Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.06.1998 № 13-П

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ                  

    от 02.06.98  N 13-п    

О комплексном плане действий  
правительства   Оренбургской 
области на 1998 год в  сфере  
экономической  и  социальной
политики


     Правительство области отмечает,  что  за  прошедший  1997  год  в
результате осуществления  стратегического курса экономических реформ в
экономике области произошли отдельные положительные изменения. Впервые
за время  проведения  реформ  увеличился  объем  валового  внутреннего
продукта, отмечен рост промышленного производства и валовой  продукции
сельского хозяйства.   Преодолена  негативная  тенденция  опережающего
роста цен   предприятий-производителей   промышленной   продукции   по
отношению к  росту потребительских цен,  приняты меры по осуществлению
контроля за тарифами в  отраслях  естественных  монополий.  Тарифы  на
электроэнергию самые  низкие  в России.  Увеличились реальные денежные
доходы населения,  практически стабильным остался бюджет  прожиточного
минимума.
     Вместе с  тем   по   ряду   направлений   социально-экономических
преобразований положительных результатов достигнуть не удалось.
     Отсутствие ряда ключевых федеральных правовых актов, направленных
на формирование   доходной   части   бюджета,  управление  имуществом,
разделение собственности и др. не позволило осуществить намеченное.
     Остается низкой  финансовая  дисциплина  организаций,  многие  из
которых уклоняются от платежей в бюджет.  Это одна из причин  задержки
выплаты  заработной  платы  и  социальных пособий работникам бюджетной
сферы.
     Продолжается снижение   объемов  государственных  инвестиций,  не
удалось   повысить   эффективность   управления   собственностью.   Не
уменьшилась  дифференциация  населению по уровню доходов.  По-прежнему
остаются  нерешенными  проблемы   с   коррупцией   и   криминализацией
предпринимательской деятельности.
     В целях  последовательного  осуществления   курса   экономических
реформ,  достижения  стабилизации  и  устойчивого экономического роста
правительство Оренбургской области постановляет:
     1. Органам  исполнительной  власти  области,  городов  и районов,
руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации  Федеральному
Собранию  "Общими  силами  -  к подъему России (О положении в стране и
основных     направлениях     политики     Российской     Федерации)",
сконцентрировать внимание на решении следующих основных задач:
     обеспечение устойчивого   экономического   роста   и    отработка
механизмов его государственной поддержки;
     стабилизация положения  в  финансовой  сфере,  принятие  реальных
бюджетов и обеспечение их безусловного исполнения;
     обеспечение своевременной  выплаты  заработной  платы,  пенсий  и
социальных    пособий,    оказание   адресной   социальной   поддержки
малообеспеченным и нуждающимся группам населения;
     повышение платежной  дисциплины,  снижение  размеров просроченной
задолженности организаций;
     упорядочение бюджетных  расходов;  обеспечение  развития и защиты
внутреннего    рынка,    развитие    научно-технического    потенциала
промышленности;
     создание необходимых   условий   для   оживления   инвестиционной
деятельности и ускорение структурных преобразований в промышленности;
     проведение реформы  предприятий;
     оказание действенной   поддержки   развитию   среднего  и  малого
предпринимательства;
     снижение цен   и   тарифов   на   продукцию   (работы,   услуги),
производимую субъектами естественных монополий,  усиление контроля  за
их деятельностью;
     осуществление   реформ   в   социальной   сфере;
     осуществление реформы жилищно-коммунального  хозяйства;
     создание необходимых условий для земельной реформы,  формирование
рынка недвижимости,  введение в экономический оборот (с ограничениями)
земель сельскохозяйственного назначения;
     создание условий   для   стабилизации   финансового  положения  в
аграрной сфере,  в том числе за счет государственной поддержки села  и
реструктуризации   сельскохозяйственных   организаций  и  крестьянских
(фермерских) хозяйств;
     обеспечение сохранения исторического и культурного наследия;
     повышение эффективности       управления       и       подготовки
высококвалифицированных кадров;
     решительная борьба с любыми формами  правонарушений6  безусловное
обеспечение правопорядка.
     2. Утвердить прилагаемый комплексный план действий  правительства
Оренбургской области на 1998 год.
     3. Управлениям,  комитетам,  отделам  администрации   области   в
соответствии со   своими   функциями,   до  5  числа  каждого   месяца
представлять информацию по выполнению  комплексного  плана  в  аппарат
главы администрации области.
     4. Заместителю главы администрации области, руководителю аппарата
главы администрации области Капишникову П.Н. до 8 числа каждого месяца
представлять мне информацию о выполнении комплексного плана.
     5. Контроль за данным постановлением оставляю за собой.


     Председатель правительства -
     глава администрации области          В.В. Елагин




                                       Приложение
                                       к постановлению правительства
                                       Оренбургской  области
                                       от 02.06.98 N 13-п                                                                          от ___________ № ____


                      КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
            правительства Оренбургской области на 1998 год
             в сфере экономической и социальной политики


---------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание проблемы¦      Меры по их выполнению         ¦Срок выполнения¦  Ответственные
                   ¦                                    ¦               ¦   исполнители
---------------------------------------------------------------------------------------------
                                      1. В финансово-бюджетной политике

1.1. Реализация     - снижение объемов неплатежей, в т.ч. в течение года  Зеленцов А.И.
концепции денежно-  за    счет    сокращения    бартерных                 Павлов Н.С.
кредитной политики  операций,                                             (по согласованию)
и развития          - сокращение  объемов вывоза наличных
банковской системы  денег из области,
на 1998 год         - сокращение бюджетного дефицита,
                    - поддержка            отечественного
                    товаропроизводителя,
                    - поддержка             инновационной
                    деятельности,
                    - дальнейшее        совершенствование
                    рыночных  механизмов  кредитования  и
                    финансовой  стабилизации в банковской
                    сфере

1.2. Оптимизация    - инвентаризация  бюджетной  сети и   в течение года  Бачурин В.М.
расходов            проверка финансовой      деятельности
консолидирован-     бюджетополучателей;
ного бюджета        - совершенствование           системы
области             финансовой поддержки  территорий,   с
                    обеспечением контроля этих средств;
                    - разработка реальных  бюджетов  всех
                    уровней на 1999 год;
                    - обеспечение своевременности  выплат
                    зарплаты работникам бюджетной сферы

1.3. Реализация     - мобилизация        основных       и постоянно       Зеленцов А.И.
концепции           дополнительных источников инвестиций;                 Бачурин В.М.
инвестиционной      - вхождение     в     государственную                 Васильев А.С.
политики            инвестиционную программу     будущего                 Еременко В.К.
                    года;                                                 Коннов М.Ф.
                    - содействие      предприятиям      в                 Миркитанов В.И.
                    обязательном проведении   работы   по
                    котировке акций и других ценных бумаг
                    акционерными обществами;
                    - обеспечение  инвестиций   за   счет
                    дополнительных эмиссий         акций,
                    обязательств, облигаций    и     т.д.
                    акционерными обществами;
                    - развитие лизинга, как одной из форм
                    привлечения инвестиций;
                    - развитие   рынка   страхования    и
                    перестрахования;
                    - участие   в   создании    налоговой
                    системы, стимулирующей    инвестиции,
                    обновление и  развитие  производства,
                    малого бизнеса

1.4. Организация    - своевременное         представление май,            Зеленцов А.И.
подготовки мате-    программ и   бюджетных    заявок    в ежеквартально   заместители главы
риалов по участию   соответствующие организации;                          администрации
в реализации  ре-   - способствование         структурной                 области
гиональных и  фе-   перестройке экономики
деральных целевых
программ, контроль
за их выполнением

1.5. Обеспечение    - совершенствование           системы в течение года  Зеленцов А.И.
задач структурной   регулирования, в  том числе ценового,                 Бачурин В.М.
реформы в сфере     в сферах   естественных    монополий,                 Васильев А.С.
естественных моно-  дерегулирования видов   деятельности,                 Еременко В.К.
полий, поставлен-   не относящихся к сферам  естественных                 Миркитанов В.И.
ных Правительством  монополий и  формирование рынков этих                 Верещагин Ю.Ф.
РФ перед регионами  видов деятельности     на      основе                 (по согласованию)
                    конкуренции;
                    - выделение,  исходя из экономической
                    целесообразности и  в  соответствии с
                    федеральными                законами,
                    самостоятельных предприятий        из
                    субъектов естественных монополий;
                    - организация контроля за финансовыми
                    потоками субъектов       естественных
                    монополий;
                    - поэтапное   прекращение    практики
                    перекрестного          субсидирования
                    различных групп   потребителей    при
                    одновременной адресной      поддержке
                    социально незащищенных          групп
                    населения


                    2. По    развитию     внутриобластной
                    кооперации и поддержке товаропроизво-
                    дителей

2.1. Разработка     - увеличение                  выпуска постоянно       Зеленцов А.И.
мер по защите       конкурентоспособной продукции;                        Васильев А.С.
внутреннего рынка   - защита прав потребителей;                           Еременко В.К.
области от          - отработка налоговой политики;                       Миркитанов В.И.
проникновения       - поддержка                   местных
некачественных      товаропроизводителей;
товаров и недобро-  - осуществление    комплекса     мер,
качественных услуг  направленных на              развитие
                    технологической базы   экономического
                    роста, реализацию        промышленной
                    политики и т.д.

2.2. Реализация     - разработка   областной    программы в течение года  Коннов М.Ф.
мероприятий 1 этапа развития системы   регистрации   прав                 Еременко В.К.
концепции создания  собственности
системы управления
недвижимостью  на
территории области

2.3. Создание рынка - совершенствование        земельного в течение года  Еременко В.К.
недвижимости, ста-  кадастра, создание  механизма  оценки                 Бачурин В.М.
билизация финансо-  земли;
вого положения в    - разработка   областной    программы
АПК, обеспечение    развития земельной реформы;
условий роста       - реструктуризация         хронически
производства        неплатежеспособных
                    сельскохозяйственных предприятий;
                    - обеспечение    адресной   поддержки
                    эффективно                 работающих
                    товаропроизводителей с         учетом
                    обязательности возврата;
                    - формирование   системы   ипотечного
                    кредитования

2.4. Развитие кор-  - обеспечение  контроля  за  создание постоянно       Зеленцов А.И.
поративных процес-  монопольных структур   в   результате                 заместители главы
сов в экономике     перераспределения      собственности,                 администрации
области (создание   интеграционных процессов;                             Верещагин Ю.Ф.
холдингов, ФПГ и    - способствование    сохранению     и                 (по согласованию)
др.)                развитию предпринимательства

2.5. Расширение рын-- внедрение    областной    программы постоянно       Зеленцов А.И.
ка продукции строи- развития строительной   индустрии   и                 Васильев А.С.
тельной индустрии   загрузки строительного комплекса                      Бачурин В.М.
области,
строительных работ

2.6. Создание бла-  - создание   условия   для  повышения постоянно       Миркитанов В.И.
гоприятных условий  устойчивой деятельности   средних   и                 Васильев А.С.
для развития мало-  малых предприятий  на основе развития                 Еременко В.К.
го и среднего биз-  механизмов государственной  поддержки                 Бачурин В.М.
неса                малого и среднего предпринимательства                 Коннов М.Ф.

2.7. Отработка      - углубление кооперации производств;  в течение года  Зеленцов А.И.
комплексной системы - обеспечение               поддержки                 заместители главы
областных и внутри- товаропроизводителей                                  администрации области
областных заказов   конкурентоспособной продукции


                    3. Углубление реформы в социальной сфере

3.1. Обеспечение    - переход  на  двухуровневую  систему в течение года  Иванова А.Г.
своевременной вып-  исполнения                пенсионного                 Бачурин В.М.
латы пенсий, зара-  законодательства с   учетом  наиболее
ботной платы   ра-  выгодного варианта        пенсионного
ботникам бюджетных  обеспечения и      ее      динамичную
организаций         реализацию;
                    - обеспечение       контроля       за
                    своевременной доставкой  и   выплатой
                    пенсий, пособий   и   компенсаций  на
                    основе взаимодействия  с   отделением
                    пенсионного фонда   РФ,   управлением
                    почтовой связи РФ по области;
                    - дальнейшее                 развитие
                    негосударственных выплат  пенсионного
                    характера за  счет средств областного
                    бюджета, предприятий  и  организаций,
                    внебюджетных фондов;
                    - введение      условно-накопительных
                    страховых счетов;
                    - стабилизация           деятельности
                    Пенсионного фонда  РФ  на  территории
                    области, развитие    государственного
                    пенсионного обеспечения

3.2. Оказание го-   - развитие   системы,  видов  и  форм апрель-июнь     Иванова А.Г.
сударственной со-   социальной поддержки   населения   на
циальной поддерж-   основе программного          подхода,
ки малообеспечен-   адресности и  уровня   среднедушевого
ным и нуждающимся   дохода;
гражданам           - разработка временных стандартов  на
                    социальное обслуживание      и     их
                    внедрение;
                    - принятие  мер  по  решению проблемы ноябрь
                    детской безнадзорности

3.3. Совершенство-  - совершенствование   рынка    труда, IV квартал      Зеленцов А.И.
вание трудовых от-  придание ему мобильности и гибкости;                  Капишников П.Н.
ношений. Усиление   - прогноз ситуации на рынке труда  на III квартал
правовой защищен-   краткосрочную и         среднесрочную
ности работников    перспективу


3.4. Повышение ка-  - подготовка   качественного  состава в течение       Иванова А.Г.
чества и эффектив-  преподавателей,            укрепление года
ности развития об-  материальной базы     образовательных
разования           учреждений в рамках реализации мер по
                    реформе образования;
                    - разработка и внедрение региональных
                    стандартов школьного   образования  с
                    учетом федеральных стандартов;
                    - контроль  за  качеством  всех видов
                    образования

3.5. Сокращение     - совершенствование     экономических май-июль        Васильев А.С.
доли расходов на    отношений и   системы   управления  в
жилищно-коммуналь-  отрасли. Содействие          развитию
ное хозяйство в     товариществ собственников  жилья  как
бюджетах;           эффективной формы управления жилищным
стабилизация финан- фондом
сирования отрасли и
повышения качества
услуг, предоставля-
емых населению, на
основе развития ме-
ханизмов для более
эффективного исполь-
зования ресурсов;
развитие конкурен-
ции и реализация
комплекса мер по
регулированию
деятельности ес-
тественных монопо-
лий и ресурсосбе-
режению

                    4. Повышение эффективности управления

4.1. Разграничение  - разработка      экономических     и в течение года  Зеленцов А.И.
компетенции и от-   политических                принципов                 заместители главы
ветственности меж-  самостоятельности области;                            администрации области
ду органами испол-  - совершенствование   взаимоотношений
нительной власти    федеральных органов    исполнительной
РФ, органами испол- власти с   органами    исполнительной
нительной власти    власти области
области, органами
местного самоуправ-
ления по вопросам
управления природ-
ными ресурсами,
собственностью,
межбюджетными от-
ношениями и внеш-
неэкономическими
связями в соот-
ветствии с нор-
мативными актами
РФ

4.2. В соответствии - формирование,  оснащение  и  начало II полугодие    Капишников П.Н.
с постановлением    деятельности системы         судебных
Правительства РФ    приставов
создание системы
льготного возме-
щения материаль-
ного ущерба граж-
данам и юридичес-
ским лицам

4.3. Освоение сов-  - подготовка   специалистов   разного в течение года  Зеленцов А.И.
ременных управлен-  профиля для   организаций   хозяйства                 Иванова А.Г.
ческих технологий.  области и для системы государственной                 Капишников П.Н.
Подготовка высоко-  службы
квалифицированных
менеджеров для ор-
ганизаций хозяйст-
ва области, в том
числе для села, и
кадров государст-
венной службы

4.4. Совершенство-  - совершенствование структуры органов в течение года  Бачурин В.М.
вание организацион- государственного управления  области,                 Капишников П.Н.
ных форм и структу- приводящее к  сокращению  расходов на
ры областных орга-  управление
нов исполнительной
власти

4.5. Повышение эф-  - совершенствование             учета в течение года  Коннов М.Ф.
фективности управ-  государственного           имущества;
ления  государст-   проведение             инвентаризации
венной собственно-  государственного имущества;
стью, увеличение    - развитие       правовой      основы август года
доходов от ее ис-   регулирования            деятельности
пользования, сок-   представителей государства в  органах
ращение бюджетных   управления акционерных обществ
расходов на управ-
ление экономикой и
поддержку нерента-
бельных предприятий

4.6. Информационно- - совершенствование    информационной в течение года  Рагузин В.Н.
аналитическая под-  поддержки принимаемых решений;
держка решений ор-  - формирование  в  средствах массовой
ганов государствен- информации             положительного
ной власти по уп-   инвестиционного образа региона
равлению социаль-
но-экономическим
развитием области


Информация по документу
Читайте также