Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 18.02.1998 № 161-р

             АДМИНИСТРАЦИЯ
            ОРЕНБУРГСКОЙ
               ОБЛАСТИ

       Р А С П О Р Я Ж Е Н  И Е


          от 18.02.98  N 161-р

Об          утверждении            положений  
об информационно - аналитическом  управлении  
администрации   области   и   его   отделах:
информационном, организационно-аналитическом  
и пресс-службе главы администрации области



     Во исполнение  распоряжения  администрации  области N 1119-р   от
30.12.97   "О   внесении   изменений   в   структуру   аппарата  главы
администрации области":
     1. Утвердить  положения об информационно-аналитическом управлении
администрации    области    и     его     отделах:     информационном,
организационно-аналитическом   и   пресс-службе   главы  администрации
области согласно приложениям  NN 1,2,3,4.
     2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Глава администрации          В.В. Елагин



                                              Приложение N 1
                                           к распоряжению  главы
                                           администрации области
                                           N 161-р   от 18.02.98


                              Положение
              об  информационно-аналитическом управлении
                  администрации Оренбургской области

     1. Общие положения

     1.1. Информационно-аналитическое     управление     администрации
Оренбургской  области (в дальнейшем именуемое "управление") образовано
в соответствии с распоряжением главы администрации области N 1119-р от
30.12.97   "О   внесении   изменений   в   структуру   аппарата  главы
администрации области" и является  органом  государственной  власти  и
управления.
     1.2. Управление является структурным подразделением администрации
Оренбургской области и подчиняется непосредственно главе администрации
области.
     1.3. В   своей   работе  управление  руководствуется  действующим
законодательством,    указами    Президента    РФ,     постановлениями
Правительства    РФ   и   Оренбургской   области,   Уставом   области,
распоряжениями главы администрации области и настоящим положением.


     2. Основные задачи

     2.1. Формирование  единого  информационного  пространства  прежде
всего  для  органов  власти  Оренбургской области,  включающего в свою
систему целевое использование информации  в  решении  узловых  проблем
политического,  экономического,  социального  и  культурного  развития
области.
     2.2. Осуществление политико-правового анализа, который включает в
себя:
     - изучение сферы деятельности  исполнительной  и  законодательной
власти,   связанной   с   отношениями   между   нациями,  религиозными
конфессиями,  и другими социальными группами,  ядром которой  является
проблема власти, ее использования и удержания;
     - определение  состояния  и  тенденций  сохранения  и   упрочения
существующих   в   Российском  государстве  (в  области)  общественных
отношений;
     - исследование  состояния и тенденций в деятельности политических
партий,  профсоюзов,  общественных организаций и движений, религиозных
конфессий, представляющих свои интересы, нормы и традиции.
     2.3. Анализ  общественно-политической  и  социально-экономической
обстановки в области,  выработка на этой основе прогнозов и конкретных
предложений по ее стабилизации и снижению социальной напряженности.
     2.4. Содействие  областной  исполнительной  власти в постановке и
разрешении сложных управленческих задач:
     - по   стратегическому   и   тактическому  планированию,  анализу
обстановки и принятию решений,  оптимизации и содержательному контролю
их исполнения;
     - по предупреждению конфликтных явлений;
     - по  выявлению  тенденций  и закономерностей развития финансовой
ситуации;
     - по моделированию налогового кодекса.
     2.5. Формирование правдивого облика  областной  исполнительной  и
законодательной власти, показ ее разноплановой позитивной деятельности
по хозяйственному и государственному переустройству области.
     2.6. Установление    и    поддержание   контактов   с   партиями,
общественно-политическими  движениями  и  блоками,  консолидация  всех
здоровых сил на достижение общественного согласия,  решение актуальных
проблем реформ и демократизации общества.
     2.7. Совместно  с  комитетами  по  межнациональным  отношениям  и
связям  с  религиозными  организациями  разработка   и   осуществление
программ,   мероприятий   по   реализации   указов   Президента  РФ  и
законодательства  о   национальной   политике,   свободе   совести   и
религиозных объединениях.
     2.8. Совместно с комитетом по печати и СМИ осуществление  деловых
связей с аккредитованными в области корреспондентами центральных газет
и информационных агентств,  редакциями областных, городских и районных
газет,  государственными  и  коммерческими  теле-,  радиокомпаниями  и
каналами, издательствами, информационно-рекламными агентствами, союзом
журналистов и ассоциацией журналистов области.


     3. Функции управления

     3.1. В информационно - методической сфере:
     3.1.1. Организация и проведение широкой разъяснительной работы по
вопросам политической,  экономической,  социальной и культурной  жизни
российского общества.
     3.1.2. Информирование  населения  о  разноплановой   деятельности
руководства  области  по  реформированию экономики и социальной сферы,
широкое  привлечение  к  этой  работе  руководителей   государственных
структур, лекторского актива общества "Знание", научных кадров.
     3.1.3. Систематическая  подготовка  для  лекторов  и  докладчиков
информационно-методических  материалов  по  актуальным проблемам жизни
страны,  хозяйственному и социально-экономическому  развитию  области,
анализ  и  обработка  поступающих в ходе устных выступлений вопросов и
предложений слушателей, публикация в СМИ материалов о принятых мерах.
     3.2. В работе со СМИ:
     3.2.1. Анализ публикаций областных печатных  и  электронных  СМИ,
городских   и   районных  газет  с  точки  зрения  их  воздействия  на
социально-политическую    обстановку     в     области,     подготовка
соответствующих материалов и документов.
     3.2.2. Организация информирования журналистов центральных изданий
и  областных  СМИ  о  деятельности  администрации области,  подготовка
пресс-конференций,  брифингов,  "круглых столов" по узловым  проблемам
общественно-политической и социально-экономической жизни области.
     3.2.3. Проведение совместно с комитетом по печати и СМИ зональных
семинаров  с  журналистами  местной  печати  и информационных дней для
редакторов районных и городских газет.
     3.3. В организационно-аналитической сфере:
     3.3.1. Сбор и  аналитическая  обработка  информации  по  вопросам
экономики,  социальной  и  общей политики,  подготовка соответствующих
предложений,    касающихся    состояния    и    перспектив    развития
социально-экономической ситуации в области.
     3.3.2. Организация  социологических  исследований  по   различным
проблемам жизнедеятельности области.
     3.4. В   работе   с   Законодательным   Собранием    области    и
общественно-политическими партиями и движениями:
     3.4.1. Организация работы общественной палаты при Законодательном
Собрании   и   главе   администрации   области,   анализ  и  обобщение
предложений,    поступивших    от    общественных    объединений    по
законотворческой деятельности и актуальным проблемам жизни региона.
     3.4.2. Подготовка справочно-информационных материалов с  анализом
политической  обстановки  в  области,  оценкой  отношения политических
партий и движений к проводимым преобразованиям.


     4. Права и обязанности

     4.1. Управление имеет право:
     - запрашивать  в  установленном  порядке  необходимую   для   его
деятельности информацию от управлений, комитетов, отделов, структурных
подразделений  администрации  области,  от  администраций  городов   и
районов;
     - по поручению  главы  администрации  получать  на  безвозмездной
основе  от  предприятий  и  организаций,  расположенных  на территории
области,  сведения,  необходимые для анализа  социально-экономического
развития  области,  а  также  данные  о  планах  и  намечаемых  мерах,
реализация   которых   предположительно   может    иметь    негативные
экологические,  демографические  и  другие последствия,  затрагивающие
интересы населения;
     - представлять   по   поручению   руководства   области  интересы
областной  администрации   по   вопросам   информационно-аналитической
деятельности,     работы     СМИ,    проблемам    межнациональных    и
межконфессиональных отношений;
     - по   согласованию  с  главой  администрации  области  проводить
целевые  социологические  исследования   по   проблемам   развития   и
тенденциям   политической,   социально-экономической   жизни  области,
привлекая   к   этой   работе    ведущих    политиков,    экономистов,
специалистов-социологов,   предусматривая   бюджетное   финансирование
данных мероприятий;
     - планировать,         организовывать         и         проводить
общественно-политические акции,  связанные с важными  государственными
политическими   событиями   (исполнение   отдельных  правительственных
постановлений,  указов Президента  РФ,  информационно-пропагандистское
обеспечение  выборов  в  органы  государственной и местной власти всех
уровней и т.д.);
     - по  согласованию  с  главой  администрации области привлекать к
разъяснительной работе  о  деятельности  региональных  органов  власти
руководителей подразделений аппарата администрации области,  областных
управлений и комитетов;
     - принимать меры по предотвращению утечки информации.
     4.2. Обязанности     начальника      информационно-аналитического
управления,  руководителей  подразделений и работников устанавливаются
должностными инструкциями,  утверждаемыми главой администрации области
и его заместителем - руководителем аппарата..


     5. Организация работы

     5.1. Управление     возглавляется     начальником,     являющимся
заместителем главы администрации области.
     5.2. Начальник управления и руководители его отделов  назначаются
и   освобождаются  от  должностей  распоряжением  главы  администрации
области.  Другие работники управления назначаются и  освобождаются  от
должностей приказом руководителя аппарата главы администрации области.
     5.3. Начальник     ИАУ     осуществляет     общее     руководство
информационно-аналитическим     управлением,    утверждает    основные
направления деятельности,  координирует работу отделов  управления,  а
также  подведомственных  ему комитетов - по печати и СМИ,  по связям с
религиозными   организациями,   по   межнациональным   отношениям    и
пресс-группы;  организует  взаимодействие  с  другими  подразделениями
администрации области,  со СМИ, политическими партиями и общественными
движениями, религиозными конфессиями.


     6. Ликвидация и реорганизация управления

     6.1. Ликвидация    управления    осуществляется    в     порядке,
предусмотренном законодательством.



                                                    Приложение N 2
                                                 к распоряжению  главы
                                                 администрации области
                                                 N 161-р   от 18.02.98


                              Положение
        об информационном отделе информационно-аналитического
            управления администрации Оренбургской области


     1. Общие положения

     1.1. Информационный  отдел  (в  дальнейшем   именуется   "отдел")
образован,  как структурное подразделение информационно-аналитического
управления администрации области, в соответствии с распоряжением главы
администрации области N 13-р от 08.01.98.  "Об утверждении структуры и
штатов информационно-аналитического управления администрации области."
     1.2. Отдел       подчиняется      непосредственно      начальнику
информационно-аналитического управления.
     1.3. В    своей    работе   отдел   руководствуется   действующим
законодательством,    указами    Президента    РФ,     постановлениями
Правительства   РФ   и   Оренбургской  области,  распоряжениями  главы
администрации области и настоящим положением.


     2. Основные задачи

     2.1. Организация   и  проведение  в  городах  и  районах  широкой
разъяснительной     работы     по     вопросам     политической      и
социально-экономической жизни страны и области, освещение деятельности
администрации области по узловым проблемам реформирования экономики  и
социальной сферы региона.
     2.2. Эффективное использование в  разъяснительной  работе  СМИ  и
всех форм устной пропаганды.
     2.3. Содействие комитетам по печати  и  СМИ,  по  межнациональным
отношениям,  по  связям  с  религиозными  организациями  в  разработке
основных  направлений  информационной  политики,   межнациональных   и
межконфес-сиональных отношений.
     2.4. Работа с корреспондентами центральных газет и информационных
агентств, редакциями и творческими коллективами областных, городских и
районных    газет,    государственными    и    коммерческими    теле-,
радиокомпаниями и каналами,  издательствами,  информационно-рекламными
агентствами, союзом журналистов и ассоциацией журналистов области.


     3. Функции отдела

     3.1. Создание   совместно   с   областной  организацией  общества
"Знание",  научными кадрами системы информирования и пропагандирования
среди  населения  политики  и  практики руководства области и властных
структур,  привлечение к разъяснительной работе руководящих работников
областной, городских и районных администраций.
     3.2. Подготовка    информационно-методических    материалов    по
актуальным  проблемам  жизни страны и области для использования в ходе
разъяснительной  работы  в  городах  и  районах,  анализ  и  обработка
поступающих   в   ходе   устных  выступлений  вопросов  и  предложений
слушателей,  информирование  населения  через  СМИ  о  результатах  их
рассмотрения.
     3.3. Подготовка  и  публикация  в  областной  прессе  материалов,
пропагандирующих   "точки   роста"   в   экономике  области,  развитии
социальной сферы, организации местного самоуправления.
     3.4. Подготовка   аналитических   обзоров  областных  печатных  и
электронных    СМИ    с    точки    зрения    их    воздействия     на
социально-политическую  обстановку в области,  показа ими деятельности
органов государственной власти области.
     3.5. Взаимодействие  с  комитетом  по  печати и СМИ в организации
творческой учебы журналистов городских и районных газет.
     3.6. Организация информирования журналистов центральных изданий и
областных  СМИ  о  деятельности  администрации   области,   подготовка
пресс-конференций,  брифингов,  "круглых  столов" по узловым проблемам
общественно-политической и социально-экономической жизни области.


     4. Права и обязанности

     4.1. Отдел имеет право:
     - запрашивать  в  установленном  порядке  необходимую   для   его
деятельности          информацию          от          подведомственных
информационно-аналитическому   управлению   комитетов    администрации
области,  а  также  от  соответствующих  структур городских и районных
администраций;
     - представительствовать       по       поручению       начальника
информационно-аналитического  управления  на   совещаниях,   семинарах
курируемых комитетов и управлений;
     - участвовать     в     проводимых     администрацией     области
пресс-конференциях   и  брифингах  для  журналистов,  в  мероприятиях,
связанных с учебой журналистов городских и районных газет;
     - вносить     предложения     по     совершенствованию     работы
подведомственных комитетов и печатного органа администрации области;
     4.2. Обязанности  начальника  отдела,  руководителей  секторов  и
работников   отдела   устанавливаются    должностными    инструкциями,
утверждаемыми  приказом  заместителя  главы  администрации  области  -
руководителя аппарата.


     5. Организация работы отдела

     5.1. Начальник  отдела  назначается  и освобождается от должности
распоряжением главы администрации области.
     5.2. Начальник отдела осуществляет общее руководство,  определяет
основные направления работы, организует взаимодействие с комитетами по
печати  и  СМИ и по связям с религиозными организациями,  с редакциями
областных печатных и электронных СМИ.

     6.Ликвидация отдела

     6.1.Ликвидация и  реорганизация  отдела   осуществляется   главой
администрации   области   в   порядке,   предусмотренном   действующим
законодательством.



                                                   Приложение N 3
                                                к распоряжению  главы
                                                администрации области
                                                N 161-р   от 18.02.98


              Положение об организационно-аналитическом
            отделе информационно-аналитического управления
                 администрации  Оренбургской области


     I. Общие положения

     1.1. Организационно-аналитический  отдел  (в дальнейшем именуется
"отдел")      образован      как       структурное       подразделение
информационно-аналитического   управления   администрации   области  в
соответствии с распоряжением  главы  администрации  области  N 13-р от
08.01.98.       "Об      утверждении      структуры      и      штатов
информационно-аналитического управления администрации области."
     1.2. Отдел       подчиняется      непосредственно      начальнику
информационно-аналитического управления.
     1.3. В    своей    работе   отдел   руководствуется   действующим
законодательством,    указами    Президента    РФ,     постановлениями
Правительства   РФ   и   Оренбургской  области,  распоряжениями  главы
администрации области и настоящим положением.


     2. Основные задачи

     2.1. Осуществление  организационной  и аналитической деятельности
по сбору, передаче, обработке и использованию информации.
     2.2. Организация   взаимодействия  с  Законодательным  Собранием,
политическими   партиями   и   движениями,    другими    общественными
объединениями, зарегистрированными на территории области.
     2.3. Проведение научно-социологических  исследований,  подготовка
на  их  основе  предложений для формирования и принятия управленческих
решений органами исполнительной власти.

     3. Функции отдела

     3.1. В области аналитической обработки информации:
     3.1.1. Осуществляет  сбор и аналитическую обработку информации по
вопросам экономики, социальной и общей политики.
     3.1.2. Обеспечивает  разработку,  осуществление  и  представление
результатов мониторинговых аналитических исследований.
     3.1.3. Готовит   аналитические  обзоры  и  прогнозы  по  вопросам
экономики,  социальной  и  общей   политики,   социально-экономической
ситуации в области.
     3.1.4. Проводит комплексный анализ ситуации в отдельных городах и
районах   области.
     3.2. В работе с общественными объединениями (политические  партии
и движения, другие общественные организации):
     3.2.1. Организует   взаимодействие   администрации   области    с
политическими    партиями,    движениями   и   другими   общественными
объединениями.
     3.2.2. Анализирует расстановку политических сил в области с целью
консолидации  их  усилий  на  достижение  общественного  согласия,  на
решение актуальных проблем власти.
     3.2.3. Подготавливает   справочно-информационные   материалы    с
анализом   политической   обстановки   в  области,  оценкой  отношений
политических партий и движений к проводимым преобразованиям.
     3.3. В  области  научно-социологических  исследований и первичной
компьютерной обработки:  3.3.1.  Проводит социологические исследования
по проблемам социально-экономической и политической жизни области.
     3.3.2. Организует работу опросной сети на территории области  для
сбора социологической информации.
     3.3.3. Готовит  аналитические  и  информационные   материалы   по
социологическим  проблемам  для  использования  в выработке и принятии
управленческих решений и для публикации в СМИ.
     3.3.4. Взаимодействует  с  областными,  российскими и зарубежными
социологическими организациями,  научно-исследовательскими институтами
Российской  Академии  наук  в целях повышения качества и комплексности
социологической информации.

     4. Права и обязанности

     4.1. Отдел имеет право:

     - запрашивать  в  установленном  порядке  необходимую   для   его
деятельности информацию от управлений, комитетов, отделов, структурных
подразделений администрации области, администраций городов и районов;
     - представлять  по поручению главы администрации области интересы
администрации по вопросам взаимодействия с областными,  российскими  и
зарубежными  научно-исследовательскими организациями в целях повышения
качества и комплексности социологической информации;
     - представлять  политическую  и  нормативно-правовую информацию о
социально-экономическом и политическом положении области,  оперативную
информацию о деятельности политических партий.
     4.2. Обязанности  начальника  отдела,  руководителей  секторов  и
работников    отдела    устанавливаются   должностными   инструкциями,
утверждаемыми  приказом  заместителя  главы  администрации  области  -
руководителя аппарата.

     5. Организация работы отдела

     5.1. Начальник  отдела  назначается  и освобождается от должности
распоряжением главы администрации области.
     5.2. Начальник отдела осуществляет общее руководство,  определяет
основные  направления  работы,   координирует   деятельность   сектора
взаимодействия  с Законодательным Собранием,  политическими партиями и
движениями и сектора научно-социологических исследований  и  первичной
компьютерной обработки.


     6.Ликвидация отдела

     6.1.Ликвидация и  реорганизация  отдела   осуществляется   главой
администрации   области   в   порядке,   предусмотренном   действующим
законодательством.




                              Положение
                  о пресс-службе главы администрации
                         Оренбургской области


     1. Общие положения

     1.1.Пресс-служба главы администрации области является структурным
подразделением  информационно-аналитического  управления администрации
Оренбургской области.
     1.2. Пресс--служба             подчиняется             начальнику
информационно-аналитического    управления,    его    заместителю    и
осуществляет  свою  деятельность  в  рамках  их  общей  компетенции  и
статуса.
     1.3. В  своей  работе  пресс-служба  руководствуется  действующим
законодательством,    указами    Президента    РФ,     постановлениями
Правительства   РФ   и   Оренбургской  области,  распоряжениями  главы
администрации области и настоящим положением.

     2. Основные задачи

     2.1. Сбор,    концентрация,    систематизация,    обобщение     и
распространение информации о деятельности главы администрации области,
структурных  подразделений  администраций  области  и   исполнительной
власти на местах.
     2.2. Осуществление устойчивой периодической двусторонней связи  с
редакциями  СМИ  области  для распространения необходимой информации в
целях ее практического использования в рамках Закона РФ о СМИ.
     2.3. Осуществление  связи  и  обмена информацией с пресс-службами
Президента РФ,  аналогичными службами областей РФ,  краев,  областей и
республик, граничащих с Оренбургской областью или осуществляющих с ней
деловые контакты.


     3. Функции пресс-службы

     3.1. Организация   встреч  главы  администрации  с  журналистами,
собственными корреспондентами общероссийских изданий, аккредитованными
в Оренбургской области, зарубежными корреспондентами.
     3.2. Работа  по  освещению  деятельности  зарубежных   делегаций,
прибывающих в область.
     3.3. Информирование журналистов по поручению главы  администрации
о   важнейших  аспектах  деятельности  органов  исполнительной  власти
области.
     3.4. Связь  с  пресс-службой  Президента  РФ,  краев,  областей и
республик.
     3.5. Работа   с   приемной   заявлений,   жалоб   и   предложений
администрации области с целью  придания  гласности  наиболее  значимым
фактам конкретного разрешения проблем населения главой администрации и
его заместителями.
     3.6. Подготовка   обращений,   поздравлений,   выступлений  главы
администрации области,  рассчитанных  на  читательскую  и  зрительскую
аудитории.

     4. Права и обязанности

     4.1. Пресс-служба имеет право:
     - запрашивать  и  получать  необходимую  для  своей  деятельности
информацию   от   структурных  подразделений  областной,  городских  и
районных администраций;
     - осуществлять   свою   деятельность   на  основе  самостоятельно
разработанных и утвержденных начальником  информационно-аналитического
управления планов;
     - вносить   предложения   о   совершенствовании    информирования
общественности  и  средств  массовой информации о деятельности органов
исполнительной власти области.
     4.2. Обязанности   руководителя   пресс-службы  и  ее  работников
устанавливаются  должностными  инструкциями,  утверждаемыми   приказом
заместителя главы администрации области - руководителя аппарата.


     5.Организация деятельности пресс-службы

     5.1. Пресс-службу    возглавляет    руководитель,     назначаемый
распоряжением  главы администрации области по представлению начальника
информационно-аналитического управления.
     5.2. Руководитель пресс-службы:
     - осуществляет    на    принципах    единоначалия     руководство
деятельностью пресс-службы;
     - предлагает начальнику  информационного  отдела  кандидатуры  на
должность и освобождение от должности работников пресс-службы;
     - обеспечивает  соблюдение   служебной   дисциплины   работниками
пресс-службы;
     - предлагает начальнику  информационно-аналитического  управления
меры  поощрения  работников  пресс-службы  и  наложения дисциплинарных
взысканий  в  соответствии  с  действующим   законодательством.
     5.3. Работники   пресс-службы   назначаются  и  освобождаются  от
должности  приказом  заместителя   главы   администрации   области   -
руководителя аппарата.

     6. Ликвидация пресс-службы

     6.1. Ликвидация   и   реорганизация  пресс-службы  осуществляется
главой администрации области в  порядке,  предусмотренном  действующим
законодательством.



Информация по документу
Читайте также