6.1. Имущество главного управления составляют закрепленные за ним
на праве   оперативного   управления   здание,  основные  и  оборотные
средства, финансовые  средства,  отражаемые  на  его   самостоятельном
балансе.
     6.2. Средства главного управления включают  в  себя  бюджетные  и
внебюджетные средства, выделяемые главному управлению в соответствии с
утвержденным бюджетом,    положениями    о    внебюджетных     фондах,
распоряжениями администрации  области,  а  также средства,  выделяемые
главному управлению  из  Государственного  фонда  занятости  населения
Российской Федерации.

         7. Контроль, проверка и ревизия главного управления

     7.1. Контроль   и  ревизия  финансово-хозяйственной  деятельности
главного управления   осуществляется   вышестоящими   федеральными   и
областными контрольно-ревизионными  органами в порядке,  установленном
законодательством.
     7.2. Контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости
населения в   деятельности    главного    управления    осуществляется
вышестоящими органами управления, федеральными органами исполнительной
власти.
     7.3. В   целях   контроля   финансово-хозяйственной  деятельности
территориальных служб труда и занятости населения в главном управлении
создается балансовая комиссия.


                    8. Реорганизация и ликвидация

     8.1. Реорганизация    или    ликвидация    главного    управления
производится на  основе  распоряжения  главы  администрации  области и
приказа начальника  главного  управления  в   порядке,   установленном
законодательством.


Информация по документу
Читайте также