Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 17.06.1998 № 14-п

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ                  

 от 17.06.98  N 14-п 

Об  утверждении  концепции 
"Структурная перестройка и
социально  - экономическое 
развитие      Оренбургской  
области   в    1998 - 2000
годах"



     В целях   динамичного   развития    экономики    и    структурных
преобразований, достижения устойчивого экономического роста, повышения
уровня и качества жизни населения правительство области постановляет:
     1. Утвердить     концепцию     "Структурная     перестройка     и
социально-экономическое развитие  Оренбургской  области  в   1998-2000
годах" (прилагается).
     2. Органам исполнительной власти  области  всех  уровней  принять
Концепцию к руководству.
     3. Контроль за  выполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.
     4. Указанное постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Председатель правительства -
     глава администрации  области          В.В. Елагин



                                          Утверждена  постановлением
                                          правительства Оренбургской
                                          области   14-п от 17.06.98


                          К О Н Ц Е П Ц И Я

                      "СТРУКТУРНАЯ  ПЕРЕСТРОЙКА
                 И  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                         В  1998-2000  ГОДАХ"



                         С О Д Е Р Ж А Н И Е

     1. Промышленная  политика  и  основные  направления  реформы
         предприятий
     2. Инвестиционная политика
     3. Аграрная политика
     4. Внешнеэкономическая политика
     5. Экологическая политика
     6. Научно-техническая политика
     7. Финансовая политика
     8. Институциональные преобразования:
          Приватизация
          Рынок недвижимости
          Управление государственной собственностью
          Развитие малого предпринимательства
          Антимонопольная политика, развитие конкуренции
     9. Направления социальных реформ в сфере:
          социального обслуживания населения
          пенсионного обеспечения
          занятости населения
          молодежной политики
          развития кадрового потенциала
          образования
          культуры, искусства, физической культуры и спорта
          здравоохранения
     10. Жилищно-коммунальное хозяйство
     11. Информационное  обеспечение процессов структурной перестройки
и социально-экономического развития Оренбургской области.



                              КОНЦЕПЦИЯ
     "Структурная перестройка и социально-экономическое развитие
               Оренбургской области в 1998-2000 годах"


     Оренбургская область      играет      значительную     роль     в
народнохозяйственном комплексе России.  Структура народного  хозяйства
области  уникальна.  Область  обладает  разнообразными  по  составу  и
значительными по масштабу природными ресурсами,  выступает как крупный
поставщик   газа   и  нефти,  черных  и  цветных  металлов,  продукции
машиностроения.
     Наряду со   значительным   развитием   разнопрофильной  индустрии
область    характеризуется    многоотраслевым     сельскохозяйственным
производством,   ряд   отраслей  которого  имеет  важное  значение  на
общероссийском     и     мировом      рынках,      имеет      выгодное
транспортно-географическое положение.  Область обладает разнообразными
по    квалификации    и    профессиям    кадрами,    развитой    сетью
научно-исследовательских   и   учебных   заведений,  что  способствует
динамичному развитию хозяйства области.
     В области созданы все предпосылки для  продвижения  экономических
реформ.   Курс   реформ   предусматривает   соблюдение  приоритетности
социальных задач и направлен на:
     - создание    стимулов    экономического    роста,   технического
перевооружения производства, повышения его эффективности;
     - расширение  государственного  регулирования  экономики  области
через   обеспечение   эффективного   использования    государственного
имущества  и  управление  государственной собственностью;  контроля за
ценообразованием;  поддержки предприятий,  способствующих  структурной
перестройке и др.;
     - проведение  политики  структурной   перестройки   в   экономике
области;
     - создание  условий  для  повышения   активности   инвестиционной
политики;
     - установление единых принципов бюджетных взаимоотношений.
     Необходимо отметить,    что    только    конструктивный    подход
Правительства  Российской  Федерации  к  формированию  государственной
системы  регулирования территориального развития с учетом региональной
специфики при выработке экономической, социальной, финансовой политики
государства,  отказ  от  индивидуальных  льгот  и  переход  к принятию
обоснованных мер государственной поддержки регионов  различных  типов,
формирование   для  каждого  субъекта  Федерации  своего  комплексного
хозяйственного механизма,  охватывающего все стороны экономического  и
социального   развития  и  построенного  на  базе  законов  Российской
Федерации с учетом местных особенностей и интересов населения,позволят
решить направления, выработанные данной концепцией.


                        ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
              И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

     С учетом  современного  состояния  промышленности  и   содержания
нового   этапа   преобразований  главная  цель  промышленной  политики
определяется  как  повышение  эффективности  и   конкурентоспособности
промышленности области на внешнем и внутреннем рынках, переход на этой
основе  в  стадию  подъема  посредством  стимулирования   деятельности
предприятий по их реформированию и структурной перестройке.
     В соответствии   с   этим  в  области  сформированы  стратегия  и
приоритеты промышленной политики,  предусматривающие развитие  базовых
комплексов  промышленности  и  переход области от региона,  вывозящего
сырье (нефть,  газ, цветные металлы), к региону, обеспечивающему вывоз
продукции   конечной   переработки   (нефтепродукты,   прокат  цветных
металлов,  сложную  технику  и  оборудование,  продукцию   переработки
сельского хозяйства и т.д.).
     Приоритеты промышленной политики  будут  строиться  на  следующих
принципах:
     - поощрение предприятий и производств,  приводящих к появлению на
рынке   принципиально   новых  товаров  (работ,  услуг)  и  товаров  с
улучшенными  потребительскими  и  эксплуатационными  характеристиками,
отвечающими    требованиям    мировых    стандартов    и   обладающими
конкурентоспособностью как  на  российском,  так  и  на  международном
рынках, и ведущих к ускорению включения области в существующую систему
внутри российского и  международного  разделения  труда;  предприятий,
участвующих  в  организации  выпуска  высококачественной  продукции  в
рамках  реализации  программы  "Сделано   в   Оренбуржье";   конверсии
предприятий оборонного комплекса;
     - реструктуризация предприятий с целью  сокращения  и  ликвидации
неперспективных производств на основе общегосударственнных, отраслевых
и региональных программ;
     - приоритетное  размещение  на  промышленных предприятиях области
государственных заказов на изготовление продукции для  государственных
нужд.
     Исходя из этого основные усилия будут сосредоточены на  следующих
направлениях:
     - обеспечении             успешного              функционирования
топливно-энергетическо-го  комплекса  за  счет  дальнейшего увеличения
добычи  нефти,  газа,  газового  конденсата   (освоение   Зайкинского,
Загорско-Лебяжинского,    Бердянского,    Копанского    месторождений,
Восточной   нефтяной    оторочки    Оренбургского    газоконденсатного
месторождения),  повышении  газо-  и нефтепереработки с использованием
эффективных технологий (строительство газоперерабатывающего завода  на
Ростошинском месторождении, строительство конденсатопровода для подачи
оренбургской   нефти   на   ОАО   "Орскнефтеоргсинтез",    организация
производства  высококачественных  горюче-смазочных материалов с низким
содержанием серы и выкокооктановых неэтилированных бензинов);
     - организации   выпуска   новых   видов  продукции  предприятиями
металлургического комплекса за счет  технического  перевооружения  ОАО
"Носта"  (труб  большого  диаметра в "северном" исполнении,  прокатной
заготовки для труб высокого давления,  мостостали, сосудов, работающих
в  агрессивных средах и под давлением),  ОАО "Медногорский медносерный
комбинат" (катодной меди, свинца, свинецсодержащих продуктов), Гайским
и Орским заводами по обработке цветных металлов (новых типов проката);
     - развитии    сырьевой    базы    цветной    металлургии(освоение
месторождений  медной  руды  "Барсучий  Лог",  "Летнее",  "Осеннее" со
строительством обогатительной фабрики,  внедрение экологически  чистой
технологии    переработки    руд    Буруктальского    и   Сахаринского
никелево-кобальтовых месторождений);
     - организации    производства    конкурентоспособной    продукции
машиностроения   (вертолетов   К-126,    К-226,    стиральных    машин
"Орь-автомат"   -   на   ПО   "Стрела",   мотор-компрессоров,  бытовых
холодильников и морозильных камер нового поколения - на  ОАО  "Ормез",
экспортоориентированной    продукции    -    на    ОАО    "Южуралмаш",
электродвигателей  евростандарта  и  магнитных  пускателей  -  на  ОАО
"Уралэлектро",   автобусов   -   на   ЗАО   "Оренорь",  ОАО"  Сармат",
высококонкурентных газовых баллонов  -  на  Орском  машиностроительном
заводе и других видов машиностроительной продукции);
     - организации производства техники,  в том  числе  средств  малой
механизации,   комплектующих   изделий  и  запасных  частей  для  нужд
сельхозпредприятий   (сборка   высокопроизводительных   комбайнов    и
производство  сеялок  на  ПО "Стрела",  радиаторов различного типа для
отечественной  сельхозтехники  -  на  Оренбургском  и   Бугурусланском
заводах "Радиатор";  гидропонных установок для проращивания зерна - на
ОАО "Электропреобразователь" и других видов изделий);
     - организации   ряда   перерабатывающих   производств  для  более
эффективной переработки продукции сельского хозяйства  (создание  сети
малых перерабатывающих предприятий в сельской местности по переработке
мяса,  молока,  зерна,  шерсти,  шкур   и   другой   сельхозпродукции;
строительство   цеха   молочных   продуктов  для  детского  питания  в
г.Оренбурге;  строительство  ликеро-водочного  завода  в  Первомайском
районе).
     Успешная реализация намеченных преобразований требует  проведения
реформы    предприятий,   целью   которой   является   содействие   их
реструктуризации, способствующей улучшению управления на предприятиях,
стимулированию их деятельности по повышению эффективности производства
и     конкурентоспособности     выпускаемой      продукции,      росту
производительности  труда,  снижению издержек производства,  улучшению
финансово-экономических результатов деятельности.
     Одной из  главных  задач  на  данном  этапе  будет создание более
благоприятных условий хозяйствования тем предприятиям, которые активно
реформируются.
     Приоритетами в ходе реформы предприятий являются:
     - защита прав участников (учредителей);
     - четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и
руководителей    предприятий,   развитие   механизмов   корпоративного
управления,  обеспечение свободного перераспределения прав  участия  в
капитале   акционерного  общества  и  перехода  таких  прав  к  лицам,
заинтересованным  в  долгосрочном  развитии  предприятия  (эффективным
собственникам);
     - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
     - создание     системы    хозяйственно-договорной    деятельности
предприятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств;
     - достижение   прозрачности   финансово-экономического  состояния
предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;
     - создание эффективного механизма управления предприятием;
     - использование  предприятием  рыночных  механизмов   привлечения
финансовых средств;
     - повышение квалификации работников  предприятия  как  одного  из
факторов повышения устойчивости развития предприятия.

                       ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

     Создание благоприятных   экономических  условий  для  преодоления
инвестиционного кризиса является необходимым условием для  обеспечения
структурной перестройки и устойчивого развития экономики области.
     С целью формирования инвестиционной  политики  был  принят  пакет
распорядительных   и   законодательных   актов   как  органами  власти
Российской Федерации,  так и  органами  власти  Оренбургской  области.
Область  включена в ряд федеральных целевых программ,  направленных на
развитие базовых отраслей промышленности.
     Преодоление спада   экономики  требует  в  первую  очередь  роста
капиталовложений.  Решение этой задачи в качестве необходимых  условий
предполагает:
     - расширение потенциальных источников для инвестиций;
     - создание   условий,   стимулирующих   трансформацию  накоплений
предпринимательских структур и граждан в реальные инвестиции;
     - расширение  базы  эффективного  применения капитальных вложений
посредством  реформы  предприятий,  направленной  на  укрепление  роли
собственника и повышение их инвестиционной привлекательности;
     - содействие со стороны областных  властных  структур  проведению
политики   по  активизации  инвестиционной  деятельности  предприятий,
оказание  поддержки  в  реализации  высокоэффективных   инвестиционных
проектов;
     Ключевыми факторами, определяющими достаточные условия, являются:
     - создание  механизма,  обеспечивающего  гарантированный  возврат
вложенных средств;
     - создание   инвестиционной   инфраструктуры   по   разработке  и
продвижению инвестиционных проектов,  их  экспертный  отбор,  оказание
государственной поддержки, инвестирование на конкурсной основе и т.д.;
     - создание уполномоченной страховой  компании  для  осуществления
страхования инвестиций;
     - создание уполномоченной лизинговой компании;
     - создание  механизмов  формирования внутриобластного рынка сбыта
продукции  приоритетных  отраслей   промышленности   как   одного   из
механизмов поддержки инвестиций;
     - формирование механизма гарантирования и страхования  инвестиций
путем   создания   залогового   фонда   из  высоколиквидной  продукции
предприятий области и финансовых средств.
     Ключевую роль  в  общих  источниках  финансирования  инвестиций в
1998-2000 гг.  будут играть собственные средства предприятий,  которые
обеспечат  порядка  60%  всех  капиталовложений.  В  рамках финансовых
источников   после   переоценки   основных   фондов   возрастут   доля
амортизационных отчислений,  а также использование средств дебиторской
задолженности и недоимки в бюджет на инвестиционные цели.
     Рост объемов  привлекаемых  средств предполагается осуществлять в
первую очередь  за  счет  увеличения  объемов,  привлекаемых  кредитов
коммерческих банков, иностранных инвестиций и частных инвесторов через
совершенствование механизма предоставления гарантий областью.
     Существенно увеличатся  объемы  привлекаемых  в  сферу  жилищного
строительства средств населения.
     Основными задачами  в  осуществлении  системных  мер по оживлению
инвестиционного процесса являются:
     - изменение    амортизационной    политики    и   увязка   ее   с
налогообложением,  что  позволит  поднять  ее   роль   как   источника
капиталовложений;
     - развитие рынка капитала,  прежде  всего,  облигационных  рынков
предприятий и института финансовых посредников, действующих на нем.
     - формирование  инвестиционных   средств   при   приватизации   и
расширении действующих предприятий;
     - привлечение иностранного капитала.
     В реализации   инвестиционной  политики  большое  внимание  будет
уделяться  поддержке  социально  направленных  проектов   и   проектов
региональной  значимости,  к которым относятся жилищное строительство,
развитие   социальной    сферы    и    реструктуризация    предприятий
стройиндустрии.
     Приоритетное значение  для  стабилизации  социально-экономической
обстановки  имеет  ускорение решения жилищной проблемы .  В этих целях
разработана  областная   программа   "Свой   дом",   предусматривающая
обеспечение  улучшения  жилищных  условий  для семей с малым и средним
достатком  путем  выделения  долгосрочных   кредитов,   предоставления
субсидий на строительство и приобретение жилья. Кроме того, программой
предусмотрено  привлечение  в   качестве   дополнительных   источников
финансирования средств коммерческих и банковских структур, привлечение
иностранных кредитов и других источников.  Для решения  этих  вопросов
предусмотрены  создание и развитие сети ипотечных банков,  формируется
структура, занимающаяся практической реализацией программы, разработка
схем по привлечению дополнительных инвестиций.
     В области  создана   достаточно   мощная   база   стройиндустрии.
Проводится ряд мероприятий по ее совершенствованию,  как строительство
новых производств, так и реконструкция действующих.
     Структурная перестройка    производственной   базы   строительной
индустрии   области   позволит   значительно    удешевить    стоимость
строительства  социальнозначимых  объектов  и за счет применения новых
эффективных  материалов   снизить   затраты   на   их   содержание   и
эксплуатацию.
     Направления структурной        перестройки         стройиндустрии
предусматривают  организацию  выпуска  на  предприятиях отрасли новых,
облегченных   строительных   конструкций,   экологически   чистых    и
эффективных  теплоизоляционных  материалов,  выпуск  новых эффективных
кровельных материалов, переориентацию ряда домостроительных комбинатов
на  выпуск  комбинированных  строительных  систем для обеспечения нужд
малоэтажного  строительства,  значительное  расширение   использования
местных строительных материалов, а также:
     - производство   цементно-песчаных   стеновых    материалов    на
комплектном оборудовании фирмы "Бессер" США;
     - производство керамических  стеновых  материалов  по  технологии
итальянской фирмы "Униморандо";
     - внедрение технологии СП "ДСК-Терон"  в  строительном  комплексе
области  и осуществление на основе этой технологии строительства жилых
домов разной конструкции;
     - ОАО  "Орфил-92"  в  г.Орске - реконструкция кирпичного завода с
увеличением  мощностей  по  выпуску  лицевого  кирпича  и  организация
производства черепицы;
     - ЗАО "ОРТАП" в г.Оренбурге - организация производства кровельных
и гидроизоляционных материалов на стеклотканевой основе;
     - имеются и другие проекты.
     Область имеет   достаточные   запасы   местных   материалов   для
стройиндустрии,  в том числе цементные глины,  мел, гипс, керамические
глины,  мрамор.  Разработаны  инвестиционные  проекты  по  добыче этих
запасов с учетом  имеющихся  на  сегодняшний  день  новых  современных
технологий,   реализация   которых  позволит  значительно  улучшить  и
расширить ассортимент применяемых в строительстве материалов.

                          АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА

     Цель развития агропромышленного комплекса  области  -  остановить
спад    производства    сельскохозяйственной    продукции,    повысить
экономическую эффективность  агропромышленного  производства,  принять
меры   по   социальному  обновлению  села,  удовлетворить  потребности
населения области в основных сельскохозяйственных  продуктах  за  счет
местного    производства,   защитить   местного   товаропроизводителя,
обеспечить поставки высококачественной сельскохозяйственной  продукции
на внешний рынок.
     Основные направления аграрной политики области:
     - развитие многоукладной экономики;
     - техническое     перевооружение     отрасли      и      развитие
машинотехнологических станций;
     - развитие интеграции сельхозпроизводителей  с  перерабатывающими
предприятиями  по  производству,  переработке и реализации продукции и
техническому перевооружению перерабатывающих предприятий;
     - реформирование хронически неплатежеспособных хозяйств;
     - переход   к   высокоурожайным   сортам   и    энергосберегающим
технологиям при возделывании сельскохозяйственных культур;
     - создание     благоприятных     условий     для      эффективной
предпринимательской  деятельности  и  адаптации предприятий к работе в
рыночных условиях;
     - развитие оптовых продовольственных рынков;
     - создание фонда стабилизации АПК:
     - обновление    основного   стада   животных   высокопородным   и
продуктивным скотом и переход на промышленные технологии;
     - развитие  социальной  сферы  села  и  индивидуального жилищного
строительства:
     - подготовка и переподготовка кадров.
     Аграрная реформа  должна  быть  скорректирована  на   комплексное
переустройство  сельскохозяйственного  производства на основе развития
различных форм  хозяйствования  и  собственности,  создания  аграрного
рынка.
     В этом направлении необходимо:
     - совершенствовать  земельные отношения и принять два закона:  "О
регулировании земельных отношений в Оренбургской области" и  "О  плате
за землю в Оренбургской области";
     - формировать многоукладную экономику и формы хозяйствования;
     - развивать кооперацию.
     В области  производства  продукции   главное   внимание   уделить
переходу от экстенсивных к интенсивным, ресурсосберегающим технологиям
и  формам  производства,  которые   позволят   снизить   себестоимость
продукции.
     В развитии земледелия и растениеводства.
     В целях   обеспечения   населения   продовольственными   товарами
необходимо производить зерна не менее  3,9  млн.  тонн,  подсолнечника
-130 тыс. тонн, овощей - 150 тыс. тонн, картофеля - 450 тыс. тонн.
     Для производства   в   необходимых   объемах    растениеводческой
продукции  потребуется  обеспечить  ресурсный потенциал отрасли к 2000
году в минеральных удобрениях в количестве 30 тыс.  тонн, гербицидах -
1,7   тыс.   тонн,   пестицидах-  0,5  тыс.  тонн,  в  основных  видах
сельскохозяйственной  техники:  тракторах  -   32000,   зерноуборочных
комбайнах - 11500, грузовых автомобилях.
     Пашня в обработке не должна превышать 5 млн.га.  На  используемой
пашне   следует   восстановить   севообороты  как  основу  земледелия,
пересмотрев  структуру  посевных  площадей,   внедряя   почвозащитные,
малозатратные технологии.
     Предусмотреть создание и внедрение  высокопродуктивных  сортов  и
гибридов  сельскохозяйственных  культур,  устойчивых  к  климатическим
условиям области, болезням и вредителям.
     В развитии животноводства.
     Развитие отрасли  животноводства  рассчитано  на  два  этапа.  На
первом  этапе  (до  1999  г.)  предстоит  в  основном  решить  вопросы
производства  и  заготовки  кормов  в  количественном  и  качественном
отношениях.   На   этой  основе  добиться  внедрения  крупномасштабной
селекции в животноводстве.
     На втором  этапе  (1999-2000  годы)  провести работу по повышению
генетического потенциала свиней,  крупного рогатого  скота,  отработку
эффективных ресурсосберегающих технологий.  На этом этапе особое место
отводится  подготовке  и  переподготовке   квалифицированных   кадров,
специалистов животноводства.
     Реализация намеченных  мер  позволит  обеспечить   продуктивность
коров  до  2700-3000  кг  молока  в  год,  среднесуточный привес КРС -
600-700 граммов и свиней 250-300 граммов.
     В развитии пищевой и перерабатывающей промышленности.
     Задача перерабатывающей промышленности - довести переработку мяса
к  2000 году до 114 тыс.  тонн,  масла животного - до 17,8 тыс.  тонн,
молока - до 673 тыс. тонн, сыров животных - до 3,3 тыс. тонн.
     По молочной   продукции   -  за  счет  углубления  переработки  и
рационального использования сырья, в мясной промышленности - на основе
технического   переоснащения   действующих  предприятий  и  увеличения
загрузки их мощностей.
     В развитии  личных  подсобных  хозяйств  необходимо  повысить  их
потенциал,   создать   условия   по   техническому   и   ветеринарному
обслуживанию, созданию организованных рынков, закупочных предприятий.
     Обеспечить устойчивое    развитие    крестьянских    (фермерских)
хозяйств,  ассоциаций,  кооперативов  в  соответствии с направлениями,
принятыми    программой    "Об    основных    направлениях    развития
агропомышленного комплекса области на 1997-2000 годы".


                     ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

     Основной целью     развития      международных      связей      и
внешнеэкономической    деятельности    области    является    развитие
всестороннего  сотрудничества  со   странами   ближнего   и   дальнего
зарубежья, постепенное вхождение в мировое экономическое пространство,
содействие   становлению    в    области    социально-ориентированной,
конкурентоспособной рыночной региональной экономики.
     Стремясь превратить  Оренбургскую   область   в   геополитический
Евроазиатский   центр  торгово-экономических  и  гуманитарных  связей,
внешнеэкономическая  политика  области  будет  исходить  из   принципа
приоритетности  развития экспортно-импортного потенциала предприятий и
организаций.
     Исходя из этого, главными задачами являются:
     в экспортной политике:
     - создание   региональной   системы   государственной   поддержки
экспортной   деятельности   хозяйствующих   субъектов   с    созданием
соответствующей инфраструктуры обеспечения экспорта;
     - увеличение  валютных   ресурсов   за   счет   различных   видов
внешнеэкономической и международной деятельности;
     в импортной политике:
     - переход  к закупкам новейших технологий,  реализация социальных
программ области путем  приобретения  самого  современного  импортного
оборудования, а также:
     - совершенствование   системы   взаимодействия   и   координации,
государственного  регулирования  внешнеэкономической  деятельности  на
региональном уровне;
     - развитие   международной   кооперации   в   различных  отраслях
экономики области, а также социальной сфере;
     - организация   консультативной,  информационной  и  методической
помощи  субъектам  международной  и  внешнеэкономической  деятельности
Оренбургской области.
     Внешнеэкономическая деятельность     способствует      достижению
устойчивого  экономического  роста,  обеспечению  позитивных перемен в
производстве конкурентоспособной продукции и экспорта товаров, сырья и
услуг.
     Основными направлениями     в     области     внешнеэкономической
деятельности являются:
     - регулирование  отношений  с  субъектами   зарубежья   (штатами,
землями,   провинциями,   областями  и  т.д.),  с  государственными  и
международными организациями;
     - развитие   внешней   торговли,   инвестиционной   деятельности,
научно-технических,  культурных  и  других   обменов   с   зарубежными
партнерами;
     - изучение  возможности  создания  на   территории   Оренбургской
области  свободной  экономической  зоны с установлением особого режима
приграничной торговли;
     - подготовка  комплекса  предложений  по стимулированию экспорта,
для  чего  необходимо  содействовать   формированию   региональных   и
межрегиональных финансово-промышленных групп и компаний в приоритетных
отраслях народнохозяйственного комплекса области.
     - организация    специализированных    выставок   и   ярмарок   с
приглашением отечественных и зарубежных товаропроизводителей,  участие
предприятий   области   в   международных   инвестиционных  форумах  и
семинарах, презентация на них инвестиционных проектов;
     - воссоздание  народных промыслов,  развитие нетрадиционных видов
экспорта;
     - развитие  международного  туризма  на  территории  Оренбургской
области;
     - поощрение  прямых  инвестиций,  создание  на территории области
иностранных   предприятий,    открытие    производственных    филиалов
иностранных компаний, организация совместных производств;
     - рассмотрение  возможности  обеспечения  на  равных  условиях  с
отечественными  инвесторами участия зарубежных фирм и физических лиц в
процессе разгосударствления и приватизации собственности;
     - создание в области благоприятного инвестиционного климата;
     - проведение  международных  конкурсов  (тендеров)  на  разведку,
разработку   и  освоение  месторождений  полезных  ископаемых,  других
природных ресурсов;
     - установление  тесных  контактов с Фондом поддержки экспорта при
МВЭС России,  Российским  экспортно-импортным  банком,  российскими  и
международными инвестиционно-финансовыми структурами РЦСИИ, Российской
финансово-инвестиционной  корпорацией  ЕБРР,  МФК,  ЮНИДО,  Российским
центром     информационно-консультационного    содействия    экспорту,
Российским  информационным  центром  ГАТТ   ВТО   по   стандартизации,
сертификации   и   техническим  барьерам  в  торговле,  международными
структурами аналогичного профиля;
     - подготовка     и     повышение     квалификации    кадров    по
внешнеэкономической  деятельности,  органов  местного  самоуправления,
других    административно-хозяйственных    структур   с   привлечением
возможностей иностранных государств и международных организаций.
     Для развития    внешнеэкономической    деятельности    необходимо
правовое,  информационное и организационное  обеспечение,  обеспечение
законодательной инициативы, принятие областных законов:
     - "О концессионной деятельности на территории области";
     - "О   страховании   государственной  собственности  Оренбургской
области";
     - "О частных инвестициях в Оренбургской области".
     Требуется разработка  нормативных  актов  с   целью   организации
государственной   поддержки   и   стимулирования   экспортно-импортной
деятельности организаций области.

                       ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА.

     Территория Оренбургской области характеризуется высокой  степенью
техногенного  загрязнения  и  антропогенной  деградации ландшафтов,  в
результате чего произошло  обеднение  экосистемного  и  биологического
разнообразия,  резкое  ухудшение  медико-экологических  условий  жизни
населения.
     Основные направления  плана действий по охране окружающей среды и
природопользования включают в себя:
     - правовое  обеспечение  охраны  окружающей среды и рационального
природопользования,  в т.ч.  предусматривающее ответственность каждого
гражданина за ее состояние;
     - обеспечение экологической безопасности;
     - оздоровление и восстановление нарушенных экосистем;
     - обеспечение жесткого контроля за сбором и  утилизацией  мусора,
отходов производства;
     - участие Оренбургской области  в  решении  межгосударственных  и
межрегиональных глобальных экологических проблем;
     - организация  выполнения  федеральных  и  региональных   целевых
программ в области охраны окружающей среды и природопользования.
     Основными направлениями  деятельности  в  этой  связи   являются:
разработка   и   реализация   нормативных  документов,  обеспечивающих
правовое  регулирование  охраны  окружающей  среды   и   рационального
природопользования,  экологическое образование и воспитание населения,
улучшение среды обитания человека  и  условий  его  жизнедеятельности,
обеспечение  качественной питьевой водой,  защита населенных пунктов и
объектов  народного  хозяйства  от  неблагоприятных  явлений  природы,
охрана   животного   и  растительного  мира,  выведение  из  кризисной
экологической   ситуации   крупных   промышленных   центров   области,
реализация    мер    по   выполнению   обязательств,   вытекающих   из
межрегиональных и межгосударственных соглашений.
     В настоящее    время    определены    приоритетные    направления
рационального природопользования:
     - оптимизация  структуры  земельного  фонда и ее решение с учетом
предотвращения процессов опустынивания и деградации земель;
     - восстановление  и  поддержание  естественного водного баланса в
области,  переход  к  экологически  обоснованному  управлению  водными
ресурсами;
     - разработка принципов сохранения биологического и  геосистемного
разнообразия;
     - экологизация сельскохозяйственного использования земель;
     - экологизация промышленного производства;
     - сокращение негативного воздействия вредителей и  болезней  леса
на  основе  внедрения  зональных  систем  интегрирования защиты леса и
планомерного усиления  противопожарной  охраны  лесов,  восстановление
погибших площадей лесов;
     - гармонизация  и  гуманизация  ландшафтов   области   с   учетом
сохранения   и   воссоздания  эстетических,  этических,  исторических,
рекреационных и информационных качеств природной среды.
     На решение проблем охраны окружающей среды направлены федеральные
и региональные программы:  "Оздоровление  экологической  обстановки  и
населения  Оренбургской  области  в  1996  -  2000  годах",  "Комплекс
первоочередных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки  и
населения  в  Уральском  регионе  и  Тюменской  области на 1997 - 2000
годы",  "Экологическая безопасность Урала",  "Программы развития  сети
гидрометеорологических   наблюдений   и   наблюдений  за  загрязнением
природной среды в 1996 - 2000 годах",  разрабатываемая программа "Вода
питьевая" и др.
     Основной целью  этих  программ  является   снижение   негативного
воздействия промышленности и сельского хозяйства области на окружающую
среду и здоровье людей  с  доведением  состояния  природной  среды  до
нормативного   уровня,  обеспечение  населения  качественной  питьевой
водой, охрана растительного и животного мира.
     Реализация программ   предусматривает   работу   по  формированию
территориального комплексного кадастра природных ресурсов,  разработку
"Красной  книги  почв  Оренбургской  области",  продолжение работы над
"Красной книгой Оренбургской области (редкие  животные  и  растения)",
материально-техническую    поддержку    государственного   заповедника
"Оренбургский"  (разработана  перспективная   схема   организации   94
ботанических и зоологических резерватов).
     Кроме того, предусматриваются:
     - природоохранными   мероприятиями   промышленных  предприятий  и
коммунального хозяйства - реконструкция и модернизация производства на
основе  внедрения малоотходных и безотходных технологий,  отселение из
санитарно-защитных зон ряда крупных предприятий;
     - в  области  сельскохозяйственного производства - мероприятия по
коренному  улучшению   земель,   реконструкция   очистных   сооружений
животноводческих комплексов и птицефабрик;
     - расширение сети особо охраняемых территорий к 2000 году  до  3%
от площади области;
     - укрепление    материально-технической     базы     предприятий,
обеспечивающих  мониторинг  загрязнения  окружающей  природной среды в
городах     области,     в     частности,     регионального     центра
наземно-аэрокосмического     мониторинга     администрации    области,
занимающегося формированием  экологической  геоинформационной  системы
(ГИС);
     - развитие экологического образования и воспитания населения:
     проведение экологических   конференций,  освещение  экологической
тематики  в  средствах  массовой  информации,  участие  в   проведении
общероссийских  Дней  защиты  от  экологической опасности,  проведение
олимпиад,  организация лагерей с целью укрепления теоретических знаний
и  практических  навыков  рационального природопользования,  поддержка
созданного  на  базе   Оренбургского   государственного   университета
регионального центра по экологическому образованию.


                     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

     Обеспечение нормального  развития   экономики   области   требует
адекватного    уровня    научно-технического   развития,   способности
региональной науки работать на нужды области, создавать и использовать
новые технологии.
     Для достижения  этой  цели  необходимо  действовать  в  следующих
направлениях:
     - разработать    и    использовать    на     практике     систему
программно-целевого     планирования     первоочередных     прикладных
исследований и разработок,  обеспечить трансформацию результатов таких
исследований  в  коммерчески эффективные технологии,  образцы и модели
конкурентоспособных товаров и услуг;
     - сформировать    необходимые   организационные,   экономические,
нормативно-правовые и другие  виды  обеспечения  научно-технической  и
инновационной деятельности;
     - продолжить работу по поддержке и укреплению системы  подготовки
кадров    для    науки,    наукоемких    производств,   других   видов
интеллектуальной  деятельности,  восстановить  отраслевую  (заводскую)
науку.
     Направления реализуются через решение следующих задач:
     - определение   областной   программы   научных   исследований  с
выделением в качестве приоритетных  направлений:  сельское  хозяйство,
добыча  и  переработка  углеводородного сырья и полиметаллических руд,
экология, промышленное производство;
     - развитие  сети  научных  организаций для обеспечения проведения
приоритетных исследований и разработок с учетом возможностей  региона,
поддержки  аккредитованных  процессов  реструктуризации  академических
учреждений региона;
     - осуществление    мер   по   интеграции   научно-технической   и
образовательной    деятельности,    развитию    системы     подготовки
квалифицированных кадров;
     - создание условий для  повышения  престижности  научного  труда,
возрождение   отраслевой  науки  и  науки  производственного  сектора,
привлечение молодежи в  сферу  науки,  обеспечение  социальной  защиты
научных работников и специалистов;
     - модернизация,    усовершенствование,    создание    необходимых
организационных,  экономических, нормативно-правовых, информационных и
других   видов   обеспечения   научных   исследований    и    создание
высокопродуктивных  технологий,  их  защита и использование,  создание
технопарков, развитие инжиниринговой сети;
     - разработка  и  реализация системы мер по материальной поддержке
научных учреждений области,  их  льготному  налогообложению  и  оплате
коммунальных услуг.


                         ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

     Задача финансовой  политики  -  это  улучшение  и  в   дальнейшем
стабилизация   финансового   положения  области  за  счет  обеспечения
своевременности и полноты  сбора  налогов  при  формировании  доходной
части бюджетов и укрепления налоговой и платежной дисциплины.
     В связи  с  этим  основными  направлениями  финансовой   политики
следует считать:
     - стабилизацию и подъем  экономики  области  на  основе  развития
отраслей материального производства;
     - совершенствование механизмов финансовых  взаимоотношений  между
федеральным центром и областью;
     - обеспечение исполнения доходов консолидированного  бюджета  как
основного источника финансирования социального развития области;
     - создание рациональной налоговой системы области, обеспечивающей
облегчение  налогового  бремени  для  производителей продукции (работ,
услуг);
     - осуществление   бюджетного   регулирования  в  соответствии  со
структурой бюджетной системы области;
     - сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;
     - развитие  системы  упрощенного  учета  для   субъектов   малого
предпринимательства;
     - реализацию  в  полном  объеме  основных   положений   концепции
денежно-кредитных  отношений,  направленных  на мобилизацию внутренних
финансовых и кредитных ресурсов, упорядочение наличного и безналичного
денежного  обращения,  совершенствование  платежной системы,  введение
пластиковых карточек для расчетов и др.;
     - создание базы учета недвижимости физических лиц;
     - отказ от политики дотаций и предоставления гарантий из  бюджета
хозяйствующим субъектам;
     - сокращение  объемов  неденежных  расчетов  в  консолидированный
бюджет области, зачетных операций, бартера и других форм;
     - создание эффективного механизма  государственного  контроля  за
расходами    средств    из    бюджета,    внебюджетных    фондов,   за
непроизводственными изъятиями,  посредническими структурами,  а  также
регулирование товарно-денежных потоков в области;
     - информационная открытость сведений о налоговых  поступлениях  и
платежах в бюджеты всех уровней.
     Приоритетами в расходовании  средств  консолидированного  бюджета
области следует считать:
     - финансирование социальной сферы;
     - финансовую   поддержку   опорных,  базовых  отраслей  экономики
области через инвестиционные проекты.
     Для выполнения    намеченных    задач    в    налогово-бюджетной,
денежно-кредитной политике,  в развитии банковского  сектора  и  рынка
ценных   бумаг,  создания  экономических  условий,  благоприятных  для
развития хозяйствующих субъектов, необходимо:
     - проведение    регулирования   цен   на   газ,   электроэнергию,
железнодорожные тарифы  в  рамках  полномочий  органов  исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации,  определяемых  нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
     - развитие рынка корпоративных ценных бумаг;
     - проведение   реструктуризации   задолженности   в   бюджет    и
внебюджетные фонды,  включая адресную работу с основными предприятиями
- недоимщиками;
     - оказание финансовой поддержки высокотехнологичным и эффективным
производствам  в  форме  предоставления   инвестиционного   налогового
кредита;
     - создание законодательной базы для гарантий частных инвестиций в
области;
     - регулирование товарно-денежных потоков по  схеме:  рациональная
налоговая политика - товары и деньги в области.
     Основной задачей развития банковского сектора  экономики  области
является создание устойчивой и конкурентоспособной системы банков.
     Достижение стабилизации банковской системы  будет  осуществляться
путем:
     - структурных   преобразований,   направленных   на    ликвидацию
убыточных и неплатежеспособных банков, слияние банков с незначительным
собственным капиталом, создание регионального банка с филиальной сетью
по области;
     - повышения  надежности  финансово-устойчивых  банков   за   счет
увеличения  уставного  капитала,  совершенствования управления банком,
увеличения  объема  и  качества  предоставляемых   банковских   услуг,
совершенствования  форм  и  методов  банковского  надзора  со  стороны
Главного  управления  Центрального  банка  Российской   Федерации   по
Оренбургской области за работой коммерческих банков;
     - совершенствования  платежной  системы  через  создание   единой
системы межбанковских расчетов в области, переход на безбумажные формы
расчетов в  целях  ускорения  оборачиваемости  средств  в  расчетах  и
высвобождения части оборотных средств экономических субъектов;
     - совершенствования механизмов воздействия на изменение структуры
денежной  массы  в  обращении  в  части  увеличения  доли безналичного
оборота  и  на  этой  основе  увеличения  ресурсной  базы  банков  для
кредитования реального сектора экономики;
     - заключение соглашений администрацией области с самостоятельными
коммерческими банками и филиалами иногородних банков на предоставление
и   использование   свободных   кредитных   ресурсов   под   областные
инвестиционные программы.
     Комплексное развитие     инфраструктуры     финансового     рынка
предполагает:
     - выпуск ценных бумаг администрации области  в  форме  внешних  и
внутренних займов;
     - создание консалтинговой фирмы;
     - принятие  положения  о  порядке  взаимодействия государственных
органов по выявлению и пресечению незаконной  деятельности  граждан  и
юридических лиц, осуществляющих деятельность на фондовом рынке;
     - разработку схемы обращения векселей  на  территории  области  с
учетом   стандартов   и   правил,   принятых   ассоциацией  участников
вексельного рынка АУВЕР;
     - создание  системы,  обеспечивающей  информационную прозрачность
рынка ценных бумаг для инвесторов.
     Реализация задач  финансовой  политики  будет  проводиться  через
разработку и принятие соответствующих нормативных документов.

                   ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

     На этапе реформ,  ориентированных  прежде  всего  на  структурную
перестройку  экономики,  особое значение приобретают институциональные
преобразования,  призванные  создать   необходимые   предпосылки   для
перехода   к  стадии  экономического  роста,  к  повышению  отдачи  от
инвестиций.

                             Приватизация

     В результате проведения приватизации  в  области  существует  1,8
тыс.  приватизированных  предприятий,  что составляет более 70%  от их
общего количества.
     Анализ динамики   приватизации   предприятий   в   1995-1997  гг.
показывает,  что  процесс  приватизации  вышел  на  этап  "насыщения".
Политика  государства  в  этой области получила возможность быть более
направленной,  адресной,  появилась  тенденция  усиления  контроля  за
управлением государственным имуществом.  В результате можно говорить о
начале  нового,  третьего  этапа  приватизации  -  по   индивидуальным
проектам с переходом к эффективному управлению госсобственностью.
     Третий этап приватизации основывается на принципе преемственности
Закона   Российской   Федерации   "О  приватизации  государственных  и
муниципальных  предприятий"  и  строится  в  соответствии  с   Законом
Российской  Федерации  "О приватизации государственного имущества и об
основах   приватизации   государственного   имущества   в   Российской
Федерации",  принятым  Государственной  Думой  Российской Федерации 24
июня 1997 года.
     Конкретные перечни    предприятий,    подлежащих    приватизации,
разрабатываются ежегодно  с  учетом  федерального  законодательства  и
нормативных документов Оренбургской области.

     Главными задачами приватизации на третьем этапе являются:
     - повышение  эффективности  российской  экономики  в  целом  и  в
деятельности отдельных предприятий в частности;
     - привлечение  инвестиций,  необходимых  для   производственного,
технологического  и  социального развития приватизируемых предприятий,
улучшения состояния окружающей среды;
     - формирование   эффективных  собственников,  ориентированных  на
стратегию развития  предприятия,  накопление  и  обновление  основного
капитала;
     - уменьшение бюджетных расходов на  управление  экономикой  и  на
поддержку  нерентабельных  предприятий  без нанесения ущерба интересам
государства;
     - создание условий для развития рынка недвижимости;
     - государственная защита прав и интересов собственников;
     - содействие   в  реализации  мероприятий  по  социальной  защите
населения.
     Для достижения указанных целей предусматриваются:
     - отказ  от  количественных  показателей,   проведение   адресной
приватизации;
     - отказ от предоставления льгот трудовым коллективам;
     - осуществление оценки имущества по рыночной стоимости.
     Для достижения  указанных  целей  с   выходом   новой   программы
приватизации третьего этапа предполагается:
     - увеличить перечень предприятий,  решение о приватизации которых
принимает Правительство Российской Федерации.
     Приватизация крупных   предприятий    и    продажа    акций    из
государственного   пакета   будет   производиться   после   тщательной
предпродажной   подготовки,   целью   которой    является    повышение
инвестиционной    привлекательности   приватизированных   предприятий,
повышение котировок продаваемых акций и их ликвидности.
     При продаже будут использованы:
     - коммерческие конкурсы;
     - специализированные  аукционы  и др.
     Для обеспечения максимальной эффективности продаж необходимо:
     - продолжить практику заблаговременной публикации планов-графиков
продаж государственного имущества,  что дает возможность потенциальным
покупателям получить время для привлечения необходимых ресурсов;
     - обеспечить  возможно  более   широкий   доступ   информации   о
предстоящих продажах потенциальным инвесторам;
     - ужесточить требования к качеству  и  достоверности  информации,
представляемой  потенциальным  покупателям,  существенно расширить эту
информацию.

                          Рынок недвижимости

     Институциональные реформы не  могут  считаться  законченными  без
создания конкурентоспособного рынка недвижимости.
     На проведение  активной  политики,  дальнейшего  развития   рынка
недвижимости  в  области,  его  интеграции  в  общероссийский  рынок и
привлечение  инвестиций  в  экономику  области  направлены   следующие
задачи:
     - включение  недвижимости  в  процесс  накопления   и   обращения
капиталов;
     - формирование устойчивых источников доходов в бюджетах;
     - обеспечение гарантий имущественных прав на недвижимость;
     - оптимизация    организационной    структуры    территориального
управления недвижимостью;
     - создание единого блока данных для оперативного внесения текущих
изменений в состав имущества и собственников;
     - повышение   уровня   компетентности   специалистов   на   рынке
недвижимости;
     - развитие и  ужесточение  системы  регулирования  и  надзора  за
деятельностью  профессиональных  участников рынка недвижимости,  в том
числе на основе саморегулирования.

              Управление государственной собственностью

     Целью управления государственной собственностью являются:
     - повышение     эффективности     управления     государственными
предприятиями;
     - повышение  эффективности  управления  пакетами  акций и долями,
принадлежащими государству;
     - снижение  нагрузки на бюджет в связи с затратами,  связанными с
управлением государственной собственностью.
     Созданию эффективного      механизма     управления     объектами
государственной   (областной)   собственности   будут   способствовать
стабилизация  отношений (прав) собственности и скорейшее разграничение
государственной   собственности   между   Российской   Федерацией    и
Оренбургской областью как субъектом Федерации.
     В целях  реализации  структурной  перестройки,  создания  условий
экономического   роста   и   устранения   препятствий  вертикальной  и
горизонтальной интеграции предприятий необходимо:
     - реорганизовать   унитарные  предприятия,  основанные  на  праве
хозяйственного  ведения,  путем  преобразования  их  в   хозяйственные
общества  с  бессрочным закреплением 100%  участия в уставном капитале
таких обществ областной собственности (без отчуждения);
     - повышать  эффективность  управления  объектами  государственной
собственности;
     - повысить   бюджетный   эффект   от   владения,   пользования  и
распоряжения указанным имуществом;
     - принять решения, обязывающие представителей государства в АО, с
долей (пакетом) акций областной собственности в уставном капитале  АО,
обеспечивать  направление  полученной  прибыли  от  этой доли (пакета)
акций в областной бюджет;
     - совершенствовать их деятельность в акционерных обществах;
     - установить, что голосование представителя государства в органах
управления   акционерных   обществ  по  вопросу  расходования  прибыли
акционерного  общества  на  иные  цели,  не  влекущие  перечислений  в
областной  бюджет,  осуществляется  в  порядке исключения на основании
специального решения областной администрации, при обязательном наличии
инвестиционного проекта, либо иного существенного основания;
     - средства,  полученные   от   управления   объектами   областной
собственности,  предполагается  направить в специально созданный фонд,
консолидированный в областном бюджете,  с последующим их расходованием
на  инвестиционные  цели,  а также на компенсацию затрат по управлению
объектами областной собственности;
     - принять  меры  по обеспечению страховой защиты государственного
имущества областной собственности, передаваемого в аренду;
     - развивать  доверительное  управление  государственными пакетами
акций.  Способствовать реализации прав доверительного управляющего как
акционера  (за  исключением прав продажи,  залога и т.п.) и реализации
целей, определенных в соответствующем договоре, прежде всего погашение
долгов АО, повышение котировок акций;
     - не допускать случаев представительства интересов государства  в
органах управления АО лицам,  состоящим в трудовых отношениях с данным
предприятием.

                 Развитие малого предпринимательства

     Государственная политика  в  области  малого  предпринимательства
обусловлена    содержанием    нового   этапа   социально-экономических
преобразований и сконцентрирована в единой цели:
     - формирование     положительного    имиджа    субъекта    малого
предпринимательства,  привлечение в малые предприятия (далее именуются
МП)  различных  слоев  населения  с целью материализации человеческого
потенциала в улучшении благосостояния людей и создании среднего класса
частных   собственников,   расширении  инноваций  в  различных  сферах
деятельности общества,  развитие интеграционных связей с  регионами  и
странами СНГ.
     Основными задачами в развитии малого предпринимательства  области
являются:
     - воссоздание в Оренбургской области духа  предпринимательства  и
свободной   инициативы   использования  интеллектуальных  человеческих
ценностей;
     - создание    нормативно-правовой    базы,    способствующей    и
инициирующей развитие МП;
     - совершенствование финансово-кредитной и имущественной поддержки
МП,  формирование гарантийного фонда администрации  области,  создание
налоговых   льгот   для   индивидуальных   предпринимателей   и  малых
предприятий;
     - привлечение МП к реализации программы по реформированию крупных
предприятий,     диверсификации     их     продукции,      организации
предприятий-спутников;
     - информационная поддержка МП,  организация  учебной  системы  по
подготовке       руководителей      МП,      менеджеров      проектов,
бизнес-консультантов, маркетологов и др.;
     - разработка   мероприятий   вовлечения   в   МП  военнослужащих,
уволенных в запас, и членов их семей;
     - развитие    инфраструктуры    государственной   поддержки   МП,
бизнес-центров,  центров деловой информации,  консалтинговых агентств,
технопарков, бизнесинкубаторов и др.;
     - стимулирование притока энергичных  людей  в  МП  и  организация
семейного  бизнеса  в  сфере  услуг  и быстрого питания для малоимущих
слоев населения;
     - поддержка  в  организации  общественных ассоциаций и союзов МП,
социальная защита МП.
     Основными направлениями   развития   малого   предпринимательства
являются:
     Финансово-имущественная поддержка субъектов МП, предусматривающая
создание и развитие  сети  специализированных,  финансово-кредитных  и
гарантийно-инвестиционных институтов.
     Комплекс основных направлений деятельности администрации включает
в себя:
     - закрепление  в   бюджете   области   финансовых   средств   для
кредитования  инвестиционных  проектов  МП  под гарантии администрации
области;
     - разработку  комплексной  системы  имущественной  поддержки  МП,
включающей в себя создание фонда нежилых помещений, сдаваемых в аренду
на  льготных  условиях,  передачу  МП  части  высвобождаемых помещений
предприятий-банкротов;
     - содействие   в   самоорганизации   малого  бизнеса  и  общества
взаимного  кредитования,  формирование  кредитных  союзов   и   других
общественных форм целевой аккумуляции временно свободных средств МП;
     - разработку совместно  с  управлением  МиВЭС  комплекса  мер  по
созданию благоприятного климата для иностранных инвесторов в сфере МП.


      Производственное и инновационное направление поддержки МП.
     Основные направления:
     - организация  постоянно  действующего  конкурса   инвестиционных
производственных  проектов  с финансированием приоритетных направлений
развития производства, строительства;
     - формирование  с  привлечением  технопарков  научно обоснованной
комплексной программы диверсификации предприятий;
     - создание  банка  данных инвестиционных и инновационных проектов
по  приоритетным  направлениям  восстановления  и  развития  экономики
области  с  распространением  предложений  на иностранных инвесторов и
близлежащие регионы;
     - разработка   комплексной  программы  создания  перерабатывающих
минипроизводств в стабильных фермерских хозяйствах;
     - организация  конкурсов строительных подрядов для МП в областной
программе "Свой дом".


        Развитие розничной и оптовой торговли, сферы услуг МП.

     Основные направления поддержки:
     - создание   постоянно   действующего  межрегионального  оптового
продовольственного и вещевого рынка,  а также регулярное осуществление
выставочно-ярмарочной деятельности;
     - разработка  мероприятий и определение источников финансирования
для пунктов общественного питания типа "Бистро";
     - стимулирование  организации частных клиник практикующих врачей,
стоматологических пунктов, реабилитационных центров и спортивных залов
и т.д.;
     - организационная и методическая помощь в  создании  общественных
объединений индивидуальных предпринимателей;
     - привлечение  МП  к  реализации   проблем   жилищно-коммунальной
реформы.

  Развитие инфраструктуры    поддержки    МП    и    защита    прав
                          предпринимателей.

     Основные направления деятельности:
     - оказание  организационной  и  методической  помощи  в  создании
технопарков в крупных ВУЗах региона;
     - создание электронной глобальной сети инфраструктуры поддержки с
целью формирования региональных и межрегиональных  баз  данных  по  МП
(реестр   МП,   помещения,   оборудование,   государственные   заказы,
инвесторы,  инвестиционные проекты и предложения, трансфер технологий,
выставки  и  пр.)  с  вхождением  в  сеть Интернет через Центр деловой
информации на базе агентства поддержки малого и среднего бизнеса;
     - всемерное  содействие формированию консалтинговых фирм для нужд
МП  и  создание  ассоциации  бизнес-консультантов  на  базе  имеющейся
инфраструктуры поддержки МП;
     - разработка комплексной программы подготовки руководящих  кадров
для  МП,  включающей  в  себя  разработку  краткосрочных  и длительных
программ   обучения   менеджеров    проектов,    бизнес-консультантов,
маркетологов;
     - организация взаимосвязанной двухступенчатой (основы  бизнеса  и
руководство   предприятием)   подготовки   предпринимателей  из  числа
незащищенных  слоев  населения:  уволенных  в  запас   военнослужащих,
безработных, ищущих работу, женщин, молодежи;
     - разработка комплексной программы по защите МП с  участием  УВД,
ФСБ и частных охранных предприятий с созданием единой сети оперативной
информации.

           Антимонопольная политика,  развитие  конкуренции

     Основными направлениями        реализации         государственной
антимонопольной   политики,   демонополизации   экономики  и  развития
конкуренции на товарных рынках Оренбургской области являются:
     - организация  мониторинга  и предупреждение монопольно высоких и
монопольно низких цен;
     - антимонопольное    регулирование   в   сфере   интеллектуальной
собственности;
     - противодействие созданию новых монопольных структур,  в т.ч,  в
процессе приватизации,  осуществления процедур банкротства  и  санации
убыточных  предприятий,  при  регистрации  операций на вторичном рынке
корпоративных ценных  бумаг,  рассмотрении  учредительных   документов
коммерческих организаций и их объединений.
     - контроль за  экономической  концентрацией  на  товарных  рынках
области;
     - обеспечение  равных  возможностей  хозяйствования  на  товарных
рынках;
     - упорядочение   государственного   контроля   и    регулирования
деятельности субъектов естественных монополий;
     - разработка областной программы развития конкуренции на рынках;
     - реализация концепции непрерывного потребительского образования;
     - регулярная   публикация   в   СМИ   результатов    деятельности
антимонопольного   управления   и   мерах,   принятых   к  нарушителям
антимонопольного законодательства.


                    НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

     В настоящее  время  в  социальной  сфере  сложилась неоднозначная
противоречивая   ситуация,   характеризующаяся    как    определенными
положительными  сдвигами,  так  и негативными явлениями,  некоторые из
которых приобрели застойный характер.
     Направления социальных реформ предусмотрены Программой социальных
реформ в Российской Федерации на период до 2000 года.
     Администрацией области определены приоритетные направления,
механизмы  и  этапы  реформ  в  важнейших  социальных сферах - труде и
трудовых отношениях,  социальном  партнерстве,  занятости  и  развитии
кадрового потенциала, социальном страховании и пенсионном обеспечении,
социальной защите ветеранов,  инвалидов и  других  социально  уязвимых
групп населения, социальной поддержке семьи, женщин, детей и молодежи.
     Главный акцент  в  ходе  социальных  реформ будет сделан на более
активном использовании социальных факторов,  непосредственно  влияющих
на повышение трудовой активности, прежде всего, на совершенствование и
усиление стимулирующей роли оплаты труда,  развитие предприимчивости и
деловой инициативы трудоспособных граждан. Значительное внимание будет
уделено обеспечению взвешенности  в  политике  занятости  и  повышению
эффективности  использования трудового потенциала,  усилению страховых
принципов при  социальной  защите  от  социальных  и  профессиональных
рисков, рационализации, укреплению и развитию пенсионного обеспечения,
реформированию системы социальных пособий и компенсационных выплат.
     Эффективность социальной   политики  будет  осуществляться  через
решение следующих задач:
     - разработка  временных  (до принятия государственных минимальных
социальных стандартов на федеральном уровне) стандартов на  социальное
обслуживание и внедрение их на территории области;
     - внедрение правил охраны труда  работников,  санитарных  норм  и
правил в системе социальной защиты.  Разработка отраслевых программ по
охране труда;
     - усиление    адресности    социальной    помощи,    концентрация
материальных  и  финансовых  ресурсов  на  оказании  помощи   наиболее
уязвимым группам населения,  упорядочение системы предоставления льгот
с  постепенной  переориентацией  социальной  политики  на  комплексное
обслуживание  семьи,  обеспечение  прав  и гарантий семье,  женщинам и
детям  через  формирование  и  удовлетворение   их   экономических   и
социальных интересов;
     - повышение  эффективности  расходования  бюджетных   средств   в
социальной сфере;
     - формирование   надежно   действующего    механизма    правового
регулирования социального партнерства;
     - определение  новых  подходов  по  формированию  потребительской
корзины   и   бюджета   прожиточного  минимума,  с  учетом  стандартов
потребления в малообеспеченных группах населения и в  целях  повышения
уровня жизни населения области;

             в сфере социального обслуживания населения:
     - преодоление   дефицита   мест   в   стационарных    учреждениях
социального   обслуживания   за   счет  расширения  государственных  и
муниципальных  учреждений  стационарного  типа  и   обеспечения   всех
нуждающихся  в социальной помощи и услугах в полустационарных условиях
и на дому. Приоритетным направлением считать социальное обслуживание в
нестационарных  учреждениях,  предполагающее  дальнейшее развитие сети
учреждений   различных   видов   (центры   комплексного    социального
обслуживания,  учреждения  социального  обслуживания  семьи  и  детей,
специализированные отделения социальной помощи на дому и другие);
     - расширение   спектра   предоставляемых   услуг,   повышение  их
качества,  более  полное  удовлетворение  индивидуальных  потребностей
человека за счет привлечения средств граждан;
     - продолжение реализации социальных федеральных целевых программ;

                   в сфере пенсионного обеспечения:
     - создание  условий для развития страховых принципов в пенсионном
законодательстве и индивидуального учета страховых  платежей  с  целью
обеспечения   соответствия   размера   минимальной   пенсии   величине
прожиточного минимума пенсионера  и  установления  прямой  зависимости
пенсий от трудового вклада;
     - организация своевременной выплаты и доставки пенсий и пособий;
     - организация единой системы назначения и выплаты государственных
ежемесячных пособий на детей в  органах  социальной  защиты  населения
области;
     - содействие  развитию  дополнительного  пенсионного  обеспечения
негосударственного  характера  на  основе  профессиональных пенсионных
систем и негосударственных фондов;

                     в сфере занятости населения
     Основной целью  политики  занятости  на  период  с 1998-2000 годы
является  обеспечение  рациональной  структуры  занятости   населения,
достижение  сбалансированности спроса и предложения рабочей силы путем
активизации политики на рынке труда.
     Численность трудовых  ресурсов  в  2000  году в области ожидается
порядка 1252,1 тыс.чел.  или 56,5%  численности населения,  из  них  в
экономике области будет занято 901,6 тыс.чел. Доля безработных в общей
численности экономически активного населения составит 1,8%.
     Будет сокращаться  численность  работающих  в сфере материального
производства,  в  непроизводственной  сфере   численность   работающих
увеличится по отношению к 1997 году на 0,8%.
     На реализацию   вышеизложенных   целей   направлены:    программа
содействия  занятости  населения Оренбургской области (разрабатывается
ежегодно),  мероприятия по развитию общественных работ  (постановление
правительства  Оренбургской  области  от  30.06.97 N 24-п),  программа
создания и сохранения рабочих мест в Оренбургской области на 1998-2000
годы.
     Решение поставленных   задач    предполагает    скоординированные
действия  государственных  структур,  органов местного самоуправления,
органов труда  и  занятости  населения,  работодателей,  профсоюзов  в
следующих направлениях:
     - принятие экономических решений для успешного проведения реформ,
достижения экономической и социальной стабильности;
     - содействие сохранению экономически  эффективных,  перспективных
рабочих  мест,  повышению  инвестиционной  активности в целях снижения
дефицита рабочих мест;
     - разработка   и   реализация  мероприятий  по  выполнению  Указа
Президента  Российской  Федерации  "О  комплексной  программе  мер  по
созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы";
     - стимулирование хозяйственной и  предпринимательской  активности
руководителей и специалистов предприятий и организаций, населения;
     - приоритетное внимание поддержке градообразующих предприятий;
     - содействие   развитию   производства   на   базе  ликвидируемых
неперспективных  предприятий,  вовлечение  в   оборот   неиспользуемых
производственных фондов;
     - преодоление скрытой безработицы и нерационального использования
трудовых ресурсов;
     - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
     - трудоустройство незанятого населения на вакантные и создаваемые
рабочие  места  с  приоритетным  вниманием  к  лицам  с   ограниченной
конкурентоспособностью на рынке труда;
     - улучшение качества рабочей  среды,  включая  оплату  и  условия
труда, эффективное использование имеющихся рабочих мест;
     - развитие заинтересованного социального  партнерства  в  решении
проблем регулирования рынка труда;
     - развитие  временной  занятости  населения  в   том   числе   на
общественных работах;
     - материальная  и  социальная  поддержка  вынужденно   незанятого
населения;

                     в сфере молодежной политики
     Основной целью  государственной  молодежной  политики  в  области
является дальнейшее формирование и укрепление правовых,  экономических
и   организационных   условий   для   гражданского    становления    и
самореализации  молодежи  как основного потенциала развития общества в
ближайшей перспективе.
     В качестве  приоритетных  предусматриваются следующие направления
государственной молодежной политики:
     - формирование   законодательно-нормативной  базы,  разработка  и
поэтапное внедрение системы долгосрочного  кредитования  и  иных  форм
финансовой  поддержки  молодежи  и  молодых  семей  в  целях получения
образования,  поддержки  деловой  активности,  строительства  жилья  и
обзаведения домашним хозяйством;
     - создание  устойчивой  системы  профессиональной  ориентации   с
учетом   перспектив   на   рынке   труда,  начальной  профессиональной
подготовки  и   специализации   учащейся   молодежи   и   выпускников,
формирование  целостной  инфраструктуры  по  обеспечению  временной  и
вторичной занятости молодежи,  постоянному трудоустройству, развитию и
поддержке молодежного предпринимательства и самозанятости;
     - дальнейшее развитие системы социальных услуг и  информационного
обеспечения  молодежи,  основных  форм  организации  досуга ,  отдыха,
массовых видов спорта и туризма среди молодежи;
     - поддержка   и   развитие   различных   форм  художественного  и
технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений;
     - формирование   условий  для  духовно-нравственного  воспитания,
гражданского и  патриотического  становления  молодежи,  всестороннего
развития личности;

                в сфере развития кадрового потенциала:
     - создание механизма государственного воздействия на структуру  и
качество кадрового персонала;
     - разработка  и  координация  областной  и  отраслевых   программ
развития человеческих ресурсов, подготовки и переподготовки кадров;
     - формирование и обеспечение системы государственного  заказа  на
подготовку и переподготовку кадров для приоритетных отраслей экономики
и управленческих кадров области;

                         в сфере образования
     В сфере образования усилия должны быть сосредоточены на повышении
эффективности  расходов  и   на   приведении   структуры   предложения
образовательных услуг в соответствие со структурой спроса на них.
     Исходными предложениями  для  определения   перспектив   развития
образования в Оренбургской области являются:
     - сохранение общедоступности  и  бесплатности  полного  общего  и
начального   профессионального  образования  и  на  конкурсной  основе
бесплатности  среднего  и  высшего  профессионального  образования   в
соответствии с законами Российской Федерации;
     - переход к адресной поддержке  студентов  в  системе  высшего  и
среднего  специального  образования  в  зависимости  от успеваемости и
достигнутых успехов в науке (отличная  учеба,  участие  в  олимпиадах,
конкурсах, смотрах, выставках);
     - последовательный    переход    на    нормативное    (подушевое)
финансирование   полного   общего   и   начального   профессионального
образования;
     - определение  необходимых объемов очной и заочной форм обучения,
нетрадиционных форм получения образования;
     - подключение  учебных  заведений  области к информационным сетям
страны и международным сетям.
     Для реформирования     системы    начального    профессионального
образования необходимо:
     - в  течение  1998-2000 г.г.  провести работу по оптимизации сети
учебных заведений начального профессионального образования  на  основе
интеграции  действующих образовательных учреждений в конкретном городе
или поселке
     - для    социальной   защищенности   молодежи   создать   филиалы
профессиональных училищ в районах,  не имеющих других  образовательных
учреждений профессиональной подготовки;
     - сформировать систему государственных и региональных  социальных
стандартов начального профессионального образования;
     - изменить профессионально-квалификационную структуру  подготовки
рабочих   кадров   и   специалистов,   развивая  подготовку  по  новым
профессиям;
     - создать  современную  материальную  базу  для  внедрения  новых
информационных  технологий  по  подготовке  рабочих  и   специалистов,
отвечающих современным требованиям рынка труда;
     - с    целью    реализации    программы    развития    начального
профессионального образования необходимо разработать целевую программу
"Профессионально-педагогические кадры";

      в сфере культуры, искусства, физической культуры и спорта
     Приоритетными задачами в области культуры и искусства являются:
     - поддержка развития всех видов и жанров современной  культуры  и
искусства,  создание  условий,  поддерживающих творческую деятельность
работников культуры и искусства;
     - всемерное     содействие     развитию     государственных     и
негосударственных   организаций   культуры,   сотрудничество   органов
исполнительной  власти в сфере культуры с творческими союзами деятелей
культуры и искусства;
     - развитие    национальных    культур,    поддержка   всех   форм
национально-культурной самоорганизации граждан;
     - сохранение историко-культурного наследия,  научные исследования
и реставрация памятников истории и культуры;
     - дальнейшее  развитие  образования в сфере культуры и искусства,
поддержка молодых дарований;
     - реорганизация   системы   подготовки  и  переподготовки  кадров
работников культуры и искусства области;
     - подготовка  и  проведение  юбилея А.С.  Пушкина - общенародного
праздника русской духовности и культуры;
     - создание   благоприятных   условий   для   широкого  доступа  к
культурным ценностям всех социальных слоев;
     - укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
     - повышение рентабельности киносети;
     - проведение    репертуарной    политики    через    тематические
мероприятия,  конкурсы,  фестивали для возрождения интереса зрителя  к
произведениям отечественного кино;
     - сохранение центра  российского  кино  и  преобразование  его  в
комфортабельное      зрелищное      предприятие      с     современным
кинотехнологическим оборудованием и дизайном;
     - расширение   возможности   доступа  населения  к  произведениям
российского и мирового кинематографа путем  приобретения  проекционной
аппаратуры  для  видеозалов,  организации  пунктов  проката фильмов на
видеокассетах.
     Приоритетными направлениями развития физической культуры,  спорта
и туризма являются:
     - организация   начального   физического  воспитания  в  семье  и
дошкольных учреждениях;
     - совершенствование     физического    воспитания    в    системе
государственных учебных заведений;
     - проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий с охватом
различных категорий населения по возрасту и профессиям;
     - сохранение   и   дальнейшее   развитие   сети  детско-юношеских
спортивных школ и создание центров подготовки по опорным видам  спорта
с  целью  повышения  на  данной  основе мастерства ведущих спортсменов
области;
     - эффективное   использование  имеющихся  спортивных  сооружений,
создание   инфраструктуры   спортивных   объектов   согласно    нормам
обеспеченности  в  городах  и  районах,  учебных заведениях и по месту
жительства населения.


                       в сфере здравоохранения
     В целях приведения инфраструктуры здравоохранения в  соответствии
с   современными   потребностями   населения   в  медицинской  помощи,
необходимо совершенствовать организацию медицинской помощи.
     Основными направлениями в совершенствовании являются:
     - перенос части объемов из стационарного сектора в амбулаторный;
     - развитие  первичной  медико-санитарной  помощи,  которая должна
стать основным звеном при оказании населению медицинской помощи.
     Особая роль   отводится   развитию   общей  (семейной)  врачебной
практики.

            В развитии здравоохранения области необходимо:
     - укрепление     консультативно-диагностической     службы     со
специализированными лабораториями и диагностическим оборудованием;
     - реорганизация  стационарной  помощи,  обеспечивающей сокращение
длительности госпитального этапа;
     - укрепление     материально-технической     базы     межрайонных
специализированных медицинских центров;
     - развитие  дорогостоящих  видов  специализированной  медицинской
помощи, обусловленных особенностями структуры заболеваемости населения
области: онкологической, гематологической, кардиохирургической;
     - обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса  на
всех этапах лечения;
     - внедрение  стандартов  (протоколов)   диагностики   и   лечения
пациентов  как  в  амбулаторно-поликлинических,  так  и  в  больничных
учреждениях,  а также внедрение методик специализированного  курсового
амбулаторного лечения.
     Необходимо принятие действенных мер  по  развитию  службы  охраны
материнства и детства, развитию служб планирования семьи и безопасного
материнства,  интеграции  родовспомогательных   учреждений   с   общей
лечебной сетью.
     Осуществление комплексных    мер    по    дальнейшему    развитию
психиатрической и наркологической помощи населению. Активизация работы
по борьбе с туберкулезом,  болезнями,  передаваемыми половым  путем  и
другими   заболеваниями,   представляющими  социальную  опасность  для
окружающих,  в том числе ведение комплексных мероприятий по борьбе  со
СПИДом.
     Укрепление службы  скорой  и   неотложной   медицинской   помощи,
поддержка   по  совершенствованию  реабилитационной  помощи,  развитию
санаторных   учреждений    системы    здравоохранения    в    области,
оздоровительных   учреждений,  принятие  областной  целевой  программы
развития курортов и подразделений немедикаментозного лечения.
     На базе     центральных     районных     больниц     формирование
лечебно-диагностических комплексов,  включающих в  себя  муниципальные
медицинские  учреждения  сельских  районов,  развитие передвижных форм
лечебно-диагностической и консультативной помощи.
     Совершенствование работы  по  защите  прав  граждан  на получение
своевременной качественной медицинской помощи,  включая  лекарственное
обеспечение,   создание   благоприятных   санитарно-эпидемиологических
условий населения, для чего необходимы:
     - организация лекарственного обеспечения лечебно-профилактических
учреждений  и  населения  области,  в  том  числе  льготных  категорий
больных;
     - координация  и  контроль  за   деятельностью   фармацевтических
организаций  независимо от их правового статуса,  форм собственности и
ведомственной принадлежности;
     - осуществление    государственного    контроля    за   качеством
лекарственных средств  и  изделий  медицинского  назначения  и  другой
медицинской продукции, реализуемой через фармацевтические организации;
     - создание единой  справочно-информационной  службы  по  вопросам
лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических структур;
     - проведение  изучения  и  разработки  мероприятий  по   проблеме
заболеваемости населения эпидемическим зобом, анемией;
     - повышение эффективности работы по проведению прививок населению
против управляемых инфекционных заболеваний;
     - обеспечение    современным    оборудованием,    аттестация    и
аккредитация   лабораторий   центров   госсанэпиднадзора  области  для
проведения  экспресс-методик,  более   углубленного   и   расширенного
исследования объектов внешней среды,  продуктов питания, питьевой воды
в счет средств, выделенных на реализацию областных целевых программ;
     - открытие   при  Оренбургской  медицинской  академии  центра  по
последипломной подготовке врачей санитарно-эпидемиологической службы;
     - проведение профориентационной работы среди учащейся, работающей
сельской молодежи для целевого направления в медицинскую  академию  на
профилактический факультет.
     Определение приоритетности  профилактических  и  реабилитационных
мероприятий  в  учреждениях  государственной  и  муниципальной  систем
здравоохранения по снижению  заболеваемости  и  смертности  населения,
охране  здоровья  матери  и ребенка,  распространению здорового образа
жизни.
     Обеспечение всеобщего   обязательного   медицинского  страхования
населения  Российской  Федерации,  а  также   развитие   добровольного
медицинского страхования.
     Обеспечение полного   бюджетного    финансирования    учреждений,
оказывающих  медицинскую  помощь  при  социально  опасных  и социально
значимых заболеваниях в соответствии со стандартами.


                     ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ РЕФОРМА

     Одним из  ключевых  направлений  реформы  в  социальной  сфере  в
предстоящий  период является продолжение реформы жилищно-коммунального
хозяйства.
     Целью реформы   является   постепенный   перевод   ЖКХ  на  режим
безубыточного функционирования и снижение на этой основе  нагрузки  на
федеральный  и  местный бюджеты,  повышение качества жилья.  В области
разработана  Программа  реформирования  ЖКХ  и   определены   основные
направления:
     - обеспечение людям таких условий проживания,  чтобы они отвечали
стандартам   качества,   утвержденным   постановлением   Правительства
Российской Федерации N 621 от 26 мая 1997 г.;
     - снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов
на жилищно-коммунальные услуги;
     - смягчение  для  населения влияния реформирования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного
функционирования,  т.е.  переход  от  бюджетного  дотирования к оплате
жилищно-коммунальных услуг потребителями в полном объеме  при  условии
обеспечения  социальной защиты малообеспеченных семей и экономического
стимулирования улучшения качества обслуживания.
     Для решения названных  задач  предусмотрено  проведение  основных
мероприятий в области ЖКХ:
     - демонополизация  и   развитие   конкурентной   среды   в   ЖКХ,
позволяющие  собственникам  жилья  и  населению выбирать на конкурсной
основе обслуживающую  организацию,  способную  обеспечить  необходимый
уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам.
     Строгий контроль за формированием цен и тарифов;
     - совершенствование   системы   управления   жилищно-коммунальным
хозяйством,  укрепление производственных баз предприятий.  Переход  на
договорные отношения между поставщиками услуг и службами заказчика,  а
также с потребителями услуг;
     - стимулирование   создания   товариществ   собственников   жилья
(кондоминиумов);
     - совершенствование  системы  оплаты  жилья и коммунальных услуг,
где должны учитываться  вопросы  установления  повышенных  тарифов  на
сверхнормативную   площадь   жилья   и   сверхнормативное  потребление
коммунальных услуг,  дифференциация оплаты в зависимости от  качества,
местоположения  жилья и т.д.  Переход от простого повышения тарифов на
жилищно-коммунальные услуги к более плавному изменению  этих  тарифов,
учитывающему  рост  реальных  доходов населения.  Формирование тарифов
должно строиться за  счет  снижения  собственных  затрат  организаций,
предоставляющих   жилищно-коммунальные  услуги,  для  чего  необходимо
обеспечить  повсеместное  внедрение  приборов  учета  и  регулирования
холодной, горячей воды и тепла;
     - обеспечение   внедрения   новых    материалов,    оборудования,
технологий, применения долговечных материалов;
     - организация  областной  социальной  защиты  семей   с   низкими
доходами в виде жилищных субсидий;
     - обеспечение контроля за рынком  жилья,  содействие  семьям  при
изменении  социального статуса в замене жилья на менее дорогостоящее и
качественное.


                      ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                 ПРОЦЕССОВ СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ И
        СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

     Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со
стороны органов государственной  власти  для  принятия  управленческих
решений,  а  также  появление  спроса  на информацию предпринимателей,
населения  и  других  потребителей   сделали   необходимым   системное
реформирование   и   совершенствование   организации   статистического
наблюдения.
     Постановлением Законодательного  Собрания Оренбургской области от
20  октября  1997  года  194/32-пзс  утверждена  областная   программа
"Реформирование  статистики  в  1997-2000  годах",  реализация которой
позволит определить систему показателей и методологию  статистического
анализа   общественно-экономического   развития  региона;  внедрить  в
практику  работы  органов   государственной   статистики   мониторинги
социально-трудовой    сферы;    разработать   комбинированные   методы
наблюдения,  основанные на использовании  информации  государственной,
ведомственной  статистики  и  научных дорасчетов;  создать современную
систему  автоматизированной   обработки   статистической   информации;
завершить  унификацию исчисления основных статистических показателей в
соответствии с методологией, принятой в мировой практике.



Информация по документу
Читайте также