Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.10.1997 № 37-пП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.10.97 N 37-п О прогнозе социально-экономи- ческого развития Оренбургской области на 1998 год В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.05.97 N 589 "О разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на 1998 год, уточнении параметров социально-экономического развития РФ до 2000 года и разработке проектировок основных расходов федерального бюджета на 1998-2000 годы" управлением экономики совместно со структурными подразделениями администрации области разработан прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на 1998 год. Правительство области П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Принять показатели прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 1998 год (приложение 1). 2. Утвердить мероприятия администрации области по реализации показателей прогноза социально-экономического развития области на 1998 год (приложение 2). 3. Материалы прогноза социально-экономического развития области на 1998 год внести на рассмотрение очередного заседания Законодательного Собрания Оренбургской области. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Зеленцова А.И. Председатель Правительства - глава администрации области В.В.Елагин Приложение 1 к постановлению Правительства области от 30.10.97 N 37-п П Р О Г Н О З социально-экономическогоразвития Оренбургской области на 1998 год Оренбург 1997 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития О Р Е Н Б У Р Г С К О Й О Б Л А С Т И на 1998 год Оценка итогов 1997 года показывает, что по ряду показателей социально-экономического развития область вышла с положительными результатами по сравнению с прошлым годом - отрасли ТЭК(а), сельское хозяйство, некоторые отрасли перерабатывающей промышленности. Отсутствие в текущем году финансирования из федеральных источников в прогнозируемом объеме явилось главной причиной замедления процесса стабилизации экономики области. Социально-экономическое развитие области в 1998 году наиболее вероятно в пределах, описываемых двумя вариантами, которые основываются на единой концепции государственной политики и принципиальных механизмах ее реализации. Их различия определяются степенью реальности поставленных целей, успехом проведения реформ и преодолением возникающих экономических угроз, остротой воздействия неблагоприятных факторов экономического развития. Для промышленности в текущем году характерно замедление темпов спада объемов производства по сравнению с прошлым годом. Объем промышленной продукции оценивается на уровне 101% к 1996 году,что близко к прогнозным показателям на 1997 год. При первом варианте предполагается создание условий для наиболее благоприятного развития ситуации в промышленности. В результате рост промышленного производства по области прогнозируется на 4%, а в ряде отраслей, таких как угольная - на 40%, цветная металлургия - на 14%, нефтеперерабатывающая - на 8%, машиностроение - на 6%. Разработанная в области инвестиционная концепция предусматривает финансовую поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса, отраслей металлургии, машиностроения и др., направлена на стабилизацию промышленности в ближайший период и создание базы для последующего роста. В нефтедобывающей промышленности предусматривается стабилизировать уровень добычи нефти и газа, в нефтеперерабатывающей - ввести новые мощности, что позволит увеличить выпуск нефтепродуктов. В черной металлургии произойдет переориентация производства с целью увеличения объемов поставок на внутренний рынок (изготовление штрипсов для газонефтепроводных труб, широкополостного проката для мостостроительства и т.д.). С целью повышения эффективности деятельности предприятий цветной металлургии разработана программа организации выпуска продукции конечного спроса (катодной меди, свинца), предусматривается развитие сырьевой базы. На машиностроительных предприятиях области проводится работа по организации выпуска мотор-компрессоров и бытовых холодильников (АО "Ормез"), сельскохозяйственной техники, вертолетов К-126 и К-226 (ПО "Стрела"), новых видов электродвигателей и электромагнитных пускателей (ОАО "Уралэлектро"), металлургического оборудования на экспорт (АО "Южуралмаш"). В прогнозе учтена доля промышленного производства малых предприятий (5%), которые пока не оказывают существенного влияния на общий объем выпуска продукции промышленного производства. При разработке второго варианта прогноза учитывалось воздействие более жестких экономических факторов, в том числе отсутствие финансирования намеченных программ, сохранение проблемы неплатежей и т.д. При такой ситуации в промышленности вероятна стагнация, а в отдельных отраслях (газовая промышленность) возможно дальнейшее снижение производства. Ситуация на транспорте определяется положением в промышленности и других отраслях экономики. По первому варианту предусматривается увеличение объема перевозок грузов на 5% к уровню текущего года, по второму варианту - снижению на 1%. Объемы пассажирских перевозок будут складываться в зависимости от изменения тарифов и платежеспособности населения, по первому варианту прогнозируется их увеличение на 4%, по второму - сохранение уровня текущего года. Уточненная оценка инвестиционной деятельности в 1997 году показывает,что объем инвестиций за счет всех источников финансирования ожидается на уровне 5353,7 млн.рублей, что на 6 процентов ниже прошлого года. Благодаря принимаемым администрацией мерам по реализации в 1997 году мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 28.12.96 N1561, ожидается, что темпы падения инвестиций в производственную сферу значительно сократятся по сравнению с прошлым годом. Согласно оценке объем инвестиций в производственную сферу достигнет 3608,1 млн.рублей или 96 процентов к уровню 1996 года,в 1996 году аналогичный показатель составлял 72 процента. Инвестиции в непроизводственную сферу составят 1745,6 млн.рублей. По первому варианту объем инвестиций на следующий год принят на 8 процентов выше уровня ожидаемого выполнения текущего года и составит 6136,4 млн.рублей. Из предусмотренного объема капитальных вложений 3944,4 млн.рублей или 64,3 процента от общего объема прогнозируется направить на развитие производственной базы. Основной объем этих средств будет использован на развитие предприятий опорных отраслей экономики области, которые определенны приложением 1 к постановлению Правительства РФ от 28.12.96 N1561, и выполнение мероприятий экологического характера, предусмотренных федеральной целевой программой экологического оздоровления области. Основным источником финансирования капитального строительства будут оставаться собственные средства предприятий, их объем прогнозируется на уровне 3760,7 млн.рублей или порядка 61,3 процента от общего объема капитальных вложений. Инвестиции в непроизводственную сферу прогнозируются на уровне 2192,0 млн.рублей, что составит 118 процентов к уровню 1997 года. В основном эти средства будут направлены на жилищное и коммунальное строительство, дальнейшее развитие социальной инфраструктуры области. При разработке второго варианта прогноза на 1998 год капитальные вложения за счет всех источников финансирования ожидаются в объеме 5848,0 млн.рублей, или на уровне 1997 года в сопоставимых ценах. По расчетам, в 1997 году сельскохозяйственными предприятиями всех категорий будет произведено продукции на 7900 млн.рублей (142,1% к 1996 году). Большой вес в объеме продукции занимают личные подсобные хозяйства населения (35%). На долю коллективных предприятий приходится 63%, крестьянских (фермерских) хозяйств - 2%. Валовой сбор зерна превысит уровень прошлого года почти в два раза. Замедлились темпы сокращения численности поголовья крупного рогатого скота, поголовье свиней увеличится на 7%, сокращается падеж скота, больше чем в прошлом году будет получено приплода поросят (на 18%), ягнят и козлят (на 15%). В сложившихся условиях прогнозные показатели развития агропромышленного комплекса на 1998 год определялись с учетом оценки влияния следующих факторов: - уровня платежеспособного спроса на сельскохозяйственную продукцию; - возможных изменений с учетом динамики денежных доходов населения; - развития рыночной инфраструктуры, включая систему государственной поддержки АПК. Принимаемые администрацией области меры по стабилизации сельскохозяйственного производства, а также обеспечение господдержки АПК в области в соответствии с постановлением Правительства РФ N1561 от 28.12.96 позволят в 1998 году удержать на уровне 1997 года по первому варианту 2 производство продукции сельского хозяйства. Исходя из ситуации в 1998 году прогнозируется рост производства молоко на 2,2% к уровню 1997 года. При благоприятных погодных условиях для развития растениеводства ожидается повышение урожайности зерновых культур и валового сбора в 1998 году по первому варианту до 3900 тыс.тонн против 2261,3 тыс.тонн в 1996 году. При сохранении диспаритета цен между промышленной и сельскохозяйственной продукцией, а также нечеткого определения взаимоотношений государства с сельхозтоваропроизводителями (в части закупок сельхозпродукции в федеральный фонд), сокращения государственной поддержки из федерального бюджета развитие сельскохозяйственного производства пойдет по второму варианту, что приведет к сокращению объема производства сельскохозяйственной продукции на 4%. Доходная часть финбаланса оценивается в 16,2 млрд.руб. (в новом масштабе цен) или 80,2 % к расчетным показателям на год, т.к. не удалось создать условия для роста налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов. Недоимка во все уровни бюджета возросла в 1,4 раза к началу года. В итоге, налоговые поступления в консолидированный бюджет области оцениваются в объеме 3,4 млрд.руб. против утвержденных 4,1 млрд.руб., из федерального бюджета по трансфертам поступления оцениваются в 0,4 млрд.руб. при расчетной потребности 0,9 млрд. руб. Дефицит бюджета, не покрытый источниками доходов, составит 1 млрд.руб. Проблемы низкой рентабельности производства, отсутствие источников дополнительных инвестиций в экономику области, крайне неудовлетворительное решение проблемы неплатежей на государственном уровне не дают оснований для оптимистических прогнозов показателей доходов и расходов финбаланса на 1998 год. Объем доходов, аккумулируемых на территории области,взависимости от сценарных условий и поступлений из федеральных источников прогнозируется в следующих объемах: по первому варианту_ - 19,8 млрд.рублей, по второму - 19,0 млрд.рублей в новом масштабе цен. Потребность в средствах для обеспечения расходов в расчетном объеме составляет 20,8 - 21,0 млрд.рублей. Дефициты финансовых ресурсов прогнозируются: по первому варианту - 1,2 млрд.рублей, по второму_ - 1,8 млрд.рублей, которые предполагается частично покрыть за счет выпуска ценных бумаг администрации области (облигаций внешнего и внутреннего займов). Дефицит по Пенсионному фонду планируется покрыть за счет поступлений из федерального Пенсионного фонда. Проблемы финансирования остаются, в связи с этим администрация области в части реализации мероприятий по выполнению прогнозных показателей на 1998 год продолжит работу, начатую в 1997 году, и одновременно обеспечит дальнейшее совершенствование рыночных механизмов кредитования, финансовую стабилизацию в банковской сфере, улучшение инвестиционного климата в области в связи с реализацией концепции денежно-кредитной политики и развития банковской системы. Реализация курса социальной направленности реформ, проводимых в 1997 году, позволила значительно снизить темпы роста потребительских цен, стабилизировать производство основных видов продовольственных товаров (кроме мяса), добиться увеличения на рынке отечественных продуктов питания (масла сливочного, масла растительного). Товарооборот, платные услуги развивались близко к первому варианту прогноза на 1997 год: темпы роста (падения) соответственно составят (оценочно, на конец т.г.) 101% и 96%. Денежные доходы населения увеличатся на 18,9%, соотношение денежных доходов к величине прожиточного минимума возрастет с 1,73 в 1996 году до 1,97 в 1997 году. Однако по ряду направлений принципиальных изменений к лучшему на потребительском рынке не произошло. Не стабилизировалось производство товаров легкой промышленности, продолжается падение производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, покупательная способность населения ограничивается сохраняющейся на высоком уровне задолженностью по выплате заработной платы, социальных пособий, затягивается реструктуризация производства потребительских товаров. Освоение конкурентоспособных импорту новых видов бытовой техники сдерживается из-за отсутствия кредитных ресурсов, привлечение которых предусматривалось постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.96 N1561 "О мерах государственной поддержки социально-экономического развития Оренбургской области в 1997-2000 годах". По прогнозным оценкам, производство потребительских товаров в 1998 году, товарооборот и платные услуги стабилизируются и составят к уровню 1997 года 102-102,4% по первому варианту. Денежные доходы увеличатся против 1997 года на 10,9%, расходы - на 8,2%. Во втором варианте может быть ослаблен антиинфляционный потенциал мер в области денежно-кредитного регулирования, что повлечет за собой увеличение инфляции до 10%, производство потребительских товаров и платные услуги останутся на уровне 1997 года, товарооборот возрастет при этом только на один процент. Денежные доходы увеличатся на 13,6%. Разработана областная программа реформы жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающая адресную защиту семей с низкими доходами в виде жилищных льгот и субсидий, на которые в 1998 году будет направлено 162 млн.рублей; повышение качества обслуживания; совершенствование контроля, что в конечном результате даст сокращение расходов бюджета области. Ведущее место в социальной политике принадлежит жилищной проблеме. В прогнозируемом 1998 году в области предусматривается ввести в эксплуатацию 512,4 тыс. кв. метров общей площади жилья. Жилищный фонд области составит 39,0 млн.кв. метров общей площади. В среднем на одного жителя будет приходиться 17,6 кв.метров общей площади (по России 18,6 кв. метров). Доля индивидуального жилищного строительства будет расти и в общем вводе жилья составит более 40%. В прогнозируемом году будет введено детских дошкольных учреждений на 0,3 тыс. мест. Уровень обеспеченности достигнет 75,2 процента к нормативу,увеличившись на 10 процентных пунктов по сравнению с 1996 годом. В сфере народного образования ставится задача дальнейшего укрепления учебно-материальной базы, сокращения двухсменных занятий. Несколько больше,чем в 1997 году будет введено больниц_ и амбулаторно-поликлинических учреждений, обеспеченность населения больничными койками в 1998 году составит 126,8 койки на 10 тыс. человек населения или 94,1 процентов к нормативу. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составит 229,4 посещений в смену на 10 тыс. человек,что соответствует нормативу. Растет число врачей и среднего медицинского персонала,их количество сейчас соответствует нормативу. Численность населения области в 1998 году прогнозируется 2224,6 тыс.человек и уменьшится по сравнению с 1997 годом на 2,3 тысячи человек. Общий уровень рождаемости будет продолжать снижаться и составит в прогнозируемом году 9,0 новорожденных на 1000 населения. Численность трудовых ресурсов в 1998 году ожидается порядка 1244,7 тыс.человек или 56% численности населения. Из них в экономике области будет занято 919,9 тыс.человек, что на 1,3 процента меньше уровня 1997 года. Продолжится перераспределение работающих из сферы материального производства в непроизводственную сферу. Доля работающих в материальном производстве в 1998 году снизится в сравнении с 1997 годом на 2 процента. Увеличится число лиц,занятых в домашнем хозяйстве и не занятых каким-либо видом деятельности. Доля последних в среднегодовом исчислении в 1998 году составит 9,1% от количества занятых в экономике. Статус безработных, в прогнозируемом году,будут иметь 14 тыс.человек,или 1,1 процента от численности трудоспособного населения области. По оценке 1997 года, будет приватизировано 20 предприятий, в бюджеты всех уровней поступит 14 млн.рублей, из них 4,8 млн.рублей - в федеральный бюджет, 9,2 млн.рублей - в бюджеты территорий. Количественные показатели хода приватизации, отраженные в прогнозе социально-экономического развития области на 1997 год, в основном соответствуют ожидаемым результатам. Однако средства от приватизации, поступающие в бюджеты всех уровней, в прогнозе на 1997 год были несколько занижены и оценены в размере 10 млн.рублей. Фактическое поступление в бюджеты всех уровней на 01.09.97 составило 12,5 млн.рублей. Прогноз на 1998 год предусматривает снижение числа приватизируемых предприятий и переход к адресной приватизации. Намечается приватизация 10 предприятий и поступление средств от приватизации в бюджеты всех уровней в размере 4,1 млн.рублей. Наряду с перераспределением собственности будут решаться вопросы создания условий для повышения конкурентоспособности производства, реорганизации и реконструкции предприятий, повышения эффективности их работы. Решение одной из главных задач приватизации - управление имуществом на территории области, контроль за его состоянием и движением, повышением эффективности его использования будет проводиться в соответствии с Российскими законодательными актами, областным Законом о порядке использования правомочий собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Оренбургской области, концепцией создания системы управления недвижимостью на территории Оренбургской области. За основу прогноза по охране окружающей среды на 1998 год взят объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования. На 1997 год, по оценке, будет израсходовано средств на природоохранные мероприятия 229,7 млн.рублей,из них за счет средств федерального бюджета 4,1 млн.рублей. Проводятся работы в АО "Нефтемаслозавод" - реконструкция очистных сооружений (3,2 млн.рублей) и АО "Носта" (32,9 млн.рублей); перевод котельных на газообразное топливо в ряде районов области (5 млн.рублей); АО "Новотроицкий завод хромовых соединений" - реконструкция шламонакопителя (9 млн.рублей); проектирование и строительство полигона по обезвреживанию и захоронению бытовых и промышленных отходов в районе г.Оренбурга (10 млн.руб.) и др. В соответствии с принятой федеральной целевой программой "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996-2000 годах" на природоохранные мероприятия в 1998 года потребуется 583,0 млн.рублей (I вариант) и 602,0 млн.рублей (II вариант); за счет средств федерального бюджета соответственно 189,4 млн.рублей и 170,0 млн.рублей. Прогнозом на 1998 год предусматривается выполнение природоохранных мероприятий в объеме 583 млн.рублей, которые включают работы на промышленных предприятиях и в городском хозяйстве; работы по контролю за состоянием окружающей среды, по завершению строительства детского онкоцентра, по введению в эксплуатацию очистных сооружений для очистки сточных вод в гг.Оренбурге, Орске, Абдулино и по ряду других объектов. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА социально-экономического развития Оренбургской области на 1998 год --------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатели ¦Единица измерения¦ 1996 год¦ 1997 год ¦__ 1998 год прогноз ¦ ¦ отчет ¦ оценка ¦ 1 вариант¦ 2 вариант --------------------------------------------------------------------------------------------------- I. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Продукция промышленности - всего млн.рублей 19260,4 21868,5 23941,1 23487,2 в % к предыд. году 86,4 101 104 100 Инфляция (рост потребительских цен) декабрь к декабрю в % к предыд. году 119,2 112-114 105 108,4 в среднем за месяц % 1,5 0,9-1,1 0,4 0,7 в среднем за год в % к предыд. году 148,3 114-115 107,5 110,1 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 4800,9 7900 8460,9 8448,6 в ценах 1994 года в % к предыдущему году 100,2 142,1 100 96 Объем инвестиций за счет всех источников финансирования млн.руб. 4996,3 5353,7 6136,4 5848 в % к предыдущему году 71 94 108 100 Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) млн.руб. 6449,6 7330 7776 7921 в % к предыдущему году 118 101 102 101 Прибыль балансовая млн.руб. 2327,4 2450,6 2168 2168 Доходы и расходы на душу населения (в среднем за месяц): Денежные доходы рублей 532 632,4 702,5 719,3 в % к предыдущему году 160,7 118,9 111,1 13,7 Денежные расходы рублей 379,4 434 470 465,7 в % к предыдущему году 160,9 114,4 108,3 107,3 Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) рублей 669 785,5 848,5 872 в % к предыд. году 160 117 108 111 Прожиточный минимум на душу населения (в среднем за год) рублей 307,8 320,3 333,1 342,7 в % к предыд. году 148,3 104,3 104 107 Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) тыс.человек 11,7 11,9 14 14 Экспорт - всего млн.долл. США 629,6 671,6 716,6 716,6 Импорт - всего млн.долл. США 478,8 440 446,1 446,1 II. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза (включая малые и совместные предприятия) в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 19260,4 21868,5 23941,1 23487,2 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 86,4 101 104 100 Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза (по крупным и средним предприятиям) в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 18325,8 20875,2 22840,3 22401,5 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 87,7 101 104 100 в том числе по отраслям: Электроэнергетика в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 2914,1 3088,9 3187,8 3243,4 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 98,7 100 100 100 Топливная промышленность в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 6636,5 8524,3 9243,8 9139,2 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 98,9 100,9 101,2 98,3 в том числе: нефтедобывающая в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 3054,2 3458 3842,3 3814,1 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 102,9 102 102,6 100 нефтеперерабатывающая в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 1002,4 1235 1476,5 1448,8 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 99,1 110 108 103 газовая в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 2563,2 3814 3899,5 3857,7 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 94,4 96 96 94 угольная в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 16,7 17,4 25,5 18,6 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 89,5 100 140 100 Черная металлургия в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 3149,9 3374,2 3624,4 3502,4 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 88,5 104 105 100 Цветная металлургия в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 1315 1366 1649,1 1508 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 92,1 98 114 101 Химическая и нефтехимическая в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 159,3 198,8 226,5 226,9 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 54,7 120 105 103 Машиностроение и металлообработка в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 1646,2 1679,1 1867,1 1814,6 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 44,9 100 106 101 Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 68 56,7 63,6 63,4 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 59,4 75 105 102 в том числе: деревообрабатывающая в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 60,4 50,7 57,2 57 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 48,8 75 105 102 целлюлозно-бумажная в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 7,6 5,9 6,5 6,4 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 102,2 75 105 102 Промышленность стройматериалов в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 648 652,5 742,8 726,6 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 77,8 95 108 103 Легкая промышленность в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 246,4 250,1 291,7 278,5 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 72,2 94 110 103 Пищевая промышленность в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 1511 1650 1906,8 1861 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 85,7 104 108 103 Прочие в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 31,4 34,5 36,8 37,6 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 81,7 98 102 102 Производство продукции производственно -технического назначения Электроэнергия млрд.кВт.ч 18,4 18,4 18,4 18,4 Нефть, включая газовый конденсат млн.тонн 8,7 8,9 9,1 8,9 Бензин автомобильный млн.тонн 0,8 0,9 1 0,9 Топливо дизельное млн.тонн 1,1 1,3 1,4 1,3 Мазут топочный млн.тонн 1,2 1,4 1,5 1,5 Топливо для реактивных двигателей млн.тонн 0,4 0,4 0,4 0,4 Газ естественный млн.куб.м 30569,7 29440 28340 27670 Уголь млн.тонн 1,1 1,1 1,5 1,1 Сталь млн.тонн 2,5 2,7 2,8 2,7 Чугун млн.тонн 1,8 1,9 1,9 1,8 Прокат черных металлов готовый (включая заготовку на экспорт) млн.тонн 1,9 2,1 2,5 2,1 Удобрения минеральные (в пересчете на 10% питательных веществ) млн.тонн 0,01 0,01 0,01 0,01 Пиломатериалы млн.куб.м 0,1 0,1 0,1 0,1 Плиты древесностружечные тыс.усл.куб.м 0,1 0,1 0,1 0,1 Цемент тыс.тонн 490 500 600 500 Асбест (0 - 6 групп) тыс.тонн 230,4 240 250 240 Радиаторы и конвекторы отопительные тыс.кВт 0,2 1,5 2 1,5 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен тыс.кв.м 135,9 176 190 180 Материалы стеновые млн.штук усл. кирпича 128 118 140 130 Конструкции и изделия сборные железобетонные тыс.куб.м 258,3 180 195 185 Конструкции легкие металлические тыс.кв.м покр-й зданий 4,7 4 5 4 Никель % 51 76 254 100 Автобусы штук 48 131 161 130 III. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС Количество предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, состоящих на самостоятельном балансе - всего единиц 7880 8054 8124 7924 в том числе: государственные единиц 28 28 28 28 акционерные общества единиц 394 394 394 394 товарищества единиц 94 94 94 94 производственные кооперативы единиц 64 64 64 64 крестьянские (фермерские) хозяйства единиц 7156 7330 7400 7200 прочие единиц 144 144 144 144 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 4800,9 7900 8460,9 8448,6 в ценах 1994 года в % к предыдущему году 100,2 142,1 100 96 в том числе: продукция сельскохозяйственных предприятий в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 3025 5317,1 5690,5 5682 в ценах 1994 года в % к предыдущему году 105,2 151,8 99,9 95,9 из нее продукция в государственном секторе экономики в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 121 197,4 210,1 209,8 в ценах 1994 года в % к предыдущему году 103,7 140,9 99,4 95,4 продукция крестьянских (фермерских) хозяйств в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 75,6 176,9 191 190,8 в ценах 1994 года в % к предыдущему году 107,2 202,1 100,8 96,8 продукция в хозяйствах населения в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 1700,3 2406 2579,4 2575,8 в ценах 1994 года в % к предыдущему году 94,5 122,2 100,1 96,1 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств Зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 2261,3 3870 3900 3710 Сахарная свекла тыс.тонн 2,1 2 2 1 Масличные - всего тыс.тонн 95,4 120 120 115,4 в том числе подсолнечник тыс.тонн 95,4 120 120 115,4 Картофель тыс.тонн 293 462 460 441,4 Овощи тыс.тонн 169,5 150 150 144,1 Скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 168,8 160 155 150 Молоко тыс.тонн 721,3 764 781 728,2 Яйца млн.штук 531,6 557,9 578,5 550,3 Шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 1,95 1,8 1,8 1,65 Из общего объема продукция, производимая сельскохозяйственными предприятиями Зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 2172,7 3610 3640 3460 Сахарная свекла тыс.тонн 2,1 2 2 1 Масличные - всего тыс.тонн 91,3 114,4 114,4 110 в том числе подсолнечник тыс.тонн 91,3 114,4 114,4 110 Картофель тыс.тонн 11,9 25,5 23,5 22 Овощи тыс.тонн 14,7 21,5 21,5 20,6 Скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 91,3 82 77 74,1 Молоко тыс.тонн 384,3 406 415 398 Яйца млн.штук 339,4 356 366,6 347 Шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 1,53 1,17 1,17 1,12 из них в государственном секторе Зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 110,5 190 200 190 Масличные - всего тыс.тонн 3,8 4 4 3 в том числе подсолнечник тыс.тонн 3,8 4 4 3 Картофель тыс.тонн 0,5 0,8 0,9 0,9 Овощи тыс.тонн 0,5 0,5 0,6 0,6 Скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 4,7 4,6 4,6 4,5 Молоко тыс.тонн 19,6 19,6 20 19,5 Яйца млн.штук 0,1 0,1 0,1 0,1 Шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 0,1 0,1 0,1 0,1 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 88,6 260 260 250 Масличные - всего тыс.тонн 4 5,4 5,4 5,2 в том числе подсолнечник тыс.тонн 4 5,4 5,4 5,2 Картофель тыс.тонн 0,3 1,5 1,5 1,4 Овощи тыс.тонн 0,1 0,5 0,5 0,5 Скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 1,8 2 2 1,9 Молоко тыс.тонн 11,3 18 21 20,2 Яйца млн.штук 1,9 1,9 1,9 1,3 Шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 0,02 0,03 0,03 0,03 личными подсобными хозяйствами населения Масличные - всего тыс.тонн 0,1 0,2 0,2 0,2 в том числе подсолнечник тыс.тонн 0,1 0,2 0,2 0,2 Картофель тыс.тонн 280,8 435 435 418 Овощи тыс.тонн 154,7 128 128 123 Скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 75,7 76 76 74 Молоко тыс.тонн 325,7 340 345 310 Яйца млн.штук 190,3 200 210 202 Шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 0,4 0,6 0,6 0,5 Производство продукции перерабатывающей промышленности АПК Мясо,включая субпродукты 1 категории тыс.тонн 44,2 37,8 36,6 35,5 Масло животное тыс.тонн 7,9 9,5 10 9,5 Сыры животные тыс.тонн 2,6 2,6 3 2,9 Кондитерские изделия тыс.тонн 8,8 9,3 9,3 8,9 Масло растительное тыс.тонн 18,7 24,3 24,3 23 Мука тыс.тонн 250 300 310 300 Крупа тыс.тонн 23,2 45 40 38 Макаронные изделия тыс.тонн 4,9 3 3 2,9 Соль поваренная тыс.тонн 456 500 520 500 Спирт этиловый из пищевого сырья тыс.дал 218 200 300 272 Товарная пищевая рыбная продукция, включая консервы рыбные тыс.тонн 0,68 0,6 0,6 0,5 Кожевенное сырье крупное тыс.штук 120 114 110 106 мелкое тыс.штук 117 108 102 97 свиное тыс.штук 22 21 21 20 Рекомендуемые объемы закупок сельскохозяйственной продукции в региональный фонд Зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 76,6 203 350 330 Масличные - всего тыс.тонн 2,4 10 30 25 в том числе подсолнечник тыс.тонн 2,4 10 30 25 Картофель тыс.тонн 2,2 5 10 8 Овощи тыс.тонн 3,5 6 10 8 Скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 53,7 50 55 52 Молоко тыс.тонн 245,5 250 260 250 Яйца млн.штук 208,7 235 260 250 Шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 1 0,9 1 0,9 IV. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Лесовосстановление тыс.га 2,2 2,2 1,8 1,8 Рубки ухода в молодняках (осветления и прочистки) тыс.га 2,3 2,3 1,5 1,5 Рубки ухода за лесом и санитарные рубки (ликвидная древесина) тыс.куб.м 141,5 110 110 110 V. ТРАНСПОРТ Объем перевозок (отправления) грузов млн.тонн 28,8 28 29,5 27,8 в % к предыдущему году 73 97 105 99 в том числе: автотранспорт млн.тонн 12,3 9,5 9,5 9,3 ж/д транспорт млн.тонн 16,5 18,5 20 18,5 воздушный транспорт тыс.тонн 0,3 0,6 0,3 0,2 Пассажирооборот млрд.пасс.-км 4,78 4,57 4,77 4,54 в % к предыдущему году 97 96 104 99 в том числе: автотранспорт млрд.пасс.-км 2,7 2,5 2,6 2,5 ж/д транспорт млрд.пасс.-км 1,5 1,5 1,6 1,5 воздушный транспорт млрд.пасс.-км 0,58 0,57 0,57 0,54 VI. ПРИВАТИЗАЦИЯ Количество приватизированных предприятий единиц 60 20 10 10 в том числе предприятия, приватизируемые путем: акционирования единиц 15 8 5 5 продажи по коммерческому конкурсу единиц 10 2 1 1 выкупа арендованного имущества единиц 35 10 4 4 Средства, полученные от приватизации, поступающие в бюджет млн.руб. 19,8 14 4,1 4,1 в том числе: перечисляемые в федеральный бюджет млн.руб. 4,6 4,8 0,6 0,6 в бюджеты территорий млн.руб. 15,2 9,2 3,5 3,5 VII. ИНВЕСТИЦИИОбъем инвестиций за счет всех источников финансирования млн.рублей 4996,3 5353,7 6136,4 5848 в % к предыд. году 71 94 108 100 в том числе: Производственного назначения млн.рублей 3302 3608,1 3944,4 3715,3 в % к предыд. году 72 96 103 95 Непроизводственного назначения млн.рублей 1694,3 1745,6 2192 2132,7 в % к предыд. году 70 90 118 112 Из общего объема инвестиций: - из федерального бюджета млн.рублей 122,5 73,8 690 644 - из бюджета области млн.рублей 365,9 471,5 376,8 376,8 Объем подрядных работ млн.рублей 2914,6 3011,1 3650,8 3547 в % к предыд. году 79 91 114 108 Иностранные инвестиции млн.долл.США 11,2 130 275 150 _________________________ х) 1996 год - отчет, 1997 и 1998 годы по индексам цен --------------------------------------------------------------------------- ¦млн.рублей (в ценах 1998 года) -------------------------------------------+------------------------------- Показатели ¦1996 ¦1997 ¦1998 год прогноз (в¦1998 год с ¦год ¦год ¦действующих ¦учетом ¦отчет ¦оценка ¦условиях) ¦Налогового ¦ ¦ +-------------------¦кодекса ¦ ¦ ¦1 вариант¦2 вариант¦ ---------------------------------------------------------------------------- VIII. ФИНАНСЫ Д О Х О Д Ы Прибыль балансовая 2327,4 2450,6 2633 2440 2166 в том числе сельского хозяйства -445,9 226,8 220 230 180 Налог на добавленную стоимость 1483,7 1600 1960 1874 2160 Акцизы 371,1 402,9 429,4 389,9 920,6 Подоходный налог с физических лиц 632,9 780 850 859 825 Средства внебюджетных фондов (Пенсион., соцстрах., медстрах., занятости, дорожн., эколог.) 2723,4 3314,3 4000,3 4008,6 3092,5 Амортизационные отчисления 5022,1 5675 8228,7 8228,7 8228,7 Налог на имущество с предприятий, с физических лиц 573,7 517 517 580,3 761 Другие доходы (от приватизации, за пользов. природными ресурсами, отчисление на воспр.мин.- сыр.базы и др.) 1410,4 1421,6 1643 1625,5 1480,9 И Т О Г О Д О Х О Д О В 14544,7 16161,4 20261,4 20006 19636,7 Средства, выделяемые из федерального бюджета - всего 1162,5 1374,7 2251,7 1774,7 1078,1 в том числе: - трансферты 382,8 439,1 466,7 439,1 43,1 - финансирование федер. служб через казначейство 779,7 935,6 1035 935,6 1035 - дополнительные источники (инвест., гарант. и т.д.) 750 400 Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов 290,1 721 290 - 282 В С Е Г О Д О Х О Д О В 15997,3 18257,1 22803,1 21780,7 20996,8 Взносы средств в федеральный бюджет 2048,3 2372,3 2716,2 2594,8 3305,3 - налог на добавленную стоимость 1077,2 1200 1470 1405,5 1586,5 - акцизы 343,8 375,5 389,7 353,4 874,6 - налог на прибыль 314,3 436,6 449,7 432 453,5 - прочие платежи 313 360,2 406,8 403,9 390,7 Отчисления в централизованные внебюджетные фонды 164 243,5 245,2 204,4 40,7 Д О Х О Д Ы, А К К У М У Л И Р У Е М Ы Е В О Б Л А С Т И 13785 15641,3 19841,7 18981,5 17650,8 Р А С Х О Д Ы Затраты на федеральные и региональные централизованные капвложения 488,4 545,3 1160 1044,8 1066,8 в том числе за счет средств бюджета области 365,9 471,5 470 376,8 376,8 Расходы на народное хозяйство, включая выплаты государственных дотаций 1285,7 1532,8 1958,1 2108,4 1870,7 Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении послу уплаты налога, амортизации, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы 6736,7 7140,5 10076,7 9849,1 9485,1 Расходы на социально- культурные мероприятий, финансируемые за счет: - консолидированного бюджета 2258 2768,8 2667,4 2667,4 2667,4 - казначейства 200 220,8 289,4 289,5 289,4 Расходы внебюджетных фондов (соцстрах., Пенсион., медстрах., занятости, дорожн., эколог.) 2849,5 3974,6 4160,7 4090,3 3955,8 Расходы на содержание органов власти, правоохранительных органов, науку - всего 508,7 702,9 713,6 713,6 713,6 в том числе за счет: - консолидированного бюджета 309,1 447,1 432,6 432,6 432,6 - казначейства 199,6 255,8 281 281 281 И Т О Г О Р А С Х О Д О В 14327 16885,7 21025,9 20763,1 20048,8 Д Е Ф И Ц И Т 542 1244,4 1184,2 1781,6 2398 в том числе: - консолидированный бюджет 542 875,3 856 1176 1576 - финансирование федеральных служб - 186,3 200 200 200 - государств.внебюджетные фонды - 182,8 158,2 405,6 622 Источники покрытия дефицита средств: - за счет выпуска ценных бумаг 42,2 450 700 500 500 ---------------------------------------------------------------------- Валютный фонд администрации области тыс.долл.США ---------------------------------------------------------------------- ¦1997 год ¦ 1998 год ¦оценка ¦ прогноз ---------------------------------------------------------------------- Д О Х О Д Ы Средства от реализации на экспорт товаров, услуг и сырья по региональным квотам, а также поступления из прочих источников 2400,0 2500,0 Р А С Х О Д Ы 1. Реализация программ развития здравоохранения и медицинской помощи населению 1800,0 1240,0 2. Внедрение и приобретение новых технологий, специализированного оборудования и техники, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса 313,5 750,0 3. Участие представителей предприятий, организаций и учреждений области в международных мероприятиях на договорной основе 30,0 40,0 4. Обучение, стажировка и переподготовка кадров 196,0 200,0 5. Содействие развитию международных связей в сферах культуры, науки, образования и спорта 51,5 20,0 6. Официальные визиты, приемы и обслуживание иностранных делегаций 20,0 50,0 7. Информационно-рекламное обеспечение международной и внешнеэкономической деятельности - 35,0 8. Обеспечение деятельности торгово-экономического представительства администрации области за рубежом - 45,0 9. Непредвиденные расходы 60,0 120,0 И Т О Г О : 2471,0 2500,0 ---------------------------------------------------------------------- Фонд занятости млн.рублей (в ценах 1998 года) ---------------------------------------------------------------------- ¦1996 год ¦1997 год¦ 1998 год - прогноз ¦отчет ¦оценка +------------------- ¦ ¦ ¦в действу¦в услови ¦ ¦ ¦ющих усло¦ях нового ¦ ¦ ¦виях 1997¦налогово ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦ ¦кодекса ---------------------------------------------------------------------- Д О Х О Д Ы Остаток 10,4 6,3 8,0 8,0 Поступления страховых взносов 65,9 76,0 84,5 60,3 Иные поступления 10,0 14,0 10,0 10,0 И Т О Г О Д О Х О Д О В 86,3 96,3 102,5 78,3 Р А С Х О Д Ы - В С Е Г О 86,3 112,6 140,9 139,0 в том числе: - отчисления в федеральный фонд 10,0 7,6 8,4 12,0 - Программа активной политики занятости 19,5 32,9 43,1 37,6 - материальная поддержка безработных 21,6 40,0 53,0 53,0 - Программа информационного обеспечения 2,0 2,5 3,0 3,0 - содержание органов службы 11,2 13,4 16,2 16,2 - капвложения 3,2 3,6 3,6 3,6 - страховой резерв 18,8 12,6 13,6 13,6 Д Е Ф И Ц И Т - 16,3 38,4 60,7 ---------------------------------------------------------------------- Фонд обязательного медицинского страхования млн.рублей (в ценах 1998 года) ---------------------------------------------------------------------- ¦1996 год ¦1997 год¦ 1998 год - прогноз ¦отчет ¦оценка +------------------- ¦ ¦ ¦в действу¦в услови ¦ ¦ ¦ющих усло¦ях нового ¦ ¦ ¦виях 1997¦налогово ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦ ¦кодекса ---------------------------------------------------------------------- Д О Х О Д Ы Остаток на 01.01. 19,2 15,3 - - - страховые взносы 132,9 154,7 181,2 216,3 - из бюджета на неработающее население 6,6 15,0 25,0 25,0 - иные поступления 29,4 30,0 39,9 30,0 - поступления в централизованный фонд (0,2%) 8,4 9,3 9,9 - В С Е Г О : 196,5 224,3 256,0 271,3 Р А С Х О Д Ы 196,5 224,3 256,0 271,3 в том числе: - финансирование страх.мед. организаций 124,2 190,4 220,3 217,8 - содержание территориального фонда 10,3 12,3 12,3 12,3 - прочие расходы (вкл.страх.резервы) 38,3 12,3 13,5 13,5 - отчисления в централизованный фонд 8,4 9,3 9,9 27,7 Остаток на 01.01 15,3 - - - ---------------------------------------------------------------------- Фонд социального страхования млн.рублей (в ценах 1998 года) ---------------------------------------------------------------------- ¦1996 год ¦1997 год¦ 1998 год - прогноз ¦отчет ¦оценка +------------------- ¦ ¦ ¦в действу¦в услови ¦ ¦ ¦ющих усло¦ях нового ¦ ¦ ¦виях 1997¦налогово ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦ ¦кодекса ---------------------------------------------------------------------- Д О Х О Д Ы - поступление страховых взносов 258,5 277,2 355,8 202,2 - иные поступления 16,1 28,1 20,0 20,0 И Т О Г О : 274,6 305,3 375,8 222,2 Р А С Х О Д Ы - в с е г о 274,6 317,0 380,0 322,0 в том числе: - федеральный фонд - 1,8 24,4 - - выплаты пособий 212,6 238,5 278,2 238,5 - санаторно-курортное лечение, отдых трудящихся и детей 59,1 70,6 77,4 77,4 - прочие 2,9 6,1 - 6,1 Д Е Ф И Ц И Т - 11,7 4,2 99,8 ---------------------------------------------------------------------- Территориальный дорожный фонд млн.рублей (в ценах 1998 года) ---------------------------------------------------------------------- ¦1996 год ¦1997 год¦ 1998 год - прогноз ¦отчет ¦оценка +------------------- ¦ ¦ ¦в действу¦в услови ¦ ¦ ¦ющих усло¦ях нового ¦ ¦ ¦виях 1997¦налогово ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦ ¦кодекса ---------------------------------------------------------------------- Д О Х О Д Ы Остаток на начало года 3,4 72,5 - - Поступления за счет налогов 520,2 570,7 652,3 164,0 в том числе; - налог на пользователей автомобильных дорог 462,4 508,4 584,7 - - налог на приобретение автотранспортных средств 30,3 34,7 40,0 - - налог с владельцев автотранспортных средств 27,5 27,6 27,6 70,0 - иные поступления (1% НДС) - - - 94,0 Прочие 11,3 - - - И Т О Г О : 534,9 643,2 652,3 164,0 Р А С Х О Д Ы 534,9 708,0 652,3 580,9 Содержание и ремонт действующей сети автодорог 322,7 391,6 459,6 391,6 Реконструкция и строительство территориальных дорог 35,8 79,5 65,0 79,5 Приобретение дорожно- эксплуатационной техники 65,4 130,0 22,0 22,0 Погашение недостающих источников финансирования прошлых лет 13,9 50,6 64,8 64,8 Прочие 24,6 56,3 40,9 23,0 Остаток на 01.01. 72,5 - - - Д Е Ф И Ц И Т - 64,8 - 416,9 ---------------------------------------------------------------------- Экологический фонд млн.рублей (в ценах 1998 года) ----------------------------------------------------------------------- ¦1996 год ¦1997 год ¦ 1998 год ¦отчет ¦оценка ¦ прогноз ----------------------------------------------------------------------- Остаток средств на 01.01. 0,4 Поступления 8,8 7,6 10,0 Расходы - всего 8,8 8,0 10,0 в том числе: - отчисления в федеральный фонд 0,04 0,8 1,0 - природоохранные мероприятия 4,2 3,0 4,0 - мероприятия по улучшению социально-экологических условий жизнедеятельности населения 0,2 0,2 0,3 - организация системы регионального экологического мониторинга 0,1 0,1 0,3 - мероприятия по охране и воспроизводству природных ресурсов 0,4 0,2 0,4 - мероприятия по экологическому воспитанию и образованию населения 0,2 0,4 0,5 - научно-исследовательские работы по экологии 0,4 0,9 0,8 - содержание работников областного экофонда 0,2 0,2 0,2 - участие в развитии МТБ местных органов охраны природы 1,3 1,3 1,5 - прочие 1,36 0,9 1,0 Остаток средств на 01.01. 0,4 ---------------------------------------------------------------------- Внебюджетный фонд администрации области млн.рублей (в ценах 1998 года) ----------------------------------------------------------------------- Наименование статей ¦1996 год ¦ 1997 год ¦ 1998 год ¦отчет ¦ оценка ¦ прогноз ----------------------------------------------------------------------- Д О Х О Д Ы Возврат финансовой помощи 1,7 9,0 5,4 Выручка от реализации импортных медикаментов 0,3 - - Поступления от эксплуатации авиатехники 1,4 1,8 2,0 Поступления от реализации территориальных фондов 4,3 0,8 11,6 Прочие 10,3 10,5 3,6 И Т О Г О : 18,0 22,1 22,6 Кроме того, заемные средства 69,3 46,4 45,7 Р А С Х О Д Ы Развитие базы стройиндустрии 0,4 0,5 1,0 Поддержка товаропроизводителей 7,1 1,0 9,7 Региональный госзаказ 3,2 2,5 2,5 Иммунизация населения 0,1 - - Санэпиднадзор 0,2 - - Фонд "Правопорядок" 3,0 4,0 4,0 Наука 0,6 1,3 1,4 Фонд поддержки предпринимательства 0,1 - - Фонд поддержки вкладчиков 0,3 0,2 1,0 Поддержка внешнеэкономической деятельности - - - Резервный фонд администрации 0,9 1,2 1,5 Прочие 2,1 11,4 1,5 И Т О Г О : 18,0 22,1 22,6 Кроме того, временная финансовая помощь за счет заемных средств 72,0 46,4 - ---------------------------------------------------------------------- Пенсионный фонд млн.рублей (в ценах 1998 года) ---------------------------------------------------------------------- ¦1996 год ¦1997 год¦ 1998 год - прогноз ¦отчет ¦оценка +------------------- ¦ ¦ ¦в действу¦в услови ¦ ¦ ¦ющих усло¦ях нового ¦ ¦ ¦виях 1997¦налогово ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦ ¦кодекса ---------------------------------------------------------------------- Д О Х О Д Ы Остатки 38,4 24,9 - - Поступления страховых взносов 1296,7 1751,9 2223,0 2309,5 Прочие поступления 79,1 37,2 44,7 37,2 Поступления из центр.фонда 290,1 721,0 - - И Т О Г О : 1704,3 2534,2 2267,7 2346,7 Р А С Х О Д Ы - всего 1704,3 2624,2 2673,3 2673,3 в том числе; - на выплату пенсий 1679,8 2617,5 2662,5 2662,5 - на содержание аппарата 4,4 6,4 10,8 10,8 - прочие расходы 20,1 0,3 - - Д Е Ф И Ц И Т - 90,0 405,6 326,6 ---------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатели ¦Единица измерения¦ 1996 год¦ 1997 год ¦__ 1998 год прогноз ¦ ¦ отчет ¦ оценка ¦ 1 вариант¦ 2 вариант --------------------------------------------------------------------------------------------------- IX. Т Р У Д Численность постоянного населения тыс.человек 2223,6 2221,6 2219 2219 Трудовые ресурсы тыс.человек 1237,3 1241 1244,7 1244,7 Численность занятых в экономике - всего тыс.человек 951 932 919,9 919,9 из них: в материальном производстве тыс.человек 683,7 662 648,5 648,5 в непроизводственной сфере тыс.человек 267,3 270 271,4 271,4 Учащиеся (с отрывом от производства) тыс.человек 83,2 83,2 83,2 83,2 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие тыс.человек 203,1 225,8 241,6 241,6 Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой тыс.человек 78,4 80,6 83,8 83,8 в том числе лица, имеющие статус безработного тыс.человек 11,7 11,9 14 14 Доля безработных в общей численности экономически активного населения % 1,1 1,2 1,4 1,4 Численность высвобождаемых (сокращаемых) работников - всего тыс.человек 11,7 10,1 9,5 9,5 из них в связи с реорганизационными и ликвидационными процедурами тыс.человек 1 0,3 0,3 0,3 Численность работников по предприятиями и организациям, которые намечают ее увеличение в прогнозируемом периоде - всего тыс.человек 2,9 2,9 2,8 2,8 из них по вновь вводимым предприятиям и объектам тыс.человек - 0,1 0,1 0,1 X. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Доходы - всего млн.руб. 14200,5 16890 18740 19190 в том числе: фонд заработной платы млн.руб. 6705,7 7731,7 8288,4 8423,5 социальные выплаты - всего млн.руб. 2285,8 3215 3001,9 3041,3 пенсии и пособия млн.руб. 2251,7 3178 2962,9 3002 стипендии млн.руб. 34,1 37 39 39,3 прочие доходы млн.руб. 5209 5943,3 7449,7 7725,2 Расходы и сбережения - всего млн.руб. 10187,7 11590 12540 12421 в том числе: покупка товаров и оплата услуг млн.руб. 8079,8 9471 10471 10436 из них покупка товаров млн.руб. 6161,3 7020 7371 7495 обязательные платежи и добровольные взносы млн.руб. 867 1000 1077 1095 прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и др.ценных бумаг млн.руб. 1240,9 1119 992 890 ХI. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК Розничный товарооборот в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 6449,6 7330 7776 7921 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 118 101 102 101 Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами) в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 1960,7 2451 3100 2941 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 91,3 96 102 100 Производство потребительских товаров в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 2395,5 2563,6 2783,4 2771,8 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 78,4 97 102,4 99,6 в том числе в государственном секторе экономики в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 142 174 233 238 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 109,5 107,1 123,3 120,5 Из общего производства потребительских товаров производство: пищевых продуктов в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 1804,7 2000 2158 2160 в ценах 1996 года в % к предыдущему 88,4 103 102 100 году винно-водочных изделий и пива в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 78,3 113,2 151,8 134,2 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 64,7 110 122 100 непродовольственных товаров в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 512 450,4 473,6 477,6 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 60,6 79,2 100 97,6 из них товаров легкой промышленности в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 277 262,4 272,6 274,6 в ценах 1996 года в % к предыдущему году 65,5 85 98 96 Производство потребительских товаров в натуральном выражении холодильники и морозильники бытовые тыс.штук 14,4 7,5 7,5 4 электропылесосы тыс.штук 15,4 7,5 7,5 7 машины стиральные и центрифуги тыс.штук 1,5 1 1 1 ткани шелковые млн.кв.м 12,8 10 10 9 чулочно-носочные изделия тыс.пар 135 0 0 0 трикотажные изделия млн.штук 2,7 2,7 2,7 2,5 обувь тыс.пар 128 75 75 70 ХII. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Ввод в действие объектов социальной сферы по всем формам собственности: Жилые дома тыс.кв.м общей площади 431,2 433,4 512,4 449,6 Дошкольные образовательные учреждения тыс.мест 0,65 0,17 0,33 0,33 Школы тыс.мест 2,9 2,8 3,4 2,2 Больницы тыс.коек 0,035 0,11 1,16 0,92 Амбулаторно-поликлинические учреждения тыс.посещений в смену 0,01 0,24 0,78 0,78 Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов (на конец года) кв.м на душу населения 17,2 17,4 17,6 17,6 Больницы тыс.коек 28,1 28,2 28,2 28,2 Амбулаторно-поликлинические учреждения тыс.посещений в смену 50,6 50,8 51 51 Дома-интернаты для престарелых и инвалидов тыс.мест 3 3 3 3 Дошкольные образовательные учреждения тыс.мест 96,3 96,4 96,7 96,7 Учреждения общего образования тыс.мест 277,6 279,9 282,7 281,7 Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, образования и социального обеспечения (на конец года): больничными койками коек на 10 тыс.населения 126,2 126,6 126,8 126,8 амбулаторно-поликлиническими посещений в смену учреждениями на 10 тыс.населения 227,4 228,2 229,4 229,4 домами-интернатами для престарелых и инвалидов мест на 10 тыс.населения 13,3 13,3 13,3 13,3 врачами на 10 тыс. человек 45,3 46,3 46,8 46,8 средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек 122,5 125 127,4 127,4 дошкольными образовательными учреждениями мест на 1000 детей дошкольного возраста 585,4 625,9 677 677 Количество обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях % 78 78 78,3 78 город % 68,3 68,7 69,5 69 село % 91,7 91,1 90,8 90,8 Обеспеченность телефонной сетью город на 100 семей 40,9 45 51,5 51,5 село -"- 21,4 21,8 21,8 21,8 ХIII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Капитальные вложения, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 173,3 201,5 550 552 в ценах 1996 г. в % к предыдущему году 64 116,3 2,2 раз 2,2 раз из них за счет средств федерального бюджета в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 7,6 4 156,7 136,8 в ценах 1996 г. в % к предыдущему году 6,9 раз 52,6 39,2 раз 34,2 раз Объем сброса загрязненных сточных вод млн.куб.м 80,1 81 81 82 Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения тыс.т 550,8 556 556 548 Объем токсичных отходов, образующихся на предприятиях и организациях тонн 4482015,7 4482000 44480000 4480000 в том числе 1 класса опасности тонн 58015,1 58000 58000 58000 Объем используемых токсичных отходов на предприятиях тонн 677825 677800 677000 670000 из него полностью обезврежено тонн 299 300 300 300 Ввод в действие сооружений для очистки сточных вод тыс.куб.м в сутки 0,43 0,45 0,46 0,46 Ввод в действие установок для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов тыс.куб.м газа в час 60 60 60,5 60,5 Средства, направляемые в экологические фонды в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 8,8 7,5 8,3 7,6 в ценах 1996 г. в % к предыдущему году 76,6 89,3 98,8 90,5 Расходование средств экологических фондов (израсходовано) - всего в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 8,4 7,5 8,3 7,6 в ценах 1996 г. в % к предыдущему году 77,8 89,3 98,8 90,5 в том числе на строительство объектов природоохранного назначения в действующих ценах каждого года х) млн.руб. 4,2 4 4,1 4 в ценах 1996 г. в % к предыдущему году 75,7 95,2 97,6 95,2 Охрана водных ресурсов Водозабор (количество воды, забираемой из природных источников) - всего млн.куб.м 2235,6 2338,8 2327,1 2330 в том числе из подземных источников млн.куб.м 335,7 335,7 337,4 306 Водопотребление (использование воды) млн.куб.м 2210,6 2313 2327,1 2300 в том числе на нужды: производственные млн.куб.м 1836 1939,2 1839,7 1928 орошение млн.куб.м 91,7 91,7 93 93 хозяйственно-питьевые млн.куб.м 158,1 158,1 160 160 Объем оборотного и последовательного использования воды млн.куб.м 1949,1 1949 1949 1949 _________________________ х) 1996 год - отчет, 1997 и 1998 годы по индексам цен Финансирование региональных программ за счет средств консолидированного бюджета --------------------------------------------------------------------- N N ¦ ¦Факт.объем ¦Объем п/п ¦ Наименование программы ¦расходов на ¦ассигнований ¦ ¦1.10.97г. ¦на 1998 год ¦ ¦(млн.рублей)¦(млн.рублей) --------------------------------------------------------------------- 1. "Дети Оренбуржья" на 1997-1998 годы - 22401 2. О мероприятиях по подготовке и проведению 200-летнего юбилея А.С.Пушкина на 1997-1999 годы - 1118 3. "Вакцинопрофилактика" на 1998-2002 годы - 7200 4. "По борьбе с природно-очаговыми и зооантропозными инфекциями в Оренбургской области на 1997-2001 годы" - 65 5. "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 1996-2000 годы" - 834 6. "Неотложные меры по совершенствованию службы медицины катастроф и скорой помощи на 1997-1998 годы" - 1177 7. "Профилактика, лечение и реабилитация детской неврологической инвалидности на 1997-1999 годы" - 2525 8. "По улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 1998-2000 годы" - 56 9. "Радон" на 1998-1999 годы - 199 10. "Мониторинг земель Оренбургской области на 1996-2000 годы" 258 218 11. "Долевое участие в выполнение в федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведение государственного земельного кадастра" 4142 50696 12. "Государственная программа повышения плодородия почв Оренбургской области на 1997-2000 годы" 4204 35125 13. "Программа развития сети гидрометеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением природной среды на территории Оренбургской области на 1996-2000 годы" 754 3711 14. Мероприятия по государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств 1709 7500 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Оренбургской области N 37-п от 30.10.97 М Е Р О П Р И Я Т И Я администрации области по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития области на 1998 год ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Н А И М Е Н О В А Н И Е М Е Р О П Р И Я Т И Й ¦ Срок ¦ Ответственные п/п¦ ¦исполнения ¦ исполнители ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. В финансово-бюджетной политике 1.1. Разработать долгосрочную концепцию привлечения инвестиций в экономику 1 полугодие Зеленцов А.И., области, в том числе через фондовый рынок, обратив внимание на: Бачурин В.М., - направление инвестиций в конкретные отрасли экономики, Васильев А.С., - вхождение в государственную инвестиционную программу, Еременко В.К. - обеспечение гарантий возврата инвестиций, Коннов М.Ф. - содействие предприятиям в обязательном проведении работы по Миркитанов В.И. корректировке акций и других ценных бумаг акционерными обществами, - обеспечение инвестиций за счет дополнительных эмиссий акций, обязательств, облигаций и т.д. акционерными обществами, - недопущение предоставления гарантий бюджетами всех уровней без ликвидного залога, в том числе ликвидных ценных бумаг 1.2. Разработать предложения по формированию региональной политики 1 квартал Бачурин В.М., развития рынка страхования и перестрахования рисков в инвестиционной Васильев А.С., сфере Еременко В.К., Коннов М.Ф., Миркитанов В.И. 1.3. Разработать концепцию денежно-кредитной политики и развития 1 квартал Зеленцов А.И., банковской системы на 1998 год с внесением ее на рассмотрение Павлов Н.С. Правительства области (по согласованию) 1.4. Обеспечить контроль за выполнением федеральных и региональных целевых ежеквартально Зеленцов А.И., программ. Рассматривать ход их реализации на оперативной комиссии по заместители главы стабилизации экономики области администрации области 1.5. Организовать разработку материалов по участию в реализации Май Зеленцов А.И., федеральных целевых программ на 1999 год, своевременное представление заместители главы их и бюджетных заявок в соответствующие министерства (ведомстсва) администрации области 1.6. Решать вопросы разграничения компетенции и ответственности между В течение Зеленцов А.И., органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти года заместители главы области и органами самоуправления по принятию управленческих решений, администрации области прежде всего в области использования природных ресурсов, собственности, межбюджетных отношений и внешнеэкономических связей в соответствии с нормативными актами РФ 1.7. Обеспечить выполнение задач структурной реформы в сфере естественных 1 квартал Зеленцов А.И., монополий, поставленных Правительством РФ перед регионами: Миркитанов В.И., - совершенствование системы регулирования, в том числе ценового, в Васильев А.С., сферах естественных монополий, дерегулирования видов деятельности, не Еременко В.К., относящихся к сферам естественных монополий, и формирование рынков Бачурин В.М., этих видов деятельности на основе конкуренции; Верещагин Ю.Ф. - выделение, исходя их экономической целесообразности в соответствии (по согласованию) с федеральными законами, самостоятельных предприятий из субъектов естественных монополий; - организация контроля за финансовыми потоками субъектов естественных монополий; - поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально незащищенных групп населения. 1.8. Разработать и внести на рассмотрение Правительства области программы 1 квартал Бачурин В.М. сокращения бюджетного дефицита, в том числе с учетом региональных, внешних облигационных займов для более полного обеспечения доходами защищенных статей консолидированного бюджета области 1.9. Разработать комплекс мер по совершенствованию организации системы 1 полугодие Бачурин В.М. финансовой поддержки территории в 1998 году, с обеспечением контроля за расходованием этих средств 1.10.Обеспечить дальнейшее совершенствование рыночных механизмов В течение Зеленцов А.И., кредитования и финансовой стабилизации в банковской сфере посредством года Павлов Н.С. привлечения депозитов юридических и физических лиц, ломбардных (по согласованию) кредитов, ускорения оборачиваемости денежных средств, совершенствования форм и метордов банковского надзора 1.11.Создать банк данных о недобросовестных субъектах кредитно-денежных 1 квартал, Шориков В.А. отношений постоянно II. По развитию внутриобластной кооперации и поддержке товаропроизводителей 2.1. Разработать меры по защите внутреннего рынка от проникновения Постоянно Зеленцов А.И., некачественных товаров и недобросовестных услуг; по развитию Миркитанов В.И., лизинговых операций с целью обеспечения предприятий и организаций Васильев А.С., необходимой техникой и оборудованием Еременко В.К. 2.2. Разработать и реализовать мероприятия 1-го этапа концепции создания В течение Коннов М.Ф., системы управления недвижимостью на территории области года Еременко В.К. 2.3. Разработать механизм и приступить к реструктуризации хронически 1 квартал Еременко В.К., неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий. Обеспечить Бачурин В.М. адресную поддержку эффективно работающих товаропроизводителей с учетом обязательности возврата 2.4. Подготовить предложения по развитию лизинга как одной из форм 1 квартал Миркитанов В.И. активизации торгово-экономического сотрудничества 2.5. Продолжить работу по развитию корпоративных процессов в экономике Постоянно Зеленцов А.И., области (создание холдинговых компаний, финансово-промышленных групп Васильев А.С., и др.) Еременко В.К., Коннов М.Ф., Миркитанов В.И. 2.6. Обеспечить контроль за созданием монопольных структур в результате Постоянно Зеленцов А.И., перераспределения собственности, реализации корпоративной Коннов М.Ф., инвестиционной политики и интеграционных процессов; за отраслевой Миркитанов В.И., экономической концентрацией, в т.ч. при приватизации государственного Васильев А.С., имущества, формировании финансово-промышленных групп Еременко В.К., Верещагин Ю.Ф. (по согласованию) 2.7. Принять участие в разработке программы "Реализация государственной 1 квартал Зеленцов А.И., конкурентной политики на территории Оренбургской области" Миркитанов В.И., (исполнитель - ТУ ГКАП по Оренбургской области) Васильев А.С., Еременко В.К., Бачурин В.М., Верещагин Ю.Ф. (по согласованию) 2.8. Разработать и обеспечить внедрение областной программы развития 1 квартал Зеленцов А.И., строительной индустрии и загрузки строительного комплекса Васильев А.С., Бачурин В.М. 2.9. Обеспечить целевое использование отчислений на воспроизводство 1 квартал Зеленцов А.И., минерально-сырьевой базы, поступающих в областной бюджет Бачурин В.М. 2.10.Подготовить областную программу научных исследований, выделив в 1 полугодие Иванова А.Г. качестве приоритетных направлений сельское хозяйство, добычу и переработку углеводородного сырья и полиметаллических руд, экологию, промышленное производство 2.11.Рассмотреть возможность создания базового промышленного предприятия В течение Иванова А.Г. области по производству новых видов реабилитационной техники для года инвалидов и системы по ее обслуживанию 2.12.Продолжить работу по реализации программ реформы ЖКХ в части: В течение Васильев А.С. - демонополизации и развития конкурентной среды; года - совершенствования системы управления ЖКХ; - укрепления производственной базы предприятий; - стимулирование создания товариществ-собственников жилья; - перевода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; - внедрения новых материалов, оборудования, технологий, услуг 2.13.Отработать комплексную систему областных и внутриобластных заказов В течение Зеленцов А.И., для углубления кооперации производств года Миркитанов В.И. III. Организационно-методические 3.1. Обеспечить эффективность работы областных комиссий, в том числе: Постоянно - по стабилизации экономики области; Зеленцов А.И. - по конкурентной политике; Зеленцов А.И. - по охране труда; Зеленцов А.И., Герасимов П.П. - главной экспертной комиссии по предоставлению лицензий на право Зеленцов А.И., пользования недрами (кроме общераспространенных полезных ископаемых) Руденко В.А. на территории Оренбургской области; - по реструктуризации задолженности предприятий и организаций в Бачурин В.М. областной бюджет; - межведомственного координационного совета по защите прав Верещагин Ю.Ф. потребителей; (по согласованию) - межведомственной региональной балансовой комиссии Еременко Т.М. (по согласованию) 3.2. Разработать временные (до принятия на федеральном уровне) стандарты 1 квартал Иванова А.Г. на социальное обслуживание и внедрить их 3.3. Определить приоритетность профилактических и реабилитационных 1 квартал Иванова А.Г. мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения по снижению заболеваемости и смертности населения 3.4. Сформировать и обеспечить систему государственного заказа на 1 полугодие Капишников П.Н. подготовку и переподготовку кадров для органов управления и учреждений исполнительной власти 3.5. Разработать организационно-методические основы переподготовки и В течение Иванова А.Г. повышения профессионального уровня кадров медико-социальной года экспертизы и реабилитации инвалидов на базе местных образовательынх организаций, вузов и техникумов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|