Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.04.1998 № 10-пП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.04.98 N 10-п Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов в 1997 году и мерах, обеспечивающих выполнение бюджетов на 1998 год Правительство области отмечает, что важным положительным итогом 1997 года в сфере экономики явилось приостановление общеэкономического спада. Рост объема производства в промышленности достигнут в 24 городах и районах. Продукции сельского хозяйства произведено на 44 процента больше, чем в 1996 году. Несмотря на рост прибыли, крайне острой сохраняется проблема с формированием доходов бюджета. Финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении товаропроизводителей, явно недостаточно для обеспечения условий воспроизводства, в результате растет кредиторская задолженность, составившая 23 млрд.рублей. Убытки имеют 40 процентов предприятий промышленности, строительства, транспорта, которые на 300 млн.рублей превысили аналогичный показатель предшествующего года и составили 1000 млн.рублей. 80 процентов нерентабельных производств приходится на промышленные предприятия. Некоторые положительные тенденции в основных отраслях экономики способствовали росту доходов консолидированного бюджета. В истекшем году в бюджет области поступило 4760 млн.деноминированных рублей, доходов - 98,4 процента от прогнозных показателей, что на 930 млн.рублей больше уровня предыдущего года. Меньше намечаемого поступило подоходного налога с физических лиц - на 68 млн.рублей, налога на имущество предприятий и организаций - на 78 млн.рублей, налога на добавленную стоимость - на 22 млн.рублей, платы за недра - на 19 млн.рублей. При этом задолженность налогоплательщиов в бюджетную систему области составила на начало 1998 года 674 млн.рублей и в течение года она увеличилась в 1,3 раза. В течение всего отчетного периода крупные неплатежи в бюджет имели предприятия АО "Оренбургэнерго", ДП "Оренбурггазпром", ПО "Стрела", авиаотряд, АО "Южуралмаш" и другие налогоплательщики в г.г.Оренбурге, Орске, Новотроицке, Гае, Бузулуке, Бугуруслане, Бузулукском, Оренбургском, Первомайском, Новоорском районах. Острота проблемы своевременных расчетов с бюджетом не снижается, несмотря на меры по ужесточению платежной дисциплины, реструктуризацию долгов и иные мероприятия. На непоступлении налогов в бюджет отразились неурегулированность ряда законодательных и нормативных актов, игнорирование плательщиками во многих случаях налогового законодательства, структурные изменения в системе естественных монополистов, безденежные расчеты между субъектами хозяйствования и другие факторы. Некоторые органы власти не используют возможности увеличения доходов бюджета за счет установления местных налогов и сборов, определенных Законом РСФСР "Об основах налоговой системы в РФ", и среди них Асекеевского, Бузулукского, Гайского, Грачевского, Кваркенского, Курманаевского, Тоцкого районов. Слабо решаются вопросы наполнения бюджета денежными поступлениями администрацией Новоорского района, где 90 процентов доходов бюджета составляют безденежные расчеты, а также администрациями гг.Орска и Гая. Неравномерность поступления платежей в бюджет, сезонный характер отдельных расходов бюджета вызвали крайнее напряжение с финансированием. Расходы консолидированного бюджета области произведены в сумме 5446 млн.рублей, профинансировано 82,9 процента намеченных бюджетных расходов. Средства преимущественно направлялись на оплату труда и социальные выплаты. Заработная плата работникам бюджетных учреждений выплачена по ноябрь включительно. Вместе с тем в течение года увеличилась задолженность по выплате пособий на детей и компенсационным выплатам на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам она составила 240 млн.рублей и 23 млн.рублей соответственно. Неоправданно большая задолженность по выплате пособий сложилась в гг.Оренбурге, Орске, Абдулино, Адамовском, Кувандыкском, Новосергиевском, Саракташском, Соль-Илецком и ряде других городов и районов. Отделами и управлениями администрации области, администрациями городов и районов недостаточно проводится мероприятий по рационализации бюджетных расходов, оптимизации численности работников финансируемых организаций и сети учреждений. Функционирует много школ с низкой наполняемостью, растет численность медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, театры области во все большей мере финансируются за счет бюджетных средств, сокращая долю собственных доходов. Недостаточность финансовых ресурсов, порой нерациональные бюджетные расходы привели к значительной задолженности бюджетов всех уровней области за оказанные услуги и выполненные работы, которая составила 950 млн.рублей. Недостатки в планировании расходов на оплату труда имели место в бюджетных учреждениях Северного и Шарлыкского районов, отвлечение бюджетных средств на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства г.Новотроицка, Переволоцкого района. При отсутствии необходимого фонда оплаты труда приказами главного управления здравоохранения администрации области областного управления ветеринарии, областной государственной семенной инспекции установлены надбавки к должностным окладам руководителям подведомственных учреждений. По взаимозачетам порой приобретаются товарно-материальные ценности, не являющиеся первой необходимостью. Не упорядочены расходы на содержание аппарата госуправления. Более 10 процентов расходов бюджета указанные затраты составляют в Ясненском, Курманаевском, Матвеевском, Пономаревском районах. Неудовлетворительно организована работа по погашению товарного кредита, полученного в 1996 году в Абдулинском, Акбулакском, Гайском, Домбаровском, Пономаревском, Шарлыкском районах, в гг.Оренбурге, Орске и централизованных кредитов ссудозаемщикам Беляевского, Домбаровского, Красногвардейского, Кувандыкского, Новоорского, Северного, Шарлыкского районов. Не отрегулированы тарифы на жилищно-коммунальные услуги населению администрациями гг.Сорочинска и Орска, Беляевского, Новоорского районов. Администрациями ряда территорий не принимаются действенные меры к сокращению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. Правительство Оренбургской области постановляет: 1. Отметить, что органами власти всех уровней области не использованы возможности для увеличения финансовых ресурсов соответствующих бюджетов, по упорядочению и рационализации бюджетных расходов. 2. Администрациям городов и районов: 2.1. Улучшить взаимодействие в работе по увеличению поступления платежей в бюджет с налогоплательщиками и налоговыми органами. Считать целесообразным продолжить работу по реструктуризации задолженности налогоплательщиков в соответствующий бюджет. Наладить индивидуальную работу с крупными неплательщиками налогов. 2.2. Осуществить мероприятия по наполнению бюджетами финансовыми ресурсами, позволяющими обеспечить выплату заработной платы, пособий, компенсационных выплат и других первоочередных расходов бюджета. 2.3. Активизировать работу по погашению сельскохозяйственными товаропроизводителями задолженности по товарному кредиту, выделенному в 1996 году, и централизованному кредиту. 2.4. Рассмотреть вопрос об установлении тарифов на коммунально-бытовые услуги, оказываемые населению, в соответствии с постановлением правительства области от 28.11.97 N 44-п "О программе реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области" и средствами, предусмотренными в бюджете. 3. Отделам, управлениям, комитетам администрации области, администрациям городов и районов: 3.1. Провести мероприятия по рационализации бюджетных расходов, совершенствованию структуры сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений, снижению бюджетных издержек, в первую очередь в жилищно-коммунальной сфере. 3.2. Принять мер по экономии электро- и теплоэнергии расходов на коммунальное обслуживание зданий и сооружений. Установить контроль за осуществлением указанных мероприятий. 3.3. Обеспечить первоочередное финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, пособий на детей, иных денежных выплат. Ужесточить контроль за целевым использованием средств бюджетополучателями. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления правительства возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления В.М.Бачурина. Председатель правительства - глава администрации области В.В.Елагин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|