Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 31.05.1999 № 459-р

 
    АДМИНИСТРАЦИЯ
     ОРЕНБУРГСКОЙ 
       ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

   31.05.99  N 459-р
                                  Утратилo силу - Распоряжение главы
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 14.06.2005 г. N 272-р
Об утверждении положения  о  
службе охраны общественного 
порядка гражданской обороны  
и   чрезвычайных   ситуаций
Оренбургской области



     Во исполнение   распоряжений   главы   администрации  области  от
22.08.97 N 742-р "Об Оренбургской  территориальной  подсистеме  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций", от 10.10.97 N 886-р "Об упорядочении деятельности областных
служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций":
     1. Утвердить положение  о  службе  охраны  общественного  порядка
гражданской  обороны  и чрезвычайных ситуаций (СООП ГОЧС) Оренбургской
области. (Приложение).
     2. Рекомендовать  главам  администраций городов и районов обязать
начальников служб ООП ГОЧС в месячный  срок  разработать  положения  о
деятельности служб,  согласовать с местными управлениями (отделами) по
делам   ГОЧС   и   утвердить   соответствующим   распоряжением   главы
администрации.
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого  заместителя  главы  администрации  - председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям области Зеленцова А.И.
     4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Глава администрации          В.Елагин



                                                Приложение
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                от 31.05.99  N  459-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е
      о службе охраны общественного порядка гражданской обороны
             и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи службы охраны
общественного порядка  гражданской  обороны  и  чрезвычайных  ситуаций
(СООП  ГОЧС)  области  в  решении вопросов предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области.
     1.2. Органом  управления  Оренбургской территориальной подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций (ОТП РСЧС) является главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.  Служба ООП ГОЧС
области является функциональным звеном ОТП РСЧС.
     1.3. Служба ООП ГОЧС области руководствуется в своей деятельности
действующим   законодательством   Российской   Федерации,   указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации,   решениями   Законодательного
Собрания   и   постановлениями   правительства  Оренбургской  области,
распоряжениями   главы   администрации   области,    начальника    УВД
администрации области и настоящим Положением.
     1.4. Свои  задачи  служба   ООП   ГОЧС   области   выполняет   во
взаимодействии  с  главным  управлением  по  делам  ГОЧС  Оренбургской
области,  областными  службами  ГОЧС,  УФСБ,  военным   комиссариатом,
командованием  воинских частей Министерства обороны и внутренних войск
МВД России, службами ООП ГОЧС городов и районов области.
     1.5. Положение   о   службе   ООП   ГОЧС   области   утверждается
распоряжением главы администрации области.
     1.6. Финансирование   мероприятий   службы   ООП   ГОЧС   области
осуществляется за счет средств областного бюджета.


                2. Организационная структура и состав

     2.1. Служба   ООП   ГОЧС   области   подчиняется  начальнику  УВД
администрации области или лицу, его замещающему.
     2.2. Служба   ООП   ГОЧС   области  создана  на  базе  управления
внутренних дел области и включает в себя:
     - управления  и  отделы  УВД  администрации  области,  входящие в
службу милиции общественной безопасности;
     - подразделения   милиции,   находящиеся  при  УВД  администрации
области;
     - службы ООП ГОЧС г.Оренбурга и г.Орска;
     - службы ООП ГОЧС городов и районов области.
     Начальником службы   ООП   ГОЧС   области   является  заместитель
начальника  УВД  администрации  области  -  начальник  службы  милиции
общественной безопасности.
     Начальником штаба службы ООП ГОЧС  области  является  заместитель
начальника службы милиции общественной безопасности.
     Заместителем начальника штаба службы ООП  ГОЧС  области  является
начальник  отдела  обеспечения общественного порядка УВД администрации
области.
     Начальник службы   ООП   ГОЧС  области  осуществляет  руководство
деятельностью служб ООП ГОЧС городов и районов области.
     Персональный состав  службы  ООП ГОЧС области,  городов и районов
утверждается приказом начальника соответствующей службы ООП ГОЧС.
     2.3. В состав сил и средств службы ООП ГОЧС области входят силы и
средства служб ООП ГОЧС городов и районов области.
     Силы и  средства служб ООП ГОЧС области,  городов и районов могут
привлекаться  соответствующими  администрациями,   органами   местного
самоуправления   для   обеспечения   охраны   общественного   порядка,
безопасности дорожного движения,  а также других задач,  относящихся к
компетенции органов внутренних дел в зонах чрезвычайных ситуаций.
     В соответствии с действующим законодательством ответственность за
поддержание  в  готовности  собственных сил и средств несут начальники
служб ООП ГОЧС области, городов и районов.
     2.4. Для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  создаются  резервы
материальных ресурсов:
     областной резерв   -   за   счет  областного  бюджета,  окружного
управления материально-технического и  военного  снабжения  ПриВО  МВД
России;
     местные резервы - за счет средств местных бюджетов.
     Создание, хранение  и  обновление  областного и местного резервов
материальных ресурсов осуществляются на договорной основе.
     2.5. Система   связи   и   оповещения  службы  ООП  ГОЧС  области
базируется на существующих сетях связи: государственной, ведомственной
(МВД России и других организаций) в соответствии с их функциями.
     2.6. Информационное обеспечение функционирования службы ООП  ГОЧС
области  осуществляется  информационно-управляющей системой,  в состав
которой входят:
     - информационный центр УВД администрации области;
     - дежурные  части  управлений,  отделов   и   подразделений   УВД
администрации области;
     - отдел  связи  спецтехники  и  автоматизации  УВД  администрации
области;
     - центр специальной связи УВД администрации области;
     - средства связи и передачи данных.
     Порядок сбора  и  обмена  информацией  между  службой  ООП   ГОЧС
области,  службами ООП ГОЧС городов и районов,  органами управления по
делам ГОЧС и организациями определяется соответствующими  нормативными
правовыми   актами  Российской  Федерации,  МВД  России,  Оренбургской
области.


                          3. Основные задачи

     Основными задачами службы ООП ГОЧС области являются:
     - планирование,  организация  оперативной  и  боевой  подготовки,
методическое  руководство  деятельностью  служб  ООП  ГОЧС  городов  и
районов области;
     - обеспечение постоянной готовности сил и средств к действиям при
проведении мероприятий гражданской обороны;
     - организация защиты личного состава и членов их семей;
     - обеспечение  охраны  общественного   порядка   и   безопасности
дорожного движения при чрезвычайных ситуациях;
     - охрана материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
     - осуществление   взаимодействия   с   соответствующими  органами
управления гражданской обороны области;
     - обеспечение   охраны   общественного   порядка  и  безопасности
дорожного  движения,  охрана  материальных  ценностей  при   эвакуации
граждан из зон чрезвычайных ситуаций;
     - предупреждение и раскрытие преступлений.


                     4. Порядок функционирования

     В зависимости   от   обстановки,   масштаба   прогнозируемой  или
возникшей чрезвычайной ситуации решением органов исполнительной власти
области  или  органов  местного  самоуправления  в пределах конкретной
территории устанавливаются следующие режимы функционирования службы:
     Режим повседневной      деятельности     -     при     нормальной
производственно-промышленной, радиационной,  химической, биологической
(бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке,
при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
     Режим повышенной       готовности       -      при      ухудшении
производственно-промышленной, радиационной,  химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки,  при  получении  прогноза  о   возможности   возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     Режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Основными мероприятиями службы ООП ГОЧС области, выполняемыми при
функционировании ОТП РСЧС, являются:
     В режиме повседневной деятельности:
     - планирование,  организация  оперативной  и боевой подготовки по
гражданской   обороне;   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     - обеспечение постоянной готовности сил и средств к действиям при
проведении  мероприятий  гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     - разработка  и  корректировка  плана гражданской обороны,  плана
действий  сил  и  средств  органов  внутренних  дел  при  чрезвычайных
обстоятельствах, других оперативных документов.
     В режиме повышенной готовности:
     - принятие      на     себя     непосредственного     руководства
функционированием служб ООП ГОЧС городов и районов области;
     - формирование при необходимости оперативной группы для выработки
предложений по нормализации обстановки в зоне  возможной  чрезвычайной
ситуации с выездом на место ЧС;
     - приведение в готовность  сил  и  средств  и  при  необходимости
выдвижение их в предполагаемую зону чрезвычайной ситуации.
     В режиме чрезвычайной ситуации:
     Выдвижение при   необходимости  группировки  сил  службы  в  зону
чрезвычайной ситуации для участия в организации работ в соответствии с
возложенными задачами:
     - организация  охраны  общественного   порядка   и   безопасности
дорожного движения;
     - организация связи и управления силами и средствами  службы  ООП
ГОЧС,   привлекаемыми   к  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  или  ее
последствий;
     - пресечение  паники,  распространения  ложных  и  провокационных
слухов, возможных массовых беспорядков;
     - разработка   и  осуществление  мероприятий  по  предотвращению,
пресечению и раскрытию хищений всех видов собственности,  в том  числе
личного  имущества граждан,  предупреждение и раскрытие преступлений в
районах  чрезвычайных   ситуаций   во   взаимодействии   со   службами
криминальной милиции и следствия;
     - обеспечение  охраны  общественного   порядка   и   безопасности
дорожного движения при эвакуации граждан из зон чрезвычайных ситуаций;
     - усиление охраны объектов с материальными ценностями.
     В целях  заблаговременного  проведения мероприятий по привлечению
сил и средств службы ООП ГОЧС вводятся:
     - соответствующий  раздел  плана  действий  сил и средств органов
внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
     - план гражданской обороны.
     Объем и содержание мероприятий определяются,  исходя из принципов
необходимой   достаточности  и  максимально  возможного  использования
имеющихся сил и средств.


                               5. Права

     Служба охраны общественного порядка ГОЧС области имеет право:
     - принимать участие в разработке  нормативных  правовых  актов  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - осуществлять контроль за деятельностью служб ООП ГОЧС городов и
районов области;
     - принимать решения по службе в виде приказов и указаний;
     - заслушивать руководящий состав служб ООП ГОЧС городов и районов
области по вопросам состояния подготовки  и  готовности  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - принимать с учетом конкретной обстановки решение на  проведение
мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности
движения,  других задач,  относящихся к компетенции органов внутренних
дел, а также по повышению устойчивости функционирования служб ООП ГОЧС
городов и районов области;
     - запрашивать  и  получать  от органов управления по делам ГОЧС и
служб ГОЧС ОТП РСЧС всех уровней информацию,  необходимую для  решения
возложенных на службу задач.



           6. Структура службы охраны общественного порядка
                      ГОЧС Оренбургской области


                          +--------------------+                    +--------------------+
                          ¦   МВД России       ¦                    ¦        НГО         ¦
                          ¦                    +-+                +-¦      области       +--------------------------------+
                          ¦                    ¦ ¦                ¦ ¦                    ¦                                ¦
                          +--------------------+ ¦                ¦ +--------------------+                                ¦
                                               +------------------+                                                     ¦
                                               ¦         УВД        ¦                                                     ¦
                                               ¦    администрации   ¦                                                     ¦
                                               ¦       области      ¦                                                     ¦
                                               +--------------------+                                                     ¦
                                                          ¦                                                               ¦
                           +----------------------------------------------------------+                                  ¦
                           ¦                       СООП ГОЧС области                   ¦                                  ¦
                           +-----------------------------------------------------------¦                                  ¦
                           ¦Начальник СООП ГОЧС - зам.начальника УВД, начальник  МОБ   ¦                                  ¦
                           ¦     Начальник штаба СООП ГОЧС - зам.начальника МОБ        +------+                           ¦
                           +-----------------------------------------------------------+      ¦                           ¦
          +-----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------+-------------+             ¦
          ¦                       ¦                       ¦                       ¦           ¦             ¦             ¦
+-------------------+  +-------------------+  +-------------------+  +-------------------+¦ +-------------------+    ¦
¦Управление государ- ¦  ¦Отдел обеспечения   ¦  ¦ Отдел паспортно-   ¦  ¦ Управление         ¦¦ ¦Отдел по организации¦    ¦
¦ственной инспекции  ¦  ¦общественного       ¦  ¦ визовой службы     ¦  ¦ вневедомственной   ¦¦ ¦работы   участковых ¦    ¦
¦безопасности дорож- ¦  ¦порядка             ¦  ¦                    ¦  ¦ охраны             ¦¦ ¦инспекторов милиции ¦    ¦
¦ного движения       ¦  ¦                    ¦  ¦                    ¦  ¦                    ¦¦ ¦и предупреждению    ¦    ¦
¦                    ¦  ¦                    ¦  ¦                    ¦  ¦                    ¦¦ ¦правонарушений      ¦    ¦
¦                    ¦  ¦                    ¦  ¦                    ¦  ¦                    ¦¦ ¦несовершеннолетних  ¦    ¦
+--------------------+  +--------------------+  +--------------------+  +--------------------+¦ +--------------------+    ¦
          ¦                       +------------------------+                                  ¦                           ¦
+-------------------+  +-------------------+  +-------------------+                        ¦            +-------------------+
¦ Полк дорожно-      ¦  ¦Отдельный батальон  ¦  ¦  Отряд милиции     ¦                        ¦            ¦ НГО городов и      ¦
¦ патрульной службы  ¦  ¦патрульно-постовой  ¦  ¦  особого назначения¦                        ¦          +-¦ районов            ¦
¦                    ¦  ¦службы              ¦  ¦                    ¦                        ¦          ¦ ¦                    ¦
+--------------------+  +--------------------+  +--------------------+                        ¦          ¦ +--------------------+
                                                                                              ¦          ¦
                                                                                      +------------------+
                                                                                      ¦СООП ГОЧС городов и ¦
                                                                                      ¦      районов       ¦
                                                                                      ¦                    ¦
                                                                                      +--------------------+




Информация по документу
Читайте также