Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 11.08.2000 № 926-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 11.08.2000 N 926-р Об областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001 - 2004 годы В целях совершенствования обеспечения охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области: 1. Утвердить областную программу неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001 - 2004 годы согласно приложению. 2. Внести данную программу на рассмотрение Законодательного Собрания области. 3. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) обеспечить ежегодное финансирование данной программы в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете и областном внебюджетном фонде. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть вопрос об участии в реализации и финансировании областной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001 - 2004 годы. 5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Ковалева А.В., заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Карпова Ю.Н. 6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А.А. Чернышев Приложение к распоряжению главы администрации области от 11.08.2000 N 926-р ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001 - 2004 годы I. Обоснование программы Областная целевая программа неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001 - 2004 годы (далее именуется - Программа) сформирована с учетом положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. В области продолжает оставаться напряженной санитарно-эпидемиологическая обстановка, наблюдаются негативные тенденции к ухудшению состояния здоровья населения и демографической ситуации. Снижается рождаемость (в 1995 г. - 10,3 на 1000 населения, в 1999 г. - 9,1) растет общая смертность (в 1995 г. - 13,4 на 1000 населения, в 1999 г. - 13,6). Основными причинами смертности населения являются заболевания органов кровообращения, травмы и отравления, опухоли, инфекционные и паразитарные болезни. Заболеваемость населения остается на высоком уровне и превышает среднероссийские и по Уральскому региону показатели. Отмечается высокий уровень заболеваемости среди детей. Основными медико-социальными факторами, определяющими распространение неинфекционной заболеваемости, являются загрязнения окружающей среды, неудовлетворительные условия труда и обитания человека, недостаточное внимание к вопросам формирования здорового образа жизни. До настоящего времени не решена в области проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой и в первую очередь сельских населенных мест. Качество воды источников централизованного водоснабжения не улучшается. Удельный вес проб воды, не отвечающих нормативам по показателям эпидемиологической безопасности, увеличился с 8,4 в 1996 г. до 9,9 в 1999 г. По этой причине в области стали регистрироваться водные вспышки острых кишечных инфекционных заболеваний. В 1998 - 1999 годах таких вспышек зарегистрировано 10. В последние годы не достигнуто улучшения качества питания населения. Ежегодно 7% исследованных проб пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям не отвечают гигиеническим нормативам. Приобретение современных приборов по обнаружению, идентификации и количественному определению загрязнителей продовольствия, изучение влияния их на состояние здоровья является одним из основных в решении данной проблемы. Не решены вопросы организации рационального питания детей, профилактической витаминизации, восстановления йодной недостаточности, а также улучшения материально-технической базы общеобразовательных школ. 19,6% учащихся занимаются в 2 смены и этот показатель практически в последние годы не снижается. Школы и другие образовательные учреждения недостаточно обеспечены мебелью в соответствии с ростом детей, необходимым искусственным освещением. Комплексное воздействие этих факторов ведет к росту заболеваемости костно-мышечной системы и патологии органов зрения. За время обучения в школе число детей с нарушением осанки увеличилось с 2,1% до 4,4% , с понижением зрения с 5,4% до 15,7%. В учебном процессе используются компьютеры без учета гигиенических требований к их размещению. Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий осуществляются без учета возможного вредного воздействия физических факторов - электромагнитных полей, шума. Шумовые и энергетические карты в городах области не разработаны. Требуется дальнейшее проведение исследований содержания естественных радионуклидов в жилых и производственных зданиях, детских дошкольных учреждениях и школах с целью оценки радиационной гигиенической обстановки. Для выявления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и среды обитания человека, оценки и анализа наблюдаемых изменений в состоянии здоровья населения под влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды, определения неотложных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье ведется социально-гигиенический мониторинг. Однако недостаточные компьютеризация и программное обеспечение центров госсанэпиднадзора сдерживают выполнение этой работы в полном объеме. Остается актуальной проблемой инфекционная заболеваемость. Ежегодно регистрируется 450 - 495 тысяч случаев этих заболеваний. Продолжает оставаться напряженной ситуация по острым кишечным инфекциям, дизентерии, сальмонеллезу. Ежегодно отмечается неуклонный рост вирусного гепатита В, однако из-за недостаточного финансирования учреждений здравоохранения объемы проводимой вакцинопрофилактики против гепатита В неадекватны в сложившейся эпидемиологической ситуации. Не решенными остаются вопросы профилактики природно-очаговых заболеваний (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, туляремия, лептоспироз), социально обусловленных болезней: туберкулеза, педикулеза, венерических болезней. Прогноз по заболеваемости карантинными инфекциями с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации в мире и сопредельных государствах остается неблагоприятным, и сохраняется постоянно угроза завоза и распространения их на территории области. II. Основная цель и задачи Программы Основной целью программы являются продолжение государственного курса неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение вредного воздействия на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - обеспечение безопасности водопользования населения; - охрана водоемов и почвы; - создание благоприятных условий воспитания, обучения, отдыха детей; - охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды; - профилактика инфекционных заболеваний; - совершенствование государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения; - снижение уровня облучения населения от природных источников ионизирующего излучения; - проведение социально-гигиенического мониторинга. III. Система программных мероприятий - обеспечение безопасности водопользования населения (приложение 1 к Программе); - охрана водоемов и почвы (приложение 2 к Программе); - создание благоприятных условий воспитания, обучения, отдыха детей (приложение 3 к Программе); - охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды (приложение 4 к Программе); - профилактика инфекционных заболеваний (приложение 5 к Программе); - совершенствование государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения (приложение 6 к Программе); - снижение уровня обучения населения от природных источников ионизирующего облучения (приложение 7 к Программе); - обеспечение социально-гигиенического мониторинга (приложение 8 к Программе). IV. Источники финансирования Программы Финансирование мероприятий будет осуществляться из федерального, областного бюджетов, внебюджетного фонда области, местных бюджетов, средств предприятий и иных внебюджетных источников. Финансирование мероприятий из федерального бюджета, бюджетов городов и районов, а также организациями, объединениями, не входящими в структуру администрации области, производиться по согласованию или на договорной основе. V. Управление и механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Оренбургской области, главное управление здравоохранения Оренбургской области, государственное предприятие "Облжилкомхоз". Соисполнителями Программы являются Оренбургская государственная медицинская академия, главное управление образования Оренбургской области, главное управление профессионального образования Оренбургской области, областное управление ветеринарии. Привлечение федеральных органов, местных администраций и организаций в качестве исполнителей осуществляется по согласованию либо на договорной основе. VI. Последствия реализации Программы Выполнение целей и задач позволит улучшить демографическую ситуацию в области, снизить инфекционную и неинфекционную заболеваемость, преждевременную смертность населения, предотвратить завоз и распространение на территории Оренбургской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения прямых и косвенных, текущих и ожидаемых экономических потерь в результате улучшения состояния здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Приложение 1 к областной программе ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки исполнения ¦ Исполнитель ¦ Лимит ¦ Источник финансирования п/п ¦ ¦ ¦ ¦ капитало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Курманаевский район 2003 год МПП ЖКХ 0,45 Областной Реконструкция водопроводной сети, бюджет р. ц. Курманаевка 2. Беляевский район 2001-2002 годы Администрация района 0,5 Областной бюджет Строительство водозабора, р. ц. Беляевка 3. Сорочинский район 2001-2004 годы ТПО ЖКХ 0,7 Муниципальный бюджет Продолжить строительство водозабора и разводящей сети, г. Сорочинск 4. г. Орск 2001-2004 годы Администрация города 10,6 Средства предприятий Строительство и реконструкция водопроводов, Областной бюджет г. Орск 19,0 Муниципальный 18,0 бюджет 5. Ташлинский район Водоснабжение, р. ц. Ташла 2001 год ГП ОЖКХ 2,0 Областной бюджет Администрация района 6. Бузулукский район - Расширение Красногвардейского водозабора 2001-2004 годы ОАО "Оренбургнефть", 25,0 Муниципальный с очистными сооружениями администрация города бюджет Бюджет предприятия - Строительство водопровода в 10, 11, 2001-2004 годы Администрация 2,1 Муниципальный 12 мкр., г. Бузулук г. Бузулука бюджет - Строительство поселкового водопровода, 2001 год ГП ОЖКХ 0,5 Областной бюджет п. Красногвардеец 7. г. Оренбург - Реконструкция и расширение 2001-2004 годы Администрация города 18,0 Муниципальный Ново-Сакмарского водозабора до 38 т.м3/сут. бюджет - Строительство водозабора, 2001-2004годы Администрация города 10,0 Муниципальный п. Пристанционный бюджет 8. Оренбургский район: - Обустроить новый водозабор, 2001-2004 годы Администрация 1,078 Областной бюджет с. Нежинка - 7 скважин Нежинского Бюджет предприятия сельского совета - Реконструкция водопроводных сетей, 2001-2004 годы АО "Боевое" 3,845 Областной бюджет п. Приуральский - 5 км - Реконструкция водопроводных сетей, 2001-2004 годы АО "Никольское" 5,383 Областной бюджет с. Никольское 9. Адамовский район Строительство водопровода, р. ц. Адамовка 2001 год ГП ОЖКХ 0,6 Областной бюджет 10. Красногвардейский район Строительство единого водозабора и водопровода для, р. ц. Плешаново 2001-2003 годы Администрация района 12,0 Областной бюджет 11. Абдулинский район - Реконструкция водопровода, г. Абдулино 2001-2004 годы ГП "Облжилкомхоз" 15,0 Областной бюджет - Построить типовую хлораторную для обеззараживания воды 2001-2003 годы -"- 0,7 Областной бюджет 12. Домбаровский район Строительство второй ветки водовода в п. Домбаровка 2001-2002 годы ГП ОЖКХ 0,923 Областной бюджет 13. г. Кувандык Строительство Сакмарского водозабора (I - II очередь) 2001-2004 годы Администрация города 5,0 Муниципальный бюджет 14. Тюльганский район Строительство водозабора, р. ц. Тюльган 2004 год Администрация района 3,5 Областной бюджет 15. Гайский район Строительство и реконструкция водопроводных сооружений, с. Хмелевка, Пласковский, Ирикла, Вишневое 2001-2004 годы Администрация района 12,0 Областной бюджет 16. Переволоцкий район - Закончить изыскательские работы по определению места для нового водозабора 2001 год Администрация района 0,4 Областной бюджет - Подготовить проектно-техническую документацию на новый водозабор, р. ц. Переволоцкий 2001 год Администрация района 0,3 Областной бюджет - Закончить строительство водозабора (2 скважины) в микрорайоне "Южный", р. ц. Переволоцкий 2001 год МПП ЖКХ 0,3 Областной бюджет 17. Шарлыкский район Реконструкция водопроводных сетей, р. ц. Шарлык 2001 год ГП ОЖКХ 0,2 Областной бюджет 18. г. Бугуруслан Реконструкция водопроводов г. Бугуруслана 2001-2004 годы МУП "Спецстрой" 8,0 Муниципальный бюджет 19. Ясненский район Строительство инженерных сетей к мкр. малоэтажной застройки, г. Ясный 2001 год Администрация города 0,65 Муниципальный бюджет 20. Асекеевский район 2001-2004 годы Администрация района 1,2 Областной бюджет Ремонт существующей водопроводной сети Владельцы водопроводов 21. Пономаревский район - Строительство водопровода мкр. новой жилой застройки, р. ц. Пономаревка 2001-2003 годы Администрация района 1,014 Областной бюджет - Провести изыскание водоисточников и строительство новых водозаборов 2001-2003 годы Администрация района 6,4 Областной бюджет - Провести строительство водопровода, с. Романовка 2001-2002 годы Администрация района 1,06 Областной бюджет 22. Новоорский район - Строительство водозабора, в п. Новоорск 2001-2004 годы Администрация района 0,4 Областной бюджет - Реконструкция водозабора, п. Энергетик 2001-2004 годы Администрация района 0,2 Областной бюджет В том числе по годам: 2001 2002 2003 2004 Итого: 187,003 31,8 28,4 54,6 72,203 В том числе: Областной бюджет 88,353 17,2 14,5 27,0 29,653 Муниципальный бюджет 88,05 13,1 12,4 24,6 37,95 Средства предприятий 10,6 1,5 1,5 3,0 4,6 Приложение 2 к областной программе ОХРАНА ВОДОЕМОВ И ПОЧВЫ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки исполнения ¦ Исполнитель ¦ Лимит ¦ Источник финансирования п/п ¦ ¦ ¦ ¦ капитало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Кураманаевский район Изготовление проектно-сметной документации и строительство канализационных сетей и очистных сооружений 2002-2003 годы МПП ЖКХ 3,5 Областной бюджет 2. Сорочинский район Продолжить строительство: - канализационного коллектора, г. Сорочинске 2001 год Администрация города 0,6 Областной бюджет - полигона для захоронения твердых бытовых отходов 2001 год Администрация города, 0,5 Районный экологический фонд МПП ЖКХ 3. г. Орск - окончание строительства второй очереди городских очистных сооружений 2001 год Администрация города 10,0 Муниципальный бюджет - строительство ливневой канализации 2002- 2004 годы Администрация города 15,0 Муниципальный бюджет 4. Ташлинский район Строительство канализационных очистных сооружений, Ташла 2001-2004 годы Администрация района 12,0 Областной бюджет 5. Переволоцкий район - Завершить строительство поселковых очистных сооружений мощностью 800м3/сутки 2001 год МПП ЖКХ 0,35 Областной бюджет - Продолжить строительство самотечного коллектора (800 м) 2001-2002 годы МПП ЖКХ 0,4 -"- - Строительство земледельческих полей орошения с комплексом оросительной системы 2001-2002 годы МПП ЖКХ 1,5 -"- 6. Первомайский район Строительство капитальных очистных сооружений п. Первомайский мощностью 4000 м3/сутки 2002-2004 годы Администрация района 17,9 НГДУ "Южоренбургнефть" 7. Бузулукский район: - Строительство канализационного коллектора N 1, N 2, г. Бузулук 2001-2004 годы МПРО "ОВМ" 13,2 Муниципальный бюджет - Строительство полигона захоронения твердых бытовых отходов, г. Бузулук 2001-2004 годы МУП ЖКХ г. Бузулука 3,0 Муниципальный бюджет - Строительство канализационных сетей 2001-2004 годы МУП ЖКХ, 2,2 Муниципальный бюджет в 5, 10, 11, 12 мкр., г. Бузулук ОАО "Оренбургнефть" - Реконструкция напорного канализационного коллектора 2001-2004 годы МУП ЖКХ г. Бузулука 0,914 Муниципальный бюджет - Реконструкция аэрационной системы очистных сооружений канализации 2001-2004 годы МУП ЖКХ г. Бузулука 1,2 Муниципальный бюджет 8. г. Оренбург - Строительство коллектора и очистных сооружений ливневой канализации юго-восточной части города 2001-2004 годы Администрация города 18,512 Муниципальный бюджет - Окончание строительства 2-й очереди городской станции аэрации 2001-2004 годы Администрация города 12,0 Областной бюджет 9. г. Бугуруслан Строительство канализации, г. Бугуруслан 2001-2004 годы МУП "Спецстрой" 23,5 Муниципальный бюджет 10. Абдулинский район Продолжить строительство очистных Администрация города 8,0 Областной бюджет сооружений с учетом нового проекта 2001-2004 годы и района 13,0 Федеральный бюджет 11. Гайский район - Завершить строительство полигона твердых бытовых отходов, г. Гай 2003 год Администрация города 7,0 Муниципальный бюджет - Завершить строительство канализационно- насосной станции и коллектора 2003 год Администрация города 9,0 Муниципальный бюджет 12. Ясненский район Строительство свалок твердых и бытовых 2001-2003 годы Администрация района 0,516 Бюджет экологического отходов в акционерных обществах Экологический комитет фонда района Архитектурно- строительные отделы 13. Тюльганский район - Завершить строительство 2-й очереди очистных сооружений, р. ц. Тюльган 2001-2003 годы Администрация района 2,5 Областной бюджет ГОП ОЖКХ - Строительство ливневой канализации в р. ц. Тюльган 2001-2004 годы Администрация района 1,5 Областной бюджет 14. Оренбургский район Реконструкция очистных сооружений 2001-2004 годы Областной комитет 2,5 Областной бюджет турбазы "Нежинка" по туризму 15. Красногвардейский район Строительство канализационных очистных сооружений, р. ц. Плешаново 2002 год Администрация района 5,0 Областной бюджет 16. Домбаровский район Проектирование и строительство канализационного коллектора, р.ц.Домбаровка 2002 год ГПО ЖКХ 3,5 Областной бюджет 17. Кувандыкский район Строительство свалки твердых бытовых отходов (5 га) 2001-2003 годы Администрация города 0,8 Муниципальный бюджет 18. Асекеевский район Проектирование очистных сооружений, р. ц. Асекеево 2001 год Администрация района 0,25 Областной бюджет 19. Пономаревский район Строительство канализационных сооружений, р. ц. Пономаревка 2001-2004 годы Администрация района 1,5 Областной бюджет 20. г. Медногорск Завершение строительства полигона твердых бытовых отходов 2001-2002 годы Администрация города 1,0 Экологический фонд области Муниципальный бюджет 21. Новоорский район - Реконструкция очистных сооружений, п. Энергитик 2001-2002 годы Администрация района 0,8 Областной бюджет - строительство очистных сооружений, п. Новоорский 2001-2002 годы Администрация города 0,6 Областной бюджет в том числе по годам: 2001 2002 2003 2004 ИТОГО: 212,742 35,75 52,25 60,416 64,326 В том числе: Федеральный бюджет 13,0 1,9 1,9 3,8 5,4 Областной бюджет 54,6 9,0 19,9 12,0 13,7 Экологический фонд области 1,0 0,5 0,5 - - Экологический фонд районов 1,016 0,65 0,15 0,216 - Муниципальный бюджет 125,226 23,7 24,7 39,3 37,526 Средства предприятия 17,9 - 5,1 5,1 7,7 Приложение 3 к областной программе СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА ДЕТЕЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки исполнения ¦ Исполнитель ¦ Объем ¦ Источник финансирования п/п ¦ ¦ ¦ ¦ финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Завершить строительство школы на 1251 место в 9 мкр. Северного жилого района, г. Оренбург 2001 год Администрация г. Оренубрга 3,1 Муниципальный бюджет 2. Пристройка классных комнат к Зиянчуринской специальной школе-интернату на 144 места 2002 год ГП "Облстройзаказчик" 0,5 Областной бюджет 3. Школа в р. ц. Северное на 360 мест 2001 год Администрация Северного района 1,3 Областной бюджет 4. Школа в с. Ждановка Александровского района на 360 мест 2001 год Администрация 1,2 Областной бюджет Александровского района 5. Школа в с. Буланово Октябрьского района 2001 год Администрация 1,8 Областной бюджет Октябрьского района 6. Пристройка к школам г. Орска N 19, N 7 2001 год Администрация г.Орска 4,0 Муниципальный бюджет 7. Детский сад в селе Плешаново Красногвардейского района на 250 мест 2001 год Администрация района 3,5 Областной бюджет 8. Школа Т 8 в 3 мкр. г. Гая на 1251 место 2002 год Администрация города 2,0 Областной и муниципальный бюджеты 9. Строительство учреждений 2001 год Управление 2,0 Областной бюджет профессионального образования: профессионального комплекс практических занятий образования профессионального училища N 77, Оренбургской области г. Соль-Илецке 10. Пристройка к зданию Бузулукского финансового-экономического колледжа 2004 год Администрация города 1,0 Областной бюджет 11. Приобретение школьной мебели 2001-2004 годы Главное управление 20,0 Областной бюджет образования Оренбургской области 12. Осуществление витаминизации готовых блюд постоянно Руководители 14,0 Муниципальный бюджет образовательных учреждений 13. Изучение качества питания в детских 4 раза Центры - Бюджетные средства учреждениях в год госсанэпиднадзора центров госсанэпиднадзора в области, городах, районах 14. Совершенствование работы по контролю 2001-2004 годы Центры - Внебюджетные средства за качеством и безопасностью товаров госсанэпиднадзора центров госсанэпиднадзора детского ассортимента в области, городах, районах 15. Обеспечить производство адаптированных постоянно Главные врачи ЦРБ, - Муниципальный бюджет молочных продуктов на детских молочных заведующие кухня горздравотделами 16. Проводить организационно-методическую постоянно Центры - Бюджетные средства работу, участвовать в работе комиссии по госсанэпиднадзора центров госсанэпиднадзора приемке летних оздоровительных учреждений, в области, осуществлять текущий санитарный надзор за городах, районах летними оздоровительными учреждениями всех типов в том числе по годам: 2001 2002 2003 2004 ИТОГО: 54,4 25,4 11,0 8,5 9,5 В том числе: Областной бюджет 30,1 11,6 7,5 5,0 6,0 Муниципальный бюджет 24,3 13,8 3,5 3,5 3,5 Приложение 4 к областной программе ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ВЛИЯНИЯ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦Сроки исполнения¦ Исполнитель ¦Объем ¦ Источник финансирования п/п¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Проведение замеров уровней 2001-2004 годы Городские и 0,958 Внебюджетные фонды электромагнитных полей с разработкой областной центры городов энергетических карт городов: госсанэпиднадзора Гай 2001 год 0,038 Ясный 2001 год 0,023 Сорочинск 2001 год 0,026 Медногорск 2002 год 0,028 Новотроицк 2002 год 0,093 Бузулук 2002 год 0,073 Орск 2003 год 0,232 Оренбург 2004 год 0,445 2. Исследование электромагнитного излучения, 2001-2004 годы Районные, - Муниципальные воздействующего на здоровье учащихся в городские и бюджеты городов и классах информатики и вычислительной областной центры районов техники школ области, разработка методов госсанэпиднадзора их снижения до безопасных норм в соответствии с требованиями санитарных норм и правил 3. Провести паспортизацию рабочих мест с 2001-2004 годы Районные, городские - Средства учреждений и персональными электронными вычислительными и областной центры предприятий (по договору) машинами и видеодисплейными терминалами в госсанэпиднадзора учреждениях и на предприятиях области 4. Продолжить проведение работ по изучению Оренбургская 0,32 Внебюджетный медико-экологических аспектов здоровья медицинская академия фонд области населения в связи с влияниями радиационных Областной центр и других физических факторов окружающей госсанэпиднадзора среды Всего в т. ч. по годам 2001 год - " - 0,08 - " - 2002 год - " - 0,08 - " - 2003 год - " - 0,08 - " - 2004 год - " - 0,08 - " - 5. Провести изучение и дать гигиеническую 2001-2003 годы Оренбургская 0,24 Внебюджетный оценку распространенности канцерогенов государственная фонд области в окружающей среде и онкологической медицинская академия заболеваемости населения области Областной центр госсанэпиднадзора Всего в т. ч. по годам 2001 год - " - 0,08 - " - 2002 год - " - 0,08 - " - 2003 год - " - 0,08 - " - Итого: 1,518 в том числе: внебюджетный фонд области 0,56 В том числе по годам: 2001 0,16 2002 0,16 2003 0,16 2004 0,08 внебюджетные фонды городов 0,958 Приложение 5 к областной программе ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦Источники п/п ¦ ¦ ¦ проведения +--------------------------------¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ в том числе по годам ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦ 2003 ¦2004 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Обеспечение учреждений здравоохранения Главное 2001- 30,0 8,0 8,0 7,0 7,0 Областной иммунобиологическими препаратами, управление 2004 годы бюджет вакцинами против вирусного гепатита В, здравоохранения природноочаговых и зооантропонозных Оренбургской инфекционных заболеваний области 2. Оснащение центров госсанэпиднадзора Областной центр -"- 3,38 0,9 0,82 0,83 0,83 Внебюд- дезинфекционными камерами для обработки госсанэпиднадзора жетный вещей в очагах инфекционных заболеваний фонд области 3. Обеспечение центров госсанэпиднадзора Областной центр -"- 0,34 0,10 0,07 0,10 0,07 Внебюд- средствами для проведения контроля за госсанэпиднадзора жетный работой стерилизаторов и дезинфекционных фонд камер в лечебно-профилактических области учреждениях и центрах госсанэпиднадзора в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний 4. Обеспечение центров госсанэпиднадзора Областной центр -"- 0,4 0,10 0,10 0,10 0,10 Внебюд- дезинфекционными средствами для госсанэпиднадзора жетный проведения заключительной дезинфекции в фонд очагах инфекционных заболеваний области 5. Обеспечение 11 санитарно-карантинных Центры госсанэпид- 2001- 0,23 0,03 0,08 0,06 0,06 Федераль- отделений на автодорожных трассах в надзора в городах 2003 ный бюджет пунктах пропуска через государственную и районах годы границу (СКО на АПП): - дезаппаратурой и укладкой 6. Осуществление зоопаразитологических Областной центр 2001- 0,165 - 0,055 0,055 0,055 Областной обследований природных очагов в 28 точках госсанэпиднадзора 2004 бюджет многолетнего и 10 разового наблюдения годы 7. Осуществление дератизационных и Центры госсан- -"- 23,2 5,8 5,8 5,8 5,8 Муници- дезинсекционных мероприятий на территории эпиднадзора в пальные районов, расположенных в природных очагах городах и районах бюджеты городов и районов 8. Оснащение приграничных районных и Областное -"- 4,0 1,0 1,0 1,0 1,0 Областной бюджет, городских управлений ветеринарии управление доходы от дезинфекционными установками Комарова ветеринарии предпринимательской (ДУК) деятельности городских и районных управлений ветеринарии 9. Строительство дезинфекционных барьеров -"- -"- 0,84 0,84 - - - -"- на автомобильных пунктах пропуска через границу 10. Строительство биотермических ям -"- -"- 1,44 0,36 0,36 0,36 0,36 -"- Беккери для утилизации биологических отходов Итого: 63,995 17,13 16,285 15,305 15,275 В том числе: Федеральный бюджет 0,23 0,03 0,08 0,06 0,06 Областной бюджет 36,445 10,2 9,415 8,415 8,415 Областной внебюджетный фонд области 4,12 1,1 0,99 1,03 1,0 Муниципальный бюджет городов 23,2 5,8 5,8 5,8 5,8 Приложение 6 к областной программе СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ НАСЕЛЕНИЯ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N N¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Сроки ¦ Сметная ¦ Остаток ¦ Лимит ¦ Источник п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦ стоимость ¦ сметной ¦ капитальных ¦ финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах ¦ стоимости на ¦ вложений и ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ 1991 г. ¦ 01.01.2001 г.¦ объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. ¦ в ценах ¦ финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ 1991 г. ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. рублей)¦ (в прогнозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Проведение переаккредитации Областной центр 2001- лабораторий центров госсанэпиднадзора 2004 госсанэпиднадзора: годы в том числе: 1.1. Областной центр Областной центр 2001 1,0 Внебюджет- госсанэпиднадзора, центры госсанэпиднадзора год ный фонд госсанэпиднадзора в области Первомайском, Акбулакском, Оренбургском районах 1.2. Центры госсанэпиднадзора в Областной центр 2002 0,4 Внебюд- г. Орске и Ясненском районе госсанэпиднадзора год жетный фонд области 1.3. Центр госсанэпиднадзора в Областной центр 2003 0,2 Внебюджетный Илекском районе госсанэпиднадзора год фонд области 2. Оснащение бактериологических Областной центр 2001 0,2 Внебюджетный лабораторий центров госсанэпиднадзора год фонд области госсанэпиднадзора в Матвеевском и Асекеевском районах 3. Оснащение лабораторий Областной центр 2002 5,7 Областной областного центра госсанэпиднадзора год валютный фонд госсанэпиднадзора и центра госсанэпиднадзора в г. Орске современным оборудованием (Бак-Трак, хроматомасспектрометр) ИТОГО: 7,5 в т. ч. областной внебюджетный фонд 1,8 областной валютный фонд 5,7 4. Продолжение строительства: 4.1. Лабораторного корпуса для Областной центр 2001- 3,2 2,77 61,7 органов госсанэпиднадзора в госсанэпиднадзора 2004 г. Оренбурге годы в т.ч. по годам: 2001 г. областной бюджет 2,5 федеральный бюджет 6,3 2002 г. областной бюджет 3,6 федеральный бюджет 8,7 2003 г. областной бюджет 5,4 федеральный бюджет 12,9 2004 г. областной бюджет 6,6 федеральаный бюджет 15,7 4.2. Межрайонного центра Областной центр 2001- 1,34 0,995 19,1 санитарно-эпидемиологического госсанэпиднадзора 2002 надзора в г. Сорочинске годы в т.ч. по годам: 2001 г. федеральный бюджет 3,5 областной бюджет 4,4 2002 г. федеральный бюджет 4,9 областной бюджет 6,3 5. Реконструкция зданий бактериологических лабораторий центров госсанэпиднадзора: - в Асекееевском районе Областной 2001- 0,049 0,040 0,77 центр госсан- 2002 эпиднадзора годы в т.ч. по годам: 2001 г. областной бюджет 0,32 2002 г. областной бюджет 0,45 - в Матвеевском районе Областной 2001 год 0,114 0,1 1,8 центр госсан- эпиднадзора в т.ч. по годам: 2001 г. областной бюджет 1,8 - в Сакмарском районе Областной 2001 год 0,027 0,027 0,5 центр госсан- эпиднадзора в т.ч. по годам: 2001 г. областной бюджет 0,5 6. Реконструкция здания Областной 2001 год 0,026 0,013 0,26 лаборатории особо опасных центр госсан- инфекций областного центра эпиднадзора госсанэпиднадзора в том числе по годам: 2001 2002 2003 2004 ИТОГО: в том числе: 91,63 20,78 30,05 18,5 22,3 федеральный бюджет 52,0 9,8 13,6 12,9 15,7 областной бюджет 32,13 9,78 10,35 5,4 6,6 внебюжетный фонд области 1,8 1,2 0,4 0,2 бластной валютный фонд 5,7 - 5,7 - - Приложение 7 к областной программе СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦Источники п/п¦ ¦ ¦ проведения +--------------------------------¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ в том числе по годам ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦ 2003 ¦2004 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Провести анализ данных геохимического Областной центр 2001- 0,2 0,1 0,1 -"- -"- Областной районирования территории области с целью госсанэпиднадзора 2002 бюджет выявления радиационно-опасных площадей годы 2. Изучение радиационных факторов в Областной центр 2001- 0,16 0,04 0,04 0,04 0,04 Федеральный детских дошкольных учреждениях и школах госсанэпиднадзора 2004 бюджет годы 3. Изучение природного радио-нуклидного Областной центр 2001- 0,04 0,01 0,01 0,01 0,01 Федеральный состава источников водоснабжения области госсанэпиднадзора 2004 бюджет годы 4. Обследование радиационной обстановки Областной центр 2001- Средства на предприятиях по добыче и переработке госсанэпиднадзора 2004 предприятий минерального сырья и определение аккредитованные годы (по договорам) содержания природных радионуклидов в лаборатории отходах производств радиационного контроля Итого: 0,4 0,15 0,15 0,05 0,05 в том числе: Областной бюджет 0,2 0,1 0,1 -"- -"- Федеральный бюджет 0,20 0,05 0,05 0,05 0,05 Приложение 8 к областной программе О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦Источники п/п ¦ ¦ ¦ проведения +--------------------------------¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ в том числе по годам ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦ 2003 ¦2004 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Оснащение центров ГСЭН персональными Областной 2001- 1,880 0,553 0,505 0,415 0,407 Внебюджетный компьютерами центр 2004 фонд госсанэпиднадзора годы области 2. Приобретение специализированного Областной центр 2001- 0,020 0,005 0,005 0,005 0,005 Внебюджетный программного обеспечения госсанэпиднадзора 2004 фонд годы области 3. Разработка и внедрение Областной центр 2001- 0,056 0,014 0,014 0,014 0,014 Внебюджетный фонд специализированного программного госсанэпиднадзора 2004 области обеспечения годы 4. Подключение территориальных центров Областной центр 2001- 0,064 0,008 0,016 0,016 0,024 Внебюджетные госсанэпиднадзора к сети Интернет. госсанэпиднадзора 2004 средства центров Создание и обновление сайтов годы госсанэпиднадзора Итого: 2,02 0,58 0,54 0,45 0,45 В том числе Внебюджетный фонд области 2,02 0,58 0,54 0,45 0,45 Всего по программе: В том числе по годам: 2001 2002 2003 2004 613,708 131,837 139,029 158,213 184,629 В том числе Федеральный бюджет: 65,43 11,78 15,63 16,81 21,21 Областной бюджет: 241,828 57,88 61,765 57,815 64,368 Внебюджетный фонд области 8,5 3,04 2,09 1,84 1,53 Областной валютный фонд 5,7 - 5,7 - - Муниципальный бюджет: 260,776 56,4 46,4 73,2 84,776 Средства предприятий: 28,5 1,5 6,6 8,1 12,3 Экологический фонд городов 1,016 0,65 0,15 0,216 - Экологический фонд области 1,0 0,5 0,5 - - Внебюджетный фонд городов 0,958 0,087 0,194 0,232 0,445 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|