Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 07.10.1997 № 863-р

       АДМИНИСТРАЦИЯ
      ОРЕНБУРГСКОЙ
         ОБЛАСТИ

  Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

    от 07.01.97 N 863-р
                                  Утратилo силу - Распоряжение главы
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 02.09.2005 г. N 454-р
Об утверждении Положений об 
органах управления по делам  
гражданской    обороны    и  
чрезвычайным  ситуациям   и   
внесении   изменений  в  их 
организационно  -   штатную 
структуру


    Во  исполнение  постановления  Правительства  Российской Федерации
от  23.11.1996  N  1396  "О  реорганизации штабов по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям", директивы МЧС России от 6.05.1997
г.  N  42-26-31  и  в  целях  совершенствования организационно-штатной
структуры   органов   управления   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям, исходя из возложенных на них задач:

     1. Переименовать   штабы   по   делам   гражданской   обороны   и 
чрезвычайным ситуациям городов, не отнесенных к группам по гражданской  
обороне,  районов  городов  и  сельских  районов  в  отделы  по  делам 
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

     2. Утвердить:

     2.1. Положение о Главном управлении по делам гражданской  обороны  
и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (Приложение 1);

     2.2. Положение  об  управлении  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным ситуациям категорированного города (Приложение 2);

     2.3. Положение   об   отделе   по  делам  гражданской  обороны  и 
чрезвычайным ситуациям города, не отнесенного к  группе по гражданской 
обороне, района в городе, сельского района (Приложение 3).

     3. Главам    администраций,    указанных    в     пункте      2.3
административно-территориальных   образований,   сформировать  штатную
структуру отделов по делам ГОЧС в  соответствии  с  примерным  штатным
перечнем  (Приложение 4),  исходя из наличия средств местного бюджета.
Назначение работников на должности начальников отделов по  делам  ГОЧС
производить  после  письменного  согласования  с  начальником Главного
управления по делам ГОЧС области.

     4. Контроль за  исполнением  данного  распоряжения  возложить  на
начальника  Главного управления по делам ГОЧС - заместителя начальника
гражданской обороны Оренбургской области полковника Еремина М.Н.

     5. Данное распоряжение вступает  в  силу  со  дня  подписания.


     Глава администрации          В.В. Елагин



                                       Приложение  1
                                       к   распоряжению   главы
                                       администрации Оренбургской
                                       области
                                       N 863-р от "07"10 1997г.




                         ПОЛОЖЕНИЕ
   о Главном управлении по делам  гражданской обороны
       и чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской  области

     1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   Оренбургской  области  создано  в  соответствии  с  Указом
Президента Российской Федерации от 27  мая  1996  г.  N  784  "Вопросы
гражданской    обороны    Российской   Федерации"   и   постановлением
Правительства Российской  Федерации от 23 ноября  1996  г.    1396  "О
реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям и является его правопреемником.
     Главное    управление    по    делам   ГОЧС   функционирует   как  
самостоятельное   подразделение  администрации  Оренбургской  области,  
предназначенное для организации выполнения мероприятий по  гражданской    
обороне, предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  как  в 
мирное, так и в военное время.

     2. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области является
юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием,  соответствующие печати  и
штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

     3. Главное управление по делам  ГОЧС Оренбургской области в своей
деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Оренбургской  области,  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий и настоящим положением.

     4. Главное  управление  по  делам   ГОЧС   Оренбургской   области
осуществляет свою деятельность:
     а) под руководством Министерства Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий по вопросам:
     - подготовки   формирования   и  установления  основ  федеральной  
политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
     - подготовки на основании и во исполнение Конституции  Российской
Федерации  проектов федеральных законов и нормативных актов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации
по  вопросам  гражданской  обороны  и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     - организации   проведения   научных   исследований   в   области 
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных 
ситуаций;
     - определения  задач,  функций,  порядка   деятельности,  прав  и
обязанностей    исполнительных    органов    государственной    власти
Оренбургской области в вопросах гражданской обороны,  защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  осуществления  руководства
единой    государственной   системой   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечения   создания   федеральных  резервов   финансовых   и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также
определения порядка использования указанных резервов;
     - осуществления  контроля   за  процессом  производства,  режимом
хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и
других особо опасных веществ,  соблюдением при  этом  необходимых  мер
безопасности;
     - принятия  решений  о  непосредственном  руководстве  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
     - определения  порядка  сбора  информации в  области  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,
порядка обмена указанной информацией  между  исполнительными  органами
государственной   власти  Оренбургской  области  и  органами  местного
самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
     - планирования  применения  войск  гражданской обороны Российской
Федерации Главным управлением по делам ГОЧС области в мирное время.
     б) под руководством главы администрации  - начальника гражданской
обороны Оренбургской области по вопросам:
     - подготовки, в соответствии с федеральными законами,  законов  и 
иных   нормативных   правовых  актов  в  области  защиты  населения  и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по  реализации  мероприятий в 
области гражданской обороны;
     - осуществления подготовки и содержания в готовности  необходимых 
сил   и  средств  по  гражданской  обороне,  для  защиты  населения  и 
территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской 
обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - принятия  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
     - осуществления   в   установленном   порядке   сбора   и  обмена 
информацией  в  области  гражданской  обороны,  защиты   населения   и   
территорий  от чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   своевременного  
оповещения  и информирования населения о мероприятиях  по  гражданской  
обороне, об угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных 
ситуаций;
     - организации   и   проведения   аварийно-спасательных  и  других 
неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе  их 
проведения; при  недостаточности собственных сил и средств обращения к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     - осуществления финансирования мероприятий в области  гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - создания  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - содействия     устойчивому     функционированию    организаций,  
предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
     в) под совместным руководством Министерства Российской  Федерации  
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных  бедствий  и  главы  администрации  Оренбургской
области по вопросам:
     - разработки предложений по реализации государственной политики в
области гражданской обороны;
     - проведения карантинных мероприятий;
     - проведения    предупредительных    мероприятий    по   снижению 
последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий  и  ликвидации  их 
последствий.
     Кроме того Главное управление по  делам ГОЧС Оренбургской области
осуществляет   свою   деятельность   во   взаимодействии   с   другими
подразделениями     администрации     области,    органами    местного
самоуправления  и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном
порядке.

     5. Основными   задачами   Главного   управления   по  делам  ГОЧС 
Оренбургской области являются:
     - разработка предложений по реализации государственной политики в
области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним
решений;
     - планирование,  разработка  и   осуществление   мероприятий   по
гражданской обороне и контроль за их выполнением;
     - организация  оповещения и информирование населения о приведении 
в   готовность   системы  гражданской  обороны,  об  угрозе  нападения 
противника и применения им средств массового поражения;
     - организация подготовки  по  гражданской  обороне,  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций должностных лиц и
формирований территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту -
РСЧС);
     - организация и осуществление государственного надзора и контроля 
за выполнением  установленных  требований  по   гражданской   обороне,
мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  готовностью
органов  повседневного  управления,  сил  и  средств   территориальной
подсистемы      РСЧС      к      проведению      поисковоспасательных,
аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке и реализации  мероприятий  по  обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация работы по
обеспечению  органов   повседневного   управления,   сил   и   средств
территориальной  подсистемы  РСЧС  страховым  фондом  документации  на
объекты повышенного риска (потенциально  опасные  объекты)  и  объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     - участие в планировании,  организации   проведения   работы   по
декларированию  безопасности  объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов);
     - организация  всеобщего  обязательного  обучения   населения  по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - участие в планировании, организации,  обеспечении  и проведении
совместно с другими подразделениями администрации  области  и  военным
командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
     - обеспечение защиты  информации,  в  том  числе  и  составляющей
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
     - организация   разработки    органом    исполнительной    власти 
Оренбургской   области   мобилизационных   планов   по    мероприятиям 
гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
     - организация работы по созданию и совершенствованию  нормативной
правовой и организационно-методической документации по мобилизационной
подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
     - участие  в  разработке нормативных правовых  актов  на  военное 
время Оренбургской областью по вопросам  гражданской  обороны,  в  том 
числе  в   подготовке   ежегодных   планов   разработки   региональных   
проектов нормативных актов на военное время;
     - обеспечение   функционирования   и   развития   территориальной 
подсистемы   РСЧС,   создание   и   обеспечение   готовности   органов 
повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и  военного 
времени;
     - руководство   работами    по    предупреждению   и   ликвидации  
чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
     - организация   работы   по   созданию   резерва   финансовых   и  
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в 
Оренбургской области;

     6. Главное  управление  по  делам  ГОЧС  Оренбургской  области  в
соответствии с возложенными на него задачами:
     - организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в области
гражданской обороны;
     - организует   работу   по  созданию,  размещению,  подготовке  и 
оснащению сил гражданской обороны,  территориальной подсистемы РСЧС, в 
том числе сил постоянной готовности;
     - организует взаимодействие подразделений  администрации  области  
и координирует  их  деятельность   в  области  гражданской  обороны  и
мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - разрабатывает и вносит на  рассмотрение  начальника гражданской
обороны Оренбургской области проекты Плана гражданской обороны и Плана
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит
предложения в региональный План  взаимодействия  субъектов  Российской
Федерации  по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  снижению ущерба и
потерь в случае их возникновения;
     - организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного контроля
территориальной подсистемы РСЧС в  интересах  гражданской  обороны,  а
также   по   прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и  районированию
территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     - организует ведение радиационной, химической  и  неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль   за   готовностью   к
выполнению   задач   по   ведению   разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     - организует  работу по привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям  в  области   гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   общественных   объединений   и
трудоспособного  населения  при  их   аттестации   и   соответствующей
подготовке;
     - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением
предприятиями  и  организациями,  независимо  от  форм собственности и
ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими
мероприятий по гражданской обороне в военное время;
     - обеспечивает  контроль  выполнения  государственного оборонного
заказа   в   части   мероприятий  гражданской  обороны  предприятиями,
организациями, учреждениями на территории области;
     - участвует в  разработке  и  организует  реализацию  федеральных 
целевых   и   научно-технических  программ,  организует  разработку  и  
реализацию  областных  программ  по  вопросам   гражданской   обороны,  
предупреждению и ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,     повышению  
устойчивости функционирования объектов экономики в  мирное  и  военное 
время;
     - осуществляет  контроль  за  выполнением   норм   проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  накоплением  и
содержанием  в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     - организует   функционирование   и    организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методических  центров по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям;
     - организует   и   контролирует   осуществление   мероприятий  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к
действиям  при  их  возникновении,  а  также по обеспечению надежности
работы объектов повышенного риска (потенциально  опасных  объектов)  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     - организует разработку и  представляет в  администрацию  области
проекты  нормативных  правовых  актов  и  решений  по  вопросам защиты
населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  и  другим  вопросам
своей компетенции;
     - организует сбор, обобщени  и  анализ  информации  об  угрозе  и
возникновении чрезвычайной ситуации;
     - осуществляет       организационно-техническое       обеспечение  
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     - обеспечивает  боевую  и  мобилизационную   готовность   органов
повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
     - обеспечивает защиту информации,  в  том  числе  и  составляющей
государственную тайну в подчиненных органу управления ГОЧС учреждениях
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     - осуществляет  в  установленном  порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций,  в том числе на внутренних  водах  (в  границах
соответствующей территории);
     - организует создание и функционирование территориальной  системы
оповещения,  руководит  информационно-управляющим  центром гражданской
обороны;
     - осуществляет информирование в установленном порядке населения о
состоянии защиты населения и территории от  чрезвычайных  ситуаций,  о
приемах и способах защиты от них;
     - осуществляет методическое  руководство  работами  по  повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
     - организует  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке  к
использованию страхового фонда документации;
     - организует   работу   по   созданию  и  использованию   резерва 
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных 
ситуаций;
     - организует  подготовку  населения,  должностных   лиц   органов
повседневного  управления  и формирований территориальной подсистемы к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - осуществляет совместно с заинтересованными  органами управления
государственный надзор за выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
     - осуществляет связь  с  общественностью  и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.

     7. Главному  управлению  по  делам   ГОЧС   Оренбургской  области
предоставляется право:
     - планировать  в  установленном   порядке   участие   соединений,  
воинских частей  Войск  гражданской  обороны  Российской  Федерации  в  
мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных 
ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них  в  мирное  время 
задачами;
     - принимать по вопросам своей компетенции  решения,  обязательные 
для исполнения  руководителями  подразделений  администрации  области,
городов, районов, служб и объектов экономики;
     - заслушивать  по  вопросам  своей  компетенции  должностных  лиц
подразделений администрации области городов, районов, служб и объектов
экономики;
     - запрашивать и получать от  органов  государственной статистики,
органов исполнительной власти Оренбургской области и органов  местного
самоуправления  информацию  и  сведения,  необходимые  для  выполнения
возложенных задач;
     - принимать по  согласованию  с  органами  исполнительной  власти
Оренбургской области решения о привлечении сил  и  средств  постоянной
готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения
на территории области, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проводить по вопросам своей  компетенции проверку подразделений
органов исполнительной власти Оренбургской области и органов  местного
самоуправления;
     - реализовывать  предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации  меры  по  ограничению  прав  граждан и предоставлению льгот
лицам,  имеющим,  либо  имевшим  доступ  к   сведениям,   составляющим
государственную тайну;
     - привлекать  на  договорной   основе  экспертов  для  проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
     - заключать   контракты   (договоры)  с  исполнителями  работ  по 
проблемным вопросам компетенции  Главного  управления  по  делам  ГОЧС 
области и в егоинтересах;
     - осуществлять   предпринимательскую   деятельность  в  интересах 
развития сил и средств гражданской обороны Оренбургской области;
     - иметь   специальные   транспортные   средства,    оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,  специальными  сигналами  и
средствами связи.
     Главное управление  по  делам  ГОЧС   области,   укомплектованное
военнослужащими, является воинским учреждением.

     8. Численность военнослужащих Главного управления по  делам  ГОЧС
области  устанавливается  в  соответствии  со  штатами  и  в  пределах
установленной численности.
     Военнослужащие Войск  гражданской  обороны Российской  Федерации,
находящиеся  на  должностях  в  соответствии  со  штатами  в   Главном
управлении   по   делам  ГОЧС  области,  содержатся  за  счет  средств
федерального бюджета,  назначаются на эти должности и освобождаются от
должностей   Министром   Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихий-ных
бедствий.
     Штатное расписание Главного управления по делам ГОЧС  области  по
должностям  гражданского  персонала  утверждается главой администрации
области с учетом типового штатного перечня  по  должностям  работников
органа управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России.

     9. Главное   управление  по  делам   ГОЧС   области   возглавляет
военнослужащий  Войск  гражданской   обороны   Российской   Федерации,
назначаемый на должность в соответствии с законом Российской Федерации
"О воинской обязанности и военной службе",  по согласованию  с  главой
администрации  Оренбургской  области  и  является  по должности первым
заместителем начальника гражданской обороны.

     10. Руководитель Главного управления по делам  ГОЧС  Оренбургской
области:
     - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности  на
основе единоначалия;
     - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган
управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - по результатам проверок состояния гражданской обороны,  
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  
готовности к действиям при их  возникновении  вносит  в  установленном  
порядке  предписания  руководителям  организаций  независимо  от  форм 
собственности и ведомственной подчиненности об  устранении  выявленных 
недостатков;
     - вносит   в  установленном  порядке  в  Министерство  Российской 
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и 
ликвидации    последствий    стихийных    бедствий   предложения    по   
совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;
     - несет ответственность за организацию защиты информации,  в  том
числе   сведений,   составляющих  государственную  тайну,  создание  и
функционирование структурных подразделений по  защите  государственной
тайны в объеме своей компетенции;
     - устанавливает обязанности  должностных  лиц  органа  управления 
ГОЧС и подчиненных ему организаций;
     - осуществляет в соответствии с трудовым законодательством  прием  
и увольнение государственных служащих и других работников;
     - направляет   в   служебные   командировки   военнослужащих    и  
гражданский персонал органа управления ГОЧС;
     - осуществляет    в    установленном    порядке     представление  
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе), 
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     - вносит  в  установленном  порядке   предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих, гражданского персонала органов управления
ГОЧС   государственными  наградами  Российской  Федерации,  нагрудными
знаками  Министерства  Российской  Федерации  по   делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий;
     - является  распорядителем  средств, выделенных  из  федерального
бюджета,  бюджета  Оренбургской  области  и   других   источников   на
выполнение   мероприятий  по  гражданской  обороне,  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Решения руководителя Главного управления по делам ГОЧС области по
вопросам   административно-хозяйственной   деятельности    оформляются
приказами и указаниями.

     11. По  решению  главы администрации области в Главном управлении 
по делам ГОЧС области может образовываться коллегия.

     12. Финансирование расходов на содержание Главного управления  по
делам  ГОЧС  области  осуществляется  за  счет  федерального бюджета и
бюджета Оренбургской области.


                                         Приложение  2
                         к распоряжению  главы  админи-
                         страции   Оренбургской  области
                         N 863-р от "07" 10  1997г.


                          П о л о ж е н и е
        об  управлении  по делам гражданской обороны
  и чрезвычайным ситуациям города, отнесенного к I, II, III  группе
           по гражданской обороне (категорированного  города)


     1. Управление  по   делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным 
ситуациям категорированного города (далее  по  тексту - управление  по 
делам  ГОЧС)создано  в соответствии  с  Указом  Президента  Российской 
Федерации  от  27  мая  1996 г.  N 784  "Вопросы  гражданской  обороны 
Российской  Федерации"  и  постановлением   Правительства   Российской 
Федерации от 23 ноября 1996 г. N  1396  "О  реорганизации  штабов   по  
делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным  ситуациям"  на базе штаба 
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и  является  его 
правопреемником.  Управление  по делам    ГОЧС    функционирует    как   
самостоятельное   подразделение администрации  города, предназначенное  
для  организации   выполнения  мероприятий   по  гражданской  обороне,  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций как в мирное, так 
и в военное время.

     2. Управление по делам ГОЧС в своей деятельности  руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными  законами,  актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
нормативно-  правовыми  актами  Оренбургской области и органа местного
самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий,  приказами  начальника  гражданской  обороны  и   начальника
Главного  управления  по  делам  ГОЧС Оренбургской области и настоящим
Положением.

     3. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:

     а) под руководством  Главного  управления  по  делам  гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по вопросам:
     - подготовки  предложений  в  областные  программы  по   вопросам
гражданской обороны;
     - подготовки  предложений  в  проекты   областных    законов    и
нормативноправовых  актов Оренбургской области по вопросам гражданской
обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - защиты  населения  и  территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,
осуществления    руководства     городским     звеном     Оренбургской
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по  тексту  -
ОТПРСЧС);
     - обеспечения создания местных резервов финансовых и материальных
ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  а также определения
порядка использования указанных резервов;
     - осуществления контроля за режимом хранения, условиями перевозки 
и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ,
соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
     - принятия решений о непосредственном   руководстве   ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
     - определения  порядка  сбора  и  обмена  информацией  в  области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций.

     б) под руководством главы города - начальника гражданской обороны
города по вопросам:
     - подготовки,  в   соответствии  с  федеральными   и   областными  
законами, нормативно - правовых актов в  области  защиты  населения  и 
территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  по  реализации  мероприятий  в 
области гражданской обороны;
     - осуществления подготовки и содержания в готовности  необходимых 
сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий 
от чрезвычайных ситуаций,  обучения  населения по гражданской обороне,
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - принятия  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
     - осуществления   в   установленном   порядке   сбора   и  обмена 
информацией  в  области   гражданской   обороны,  защиты  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных   ситуаций,  обеспечения   своевременного   
оповещения и информирования  населения  о  мероприятиях по гражданской 
обороне,  об угрозе возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных 
ситуаций;
     - организации   и   проведения   аварийно-спасательных  и  других 
неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе  их 
проведения;    при   недостаточности   собственных   сил   и   средств  
обращается в администрацию области за оказанием помощи;
     - осуществления финансирования мероприятий в  области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - создания  резервов  финансовых  и   материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - содействия    устойчивому     функционированию     организаций,  
предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

     в) под  совместным  руководством  Главного  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям области и главы органа
местного самоуправления по вопросам:
     - разработки  предложений  по  реализации  областных  программ  в 
области гражданской обороны;
     - проведения карантинных мероприятий;
     - проведения   предупредительных    мероприятий    по    снижению  
последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий  и  ликвидации  их 
последствий.

     Кроме   того,  управление   по   делам  ГОЧС  осуществляет   свою 
деятельность во  взаимодействии   с  другими  подразделениями   органа   
местного самоуправления и соответствующей  комиссией  по  чрезвычайным 
ситуациям в установленном порядке.

     5. Основными задачами управления по делам ГОЧС являются:

     - разработка  предложений  по  реализации  областных  программ  в  
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним
решений;
     - планирование,  разработка  и   осуществление   мероприятий   по
гражданской обороне и контроль за их выполнением в городе;
     - организация оповещения и информирование населения о  приведении 
в   готовность   системы  гражданской  обороны,  об  угрозе  нападения 
противника и применения им средств массового поражения;
     - организация  подготовки  по  гражданской  обороне,  по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  должностных  лиц  и
формирований городского звена ОТПРСЧС;
     - организация и осуществление государственного надзора и контроля 
за выполнением  установленных  требований  по   гражданской   обороне,
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,   готовностью
органов  повседневного  управления,  сил  и  средств  городского звена
ОТПРСЧС к  проведению  поисковоспасательных,  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке и реализации  мероприятий  по  обеспечению
выживания населения в условиях военного времени;
     - участие в планировании,  организации   проведения   работы   по
декларированию     безопасности     объектов     повышенного     риска
(потенциальноопасных объектов);
     - организация всеобщего обязательного обучения  населения  города
(района) гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - участие в планировании, организации,  обеспечении  и проведении
совместно с другими подразделениями органа местного  самоуправления  и
военным  командованием  эвакомероприятий в условиях мирного и военного
времени;
     - обеспечение  защиты  информации,  в  том  числе  и составляющей
государственную тайну,  в соответствии с  возложенными  задачами  и  в
пределах своей компетенции;
     - участие  в  разработке  мобилизационных  планов по мероприятиям
гражданской обороны в составе мобилизационных планов города;
     - участие в разработке  нормативно - правовых  актов  на  военное  
время органом местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, 
в   том  числе  в  подготовке  ежегодных  планов  разработки  проектов  
областных нормативных актов на военное время;
     - обеспечение   функционирования   и  развития  городского  звена  
ОТПРСЧС,  создание  и  обеспечение  готовности  органов  повседневного 
управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
     - руководство   работами   по   предупреждению    и    ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
     - организация   работы   по   созданию   резерва   финансовых   и 
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций  в  органе  
местного самоуправления.

     6. Управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него
задачами:

     - организует и  контролирует  выполнение  мероприятий  в  области
гражданской обороны;
     - организует   работу   по  созданию,  размещению,  подготовке  и 
оснащению сил  гражданской  обороны  городского  звена ОТПРСЧС,  в том 
числе сил постоянной готовности;
     - организует    взаимодействие   подразделений   органа  местного
самоуправления и координирует их деятельность  в  области  гражданской
обороны  и  мероприятий  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     - разрабатывает  и  вносит на рассмотрение начальника гражданской
обороны  органа  местного  самоуправления  проекты  Плана  гражданской
обороны  и  Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  готовит предложения в областной План взаимодействия городов
и  районов по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  снижению ущерба и
потерь в случае их возникновения;
     - организует  работу  учреждений  сети наблюдения и лабораторного
контроля городского звена ОТПРСЧС в интересах гражданской  обороны,  а
также   по   прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и  районированию
территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     - организует ведение радиационной, химической  и  неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль   за   готовностью   к
выполнению   задач   по   ведению   разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     - организует работу по  привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям  в  области   гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   общественных   объединений   и
трудоспособного  населения  при  их   аттестации   и   соответствующей
подготовке;
     - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением
предприятиями  и  организациями,  независимо  от  форм собственности и
ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими
мероприятий по гражданской обороне в военное время;
     - участвует в разработке  и  организует  реализацию  областных  и
городских целевых и научно-технических программ, организует разработку
и  реализацию  местных  программ  по  вопросам  гражданской   обороны,
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости функционирования объектов экономики в  мирное  и  военное
время;
     - осуществляет  контроль  за  выполнением   норм   проектирования
инженернотехнических  мероприятий  гражданской обороны,  накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     - организует   и   контролирует  осуществление   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
городского звена ОТПРСЧС к действиям при их возникновении,  а также по
обеспечению   надежности    работы    объектов    повышенного    риска
(потенциально-опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - организует   разработку   и   представляет  в  орган   местного
самоуправления   проекты  нормативных  правовых  актов  и  решений  по
вопросам защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
другим вопросам своей компетенции;
     - организует  сбор,  обобщение  и  анализ  информации об угрозе и
возникновении чрезвычайной ситуации;
     - осуществляет       организационно-техническое       обеспечение  
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     - обеспечивает защиту информации, в  том  числе  и   составляющей
государственную  тайну  в  отделе  по  делам  ГОЧС  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     - осуществляет в установленном  порядке  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций,  в том числе на внутренних  водах  (в  границах
соответствующей территории);
     - организует   создание   и   функционирование  местной   системы 
оповещения, руководит абонентским пунктом гражданской обороны;
     - осуществляет информирование в установленном порядке населения о
состоянии  защиты  населения и территории от чрезвычайных ситуаций,  о
приемах и способах защиты от них;
     - осуществляет  методическое  руководство работами  по  повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
     - организует  работу  по   созданию   и   использованию   резерва 
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных 
ситуаций;
     - организует  подготовку  населения,  должностных   лиц   органов
повседневного  управления  и  формирований  городского звена ОТПРСЧС к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - осуществляет совместно с заинтересованными  органами управления
государственный надзор за выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
     - осуществляет связь с общественностью  и   средствами   массовой
информации по вопросам своей компетенции.

     7. Управлению по делам ГОЧС предоставляется право:

     - принимать по вопросам своей компетенции  решения,  обязательные 
для исполнения   руководителями    подразделений    органа    местного
самоуправления,  предприятий  и  организаций  города  независимо от их
организационно-правовой формы;
     - заслушивать  по  вопросам  своей  компетенции  должностных  лиц
подразделений   органа   местного   самоуправления;   предприятий    и
организаций города независимо от их организационно-правовой формы;
     - запрашивать и получать от органов  государственной  статистики,
предприятий     и     организаций     города    независимо    от    их
организационно-правовой формы информацию и сведения,  необходимые  для
выполнения возложенных задач;
     - принимать  по  согласованию  с  органом местного самоуправления
решения о привлечении сил и средств постоянной готовности,  независимо
от их ведомственной принадлежности и размещения на  территории  органа
местного самоуправления, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проводить по вопросам своей компетенции проверку  подразделений
органа  местного  самоуправления,  предприятий  и  организаций  города
независимо от их организационно-правовой формы;
     - иметь   специальные   транспортные   средства,    оборудованные
утвержденными  опознавательными  знаками,  специальными  сигналами   и
средствами связи.

     7. Управление  по  делам  ГОЧС, укомплектованное военнослужащими,
является воинским учреждением.  
     Численность   военнослужащих    управления    по    делам    ГОЧС 
устанавливается в соответствии со штатами и в  пределах  установленной 
численности.
     Военнослужащие Войск  гражданской  обороны Российской  Федерации,
находящиеся на должностях в соответствии со штатами  в  управлении  по
делам   ГОЧС,   содержатся   за  счет  средств  федерального  бюджета,
назначаются на эти должности и освобождаются от  должностей  Министром
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по представлению
начальника Главного управления по делам ГОЧС области.
     Штатное расписание управления  по  делам ГОЧС утверждается главой
администрации области с учетом типового штатного перечня по должностям
работников органа управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
     Гражданский персонал назначается на должности  и освобождается от
должностей  по  представлению  начальника  управления  по  делам  ГОЧС
начальником Главного управления по делам ГОЧС области.

     8. Управление  по  делам ГОЧС  возглавляет  военнослужащий  Войск
гражданской обороны Российской Федерации,  назначаемый на должность  в
соответствии  с законом Российской Федерации "О воинской обязанности и
военной службе",  по  согласованию  с  главой  города  и  является  по
должности первым заместителем начальника гражданской обороны..

     9. Руководитель управления по делам ГОЧС:

     - осуществляет руководство порученной ему  сферой деятельности на
основе единоначалия;
     - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган
управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - по   результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны, 
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и 
готовности к действиям при их возникновении  вносит  в   установленном   
порядке  предписания  руководителям  организаций  независимо  от  форм 
собственности и ведомственной подчиненности об  устранении  выявленных 
недостатков;
     - вносит  в  установленном  порядке в Главное управление по делам 
ГОЧС предложения по совершенствованию  структуры  и  штатов управления  
по делам ГОЧС;
     - несет ответственность за организацию защиты  информации,  в том
числе сведений, составляющих государственную тайну;
     - устанавливает   функциональные  обязанности   должностных   лиц
управления по делам ГОЧС;
     - направляет   с  разрешения  начальника  Главного  управления  в 
служебные   командировки   военнослужащих   и   гражданский   персонал 
управления по делам ГОЧС ;
     - вносит в установленном порядке  предложения  по  назначению  на
должности (перемещению по службе) военнослужащих,  присвоению воинских
званий,  увольнению  с  военной  службы,  награждению военнослужащих и
гражданского  персонала  управления  по  делам  ГОЧС  государственными
наградами   Российской   Федерации,  нагрудными  знаками  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий.  Решения
руководителя    управления    по    делам     ГОЧС     по     вопросам
административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами.

     10. Финансирование  расходов  на содержание управления  по  делам 
ГОЧС осуществляется  за  счет  средств  федерального бюджета и бюджета
Оренбургской   области   через   Главное   управление  по  делам  ГОЧС
Оренбургской области.


                                  Приложение  3
                                  к распоряжению  главы  админи-
                                  страции   Оренбургской  области
                                  N 863-р от "07" 10  1997г.



                         П о л о ж е н и е
            об отделе  по делам гражданской обороны
      и чрезвычайным ситуациям города, не отнесенного к группе
      по гражданской обороне, района  города, сельского  района


     1. Отдел по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
некатегорированного города (района) создается в соответствии с  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  27  мая 1996 г.  N 784 "Вопросы
гражданской   обороны   Российской   Федерации"    и    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  23 ноября 1996 г.  N 1396 "О
реорганизации штабов  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям"  на  базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  некатегорированного  города   (района)   и   является   его
правопреемником.  Отдел  по  делам  ГОЧС создается в городах и районах
(других  административно-территориальных  образованиях)  городов,   не
отнесенных  к  группам  по  гражданской  обороне,  сельских  районах и
осуществляет  свою  деятельность   как   самостоятельное   структурное
подразделение   органа   местного   самоуправления,  предназначен  для
организации   выполнения   мероприятий   по    гражданской    обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное,  так и
в военное время.

     2. Отдел по делам ГОЧС  в  своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными  законами,  актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
нормативно  -  правовыми актами Оренбургской области и органа местного
самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий,  приказами  начальника  гражданской  обороны  и   начальника
Главного  управления  по  делам  ГОЧС Оренбургской области и настоящим
Положением.

     3. Отдел по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:

     а) под руководством  Главного  управления  по  делам  гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по вопросам:
     - подготовки   предложений   в   областные  (городские, районные) 
программы в области гражданской обороны;
     - подготовки   предложений   в   проекты  областных   законов   и
нормативноправовых  актов  Оренбургской области (городов,  районов) по
вопросам гражданской  обороны  и  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     - защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных   ситуаций,
осуществления  руководства  городским  (районным)  звеном Оренбургской
терри   ториальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту -
ОТПРСЧС);
     - обеспечения создания местных резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также оп ределения
порядка использования указанных резервов;
     - осуществления контроля за режимом хранения, условиями перевозки 
и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ,
соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
     - принятия  решений  о непосредственном  руководстве  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
     - определения  порядка  сбора  и  обмена  информацией  в  области
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.

     б) под руководством главы администрации  - начальника гражданской
обороны города (района) по вопросам:
     - подготовки,  в  соответствии  с   федеральными   и   областными 
законами, нормативно - правовых актов в  области  защиты  населения  и 
территорий  от чрезвычайных  ситуаций,  по  реализации  мероприятий  в 
области гражданской обороны;
     - осуществления подготовки и содержания в готовности  необходимых 
сили средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий 
от чрезвычайных ситуаций, обучения населения  по  гражданской обороне,
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - принятия  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
     - осуществления   в   установленном   порядке   сбора   и  обмена 
информацией   в   области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и   
территорий  от чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   своевременного  
оповещения  и информирования населения о мероприятиях  по  гражданской  
обороне,  об  угрозе  возникновения  или  о возникновении чрезвычайных 
ситуаций;
     - организации   и   проведения   аварийно-спасательных  и  других 
неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе  их 
проведения; при недостаточности собственных сил и  средств  обращается  
в  Главное управление  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным 
ситуациям области за оказанием помощи;
     - осуществления финансирования мероприятий в  области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - создания  резервов  финансовых  и   материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - содействия     устойчивому     функционированию    организаций,  
предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

     в) под  совместным  руководством  Главного  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям области и главы органа
местного самоуправления по вопросам:
     - разработки  предложений  по  реализации  областных  (городских,
районных) программ в области гражданской обороны;
     - проведения карантинных мероприятий; 
     - проведения    предупредительных    мероприятий    по   снижению  
последствий  катастроф,  стихийных  бедствий, эпидемий и ликвидации их 
последствий.
     Кроме того отдел по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность  во
взаимодействии    с    другими    подразделениями    органа   местного
самоуправления и соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям в
установленном порядке.

     4. Основными задачами отдела по делам ГОЧС являются:

     - разработка  предложений  по  реализации  областных  программ  в 
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним
решений;
     - планирование,  разработка  и   осуществление   мероприятий   по
гражданской обороне и контроль за их выполнением в городе (районе);
     - организация  оповещения и информирование населения о приведении 
в   готовность   системы  гражданской  обороны,  об  угрозе  нападения 
противника и применения им средств массового поражения;
     - организация  подготовки  по  гражданской  обороне,  по вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций должностных лиц и
формирований городского (районного) звена ОТПРСЧС;
     - организация и осуществление государственного надзора и контроля 
за выполнением  установленных  требований  по   гражданской   обороне,
мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  готовностью
органов повседневного управления, сил и средств городского (районного)
звена       ОТПРСЧС      к      проведению      поисково-спасательных,
аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке и реализации  мероприятий  по  обеспечению
выживания населения в условиях военного времени;
     - участие  в  планировании,   организации  проведения  работы  по
декларированию     безопасности     объектов     повышенного     риска
(потенциально-опасных объектов);
     - организация всеобщего обязательного обучения  населения  города
(района) гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - участие  в  планировании, организации, обеспечении и проведении
совместно с другими подразделениями органа местного  самоуправления  и
военным  командованием  эвакомероприятий в условиях мирного и военного
времени;
     - обеспечение  защиты  информации, в  том  числе  и  составляющей
государственную тайну,  в соответствии с  возложенными  задачами  и  в
пределах своей компетенции;
     - участие  в  разработке  мобилизационных  планов по мероприятиям
гражданской обороны в составе мобилизационных планов города (района);
     - участие в разработке  нормативно - правовых  актов  на  военное  
время органом местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, 
в   том  числе  в  подготовке  ежегодных  планов  разработки  проектов  
областных нормативных актов на военное время;
     - обеспечение функционирования и развития городского  (районного)
звена ОТПРСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного
управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
     - руководство    работами    по   предупреждению   и   ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
     - организация   работы   по   созданию   резерва   финансовых   и 
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций  в  органе  
местного самоуправления.


     5. Отдел по делам ГОЧС в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами:

     - организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в области
гражданской обороны;
     - организует   работу   по  созданию,  размещению,  подготовке  и 
оснащению   сил   гражданской   обороны   городского (районного) звена  
ОТПРСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
     - организует   взаимодействие   подразделений  органа    местного
самоуправления  и  координирует  их деятельность в области гражданской
обороны и мероприятий защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     - разрабатывает и вносит на рассмотрение  начальника  гражданской
обороны  органа  местного  самоуправления  проекты  Плана  гражданской
обороны и Плана действий по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  готовит предложения в областной План взаимодействия городов
и районов по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  снижению ущерба  и
потерь в случае их возникновения;
     - организует работу учреждений сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля  городского (районного) звена ОТПРСЧС в интересах гражданской
обороны,  а  также  по   прогнозированию   чрезвычайных   ситуаций   и
районированию   территорий   по  наличию  объектов  повышенного  риска
(потенциально  опасных  объектов)  и  угрозы  возникновения  стихийных
бедствий;
     - организует ведение радиационной, химической  и  неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
гражданской   обороны   и   осуществляет  контроль  за  готовностью  к
выполнению  задач  по   ведению   разведки   ведомственными   службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     - организует работу по  привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям   в   области   гражданской   обороны,  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественных   объединений    и
трудоспособного   населения   при   их  аттестации  и  соответствующей
подготовке;
     - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением
предприятиями и организациями,  независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими
мероприятий по гражданской обороне в военное время;
     - участвует   в  разработке  и  организует  реализацию  областных 
целевых   и  научно-технических  программ,  организует  разработку   и   
реализацию   местных   программ   по   вопросам  гражданской  обороны,  
предупреждению и ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,     повышению 
устойчивости функционирования объектов экономики в  мирное  и  военное 
время;
     - осуществляет  контроль  за   выполнением   норм  проектирования
инженернотехнических  мероприятий  гражданской обороны,  накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     - организует  и   контролирует   осуществление   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
городского (районного) звена ОТПРСЧС к действиям при их возникновении,
а также по обеспечению надежности работы  объектов  повышенного  риска
(потенциально-опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - организует   разработку   и   представляет  в  орган   местного
самоуправления   проекты  нормативных  правовых  актов  и  решений  по
вопросам защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
другим вопросам своей компетенции;
     - организует сбор, обобщение и  анализ  информации  об  угрозе  и
возникновении чрезвычайной ситуации;
     - осуществляет      организационно - техническое      обеспечение  
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     - обеспечивает  защиту  информации,  в том  числе и  составляющей
государственную  тайну  в  отделе  по  делам  ГОЧС  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     - осуществляет в установленном  порядке  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций,  в том числе на внутренних  водах  (в  границах
соответствующей территории);
     - организует   создание   и   функционирование   местной  системы 
оповещения, руководит абонентским пунктом гражданской обороны;
     - осуществляет информирование в установленном порядке населения о
состоянии  защиты  населения и территории от чрезвычайных ситуаций,  о
приемах и способах защиты от них;
     - осуществляет  методическое  руководство  работами  по повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
     - организует  работу   по  созданию   и   использованию   резерва 
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных 
ситуаций;
     - организует  подготовку  населения,  должностных   лиц   органов
повседневного  управления  и формирований городского (районного) звена
ОТПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - осуществляет совместно с заинтересованными  органами управления
государственный надзор за выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
     - осуществляет  связь  с  общественностью и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.

     6. Отделу по делам ГОЧС предоставляется право:

     - принимать по вопросам своей компетенции  решения,  обязательные 
для исполнения   руководителями    подразделений    органа    местного
самоуправления,  предприятий  и организаций города (района) независимо
от их организационноправовой формы;
     - заслушивать  по  вопросам  своей  компетенции  должностных  лиц
подразделений   органа   местного   самоуправления;   предприятий    и
организаций  города  (района) независимо от их организационно-правовой
формы;
     - запрашивать и получать  от  органов государственной статистики,
предприятий  и  организаций   города   (района)   независимо   от   их
организационно-правовой  формы информацию и сведения,  необходимые для
выполнения возложенных задач;
     - принимать по согласованию  с  органом  местного  самоуправления
решения о привлечении сил и средств постоянной готовности,  независимо
от  их  ведомственной принадлежности и размещения на территории органа
местного самоуправления, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проводить по вопросам своей  компетенции проверку подразделений
органа  местного  самоуправления,  предприятий  и  организаций  города
(района) независимо от их организационно-правовой формы;
     - иметь   специальные   транспортные   средства,    оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,  специальными  сигналами  и
средствами связи.

     7. Штатное  расписание  отдела  по  делам  ГОЧС  города  (района)
утверждается  главой  администрации  города (района) по согласованию с
начальником Главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области.

     8. Отдел по делам  ГОЧС  города  (района)  возглавляет  служащий,
назначаемый   главой  администрации  города  (района)  по  письменному
согласованию  с  начальником  Главного  управления   по   делам   ГОЧС
Оренбургской  области  и  является  по  должности  первым заместителем
начальника гражданской обороны.

     9. Начальник отдела по делам ГОЧС города (района):

     - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности  на
основе единоначалия;
     - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган
управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - по   результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны,  
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  
готовности   к   действиям   при    их    возникновении    вносит    в  
установленном порядке предписания руководителям организаций независимо 
от форм собственности  и  ведомственной  подчиненности  об  устранении 
выявленных недостатков;
     - устанавливает обязанности должностным  лицам  отдела  по  делам 
ГОЧС.

     10. Финансирование расходов на содержание отдела  по  делам  ГОЧС
города (района) осуществляется за счет средств бюджета органа местного
самоуправления.



                                       Приложение  4
                                       к распоряжению  главы админи-
                                       страции  Оренбургской области
                                       N 863-р от "07" 10  1997г.





                     ПРИМЕРНЫЙ   ШТАТНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ
       по должностям работников отдела по делам гражданской
 обороны и чрезвычайным ситуациям городов, не отнесенных к группе по
          гражданской обороне, районов в городе и сельских районов,
           содержащихся за счет средств местного бюджета  (каждого)


п/п          Наименование подразделений            Количество
                     и должностей                  должностей

1.           Начальник отдела                          1

2.           Помощник начальника отдела                1

3.           Специалист ГО                             1

4.           Старший инженер по основной деятельности  1

5.           Инженер                                   1

6.           Заведующий делопроизводством              1

7.           Заведующий складом                        1

8.           Машинистка                                1

9.           Водитель автомобиля                       1


Всего по перечню:                                      9



     Примечание: 1.   Перечень   носит  рекомендательный  характер  по
количеству  должностей  рабочих  и  служащих,  необходимых для решения
задач, возлагаемых на отдел.
     2. Начальнику   гражданской  обороны   предоставлено   право,  по
согласованию с начальником Главного управления по делам ГОЧС  области,
исходя  из  местных  условий  и  решаемых отделом по делам ГОЧС задач,
увеличивать   численность   и   вводить    дополнительно    должности,
предусмотренные приказами ГКЧС России от 28 декабря 1992г.  N 229 и от
20 апреля 1993г. N 150.
     3. Дополнительно разрешается содержать, в  пределах утвержденного
фонда заработной платы и численности, обслуживающий персонал (слесарь,
электромонтер,   уборщик   и   т.д.)   в   соответствии   с   нормами,
установленными на данной территории.



Информация по документу
Читайте также