Расширенный поиск
Распоряжение Главы города Оренбурга от 01.08.2000 № 2749-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е ГЛАВЫ ГОРОДА ОРЕНБУРГА Об утверждении "Системы выявления, планирования попечения и форм жизнеустройства детей, нуждающихся в социально-правовой защите" В целях создания единой системы профилактики социального сиротства, развития семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в семьях социального риска и попавших в трудную жизненную ситуацию, руководствуясь ст. 7, 12 и 20 Устава города: 1. Утвердить "Систему выявления, планирования попечения и форм жизнеустройства детей, нуждающихся в социально-правовой защите" согласно приложению. 2. Управлению образования подготовить и внести на рассмотрение Оренбургским городским Советом: 2.1. Положение о патронатном воспитании и механизм реализации экспериментальной модели по устройству детей на воспитание в семьи на базе муниципального образовательного учреждения "Детский дом для детей дошкольного возраста", в срок до 01.09.2000 г. 2.2. Положение "О порядке организации приемных семей в г. Оренбурге", в срок до 01.10.2000 г. 3. Главному управлению социальной защиты населения разработать в срок до 01.10.2000 г. тематику проведения обучающих семинаров для социальных педагогов, организовать психологическое консультирование кандидатов в приемные и патронатные воспитатели, усыновители и опекуны. 4. Межведомственной комиссии по вопросам улучшения положения женщин, семьи и детей осуществлять методическое руководство за ходом разработки и реализации экспериментальной модели по устройству детей на воспитание в семьи на территории г. Оренбурга. 5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы города Марченко Л.А. Глава города Г.П. Донковцев 1 августа 2000 года N 2749-р Приложение к распоряжению от 1 августа 2000 года N 2749-р ПАСПОРТ "Система выявления, планирования попечения и форм жизнеустройства детей, нуждающихся в социально-правовой защите" Наименование: "Система выявления, планирования попечения и форм жизнеустройства детей, нуждающихся в социально-правовой защите" Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации разработки: от 03.08.1996 г. N 919 "Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей" - Закон Оренбургской области от 25.02.1998 г. N 256 "Об организации работы органов опеки и попечительства Оренбургской области" Основной Межведомственная комиссия по вопросам улучшения заказчик: положения женщин, семьи и детей Основной Управление образования администрации г. Оренбурга разработчик: Цели и задачи системы: - создание условий для предупреждения и профилактики социального сиротства; - обеспечение системы социально-психологической поддержки и помощи семьям, воспитывающим детей, в т.ч. семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; - создание системы выявления, планирования попечения над детьми, нуждающимися в социально-правовой защите; - развитие различных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; - создание системы работы по подбору, оценке и подготовке кандидатов, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью. Характеристика проблемы В городе Оренбурге по состоянию на 01.06.2000 г. выявлено и поставлено на учет 1045 детей, оставшихся без попечения родителей. Только в 1999 году поставлено на учет 303 ребенка, из них - 136 - направлены в дом ребенка, детские дома, школы-интернаты, 148 - взяты под опеку родственниками, 19 - возвращены родителям. Анализ выявленных и стоящих на учете детей, оставшихся без попечения родителей, за последние три года показывает, что растет число детей, так называемых, социальных сирот, сирот при живых родителях. Если в 1998 году их было 546, то сегодня в городе 690 социальных сирот. Все они находятся под опекой или в детских домах, социальных приютах. Истинной причиной социального сиротства является критическое положение семьи, которое в первую очередь отражается на детях. Число семей, находящихся на учете как не способных обеспечить детям надлежащее содержание и воспитание в городе, составляет - 1775, в которых проживает 2662 ребенка. По данным комиссии по делам несовершеннолетних администрации г. Оренбурга только за 1999 год были приняты меры административного воздействия в отношении 382 родителей, не занимающихся воспитанием детей (в 1998 году - 234 дела). Органами опеки и попечительства административных округов г. Оренбурга подготовлены документы для рассмотрения в судебном порядке 58 дел на лишение родительских прав. Именно из этих семей дети уходят на улицу, уходят от родителей алкоголиков, от жестокого обращения, насилия. Количество детей, в отношении которых выявлено жестокое обращение, постоянно растет. Органами опеки и попечительства, социальной защиты населения, образования предпринимаются меры к изъятию детей из неблагополучных семей в связи с угрозой их жизни (1997 г. - 28 детей, 1998 г. - 30 детей, 1999 г. - 37 детей). Большинство правонарушений среди несовершеннолетних совершается детьми из таких семей. Анализ состояния преступности свидетельствует о том, что в 1999 году в городе произошел рост количества преступлений, совершенных детьми, на 48,2% (ими совершено 723 преступления против 488 в 1998 году). Продолжается рост количества детей, употребляющих наркотики и токсические вещества. На профилактическом учете в наркологическом диспансере состоит на 01.06.2000 г. 317 подростков (В 1999 г. - 349 детей и подростков). За медицинской помощью вследствие отравления алкоголем, наркотиками обратилось за 5 месяцев 2000 г. - 40 детей в возрасте от 10 до 15 лет и 14 детей в возрасте до 10 лет. (в 1999 году - 73 чел. в возрасте от 10 - 15 лет, 5 чел. в возрасте до 10 лет). Все больше количество семей с несовершеннолетними детьми оказываются за чертой бедности. Растет число безработных родителей, неполных, опекунских семей. Социальное сиротство переросло в проблему, разрешение которой предусматривает целый комплекс мер. В городе Оренбурге для работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, действуют: отделения социальной реабилитации несовершеннолетних - в системе социальной защиты населения, два детских дома для детей дошкольного и младшего школьного возраста, санаторный Дом Детства - в системе образования, Дом ребенка - в системе здравоохранения. Количество воспитанников в этих учреждениях постоянно растет. В настоящее время возникла необходимость совершенствования системы защиты прав детей, определения действенных мер, направленных на профилактику социального сиротства, на усиление работы с семьями по вопросам повышения ответственности родителей за воспитание и жизнеобеспечение детей, на разработку и внедрение различных форм жизнеустройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей из неблагополучных семей на воспитание в семьи (приемные, патронатные), уровня психолого-педагогической подготовки кандидатов в опекуны, приемные и патронатные воспитатели, в усыновители. I. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей Система выявления детей, оставшихся без попечения родителей, действует в городе Оренбурге в соответствии с распоряжением Главы города Оренбурга от 23.06.99 г. N 2376-р "О совершенствовании работы по оказанию оперативной помощи жителям г. Оренбурга" и включает в себя участковый метод работы учреждений образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, органов внутренних дел. Информация о выявленных детях - детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и детях, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, передается руководителями учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, гражданами в органы опеки и попечительства отделов образования административных округов: Северный округ - ул. Дружбы, 5, тел. 63-38-89. Южный округ - ул. Чкалова, 32-а, тел. 41-39-23. Органы опеки и попечительства отделов образования в соответствии с юридическим статусом ребенка, составляют план работы с ребенком, определяют формы его жизнеустройства на воспитание в семью (усыновление, опека, приемная семья, патронатное воспитание) или в учреждения интернатного типа, социального обслуживания населения (временно), лечебно-профилактического учреждения (для медицинского обследования). II. Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечение родителей 2.1. Опека и попечительство: - установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, и подбор опекунов и попечителей осуществляют органы опеки и попечительства отделов образования административных округов. 2.2. Установление усыновления (удочерения) отдел по делам семьи, материнства и детства управления образования администрации города Оренбурга - ул. Советская, 60, тел. 77-60-58: - осуществляет первичный учет детей, в отношении которых возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, и оформляет необходимые документы для рассмотрения их в суде; - передает в Главное управление образования администрации Оренбургской области анкеты установленной формы на детей, в отношении которых возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, для постановки на региональный учет в случае, если ребенок не был передан в течение одного месяца со дня его первичной регистрации на воспитание в семью; - выступает представителем органа опеки и попечительства в суде при рассмотрении дел об установлении усыновления (удочерения); - принимает меры по отмене усыновления (удочерения), по признанию его недействительным через судебные органы; - организует информирование через СМИ население города о детях, подлежащих усыновлению. Отделы по делам семьи, материнства и детства отделов образования административных округов: Северный округ - ул. Дружбы, 5, тел. 63-38-89. Южный округ - ул. Чкалова, 32-а, тел. 41-39-23. - ведут работу по усыновлению одним из родителей; - принимают меры по отмене усыновления одним из родителей и признанию его недействительным через судебные органы. 2.3. Приемная семья: Отделы по делам семьи, материнства и детства отделов образования административных округов: - осуществляют подбор кандидатов в приемные семьи; - заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемные семьи; - организуют контроль за содержанием и воспитанием ребенка в приемной семье. Отдел по делам семьи, материнства и детства управления образования администрации г. Оренбурга - осуществляет подбор детей для их передачи на воспитание в приемные семьи на основании первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей. 2.4. Патронатное воспитание - форма устройства ребенка, нуждающегося в социально-правовой защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов этого ребенка между учреждением, в котором находится ребенок, и патронатным воспитателем. Управление образования администрации города: - организует работу по созданию экспериментальной модели по жизнеустройству детей, нуждающихся в социально-правовой защите, на базе муниципального образовательного учреждения "Детский дом для детей дошкольного возраста" в части проведения работы по устройству детей на воспитании в семьи, по социальному патронату над семьей, защите прав детей. Время действия эксперимента - 3 года; - разрабатывает механизмы переноса результатов, полученных в итоге экспериментальной работы, в практику аналогичных учреждений города Оренбурга. Муниципальное образовательное учреждение "Детский дом для детей дошкольного возраста": - заключает договоры по передаче детей, воспитанников детского дома на воспитание в патронатные семьи; - проводит мониторинг развития ребенка, находящегося на воспитании в патронатной семье; - проводит психолого-педагогическую работу с детьми, передаваемыми на воспитание в патронатные семьи; - организует работу с кровными родителями по возвращению ребенка в родную семью, по восстановлению его связей с семьей. III. Психолого-педагогическая работа с кандидатами в усыновители, опекуны, приемные и патронатные воспитатели Центр социальной помощи семье и детям (отделение психолого-педагогической помощи населению): - координирует психологический аспект в работе отделов по делам семьи, материнства и детства отделов образования административных округов с кандидатами в усыновители (по их желанию); - оказывает содействие отделам по делам семьи, материнства и детства отделов образования административных округов в работе по определению психологической готовности семьи к воспитанию ребенка (по желанию родителей); - проводит психодиагностическую, психопрофилактическую и просветительскую работу с патронатными воспитателями и их воспитанниками; - организует работу по психологическому консультированию социальных педагогов по проблемам семейного воспитания, по оказанию необходимой помощи в воспитании и защите прав детей, проживающих в семьях социального риска (по направлению отделов образования административных округов). Отдел по делам семьи, материнства и детства управления образования администрации г. Оренбурга совместно с отделом ЗАГС: - организует работу семейного клуба "От Я до МЫ". Начальник управления образования Т.А. Панкова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|