Расширенный поиск
Приказ Министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области от 06.09.2010 № 197МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 06.09.2010 N 197 О ведомственной целевой программе "Реализация модели региональной национальной политики Оренбургской области на 2011-2013 гг." В целях реализации государственной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей Оренбургской области П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Реализация модели региональной национальной политики Оренбургской области на 2011-2013 гг." согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по связям с общественными, национальными и религиозными организациями Амелина В.В. Министр В.А.Шориков Приложение к приказу министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области от "06" сентября 2010 г. N 197 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Реализация модели региональной национальной политики Оренбургской области на 2011-2013 годы" Паспорт целевой программы ведомства Наименование субъекта - Министерство культуры, общественных и бюджетного планирования внешних связей Оренбургской области (главного распорядителя средств областного бюджета) Наименование - Реализация модели региональной национальной ведомственной целевой политики Оренбургской области на 2011-2013 программы годы Должностное лицо, - Приказ министра культуры, общественных и утвердившее Программу внешних связей Оренбургской области от "06" (дата утверждения), или сентября 2010 г. наименование и номер N 197 соответствующего правового акта Цель Программы - Реализация государственной национальной политики и модели региональной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей Оренбургской области Задачи Программы - 1) создание условий для сохранения, развития и пропагандирования этнокультурного наследия народов Оренбуржья; 2) активизация деятельности институтов гражданского общества, направленной на реализацию региональной национальной политики и этнокультурное развитие народов Оренбуржья; 3) создание условий для развития системы этнокультурного образования и сохранения родных языков народов Оренбуржья, формирование у детей и молодежи устойчивых позитивных этноконтактных установок; 4) совершенствование информационной политики в сфере межэтнических отношений, пропагандирование культуры межнационального общения, уважения к истории и культуре народов Оренбуржья; 5) гармонизация сферы межконфессиональных отношений, снижение уровня конфликтности на почве конфессиональных отношений; 6) осуществление научного анализа современных межнациональных и этноконфессиональных отношений, создание системы изучения и пропагандирования истории, этнографии и культуры народов Оренбуржья, популяризации исторического опыта мирного сосуществования, диалога и взаимодействия культур, создание информационной базы для научно- аналитического обеспечения реализации государственной национальной политики в Оренбургской области; 7) совершенствование научно-публицистической и информационной деятельности по изучению и обобщению опыта реализации государственной национальной политики в зарубежных странах и субъектах Российской Федерации, пропагандирование идей общегражданской идентичности; 8) распространение информации о деятельности национально-культурных общественных объединений и об этнокультурных событиях, происходящих в области; 9) получение своевременной и достоверной информации об этнических процессах и состоянии межнациональных отношений в области; 10) совершенствование системы профилактических мер, направленных на снижение уровня конфликтности в межнациональных и этноконфессиональных отношениях, профилактику национального и религиозного экстремизма. Целевые показатели - количество жителей региона, принявших участие в этнокультурных, научно практических мероприятиях, а так же в просветительских и профилактических мероприятиях, направленных на противодействие национализму, этническому и религиозному экстремизму - 25 тыс. чел. (ежегодно); степень распространенности негативных этноконтактных установок (по результатам социологического мониторинга в 2009 г. - 40%) Характеристика - 1. Проведение праздников, фестивалей программных национальных культур, концертов, творческих мероприятий конкурсов, музыкальных вечеров и пр. Организация тематических выставок в этнографических музеях культурного комплекса "Национальная деревня"; 2. Проведение национально-культурными общественными объединениями этнокультурных и организационных мероприятий; 3. Развитие системы образования с этнокультурным компонентом: проведение учебно-методических мероприятий с учителями родного языка и литературы; проведение олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий, на знание родного языка, литературы, истории и традиций народов Оренбуржья; 4. Расширение информационного пространства на родных языках: развитие деятельности национальных газет, создание телевизионных и радиопрограмм о народах Оренбуржья, мониторинг областных СМИ; 5. Реализация религиозного фактора в развитии национальных культур народов Оренбуржья: проведение научно-методических мероприятий по этноконфессиональным отношениям; 6. Научно-исследовательская деятельность: проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, конгрессов, симпозиумов и др.), научных экспедиций и исследований, издание сборников материалов научных мероприятий, посвященных изучению истории и культуры народов Оренбуржья и современных этнополитических процессов; 7. Подготовка, издание и распространение научно-публицистического журнала "Этнопанорама"; 8. Подготовка, издание и распространение информационного вестника "Этнокультурная мозаика Оренбуржья" 9. Осуществление этнологического мониторинга; 10. Комплекс мер, направленных на профилактику национального и религиозного экстремизма, негативных этноконтактных установок. Сроки реализации - 2011-2013 годы Объемы и источники - Финансирование Программы осуществляется за финансирования счет средств областного бюджета в размере 4,5 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 1,5 млн. рублей; в 2012 году - 1,5 млн. рублей; в 2013 году - 1,5 млн. рублей. Ожидаемые конечные - снижение степени распространенности результаты реализации негативных этноконтактных установок, программы и показатели снижение уровня проявления ксенофобии, социально-экономической религиозной и этнической нетерпимости, эффективности этнического и религиозного экстремизма, сохранение этнополитической стабильности в обществе, повышение роли общественных институтов, в том числе национальных и религиозных объединений, гармонизация сферы межнациональных и этноконфессиональных отношений. Сохранение стабильности в межнациональных и этноконфессиональных отношениях позволит успешно решать социально-экономические задачи, станет благоприятным фактором для успешного развития экономики области и решения острых социальных проблем Основное содержание Программы: 1. Характеристика проблемы Рост этнического самосознания, характерный для современного мира - это естественное явление и как показывает мировая практика, несмотря на развивающиеся процессы глобализации, этнический и религиозный фактор приобретают все большую значимость. Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективной стратегией регулирования общественных отношений в государствах и регионах с полиэтничным составом населения является интеграция и этнокультурное взаимодействие. Выработка норм толерантного поведения и навыков цивилизованного межкультурного взаимодействия является непременным условием конструктивного взаимодействия социальных и этнических групп, имеющих различные ценностные, религиозные, политические ориентиры и культурные отличия. В современном, быстро изменяющемся мире, национальные культуры вступают в плодотворное взаимодействие, происходит их активное взаимопроникновение и взаимообогащение. Человек постоянно контактирует с представителями других национальностей, культур, конфессий, социальных слоев, поэтому важно научить его уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей других культур, религий и т.д., научить находить общие точки соприкосновения и взаимопонимания. Несоблюдение этих принципов общения, неприятие языка, традиций, обычаев, обрядов, являющихся привычной нормой существования для других людей, может привести к возникновению на национальной почве различного рода конфликтов, в том числе и межкультурных, и межнациональных. В крайних формах своего проявления эти явления находят выражение в экстремизме и терроризме, которые, в свою очередь, усиливают деструктивные процессы в обществе и ведут к его разобщению, нагнетанию социальной напряженности, препятствуют развитию демократических институтов. Последние десятилетия именно сфера межэтнических и конфессиональных отношений все более и более актуализируются и становятся одним из основных дестабилизирующих факторов. Информация о конфликтах, возникших на почве межэтнических и межконфессиональных отношений, не сходит со страниц газет и информационных выпусков всех телеканалов. И Россия здесь, к сожалению, не исключение. Поэтому внимание к этой сфере социальных отношений со стороны органов государственной власти, институтов гражданского общества, общественности не должно ослабевать. Лишь непрерывно совершенствуя систему обеспечения конституционных гарантий на свободное национально- культурное развитие народов России мы можем противостоять основным вызовам современности: этническому сепаратизму, религиозному экстремизму и международному терроризму. Задача совершенствования сферы регулирования этнических и конфессиональных отношений особенно актуальна для многогнациональных и поликонфессиональных регионов, одним из которых является Оренбургская область. Здесь не просто проходит граница между Европой и Азией, здесь происходит пересечение славянских, тюркских и фино-угорских культур, имеющих глубокие корни, богатых своими историческими традициями, своей самобытностью. При этом не следует забывать, что Оренбургская область - приграничный регион, через который активно проходят миграционные потоки. Это существенно влияет на демографическую и этнополитическую ситуацию. В Оренбуржье по данным переписи 2002 г. в традиционном добрососедстве проживают представители 119 национальностей. Самая многочисленная из них - русские. Они составляют 73,9% от общего числа населения области. Второе по численности место занимают татары - 7,6%, затем следуют казахи - 5,8%, украинцы - 3,5%, башкиры и мордва - по 2,4%, чуваши, немцы, армяне и другие этнические группы. В регионе действуют 354 религиозные организации, представляющие 18 конфессий. Для такого многонационального и поликонфессионального региона, как Оренбургская область формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют особую актуальность. Стратегия реализации региональной модели государственной национальной политики заключается в удовлетворении этнокультурных потребностей жителей области, содействии деятельности национально-культурных общественных объединений, направленной на сохранение этнокультурного наследия, содействии процессам формирования региональной и общероссийской идентичности на основе органичного сочетания этнического и гражданского самосознания. Основная цель данной Программы заключается в создании необходимых условий для сохранения в регионе этнополитической стабильности, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей Оренбургской области. В Оренбуржье на протяжении многих лет не наблюдались межнациональные конфликты. Межэтнические и этноконфессиональные отношения остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, события на Северном Кавказе, террористические акты прямо или косвенно влияют на этнополитический климат региона. Возникают некоторые элементы скрытой напряженности. По данным социологического опроса, проведенного в ноябре 2009 года национальная принадлежность является значимой для 67% участников опроса. Этническая идентификация ярко выражена у 74% молодых людей в возрастной категории до 30 лет. Не испытывают недоброжелательности к представителям других национальностей 60% оренбуржцев. Более половины участников опроса (52%) считают, что в Оренбургской области нет напряженности в межнациональных отношениях. Возможность открытых межнациональных столкновений не допускают 45% жителей области. Сохранение стабильного показателя уровня толерантности объясняется работой, проводимой структурами исполнительной власти по удовлетворению национально- культурных запросов различных этнических групп. Осуществление комплекса мероприятий, закрепленных в предыдущих программах реализации региональной национальной политики, позволило создать стройную организационную систему взаимодействия органов власти с различными этническими группами населения области, благодаря которой в полной мере удовлетворяются их конституционные права и свободы. Вместе с тем, 32% респондентов признают существование напряженности в сфере межнациональных отношений. Половина оренбуржцев (51%) лично сталкивались с проявлениями негативного отношения к людям своей национальности. Почти 40% оренбуржцев испытывают недоброжелательное отношение к представителям других национальностей. 33% респондентов считают, что при определенных условиях открытые межнациональные столкновения возможны. Конфликтный межэтнический потенциал в городах значительно выше, чем сельских районах. Распространенность негативных этноконтактных установок в оренбургском социуме вызывает определенную тревогу. Ощущается присутствие в массовом сознании негативных стереотипов в восприятии религиозного фактора на общественную жизнь региона. Особую тревогу вызывает развитие негативных этноконтактных установок в молодежной среде. Тревожный уровень межнациональной напряженности и сложная этноконтактная ситуация в регионе требуют применения различных управленческих стратегий. Особую актуальность приобретает адекватная решению насущных задач расстановка приоритетов и совершенствование механизмов деятельности, нацеленной на поддержание социальной стабильности, в том числе формированию оптимальной информационной среды, способствующей преодолению негативных установок в сфере межэтнического взаимодействия. Постоянное внимание власти к проблемам межэтнических и межконфессиональных отношений является залогом бесконфликтного развития общества, а удовлетворение национально-культурных запросов населения способствует снижению уровня ксенофобии, преодолению экстремистских тенденций и, в конечном счете, позволяет сохранить в регионе этнополитическую стабильность. Только при условии сохранения межнационального мира, при сочетании усилий органов государственной власти и институтов гражданского общества, направленных на сохранение и развитие этнокультурного наследия народов Оренбуржья в сочетании с формированием общегражданской идентичности возможно создание благоприятных условий для поэтапной консолидации российской нации. Настоящая Программа является конкретным инструментом реализации основных направлений региональной национальной политики. Гармонизация национальных и межнациональных отношений невозможна без четко определенной политики взаимодействия всех властных структур с общественными национально-культурными организациями, учеными и специалистами в области этноконфессиональных отношений. Этот принцип нашел свое отражение в разделах данной Программы. Программа учитывает как позитивный опыт регулирования межнациональных отношений, так и этнокультурный потенциал, а также специфичность этнокультурных проблем в регионе. Реализация Программы позволит сохранить стабильность в сфере этноконфессиональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, а также позволит сохранить и развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений. Комплекс мероприятий, заложенных в Программе, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения конфликтов на национальной и религиозной почве и предполагает снижение уровня конфликтности в межнациональных и этноконфессиональных отношениях. Достижение основной цели и задач, заложенных в Программе, позволит сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, снижения уровня протестных настроений в национальной и религиозной среде, преодоления этнического и религиозного изоляционизма и экстремизма. 2. Цели и задачи Целью Программы является реализация государственной национальной политики и модели региональной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей Оренбургской области. К основным задачам, направленным на достижение указанной цели относится: 1) создание условий для сохранения, развития и пропагандирования этнокультурного наследия народов Оренбуржья; 2) активизация деятельности институтов гражданского общества, направленной на реализацию региональной национальной политики и этнокультурное развитие народов Оренбуржья; 3) создание условий для развития системы этнокультурного образования и сохранения родных языков народов Оренбуржья, формирование у детей и молодежи устойчивых позитивных этноконтактных установок; 4) совершенствование информационной политики в сфере межэтнических отношений, пропагандирование культуры межнационального общения, уважения к истории и культуре народов Оренбуржья; 5) гармонизация сферы межконфессиональных отношений, снижение уровня конфликтности на почве конфессиональных отношений; 6) осуществление научного анализа современных межнациональных и этноконфессиональных отношений, создание системы изучения и пропагандирования истории, этнографии и культуры народов Оренбуржья, популяризации исторического опыта мирного сосуществования, диалога и взаимодействия культур, создание информационной базы для научно- аналитического обеспечения реализации государственной национальной политики в Оренбургской области; 7) совершенствование научно-публицистической и информационной деятельности по изучению и обобщению опыта реализации государственной национальной политики в зарубежных странах и субъектах Российской Федерации, пропагандирование идей общегражданской идентичности; 8) распространение информации о деятельности национально- культурных общественных объединений и об этнокультурных событиях, происходящих в области; 9) получение своевременной и достоверной информации об этнических процессах и состоянии межнациональных отношений в области; 10) совершенствование системы профилактических мер, направленных на снижение уровня конфликтности в межнациональных и этноконфессиональных отношениях, профилактику национального и религиозного экстремизма. Достижение основной цели ведомственной целевой программы и решение названных задач осуществляется проведением комплекса мероприятий, обозначенных в Приложении 1. 3. Ожидаемые результаты Особенностью этнокультурной сферы общественных отношений является сочетание глубинных многовековых национальных и религиозных традиций с современными социальными и политическими процессами. Комплекс мероприятий, обобщенных в Программе, направлен на укрепление единого этнокультурного пространства Оренбургской области, как одного из основных факторов устойчивого развития региона. Основным результатом проведения этнокультурной политики является сохранение и развитие позитивного опыта межкультурного взаимодействия в условиях трансформации и модернизации российского социума. Реализация комплекса мероприятий, вошедших в Программу, будет способствовать консолидации многонационального населения Оренбургской области на основе базовых ценностей гражданского общества, преодолению негативных этностереотипов, связанных с этнической миграцией, позволит уменьшить межнациональную напряженность и существенно снизить долю оренбуржцев, негативно относящихся к представителям других национальностей. Распространение и пропаганда базовых позитивных установок духовной культуры каждого народа позволит создать необходимые условия для цивилизованного этнокультурного взаимодействия жителей Оренбуржья, основанного на знании и уважительном отношении к этнической истории и культуре каждого народа. Все это, в конечном счете, приведет к укреплению атмосферы межнационального согласия. В результате осуществления Программы ожидается снижение степени распространенности негативных этноконтактных установок, снижение уровня проявления ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, сохранение этнополитической стабильности в обществе, повышение роли общественных институтов, в том числе национальных и религиозных объединений, гармонизация сферы межнациональных и этноконфессиональных отношений. В условиях более благоприятных внешних факторов будет возможен оптимистический сценарий реализации Программы, характеризующийся снижением степени распространенности негативных этноконтактных установок у оренбуржцев до 38-37%, в том числе по годам: 2011 г. - 40- 39%, 2012 г. - 39-38%, 2013 г. - 38-37%. В случае значительного влияния неблагоприятных факторов, нарастания социальной напряженности, нагнетания этнополитической ситуации, осуществления на территории России террористических актов и обострения внешнеполитических отношений с отдельными государствами реализация Программы может пойти по пессимистическому сценарию, при котором уровень интолерантности может возрасти на 10-12%. Сохранение созданной в ходе реализации прошлых Программ целостной системы регулирования процессов межнациональных отношений в Оренбургской области обеспечит устойчивость оренбургского социума к неблагоприятным внешним воздействиям, а также к противоречиям, порождаемым накопленным в предыдущие годы потенциалом латентной конфликтности, позволит сформировать основы эффективной политики Правительства Оренбургской области, направленные на формирование высокой культуры межнационального взаимодействия, дальнейшее развитие гражданского общества, сохранение мира и гражданского согласия. 4. Перечень программных мероприятий Программные мероприятия группируются в зависимости от основных направлений деятельности по реализации поставленных задач (Приложение 1). В Программе выделяется 10 пунктов, каждый из которых содержит перечень мероприятий, реализация которых направлена на достижение общей цели. Основные программные мероприятия предусматривают: - совершенствование системы сохранения, развития и пропагандирования этнокультурного наследия народов Оренбуржья; - поддержку деятельности национально-культурных общественных объединений; - развитие системы образования с этнокультурным компонентом; - осуществление информационной политики в сфере межэтнических отношений; - реализацию религиозного фактора в развитии национальных культур народов Оренбуржья; - осуществление научного обеспечения Программы и издательской деятельности в сфере сохранения и развития национальных культур народов Оренбуржья и изучения современных этнополитических процессов; - осуществление научно-публицистической и информационной деятельности по изучению и обобщению опыта реализации государственной национальной политики в зарубежных странах и субъектах Российской Федерации, пропагандирование идей общегражданской идентичности; - распространение информации о деятельности национально- культурных общественных объединений и об этнокультурных событиях, происходящих в области; - получение своевременной и достоверной информацией об этнических процессах и состоянии межнациональных отношений в области; - создание системы профилактических мер, направленных против национального и религиозного экстремизма. Комплексная работа по основным направлениям Программы позволит решить основные задачи и достигнуть общую цель, стоящую перед Программой. 5. Сроки реализации Реализация программных мероприятий рассчитана на три года: с 2011 по 2013 год. 6. Описание последствий Основной социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в повышении эффективности работы Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления, национально-культурных общественных объединений по развитию процессов социализации этнокультурных сообществ, а также формированию у жителей области различной этнической и вероисповедной принадлежности, общероссийской идентичности, гражданской солидарности, духовного единства, культуры, мира и согласия. Сохранение стабильности в такой важной социальной сфере как межнациональные и этноконфессиональные отношения позволит успешно решать социально-экономические задачи, станет благоприятным фактором для успешного развития экономики области и решения острых социальных проблем. 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по итогам календарного года в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы. При проведении оценки эффективность расходования бюджетных средств определяется путем соотношения результатов, достигнутых в ходе реализации ведомственной целевой программы и бюджетных расходов, связанных с ее реализацией. 8. Методика оценки эффективности Оценка эффективности целевой программы ведомства проводится по выполнению целевых индикаторов ведомственной целевой программы (Приложение 1). 9. Обоснование потребности в ресурсах Реализация мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий составляет 4 500 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 1,5 млн. рублей; в 2012 году - 1,5 млн. рублей; в 2013 году - 1,5 млн. рублей. 10. Система управления реализацией целевой программы ведомства Государственным заказчиком ведомственной целевой программы является министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, которое несет ответственность за ее реализацию и достижение конечных результатов. Министерство культуры, общественных и внешних связей, при участии национально-культурных общественных объединений области, ежегодно разрабатывает план мероприятий, конкретизирующий их наименование, сроки проведения и исполнителей. Отбор мероприятий, выполняемых в рамках Программы за счет средств областного бюджета, производится исходя из принципа приоритетности. План мероприятий рассматривается на заседании Совета по делам национальностей при Губернаторе области, и утверждается приказом министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области. Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области может привлекать на договорной основе исполнителей программных мероприятий, не входящих в структуру органов исполнительной власти Оренбургской области. В ходе реализации Программы министерство культуры, общественных и внешних связей обеспечивает координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, обсуждает предложения по проводимым исполнителями Программы мероприятиям, вносит соответствующие коррективы и уточнения в ходе реализуемых мероприятий. Организации, участвующие в реализации программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области ежеквартально представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а по итогам года - о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области организует размещение в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Программы. Информация о мероприятиях, проводимых в рамках реализации Программы, размещается на сайтах Правительства Оренбургской области, министерства культуры, общественных и внешних связей, областного межнационального координационного совета, а также освещается в областных печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе в национальных газетах и в информационном вестнике "Этнокультурная мозаика Оренбуржья". Национально-культурные общественные объединения содействуют реализации Программы, а также активному участию населения в ее реализации. Приложение 1 к ведомственной целевой программе "Реализация модели региональной национальной политики Оренбургской области на 2011-2015 годы" Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Реализация модели региональной национальной политики Оренбургской области на 2011-2013 годы" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание мероприятия | Ответственный | Сроки | Коды | Объем расходов на | Планируемые показатели результатов деятельности | | п/п | | исполнитель | исполне- | экономи- | реализацию мероприятия, | | | | | | ния | ческой | тыс. рублей | | | | | | | класси- |-------------------------+--------------------------------------------------------------------| | | | | | фикации | 2011 | 2012 | 2013 | наименование | единица | Промежуточное значение | целевое | | | | | | | год | год | год | | измере- | (непосредственный | значение | | | | | | | | | | | ния | результат мероприятия) | (конечный | | | | | | | | | | | |--------------------------| результат) | | | | | | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | | | | | | | год | год | год | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | Проведение праздников, | министерство | 2011- | | 250 | 250 | 250 | количество | чел | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | | | фестивалей национальных | культуры, | 2013 гг. | | | | | участников | | | | | | |------| культур, концертов, | общественных | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | творческих конкурсов, | и внешних | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | музыкальных вечеров и пр. | связей | | | | | | распространенно- | | | | | | | | Организация тематических | Оренбургской | | | | | | сти негативных | | | | | | | | выставок в этнографических | области | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | музеях культурного комплекса | | | | | | | установок | | | | | | | | "Национальная деревня" | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 2. | Проведение национально- | министерство | 2011- | | 150 | 150 | 150 | количество | чел | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | | | культурными общественными | культуры, | 2013 гг. | | | | | участников | | | | | | |------| объединениями | общественных | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | этнокультурных и | и внешних | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | организационных | связей | | | | | | распространенно- | | | | | | | | мероприятий | Оренбургской | | | | | | сти негативных | | | | | | | | | области | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | | | | | | | | установок | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 3. | Развитие системы образования | министерство | 2011- | | 50 | 50 | 50 | количество | чел. | 50 | 50 | 50 | 50 | | | с этнокультурным | культуры, | 2013 гг. | | | | | участников | | | | | | | | компонентом: | общественных | | | | | | | | | | | | | | проведение учебно- | и внешних | | | | | | | | | | | | |------| методических мероприятий с | связей | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | учителями родного языка и | Оренбургской | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | литературы; проведение | области | | | | | | распространенно- | | | | | | | | олимпиад, творческих | | | | | | | сти негативных | | | | | | | | конкурсов и других | | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | мероприятий, на знание | | | | | | | установок | | | | | | | | родного языка, литературы, | | | | | | | | | | | | | | | истории и традиций народов | | | | | | | | | | | | | | | Оренбуржья | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 4. | Расширение информационного | министерство | 2011- | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | пространства на родных | культуры, | 2013 гг. | | 80 | 80 | 80 | распространенно- | | | | | | | | языках: развитие деятельности | общественных | | | | | | сти негативных | | | | | | | | национальных газет, создание | и внешних | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | телевизионных и | связей | | | | | | установок | | | | | | | | радиопрограмм о народах | Оренбургской | | | | | | | | | | | | | | Оренбуржья, мониторинг | области | | | | | | | | | | | | | | областных СМИ | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 5. | Реализация религиозного | министерство | 2011- | | 30 | 30 | 30 | количество | чел. | 50 | 50 | 50 | 50 | | | фактора в развитии | культуры, | 2013 гг. | | | | | участников | | | | | | |------| национальных культур | общественных | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | народов Оренбуржья: | и внешних | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | проведение научно- | связей | | | | | | распространенно- | | | | | | | | методических мероприятий по | Оренбургской | | | | | | сти негативных | | | | | | | | этноконфессиональным | области | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | отношениям. | | | | | | | установок | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 6. | Научно-исследовательская | министерство | 2011- | | 300 | 300 | 300 | количество | чел. | 300 | 300 | 300 | 300 | | | деятельность: проведение | культуры, | 2013 гг. | | | | | участников | | | | | | | | научно-практических | общественных | | | | | | | | | | | | | | мероприятий (конференций, | и внешних | | | | | | | | | | | | | | семинаров, круглых столов, | связей | | | | | | | | | | | | |------| конгрессов, симпозиумов и | Оренбургской | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | др.), научных экспедиций и | области | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | исследований, издание | | | | | | | распространенно- | | | | | | | | сборников материалов | | | | | | | сти негативных | | | | | | | | научных мероприятий, | | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | посвященных изучению | | | | | | | установок | | | | | | | | истории и культуры народов | | | | | | | | | | | | | | | Оренбуржья и современных | | | | | | | | | | | | | | | этнополитических процессов | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 7. | Подготовка, издание и | министерство | 2011- | | 300 | 300 | 300 | количество | шт. | 999 | 999 | 999 | 999 | | | распространение научно- | культуры, | 2013 гг. | | | | | экземпляров | | | | | | |------| публицистического журнала | общественных | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | "Этнопанорама" | и внешних | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | | связей | | | | | | распространенно- | | | | | | | | | Оренбургской | | | | | | сти негативных | | | | | | | | | области | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | | | | | | | | установок | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 8. | Подготовка, издание и | министерство | 2011- | | 180 | 180 | 180 | количество | шт. | 500 | 500 | 500 | 500 | | | распространение | культуры, | 2013 гг. | | | | | экземпляров | | | | | | |------| информационного вестника | общественных | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | "Этнокультурная мозаика | и внешних | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | Оренбуржья" | связей | | | | | | распространенно- | | | | | | | | | Оренбургской | | | | | | сти негативных | | | | | | | | | области | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | | | | | | | | установок | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 9. | Осуществление | министерство | 2011- | | 80 | 80 | 80 | количество | чел. | 500 | 500 | 500 | 500 | | | этнологического мониторинга | культуры, | 2013 гг. | | | | | участников | | | | | | |------| | общественных | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 1. | | и внешних | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | | связей | | | | | | распространенно- | | | | | | | | | Оренбургской | | | | | | сти негативных | | | | | | | | | области | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | | | | | | | | установок | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 10. | Комплекс мер, направленных | министерство | 2011- | | 80 | 80 | 80 | количество | чел. | 100 | 100 | 100 | 100 | | | на профилактику | культуры, | 2013 гг. | | | | | участников | | | | | | |------| национального и религиозного | общественных | | | | | |------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | 10. | экстремизма, негативных | и внешних | | | | | | степень | % | 40-39% | 39-38% | 38-37% | 38-37% | | | этноконтактных установок | связей | | | | | | распространенно- | | | | | | | | | Оренбургской | | | | | | сти негативных | | | | | | | | | области | | | | | | этноконтактных | | | | | | | | | | | | | | | установок | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | | Итого | | | | 1500 | 1500 | 1500 | | | | | | | |------+-------------------------------+---------------+----------+----------+-------+--------+--------+------------------+---------+--------+--------+--------+------------| | | Всего | | | | 1500 | 1500 | 1500 | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|