Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 18.02.1998 № 161-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 18.02.98 N 161-р Об утверждении положений об информационно - аналитическом управлении администрации области и его отделах: информационном, организационно-аналитическом и пресс-службе главы администрации области Во исполнение распоряжения администрации области N 1119-р от 30.12.97 "О внесении изменений в структуру аппарата главы администрации области": 1. Утвердить положения об информационно-аналитическом управлении администрации области и его отделах: информационном, организационно-аналитическом и пресс-службе главы администрации области согласно приложениям NN 1,2,3,4. 2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.В. Елагин Приложение N 1 к распоряжению главы администрации области N 161-р от 18.02.98 Положение об информационно-аналитическом управлении администрации Оренбургской области 1. Общие положения 1.1. Информационно-аналитическое управление администрации Оренбургской области (в дальнейшем именуемое "управление") образовано в соответствии с распоряжением главы администрации области N 1119-р от 30.12.97 "О внесении изменений в структуру аппарата главы администрации области" и является органом государственной власти и управления. 1.2. Управление является структурным подразделением администрации Оренбургской области и подчиняется непосредственно главе администрации области. 1.3. В своей работе управление руководствуется действующим законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и Оренбургской области, Уставом области, распоряжениями главы администрации области и настоящим положением. 2. Основные задачи 2.1. Формирование единого информационного пространства прежде всего для органов власти Оренбургской области, включающего в свою систему целевое использование информации в решении узловых проблем политического, экономического, социального и культурного развития области. 2.2. Осуществление политико-правового анализа, который включает в себя: - изучение сферы деятельности исполнительной и законодательной власти, связанной с отношениями между нациями, религиозными конфессиями, и другими социальными группами, ядром которой является проблема власти, ее использования и удержания; - определение состояния и тенденций сохранения и упрочения существующих в Российском государстве (в области) общественных отношений; - исследование состояния и тенденций в деятельности политических партий, профсоюзов, общественных организаций и движений, религиозных конфессий, представляющих свои интересы, нормы и традиции. 2.3. Анализ общественно-политической и социально-экономической обстановки в области, выработка на этой основе прогнозов и конкретных предложений по ее стабилизации и снижению социальной напряженности. 2.4. Содействие областной исполнительной власти в постановке и разрешении сложных управленческих задач: - по стратегическому и тактическому планированию, анализу обстановки и принятию решений, оптимизации и содержательному контролю их исполнения; - по предупреждению конфликтных явлений; - по выявлению тенденций и закономерностей развития финансовой ситуации; - по моделированию налогового кодекса. 2.5. Формирование правдивого облика областной исполнительной и законодательной власти, показ ее разноплановой позитивной деятельности по хозяйственному и государственному переустройству области. 2.6. Установление и поддержание контактов с партиями, общественно-политическими движениями и блоками, консолидация всех здоровых сил на достижение общественного согласия, решение актуальных проблем реформ и демократизации общества. 2.7. Совместно с комитетами по межнациональным отношениям и связям с религиозными организациями разработка и осуществление программ, мероприятий по реализации указов Президента РФ и законодательства о национальной политике, свободе совести и религиозных объединениях. 2.8. Совместно с комитетом по печати и СМИ осуществление деловых связей с аккредитованными в области корреспондентами центральных газет и информационных агентств, редакциями областных, городских и районных газет, государственными и коммерческими теле-, радиокомпаниями и каналами, издательствами, информационно-рекламными агентствами, союзом журналистов и ассоциацией журналистов области. 3. Функции управления 3.1. В информационно - методической сфере: 3.1.1. Организация и проведение широкой разъяснительной работы по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни российского общества. 3.1.2. Информирование населения о разноплановой деятельности руководства области по реформированию экономики и социальной сферы, широкое привлечение к этой работе руководителей государственных структур, лекторского актива общества "Знание", научных кадров. 3.1.3. Систематическая подготовка для лекторов и докладчиков информационно-методических материалов по актуальным проблемам жизни страны, хозяйственному и социально-экономическому развитию области, анализ и обработка поступающих в ходе устных выступлений вопросов и предложений слушателей, публикация в СМИ материалов о принятых мерах. 3.2. В работе со СМИ: 3.2.1. Анализ публикаций областных печатных и электронных СМИ, городских и районных газет с точки зрения их воздействия на социально-политическую обстановку в области, подготовка соответствующих материалов и документов. 3.2.2. Организация информирования журналистов центральных изданий и областных СМИ о деятельности администрации области, подготовка пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по узловым проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области. 3.2.3. Проведение совместно с комитетом по печати и СМИ зональных семинаров с журналистами местной печати и информационных дней для редакторов районных и городских газет. 3.3. В организационно-аналитической сфере: 3.3.1. Сбор и аналитическая обработка информации по вопросам экономики, социальной и общей политики, подготовка соответствующих предложений, касающихся состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в области. 3.3.2. Организация социологических исследований по различным проблемам жизнедеятельности области. 3.4. В работе с Законодательным Собранием области и общественно-политическими партиями и движениями: 3.4.1. Организация работы общественной палаты при Законодательном Собрании и главе администрации области, анализ и обобщение предложений, поступивших от общественных объединений по законотворческой деятельности и актуальным проблемам жизни региона. 3.4.2. Подготовка справочно-информационных материалов с анализом политической обстановки в области, оценкой отношения политических партий и движений к проводимым преобразованиям. 4. Права и обязанности 4.1. Управление имеет право: - запрашивать в установленном порядке необходимую для его деятельности информацию от управлений, комитетов, отделов, структурных подразделений администрации области, от администраций городов и районов; - по поручению главы администрации получать на безвозмездной основе от предприятий и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также данные о планах и намечаемых мерах, реализация которых предположительно может иметь негативные экологические, демографические и другие последствия, затрагивающие интересы населения; - представлять по поручению руководства области интересы областной администрации по вопросам информационно-аналитической деятельности, работы СМИ, проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений; - по согласованию с главой администрации области проводить целевые социологические исследования по проблемам развития и тенденциям политической, социально-экономической жизни области, привлекая к этой работе ведущих политиков, экономистов, специалистов-социологов, предусматривая бюджетное финансирование данных мероприятий; - планировать, организовывать и проводить общественно-политические акции, связанные с важными государственными политическими событиями (исполнение отдельных правительственных постановлений, указов Президента РФ, информационно-пропагандистское обеспечение выборов в органы государственной и местной власти всех уровней и т.д.); - по согласованию с главой администрации области привлекать к разъяснительной работе о деятельности региональных органов власти руководителей подразделений аппарата администрации области, областных управлений и комитетов; - принимать меры по предотвращению утечки информации. 4.2. Обязанности начальника информационно-аналитического управления, руководителей подразделений и работников устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации области и его заместителем - руководителем аппарата.. 5. Организация работы 5.1. Управление возглавляется начальником, являющимся заместителем главы администрации области. 5.2. Начальник управления и руководители его отделов назначаются и освобождаются от должностей распоряжением главы администрации области. Другие работники управления назначаются и освобождаются от должностей приказом руководителя аппарата главы администрации области. 5.3. Начальник ИАУ осуществляет общее руководство информационно-аналитическим управлением, утверждает основные направления деятельности, координирует работу отделов управления, а также подведомственных ему комитетов - по печати и СМИ, по связям с религиозными организациями, по межнациональным отношениям и пресс-группы; организует взаимодействие с другими подразделениями администрации области, со СМИ, политическими партиями и общественными движениями, религиозными конфессиями. 6. Ликвидация и реорганизация управления 6.1. Ликвидация управления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством. Приложение N 2 к распоряжению главы администрации области N 161-р от 18.02.98 Положение об информационном отделе информационно-аналитического управления администрации Оренбургской области 1. Общие положения 1.1. Информационный отдел (в дальнейшем именуется "отдел") образован, как структурное подразделение информационно-аналитического управления администрации области, в соответствии с распоряжением главы администрации области N 13-р от 08.01.98. "Об утверждении структуры и штатов информационно-аналитического управления администрации области." 1.2. Отдел подчиняется непосредственно начальнику информационно-аналитического управления. 1.3. В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и Оренбургской области, распоряжениями главы администрации области и настоящим положением. 2. Основные задачи 2.1. Организация и проведение в городах и районах широкой разъяснительной работы по вопросам политической и социально-экономической жизни страны и области, освещение деятельности администрации области по узловым проблемам реформирования экономики и социальной сферы региона. 2.2. Эффективное использование в разъяснительной работе СМИ и всех форм устной пропаганды. 2.3. Содействие комитетам по печати и СМИ, по межнациональным отношениям, по связям с религиозными организациями в разработке основных направлений информационной политики, межнациональных и межконфес-сиональных отношений. 2.4. Работа с корреспондентами центральных газет и информационных агентств, редакциями и творческими коллективами областных, городских и районных газет, государственными и коммерческими теле-, радиокомпаниями и каналами, издательствами, информационно-рекламными агентствами, союзом журналистов и ассоциацией журналистов области. 3. Функции отдела 3.1. Создание совместно с областной организацией общества "Знание", научными кадрами системы информирования и пропагандирования среди населения политики и практики руководства области и властных структур, привлечение к разъяснительной работе руководящих работников областной, городских и районных администраций. 3.2. Подготовка информационно-методических материалов по актуальным проблемам жизни страны и области для использования в ходе разъяснительной работы в городах и районах, анализ и обработка поступающих в ходе устных выступлений вопросов и предложений слушателей, информирование населения через СМИ о результатах их рассмотрения. 3.3. Подготовка и публикация в областной прессе материалов, пропагандирующих "точки роста" в экономике области, развитии социальной сферы, организации местного самоуправления. 3.4. Подготовка аналитических обзоров областных печатных и электронных СМИ с точки зрения их воздействия на социально-политическую обстановку в области, показа ими деятельности органов государственной власти области. 3.5. Взаимодействие с комитетом по печати и СМИ в организации творческой учебы журналистов городских и районных газет. 3.6. Организация информирования журналистов центральных изданий и областных СМИ о деятельности администрации области, подготовка пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по узловым проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области. 4. Права и обязанности 4.1. Отдел имеет право: - запрашивать в установленном порядке необходимую для его деятельности информацию от подведомственных информационно-аналитическому управлению комитетов администрации области, а также от соответствующих структур городских и районных администраций; - представительствовать по поручению начальника информационно-аналитического управления на совещаниях, семинарах курируемых комитетов и управлений; - участвовать в проводимых администрацией области пресс-конференциях и брифингах для журналистов, в мероприятиях, связанных с учебой журналистов городских и районных газет; - вносить предложения по совершенствованию работы подведомственных комитетов и печатного органа администрации области; 4.2. Обязанности начальника отдела, руководителей секторов и работников отдела устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми приказом заместителя главы администрации области - руководителя аппарата. 5. Организация работы отдела 5.1. Начальник отдела назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации области. 5.2. Начальник отдела осуществляет общее руководство, определяет основные направления работы, организует взаимодействие с комитетами по печати и СМИ и по связям с религиозными организациями, с редакциями областных печатных и электронных СМИ. 6.Ликвидация отдела 6.1.Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Приложение N 3 к распоряжению главы администрации области N 161-р от 18.02.98 Положение об организационно-аналитическом отделе информационно-аналитического управления администрации Оренбургской области I. Общие положения 1.1. Организационно-аналитический отдел (в дальнейшем именуется "отдел") образован как структурное подразделение информационно-аналитического управления администрации области в соответствии с распоряжением главы администрации области N 13-р от 08.01.98. "Об утверждении структуры и штатов информационно-аналитического управления администрации области." 1.2. Отдел подчиняется непосредственно начальнику информационно-аналитического управления. 1.3. В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и Оренбургской области, распоряжениями главы администрации области и настоящим положением. 2. Основные задачи 2.1. Осуществление организационной и аналитической деятельности по сбору, передаче, обработке и использованию информации. 2.2. Организация взаимодействия с Законодательным Собранием, политическими партиями и движениями, другими общественными объединениями, зарегистрированными на территории области. 2.3. Проведение научно-социологических исследований, подготовка на их основе предложений для формирования и принятия управленческих решений органами исполнительной власти. 3. Функции отдела 3.1. В области аналитической обработки информации: 3.1.1. Осуществляет сбор и аналитическую обработку информации по вопросам экономики, социальной и общей политики. 3.1.2. Обеспечивает разработку, осуществление и представление результатов мониторинговых аналитических исследований. 3.1.3. Готовит аналитические обзоры и прогнозы по вопросам экономики, социальной и общей политики, социально-экономической ситуации в области. 3.1.4. Проводит комплексный анализ ситуации в отдельных городах и районах области. 3.2. В работе с общественными объединениями (политические партии и движения, другие общественные организации): 3.2.1. Организует взаимодействие администрации области с политическими партиями, движениями и другими общественными объединениями. 3.2.2. Анализирует расстановку политических сил в области с целью консолидации их усилий на достижение общественного согласия, на решение актуальных проблем власти. 3.2.3. Подготавливает справочно-информационные материалы с анализом политической обстановки в области, оценкой отношений политических партий и движений к проводимым преобразованиям. 3.3. В области научно-социологических исследований и первичной компьютерной обработки: 3.3.1. Проводит социологические исследования по проблемам социально-экономической и политической жизни области. 3.3.2. Организует работу опросной сети на территории области для сбора социологической информации. 3.3.3. Готовит аналитические и информационные материалы по социологическим проблемам для использования в выработке и принятии управленческих решений и для публикации в СМИ. 3.3.4. Взаимодействует с областными, российскими и зарубежными социологическими организациями, научно-исследовательскими институтами Российской Академии наук в целях повышения качества и комплексности социологической информации. 4. Права и обязанности 4.1. Отдел имеет право: - запрашивать в установленном порядке необходимую для его деятельности информацию от управлений, комитетов, отделов, структурных подразделений администрации области, администраций городов и районов; - представлять по поручению главы администрации области интересы администрации по вопросам взаимодействия с областными, российскими и зарубежными научно-исследовательскими организациями в целях повышения качества и комплексности социологической информации; - представлять политическую и нормативно-правовую информацию о социально-экономическом и политическом положении области, оперативную информацию о деятельности политических партий. 4.2. Обязанности начальника отдела, руководителей секторов и работников отдела устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми приказом заместителя главы администрации области - руководителя аппарата. 5. Организация работы отдела 5.1. Начальник отдела назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации области. 5.2. Начальник отдела осуществляет общее руководство, определяет основные направления работы, координирует деятельность сектора взаимодействия с Законодательным Собранием, политическими партиями и движениями и сектора научно-социологических исследований и первичной компьютерной обработки. 6.Ликвидация отдела 6.1.Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Положение о пресс-службе главы администрации Оренбургской области 1. Общие положения 1.1.Пресс-служба главы администрации области является структурным подразделением информационно-аналитического управления администрации Оренбургской области. 1.2. Пресс--служба подчиняется начальнику информационно-аналитического управления, его заместителю и осуществляет свою деятельность в рамках их общей компетенции и статуса. 1.3. В своей работе пресс-служба руководствуется действующим законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и Оренбургской области, распоряжениями главы администрации области и настоящим положением. 2. Основные задачи 2.1. Сбор, концентрация, систематизация, обобщение и распространение информации о деятельности главы администрации области, структурных подразделений администраций области и исполнительной власти на местах. 2.2. Осуществление устойчивой периодической двусторонней связи с редакциями СМИ области для распространения необходимой информации в целях ее практического использования в рамках Закона РФ о СМИ. 2.3. Осуществление связи и обмена информацией с пресс-службами Президента РФ, аналогичными службами областей РФ, краев, областей и республик, граничащих с Оренбургской областью или осуществляющих с ней деловые контакты. 3. Функции пресс-службы 3.1. Организация встреч главы администрации с журналистами, собственными корреспондентами общероссийских изданий, аккредитованными в Оренбургской области, зарубежными корреспондентами. 3.2. Работа по освещению деятельности зарубежных делегаций, прибывающих в область. 3.3. Информирование журналистов по поручению главы администрации о важнейших аспектах деятельности органов исполнительной власти области. 3.4. Связь с пресс-службой Президента РФ, краев, областей и республик. 3.5. Работа с приемной заявлений, жалоб и предложений администрации области с целью придания гласности наиболее значимым фактам конкретного разрешения проблем населения главой администрации и его заместителями. 3.6. Подготовка обращений, поздравлений, выступлений главы администрации области, рассчитанных на читательскую и зрительскую аудитории. 4. Права и обязанности 4.1. Пресс-служба имеет право: - запрашивать и получать необходимую для своей деятельности информацию от структурных подразделений областной, городских и районных администраций; - осуществлять свою деятельность на основе самостоятельно разработанных и утвержденных начальником информационно-аналитического управления планов; - вносить предложения о совершенствовании информирования общественности и средств массовой информации о деятельности органов исполнительной власти области. 4.2. Обязанности руководителя пресс-службы и ее работников устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми приказом заместителя главы администрации области - руководителя аппарата. 5.Организация деятельности пресс-службы 5.1. Пресс-службу возглавляет руководитель, назначаемый распоряжением главы администрации области по представлению начальника информационно-аналитического управления. 5.2. Руководитель пресс-службы: - осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью пресс-службы; - предлагает начальнику информационного отдела кандидатуры на должность и освобождение от должности работников пресс-службы; - обеспечивает соблюдение служебной дисциплины работниками пресс-службы; - предлагает начальнику информационно-аналитического управления меры поощрения работников пресс-службы и наложения дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Работники пресс-службы назначаются и освобождаются от должности приказом заместителя главы администрации области - руководителя аппарата. 6. Ликвидация пресс-службы 6.1. Ликвидация и реорганизация пресс-службы осуществляется главой администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|