Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.05.1998 № 26/1-ПЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД Принято Законодательным Собранием Оренбургской области 13 мая 1998 года Законодательное Собрание Оренбургской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Согласиться с первым вариантом основных показателей прогноза социально-экономического развития области на 1998 год. Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин 21 мая 1998 года 26/1-ПЗС ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ на 1998 год По ряду показателей социально-экономического развития в 1997 году область вышла с положительными результатами по сравнению с 1996 годом - отрасли ТЭК(а), сельское хозяйство, некоторые отрасли перерабатывающей промышленности. Отсутствие в 1997 году финансирования из федеральных источников в прогнозируемом объеме явилось главной причиной замедления процесса стабилизации экономики области. Социально-экономическое развитие области в 1998 году наиболее вероятно в пределах, описываемых двумя вариантами, которые основываются на единой концепции государственной политики и принципиальных механизмах ее реализации. Их различия определяются степенью реальности поставленных целей, успехов проведения реформ и преодолением возникающих экономических угроз, остротой воздействия неблагоприятных факторов экономического развития. Для промышленности в 1997 году характерна стабилизация объемов производства в целом и замедление темпов спада в отдельных отраслях по сравнению с 1996 годом. Объем промышленной продукции составил 100,1% к уровню 1996 года. При первом варианте предполагается создание условий для наиболее благоприятного развития ситуации в промышленности. В результате рост промышленного производства по области прогнозируется на 4%, а в ряде отраслей, таких как, цветная металлургия - на 14%, нефтеперерабатывающая - на 8%, машиностроение - на 6%, угольная - на 40%. Разработанная в области инвестиционная концепция предусматривает финансовую поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса, отраслей металлургии, машиностроении и др., направлена на стабилизацию промышленности в ближайший период и создание базы для последующего роста. В нефтедобывающей промышленности предусматривается увеличивать уровень добычи нефти, в нефтеперерабатывающей - ввести новые мощности, что позволит увеличить выпуск нефтепродуктов. В черной металлургии произойдет переориентация производства с целью увеличения объемов поставок на внутренний рынок (изготовление штрипсов для газонефтепроводных труб, широкополосного проката для мостостроительства и т.д.). С целью повышений эффективности деятельности предприятий цветной металлургии разработана программа организации выпуска продукции конечного спроса (катодной меди, свинца), предусматривается развитие сырьевой базы. На машиностроительных предприятиях области проводится работа реорганизации выпуска мотор-компрессоров и бытовых холодильников (АО "Ормез"), сельскохозяйственной техники, вертолетов К-126 и К-226 (ПО "Стрела"), новых видов электродвигателей и электромагнитных пускателей (ОАО "Уралэлектро"), металлургического оборудования на экспорт (АО "Южуралмаш"). В прогнозе учтена доля промышленного производства малых предприятий (5%), которые пока не оказывают существенного влияния на общий объем выпуска продукции промышленного производства. При разработке второго варианта прогноза учитывалось воздействие более жестких экономических факторов, в том числе отсутствие финансирования намеченных программ, сохранение проблемы неплатежей и т.д. При такой ситуации в промышленности вероятна стагнация, а в отдельных отраслях (газовая промышленность) возможно снижение производства. Ситуация на транспорте определяется положением в промышленности и других отраслях экономики. По первому варианту предусматривается увеличение объема перевозок грузов на 5% к уровню 1997 года, по второму варианту - снижение на 1%. Объемы пассажирских перевозок будут складываться в зависимости от изменения тарифов и платежеспособности населения, по первому варианту прогнозируется их увеличение на 4%, по второму - сохранение уровня текущего года. Итоги инвестиционной деятельности а 1997 году показывают, что объем инвестиций за счет всех источников финансирования достиг 5353,7 млн. рублей, что на 6 процентов ниже, чем в предыдущем году. Благодаря принимаемым администрацией мерам по реализации в 1997 году мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 28.12.96 N 1561, темпы падения инвестиций в производственную сферу значительно сократились по сравнению с предыдущим годом. Объем инвестиций в производственную сферу составил 3608,1 млн. рублей, или 96 процентов к уровню 1996 года, в 1996 году аналогичный показатель составлял 72 процента. Инвестиции в непроизводственную сферу составили 1745,6 млн. рублей. По первому варианту объем инвестиций на 1998 год принят на 8 процентов выше уровня 1997 года и составит 6136,4 млн. рублей. Из предусмотренного объема капитальных вложений 3944,4 млн. рублей, или 64 процента от общего объема, прогнозируется направить на развитие производственной базы. Основной объем этих средств будет использован на развитие предприятий базовых отраслей экономики области, которые определены приложением 1 к постановлению Правительства РФ от 28.12.96 N 1561, и выполнение мероприятий экологического характера, предусмотренных федеральной целевой программой экологического оздоровления области. Основным источником финансирования капитального строительства будут оставаться собственные средства предприятий, их объем прогнозируется на уровне 3760,7 млн. рублей, или порядка 61 процента от общего объема капитальных вложений. Инвестиции в непроизводственную сферу прогнозируются на уровне 2192,0 млн. рублей, что составит 118 процентов к уровню 1997 года. В основном эти средства будут направлены на жилищное и коммунальное строительство, дальнейшее развитие социальной инфраструктуры области. При разработке второго варианта прогноза на 1998 год капитальные вложения за счет всех источников финансирования ожидаются в объеме 5848,0 млн. рублей, или на уровне 1997 года в сопоставимых ценах. В 1997 году сельскохозяйственными предприятиями всех категорий произведено продукции на 7900 млн. рублей (142,1% к 1996 году). Большой вес в объеме продукции занимают личные подсобные хозяйства населения (35%). На долю коллективных предприятий приходится 63%, крестьянских (фермерских) хозяйств - 2%. Валовой сбор зерна превысил уровень прошлого года в два раза. Замедлились темпы сокращения численности поголовья крупного рогатого скота, поголовье свиней увеличилось на 10,7%, сокращается падеж скота, больше, чем в прошлом году, получено приплода телят (на 3,3%), поросят (на 15,9%), ягнят и козлят (на 14,6%). В сложившихся условиях прогнозные показатели развития агропромышленного комплекса на 1998 год определялись с учетом оценки влияния следующих факторов: - уровня платежеспособного спроса на сельскохозяйственную продукцию; - возможных изменений с учетом динамики денежных доходов населения; - развития рыночной инфраструктуры, включая систему государственной поддержки АПК. Принимаемые администрацией области меры по стабилизации сельскохозяйственного производства, а также обеспечение господдержки АПК в области в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1561 от 28.12.96 позволят в 1998 году удержать на уровне среднегодовых объемов по первому варианту производство продукции сельского хозяйства. В 1998 году прогнозируется рост производства молока на 2,2% к уровню 1997 года. При благоприятных погодных условиях для развития растениеводства ожидается повышение урожайности зерновых культур и валового сбора в 1998 году по первому варианту до 3900 тыс. тонн против 2261,3 тыс. тонн в 1996 году. При сохранении диспаритета цен между промышленной и сельскохозяйственной продукцией, а также нечеткого определения взаимоотношений государства с сельхозтоваропроизводителями (в части закупок сельхозпродукции в федеральный фонд), сокращения государственной поддержки из федерального бюджета развитие сельскохозяйственного производства пойдет по второму варианту, что приведет к сокращению объема производства сельскохозяйственной продукции на 4%. Доходная часть финбаланса за 1997 год составит 16,8 млрд. руб. (в новом масштабе цен), или 91,8% к расчетным показателям на год, ввиду того, что не удалось создать достаточные условия для роста налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов. Недоимка во все уровни бюджета возросла в 1,7 раза к началу года. Налоговые поступления в консолидированный бюджет области составили 4,2 млрд. руб., из федерального бюджета по трансфертам поступили средства в объеме 0,2 млрд. руб., при расчетной потребности 0,9 млрд. руб. Дефицит бюджета, не покрытый источниками доходов, составил 0,8 млрд. руб. Проблемы низкой рентабельности производства, отсутствие источников дополнительных инвестиций в экономику области, крайне неудовлетворительное решение проблемы неплатежей на государственном уровне не дают оснований для оптимистических прогнозов показателей доходов и расходов финбаланса на 1998 год. Объем доходов, аккумулируемых на территории области, в зависимости от сценарных условий и поступлений из федеральных источников, прогнозируется в объеме 18,2 - 19,1 млрд. руб. Для финансовых расчетов принято 18,2 млрд. руб. Потребность в средствах для обеспечения расходов в расчетном объеме отставляет 19,8 - 20,3 млрд. руб. Дефицит финансовых ресурсов прогнозируется в объеме 1,6 млрд. руб., который предполагается частично покрыть за счет выпуска ценных бумаг администрации области (облигаций внешнего и внутреннего займов). Проблемы финансирования остаются, в связи с этим администрация области продолжит работу, начатую в 1997 году по реализации концепции денежно-кредитной политики. Реализация курса социальной направленности реформ, проводимых в 1997 году, позволила значительно снизить темпы роста потребительских цен, стабилизировать производство основных видов продовольственных товаров (кроме мяса), добиться увеличения на рынке отечественных продуктов питания (масла сливочного, масла растительного). Товарооборот и платные услуги развивались близко к первому варианту прогноза на 1997 год: темпы роста соответственно составили на конец 1997 года 101% и 97%. Денежные доходы населения увеличились на 18,9%, соотношение денежных доходов к величине прожиточного минимум возросло с 1,73 раза в 1996 году до 1,97 в 1997 году. Значительное увеличение денежных доходов достигнуто в результате выплаты населению долгов за 1996 год по пенсиям и заработной платы работникам бюджетной сферы. Однако по ряду направлений принципиальных изменений к лучшему на потребительском рынке не произошло. Не стабилизировалось производство товаров легкой промышленности, продолжается падение производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, покупательная способность населения ограничивается сохраняющейся на высоком уровне задолженностью по выплате заработной платы, социальных пособий, затягивается реструктуризация производства потребительских товаров. Освоение конкурентоспособных импорту новых видов бытовой техники сдерживается из-за отсутствия кредитных ресурсов, привлечение которых предусматривалось постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.96 N 1561 "О мерах государственной поддержки социально-экономического развития Оренбургской области в 1997 - 2000 годах". По прогнозным оценкам, производство потребительских товаров в 1998 году, товарооборот и платные услуги стабилизируются и составят к уровню 1997 года 102 - 102,4% по первому варианту. Денежные доходы увеличатся против 1997 года на 10,9%, расходы - на 8,2%. Во втором варианте может быть ослаблен антиинфляционный потенциал мер в области денежно-кредитного регулирования, что повлечет за собой увеличение инфляции до 10%, производство потребительских товаров и платные услуги останутся на уровне 1997 года, товарооборот возрастет при этом только на один процент. Денежные доходы увеличатся на 13,6%. Разработана областная программа реформы жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающая адресную защиту семей с низкими доходами в виде жилищных льгот и субсидий, на которые в 1998 году будет направлено 162 млн. рублей; повышение качества обслуживания; совершенствование контроля, что в конечном результате даст сокращение расходов бюджета области. Ведущее место в социальной политике принадлежит жилищной проблеме. В прогнозируемом 1998 году в области предусматривается ввести в эксплуатацию 512,4 тыс. кв. метров общей площади. Доля индивидуального жилищного строительства будет расти и в общем вводе жилья составит более 40%. В прогнозируемом году будет введено детских дошкольных учреждений на 0,33 тыс. мест. Уровень обеспеченности достигает 75,2 процента к нормативу, увеличившись на 9 процентных пунктов по сравнению с 1996 годом. В сфере народного образования ставится задача дальнейшего укрепления учебно-материальной базы, сокращения двухсменных занятий. Несколько больше, чем в 1997 году, будет введено больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, обеспеченность населения больничными койками в 1998 году составит 126,8 койки на 10 тыс. человек населения, или 94,1 процента к нормативу. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составит 229,4 посещений в смену на 10 тыс. человек, что соответствует нормативу. Растет число врачей и среднего медицинского персонала, их число сейчас соответствует нормативу. Численность наличного населения в 1998 году прогнозируется 2219,0 тыс. человек и уменьшится по сравнению с 1997 годом на 2,6 тыс. человек. Общий уровень рождаемости будет продолжать снижаться и составит в прогнозируемом году 9 новорожденных на 1000 человек населения. Численность трудовых ресурсов в 1998 году ожидается порядка 1244,7 тыс. человек, или 56% численности населения. Из них в экономике области будет занято 919,9 тыс. человек, что на 1,3 процента меньше уровня 1997 года. Продолжится перераспределение работающих из сферы материального производства в непроизводственную сферу. Доля работающих в материальном производстве в 1998 году снизится в сравнении с 1997 годом на 2 процента. Увеличится число лиц, занятых в домашнем хозяйстве и не занятых каким-либо видом деятельности. Доля последних в среднегодовом исчислении в 1998 году составит 9,1% от числа занятых в экономике. Статус безработных в прогнозируемом году будут иметь 14 тыс. человек, или 1,1 процента от численности трудоспособного населения области. В 1997 году приватизировано 24 предприятия, в бюджеты всех уровней поступила 21,3 млн. рублей, из них 16,3 млн. рублей - в бюджеты территорий. Прогноз на 1998 год предусматривает снижение числа приватизируемых предприятий и переход к адресной приватизации. Намечается приватизации 10 предприятий и поступление средств от приватизации в бюджеты всех уровней в размере 4,1 млн. рублей. Наряду с перераспределением собственности будут решаться вопросы создания условий для повышения конкурентоспособности производства, реорганизации и реконструкции предприятий, повышения эффективности их работы. Решение одной из главных задач приватизации - управление имуществом на территории области, контроль за его состоянием и движением, повышением эффективности его использования, будет проводиться в соответствии с российскими законодательными актами, Законом Оренбургской области "О порядке использования правомочий собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Оренбургской области", концепцией создания системы управления недвижимостью на территории Оренбургской области. За основу прогноза по охране окружающей среды на 1998 год взят объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования. В 1997 году (по предварительному отчету) израсходовано средств на природоохранные мероприятия 229,7 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 4,1 млн. рублей. Проводятся работы в АО "Нефтемаслозавод" - реконструкция очистных сооружений (3,2 млн. рублей) и АО "Носта" (32,9 млн. рублей); перевод котельных на газообразное топливо в ряде районов области (5 млн. рублей); АО "Новотроицкий завод хромовых соединений" - реконструкция шламонакопителя (9 млн. рублей); проектирование и строительство полигона по обезвреживанию и захоронению бытовых и промышленных отходов в районе г. Оренбурга (10 млн. руб.) и др. В соответствии с принятой федеральной целевой программой "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996 - 2000 годах" на природоохранные мероприятия в 1998 году потребуется 583,0 млн. рублей (I вариант) и 602,0 млн. рублей (II вариант); за счет средств федерального бюджета соответственно 189,4 млн. рублей и 170,0 млн. рублей. Прогнозом на 1998 год предусматривается выполнение природоохранных мероприятий в объеме 583 млн. рублей, которые включают работы на промышленных предприятиях и в городском хозяйстве; работы по контролю за состоянием окружающей среды, по завершению строительства детского онкоцентра, по введению в эксплуатацию очистных сооружений для очистки сточных вод в гг. Оренбурге, Орске, Абдулино и по ряду других объектов. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА социально-экономического развития Оренбургской области на 1998 год ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | 1996 год | 1997 год | 1998 год - прогноз | | | измерения | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Продукция промышленности - всего млн. рублей 19260,4 21868,5 23941,1 23487,2 в % к предыд. году 86,4 100,1 104 100 Инфляция (рост потребительских цен) декабрь к декабрю в % к предыд. году 119,2 112-114 105 108,4 в среднем за месяц % 1,5 0,9-1,1 0,4 0,7 в среднем за год в % к предыд. году 148,3 114-115 107,5 110,1 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года млн. руб. 4800,9 7900 8460,9 8448,6 в ценах 1994 года в % к предыд. году 100,2 142,1 100 96 Объем инвестиций за счет всех источников финансирования млн. руб. 4996,3 5353,7 6136,4 5848 в % к предыд. году 71 94 108 100 Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) млн. руб. 6449,6 7330 7776 7921 в % к предыд. году 118 101 102 101 Прибыль балансовая млн. руб. 2327,4 2748 2860 2633 Доходы и расходы на душу населения (в среднем за месяц}: Денежные доходы рублей 532 632,4 702,5 719,3 в % к предыд. году 160,7 118,9 111,1 113,7 Денежные расходы рублей 379,4 434 470 465,7 в % к предыд. году 160,9 114,4 108,3 107,3 Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) рублей 669 785,5 848,5 872 в % к предыд. году 160 117 108 111 Прожиточный минимум на душу населения (в среднем за год) рублей 307,8 320,3 333,1 342,7 в % к предыд. году 148,3 104,3 104 107 Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) тыс. человек 11,7 11,9 14 14 Экспорт - всего млн. долл. США 629,6 671,6 716,6 716,6 Импорт - всего млн. дол. США 478,8 440 446,1 446,1 II. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза (включая малые и совместные предприятия) в действующих ценах каждого года млн. руб. 19260,4 21868,5 23841,1 23487,2 в ценах 1996 года в % к предыд. году 86,4 100,1 104 100 Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза (по крупным и средним предприятиям) в действующих ценах каждого года млн. руб. 18325,8 20875,2 22840,3 22401,5 в ценах 1996 года в % к предыд. году 87,7 100,1 104 100 в том числе по отраслям: Электроэнергетика в действующих ценах каждого года млн. руб. 2914,1 3088,9 3187,8 3243,4 в ценах 1996 года в % к предыд. году 98,7 100 100 100 Топливная промышленность в действующих ценах каждого года млн. руб. 6636,5 8524,3 9243,8 9139,2 в ценах 1996 года в % к предыд. году 98,9 100,9 101,2 98,3 в том числе: нефтедобывающая в действующих ценах каждого года млн. руб. 3054,2 3458 3842,3 3814,1 в ценах 1996 года в % к предыд. году 102,9 102 102,6 100 нефтеперерабатывающая в действующих ценах каждого года млн. руб. 1002,4 1235 1476,5 1448,8 в ценах 1996 года в % к предыд. году 99,1 110 108 103 газовая в действующих ценах каждого года млн. руб. 2563,2 3814 3899,5 3857,7 в ценах 1996 года в % к предыд. году 94,4 96 96 94 угольная в действующих ценах каждого года млн. руб. 16,7 17,4 25,5 18,6 в ценах 1996 года в % к предыд. году 89,5 100 140 100 Черная металлургия в действующих ценах каждого года млн. руб. 3149,9 3374,2 3624,4 3502,4 в ценах 1996 года в % к предыд. году 88,5 104 105 100 Цветная металлургия в действующих ценах каждого года млн. руб. 1315 1366 1649,1 1508 в ценах 1996 года в % к предыд. году 92,1 98 114 101 Химическая и нефтехимическая в действующих ценах каждого года млн. руб. 159,3 198,8 226,5 226,9 в ценах 1996 года в % к предыд. году 54,7 120 105 103 Машиностроение и металлообработка в действующих ценах каждого года млн. руб. 1646,2 1679,1 1867,1 1814,6 в ценах 1996 года в % к предыд. году 44,9 100 106 101 Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная в действующих ценах каждого года млн. руб. 68 56,7 63,6 63,4 в ценах 1996 года в % к предыд. году 59,4 75 105 102 в том числе: деревообрабатывающая в действующих ценах каждого года млн. руб. 60,4 50,7 57,2 57 в ценах 1996 года в % к предыд. году 48,8 75 105 102 целлюлозно-бумажная в действующих ценах каждого года млн. руб. 7,6 5,9 6,5 6,4 в ценах 1996 года в % к предыд. году 102,2 75 105 102 Промышленность стройматериалов в действующих ценах каждого года млн. руб. 648 652,5 742,8 726,6 в ценах 1996 года в % к предыд. году 77,8 95 108 103 Легкая промышленность в действующих ценах каждого года млн. руб. 246,4 250,1 291,7 278,5 в ценах 1996 года в % к предыд. году 72,2 94 110 103 Пищевая промышленность в действующих ценах каждого года млн. руб. 1511 1650 1906,8 1861 в ценах 1996 года в % к предыд. году 85,7 104 108 103 Прочие в действующих ценах каждого года млн. руб. 31,4 34,5 36,8 37,6 в ценах 1996 года в % к предыд. году 81,7 98 102 102 Производство продукции производственно-технического назначений Электроэнергия млрд. кВт.ч 18,4 18,4 18,4 18,4 Нефть, включая газовый конденсат млн. тонн 8,7 8,9 9,1 8,9 Бензин автомобильный млн. тонн 0,8 0,9 1 0,9 Топливо дизельное млн. тонн 1,1 1,3 1,4 1,3 Мазут топочный млн. тонн 1,2 1,4 1,5 1,5 Топливо для реактивных двигателей млн. тонн 0,4 0,4 0,4 0,4 Газ естественный млн. куб. м 30569,7 29440 28340 27670 Уголь млн. тонн 1,1 1,1 1,5 1,1 Сталь млн. тонн 2,5 2,7 2,8 2,7 Чугун млн. тонн 1,8 1,9 1,9 1,8 Прокат черных металлов готовый (включая заготовку на экспорт) млн. тонн 1,9 2,1 2,5 2,1 Удобрения минеральные (в пересчете на 10% питательных веществ) млн. тонн 0,01 0,01 0,01 0,01 Пиломатериалы млн. куб. м 0,1 0,1 0,1 0,1 Плиты древесностружечные тыс.усл.куб.м 0,1 0,1 0,1 0,1 Цемент тыс. тонн 490 500 600 500 Асбест (0 - 6 групп) тыс. тонн 230,4 240 250 240 Радиаторы и конвекторы отопительные тыс. кВт 0,2 1,5 2 1,5 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен тыс. кв. м 135,9 176 190 180 Материалы стеновые млн. штук усл. кирпича 128 118 140 130 Конструкции и изделия сборные железобетонные тыс. куб.м 258,3 180 195 185 Конструкции легкие металлические тыс. кв. м покр-й зданий 4,7 4 5 4 Никель % 51 76 254 100 Автобусы штук 48 131 161 130 III. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС Количество предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, состоящих на самостоятельном балансе - всего единиц 7880 8054 8124 7924 в том числе: государственные единиц 28 28 28 28 акционерные общества единиц 394 394 394 394 товарищества единиц 94 94 94 94 производственные кооперативы единиц 64 64 64 64 крестьянские (фермерские) хозяйства единиц 7156 7330 7400 7200 прочие единиц 144 144 144 144 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года млн. руб. 4800,9 7900 8460,9 8448,6 в ценах 1994 года в % к предыд. году 100,2 142,1 100 96 в том числе: продукция сельскохозяйственных предприятий в действующих ценах каждого года млн. руб. 3025 5317,1 5690,5 5682 в ценах 1994 года в % к предыд. году 105,2 151,8 99,9 95,9 из нее продукция в государственном секторе экономики в действующих ценах каждого года млн. руб. 121 197,4 210,1 209,8 в ценах 1994 года в % к предыд. году 103,7 140,9 99,4 95,4 продукция крестьянских (фермерских) хозяйств в действующих ценах каждого года млн. руб. 75,6 176,9 191 190,8 в ценах 1994 года в % к предыд. году 107,2 202,1 100,8 96,8 продукция в хозяйствах населения в действующих ценах каждого года млн. руб. 1700,3 2406 2579,4 2575,8 в ценах 1994 года в % к предыд. году 94,5 122,2 100,1 96,1 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств Зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 2261,3 4487,5 3900 3710 Сахарная свекла тыс. тонн 2,1 2 2 1 Масличные - всего тыс. тонн 95,4 120 120 115,4 в том числе подсолнечник тыс. тонн 95,4 120 120 115,4 Картофель тыс. тонн 293 462 460 441,4 Овощи тыс. тонн 169,5 150 150 144,1 Скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 168,8 160 155 150 Молоко тыс. тонн 721,3 764 781 728,2 Яйца млн. штук 531,6 557,9 578,5 550,3 Шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 1,95 1,8 1,8 1,65 Из общего объема продукция, произведшая сельскохозяйственными предприятиями Зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 2172,7 4227,5 3640 3460 Сахарная свекла тыс. тонн 2,1 2 2 1 Масличные - всего тыс. тонн 91,3 114,4 114,4 110 в том числе подсолнечник тыс. тонн 91,3 114,4 114,4 110 Картофель тыс. тонн 11,9 25,5 23,5 22 Овощи тыс. тонн 14,7 21,5 21,5 20,6 Скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 91,3 82 77 74,1 Молоко тыс. тонн 384,3 406 415 398 Яйца млн. штук 339,4 356 366,6 347 Шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 1,53 1,17 1,17 1,12 из них в государственном сектора Зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 110,5 190 200 190 Масличные - всего тыс. тонн 3,8 4 4 3 в том числе подсолнечник тыс. тонн 3,8 4 4 3 Картофель тыс. тонн 0,5 0,8 0,9 0,9 Овощи тыс. тонн 0,5 0,5 0,6 0,6 Скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 4,7 4,6 4,6 4,5 Молоко тыс. тонн 19,6 19,6 20 19,5 Яйца млн. штук 0,1 0,1 0,1 0,1 Шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0,1 0,1 0,1 0,1 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 88,6 260 260 250 Масличные тыс. тонн 4 5,4 5,4 5,2 в том числе подсолнечник тыс. тонн 4 5,4 5,4 5,2 Картофель тыс. тонн 0,3 1,5 1,5 1,4 Овощи тыс. тонн 0,1 0,5 0,5 0,5 Скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 1,8 2 2 1,9 Молоко тыс. тонн 11,3 18 21 20,2 Яйца млн. штук 1,9 1,9 1,9 1,3 Шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0,02 0,03 0,03 0,03 личными подсобными хозяйствами населения Масличные - всего тыс. тонн 0,1 0,2 0,2 0,2 в том числе подсолнечник тыс. тонн 0,1 0,2 0,2 0,2 Картофель тыс. тонн 280,8 435 435 418 Овощи тыс. тонн 154,7 128 128 123 Скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 75,7 76 76 74 Молоко тыс. тонн 325,7 340 345 310 Яйца млн. штук 190,3 200 210 202 Шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0,4 0,6 0,6 0,5 Производство продукции перерабатывающей промышленности АПК Мясо, включая субпродукты 1 категории тыс. тонн 44,2 37,8 36,6 35,5 Масло животное тыс. тонн 7,9 9,5 10 9,5 Сыры жирные тыс. тонн 2,6 2,6 3 2,9 Кондитерские изделия тыс. тонн 8,8 9,3 9,3 8,9 Масло растительное тыс. тонн 18,7 24,3 24,3 23 Крупа тыс. тонн 23,2 45 40 38 Макаронные изделия тыс. тонн 4,9 3 3 2,9 Соль поваренная тыс. тонн 456 500 520 500 Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал 218 239 300 272 Товарная пищевая рыбная продукция, включая консервы рыбные тыс. тонн 0,68 0,6 0,8 0,5 Кожевенное сырье крупное тыс. штук 120 114 110 106 мелкое тыс. штук 117 108 102 97 свиное тыс. штук 22 21 21 20 Рекомендуемые объемы закупок сельскохозяйственной продукции в региональный фонд Зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 76,8 203 350 330 Масличные - всего тыс. тонн 2,4 10 30 25 в том числе подсолнечник тыс. тонн 2,4 10 30 25 Картофель тыс. тонн 2,2 5 10 8 Овощи тыс. тонн 3,5 6 10 8 Скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 53,7 50 55 52 Молоко тыс. тонн 245,5 250 260 250 Яйца млн. штук 208,7 235 260 250 Шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 1 0,9 1 0,9 IV. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Лесовосстановление тыс. га 2,2 2,2 1,8 1,8 Рубки ухода в молодняках (осветления и прочистки) тыс. га 2,3 2,3 1,5 1,5 Рубки ухода за лесом и санитарные рубки (ликвидная древесина) тыс. куб.м 141,5 110 110 110 V. ТРАНСПОРТ Объем перевозок (отправления) грузов млн. тонн 28,8 28 29,5 27,8 в % к предыд. году 73 97 105 99 в том числе: автотранспорт млн. тонн 12,3 9,5 9,5 9,3 ж/д транспорт млн. тонн 16,5 18,5 20 18,5 воздушный транспорт тыс. тонн 0,3 0,6 0,3 0,2 Пассажирооборот млрд. пасс.-км 4,78 4,57 4,77 4,54 в % к предыд. году 97 98 104 99 в том числе: автотранспорт млрд. пасс.-км 2,7 2,5 2,6 2,5 ж/д транспорт млрд. пасс.-км 1,5 1,5 1,6 1,5 воздушный транспорт млрд. пасс.-км 0,58 0,57 0,57 0,54 VI. ПРИВАТИЗАЦИЯ Количество приватизированных предприятий единиц 60 24 10 10 в т.ч. предприятия, приватизируемые путем: акционирования единиц 15 10 5 5 продажи по коммерческому конкурсу единиц 10 3 1 1 выкупа арендованного имущества единиц 35 11 4 4 Средства, получаемые от приватизации и поступающие в бюджет млн. руб. 19,8 21,3 4,1 4,1 в т.ч. перечисляемые в федеральный бюджет млн. руб. 4,6 5 0,6 0,6 в бюджеты территорий млн. руб. 15,2 16,3 3,5 3,5 VII. ИНВЕСТИЦИИ Объем инвестиций за счет всех источников финансировании млн. руб. 4996,3 5353,7 6136,4 5848 в % к предыд. году 71 94 108 100 в том числе: Производственного назначения млн. руб. 3302 3608,1 3944,4 3715,3 в % к предыд. году 72 96 103 95 Непроизводственного назначения млн. руб. 1694,3 1745,6 2192 2132,7 в % к предыд. году 70 90 118 112 Из общего объема инвестиций: - из федерального бюджета млн. руб. 178,8 241,3 690 644 - из бюджета области млн. руб. 391,2 524,5 535 535 Объем подрядных работ млн. руб. 2914,6 3011,1 3650,8 3547 в % к предыд. году 79 91 114 108 Иностранные инвестиции млн. долл. США 11,2 130 275 150 -------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 1996 год | 1997 год | 1998 год для | | | | | финансовых | | | | | расчетов | -------------------------------------------------------------------------- VIII. ФИНАНСЫ ДОХОДЫ Прибыль балансовая 2327,4 2748 2860 в том числе сельского хозяйства -445,9 -22,5 180 Налог на добавленную стоимость 1483,7 1727,1 1960 Акцизы 371,1 373,5 551,8 Подоходный налог с физических лиц 632,9 907,3 1063 Средства внебюджетных фондов (Пенсион., соцстрах., медстрах., занятости, дорожи, эколог.) 2723,4 3649,7 4666,8 Амортизационные отчисления 5022,1 5273,2 5960,9 Налог на имущество с предприятий, с физических лиц 573,7 636,1 682,2 отчисление на воспр. мин.-cыр. базы и др.) 1410,4 1488,5 1600,6 ИТОГО ДОХОДОВ 14544,7 16803,4 19345,3 Средства, выделяемые из федерального бюджета - всего 1162,5 1062,9 1733,6 в том числе: - трансферты 382,8 234,3 48 - финансирование через казначейство 779,7 828,6 935,6 - дополнительные источники (инвест., гарант, и т.д.; 750 Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов 290,1 847 - ВСЕГО ДОХОДОВ 15997,3 18713,3 21078,9 Взносы средств в федеральный бюджет 2048,3 2167,3 2638,7 - налог на добавленную стоимость 1077,2 1142,9 1323 - акцизы 343,8 326,2 506,3 - налог на прибыль 314,3 414,8 499 - прочие получатели 313 283,4 310,4 Отчисления в централизованные внебюджетные фонды 164 253,8 269,4 ДОХОДЫ, АККУМУЛИРУЕМЫЕ В ОБЛАСТИ 13785 16292,2 18170,8 РАСХОДЫ Затраты на федеральные и региональные централизованные капвложения 570 765,8 1225 в том числе за счет средств бюджета области 391,2 524,5 535 Расходы на народное хозяйство, включая выплаты государственных дотаций 1286,1 1774,4 2224,7 Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, амортизации, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы 6654,7 6790,3 7506,8 Расходы на социально-культурные мероприятия всего: 2458 2960,4 2979,7 в т.ч. за счет: - консолидированного бюджета 2258 2735,7 2690,3 - казначейства 200 224,7 289,4 Расходы внебюджетных фондов (соцстрах., Пенсион., медстрах., занятости, дорожи., эколог.) 2849,5 4242,9 4397,4 Расходы на содержание органов власти, правоохранительных органов, науку - всего 508,7 735 731,2 в том числе за счет: - консолидированного бюджета 309,1 429,4 425,6 - казначейства 199,6 305,6 305,6 Расходы на обслуживание внутреннего долга 726 в том числе: - консолидированный бюджет 542 790,3 1420 - финансирование федеральных служб - 186,3 200 Источники покрытия дефицита средств: - за счет выпуска ценных бумаг 42,2 710 750 Пенсионный фонд млн. рублей (в ценах 1998 года) ---------------------------------------------------------------------- | | 1996 год | 1997 год | 1998 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Остатки 38,4 25,0 - Поступления страховых взносов 1296,7 1941,7 2466,5 Прочие поступления 79,1 54,8 43,1 Поступления из центр, фонда 290,1 847,0 - Мобилизация погашения просроченной задолженности - - 222,7 ИТОГО: 1704,3 2868,5 2732,3 Кредиты, предоставленные банками - 147,2 - РАСХОДЫ - всего 1704,3 2795,4 2686,1 в том числе: - векселя - 112,6 - - на выплату пенсии 1679,8 2671,9 2675,3 - на содержание аппарата 4,4 8,5 8,8 - прочие расходы 20,1 2,4 2,0 Погашение кредита - 161,5 - Превышение доходов над расходами - 58,8 46,2 Фонд социального страхования млн. рублей (в ценах 1998 года) ---------------------------------------------------------------------- | | 1996 год | 1997 год | 1998 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ - поступление страховых взносов 258,5 296,2 348,0 - иные поступления 16,1 18,0 21,2 ИТОГО: 274,6 314,2 369,2 РАСХОДЫ - всего 274,6 314,2 360,2 в том числе: - федеральный фонд - 13,3 21,5 - выплаты пособий 212,6 238,7 272,0 - санаторно-курортное лечение, отдых трудящихся и детей 59,1 50,5 58,2 - прочие 2,9 11,7 8,5 ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | 1996 год | 1997 год | 1998 год - прогноз | | | измерения | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ------------------------------------------------------------------------------------------------- IX. ТРУД Численность постоянного населения тыс. человек 2223,6 2221,8 2219 2219 Трудовые ресурсы тыс. человек 1237,3 1241 1244,7 1244,7 Численность занятых в экономике - всего тыс. человек 951 932 919,9 919,9 из них: в материальном производстве тыс. человек 683,7 662 648,5 648,5 в непроизводственной сфере тыс. человек 267,3 270 271,4 271,4 Учащиеся (с отрывом от производства) тыс. человек 83,2 83,2 83,2 83,2 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие тыс. человек 203,1 225,8 241,6 241,6 Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой тыс. человек 78,4 80,6 83,8 83,8 в том числе лица, имеющие статус безработного тыс. человек 11,7 11,9 14 14 Доля безработных в общей численности экономически активного населения % 1,1 1,2 1,4 1,4 X. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Доходы - всего млн. руб. 14200,5 16890 18740 19190 в том числе: фонд заработной платы млн. руб. 6705,7 7731,7 8288,4 8423,2 социальные выплаты - всего млн. руб. 2285,8 3215 3001,9 3041,3 пенсии и пособия млн. руб. 2251,7 3178 2962,9 3002 стипендии млн. руб. 34,1 37 39 39,3 прочие доходы млн. руб. 5209 5943,3 7449,7 7725,2 Расходы и сбережения - всего млн. руб. 10187,7 11590 12540 12421 в том числе: покупка товаров и оплата услуг млн. руб. 8079,8 9471 10471 10436 из них покупка товаров млн. руб. 6181,3 7020 7371 7495 обязательные платежи и добровольные взносы млн. руб. 867 1000 1077 1095 прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и др. ценных бумаг млн. руб. 1240,9 1119 992 890 XI. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК Розничный товарооборот в действующих ценах каждого года млн. руб. 6449,6 7330 7776 7921 в ценах 1996 года в % к предыд. году 118 101 102 101 Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами) в действующих ценах каждого года млн. руб. 1960,7 2451 3100 2941 в ценах 1996 года в % к предыд. году 91,3 96 102 100 Производство потребительских товаров в действующих ценах каждого года млн. руб. 2395,5 2563,6 2783,4 2771,8 в ценах 1996 года в % к предыд. году 78,4 97 102,4 99,6 в том числе в государственном секторе экономики в действующих ценах каждого года млн. руб. 142 174 233 238 в ценах 1996 года в % к предыд. году 109,5 107,1 123,3 120,5 Из общего производства потребительских товаров производство: пищевых продуктов в действующих ценах каждого года млн. руб. 1804,7 1987 2158 2160 в ценах 1996 года в % к предыд. году 88,4 98 102 100 винно-водочных изделий и пива в действующих ценах каждого года млн. руб. 78,3 126 151,8 134,2 в ценах 1996 года в % к предыд. году 64,7 125 105 100 непродовольственных товаров в действующих ценах каждого года млн. руб. 512 450,4 473,6 477,6 в ценах 1996 года в % к предыд. году 60,6 79,2 100 97,6 из них товаров легкой промышленности в действующих ценах каждого года млн. руб. 277 262,4 272,6 274,6 в ценах 1996 года в % к предыд. году 65,5 85 98 96 Производство потребительских товаров в натуральном выражении холодильники и морозильники бытовые тыс. штук 14,4 20,5 80 20,5 электропылесосы тыс. штук 15,4 7,5 7,5 7 машины стиральные и центрифуги тыс. штук 1,5 1 1 1 ткани шелковые млн. кв. м 12,8 10 10 9 трикотажные изделия млн. штук 2,7 2,7 2,7 2,5 обувь тыс. пар 128 75 75 70 XII. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Ввод в действие объектов социальной сферы по всем формам собственности: Жилые дома тыс. кв. м общей площади 431,2 433,4 512,4 449,6 Дошкольные образовательные учреждения тыс. мест 0,65 0,17 0,33 0,33 Школы тыс. мест 2,9 2,8 3,4 2,2 Больницы тыс. коек 0,035 0,11 1,16 0,92 Амбулаторно-поликлинические учреждения тыс. посещ. в смену 0,01 0,24 0,78 0,78 Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов (на конец года) кв. м на душу населения 17,2 17,4 17,6 17,6 Больницы тыс. коек 28,1 28,2 28,2 28,2 Амбулаторно-поликлинические учреждения тыс. посещ. в смену 50,6 50,8 51 51 Дома-интернаты для престарелых и инвалидов тыс. мест 3 3 3 3 Дошкольные образовательные учреждения тыс. мест 96,3 96,4 96,7 96,7 Учреждения общего образования тыс. мест 277,6 279,9 282,7 281,7 Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, образования и социального обеспечения (на конец года): больничными койками коек на 10 тыс. населения 126,2 126,6 126,8 126,8 амбулаторно-поликлиническими учреждениями посещений в смену на 10 тыс. населения 227,4 228,2 229,4 229,4 домами-интернатами для престарелых и инвалидов мест на 10 тыс. населения 13,3 13,3 13,3 13,3 врачами на 10 тыс. человек 45,3 46,3 46,8 46,8 средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек 122,5 125 127,4 127,4 дошкольными образовательными учреждениями мест на 1000 детей дошкольного возраста 585,4 625,9 677 677 Количество обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях % 78 78 78,3 78 город % 68,3 68,7 69,5 69 село % 91,7 91,1 90,8 90,8 Обеспеченность телефонной сетью город на 100 семей 40,9 45 51,5 51,5 село - " - 21,4 21,8 21,8 21,8 XIII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Капитальные вложения, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. руб. 173,3 201,5 550 552 в ценах 1996 г. в % к предыд. году 84 116,3 2,2 раза 2,2 раза из них за счет средств федерального бюджета в действующих ценах каждого года млн. руб. 76 4 156,7 136,8 в ценах 1996 г. в % к предыд. году 6,9 раза 52,6 39,2 раза 34,2 раза Объем сброса загрязненных сточных вод млн. куб. м 80,1 81 81 82 Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения тыс. тонн 550,8 558 556 548 Объем токсичных отходов, образующихся на предприятиях и организациях тонн 4482015,7 4482000 4480000 4480000 в том числе 1 класса опасности тонн 58015,1 58000 58000 58000 Объем используемых токсичных отходов на предприятиях тонн 677825 677800 677000 670000 из него полностью обезврежено тонн 299 300 300 300 Ввод в действие сооружений для очистки сточных вод тыс. куб. м в сутки 0,43 0,45 0,46 0,46 Ввод в действие установок для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов тыс. куб. м газа в час 60 60 60,5 60,5 Средства, направляемые в экологические фонды в действующих ценах каждого года млн. руб. 8,8 7,5 8,3 7,6 в ценах 1996 г. в % к предыд. году 76,6 89,3 98,8 90,5 Расходование средств экологических фондов (израсходовано) - всего в действующих ценах каждого года млн. руб. 8,4 7,5 8,3 7,6 в ценах 1996 г. в % к предыд. году 77,8 89,3 98,8 90,5 в том числе на строительство объектов природоохранного назначения в действующих ценах каждого года млн. руб. 4,2 4 4,1 4 в ценах 1996 г. в % к предыд. году 75,7 95,2 97,6 95,2 Охрана водных ресурсов Водозабор (количество воды, забираемой из природных источников) - всего млн. куб. м 2235,6 2338,8 2327,1 2330 в том числе из подземных источников млн. куб. м 335,7 335,7 337,4 306 Водопотребление (использование воды) млн. куб. м 2210,6 2313 2327,1 2300 в том числе на нужды: производственные млн. куб. м 1836 1939,2 1839,7 1928 орошение млн. куб. м 91,7 91,7 93 93 хозяйственно-питьевые млн. куб. м 158,1 158,1 160 160 Объем оборотного и последовательного использования воды млн. куб. м 1949,1 1949 1949 1949 Финансирование региональных программ за счет средств консолидированного бюджета ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование программы | Факт, объем расходов | Объем ассигнований | | п/п | | на 01.01.98 г. | на 1998 год (млн. | | | | (млн. рублей) *) | рублей)*) | ------------------------------------------------------------------------------------- 1. "Дети Оренбуржья" на 1997 - 1998 годы" - 45,153 2. "О мероприятиях по подготовке и проведению 200-летнего юбилея А.С. Пушкина на 1997 - 1999 годы" - 1,118 3. "Вакцинопрофилактика на 1998 - 2002 годы" 1,730 6,143 4. "По борьбе с природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями в Оренбургской области на 1997 - 2001 годы" 0,17 0,065 5. "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 1996 - 2000 годы" 2,982 0,838 6. "Неотложные меры по совершенствованию службы медицины катастроф и скорой помощи на 1997 - 1998 годы" 0,029 1,177 7. "Профилактика, лечение и реабилитация детской неврологической инвалидности на 1997 - 1999 годы" - 2,525 8. "По улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 1998 - 2000 годы" - 0,056 9. "Радон" на 1998 - 1999 годы" - 0,199 10. "Мониторинг земель Оренбургской области на 1996 - 2000 годы" 0,103 0,218 11. "Долевое участие в выполнении в федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" 4,142 52,2 12. "Государственная программа повышения плодородия почв Оренбургской области на 1997 - 2000 годы" 4,204 36,6 13. "Программа развития сети гидрометеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением природной среды на территории Оренбургской области на 1996 - 2000 годы" 0,980 3,711 14. Мероприятия по государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств 1,709 7,5 15. "Основные направления социальной поддержки населения Оренбургской области на 1998 год" 6,276 10,920 16. Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах" - 0,75 17. Программа разработки градорегулирующей документации для территории области, районов, городов и сельских поселений на период до 2000 года" - 0,09 18. "Программа по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы в Оренбургской области" - 19,4 19. "Программа неотложных мер по санэпидблагополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения Оренбургской области на 1997 - 2000 годы" - 0,02 20. "Программа реализации модели региональной национальной политики Оренбургской области на 1998 - 2000 годы" - 1,0 21. "Программа по обеспечению пожарной безопасности в области на 1996 - 1998 годы" - 23,6 *) Расчеты даются с учетом деноминации МЕРОПРИЯТИЯ администрации области по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития области на 1998 год ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные | | п/п | | исполнения | исполнители | ------------------------------------------------------------------------------------------ 1. В финансово-бюджетной политике 1.1 Разработать долгосрочную концепцию привлечения I полугодие Зеленцов А. И., инвестиций в экономику области, в том числе Бачурин В.М., через фондовый рынок, обратив внимание на: Васильев А.С., - направление инвестиций в конкретные отрасли Еременко В.К., экономики, Коннов М.Ф., - вхождение в государственную инвестиционную Миркитанов В.И. программу, - обеспечение гарантий возврата инвестиций, - содействие предприятиям в обязательном проведении работы по котировке акций и других ценных бумаг акционерными обществами, - обеспечение инвестиций за счет дополнительных эмиссий акций, обязательств, облигаций и т.д. акционерными обществами, - недопущение предоставления гарантий бюджетами всех уровней без ликвидного залога, в том числе ликвидных ценных бумаг, - развитие лизинга как одной из форм привлечения инвестиций 1.2 Разработать предложения по формированию I квартал Бачурин В.М., региональной политики развития рынка Коннов М.Ф., страхования и перестрахования рисков в Васильев А.С., инвестиционной сфере Еременко В.К., Миркитанов В.И. 1.3 Разработать концепцию денежно-кредитной I квартал Зеленцов А.И., политики и развития банковской системы на 1998 Павлов Н.С. год с внесением ее на рассмотрение (по согласованию) правительства области 1.4 Обеспечить контроль за выполнением федеральных Ежеквартально Зеленцов А.И., и региональных целевых программ. Рассматривать заместители ход их реализации на оперативной комиссии по главы стабилизации экономики области администрации области 1.5 Организовать разработку материалов по участию Май Зеленцов А.И., в реализации федеральных целевых программ на заместители 1999 год, своевременное представление их и главы бюджетных заявок в соответствующие администрации министерства (ведомства) области 1.6 Решать вопросы разграничения компетенции и В течение Зеленцов А.И., ответственности между органами исполнительной года заместители власти РФ, органами исполнительной власти главы области и органами самоуправления по принятию администрации управленческих решений, прежде всего в области области использования природных ресурсов, собственности, межбюджетных отношений и внешнеэкономических связей в соответствии с нормативными актами РФ 1.7 Обеспечить выполнение задач структурной 1 квартал Зеленцов А.И., реформы в сфере естественных монополий, Миркитанов В.И., поставленных Правительством РФ перед Васильев А.С., регионами: Еременко В.К., - совершенствование системы регулирования, в Бачурин В.М., том числе ценового, в сферах естественных Верещагин Ю.Ф. монополий, дерегулирования видов деятельности, (по согласованию) не относящихся к сферам естественных монополий, и формирование рынков этих видов деятельности на основе конкуренции; - выделение, исходя из экономической целесообразности и в соответствии с федеральными законами, самостоятельных предприятий из субъектов естественных монополий; - организаций контроля за финансовыми потоками субъектов естественных монополий; - поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально незащищенных групп населения 1.8 Разработать и внести на рассмотрение 1 квартал Бачурин В.М. правительства области программы сокращения бюджетного дефицита, в том числе с учетом региональных, внешних облигационных займов для более полного обеспечения доходами защищенных статей консолидированного бюджета области 1.9 Разработать комплекс мер по совершенствованию 1 полугодие Бачурин В.М. организации системы финансовой поддержки территории в 1998 году, с обеспечением контроля за расходованием этих средств 1.10 Обеспечить дальнейшее совершенствование В течение Зеленцов А.И., рыночных механизмов кредитования и финансовой года Павлов Н.С. стабилизации в банковской сфере посредством (по согласованию) привлечения депозитов юридических и физических лиц, ломбардных кредитов, ускорения оборачиваемости денежных средств, совершенствования форм и методов банковского надзора II. По развитию внутриобластной кооперации и поддержке товаропроизводителей 2.1 Разработать меры по защите внутреннего рынка Постоянно Зеленцов А.И., от проникновения некачественных товаров и Миркитанов В.И., недобросовестных услуг Васильев А.С., Еременко В.К. 2.2 Разработать и реализовать мероприятия 1-го В течение Коннов М.Ф., этапа концепции создания системы управления года Еременко В.К. недвижимостью на территории области 2.3 Разработать механизм и приступить к I квартал Еременко В.К., реструктуризации хронически неплатежеспособных Бачурин В.М. сельскохозяйственных предприятий. Обеспечить адресную поддержку эффективно работающих товаропроизводителей с учетом обязательности возврата 2.4 Продолжить работу по развитию корпоративных Постоянно Зеленцов А.И., процессов в экономике области (создание Васильев А.С., холдинговых компаний, финансово-промышленных Еременко В.К., групп и др.) Коннов М.Ф., Миркитанов В.И. 2.5 Обеспечить контроль за созданием монопольных Постоянно Зеленцов А.И., структур в результате перераспределения Коннов М.Ф., собственности, реализации корпоративной Миркитанов В.И., инвестиционной политики и интеграционных Васильев А.С., процессов; за отраслевой экономической Еременко В.К., концентрацией, в т.ч. при приватизации Верещагин Ю.Ф. государственного имущества, формировании (по согласованию) финансово-промышленных групп 2.6 Принять участие в разработке программы 1 квартал Зеленцов А.И., "Реализация государственной конкурентной Миркитанов В.И., политики на территории Оренбургской области" Васильев А.С., (исполнитель - ТУ ГКАП по Оренбургской Еременко В.К., области) Бачурин В.М., Верещагин Ю.Ф. (по согласованию) 2.7 Разработать и обеспечить внедрение областной 1 квартал Зеленцов А.И., программы развития строительной индустрии и Васильев А.С., загрузки строительного комплекса Бачурин В.М. 2.8 Обеспечить целевое использование отчислений на В течение Зеленцов А.И., воспроизводство минерально-сырьевой базы, года Бачурин В.М. поступающих в областной бюджет 2.9 Подготовить областную программу научных 1 полугодие Иванова А.Г. исследований, выделив в качестве приоритетных направлений сельское хозяйство, добычу и переработку углеводородного сырья и полиметаллических руд, экологию, промышленное производство 2.10 Рассмотреть возможность создания базового В течение Иванова А.Г. промышленного предприятия области по года производству новых видов реабилитационной техники для инвалидов и системы по ее обслуживанию 2.11 Продолжить работу по реализации программ В течение Васильев А.С. реформы ЖКХ в части: года - демонополизации и развития конкурентной среды; - совершенствования системы управления ЖКХ; - укрепления производственной базы предприятий; - стимулирования создания товариществ - собственников жилья; - перевода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; - внедрения новых материалов, оборудования, технологий, услуг 2.12 Отработать комплексную систему областных и В течение Зеленцов А.И., внутриобластных заказов для углубления года Миркитанов В.И. кооперации производств III. Организационно-методические 3.1 Обеспечить эффективность работы областных Постоянно комиссий, в том числе: - по стабилизации экономики области; Зеленцов А.И. - по конкурентной политике; Зеленцов А.И. - по охране труда; Зеленцов А.И. Герасимов П.П. - главной экспертной комиссии по Зеленцов А.И., предоставлению лицензий на право пользования Руденко В.А. недрами (кроме общераспространенных полезных ископаемых) на территории Оренбургской области; - по реструктуризации задолженности Бачурин В.М. предприятий и организаций в областной бюджет; - межведомственного координационного совета по Верещагин Ю.Ф. защите прав потребителей; (по согласованию) - межведомственной региональной балансовой Еременко Т.М. комиссии (по согласованию) 3.2 Разработать временные (до принятия на 1 квартал Иванова А.Г. федеральном уровне) стандарты на социальное обслуживание и внедрить их 3.3 Определить приоритетность профилактических и 1 квартал Иванова А.Г. реабилитационных мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения по снижению заболеваемости и смертности населения 3.4 Сформировать и обеспечить систему 1 полугодие Капишников П.Н. государственного заказа на подготовку и переподготовку кадров для органов управления и учреждений исполнительной власти 3.5 Разработать организационно-методические основы В течение Иванова А.Г. переподготовки и повышения профессионального года уровня кадров медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов на базе местных образовательных организаций, вузов и техникумов ЗАДАНИЕ администрациям городов и районов по капитальному строительству на 1998 год По инвестициям в основной капитал (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Администрации | Всего | в том числе | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | жилищное | народное | здравоохранение | культура | коммунальное | газоснабжение | электро- | транспорт | прочие | | | | стр-во | образование | | | стр-во | | снабжение | и связь | отрасли | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по области 535000 51686 76810 61069 3900 144931 117586 4570 64423 10025 в том числе областной бюджет 339512 36001 23210 41037 1900 75835 87691 64423 9415 из общего объема по районам: АБДУЛИНО 12784 1970 6730 4084 в т.ч. областной бюджет 1800 1800 БУГУРУСЛАН 9352 1200 2000 2000 2000 1700 452 в т.ч. областной бюджет БУЗУЛУК 13000 1500 5700 500 4700 250 350 в т.ч. областной бюджет 1500 1500 ГАЙ 6060 955 2225 2050 210 620 в т.ч. областной бюджет КУВАНДЫК 4212 950 2750 512 в т.ч. областной бюджет МЕДНОГОРСК 4320 620 1000 1700 1000 в т.ч. областной бюджет НОВОТРОИЦК 7700 1000 4000 1000 1700 в т.ч. областной бюджет ОРСК 22500 1500 4200 16800 в т.ч. областной бюджет ОРЕНБУРГ 51058 2500 13700 18500 1900 13500 956 в т.ч. областной бюджет 33700 1300 17000 1900 13500 СОРОЧИНСК 2300 700 1000 800 в т.ч. областной бюджет ЯСНЫЙ 2900 1200 1700 в т.ч. областной бюджет СОЛЬ-ИЛЕЦК 5900 400 4500 800 200 в т.ч. областной бюджет АДАМОВСКИЙ РАЙОН 5051 560 1235 2280 978 в т.ч. областной бюджет 1540 1540 АКБУЛАКСКИЙ РАЙОН 2457 1000 457 1000 в т.ч. областной бюджет 1000 1000 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН 3700 900 800 1200 1000 в т.ч. областной бюджет 1900 700 1200 АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН 1647 870 380 397 в т.ч. областной бюджет БЕЛЯЕВСКИЙ РАЙОН 3235 500 2375 150 210 в т.ч. областной бюджет 1300 1300 БУГУРУСЛАНСКИЙ РАЙОН 2500 2500 в т.ч. областной бюджет 1000 1000 БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН 2731 1500 115 500 616 в т.ч. областной бюджет ГАЙСКИЙ РАЙОН 4400 2000 2400 в т.ч. областной бюджет 500 500 ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН 3140 400 500 1940 300 в т.ч. областной бюджет 1140 1140 ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН 4040 500 1540 2000 в т.ч. областной бюджет 1000 1000 ИЛЕКСКИЙ РАЙОН 4447 1000 1500 900 1047 в т.ч. областной бюджет 2400 1500 900 КВАРКЕНСКИЙ РАЙОН 5371 1200 4171 в т.ч. областной бюджет КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН 3718 1200 390 1748 380 в т.ч. областной бюджет 1200 1200 КУВАНДЫКСКИЙ РАЙОН 1450 1000 450 в т.ч. областной бюджет 800 800 КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН 3840 700 1460 1350 330 в т.ч. областной бюджет 1260 760 500 МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН 3619 1000 600 624 1195 200 в т.ч. областной бюджет НОВОСЕРГИЕВСКИЙ РАЙОН 4959 700 1250 1914 595 500 в т.ч. областной бюджет 800 300 500 НОВООРСКИЙ РАЙОН 2402 1745 372 285 в т.ч. областной бюджет 700 700 ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН 1000 1000 в т.ч. областной бюджет 1000 1000 ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН 4930 1000 1700 1230 1000 в т.ч. областной бюджет ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН 2200 1900 300 в т.ч. областной бюджет ПЕРЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН 4980 2200 2440 340 в т.ч. областной бюджет ПОНОМАРЕВСКИЙ РАЙОН 827 542 285 в т.ч. областной бюджет САКМАРСКИЙ РАЙОН 2575 1600 310 665 в т.ч. областной бюджет 300 300 САРАКТАШСКИЙ РАЙОН 4967 2195 1200 500 372 700 в т.ч. областной бюджет 1900 1200 700 СВЕТЛИНСКИЙ РАЙОН 8300 7800 500 в т.ч. областной бюджет 1800 1800 СЕВЕРНЫЙ РАЙОН 5435 4665 400 370 в т.ч. областной бюджет 2850 2850 СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ РАЙОН 3825 600 2100 925 200 в т.ч. областной бюджет 600 600 СОРОЧИНСКИЙ РАЙОН 2505 2505 в т.ч. областной бюджет ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН 2604 800 150 900 754 в т.ч. областной бюджет 1700 800 900 ТОЦКИЙ РАЙОН 5060 4300 760 в т.ч. областной бюджет 4985 4300 685 ТЮЛЬГАНСКИЙ РАЙОН 5893 700 4040 1153 в т.ч. областной бюджет 3450 3450 ШАРЛЫКСКИЙ РАЙОН 6111 500 3620 1200 591 200 в т.ч. областной бюджет 1200 1200 ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН 2810 700 1710 400 в т.ч. областной бюджет ГУП "ОРЕНБУРГОБЛСТРОЙ- ЗАКАЗЧИК" 92594 921 6260 19777 1310 45173 18923 230 областной бюджет 92594 921 6260 19777 1310 45173 18923 230 ЖИЛОЙ ФОНД 11000 11000 областной бюджет 11000 11000 ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ГОССАНЭПИДНАДЗОРА 800 800 областной бюджет 800 800 УВД ОБЛАСТИ 6800 2300 1000 3500 областной бюджет 6800 2300 1000 3500 ГП "ОРЕНБУРГСАДПИТОМНИК" 2000 2000 областной бюджет 2000 2000 ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ 45000 45000 областной бюджет 45000 45000 ГП "ОБЛЖИЛКОМХОЗ" 39810 39810 областной бюджет 39810 39810 АО "ОБЛГАЗ" 42618 42518 областной бюджет 42618 42518 ГП "ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА" 300 300 областной бюджет 300 300 УПРАВЛЕНИЕ "ОРЕНБУРГ- МЕЛИОВОДХОЗ" 500 500 областной бюджет 500 500 УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОРОЧИНСКОГО ВОДОХРАН. 1500 1500 областной бюджет 1500 1500 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ 500 500 областной бюджет 500 500 ЖИЛИЩНО-ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ 20000 20000 областной бюджет 20000 20000 ООО "БРАТСТВО" 100 100 областной бюджет 100 100 КОМИТЕТ ПО ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 85 85 областной бюджет 85 85 АО "ОРЕНБУРГСКОЕ" ПО ПЛЕМЕННОЙ РАБОТЕ 1500 600 900 областной бюджет 1500 600 900 ОРЕНБУРГСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ 500 500 областной бюджет 500 500 ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 680 680 областной бюджет 680 680 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|