Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 02.09.1999 № 796-р

 
    АДМИНИСТРАЦИЯ
     ОРЕНБУРГСКОЙ 
       ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

   02.09.99  N 796-р

О подготовке доклада о состоянии 
гражданской обороны



      В   целях   обеспечения   руководства  организацией  и  ведением
гражданской  обороны,  контроля  за  выполнением мероприятий по защите
населения,   материальных   и   культурных  ценностей  от  опасностей,
возникающих   при   ведении   военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   планомерной  и  качественной  подготовки  государственного
доклада о состоянии гражданской обороны Оренбургской области:
      1.    Главам    администраций   городов   и   районов   области,
руководителям  организаций  рекомендовать  отработку  текстовой  части
докладов  о  состоянии  гражданской  обороны  осуществлять  в  строгом
соответствии  с  Методическими рекомендациями по подготовке докладов о
состоянии  гражданской  обороны,  утвержденными  министром  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (прилагаются).
      2.    Ежегодный   доклад   о   состоянии   гражданской   обороны
разрабатывают органы, осуществляющие управление гражданской обороной:
      -   главное   управление   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным ситуациям Оренбургской области;
      - службы гражданской обороны области;
      -   управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям категорированных городов;
      -  отделы  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
городов,   административных   округов  (районов)  городов  и  сельских
районов области;
      -  отделы  (штабы,  секторы,  работники)  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям организаций.
      Разделы  доклада,  включающие  в  себя специфические показатели,
готовятся   на   основе   данных  официально  изданных  статистических
сборников  и  в  тесном  взаимодействии  с  соответствующими  отделами
администраций городов и сельских районов.
      Доклады  о  состоянии  ГО  городов,  сельских  районов, служб ГО
области  исполняются  в соответствии со структурой доклада о состоянии
гражданской   обороны  субъекта  Российской  Федерации,  подписываются
соответствующими  начальниками  гражданской обороны и представляются в
главное  управление  по  делам ГОЧС Оренбургской области. Организации,
находящиеся  в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти
и  объединений  один  экземпляр  доклада  представляют в установленные
сроки в главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области.
      3.   Доклады  о  состоянии  гражданской  обороны  представляются
ежегодно  к  1  декабря  в  главное  управление  по  делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
      4.  Контроль  за  исполнением  данного распоряжения возложить на
начальника   главного   управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  -  первого заместителя начальника гражданской
обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
      5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


      Глава администрации           В. Елагин




               МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
          ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


                          I. Общие положения

      Ежегодный  доклад  должен  служить  основой для оценки состояния
гражданской    обороны    и    определения    федеральными    органами
исполнительной  власти  и организациями Российской Федерации, органами
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации и организациями
приоритетных  направлений  своей  деятельности по подготовке к ведению
гражданской    обороны    и    планирования    мероприятий    по    ее
совершенствованию.
      Доклад должен содержать:
      основные   направления   и  результаты  деятельности  в  области
гражданской обороны;
      оценку готовности системы управления гражданской обороны;
      оценку   состояния   защиты  населения  от  современных  средств
поражения;
      оценку   готовности   сил   гражданской   обороны  к  выполнению
возложенных на них задач;
      оценку  готовности  отраслей  и объектов экономики по реализации
мероприятий,   направленных   на   сохранение   объектов,  существенно
необходимых  для  устойчивого  функционирования  экономики и выживания
населения в военное время;
      оценку   состояния   и   уровень  мобилизационной  готовности  к
выполнению  заданий мобилизационных планов по мероприятиям гражданской
обороны;
      сведения      о      создании      и      содержании     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств в целях гражданской обороны;
      оценку  подготовленности всех категорий населения по гражданской
обороне;
      анализ состояния НИОКР в области гражданской обороны;
      сведения  об  объемах финансирования по мероприятиям гражданской
обороны;
      общие  выводы  и  оценку  состояния  ГО, существующие проблемы и
предложения по их устранению.
      В   докладе   могут  отражаться  и  другие  вопросы  по  решению
соответствующих начальников гражданской обороны.
      К  докладу  прилагаются  сведенные  в таблицу данные по основным
показателям   состояния   гражданской  обороны,  определенные  Табелем
срочных донесений МЧС России.


             II. Структура и краткое содержание докладов

                                Доклад
    о состоянии гражданской обороны субъекта Российской Федерации

      1.   Основные   направления  и  результаты  деятельности  органа
исполнительной   власти   субъекта   Российской  Федерации  в  области
гражданской обороны.

      Основные   мероприятия   по  подготовке  к  ведению  гражданской
обороны.
      Сведения  об  объемах финансирования по мероприятиям гражданской
обороны.  Уровень  готовности  к  выполнению  заданий мобилизационного
плана  экономики  по  мероприятиям  гражданской  обороны.  Организация
работы  по внедрению норм ИТМ ГО в ходе проектирования и строительства
объектов  производственного  и гражданского назначения. Предложения по
совершенствованию  существующей  нормативной правовой базы гражданской
обороны.   Анализ   состояния  научно-практической  работы  в  области
гражданской обороны.

      2. Состояние системы управления.
      2.1.  Готовность  органов, осуществляющих управление гражданской
обороной.
      Общая   оценка  готовности  органов,  осуществляющих  управление
гражданской обороной к выполнению возложенных на них задач.(1)
      Предложения    по    совершенствованию    организационно-штатной
структуры  и подготовки органов, осуществляющих управление гражданской
обороной.
      2.2 Состояние пунктов управления.
      Соответствие  запасных  пунктов  управления  (ЗПУ) предъявляемым
требованиям.   Содержание  ЗПУ,  состояние  системы  жизнеобеспечения.
Оценка оперативно-технической готовности ЗПУ. (2).
      Состав и готовность подвижных пунктов управления.
      2.3. Состояние системы связи гражданской обороны.
      Общее  техническое  состояние  государственной  и  ведомственных
систем  связи,  используемых  в интересах ГО. Мероприятия по повышению
устойчивости  системы  связи  Состояние  и  готовность  стационарных и
подвижных  узлов  связи  Состав,  состояние  и готовность формирований
связи.
      2.4. Состояние системы оповещения ГО.
      Общее     техническое    состояние    и    готовность    системы
централизованного      оповещения.      Обеспеченность      исправными
электросиренами,  абонентскими громкоговорителями. Возможности системы
по  оповещению  населения.  Мероприятия  по  совершенствованию системы
оповещения.
      2.5.  Общие  выводы  о готовности системы управления, проблемы и
пути их решения.

______________________________________________________
      1  - Оценивается по итогам инспектирования или проверки согласно
Инструкции,  утвержденной  приказом  Министра  Российской Федерации по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий от 10 июня 1998г. N 363.
      2  - Оценивается в соответствии с указаниями Главного управления
специальных  программ  Президента  Российской  Федерации  от 6 февраля
1995г. N А12-11дсп.


      3. Состояние защиты населения.
      3.1. Инженерная защита.
      Количество  и  вместимость  имеющегося фонда защитных сооружений
ГО(ЗС ГО) и обеспеченность ими населения.
      Обеспеченность   убежищами   рабочих   и   служащих  (наибольшей
работающей    смены)    предприятий,    учреждений    и   организаций,
расположенных  в  зонах  возможных  сильных  разрушений и продолжающих
свою   деятельность   в   военное   время,  трудоспособного  населения
Оренбургской  области,  а также работающей смены дежурного и линейного
персонала  предприятий,  обеспечивающих  жизнедеятельность  населения,
проживающих  на  территориях,  отнесенных  к  группам  по ГО, и вблизи
объектов особой важности.
      Обеспеченность  убежищами  персонала  атомных станций, рабочих и
служащих     предприятий,     обеспечивающих     функционирование    и
жизнедеятельность этих станций.
      Обеспеченность  противорадиационными  укрытиями  (ПРУ) рабочих и
служащих  наибольшей  работающей  смены (НРС) объектов первой и второй
категории  по  ГО,  расположенных  за  пределами зон возможных сильных
разрушений.
      Количество   объектов   экономики,   не   имеющих   ЗС   ГО,  их
ведомственная принадлежность, численность НРС на них.
      Обеспеченность  ПРУ  населения,  проживающего за зоной возможных
сильных  разрушений  с  учетом  эвакуируемого  населения  и  без него.
Обеспеченность  ЗС  ГО для нетранспортабельных больных, медицинского и
обслуживающего персонала.
      Готовность  ЗС  ГО к приему укрываемых, количество и вместимость
убежищ,  не  готовых  к  приему (с указанием причин), их ведомственная
принадлежность.
      Мероприятия    по    совершенствованию   инженерной   защиты   и
наращиванию фонда ЗС ГО.
      3.2. Радиационная, химическая и биологическая защита.
      Обеспеченность   населения   и   личного   состава  формирований
средствами  индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической,
биологической разведки и дозиметрического контроля.
      Накопление   имущества  РХБЗ  мобрезерва,  проблемы  и  пути  их
решения.   Состояние   системы   выявления  и  оценки  радиационной  и
химической  обстановки.  Разработка  и  внедрение режимов радиационной
защиты   населения.   Организация   дозиметрического   и   химического
контроля.  Готовность  химических  и  радиометрических  лабораторий  к
анализу  проб.  Состав,  состояние  и  оснащенность сил радиационной и
химической защиты и их способность выполнять задачи по предназначению.
      3.3. Медицинская защита.
      Обеспеченность   населения   и   личного   состава  формирований
медицинскими   средствами  индивидуальной  защиты.  Укомплектованность
кадрами   и   обеспеченность   специальным  оборудованием  и  техникой
учреждений,  входящих  в  СНЛК,  их  готовность  к выполнению задач по
предназначению.
      Готовность медицинской службы ГО:
      готовность   медицинских   формирований   (количество,   в  т.ч.
формирований  для  оказания  первой медицинской помощи, обеспеченность
медицинским имуществом и техникой);
      готовность   коечной  сети  медицинской  службы  ГО  (количество
больничных  коек  медицинской  службы  ГО, укомплектованность кадрами,
обеспеченность медицинским имуществом);
      готовность  загородной  зоны  для  развертывания  и  обеспечения
работы    коечной   сети   медицинской   службы   ГО   (обеспеченность
общественными   зданиями   для   расширения   коечной   сети,   объемы
выполненных приспособительных работ);
      готовность  санитарно-транспортных  формирований ГО (количество,
обеспеченность   транспортом,  санитарным  оборудованием  и  носилками
санитарными);
      состояние  запасов  медицинского  имущества (количество складов,
объемы  содержащегося  в  них  медицинского  имущества  в процентах от
нормативной потребности, организация его выдачи).
      Оценка  состояния  медицинской защиты населения и проблемы по ее
совершенствованию.
      3.4. Эвакуационные мероприятия.
      Планирование  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей, готовность эвакоорганов и транспорта к ее проведению.
      Оценка  возможностей  загородной  зоны  к  приему  эвакуируемого
населения по показателям жизнеобеспечения, проблемы и пути их решения.
      3.5.Общие выводы и оценка состояния защиты населения.

      4. Подготовка объектов к работе в условиях военного времени.
      4.1.Разработка  и  осуществление мер, направленных на сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время.
      4.2.  Выполнение  требований СНИП 2.01.51-90 при проектировании,
строительстве       и      реконструкции      объектов      экономики.
Инженерно-технические   мероприятия,   направленные   на   поддержание
устойчивого         функционирования         объектов        экономики
(топливно-энергетического       комплекса,       промышленного       и
сельскохозяйственного   производства,   транспорта   и  др.)  Создание
запасов     по     основным     видам    продукции    и    организации
материально-технического снабжения в военное время.
      4.3.  Мероприятия  по  подготовке к проведению световой и других
видов маскировки населенных пунктов и объектов экономики.
      4.4.  Мероприятия по подготовке систем электро-, газо-, водо-, и
теплоснабжения,  транспорта  и  транспортных  коммуникаций  городов  к
работе  в  военное  время  и  восстановлению  их  функционирования при
авариях и разрушениях.
      4.5.  Характеристика  технического  состояния сооружений и сетей
водоснабжения,  естественная  защищенность  и  истощенность  подземных
вод, наличие и уровни загрязненности ресурсов поверхностных вод.
      4.6.   Оценка  готовности  водоканалов  и  перечень  выполненных
мероприятий  по  организации  водоснабжения  населения  при  возможном
выходе  из  строя  (остановке)  централизованных систем водоснабжения.
Наличие и состояние скважин.
      4.7.  Меры  по совершенствованию лабораторного контроля качества
воды.

      5. Силы и средства ГО.
      5.1.   Состав,   оснащение  и  состояние  готовности  сил  ГО  к
выполнению  задач по предназначению. Возможности технической службы по
ремонту   и   техническому  обслуживанию  автомобильной  и  инженерной
техники в военное время.
      5.2.     Предложения     по     дальнейшему    совершенствованию
организационной структуры и оснащению сил ГО.

      6.  Обучение населения по гражданской обороне.
      Организация   обучения  и  результаты  подготовки  руководящего,
командно-начальствующего   состава,   личного   состава  формирований,
рабочих   и   служащих   объектов   производственного   и  социального
назначения,  не  вошедших  в  состав формирований, учащейся молодежи и
населения, не занятого в сферах производства и обслуживания.
      7.   Общие   выводы  и  оценка  состояния  гражданской  обороны,
существующие проблемы и предложения по их устранению.



                                Доклад
                   о состоянии гражданской обороны
                             организации

      Доклад  разрабатывается  организациями  и представляется органам
местного  самоуправления,  на  территории  которых  они расположены, и
соответствующим    федеральным   органам   исполнительной   власти   и
организациям, в ведении которых они находятся.

      1. Состояние системы управления.
      Готовность   органов,   осуществляющих   управление  гражданской
обороной.
      Соответствие пунктов управления предъявляемым требованиям.
      Содержание  убежища  (ПРУ),  в  котором  размещен  ПУ, состояние
системы жизнеобеспечения.
      Общее техническое состояние ведомственной системы связи.
      Мероприятия по поддержанию устойчивости системы связи.
      Состав, состояние и готовность формирований связи.
      Создание   и   внедрение   локальной   системы  оповещения  (для
потенциальноопасных объектов).
      Общие  выводы  о  готовности системы управления, проблемы и пути
их решения.

      2. Состояние защиты рабочих и служащих.
      2.1. Инженерная защита.
      Количество  и  вместимость  имеющегося фонда защитных сооружений
ГО (далее именуются - ЗС ГО).
      Обеспеченность  убежищами  рабочих  и  служащих НРС организаций,
расположенных  в  зонах  возможных  сильных  разрушений и продолжающих
свою деятельность в военное время.
      Обеспеченность  ПРУ  рабочих  и  НРС  объектов  первой  и второй
категории  по  ГО,  других  объектов,  расположенных  за пределами зон
возможных сильных разрушений.
      Готовность  ЗС  ГО к приему укрываемых, количество и вместимость
убежищ, не готовых к приему (с указанием причин).
      Мероприятия    по    совершенствованию   инженерной   защиты   и
наращиванию фонда ЗС ГО.
      2.2. Радиационная, химическая и биологическая защита.
      Обеспеченность  рабочих, служащих и личного состава формирований
средствами  индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической,
биологической разведки и дозиметрического контроля.
      Накопление   имущества  РХБЗ  мобрезерва,  проблемы  и  пути  их
решения.
      Состояние  и  готовность  личного состава постов радиационного и
химического наблюдения.
      Организация дозиметрического и химического контроля.
      Готовность  химических  и радиометрических лабораторий к анализу
проб.
      Состав,  состояние  и оснащенность сил радиационной и химической
защиты и их способность выполнять задачи по предназначению.
      2.3. Медицинская защита.
      Обеспеченность  рабочих, служащих и личного состава формирований
медицинскими  средствами  индивидуальной  защиты.  Состояние их учета,
хранения  и  организация  выдачи.  Состояние  и готовность медицинских
пунктов,   санитарных   постов   и  учреждений,  входящих  в  СНЛК,  к
выполнению задач по предназначению.
      Создание   запасов   медицинского   имущества,   медикаментов  и
организация   их   хранения.   Состояние   и   готовность  медицинских
формирований,   в   т.ч.  эвакотранспортных,  к  выполнению  задач  по
предназначению.
      2.4. Эвакуационные мероприятия.
      Планирование  рассредоточения  и  эвакуации  рабочих и служащих,
материальных   и   культурных  ценностей.  Готовность  эвакоорганов  и
транспорта   к   выполнению   возможных   задач.  Оценка  возможностей
загородной  зоны  к приему рассредоточиваемых и эвакуируемых рабочих и
служащих по показателям жизнеобеспечения, проблемы и пути их решения.
      2.5. Общие выводы и оценка состояния защиты рабочих и служащих.

      3. Подготовка объектов к работе в условиях военного времени.
      3.1.  Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время.
      3.2.  Выполнение  требований СНИП 2.01.51-90 при проектировании,
строительстве       и      реконструкции      объектов      экономики.
Инженерно-технические   мероприятия,   направленные   на   поддержание
устойчивого функционирования объектов экономики.

      А. На промышленных объектах.
      Состояние   мероприятий   по  защите  уникального  оборудования,
аппаратуры и приборов.
      Наличие  двух  и  более  вводов  электроэнергии  от  независимых
источников.   Подготовка   производств  к  безаварийной  остановке  по
сигналу    "Воздушная    тревога"   или   при   внезапном   отключении
энергоснабжения.
      Возможность      централизованного      отключения     отдельных
внутризаводских потребителей.
      Кольцевание и заглубление внутриобъектовых энергокоммуникаций.
      Наличие автономных источников электроснабжения.
      Подготовка котельных и ТЭЦ к работе на резервных видах топлива.
      Наличие    системы   оборотного   водоснабжения   и   автономных
водозаборов.
      Создание  запасов  по  основным  видам  продукции  и организация
материально-технического снабжения в военное время.
      Мероприятия  по  подготовке  к  проведению  световой  маскировки
объектов экономики.
      Мероприятия  по  подготовке  систем  электро-,  газо-,  водо-  и
теплоснабжения  и транспортных коммуникаций к работе в военное время и
восстановлению их функционирования при авариях.
      Наличие защищенных запасов сырья и топлива.
      Разработка мероприятий по светомаскировке.
      Оборудование  помещений автоматическими системами предупреждения
о возникновении пожаров и системами пожаротушения.
      Возможности  снижения запасов аварийно химически опасных веществ
(АХОВ),  взрывчатых  веществ  (ВВ)  и легко воспламеняющихся жидкостей
(ЛВЖ)  до  минимальных размеров, необходимых для производства, а также
создание защищенных емкостей для их аварийного слива.
      Возможность управления объектом из защищенного сооружения.
      Создание   страхового   фонда   технической   и  технологической
документации.
      Разработка     мероприятий     по     обеспечению     надежности
материально-технического снабжения, связей по кооперации.
      Разработка  и  внедрение  системы  оповещения на всей территории
объекта.

      Б. На сельскохозяйственных объектах.
      Организация  защиты  животных  (в  т.ч.  элитного поголовья) при
различных условиях их содержания.
      Организация  защиты  продуктов  животноводства и растениеводства
от различных видов заражения.
      Разработка   мероприятий   по   вынужденному   массовому   забою
животных, переработке и хранению продуктов животноводства.
      Разработка    режимов    содержания    животных    в    условиях
радиоактивного, химического и бактериологического заражения местности.
      Наличие   автономных   источников   электро-,   водоснабжения  и
разработка  мероприятий  по  переводу электроагрегатов на механический
привод.
      Разработка мероприятий по массовой иммунизации сельхозживотных.
      Планирование севооборота устойчивых сортов сельхозкультур.
      Наличие страхового фонда зерна и других структур.
      Создание  запасов минеральных удобрений, ядохимикатов для борьбы
с болезнями растений. Организация их хранения.

      В. На объектах коммунально-бытового назначения.
      Разработка  проектов  их приспособления для санитарной обработки
людей,    специальной    обработки   одежды   и   подвижного   состава
автотранспорта.
      Планирование   круглосуточной   непрерывной  работы  объектов  и
поточность  обработки, не допускающей пересечения загрязненных потоков
людей,   одежды,   подвижного   состава   автотранспорта  с  потоками,
прошедшими соответствующую обработку.
      Пропускная  способность  бани  или  душевой  в режиме санитарной
обработки  людей,  производственная  мощность  прачечной  или  фабрики
химической  чистки  в  режиме  специальной  обработки  одежды, а также
пропускная  способность  участка  по  специальной обработке подвижного
состава автотранспорта.

      Г. На объектах водоснабжения.
      Характеристика   технического   состояния   сооружений  и  сетей
водоснабжения,  естественная  защищенность  и  истощенность  подземных
вод, наличие и уровни загрязненности ресурсов поверхностных вод.
      Проведенные   мероприятия   по   повышению  устойчивости  работы
объектов  водоснабжения  в  военное время, подготовка к их переводу на
режимы  специальной  очистки  воды  и  на  работу при загрязнении воды
радиоактивными веществами.
      Оценка    готовности    водоканалов   и   перечень   выполненных
мероприятий  по  организации  водоснабжения  населения  при  возможном
выходе из строя (остановке) централизованных систем водоснабжения.
      Меры по совершенствованию лабораторного контроля качества воды.

      4. Силы и средства ГО.
      4.1.   Состав,   оснащение  и  состояние  готовности  сил  ГО  к
выполнению задач по предназначению.
      4.2.     Предложения     по     дальнейшему    совершенствованию
организационной структуры и оснащению сил ГО.

      5. Обучение рабочих и служащих по гражданской обороне.
      Организация   обучения  и  результаты  подготовки  руководящего,
командно-начальствующего  состава,  личного  состава  формирований ГО,
рабочих   и   служащих   объекта   производственного   и   социального
назначения, не вошедших в состав формирований.

      6.   Общие   выводы  и  оценка  состояния  гражданской  обороны,
существующие проблемы и предложения по их устранению.


Информация по документу
Читайте также