Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 21.06.1999 № 540-р

 
    АДМИНИСТРАЦИЯ 
     ОРЕНБУРГСКОЙ
       ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

   21.06.99  N 540-р
                                  Утратилo силу - Распоряжение главы
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 02.09.2005 г. N 454-р
О       создании      структурных   
подразделений,     обеспечивающих 
создание       и       сохранение 
территориального страхового фонда
документации Оренбургской области



     В соответствии   с   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации  от  26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания
единого  российского  страхового  фонда  документации  (СФД)",  от  13
августа  1996  года  N  971 "Об утверждении Положения об использовании
единого российского страхового фонда документации для  документального
обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций",   в   дополнение   к   распоряжению    главы
администрации  области  от  28.08.96  N  678-р  "О  создании областной
комиссии по  обеспечению  разработки  единого  российского  страхового
фонда документации" и методическим рекомендациям областной комиссии по
созданию территориального страхового фонда документации (наш  исх.  от
24.10.96 N 18/01-414, от 03.09.97 N 702):
     1. Создать при главном  управлении  по  делам  ГОЧС  Оренбургской
области   территориальную   головную   службу   по   страховому  фонду
документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций области, специальную
лабораторию  микрофильмирования СФД и техническую лабораторию хранения
микрофильмов (носителей оптических дисков).
     2. Утвердить:
     а) порядок   организации   работ   по   созданию   и   сохранению
территориального страхового фонда документации на потенциально опасные
объекты   и   объекты   систем    жизнеобеспечения    населения    для
документального        обеспечения       аварийно-спасательных       и
аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных  ситуаций
(Приложение 1);
     б) положение о  территориальной  головной  службе  по  страховому
фонду   документации  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  области
(Приложение 2);
     в) положение    о    территориальной    специальной   лаборатории
микрофильмирования страхового фонда документации  области  (Приложение
3);
     г) положение о территориальной технической  лаборатории  хранения
микрофильмов страхового фонда документации области (Приложение 4);
     3. Финансирование  деятельности  подразделений  по   созданию   и
сохранению  территориального  СФД  осуществлять  из бюджета области по
статье "Гражданская оборона".
     Начальнику главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области
Еремину  М.Н.  разработать  и  согласовать  с  финансовым  управлением
администрации   области  организационно-штатную  структуру  упомянутых
подразделений.  Их  штатную  численность  укомплектовывать  с   учетом
реального  ввода  в  эксплуатацию  производственных  площадей  СФД.  В
организационный    период    необходимую    численность     работников
подразделения  СФД  вводить  с учетом возможностей их полной служебной
загруженности.
     4. Контроль  за исполнением распоряжения возложить на заместителя
главы администрации - председателя комиссии по  разработке  страхового
фонда  документации  Оренбургской  области  Коннова М.Ф.  и начальника
главного управления по делам ГОЧС  -  первого  заместителя  начальника
гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
     5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Первый  заместитель
     главы администрации           А.Зеленцов


                                                Приложение 1
                                                к распоряжению  главы
                                                администрации области
                                                от 21.06.99   N 540-р


                               ПОРЯДОК
     организации работ по созданию и сохранению территориального
   страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и
    объекты систем жизнеобеспечения населения для документального
    обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных
             работ при ликвидации  чрезвычайных ситуаций

                             I. ВВЕДЕНИЕ

     Настоящий порядок  организации  работ  разработан  на   основании
принятых  Правительством  Российской  Федерации  постановлений  от  26
декабря  1995  года  N  1253-68  "Об  обеспечении   создания   единого
российского страхового фонда документации",  от 13 августа 1996 года N
971 "Об утверждении Положения  об  использовании  единого  российского
страхового  фонда  документации для документального обеспечения единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",  положений о едином российском страховом фонде документации
и его использовании в интересах РСЧС.
     Территориальный страховой     фонд    документации    (далее    -
территориальный фонд) представляет собой совокупность страховых фондов
документации органов исполнительной власти области.
     Составной частью этого фонда является страховой фонд документации
на  потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения для
документального       обеспечения       аварийно-спасательных        и
аварийно-восстановительных работ  при ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - ТСФД-ЧС).
     Создание, сохранение   и   подготовка   к  использованию  ТСФД-ЧС
представляет  собой   круг   многоплановых   работ   межведомственного
характера.    Нормативно-методическое,    материально-техническое    и
организационное обеспечение этих работ проводится на  основе  научного
комплексного  и  системного  подхода  и  с  учетом  многолетнего опыта
создания страхового фонда  документации  на  продукцию,  включенную  в
мобилизационные планы и проектную документацию.


                       II. ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
     2.1. Территориальный фонд создается в составе:
     - страхового  фонда  документации  для  организации  производства
военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
     - страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и
объекты   систем   жизнеобеспечения   населения   для  документального
обеспечения территориальной подсистемы РСЧС;
     - страхового   фонда  документации  для  восстановления  объектов
систем жизнеобеспечения населения и объектов,  являющихся национальным
достоянием;
     - страхового  фонда  документации  для  сохранения  документации,
являющейся национальным, научным, культурным и историческим наследием.
     2.2. Территориальный фонд, создаваемый при администрации области,
является   составной   частью  единого  российского  страхового  фонда
документации и государственной собственностью Оренбургской области.
     2.3. Создаваемые администрацией области страховые фонды аварийных
комплектов документации на  потенциально  опасные  объекты  и  объекты
систем   жизнеобеспечения   населения   формируются   и   хранятся  по
территориальному принципу  в  виде  основных  и  запасных  ТСФД-ЧС,  и
используются    для    документального   обеспечения   территориальной
подсистемы РСЧС.
     2.4. Для   рассмотрения   организационных   вопросов,   выработки
предложений,    координации    работ    хранения    и    использования
территориального    фонда    образована    комиссия    по   разработке
территориального страхового фонда документации  области  (распоряжение
главы администрации области от 28 августа 1996 г. N 678-р), являющаяся
консультативнокоординационным органом.

            III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ, СОХРАНЕНИЮ
                        И ФОРМИРОВАНИЮ ТСФД-ЧС

     3.1. Основными  функциями  администрации  области  при создании и
сохранении ТСФД-ЧС являются:
     - формирование,   согласование   с   МЧС  России,  утверждение  и
доведение  до  предприятий  и  организаций,  входящих   в   сферу   их
деятельности, перечней потенциально опасных объектов и объектов систем
жизнеобеспечения  населения,  документация  на  которые  включается  в
ТСФД-ЧС;
     - доведение до предприятий и организаций,  входящих  в  сферу  их
деятельности, заказов на поставку документации для микрофильмирования;
     - заключение  договоров  с   соответствующими   предприятиями   и
организациями  на  проведение работ по микрофильмированию и сохранению
ТСФД-ЧС;
     - осуществление   координации,   методического   сопровождения  и
оперативной работы с предприятиями и организациями по  комплектованию,
подготовке и отправке документации на микрофильмирование;
     - формирование и ведение банков данных о ТСФД-ЧС;
     - осуществление  текущего  контроля и представление квартальной и
годовой отчетности по созданию и сохранению ТСФД-ЧС в МЧС России;
     - финансирование  работ  по  созданию  ТСФД-ЧС  за  счет  средств
бюджета области по статье "Гражданская оборона".
     3.2. Основными функциями потенциально опасных объектов и объектов
систем жизнеобеспечения населения при создании ТСФД-ЧС являются:
     - определение объемов документации, подлежащей микрофильмированию
и хранению в страховом фонде документации;
     - участие   в   разработке   планов   поставки   документации  на
микрофильмирование;
     - подготовка,   комплектование   и   отправка   документации   на
микрофильмирование.
     3.3. Организация  работ  по созданию и сохранению ТСФД-ЧС ведется
по следующим направлениям:
     - разработка   и  выпуск  пакета  организационно-распорядительных
документов по созданию структур (головной службы ТСФД области и  групп
страхового фонда на объектах),  обеспечивающих плановопроизводственную
и  методическую  деятельность  в  области   создания,   сохранения   и
использования ТСФД-ЧС;
     - создание  нормативно-правового  и   методического   обеспечения
создания и сохранения ТСФД-ЧС;
     - осуществление комплекса  работ,  обеспечивающего  планирование,
комплектование, микрофильмирование и хранение документации ТСФД-ЧС;
     - создание материально-технической базы ТСФД-ЧС;
     - подготовка   специалистов  в  области  создания,  сохранения  и
использования ТСФД-ЧС.
     3.4. Нормативно-правовое  и методическое обеспечение формирования
ТСФД-ЧС главного управления по делам ГОЧС  области  осуществляется  на
основании:
     - положения о создании ТСФД-ЧС;
     - положения о головной службе ТСФД-ЧС;
     - положения о специальной лаборатории микрофильмирования ТСФДЧС;
     - положения  о  территориальной  технической лаборатории хранения
микрофильмов страхового фонда документации области;
     - территориальной программы создания материально-технической базы
ТСФД-ЧС - "Территориальный страховой фонд документации";
     - перечня   потенциально   опасных  объектов  и  объектов  систем
жизнеобеспечения населения и  объема  работ  по  микрофильмированию  в
листах Ф.А 4;
     - рекомендаций  по  организации  работ  по  отбору,   подготовке,
отправке и микрофильмированию документации при формировании ТСФД-ЧС;
     - положения о комиссии по разработке территориального  страхового
фонда документации Оренбургской области.
     3.5. Головная служба осуществляет текущую работу по планированию,
координации   и   взаимодействию   с  предприятиями  и  организациями,
находящимися в  сфере  деятельности  области,  а  также  методическому
сопровождению   работ   по  созданию  страхового  фонда  документации,
формированию  и  ведению  территориального  банка  данных  о  ТСФД-ЧС,
контролю за микрофильмированием и созданием ТСФД-ЧС.
     3.6. Организация работ по созданию и сохранению  ТСФД-ЧС  ведется
на  договорной  основе  с  имеющимися  объектами  единого  российского
страхового   фонда   документации,    перечень    которых    утвержден
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 26 декабря 1995
г. N 1253-68.
     3.7. Микрофильмирование    и    хранение   документации   ТСФД-ЧС
осуществляется в соответствии с государственными  стандартами  системы
"Страховой фонд документации".
     3.8. Подготовка специалистов в  области  создания,  сохранения  и
использования  ТСФД-ЧС проводится в научно-исследовательском институте
репрографии (г. Тула, Красноармейский проспект, 48 к.2).
     3.9. Для  своевременного и оперативного обеспечения информацией о
страховой документации пользователей  ТСФД-ЧС  создается  банк  данных
области о ТСФД-ЧС, содержащий:
     - данные  о  составе  и  местах  хранения  накопленной  страховой
документации;
     - показатели текущего  плана  микрофильмирования  и  закладки  на
хранение страховой документации;
     - перечень  потенциально  опасных   объектов,   объектов   систем
жизнеобеспечения населения,  на которые должна быть заложена страховая
документация,  с  указанием  объема  документации  и   держателей   ее
подлинников;
     - нормативы страхового фонда документации;
     - статистические данные об использовании ТСФД-ЧС.
     3.10. Система страхового фонда области должна строиться на основе
единых   организационно-технических  принципах  и  представлять  собой
целостную структуру ТСФД-ЧС области.
     3.11. Формирование  ТСФД-ЧС  осуществляется на основании перечней
потенциально  опасных  объектов  и  объектов  систем  жизнеобеспечения
населения, утверждаемых главой администрации области по согласованию с
МЧС России.
     В перечень этих объектов включаются:
     а) потенциально   опасные   объекты:    взрывоопасные    объекты;
пожароопасные    объекты;    химически    опасные   объекты;   объекты
гидродинамической опасности;
     б) объекты  систем  жизнеобеспечения  населения:  объекты  систем
водоснабжения и канализации;  объекты систем электроснабжения; объекты
систем  газоснабжения;  объекты систем теплоснабжения;  объекты систем
медицинского  обслуживания  населения;  объекты  транспортных  систем;
объекты систем продовольственного обеспечения; объекты систем связи;
     в) важнейшие объекты органов управления.
     В состав   комплектов   страхового  фонда  документации  объектов
повышенного  риска  и  объектов  систем  жизнеобеспечения   населения,
определенный комиссией по разработке территориального страхового фонда
документации Оренбургской области и формируемый  исходя  из  задач  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются:
     - общая планировка объекта и прилегающей местности;
     - поэтажные   планировки   объекта,   схемы  подъездных  путей  и
эвакуационных выходов;
     - эксплуатационная  документация  на  инженерные  и электрические
сети,  надземные  и  подземные  коммуникации  объекта  (в  перспективе
эксплуатационная документация технологического оборудования объектов);
     - планы ликвидации аварийных ситуаций,  инструкции и  наставления
по ведению работ в аварийной ситуации;
     - специальная  документация   для   нужд   гражданской   обороны,
необходимая  для  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях и в городах;
     - календарный план основных мероприятий,  проводимых при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - состав, задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - состав,  задачи  и порядок действий оперативной группы в районе
чрезвычайных ситуаций;
     - схема организации управления в районе чрезвычайных ситуаций;
     - другая  документация,  отражающая   специфические   особенности
объекта.
     Состав комплектов  документации  страхового  фонда  для   органов
исполнительной  власти  области  формируется  исходя  из  их  задач по
ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций и включает:
     - карты,  схемы,  планы  городов и районов,  населенных пунктов с
указанием характеристик и  состояния  дорог,  размещения  маршрутов  и
способов эвакуации пострадавших;
     - обзорно-географические и рельефные карты  для  оценки  рельефа,
гидрогеографии, дорог и т.д.;
     - схемы  и  планы  объектов  (предприятий)  города   (населенного
пункта) с указанием назначения,  типа,  конструктивного решения зданий
объектов,  поэтажных планировок,  расположения  внутренних  помещений,
мест  наиболее  вероятного  нахождения  людей,  прилегающих  подземных
галерей инженерных сетей и коммуникаций;
     - технологические  карты  на  производство  спасательных  работ и
работ по разборке завалов,  подготовленные с учетом  вида  и  масштаба
ожидаемой чрезвычайной ситуации;
     - план  эвакуации  города,  района,  населенного  пункта,   схема
маршрутов эвакуации,  планы транспортного, материального и инженерного
обеспечения эвакуации;
     - план  гражданской  обороны  города,  категорированных объектов,
схемы оповещения и связи;
     - инструкции по действиям должностным лицам в условиях масштабных
наводнений и списки населения  в  зонах  возможного  катастрофического
затопления;
     - аварийный  комплект  документации  по   системе   водоснабжения
города,  района,  населенного пункта,  включающий схемы водоснабжения,
схемы очистки воды  на  очистных  сооружениях  водопроводных  станций,
планы    строения   водозаборных   сооружений,   схемы   водоснабжения
промышленных предприятий,  схемы противопожарного водоснабжения, схемы
резервного  водоснабжения,  планы  аварийно-восстановительных работ на
системах  водоснабжения  и  способы  их  производства,  инструкции   и
peкомендации по эксплуатации системы водоснабжения;
     - аварийный  комплект  документации  по   системе   газоснабжения
города,  района,  населенного  пункта,  включающий схемы газоснабжения
жилых районов и кварталов, включая схемы межцехового газопровода, план
городской газорегуляторной станции и газорегуляторных пунктов, планы и
инструкции   по   аварийно-восстановительным   работам   на   системах
газоснабжения;
     - аварийный комплект  документации  по  системе  электроснабжения
города,  района, населенного пункта, включающий схемы электроснабжения
города, жилых районов и кварталов, схемы электроснабжения промышленных
предприятий,  планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам
на электросетях;
     - аварийный комплект документации по системе теплофикации города,
района,  населенного пункта,  включающий схемы теплоснабжения  города,
жилых   районов  и  кварталов,  генеральные  планы  промышленных  ТЗЦ,
городских котельных,  планы и инструкции по аварийно-восстановительным
работам на системах и сетях теплоснабжения;
     - аварийный  комплект  документации  на  подземные   коммуникации
города,   района,   включающий   схемы   внутриквартальных  и  уличных
коллекторов, ливневой канализации, подземных переходов;
     - характеристику    нефтегазопродуктопроводов,    проходящих   по
территории области;
     - сведения  о  зонах  возможного  катастрофического затопления на
территории области;
     - необходимые картографические материалы;
     - состав группировок территориальной подсистемы РСЧС, создаваемых
при различных типах чрезвычайных ситуаций;
     - планы взаимодействия главного управления по делам ГОЧС  области
с  ведомствами  и  организациями  области  при  угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - формализованные документы.
     Состав комплектов документации определяется  главным  управлением
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с учетом
планов действий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного    и   техногенного   характера   и   утверждается   главой
администрации области.
     3.12. Основой  технического  обеспечения создания и использования
ТСФД-ЧС  является   комплекс   технических   средств,   обеспечивающих
выполнение  технологических  процессов  микрофильмирования,  хранения,
поиска и воспроизведения страховых фондов документации при  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций с учетом требования системы ГОСТа "Безопасность
в чрезвычайных ситуациях" и условий использования страховых фондов ЧС,
определенных   Положением   об   использовании   единого   российского
страхового фонда документации для документального обеспечения РСЧС.
     Состав комплекта  основного  репрографического  оборудования  для
создания,  хранения  и  использования  ТСФД-ЧС  и   состав   комплекта
оборудования для создания электронным способом включает:
----------------------------------------------------------------------
                      Наименование оборудования
----------------------------------------------------------------------
1. Pentium II-400 512 Box/Mb PII Asustek multiport/ RAM DIMM 128 SDRAM
/HDD 4Gb SCSI /S3 3D VIRGE 2Mb PCI/FDD  1.44/CDROM  IDE  24sp  SAMSUNG
Case  Midletower  ATX  IN  WIN (A500) 200W/КЛАВИАТУРА PS/2 /коврик для
мыши/ mouse MITSUMI RS232/ETHERNET 100Mbit SMC9432TX 2 шт.

2. Pentium 233MMX/Mb VIA Vpx /RAM DIMM  32EDO/HDD  IDE  2.5Gb  /S3  3D
VIRGE 2Mb PCI /FDD 1.44/Case Minitower/клавиатура 101кл / mouse GENUES
EASY/Коврик для мыши/ Ethernnet 100Mbit SMC9432TX - 17 шт.

3. Сетевая карта EtherNet 100Mb SMC9432TX - 10 шт.

4. Монитор SyncMaster 400B - 15 шт.

5. Pentium  II-330/RAM  SIMM  64Mb/HDD  10Gb  SCSI/FDD  1.44   /Matrox
Millenium II (AGP 8Mb)/ Case Midletower ATX IN WIN (A500) 200W /коврик
для мыши/ mouse MITSUMI RS232/EtherNet PCI 100Mb SMC9432TX - 2 шт.

6. Монитор 20" - 2 шт.

7. Модем USR Courier 33.600 (внешний) - 5 шт.

8. Пишущий CD-ROM Hewlett Packard CD-Writter+7200 - 1 шт.

9. Recordable CD 650Mb - 1000 шт.

10. Принтер Epson LX-1050 - 5 шт.

11. Сканер
Планшетный ,  UMAX,  PowerLook 2000 Pro со слайд модулем ,  А4 - 1 шт.
Монохромный, роликовый, формат А0, FSS 8200 - 1 шт.

12.  Плоттер
SummaJet E1336C со стойкой, с рулоной подачей A0 - 1 шт.

13. Накопитель на магнитооптических дисках 2,6 Гб - 1 шт.

14. Сменные магнитооптические диски 2,6 Гб -10 шт.

15. Мультимедийный  проектор Sanyo PLC-5600 (700 ANSI Lm,  Motor-Zoom,
S-Video, экран max 16м - 1 шт.

16. Экран для проектора TS 1.8*1.8 раскладной на штативе - 1 шт.

17. Хранилище для хранения магнитных оптических дисков - 2 шт.

18. Контейнер для транспортировки магнитных оптических дисков - 2 шт.

19. Портативный читательный аппарат для чтения рулонных микрофильмов -
1 шт.



                                                Приложение 2
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                от 21.06.99   N 540-р

                          П О Л О Ж Е Н И Е
        о территориальной головной службе по страховому фонду
      документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций области


     Настоящее Положение  определяет основные цели,  задачи,  функции,
права и  прилагаемую  структуру  территориальной  головной  службы  по
страховому  фонду  документации  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - головная служба).


                         1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Головная    служба    является    органом,   непосредственно
управляющим   процессом   создания,   сохранения    и    использования
территориального страхового фонда документации на потенциально опасные
объекты   и   объекты   систем    жизнеобеспечения    населения    для
документального        обеспечения       аварийно-спасательных       и
аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных  ситуаций
(далее - ТСФД-ЧС).
     1.2. Головная служба создается распоряжением главы  администрации
области  на  правах отдела и действует при главном управлении по делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской  области
(далее   -  главное  управление  по  делам  ГОЧС  области)  без  права
образования юридического лица.
     1.3. Головная    служба   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии с  территориальной  технической  лабораторией  хранения
микрофильмов     страхового     фонда,     специальной    лабораторией
микрофильмирования,  предприятиями,   организациями   -   поставщиками
документации,  с головными службами по СФД других субъектов Российской
Федерации,   министерств   и    ведомств,    научно-исследовательскими
учреждениями  по научнометодическому и научно-техническому обеспечению
создания,  сохранения и применения СФД на потенциально опасные объекты
и объекты систем жизнеобеспечения населения.
     1.4. Головная   служба    в    своей    работе    руководствуется
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
директивами МЧС России по вопросам  СФД,  приказами  и  распоряжениями
главы  администрации  области  и  главного  управления  по  делам ГОЧС
области,     действующими     нормативно-техническими     документами,
методическими и проектными материалами,  разработанными НИИ, решениями
областной комиссии по территориальному страховому  фонду  документации
Оренбургской области, настоящим Положением.
     1.5. Все работы по созданию,  сохранению и использованию  ТСФД-ЧС
выполняются   в   соответствии   с  Законом  Российской  Федерации  "О
государственной тайне" и требованиями нормативных  актов  по  вопросам
секретного делопроизводства.


               2. OCHОBHЫЕ  ЗАДАЧИ,  ФУНКЦИИ  И  ПРАВА

     2.1. Основными задачами головной службы являются:
     - участие    в   формировании,   утверждении   и   доведении   до
руководителей  объектов,  входящих  в  сферу   деятельности   области,
перечней    потенциально    опасных   объектов   и   объектов   систем
жизнеобеспечения населения;
     - выдача   предприятиям,   организациям   (объектам)  задания  на
подготовку предложений  к  проекту  плана  представления  документации
страхового фонда на микрофильмирование;
     - контроль за  ходом  разработки  проектов  планов  представления
документации  страхового  фонда  на  микрофильмирование предприятиями,
организациями (объектами);
     - разработка  плана  микрофильмирования  технической документации
подведомственных объектов на территории области и представление его на
утверждение;
     - разработка  и   представление   плана   микрофильмирования   на
предприятия,  организации (объекты), а также в специальную лабораторию
микрофильмирования и  техническую  лабораторию  хранения  микрофильмов
страхового фонда;
     - формирование  бюджетных  заявок  по   созданию   и   сохранению
территориального СФД;
     - заключение договоров на проведение работ по  микрофильмированию
и сохранению страховой документации;
     - участие в работах  по  обеспечению  документальной  информацией
органов исполнительной власти области;
     - осуществление  учета  и  отчетности  по  создаваемым  страховым
фондам документации, их хранению и использованию;
     - осуществление  обмена  информацией  между  головными   службами
других  субъектов  Российской  Федерации с целью доукомплектования СФД
недостающими документами;
     - участие   в   подготовке   предложений   в   НИИ,   ВНИИ  ГОЧС,
координационную  комиссию   по   территориальному   страховому   фонду
документации   области   по  совершенствованию  нормативно-технических
документов ТСФДЧС, а также по включению в планы работ, направленных на
решение актуальных проблем в области ТСФД-ЧС;
     - подготовка отзывов (заключений) на  проекты  научно-технической
документации, касающиеся ТСФД-ЧС;
     - оказание методической помощи службам системы ТСФД-ЧС,  а  также
потенциально  опасным  объектам  и  объектам  систем  жизнеобеспечения
населения по вопросам создания, использования и хранения ТСФД-ЧС;
     - определение    потребности    и   подготовка   предложений   по
распределению  технических  средств  и  расходных   материалов   между
службами системы ТСФД-ЧС;
     - ведение  учета   наличия   технических   средств   создания   и
использования территориального СФД-ЧС по всем структурным звеньям;
     - координация  работ,  контроль  и  представление  квартальных  и
годовых отчетов в Минэкономики России и МЧС России;
     - создание и ведение автоматизированного банка данных ТСФД-ЧС;
     - информирование  начальника ГО области о создании,  сохранении и
использовании ТСФД-ЧС.
     2.2. Головная   служба  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
задачами  и  в  пределах  своей  компетенции  осуществляет   следующие
функции:
     - организационно-техническое    руководство    и     планирование
созданием, сохранением и использованием ТСФД-ЧС;
     - нормативно-методическое   обеспечение    процессов    создания,
сохранения и использования ТСФД-ЧС;
     - ведение банка данных о ТСФД-ЧС.
     2.3. Головная служба имеет право:
     - осуществлять  контроль  за  состоянием  работ   по   подготовке
документации   к   микрофильмированию  в  специальной  территориальной
лаборатории микрофильмирования,  за фактически  выполненными  объемами
замикрофильмированных комплектов документации,  количеством заложенных
на хранение комплектов,  а также за своевременностью  и  правильностью
внесения изменений в документы ТСФД-ЧС,  за своевременным переводом на
архивное хранение и уничтожение (при необходимости);
     - участвовать   в  учениях  гражданской  обороны,  проводимых  по
планам,  утвержденным главой администрации  Оренбургской  области  или
начальником  главного  управления  по делам ГОЧС - первым заместителем
начальника гражданской обороны области,  а также в масштабах  региона,
при наличии приглашения на такие учения;
     - вести  переписку  с   головными   службами   других   субъектов
Российской Федерации;
     - запрашивать  и  получать  в  пределах   своих   полномочий   от
предприятий   и  организаций,  расположенных  на  территории  области,
независимо от их организационно-правовой формы, информацию, касающуюся
создания, сохранения и использования ТСФД-ЧС;
     - готовить предложения по вопросам  совершенствования  ТСФД-ЧС  и
представлять  их начальнику главного управления по делам ГОЧС области;
- заключать договоры на выполнение работ по вопросам  функционирования
ТСФД-ЧС.


                          3. ФИНАНСИРОВАНИЕ

     3.1. Финансирование   работ,   выполняемых   головной    службой,
осуществляется   за   счет  бюджета  области  по  статье  "Гражданская
оборона".
     3.2. Головная   служба   может   иметь   дополнительный  источник
финансирования  за   счет   реализации   хозяйственных   договоров   с
организациями  и  предприятиями  области и других субъектов Российской
Федерации.


                     4. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     4.1. Головную   службу  возглавляет  начальник  головной  службы,
который назначается  и  освобождается  от  должности  в  установленном
порядке  начальником главного управления по делам ГОЧС области и несет
ответственность за выполнение обязанностей,  возложенных  на  головную
службу.
     4.2. Начальник головной службы:
     - руководит    деятельностью    головной   службы,   обеспечивает
выполнение стоящих перед ней задач;
     - готовит  к  изданию в пределах своей компетенции постановления,
распоряжения и приказы в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации и области;
     - представляет  к  назначению   и   освобождению   от   должности
работников  аппарата  головной  службы  в  соответствии  с действующим
законодательством;
     - разрабатывает  и  утверждает  должностные инструкции работников
головной службы;
     - распоряжается  денежными  средствами  и  кредитами  в  пределах
утвержденных смет и ассигнований;
     - осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия
и коллегиальности.


                          5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     За невыполнение  указанных  в  настоящем Положении прав и функций
руководство головной  службы  несет  ответственность  в  установленном
законодательством порядке.


                             6. CTPУКTУPA

     Головная служба включает  в  себя  подразделения,  обеспечивающие
выполнение   всего   комплекса   стоящих   перед  ней  задач.  Штатную
численность и штатное расписание головной службы утверждает  начальник
главного  управления  по делам ГОЧС области исходя из объемов работ по
созданию страхового фонда документации  и  в  пределах  установленного
фонда оплаты труда ее работников.


                   7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ  И  ЛИКВИДАЦИЯ

     Реорганизация и ликвидация  территориальной  головной  службы  по
страховому  фонду  документации  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.



                                                Приложение 3
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                от 21.06.99   N 540-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е
              о территориальной специальной лаборатории
       микрофильмирования страхового фонда документации области


     Настоящее Положение определяет основные задачи,  функции, права и
прилагаемую   структуру   территориальной   специальной    лаборатории
микрофильмирования  страхового  фонда  документации  области  (далее -
лаборатория микрофильмирования).

                         1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Лаборатория  микрофильмирования  -  производственный  объект
системы     территориального     страхового     фонда    документации,
изготавливающая   микрофильмы   территориального   страхового    фонда
документации (далее - ТСФД),  состав которого определен постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1995 г. N 1253-68.
     1.2. Лаборатория микрофильмирования создается распоряжением главы
администрации области при главном управлении по делам ГОЧС области без
права образования юридического лица.
     1.3. Организационно-техническое   и    оперативное    руководство
деятельностью     лаборатории     микрофильмирования    осуществляется
территориальной головной  службой  по  страховому  фонду  документации
(далее  -  СФД) для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - головная
служба).
     1.4. Лабораторию    микрофильмирования    возглавляет   начальник
лаборатории и осуществляет свою деятельность под руководством головной
службы.
     1.5. Лаборатория    микрофильмирования     в     своей     работе
руководствуется   постановлениями   и   распоряжениями   Правительства
Российской Федерации,  директивами и приказами МЧC России по  вопросам
СФД, распоряжениями и приказами главы администрации области, приказами
главного   управления   по   делам    ГОЧС    области,    действующими
нормативнотехническими   документами,   методическими   и   проектными
материалами, разработанными НИИ, а в части СФД на потенциально опасные
объекты  и  объекты  систем  жизнеобеспечения  населения во ВНИИ ГОЧС,
решениями  координационной  комиссии  по  территориальному  страховому
фонду документации Оренбургской области, настоящим Положением.
     1.6. Все работы по созданию,  сохранению и использованию  ТСФД-ЧС
выполняются   в   соответствии   с  Законом  Российской  Федерации  "О
государственной тайне" и требованиями нормативных  актов  по  вопросам
секретного делопроизводства.


                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА

     2.1. Основными задачами лаборатории микрофильмирования являются:
     - планирование   работ   по   микрофильмированию   представленной
документации;
     - проверка   поступающей   для  микрофильмирования  документации,
расходных  материалов  и   химикатов   на   соответствие   требованиям
нормативно-технической документации;
     - подготовка документации, поступающей от предприятий, организа-
ций - поставщиков, к микрофильмированию и возврат ее в соответствии с
ГОСТом В 33.301 и рекомендацией координационной комиссии по террито-
риальному страховому фонду документации Оренбургской области (главное
управление по делам ГОЧС N 702 от 03.09.97);
     - изготовление   микрофильмов   в   соответствии  с  требованиями
нормативно-технической документации;
     - учет изготовленных микрофильмов;
     - передача микрофильмов страхового фонда документации на хранение
в   территориальную   техническую  лабораторию  хранения  микрофильмов
страхового   фонда   вместе   с   сопроводительными   документами,   а
замикрофильмированные   документы   -   предприятиям,  организациям  -
поставщикам;
     - обеспечение систематической отчетности о проделанной работе;
     - осуществление   технического   обслуживания    технологического
оборудования.
     2.2. Лаборатория микрофильмирования в соответствии с возложенными
на  нее задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие
функции:
     - изготовление   микрофильмов  страхового  фонда  документации  и
передача их  на  долговременное  хранение  в  техническую  лабораторию
хранения микрофильмов страхового фонда;
     - изготовление копий микрофильмов страхового фонда документации.
     2.3. Лаборатория микрофильмирования имеет право:
     - проводить    работы    по    микрофильмированию    документации
предприятий,    организаций    области,   на   договорной   основе   -
микрофильмировать документацию  предприятий,  организаций  заказчиков,
расположенных на территории других субъектов Российской Федерации;
     - оказывать  методическую  и  техническую  помощь   предприятиям,
организациям по вопросам подготовки документации к микрофильмированию;
     - принимать участие в работе семинаров  по  вопросам  создания  и
использования ТСФД-ЧС;
     - проводить  работы  по  размножению  документации   по   заказам
главного управления по делам ГОЧС области;
     - браковать  документацию,  не   отвечающую   требованиям   ГОСТа
13.1.002,  и возвращать ее предприятиям, организациям - поставщикам на
доработку (при необходимости).


                          3. ФИНАНСИРОВАНИЕ

     Финансирование деятельности     лаборатории    микрофильмирования
осуществляется  за  счет  бюджета  области  по   статье   "Гражданская
оборона",  а  также  за  счет  выполнения  работ по прямым договорам с
заказчиками работ по микрофильмированию.


                          4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Лаборатория микрофильмирования     несет    ответственность    за
качественное и своевременное выполнение работ и за  соблюдение  режима
секретности в соответствии с действующим законодательством.


                             5. СТРУКТУРА

     Лаборатория микрофильмирования  включает  в  себя  подразделения,
обеспечивающие  выполнение  всего  комплекса  стоящих перед ней задач.
Структура лаборатории:  начальник лаборатории, плановопроизводственное
бюро,  группа  подготовки  документации  к микрофильмированию,  группа
микрофильмирования и размножения документации, группа контроля и учета
микрофильмов   (копий,  материалов),  группа  материально-технического
обеспечения, группа технического обслуживания.
     Штатную численность     и    штатное    расписание    лаборатории
микрофильмирования утверждает начальник главного управления  по  делам
ГОЧС  области,  исходя  из  объемов работ по созданию страхового фонда
документации  и  в  пределах  установленного  фонда  оплаты  труда  ее
работников.


                   6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ  И  ЛИКВИДАЦИЯ

     Реорганизация и   ликвидация    лаборатории    микрофильмирования
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.




                                                Приложение 4
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                от 21.06.99   N 540-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е
          о территориальной технической лаборатории хранения
          микрофильмов страхового фонда документации области


     Настоящее типовое Положение определяет основные задачи,  функции,
права и прилагаемую структуру территориальной технической  лаборатории
хранения  микрофильмов  или  носителей  на  оптических дисках (далее -
микрофильмов)  страхового  фонда   документации   области   (далее   -
лаборатория хранения).

                         1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Лаборатория   хранения  -  объект  системы  территориального
страхового фонда документации, обеспечивающая гарантированное хранение
и   использование   микрофильмов   территориального  страхового  фонда
документации  (далее  -   ТСФД),   создаваемого   в   соответствии   с
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 26 декабря 1995
года N 1253-68.
     1.2. Лаборатория    хранения    создается   распоряжением   главы
администрации области на основании рекомендаций МЧС РФ от  30.08.96  N
40-2118-8  ДСП  при главном управлении по делам ГОЧС области без права
образования юридического лица.
     1.3. Организационно-техническое    и    оперативное   руководство
деятельностью  лаборатории  хранения  осуществляется   территориальной
головной  службой  по  страховому фонду документации (далее - СФД) для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - головная служба).
     1.4. Лаборатория   хранения  осуществляет  свою  деятельность  на
основании настоящего Положения.
     1.5. Лабораторию  хранения  возглавляет  начальник  лаборатории и
осуществляет свою деятельность под руководством головной службы.
     1.6. Лаборатория хранения обладает материально-технической базой,
обеспечивающей  надежное  хранение,  поиск  микрофильмов   ТСФД-ЧС   и
размножение с них документов.
     1.7. Лаборатория  хранения   в   своей   работе   руководствуется
постановлениями,  распоряжениями  Правительства  Российской Федерации,
приказами МЧС России,  распоряжениями и приказами главы  администрации
области,  главного  управления  по  делам  ГОЧС области,  действующими
нормативнотехническими   документами,   методическими   и   проектными
материалами, разработанными НИИ, решениями координационной комиссии по
территориальному страховому фонду документации Оренбургской области.
     1.8. Все  работы  по созданию,  сохранению и использованию СФД-ЧС
выполняются  в  соответствии  с  Законом   Российской   Федерации   "О
государственной  тайне"  и  требованиями нормативных актов по вопросам
секретного делопроизводства.


               2. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ,  ФУНКЦИИ  И  ПРАВА

     2.1. Основными задачами лаборатории хранения являются:
     - прием   микрофильмов   страхового   фонда    документации    от
территориальной   лаборатории   микрофильмирования,   а  также  других
лабораторий   микрофильмирования   в   соответствии   с   требованиями
нормативнотехнической документации;
     - учет микрофильмов страхового фонда документации в установленном
порядке;
     - поддержание  страхового   фонда   документации   в   состоянии,
пригодном к использованию в экстремальных ситуациях аварий,  катастроф
и других чрезвычайных ситуаций;
     - изготовление   копий  микрофильмов  для  формирования  основных
рабочих территориальных и локальных фондов;
     - проведение  периодического  технического  контроля микрофильмов
страхового фонда документации в соответствии с нормативно-техническими
документами;
     - внесение   изменений   в   микрофильмы   страхового   фонда   в
соответствии с нормативно-техническими документами;
     - проведение работ по переводу на архивное хранение  микрофильмов
страхового фонда документации;
     - оперативный поиск  необходимых  микрофильмов  страхового  фонда
документации по запросам главного управления по делам ГОЧС области;
     - размножение документации с  микрофильмов  страхового  фонда  по
указанию главного управления по делам ГОЧС области;
     - создание мобилизационного резерва технологического оборудования
и материалов для работы в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - совершенствование технологического процесса хранения,  поиска и
размножения документации;
     - осуществление входного контроля  используемых  при  размножении
документации      материалов      на      соответствие     требованиям
нормативнотехнических документов (сертификатов);
     - выполнение     технического    обслуживания    технологического
оборудования.
     2.2. Лаборатория  хранения  в  соответствии с возложенными на нее
задачами  и  в  пределах  своей  компетенции  осуществляет   следующие
функции:
     - обеспечение    сохранности    микрофильмов     территориального
страхового  фонда  документации  на  потенциально  опасные  объекты  и
объекты  систем   жизнеобеспечения   населения   для   документального
обеспечения  аварийноспасательных  и  аварийно-восстановительных работ
при ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  их  постоянной  готовности  к
использованию;
     - обеспечение микрофильмами (оптическими  дисками)  пользователей
для создания основных рабочих территориальных и локальных фондов;
     - обеспечение пользователей  полноразмерными  бумажными  копиями,
снятыми с микрофильмов.
     2.3. Лаборатория хранения имеет право:
     - браковать   микрофильмы   страхового   фонда  документации,  не
отвечающие  требованиям  ГОСТа,  и  возвращать  их  на   доработку   в
лабораторию микрофильмирования;
     - участвовать в разработке нормативно-технической документации  в
области   СФД,   подготавливать   отзывы   и   заключения  на  проекты
научнотехнической документации;
     - заключать  прямые  договоры  с предприятиями,  организациями на
проведение работ по хранению и использованию СФД.


                          3. ФИНАНСИРОВАНИЕ

     Финансирование деятельности  лаборатории  хранения осуществляется
за счет бюджета области по статье "Гражданская оборона",  а  также  за
счет  выполнения  работ  по  прямым  договорам  с заказчиками работ по
хранению и использованию СФД.


                          4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Лаборатория хранения  несет  ответственность  за  качественное  и
своевременное выполнение работ и за соблюдение  режима  секретности  в
соответствии с действующим законодательством.


                             5. СТРУКТУРА

     Лаборатория хранения    включает    в     себя     подразделения,
обеспечивающие  выполнение  всего  комплекса  стоящих перед ней задач.
Структура лаборатории хранения: начальник лаборатории хранения, группа
входного    контроля    микрофильмов,    группа   изготовления   копий
микрофильмов, группа хранения микрофильмов.
     Штатную численность  и  штатное  расписание  лаборатории хранения
утверждает начальник главного управления по делам ГОЧС области, исходя
из объемов работ по созданию, хранению страхового фонда документации и
объемов документации,  которая подлежит выдаче потребителю в  условиях
чрезвычайной ситуации,  а также в пределах установленного фонда оплаты
труда ее работников.


                    6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

     Реорганизация и  ликвидация лаборатории хранения осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством.




Информация по документу
Читайте также