Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 09.07.2012 № 430-ук

 



                               У К А З

                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

     09.07.2012              г. Оренбург                 N 430-ук


              Об организации мониторинга правоприменения
                        в Оренбургской области


     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая
2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"
и в  целях  организации  мониторинга  правоприменения  в  Оренбургской
области п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить    положение    о    мониторинге    законодательства
Оренбургской области согласно приложению.
     2.  Определить  уполномоченным  органом   исполнительной   власти
Оренбургской  области  по   организации   и   проведению   мониторинга
законодательства   Оренбургской   области   аппарат   Губернатора    и
Правительства Оренбургской области.
     3. Возложить на аппарат Губернатора и Правительства  Оренбургской
области:
     сбор  и  анализ   предложений   органов   исполнительной   власти
Оренбургской области в  проект  плана  мониторинга  правоприменения  в
Российской Федерации;
     подготовку предложений в проект плана мониторинга правоприменения
в Российской Федерации для их  представления  в  Министерство  юстиции
Российской  Федерации  в  сроки,   установленные   Указом   Президента
Российской  Федерации  от  20  мая  2011  года  N 657   "О мониторинге
правоприменения в Российской Федерации";
     подготовку доклада о результатах  мониторинга  правоприменения  в
Российской Федерации, осуществленного органами  исполнительной  власти
Оренбургской  области  в  предыдущем  году  в  соответствии  с  планом
мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
     4. Органам исполнительной власти Оренбургской области в  пределах
предоставленных полномочий:
     4.1. Осуществлять   мониторинг   правоприменения   в   Российской
Федерации  и  мониторинг  законодательства  Оренбургской   области   в
соответствии с методикой осуществления мониторинга  правоприменения  в
Российской  Федерации,   утвержденной   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694.
     4.2. Представлять ежегодно в аппарат Губернатора и  Правительства
Оренбургской области:
     предложения  к  проекту  плана  мониторинга   правоприменения   в
Российской  Федерации  -  до  20  марта,  проекту  плана   мониторинга
законодательства Оренбургской области - до 1 сентября;
     доклады о результатах мониторинга  правоприменения  в  Российской
Федерации  и  мониторинга   законодательства   Оренбургской   области,
осуществленных  в   предыдущем   году   в   соответствии   с   планами
мониторингов,  утвержденных  Правительством  Российской  Федерации   и
Губернатором Оренбургской области соответственно, - до 20 марта.
     5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     5.1. Ежегодно представлять в аппарат Губернатора и  Правительства
Оренбургской  области  предложения  к  проектам   планов   мониторинга
правоприменения  в  Российской  Федерации   не   позднее   20   марта,
мониторинга законодательства  Оренбургской  области  -  не  позднее  1
сентября.
     5.2. Разработать и утвердить  порядок  организации  и  проведения
мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов.
     6. Контроль за исполнением настоящего указа  возложить  на  вице-
губернатора - заместителя председателя  Правительства  -  руководителя
аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.
     7. Указ вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг



                                           Приложение
                                           к указу Губернатора области
                                           от 09.07.2012 N 430-ук


                              Положение
         о мониторинге законодательства Оренбургской области


     1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления  органами
исполнительной     власти     Оренбургской     области     мониторинга
законодательства   Оренбургской   области    (далее    -    мониторинг
законодательства).
     2. Мониторинг  законодательства  предусматривает  комплексную   и
плановую деятельность, осуществляемую органами  исполнительной  власти
Оренбургской области в пределах своих полномочий, по сбору, обработке,
обобщению,  анализу  и  оценке  информации  о  реализации  действующих
нормативных  правовых  актов  Оренбургской  области  для   обеспечения
принятия, изменения или признания  утратившими  силу  законов  и  иных
нормативных правовых актов Оренбургской области в целях:
     приведения нормативных  правовых  актов  Оренбургской  области  в
соответствие с законодательством Российской Федерации;
     выполнения решений Конституционного  Суда  Российской  Федерации,
Европейского Суда  по  правам  человека,  Верховного  Суда  Российской
Федерации, Высшего Арбитражного Суда  Российской  Федерации  и  других
федеральных судов Российской Федерации;
     совершенствования правового регулирования общественных  отношений
в соответствующей сфере деятельности.
     3. Основными  задачами  проведения  мониторинга  законодательства
Оренбургской области являются:
     выявление  нормативных  правовых  актов   Оренбургской   области,
требующих приведения их в соответствие с законодательством  Российской
Федерации,  правилами  юридической   техники,   а   также   устранение
выявленных  противоречий,   пробелов   и   дублирования   в   правовом
регулировании;
     выработка предложений по совершенствованию  нормативных  правовых
актов Оренбургской области;
     выявление положений нормативных правовых актов, не применяемых на
практике;
     определение  степени  урегулированности  вопросов,  отнесенных  к
предметам  ведения  субъектов   Российской   Федерации   и   предметам
совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской
Федерации;
     выявление коррупциогенных факторов,  содержащихся  в  нормативных
правовых актах Оренбургской области;
     формирование    перспективных     направлений     нормотворческой
деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
     В  ходе   мониторинга   законодательства   Оренбургской   области
осуществляется оценка  эффективности  его  реализации  как  показателя
достижения социально  значимого  результата  в  соответствующей  сфере
общественных отношений.
     Мониторинг законодательства  Оренбургской  области  проводится  в
соответствии  с  планом  мониторинга   законодательства   Оренбургской
области, утверждаемым Губернатором Оренбургской области.
     При наличии соответствующего поручения  Губернатора  Оренбургской
области  мониторинг  осуществляется  без  внесения  изменений  в  план
мониторинга законодательства Оренбургской области.
     4. Проект плана мониторинга законодательства Оренбургской области
ежегодно  разрабатывается  аппаратом   Губернатора   и   Правительства
Оренбургской области  на  основе  предложений  органов  исполнительной
власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.
     5. При  подготовке  проекта  плана  мониторинга  законодательства
Оренбургской области учитываются:
     а) основные  направления  развития  законодательства   Российской
Федерации,  определенные  ежегодным  Посланием  Президента  Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
     б) поручения  Президента  Российской   Федерации,   Правительства
Российской Федерации, Губернатора Оренбургской области;
     в) основные  направления  деятельности  Правительства  Российской
Федерации   на   соответствующий    период,    программы    социально-
экономического развития Оренбургской области;
     г) решения   Конституционного    Суда    Российской    Федерации,
Европейского Суда  по  правам  человека,  Верховного  Суда  Российской
Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     д)  предложения  прокуратуры  Оренбургской  области,   Управления
Министерства юстиции Российской  Федерации  по  Оренбургской  области,
Избирательной комиссии Оренбургской области,  институтов  гражданского
общества и средств массовой информации.
     6. Органы  исполнительной   власти   Оренбургской   области   при
подготовке предложений в  проект  плана  мониторинга  законодательства
Оренбургской  области   учитывают   в   пределах   своей   компетенции
предложения органов местного самоуправления, поступившие в их адрес.
     7. Предложения  в  проект  плана  должны  содержать  сведения   о
соответствующей отрасли законодательства с  перечнем  законов  и  иных
нормативных правовых актов Оренбургской  области,  мониторинг  которых
предлагается осуществить, с обоснованием необходимости их включения  в
план,  об   органе   исполнительной   власти   Оренбургской   области,
осуществляющем мониторинг (далее -  ответственный  исполнитель),  и  о
сроке проведения мониторинга.
     8. Предложения  в  проект  плана   мониторинга   законодательства
Оренбургской  области   представляются   в   аппарат   Губернатора   и
Правительства Оренбургской области ежегодно, до 1 сентября.
     9. Аппарат  Губернатора  и  Правительства  Оренбургской   области
анализирует  поступившие  предложения  в  проект   плана   мониторинга
законодательства  Оренбургской   области,   формирует   проект   плана
мониторинга законодательства Оренбургской области и направляет его для
утверждения Губернатору Оренбургской области до 1 ноября.
     10. Проведение  мониторинга  осуществляется  в   соответствии   с
методикой  осуществления  мониторинга  правоприменения  в   Российской
Федерации,  утвержденной   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  19  августа  2011  года  N 694,  и   настоящим   указом
ответственным исполнителем в срок,  установленный  планом  мониторинга
законодательства Оренбургской области.
     11. Ответственный исполнитель ежегодно, до 20 марта, направляет в
аппарат Губернатора и  Правительства  Оренбургской  области  доклад  о
результатах  мониторинга  законодательства  Оренбургской   области   в
соответствующей сфере, осуществленного им в предыдущем году.
     12. Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской  области  на
основе  представленной  ответственными  исполнителями   информации   о
результатах  мониторинга,  осуществленного  ими  в  предыдущем   году,
подготавливает    сводный    доклад    о    результатах    мониторинга
законодательства Оренбургской области и направляет его ежегодно, до  1
июня, Губернатору Оренбургской области.
     13. По  результатам  мониторинга  законодательства   Оренбургской
области ответственный исполнитель в  течение  месяца  после  истечения
срока,  установленного  планом  мониторинга,  осуществляет  в   случае
необходимости подготовку и внесение в  установленном  порядке  проекта
нормативного правового акта Оренбургской области о принятии, изменении
или признании утратившими силу нормативных правовых актов Оренбургской
области.

                             ___________


Информация по документу
Читайте также