Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 04.09.1996 № 32-ПЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об областной целевой программе развития здравоохранения "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 1996 - 2000 годы" Принято решением Законодательного Собрания Оренбургской области 4 сентября 1996 года Законодательное Собрание Оренбургской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу развития здравоохранения "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 1996 - 2000 годы" (прилагается). 2. Рекомендовать главам администраций городов и районов учесть мероприятия данной программы при принятии бюджета здравоохранения на 1997 - 2000 годы. Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин 4 сентября 1996 года N 32-ПЗС УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. N 32-ПЗС Областная целевая программа здравоохранения "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 1996 - 2000 годы" Обоснование программы Целевая межведомственная программа ускорения темпов снижения заболеваемости туберкулезом в Оренбургской области на 1987 - 1995 годы сыграла положительную роль в деле борьбы с туберкулезом в Оренбургской области. В период с 1987 по 1993 г.г. заболеваемость и болезненность туберкулезом населения области значительно снизились, но переживаемые в последние годы нашей областью, как и всей страной, социально-экономические трудности не могли не сказаться на таком социальном заболевании, как туберкулез, и поэтому в области с 1993 года (на год позже, чем по России) отмечается рост заболеваемости туберкулезом. Несмотря на относительное благополучие в Оренбургской области эпидемиологической обстановки по туберкулезу по сравнению со среднероссийским уровнем, необходимо быть готовыми к дальнейшему ухудшению эпидситуации, так как изменились или появились новые социально-экономические факторы, неблагоприятно влияющие на эпидситуацию по туберкулезу (рост преступности, увеличившаяся миграция населения, появление множества коммерческих структур и частных предприятий, где нет контроля за прохождением профосмотров на туберкулез и т.д.). Возникла необходимость разработки и принятия новой областной программы здравоохранения "Организация борьбы с туберкулезом" применительно к новым социально-экономическим условиям. Для сдерживания роста заболеваемости и смертности от туберкулеза, контроля эпидситуации по туберкулезу необходима не только слаженность работы фтизиатров, эпидемиологов, врачей общей лечебно-профилактической сети и руководителей хозяйств и предприятий, но и, естественно, подкрепление противотуберкулезных мероприятии достаточным капиталовложением и, прежде всего, улучшением материально-технической базы тубдиспансеров. В связи с этим необходимо отметить недостаточную укомплектованность необходимым медицинским оборудованием областного противотуберкулезного диспансера, неудовлетворительную обеспеченность медоборудованием вновь открытых стационарных корпусов Орского и Бугурусланского тубдиспансеров. На фоне роста заболеваемости туберкулезом особенно тревожно выглядит тенденция к росту заболеваемости туберкулезом детей и подростков. При этом в таких районах, как Грачевский, Кваркенский, Курманаевский, Матвеевский и Ташлинский до сих пор нет фтизиопедиатров, а их обязанности на общественных началах выполняют врачи других специальностей. Отмечается снижение процента охвата населения профосмотрами на туберкулез, что ведет к увеличению peзервyapa туберкулезной инфекции среди населения. Отсутствует механизм контроля за флюорографическими профосмотрами работников коммерческих организаций. Увеличилась миграция населения, что также способствует распространению туберкулеза. Необходима более четкая и выборочная работа с группами риска заболевания туберкулезом. Неудовлетворительное обеспечение медработников противотуберкулезных учреждений жильем повлекло за собой дефицит квалифицированных специалистов в Орском гортубдиспансере и в oблтубдиспансере. Цель и задачи программы Основной целью борьбы с туберкулезом в области является сдерживание роста заболеваемости и смертности от туберкулеза, а к концу периода действия программы - улучшение основных эпидпоказателей по туберкулезу в области. Главной задачей программы является повышение эффективности мероприятий по профилактике, выявлению и лечению туберкулеза с учетом сложившихся социально-экономических условий. Повышение эффективности должно происходить за счет следующих основных мер: а) разработка дополнительных мер, учитывающих новые социально-экономические факторы; б) внедрение экономической зависимости оплаты труда медработников от эффективности профилактических и лечебных мероприятий по туберкулезу; в) контролируемое и активное флюорографическое обследование лиц группы риска по заболеванию туберкулезом, не проходивших обследование более 2-х лет, бактериологическое обследование немобильных на микобактерии туберкулеза; г) улучшение и расширение бактериологического обследования на туберкулез населения области; д) более действенный контроль со стороны центров госсанэпиднадзора за 100% охватом профосмотрами на туберкулез декретированных контингентов; е) обеспечение комплексности в совместной работе по борьбе с туберкулезом руководителей хозяйственных органов и медицинских служб разных ведомств; ж) применение современных методов диагностики и лечения, повышение хирургической активности при лечении туберкулеза на основе укомплектования ведущих тубдиспансеров области необходимой современной медаппаратурой; з) усиление противоэпидемических мероприятий в исправительно-трудовых учреждениях управления внутренних дел; и) внедрение компьютерных технологий во всех городских и районных тубдиспансерах с целью оперативного и эффективного контроля и анализа противотуберкулезной работы. Контроль за выполнением программы 1. Ежеквартальный оперативный контроль со стороны организационно-методического отдела облтубдиспансера за эпидситуацией и организацией противотуберкулезной работы в районах области по единой форме. 2. Плановый ежегодный контроль за выполнением целевой программы на противотуберкулезной комиссии Главного управления здравоохранения, медсовете облтубдиспансера, а в случае необходимости на коллегии областного центра госсанэпиднадзора и санитарно-противоэпидемиологической комиссии администрации Оренбургской области. 3. Контроль и организационная помощь при плановых выездах в города и районы области специалистов облтубдиспансера и центра госсанэпиднадзора. 4. Ежегодный контроль за соответствующими разделами работы со стороны всех штатных и главных внештатных специалистов Главного управления здравоохранения. 5. Выборочный ежегодный контроль выполнения целевой программы осуществляется заместителем главы областной администрации. Областная целевая программа Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 1996 - 2000 гг. (наименование программ (подпрограмм), период реализации) в ценах 1996 года -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Финансовые затраты | Источники | Исполнитель. | | мероприятий | (млн. рублей) | расходов. | Конечные | | |------------------------------------------| Общая | результаты | | | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | стоимость | программы | | | | | | | | программы | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Укрепление материально- технической базы - Строительство объединенного областной ГП "Оренбург- морга облтубдиспансера и бюро бюджет облстройзаказчик" судмедэкспертизы 3300 3000 6300 - Строительство туберкулезного бюджет Администрация отделения на 30 коек при 1000 1500 1000 территорий территорий Абдулинской ЦРБ 3500 - Строительство пристроя к бюджет Администрация тубдиспансеру в г. Бугуруслане 2000 2500 территорий территорий на 60 коек 4500 - Реконструкция здания дет. бюджет Администрация противотуберкулезного 1200 территорий территорий санатория 1200 - Реконструкция помещения под бюджет Администрация баклабораторию при стационаре 500 500 территорий территорий Домбаровского тубдиспансера 1000 - Строительство нового здания бюджет Администрация тубдиспансера на 100 коек в 5000 6000 7000 7000 территорий территорий г. Новотроицке 25000 - Обеспечение областного 194,8 1965,6 1167,3 972,7 1291,7 областной Главное противотуберкулезного бюджет управление диспансера медицинским 5592,1 здравоохранения оборудованием области Фонд ОМС Фонд 129,8 1310 778 648 861,1 3726,9 обязательного медицинского страхования - Обеспечение противотуберкулезных лечебно-профилактических бюджет Администрации учреждений области медицинским 105,9 142 территорий городов и районов медицинским оборудованием 247,9 II. Профилактика туберкулеза - Усиление санитарно- Областной центр просветительной работы по областной профилактики вопросам профилактики бюджет инфекционных туберкулеза 40,4 75,8 75,8 75,8 75,8 343,6 заболеваний и борьбы со СПИДом и облтубдиспансер - Направление медицинской документации на больных Медицинский туберкулезом после отдел управления освобождения из ИТУ в внутренних дел облтубдиспансер с указанием их дальнейшего проживания - Организация в детских садах групп для детей с повышенным бюджет Администрация риском заболевания территорий городов и районов туберкулезом во всех районах 30 60 70 70 70 300 области III. Организационно- методическая работа - Подготовка и издание областной Облтубдиспансер сборника руководящих бюджет материалов по 3 3 противотуберкулезной работе - Обеспечение дополнительными Главное штатами действующих управление межрайонных бактериологических здравоохранения лабораторий; областной области и организация новых бюджет администрации баклабораторий и посевных 131,8 131,8 городов и районов пунктов с полным их оснащением инвентарем и оборудованием для улучшения бактериологического бюджет обследования населения области территорий на туберкулез 644,4 644,4 - Продолжение совместной работы фтизиатрической службы с общей лечебно- Главное профилактической сетью по управление раннему выявлению туберкулеза, областной здравоохранения проведение кустовых семинаров бюджет области и и областных конференций по 8,8 8,8 17,5 облтубдиспансер этому разделу работы - Усиление роли Ассоциации Ассоциация специалистов фтизиатрии специалистов Оренбургской области в фтизиатрии повышении квалификации Оренбургской фтизиатров и их аттестации области ежегодно - Объединение Главное противотуберкулезной службы г. управление Оренбурга, подчинив ее здравоохранения облтубдиспансеру области - Передача отделенческой Управление противотуберкулезной службы в железной дороги, городские тубдиспансеры в отделенческая целях улучшения медицинская медобслуживания служба, Главное железнодорожников управление здравоохранения области - Внедрение во всех противотуберкулезных диспансерах компьютерных технологий с целью более бюджет Главное качественной и оперативной территорий управление работы с учетными и отчетными 135 108 243 здравоохранения документами и более глубокого области анализа противотуберкулезной облтубдиспансер службы IV. Меры по совершенствованию противотуберкулезной помощи в местах лишения свободы УВД Оренбургской области - Обеспечение проведения противоэпидемических мероприятий по прежнему месту жительства лиц, поступивших с вновь выявленным диагнозом туберкулез в исправительно- трудовые учреждения, взятие на диспансерный учет больных туберкулезом, прибывших на жительство из мест лишения облтубциспансер свободы - Оказание помощи медицинской службе управления внутренних дел в организации и проведении флюорографических обследований облтубдиспансер осужденных и заключенных - Предоставление рабочих мест в облтубдиспансере для подготовки фтизиатров, терапевтов, лаборантов и средних медработников управления внутренних дел по вопросам профилактики, диагностики и лечения облтубдиспансер туберкулеза V. Мероприятия по активному выявлению туберкулеза - Обеспечение активного бюджет Администрация первоочередного привлечения на территорий городов и районов флюорографию лиц, не 105 105 105 105 420 ЛПУ проходивших ее свыше 2-х лет - Обследование рентгено- Паспортно- флюорографически всех визовая служба прибывающих на постоянное отделов место жительства беженцев, внутренних мигрантов, поступающих на дел территорий работу ВСЕГО финансовых затрат 1703,9 16378,4 15804, 9880,2 9403,6 53170,2 Повышение качества профилактических, диагностических и лечебных мероприятий В том числе: областной бюджет 238,2 5482 4243,1 1057,2 1367,5 12388 Бюджеты территорий 1335,9 9586,4 10783 8175 7175 37055,3 Фонд ОМС 129,8 778 648 861,1 3726,9 Привлечение средств местных бюджетов на финансирование данной программы осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления на договорной основе. Суммы денежных средств, подлежащих выделению из бюджетов территорий, указаны ориентировочно, будут уточнены при согласовании с органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|